Как установить ангельские глазки
Есть несколько разных способов установки ангельских глазок. Установка ангельских глазок может отличаться в зависимости от конфигурации фары. Внутри каждой фары может стоять одно или два светящихся кольца.
Необходимые инструменты и материалы:
- Щипцы для зачистки проводов и обжима контактных клемм. Такой инструмент позволяет отрезать провода, зачищать изоляцию, обжимать коннекторы.
- Паяльник. Потребуется для соединения проводов.
- Мултиметр. Требуется для выполнения работ по электронике. Помогает проверить напряжение, сопротивление, целостность проводов.
- Изолента.
- Отвёртки и ключи. Требуются для снятия и разбора фары.
- Гофра для проводки. Защитит провода от повреждений, изломов.
- Дрель и свёрла. В зависимости от транспортного средства может потребоваться сделать отверстия, чтобы проложить проводку для подключения «ангельских глазок».
Установка ангельских глазок на авто
На сегодняшний день любой владелец авто может купить и установить на свою машину ангельские глазки, установка которых элементарна и может быть выполнена самостоятельно, не в сервисе. Стоят они сравнительно недорого и установка ангельских глазок на авто не требует каких-то особенных навыков. Еще несколько лет назад ангельские глазки могли позволить себе только владельцы автомобилей BMW. Сегодня же их можно установить даже на мотоцикл. Имеется два вида неоновых глазок: CCFL (газоразрядные) и COB LED (кластерные) — наиболее яркие, но и подороже.
Немного истории
Родоначальницей нового вида габаритных фонарей является компания BMW. Специалисты компании решили сделать облик машин своей марки более привлекательным и создали необычные светящиеся кольца в отражателях, притягивающие внимание своей красотой. Ангельские глазки, придающие автомобилю индивидуальность и «выделяющие его из толпы», быстро приобрели популярность среди широкого круга автолюбителей.
Типы колец
Флуоресцентная лампа с холодным катодом (CCFL — Cold Cathode Fluorescent Lamp) – неоновые комплекты дают равномерное яркое свечение, чем в первую очередь и отличаются от светодиодных. По времени такие лампы работают примерно как и ламп дневного света от 15 тысяч до 30 тысяч часов. Зимой, при низкой температуре, новые ангельские глазки начинают светить несколько тусклее обычного. Но, как только температура повысится, их яркость восстанавливается и больше уже не падает до конца срока их службы. СОВЕТ Для питания ангельских глазок используют высоковольтные специальные блоки-инвертеры. Эти самые блоки являются «ахиллесовой пятой» флуоресцентных ламп, потому что они слишком чувствительны к влаге и перепадам напряжения в авто сети. Но, чтобы избежать неисправностей, водителю стоит просто включать неоновые глазки сразу после запуска двигателя. Кластерные ангельские глазки в отличие от газовых и классических светодиодных светят более ярким цельным кольцом. Работают при температуре от минус 40 до плюс 65 градусов по цельсию. Для их питания используется цифровой стабилизатор напряжения.
Установка ангельских глазок
Рассмотрим процесс монтажа на примере CCFL колец. Неоновые кольца устанавливаются в головные фары машины.
В комплекте CCFL-ламп:
- кольца, заполненные газом – 2 шт.;
- инверторы – 2 шт.;
- проводка.
Источником свечения у СОВ-глазок являются светодиодные кристаллы. Свет от них расходится под углом 160° — поэтому целесообразно применить светорассеиватель. Чтобы устройство работало, блок розжига не требуется. Вместо этого используется специальный компактный контроллер, понижающий напряжение в интервале от 9 до 32 вольт до рабочего.
Как установить ангельские глазки
Чтобы установить ангельские глазки, необходимы прямые руки и желание. Рекомендуем ознакомиться с особенностями разборки конкретно Вашей фары на тематических форумах и сайтах. В целом, весь процесс монтажа можно изложить кратко вот так. Вы разбираете фару, вынимаете все, что было ранее туда установлено – линзу и остатки родной лампы. Закрепляете кольца с помощью эпоксидного клея или тонкой проволоки, выводите проводку. Не рекомендуем использовать для закрепления колец клеевой пистолет, т.к. клеющий состав может расплавиться при работе ламп головного света. Также обращайте внимание на то, чтобы пучки света не пересекали кольца — они могут перегреться и преждевременно выйти из строя. Собираете фару, используя специальный герметик.
Как подключить ангельские глазки
- Разобрать оптику и подключить провода в моторный отсек. Сделать это можно с помощью технологических верхних прорезов.
- После того, как пропустили провода, посмотрите под капот автомобиля, чтобы увидеть двухштекерную колодку подключения подфарников.
- Рассоединить их.
- Взять провод, отвечающий за «+» габаритных фар;
- Определитесь, что вы хотите: подключить ангельские глазки на замену «габариткам» или подключить их вместе с «габаритками».
Далее по таблице:
Выбрать ангельские глазки можно здесь [ АКЦИЯ]
Установка Ангельских глазок
Впервые «Ангельские глазки» появились на немецких автомобилях марки BMW и с тех пор являются неотъемлемой «фишкой» всех моделей этого концерна. Такие габаритные огни запали в душу многим автовладельцам и желающих их установить в фары становится все больше и больше. На сегодняшний день существует несколько типов «Ангельских глазок»
Ангельские глазки CCFL (Cold Cathode Fluorescent Lamp)
Ангельские глазки COB (Chip-On-Board)
Ангельские глазки светодиодные — ручной работы
Не смотря на то что сегодня не сложно найти инструкцию по изготовлению «глазок» своими руками, мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, так как в случае неправильной сборки или установки фар Вам никто не вернет деньги, потраченные на поведение этих работ. Кроме того, снижение качества ближнего света напрямую влияет на безопасность на дорогое. Поэтому мы советуем в данном случае обращаться в специализированные установночные центры.
Наша мастерская «Фара 96» оказывает услугу — установка ангельских глазок в Екатеринбурге на любой автомобиль. Сборка и монтаж проводятся опытными специалистами с огромным опытом работы, и кроме того у нас вы сможете получить бесплатную консультацию касательно того какие линзы выбрать, нужен ли ремонт фар и т.д.
Примерные цены на установку
Услуга | Цена |
Установка готовых Ангельских глазок в фары | от 3000 руб. |
Установка Ангельских глазок ручной работы в фары | от 5000 руб. |
Снятие/установка бампера | от 500 руб. |
Настройка фар по ГОСТу | 500 руб. |
Сроки выполнения работ
В среднем установка линз занимает от 4 до 8 часов. Длительность работ напрямую зависит от таких факторов как: нужно или нет снимать бампер, разборные или не разборные фары, требуется ли дополнительная проводка или нет и т.д. Наличие автомобиля при выполнении работ — обязательно.
Чтобы записаться на установку фар с ангельскими глазками и придать Вашему авто уникальный облик, звоните нам по телефону
- + 7 912 202 66 97
- или приезжайте по адресу г. Екатеринбург, ул. Бычковой 1, бокс 107
Примеры работ: ангельские глазки по маркам авто
Подробнее с нашим портфолио можно ознакомиться в разделе Выполненные проекты
Сколько стоят ангельские глазки в зависимости от формы и сложности конструкции, можно уточнить по телефону +7 (812) 988-60-93 .
Авто тренд последних лет – установка ангельски глазок – в Санкт-Петербурге набирает все большие обороты, потому что позволяет получить ряд преимуществ:
- индивидуализировать автомобиль;
- выделить авто из потока;
- снизить электронагрузку на бортовую сеть автомобиля;
- улучшить общий экстерьер.
Все эти факторы обеспечиваются принципами работы светодиодного света: малым потреблением тока, длительным сроком службы, яркостью получаемого света и безопасностью. Поэтому сегодня растет число автомобилистов, которые хотят установить ангельские глазки неоновые или светодиодные в оптику своих машин.
Как самим сделать ангельские глазки
Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.
Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.
Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.
Пошаговая инструкция изготовления колец
Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).
Порядок изготовления ангельских глазок:
- Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).
Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.
Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты
Устанавливаем и подключаем глазки на авто
Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.
Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:
- Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
- Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.
Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:
- Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
- Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
- На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
- Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
- С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
- Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.
Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Как сделать на автомобиле ангельские глазки?
- Как сделать на автомобиле ангельские глазки?
- 1. Варианты установки ангельских глазок
- 2. Материалы для тюнинга
- 3. Делаем основу
- 4. Насечки
- 5. Подключение
- 6. Установка в фару
Что только не придумывают автомобилисты, чтобы как-то выделить свой автомобиль на фоне остальных транспортных средств. Спойлеры, обвесы, аэрография и прочие элементы «индивидуальности» нередко встречаются на наших дорогах, однако эффектнее всего смотрятся световые усовершенствования. Angel Eyes (более известное название – «ангельские глазки») – наиболее оригинальный и интересный вид дополнения штатной оптики автомобиля. Эти габаритные огни, представленные в виде белых кругов, далеко не всегда нравятся инспекторам ГИБДД, но если вы все же решите рискнуть и установить их себе, тогда рекомендуем прочесть данную статью.
- 1. Варианты установки ангельских глазок
- 2. Материалы для тюнинга
- 3. Делаем основу
- 4. Насечки
- 5. Подключение
- 6. Установка в фару
1. Варианты установки ангельских глазок
Бытует мнение, что «ангельские глазки» лучше всего смотрятся на транспортном средстве с круглой формой передних оптических элементов, но на самом деле установить их можно практически на любой автомобиль.
Существует несколько вариантов монтажа такой конструкции:
— с использованием заранее приобретенных альтернативных фар с уже установленными «глазками»;
— с применением купленных светодиодных колец или ленты;
— с использованием самодельных элементов, созданных при помощи прозрачной трубки.
К примеру, можно приобрести «ангельские глазки» отдельно от оптики (широко распространены модели из гибкого неона и комплекты колец с подсветкой от светодиодов), но если вы сами планируете выполнять все монтажные работы, тогда следует тщательно подбирать требуемые элементы и аккуратно монтировать их в уже имеющиеся штатные фары. Таким образом, вам удастся сэкономить приличную сумму денег, так как цена на светодиодные кольца (ленты) сравнительно невысокая, порядка 200 рублей.
Последний вариант установки (будет рассмотрен в этой статье) предусматривает самостоятельное создание «ангельских глазок», так сказать, с нуля, причем для выполнения задачи понадобится немного материалов.
В любом случае, установка «ангельских глазок» в штатные фары позволяет добиться приятного и достаточно яркого свечения, что дает водителям возможность использовать указанные элементы в роли дневных ходовых огней или габаритов. Кроме того, немаловажной особенностью является и то, что автовладелец может сам выбирать оптимальный цвет свечения.
2. Материалы для тюнинга
Для создания «ангельских глазок» вам понадобится определенный набор инструментов и материалов. Во-первых, потребуется прозрачная трубочка (стержень), выполненная из оргстекла или пластика, способного выдерживать высокие температуры. Кроме того, подобранные палочки не должны быть полыми или гранеными.
В зависимости от марки машины и ваших пожеланий, количество этих элементов может несколько отличаться. К примеру, для ВАЗов достаточно будет 4 таких палочек длиной 45 см. Также вам понадобится большая плоская емкость для подобранного стержня, круглая банка, изолента, светодиоды в 1В, резисторы на 220 Ом и провода с разъемами. Лучше подобрать и новые стекла для фар, а также термостойкий герметик.
Из инструментов пригодятся кусачки, пассатижи, дрель (вместе со сверлом нужного размера), напильник, резак по металлу, паяльник (строительный фен). Найти все это не составит особого труда, однако при выборе материалов все же стоит учитывать параметры вашей машины. Дело в том, что колодцы в фарах могут иметь разный диаметр, а значит, «ангельские глазки» должны характеризоваться разной окружностью.
Для стержня все же придется подбирать элементы нужной длины, хотя в качестве подходящего изделия подойдет и часть тонкого, гибкого шланга, которым обводят окружность фары автомобиля. После того как нужный кусок окажется в ваших руках, его нужно будет прогревать паяльником (феном) до тех пор, пока он не станет очень мягким. Если подобран пруток, изготовленный из оргстекла, тогда для размягчения его необходимо поместить в емкость с горячей водой.
3. Делаем основу
На первом этапе создания наших самодельных «ангельских глазок», из заготовленных палочек следует сделать ровные и круглые кольца. Если вы хотите, чтобы все идеально получилось, тогда лучше использовать шаблон. В зависимости от диаметра оптических элементов, на эту роль может подойти как обычная 200-граммовая банка из-под кофе, так и небольшое металлическое ведерко (к примеру, двух- или трехлитровое).
Как мы уже отмечали, пластик необходимо хорошенько разогреть. Тогда он станет более податливым и не будет трескаться. Для выполнения данной задачи хорошо подойдет тара, на которой поместится вся палочка. В крайнем случае, подойдет и крышка от кастрюли или сковороды.
Как только вы выложите заготовку, следует поместить ее в духовку и нагреть. Однако можно пойти еще более простым путем: просто опустите палочки в кипяток, и они точно так же начнут плавиться. Проще говоря, не важно, какой способ нагревания вы выберете (паяльник, строительный фен или кипящую воду), главное – хорошо размягчить пластиковую деталь, чтобы она легко сгибалась.
Пока пластик будет нагреваться, подготовьте необходимый для работы инструмент: двое плоскогубцев, кофейную банку и ровную поверхность для выполнения работы (стол или стул). Пластиковые палочки должны нагреться до такого состояния, чтобы начали прогибаться под собственным весом. После этого их аккуратно достают из духовки и, держа за один конец, оборачивают вокруг подготовленного шаблона (кофейной банки или какого-либо другого предмета). Второй конец прута удерживается вторыми плоскогубцами. Процедура выполняется четыре раза (для каждой фары), а снимают заготовку только тогда, когда пластик полностью остынет и снова станет твердым. Лишние куски палочек обрезают ножовкой по металлу.
В результате, у вас должен получиться максимально ровный круг, края которого практически касаются друг друга. Чтобы выровнять изделие, заготовку снова помещают в духовку на ровной поверхности и немного нагревают. За счет нагревания пластик снова выравнивается под своим весом, однако кольца можно нагреть и локально по центру, подержав их прямо над конфоркой. После этого выровнять деталь можно и вручную.
4. Насечки
Многие автовладельцы, изготавливая «ангельские глазки» своими руками, стремятся придать им очень красивый и привлекательный вид с эффектом ресничек. Для этой цели используют дрель и надфиль, с помощью которых по всей длине кольца делаются насечки. Они располагаются на расстоянии 1 см друг от друга, а глубина каждого элемента должна соответствовать 0,5 см. Процесс нанесения насечек проходит в несколько этапов: шлифовка колец и избавление от лишнего материала. Надо сказать, что форма колец должна быть просто идеальной, без всяких торчащих краев.
5. Подключение
Одним из завершающих процессов установки наших «ангельских глазок» является подключение конструкции к электросети и проверка работоспособности светодиодов (свет должен распространяться по кольцу равномерно). Надо отметить, что некоторые водители выполняют эту задачу еще до установки фар на их место, но в большинстве случаев лучше подключать проводку на уже установленных элементах. На обратную сторону осветительных элементов стоит нанести соответствующие обозначения фары дальнего и ближнего света.
Что касается самой процедуры подключения, то все начинается с протягивания проводки осветительных элементов в моторный отсек. После этого нужно найти двухштекерные колодки и разъединить их. Затем достаньте желтый «плюсовой» провод (габаритных огней) и подключите к нему подфарники. Это только общее описание процесса подключения, а детали зависят от марки выбранного автомобиля и выбранного способа установки.
6. Установка в фару
Как только у вас появится требуемое количество колец, можно переходить к их размещению в фаре. Для этого стоит очень аккуратно разобрать фару, стараясь не повредить ее. Ни в коем случае нельзя дотрагиваться до отражателя руками или допускать попадания на него химических растворов. Это легко может испортить деталь. После тщательной очистки отражателя на него наносят герметик и крепят на него «ангельские глазки».
При размещении «ангельских глазок» на своем месте необходимо проследить, чтобы сделанные насечки не были повернутыми в сторону лампы, а «смотрели» наружу. Добиться полной герметичности помогает использование силикона. С его помощью обрабатывается расстояние между фарой и стеклом, после чего состав оставляют до полного высыхания на 30-45 минут. По прошествии этого времени можете смело включать фары и оценивать полученный результат.
Кольца светодиодов нужно размещать в фаре таким образом, чтобы замок оказался вверху. Так вам будет легче протягивать провода, а если конструкция фар предусматривает наличие ниш или отверстий, то монтаж конструкции должен выполняться так, чтобы можно было спрятать проводку.
Если на фарах уже присутствуют нужные отверстия в других частях, то установка «ангельских глазок» должна выполняться с точки зрения максимального удобства для автомобилиста. Практически все наши автолюбители обладают хорошей фантазией и легко могут сами подобрать требуемый сценарий работы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)
В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады. Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор. Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.
Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.
По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.
Видео: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов
Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.
Установка ангельских глазок
После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:
- строительный фен;
- прозрачный двухкомпонентный клей;
- набор отвёрток и прочий инструмент.
Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.
Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.
Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.
Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.
Ангельские глазки ВАЗ 2106
Установка “ангельских глазок” в ВАЗ 2106
Появилось время написать про установку ангельских глаз (в дальнейшем АГ). Фары, от времени, уже были в «потрёпанном» состоянии, и я уже давно собирался их заменить на новые, в сборе, и пара фар дальнего света «Освар» лежала купленная с год назад, дожидаясь своего времени. Теперь докупил комплект фар ближнего света, того же производителя.
Сразу напишу, что это не окончательный вариант сборки фар, а промежуточный, планируется установка ксенонового света «по всем правилам»(линзы, авторегулировка фар, омыватели) и чтобы АГ не лежали «без дела» пока соберутся все компоненты, решено установить их с галогеновым светом. Для этого купил на время стёкла ближнего света, нашлись у людей ещё раритетные СССР ФГ-145). Изготовлением самих АГ решил не заниматься, а доверить это дело мастерам своего дела, в чём мне очень помог Артём (ARTyomich) большое ему спасибо за это. Изготавливает АГ быстро и качественно, результат просто отличный, всем желающим сделать и себе АГ обращайтесь к нему! Для отправки на сборку АГ к Артёму, купил светодиодную ленту Foton Premium Smd 5050 (60led/m):
рабочий ток — 1.2А/м
потребл.мощность — 14.4 Вт/м
световой поток — 1260 lm/m
Лента намного ярче своих дешёвых аналогов, продающихся в большом разнообразии. Очень ярко светит и гарантийный срок в 3 года «морально успокаивает» . Через неделю получил уже готовые к установке АГ,
получились очень яркие, как я хотел, можно приступать к их «внедрению») Оптика разбиралась по разному, стёкла дальнего света — удалось снять целыми, с помощью стр.фена, стёкла ближнего света не захотели сниматься с помощью нагрева, пришлось снимать варварским методом) аккуратно разбив стёкла.
Затем примеряв АГ
необходимо было сделать отверстие для проводки в отражателе.
Кольца АГ по периметру точками посадил на прозрачный герметик Mannol
и отверстие с проводами загерметизировал.
Затем поставил на место стёкла фар. На дальний свет сразу установил прозрачные ФГ-16, давно лежали четыре стекла для ксенона.
После высыхания собрал фары и установил их на машину.
Провода АГ вывел между фар,
поставил разъёмы, одел в гофру. Подключал АГ по схеме:
для этого понадобится два реле
— 4х контактное и 5 контактное РС702., два диода, предохранитель. На схеме всё видно, как подключать, АГ могут включать автоматически при запуске двигателя, при включении ближнего или дальнего света — отключаются — защита АГ от перегрева от температуры галогеновых ламп и продление срока службы, так как при свете АГ всё равно видно плохо. Отключающая клавиша с подсветкой уже была установлена, подключил к ней.
Снять как светят АГ достоверно не получиться, камера засвечивает невероятно, сильно ярко горят,
фото с уменьшенной выдержкой
Днём, полдень, очень яркое солнце
в тёмное время, без освещения, вообще не получается фото, сплошные пятна засветки. В реальности светят очень здорово, ярко.
Результатом доволен) в следующем Б/Ж выложу изготовление стабилизатора напряжения 12в для АГ, так как «успокаивающая гарантия» для ленты даётся только при условии стабильных +12в +/- 0.5% а генератор выдаёт 14.5в и хотелось бы продлить время «жизни» светодиодов.
Стабилизатор напряжения 12в для светодиодов
При установке ангельских глаз,
С уменьшенной выдержкой
да и вообще всех светодиодов, для их безопасной и продолжительной работы на автомобиле нужно ставить стабилизатор напряжения, можно и без него подключать, но потом не удивлятся и не «грешить» на ленту- чего так быстро «умирают» светодиоды?) Если подключено пару светодиодов или небольшой отрезок недорогой ленты, то в случае выхода из строя, выходит не дорого, а если диоды или лента премиум сегмента, недешовые, это уже становиться накладным и не хочется деньги выкидывать на ветер. Самый простой и недорогой стабилизатор можно собрать на крен 7812 и нескольких конденсаторах. Цена деталей на это время, составляет 12грв (9грв кренка и 3грв конденсаторы) так что для долговечности светодиодов лучше сделать стабилизатор. Этот вариант на кренке 7812 является не регулируемым и выдаёт только 12в, второй простой вариант это на крен 317, в этом случае это уже получается регулируемый стабилизатор и напряжение можно регулировать с помощью сопротивления. По цене деталей тоже недорогой цена крен317 — 11грв. При сборке на этих кренках необходимо учитывать их нормальную работу с максимальным током нагрузки не больше 1.5А. Если ток нагрузки больше они будут греться, нужно уже садить их на радиаторы, но работа в предельных нагрузках будет не долговечна. В моём случае лента весьма «прожорлива»: Foton Premium Smd 5050 (60Led/m) с параметрами:
рабочий ток 1.2А/м
потребл.мощность 14.4Вт/м
световой поток 1260lm/м
Пр длинне 3м выходит 42вт/3.6А. Пришлось бы делать на каждое кольцо АГ по стабилизатору и то не факт нормальной работы без перегрева. Я решил сделать один большой стабилизатор, с запасом, для АГ и возможностью подключения дополнительных изделий имеющихся в наличии (подсветку днища, подсветку салона, подсветку подкапотного, подсветку багажника, ножную подсветку) и всего того, что возможно ещё взбредёт в голову)). Для стабилизатора понадобились следующие детали:
Крен Lm 317
Транзистор КТ 819 гм
Конденсатор 470мкF
Конденсатор 47мкF
Сопротивление 2КОм
Сопротивление 180Ом
Радиатор охлаждения для транзистора
Собирал по схеме:
Изготовленный стабилизатор рассчитан на нагрузку до 15А,
от нагрузки АГ 3.6А совсем не греется и можно подключать дополнительные потребители. При бортовом напряжении 13.5-14.5в стабильно выдаёт 12.5в. Сопротивление специально подобрал чуть больше для 12.5в, производитель ленты Foton указывает на напряжение 12в+/- 0.5%. Если транзистор КТ 819 гм заменить на транзистор КТ 827, то общую нагрузку можно увеличить до 20А. Для установки в машину необходимо сделать защитный корпус, так как радиатор охлаждения транзистора получается колектор (+) и на массу к машине нельзя допускать прикосновения. Корпус сделал из первого попавшегося под руку, подходящего по размеру, это пластиковая упаковка от ламп Н1.
Радиатор поместился идеально, входит плотно. Для его охлаждения вырезал снизу и спереди окна.
Сверху на свободное место закрепил остальные комплектующие из схемы.
Сзади прикрепил крепёжную планку. Так как стабилизатор в сборе получился не миниатюрным, чтобы не мешал «под руками» и для лучшего его охлаждения, место установки нашёл поближе к приводному вентилятору охлаждения — под аккумулятором.
В этом месте очень хороший дополнительный обдув радиатора стабилизатора получается.
Так же поставил разъёмы на проводку от АГ,
для удобного съёма оптики при замене ламп, и одел гофру. Ну и ещё фото АГ.
Светодиоды в фонари ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Изготовление светодиодных фонарей для ВАЗ 2101 своими руками
Установка светодиодов в