Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen Atlas Cross Sport Concept; предвестник нового кроссовера марки

Volkswagen Atlas Cross Sport Concept — предвестник нового кроссовера марки

Сегмент SUV развивается крайне активно и по большому счету, именно кроссоверы сейчас предпочитает подавляющее большинство потребителей, отказываясь от компактвэнов, универсалов и хэтчбеков массового сегмента. В связи с этим, на рынке появился разнообразный ассортимент таких автомобилей — они имеют различную компоновку кузова и салона, поэтому способны удовлетворить самым разным вкусам и потребностям.

Фольксваген уже долгое время изучает перспективу кроссоверов на рынке и каждый год предлагает свои варианты. В будущем немецкий концерн планирует вывести в продажу очередной SUV и предпосылкой к нему является новый концепт, который был продемонстрирован общественности на выставке в Нью-Йорке.

Если говорить более конкретно, то речь идет о Volkswagen Atlas Cross Sport Concept, официальный дебют которого состоялся 28 марта 2018 года в США.

Официальные представители марки утверждают, что презентованный прототип не является рядовой демонстрацией возможностей Фольксваген, а представляет из себя полноценного предвестника нового кроссовера с намеком на спортивность.

Эксперты спрогнозировали, что презентованный концепт является ничем иным как пятиместной вариацией модели Атлас. Последняя уже продается на североамериканском рынке (в России вседорожник более известен под именем Terramont).

От своего донора новинка отличается короткими свесами кузова, более стремительным силуэтом кузова, огромными колесными дисками, более эффектной оптикой освещения.

Что касается салона, то здесь можно наблюдать переработанный щиток приборов, иные сиденья и центральную консоль, отсутствие третьего ряда сидений.

Список оснащения Atlas Sport включает в себя:

  • Полностью светодиодные головные фары.
  • Легкосплавные колесные диски размером в 22 дюйма.
  • Виртуальную приборную панель диагональю 12,3 дюйма.
  • Мультимедийно-развлекательную систему с 10,1-дюймовым тачскрином, с контролем жестов, датчиков приближения руки. Поддерживает стандартные протоколы Apple Carplay, Android Auto.
  • Раздельный климат-контроль с сенсорным управлением.
  • Систему 4Motion Active Control с семью конфигурациями движения по дорожному покрытию.
  • Систему курсовой устойчивости.
  • Радарный круиз-контроль с автономным замедлением.
  • Датчики парковки.
  • Камеры кругового обзора.
  • Электромеханический стояночный тормоз.
  • Передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией.
  • Проекцию скорости на лобовое стекло.

Точная дата запуска серийной версии шоу-кара не раскрывается. Известно лишь, что он выйдет на рынок в 2019 году и будет выпускаться на заводе концерна в штате Теннеси, США.

Если говорить о стоимости, то предположительная цена Фольксваген Атлас Спорт составит 51 тысячу 500 долларов.

Экстерьер Volkswagen Atlas Cross Sport Concept 2018

Сразу хотим отдать должное фольксвагеновским дизайнерам, наградившим купеобразный VW Atlas Cross Sport Concept стильной, современной и динамичной внешностью. Особенно эффектно смотрится автомобиль спереди, где производитель расположил шикарную светотехнику, представленную светодиодными фарами фронтального освещения, а также светодиодными лентами дневных ходовых огней, перетекающими от фар головного света на радиаторную решётку.

Монументальный передний бампер получил трапециевидный воздухозаборник и привлекательное стилистическое оформление, идеально сочетающееся с оформлением решётки радиатора и головной светотехники.

При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются сильно заваленные в сторону кормы передние стойки, «накаченные» колёсные арки, куполообразная линия крыши, а также мощные задние стойки, заваленные в сторону капота, и хромированные вставки-молдинги на боковинах.

Обут концепт в массивные 22-дюймовые катки оригинального дизайна и высококачественную низкопрофильную резину.

Корма концепт-кроссовера привлекает внимание эффектными светодиодными габаритными огнями, небольшим спойлером, хромированной планкой, условно делящей автомобиль пополам, и монументальным и оригинально оформленным задним бампером.

При создании Atlas Cross Sport производитель взял за основу обычный VW Atlas, при этом новинка получила чуть меньшие внешние габариты:

Длина, мм4846
Ширина, мм2029
Высота, мм1735
Клиренс, мм2980

Это значит, что обозреваемый концепт на 191 мм короче, на 33 мм ниже и на 50 мм шире семиместного VW Atlas, при этом колёсная база осталась прежней.

Предполагается, что Атлас Кросс Спорт Концепт получит широкую палитру расцветок кузова и несколько вариаций оформления колёсных дисков.

Напоминаем, об акциях на ремонт и сервис Фольксваген в нашем автосервисе АБС-маркет

Одновременно был анонсирован гибрид поскромнее. Обладая силовым агрегатом, выдающим 314 силы и батареей, не позволяющей производить подзарядку от электророзетки и вмещающей лишь 2 кВт/ч, он не предусматривает езды на чистом электричестве. На разгон до 100 км/ч такому авто требуется уже 6,5 секунд, однако, максимальная скорость у него такая же.

Будут ли представлены описанные силовые агрегаты в серийной модели «Атласа», пока остается не ясным. Есть предположение, что кроме 3,6-литрового V6 в Америке авто может укомплектовываться «турбочетверкой» 2.0TSI, чья мощность составляет 235 «лошадок».

Производство 5-го кроссовера будет вестись на заводе в Чаттануге (США), где собирается Atlas и «Пассат». На то, чтобы подготовить производство, компания Volkswagen планирует потратить 340 млн. долл.

Технические характеристики Volkswagen Atlas Cross Sport

Основанием представленного в обзоре авто лежит платформа MQB. Автомобиль оснащен гибридным атмосферником, который включает в состав:

— мотор VR6 мощностью 280 лошадиных сил;
— электрический мотор устанавливается на оси с задней стороны.

Такое сочетание дает суммарную мощность 360 лошадок. Электрический двигатель располагается в тоннеле и заряжается от обычной розетки. Полный заряд гарантирует движение на пути 42 километра. Аккумуляторная батарея имеет литий – ионную структуру. Двигатель с такими характеристиками обеспечивает разгон до ста километров в час за 5,4 секунды, максимум скоростного режима составляет 209 километров в час.

Разработчики предлагают еще один вариант мотора с более скромными характеристикам, такой агрегат имеет мощность 314 лошадок, а аккумуляторная батарея емкостью 2 киловатта и заряжается с помощью специального устройства, розеткой нельзя. Разгон от 0 до 97 километров в час обеспечивается за 6,5 секунд.

Для автомобиля предлагается несколько режимов работы:

E-Mode обеспечивается только электрический режим движения;
Hybrid – гибрид с автоматическим управлением;
GTE спортивная система передвижения;
Off-road – бездорожье, такая система активизирует полный привод электромотора;
Battery Hold/Battery Charge обеспечивает экономный режим.

Изготовители предлагают автолюбителям богатую систему режимов передвижения по любому типу дорожного покрытия: On-road Comfort – комфорт на дороге, Off-road (Rocks, Sludge или Sand, Gravel — бездорожье (камни, шлак, песок, гравий), Sport – спорт, Snow – снег.

Кросс-концепт Volkswagen Atlas Cross Sport: маленький я

24 марта в Пекине был представлен новый Туарег, а уже 28 марта в Нью-Йорке публике представили концептуальный кроссовер Volkswagen Atlas Cross Sport, созданный по образу и подобию большого Atlas (который в свою очередь в России и Китае продается под именем Teramont). И если в Пекине кроме T-Roc и Touareg были представлены просто пара безымянных концептов, то до американского потребителя один из шоу-каров получил собственное название. В общем, это он — Volkswagen Atlas Cross Sport, пятиместный вариант семиместного кроссовера.

Внешний вид

Причем сразу известно, что в прототипах концепт не задержится: серийное производство обещают открыть в будущем 2019 году на заводе в американской Чаттануге — где ныне собирается и актуальный Atlas/Teramont. Кроме прописки не изменится и общая направленность кроссовера: его будут предлагать в США и Китае… а вот в России его судьба еще не решена: модельный ряд из «маленького» Тигуана, большого (но промежуточного) Атласа и просто премиального Туарега заставляет задуматься — в какое место его вставить?

Как отмечалось выше, Volkswagen Atlas Cross Sport получил укороченный кузов (минус почти 20 см по сравнению со стандартным Атласом), два ряда сидений и модный купе-образный кузов с покатой крышей. Кроме того, достаточно серьезно отличается экстерьер кроссовера: если не считать ярких светодиодных полосок в решетке радиатора и головной оптике, его вполне можно считать клоном нового Туарега. Плюс огромные 22-дюймовые диски, заставляющие задуматься о хотя бы теоретической возможности этого автомобиля поворачивать.

Салон

Зато интерьер схожести с Туарегом не получил: да, цифровая приборная панель, да — большой сенсорный дисплей мультимедийки. Но без визуального объединения двух плоскостей в единое целое.

Аналогично подошли и к формированию центральной консоли: в обрамлении горизонтальных щелей воздуховодов установлен дисплей мультимедийной системы, ниже — блок климата, ниша с откидывающейся крышкой, селектор КПП и шайба выбора режима движения. Минималистично — но без фанатизма: «погоду в доме» можно быстро настроить через свою панель, а всё остальное (включая подогрев, вентиляцию и пр. кресел) — уже работа мультимедиа.

Помимо всего прочего, в оформление интерьера концептуального внедорожника Volkswagen Atlas Cross Sport Concept использован матовый алюминий, металлические акценты и чёрные вставки. Кроме этого автомобиль получил роскошное рулевое колесо, стильный селектор трансмиссии и управление системы 4MOTION Active Control, у которой имеется четыре режима движения.

Габариты

О габаритах, которые вскользь упоминались выше. Volkswagen Atlas Cross Sport по сравнению с обычным 3-рядным Атласом изменился на:

  • -190 мм в длину (4846 мм)
  • +40 мм в ширину (2029 мм)
  • -44 мм в высоту (1734 мм)

При сохранении колёсной базы в 2979 мм в обоих кроссоверах. Так что можно уверенно сказать, что в серийном Атлас-Кросс-Спорте на втором ряду будет удобно, а в багажнике — просторно.

Силовые агрегаты и динамика

Моторная гамма при этом лишь отчасти перекочевала из «большого»: 276-сильный «атмосферник» VR6 3.6 здесь устанавливается в тандем к гибридной силовой установке, дополняя собой пару электродвигателей (один 54-сильный — сразу около мотора, второй 114-сильный — на задней оси) и литий-ионный аккумулятор ёмкостью 18 кВт·ч, установленной ради экономии места сразу в центральном тоннеле. Общая заявленная мощность гибрида — 359 сил с пиковым моментом на уровне 670 Нм.

Читать еще:  Volkswagen Phideon — первые подробности

Заявленная динамика разгона до 60 миль в час (96 км/ч) составляет 5,4 секунды, а максимальная скорость — 209 км/ч. В режиме электрокара (при, конечно, максимально щадящем режиме движения) Atlas Cross Sport сможет проехать порядка 42 км.

Если же борьба за экологию обошла Вас стороной и двигаться на электротяге не хочется — возможен и вариант гибрида почти без батареи (всего 2 кВт·ч) и более слабым электромотором. Общая заявленная мощность в таком случае составит чуть более скромные 310 сил с разгоном за 6,5 секунды и теми же 209 км/ч максимальной скорости.

Правда, речь в данном случае идет главным образом о шоу-карах. В компании пока не комментируют возможность представления этих силовых агрегатов в серийной версии VW Atlas Cross Sport. Особенно учитывая, что было бы странным не увидеть тогда их и в «старшем» Атласе — платформа ведь одна, ничего кардинально менять не придется. К слову, кроме отмеченного 3,6-литрового V6 Atlas в США может комплектоваться «турбочетверкой» 2.0 TSI мощностью 235 л.с.

P.S. Стремление Volkswagen выпустить как можно больше кроссоверов на всех рынках сбыта понятно. Например, в США последние данные продаж показывают, что 54% покупателей выбрали Tiguan или Atlas. И Atlas Cross Sport американские дилеры Volkswagen ждут с нетерпением (равно как и полностью электрический I.D. CROZZ, который ожидается в 2020 году).

Салон и оборудование

В интерьере Volkswagen Atlas Cross Sport не так много изменений по сравнению с базовым Атласом. Новому кроссоверу полагаются другой руль с оптимизированным расположением кнопок, дверные карты с оригинальной строчкой и доработанная цифровая панель приборов Volkswagen Digital Cockpit. Также в комплектацию автомобиля входят вентилируемые передние кресла, подогрев сидений второго ряда, задние солнцезащитные шторки, беспроводная зарядка смартфонов, акустика Fender Premium с 12-ю динамиками, большой панорамный люк.

Штатная мультимедийная система оснащается модулем Car-Net Hotspot, позволяющим подключаться и выходить в Интернет одновременно четырем разным устройствам (скорость заявлена на уровне 4G LTE). С помощью технологии Car-Net Remote Access можно удаленно взаимодействовать с машиной через мобильное приложение, дистанционно осуществляя пуск/останов двигателя, блокировку/разблокировку замков, контроль уровня топлива и состояния окон/дверей.

Салон Кросс Спорта фото

В качестве стандартного оборудования кроссовер получит таких электронных ассистентов, как Forward Collision Warning (предупреждение фронтальных столкновений), Blind Spot Monitoring (монторинг «слепых» зон) и Rear Traffic Alert (обнаружение помех при выезде задним ходом). В средних и дорогих комплектациях будут доступны адаптивный круиз-контроль и помощник при парковке. А еще Кросс Спорту отрядили две новых системы: улучшенный «пробочный» автопилот Traffic Jam Assist самостоятельно возобновляет движение автомобиля, если остановка длилась менее трех секунд (если более, то водителю необходимо нажать педаль акселератора или специальную кнопку на руле), а Dynamic Road Sign Display выводит на экраны навигации и панели приборов распознанные дорожные знаки (может отображаться сразу несколько указателей).

Задние сиденья

Благодаря идентичной колесной базе Кросс Спорт располагает столь же просторным вторым рядом, что и обычный Атлас (запас в зоне ног около 1026 мм). А вот третий ряд купеобразной модификации, само собой, не достался. Кроме того, из-за уменьшенного заднего свеса сократился объем багажника. Если у полноразмерного Атласа за вторым рядом помещается 1572 литра поклажи, то у версии купе только 1141 литр. Максимальная же вместительность погрузочного пространства новой модели составляет 2203 литра (против 2741 литра у исходника).

Багажник Атлас Кросс Спорт

2018 Volkswagen Atlas Cross Sport Concept

  • Concept previews a five-seater Atlas SUV built off the MQB platform
  • Production of the five-seater Atlas will start in Chattanooga, Tennessee, in 2019
  • Atlas Cross Sport concept is 7.5 inches shorter than the Atlas, retains same wheelbase
  • The concept uses a plug-in hybrid drive system, with two electric motors, a V6 gasoline engine, and 355 horsepower
  • A conventional mild hybrid drive system would produce 310 horsepower
  • Atlas five-seater shows that Volkswagen has a serious SUV strategy

Volkswagen is about to ignite the next stage of its global SUV strategy. After recently showing the new Touareg in Europe and China, Volkswagen is now debuting a new version of the Atlas SUV at the New York International Auto Show: the Atlas Cross Sport concept.

The new Atlas Cross Sport concept is a five-seat version of the midsize SUV that went on sale in the U.S. in 2017 as a seven-seater. The near-production concept car features a coupe-like profile, an even sportier stance, and a plug-in hybrid drivetrain with 355 horsepower and an anticipated 26 miles of all-electric range. A conventional mild hybrid version of the same powertrain would make 310 hp. The actual production vehicle is scheduled to be launched in the U.S. market starting in 2019, and will be built alongside the seven-passenger Atlas and the Passat sedan in Chattanooga, Tennessee.

An innovative range of SUVs is an important element in Volkswagen’s growth strategy for the U.S. market, alongside new products such as the 2019 Jetta. The latest sales figures show the importance of the new SUV models: In February, 54 percent of Volkswagen’s American customers chose a Tiguan or an Atlas. Volkswagen of America will further increase the market share of its SUV fleet with new models such as the production version of the Atlas Cross Sport concept and the all-electric I.D. CROZZ that has been announced for 2020.

Design

The concept vehicle is 190.8 inches long, 68.3 inches tall and 79.9 inches wide. The powerful exterior is marked at the front by a two-bar grille instead of the three bars on the seven-passenger Atlas. In both vehicles, the LED headlights and LED Daytime Running Lights (DRLs) are an integral part of the radiator grille and a key feature of the new midsize Volkswagen SUV family. Unlike the Atlas seven-seater, the grille crossbars are also illuminated in white and operate as LED DRLs.

The profile of the Atlas Cross Sport concept combines powerful proportions with sleekly raked C-pillars, as well as short front and rear overhangs. The roof spoiler, which has black side fins, is another distinctive element. The way that the character line transitions directly into the wide, flared wheelarches serves to emphasize its power and presence.

The rear wheelarch on the driver’s side features the ‘filler cap’ for connecting the charging plug for the lithium-ion battery; the one on the other side houses an actual fuel filler neck. The 22-inch aluminum-alloy wheels, which are shod with 285/40 tires, have high-gloss polished spokes for a truly premium look.

After flowing through the wheelarches, the character line transitions into an aluminum accent at the rear of the vehicle. LED taillights are positioned above this trim line. The horizontal design motif continues with an aluminum trim piece that extends laterally across the bumper, and into exaggerated tailpipe surrounds, which mirror the taillights above. The vehicle features a low sill height of 33.3 inches for ease of loading.

Interior

Inside the Atlas Sport Cross concept, the horizontal design remains dominant, emphasized by the instrument panel and infotainment screens. The infotainment system touchscreen is located high on the instrument panel and is seamlessly integrated. The driver and front passenger can manage all infotainment functions and the basic vehicle configuration via a 10.1-inch touchscreen with proximity sensors and gesture control. The layout of the graphics changes depending on which driving profile is selected— ‘Snow,’ ‘Sport,’ ‘On-road’ or ‘Off-road’.

Navigation data can be displayed in a two-dimensional or three-dimensional form. In the 3D view, the user has the option of configuring an individual display layout, which can be done on three or more levels that hover above one another in virtual space. Each level shows the map and position of the vehicle, but with different information. On the top level, the driver can configure the Points-of-Interest (POI); the middle level has geographic information such as the current elevation above sea level; the lower ‘Car’ level shows the route and the position of the vehicle.

The 12.3-inch Volkswagen Digital Cockpit has a resolution of 1,440 x 540 pixels, enabling sophisticated and interactive graphics. These graphics change according to the selected drive mode—for instance, if you are in ‘E-Mode,’ driving on electric power. The Digital Cockpit display can be reconfigured to show information on driving, navigation and assistance functions as necessary. The driver can also transfer data shown on the touchscreen, such as telephone contact images or CD covers, to the display.

Читать еще:  Где находится предохранитель прикуривателя в Фольксваген Поло седан

The area below the infotainment system and the Digital Cockpit is upgraded by a horizontal trim strip made of brushed aluminum, which runs across the whole width of the interior. As with the infotainment system, a touchscreen is used for climate control settings, including those for the seat heating and ventilation.

On the left-hand side of the center console, the selector lever for the 6-speed DSG® automatic transmission has shift-by-wire functionality. It is always in a central position. Short clicks activate the ‘R,’ ‘N’ and ‘D’ settings. A separate button integrated in the selector lever is used to switch to the ‘P’ position.

Behind the DSG shift lever is the 4MOTION® Active Control that offers ‘On-road,’ ‘Off-road,’ ‘Sport’ and ‘Snow’ driving profiles. This selector has a high-tech design with an HD display and transparent ‘light pipe’ elements that conduct LED light. Between the DSG selector lever, driving profile selector and cupholders are the black hard keys for ‘ESC,’ ‘E-Mode’ and ‘GTE-Mode’ and the aluminum ‘Start/stop engine’ button. Two cupholders are positioned to the right of the DSG selector lever where they are easily accessible.

There is one more functional console in the front of the cabin. In the roofline area, there are touch buttons that control the panoramic glass sunroof, a matching sunshade and interior light functions.

Volkswagen Atlas Cross Sport Concept

Powertrain

Since the Atlas is based on Volkswagen’s modular transverse matrix (MQB), it can be built with all manner of drive systems, including a plug-in hybrid drivetrain. The Atlas Cross Sport concept uses the same 3.6-liter V6 FSI® engine as the Atlas, making 276 horsepower and 266 pound-feet of torque. In the Cross Sport concept, this engine is boosted by two electric motors. The front motor develops 54 hp and 162 lb-ft, and the rear motor makes 114 hp and 199 lb-ft.

Energy for the motors is supplied by a compact 18.0 kWh lithium-ion battery housed in the center tunnel. The drive system’s total power amounts to 355 hp, which potentially enables the Cross Sport concept to accelerate from 0 to 60 mph in just 5.4 seconds. The top speed is 130 mph.

The Atlas Cross Sport concept could also feature a mild hybrid powertrain. Using the same V6 engine and electric motors, but with a smaller 2.0 kWh battery, the mild hybrid version would produce 310 horsepower and give 0 to 60 mph acceleration in 6.5 seconds. The top speed would remain at 130 mph.

The Atlas Cross Sport PHEV concept can be driven in any of five modes: ‘E-Mode’, ‘Hybrid’, ‘GTE,’ ‘Off-road’ or ‘Battery Hold / Battery Charge’.

  • ‘E-Mode’. The Atlas Cross Sport concept always starts out in the all-electric ‘E-Mode’ provided that the battery is sufficiently charged. The all-electric driving range is up to 26 miles. In E-Mode, the vehicle’s drive power is exclusively supplied by the 114 hp electric motor at the rear axle. In all-electric mode, the gasoline engine is decoupled from the drivetrain by disengaging the clutch, and it is shut off. As soon as the V6 needs to be engaged again, it is coupled to the drivetrain in a nearly imperceptible process. A power electronics unit manages the flow of high-voltage energy from and to the battery and to the electric motors. The 12-volt vehicle electrical system is supplied by a DC/DC converter. The battery is charged via external power sources or while driving.
  • ‘Hybrid’. As soon as the battery’s voltage drops below a certain charge, the Atlas Cross Sport concept switches to ‘Hybrid’ mode. The hybrid version would always start in this mode. Depending on the driving situation, it automatically engages the V6 and/or the rear electric motor. If the driver removes his or her foot from the accelerator or brakes when the battery is not sufficiently charged, both electric motors operate as generators and feed energy recovered from braking into the lithium-ion battery. When the gasoline engine alone is powering the vehicle, the concept car is exclusively a front-wheel drive vehicle. However, the rear axle is rapidly engaged again as soon as the driving situation demands it.
  • ‘GTE’. The driver uses the GTE button to switch to GTE mode, which makes the throttle map, gearshifts and steering even sportier. In addition, the V6 and the electric motors work together in ‘GTE Mode’ during ‘boosting’ to access the full system output and the maximum system torque of 494 pound-feet.
  • ‘Off-road’. As soon as the driver activates the ‘Off-road’ mode, the Atlas Cross Sport concept becomes an all-wheel drive vehicle. In this case, and when the battery’s state of charge is low, the front electric motor—now supplied with energy by the V6 gasoline engine—is employed exclusively as a generator and is the energy source for the electric motor on the rear axle. Because the energy for driving the rear wheels is transferred ‘by wire’ and not mechanically, it is referred to as an ‘electric propshaft’. Due to the fact that, in Off-road mode, the gasoline engine drives the rear electric motor via electrical energy from the front electric motor, this all-wheel drive configuration is even available if the battery has a low state of charge. This gives the plug-in hybrid SUV very impressive off-road ability.
  • ‘Battery Hold / Battery Charge’. The dual mode ‘Battery Hold’ (energy content of the battery stays constant) and ‘Battery Charge’ (battery is charged while driving) is activated from a menu in the infotainment system. It might be used, for example, to intentionally prepare for driving in the all-electric mode (‘E-Mode’), which could be required in a city of the future.

In addition to all the above modes, the 4MOTION Active Control offers seven different driving profiles in the Atlas Cross Sport concept: ‘On-road’ (‘Comfort’ and ‘Eco’ modes), ‘Off-road’ (‘Rocks,’ ‘Sludge & Sand’ and ‘Gravel’ modes), ‘Sport’ and ‘Snow’.

Volkswagen Atlas Cross Sport Concept 2019 Review

There’s plenty of work to be done, but the Volkswagen Atlas Cross Sport concept car is headed for production next year and could even make it to Australia. Cheaper than the seven-seat Volkswagen Atlas/Teramont, the five-seat Cross Coupe is shorter, lighter and (at least in concept form) faster.

Not only for show

Volkswagen regularly plays the SUV or pick-up concept game at North American motor shows but it rarely follows them up. The Atlas was different, morphing quickly into a seven-seat production SUV, and the five-seat Atlas Cross Coupe will be different, too.

The Atlas Cross Coupe concept debuted at this year’s New York motor show in March and Volkswagen announced late last month that it would be built, making its showroom debut in North America next year.

It has refused to lock in where the two-row Atlas Cross Coupe could be sent from there, but China and Russia are no-brainers (it shares the Atlas architecture, which means it shares the Chinese-built Teramont’s architecture, too), but there are ambitions further afield for it, including Australia and, maybe, even Europe.

Volkswagen Group Australia, which has just added the seven-seat Tiguan Allspace to its SUV line-up, has confirmed it will bring the new Touareg next April, followed by the all-new pint-size T-Cross late next year. Beyond that, it says it will take either or both the Atlas and Atlas Cross Sport, if they produced in right-hand drive.

But Volkswagen’s latest SUV – which is shorter, wider and lower than the Atlas — will have to walk before it can run, even though our short drive of the concept on California’s 17 Mile Drive showed there’s promise in it.

The Atlas itself is the biggest vehicle Volkswagen builds on the Golf’s MQB architecture, so shrinking the wheelbase back for the Atlas Cross Sport will help, rather than hinder it.

It will be built on the same production lines as the Atlas and Passat, in Chattanooga, Tennessee (which, indeed, has a train station), and will be built in China (which is where Australia’s Atlas Cross Sport would come from).

Читать еще:  Volkswagen Golf GTD 2017

Secondly, unlike the Atlas Tanoak pick-up, the potential market for the Atlas Cross Sport isn’t limited to a cluster of low-tech American copycats and some Asian also-rans.

And, most importantly, while the Atlas is practical and flexible and great for families, it’s not exactly dripping with visual sensuality. Anything is going to help, really, to perk it up and chopping a chunk out of the wheelbase and giving it a slick-backed roofline has sure done that job.

The Volkswagen Atlas Cross Sport is best thought of as a philosophical cohort of the BMW X6, though at a lower price point, with a more aggressive front-end than its donor car and sportier proportions, too.

Prototype everything

It won’t reach showrooms with the concept car’s mechanical layout, with Volkswagen’s electrification chief admitting the three-motor electrified powertrain would have to wait for another generation of Volkswagen machinery.

As it stands, the Atlas Cross Sport mixes a 3.6-litre naturally-aspirated petrol V6 with an electric motor on the rear axle and another one up front.

While the rear one, with 85kW of power and 270Nm of torque, lives in its own little rear-axle world, the 40kW/220Nm front electric motor lives inside the six-speed dual-clutch transmission, helping the 206kW/350Nm V6 to turn the front wheels.

With no mechanical connection between the front and rear axles, all-wheel drive work has to be managed by the software running the rear electric motor.

The ‘Sport’ part of the SUV’s name comes from not just its exterior design, but its ability to run to 100km/h in a claimed 5.7 seconds, along with a claimed 70km (NEDC) range when it’s running as a pure EV.

There’s no official kerb weight, but production versions should be less than 1800kg, without the long 18kWh lithium-ion battery tucked into the unused transmission tunnel.

It’s difficult to tell from the concept car that the production car is only a year away. It’s a hand-built special from the Wolfsburg design centre’s purpose-built facility that’s so secret it’s the only building at Volkswagen headquarters that doesn’t have a number on it.

And you can tell it’s hand built. Unlike the Atlas Tanoak concept, the Atlas Cross Sport feels delicate and fragile, with creaks and groans at every undulation, surfaces that don’t quite fit properly and constant urgings by the Volkswagen handlers to close the doors g-e-n-t-l-y, if you please.

Despite that, the powertrain and cabin are convincing, though only one of them will be seen in showrooms any time in the next six or seven years.

Powertrain to shine – one day

It’s still a prototype development powertrain, which, in reality, would cost far more than Volkswagen could possibly sell an Atlas Cross Sport for, because it has to be priced below the Atlas seven-seater, not above it.

Even so, it’s as interesting as anything else about the car, and at this early stage it’s clear how much potential the layout has for future large Volkswagens in an era when their emissions come under greater scrutiny. It has a real role to play in everything from the Passat to the Touareg in a post-2021 world.

It’s been organised to be able to be driven as either a plug-in hybrid or as a standard series hybrid, where the electrical energy cycles from braking energy are fed into a 2kWh battery and being spent again to provide boost in torque-hungry situations.

Driven like this, the SUV has 231kW of power and can foot it to 100km/h in 6.9 seconds, while both modes top out at 209km/h.

Its all-new cabin design shows five driving modes for the powertrain — E-mode, hybrid mode, GTE for performance and another mode to hold the battery’s charge so there is plenty of EV range in the city. The fifth mode is for off-road work.

More Research

See all Volkswagen models available
Read what Volkswagen owners think
Read more Volkswagen Atlas news & reviews

When we trickled off in the E-mode, the Atlas Cross Sport was effectively a rear-driver, with only the rear electric motor doing any work.

Thanks to some fiddles by the Volkswagen engineers to “simulate” a flat battery, the SUV switched across to its hybrid mode, with the rear motor and V6 working in harness.

The GTE mode swings in 670Nm of system torque to make it into a properly quick machine, while the all-wheel drive system is almost always just driving the car on electric power, with the V6 acting as a generator for the rear electric motor.

The trick is that both electric motors act as generators for the first 0.3g of braking force, topping up the batteries as the car slows.

And it does all of this while switching seamlessly and the only time you know the car has turned on the V6 is when you hear it. It’s the weak link in the entire powertrain, with no turbocharger to help its emissions or low-end strength, but it’s cheap and the Americans seem to like it.

Design steps forward

Design boss Klaus Bischoff insists the car breaks new ground for Volkswagen SUVs, with a new nose and tail on the Atlas’s more conservative features.

“Thanks to the Atlas Cross Sport we are introducing a high design standard to the full-size SUV category,” he insisted.

It has a cleaner nose outside, with two bars instead of three, with the LED headlights and running lights graduating to become a full-time part of the grille.

There is more muscle in the wheel-arches to accommodate the 22-inch wheels and tyres (err, not production spec).

It’s shorter than the Atlas, by 190mm, to post a 4847mm total length, though its 2030mm width is 31mm wider and its 1736mm height is 42mm lower.

Its 2980m wheelbase is still generous, though, and rear-seat legroom is little different to the Atlas seven-seater.

The interior is the part that will make it into production, marking a major tech departure from the stodgier Atlas.

The console is clean and simple, with a fat-topped gear lever surrounded only by a small dial for the driving modes and switches for the traction control, the GTE mode and the EV mode, plus a silver engine start-stop button.

There are proximity sensors and gesture control for the 10.1-inch multimedia touch-screen, while the instrument cluster is a 12.3-inch high-resolution digital screen.

If this interior makes it into production, it will be a generational step forward from the Atlas. It’s comfortable in both the front and the rear, with easy displays and gesture swiping of different displays that are simple to operate and surprisingly intuitive.

Effectively, our short, low-speed drive taught us only two things: that there is a future for this powertrain set-up and that the rest of the car works.

It will likely arrive in production with a range of 2.0-litre four-cylinder turbo petrol and diesel motors, plus the V6 for America and some mild-hybrid boosting from a 48-volt system.

But it’s a striking machine alongside the Atlas and, for most people, that’s going to be enough.

How much does the 2019 Volkswagen Atlas Cross Sport cost?
Price: TBC (cheaper than Atlas)
Engine: 3.6-litre V6 petrol,
Output: 206kW/350Nm
Rear e-motor output: 85kW/270Nm
Front e-motor output: 40kW/220Nm
Combined output (PHEV): 265kW/670Nm
Combined output (HEV): 231kW/620Nm
Transmission: Six-speed dual-clutch
Fuel: TBC
CO2: TBC
Safety rating: TBC

Down to brass tacks

The primary takeaway from driving VW’s two Atlas-based concepts is that the company is willing to pay more attention to the needs of specific large markets, namely, the US. Some ideas are more feasible (read: more guaranteed to make money) than others, but this Atlas expansion certainly shows Volkswagen is always listening.

Editors’ Note: Roadshow accepts multiday vehicle loans from manufacturers in order to provide scored editorial reviews. All scored vehicle reviews are completed on our turf and on our terms. However, for this feature, the manufacturer covered travel and hotel costs. This is common in the auto industry, as it’s far more economical to ship journalists to cars than to ship cars to journalists.

The judgments and opinions of Roadshow’s editorial team are our own and we do not accept paid editorial content.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector