Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ангельские глазки своими руками

Ангельские глазки своими руками

Для изго­тов­ле­ния «ангель­ских гла­зок» мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ные пла­сти­ко­вые стерж­ни. Они исполь­зу­ют­ся для жалю­зи, что­бы откры­вать и закры­вать их пово­ро­та­ми вле­во и впра­во (пово­рот­ные стерж­ни для гори­зон­таль­ных жалю­зи). Такие стерж­ни быва­ют раз­ные, из раз­ных мате­ри­а­лов. В этой ста­тье будет опи­сы­вать­ся про­цесс изго­тов­ле­ния “ангель­ских гла­зок” из не поло­го пла­сти­ко­во­го стерж­ня шести­гран­ной фор­мы, диа­мет­ром 8 мм. Мож­но поис­кать такой стер­жень в интер­нет-мага­зи­нах, в том чис­ле в меж­ду­на­род­ных (англ. назва­ние blind rod), либо при­ду­мать, что мож­но при­спо­со­бить подоб­ное в каче­стве мате­ри­а­ла для колец “ангель­ских гла­зок”. Стер­жень око­ло 1 мет­ра дли­ной и из него мож­но сде­лать 2–3 коль­ца, в зави­си­мо­сти от их размера.

Измерь­те диа­метр кожу­ха лин­зы, раз­де­ли­те на 2, что­бы полу­чить ради­ус. Исполь­зуя фор­му­лу дли­ны окруж­но­сти (C = 2πR, где π = 3,14), опре­де­ли­те, какой дли­ны стер­жень нужен для созда­ния коль­ца. Отрежь­те его на 5–6 см боль­ше, и исполь­зуй­те допол­ни­тель­ные сан­ти­мет­ры в каче­стве ручек, за кото­рые мож­но удер­жи­вать стер­жень в про­цес­се формования.

Далее нагрей­те его в духов­ке в тече­ние при­мер­но 5–7 минут при тем­пе­ра­ту­ре 150 гра­ду­сов. Мож­но удер­жи­вать два кон­ца стерж­ня с помо­щью пары плос­ко­губ­цев, обер­нуть его вокруг бан­ки одним кон­цом, пере­се­кая дру­гой конец. Гиб­кий стер­жень затвер­де­ет в тече­ние мину­ты, поэто­му, воз­мож­но, при­дет­ся повто­рить нагрев, если потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни, что­бы сфор­ми­ро­вать иде­аль­ное коль­цо. Если для нагре­ва исполь­зу­е­те фен, то не под­но­си­те его слиш­ком близ­ко, ина­че обра­зу­ют­ся пузырь­ки на стержне, кото­рые будут вли­ять на све­че­ние. Аль­тер­на­тив­ным вари­ан­том при­да­ния круг­лой фор­мы явля­ет­ся рас­по­ло­же­ние стерж­ня внут­ри круг­лой пла­сти­ко­вой бан­ки нуж­но­го диа­мет­ра. После того, как коль­цо сфор­мо­ва­но, мож­но с помо­щью гра­ве­ра или дру­го­го инстру­мен­та сре­зать лиш­нюю часть стерж­ня. В ито­ге один конец будет нахо­дить­ся над дру­гим. Что­бы это испра­вить, сно­ва нагрей­те кольцо.

В каче­стве источ­ни­ка све­та луч­ше исполь­зо­вать све­то­ди­о­ды. В отли­чие от ламп нака­ли­ва­ния, све­то­ди­о­ды очень яркие, слу­жат дол­го и про­из­во­дят очень мало теп­ла. Они ярко све­тят как в ноч­ное, так и в днев­ное время.

Что­бы про­те­сти­ро­вать коль­цо, мож­но поме­стить малень­кий све­то­ди­од меж­ду кон­ца­ми коль­ца. На этом эта­пе не будет эффек­та све­че­ния все­го коль­ца. Для того, что­бы коль­цо све­ти­лось как насто­я­щие ангель­ские глаз­ки, нуж­но пре­ло­мить свет когда он идёт через него, сде­лав мно­же­ствен­ные над­ре­зы вдоль коль­ца. Исполь­зуй­те для это­го гра­вер. Мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся полот­ном ножов­ки по метал­лу или даже ножом, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. Каж­дый над­рез поз­во­ля­ет све­ту вый­ти из стерж­ня. Раз­ре­зы долж­ны быть око­ло 2–3 мм в шири­ну и 1 мм в глу­би­ну, на рас­сто­я­нии при­мер­но 1.5 мм. Что­бы раз­ре­зы выгля­де­ли ров­ны­ми, мож­но сде­лать их зара­нее на ещё не согну­той труб­ке. Раз­ре­зы долж­ны быть толь­ко вдоль 1 из 6 гра­ней стержня.

Све­то­ди­о­ды не похо­жи на любые дру­гие лам­пы, где вы може­те про­сто под­клю­чить поло­жи­тель­ные и отри­ца­тель­ные про­во­да к ним, что­бы они све­ти­лись. Необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать рези­стор на поло­жи­тель­ном выво­де. Назна­че­ние рези­сто­ра заклю­ча­ет­ся в огра­ни­че­нии (сопро­тив­ле­нии) тока, про­хо­дя­ще­го через све­то­ди­о­ды. Для све­че­ния све­то­ди­о­да тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое его количество.

Что­бы выбрать пра­виль­ный рези­стор с пра­виль­ным сопро­тив­ле­ни­ем для ваших све­то­ди­о­дов, исполь­зуй­те эту изме­нён­ную вер­сию зако­на ома: Сопро­тив­ле­ние (Омы) = (V.bat – V.led)/Amp. Led, где V.bat = напря­же­ние бата­реи, V.led = напря­же­ние (воль­таж) све­то­ди­о­дов, Amp.led = сила тока све­то­ди­о­дов. К при­ме­ру, при 12V бата­реи и 3. 6V c 20 mA (или 0. 02A ) све­то­ди­о­дах нуж­но исполь­зо­вать рези­стор 420 ом (( 12V — 3. 6V )/0. 02A ). Мож­но исполь­зо­вать рези­стор и с мень­шим сопро­тив­ле­ни­ем, к при­ме­ру 220 или 270 ом, что сде­ла­ет све­то­ди­о­ды ярче.

При­кре­пи­те рези­стор к плю­со­вой клем­ме све­то­ди­о­да, кото­рая длин­нее. Cна­ча­ла сле­ду­ет при­кре­пить про­вод к све­то­ди­о­ду, а затем при­кре­пить рези­стор на кон­це про­во­да на поло­жи­тель­ной клем­ме. Так рези­стор будет вне фары, и вы може­те заме­нить его, если у вас воз­ник­нет необходимость.

Читать еще:  Как сделать капот из стеклопластика?

Мож­но исполь­зо­вать 2 све­то­ди­о­да (3.6 V, 20 mA). Их нуж­но соеди­нить после­до­ва­тель­но. Это пред­по­ла­га­ет соеди­не­ние плю­со­во­го кон­ца одно­го све­то­ди­о­да с мину­со­вым кон­цом дру­го­го. Про­во­да мож­но при­кле­ить к обрат­ной сто­роне коль­ца. После это­го у вас полу­чит­ся отдель­но плю­со­вая и мину­со­вая клем­мы с каж­до­го кон­ца кольца.

Для закреп­ле­ния све­то­ди­о­дов в коль­це, нуж­но про­свер­лить отвер­стие в обо­их его кон­цах по раз­ме­ру све­то­ди­о­дов (око­ло 6 мм шири­ной и 5 мм глу­би­ной). Что­бы пла­стик не пла­вил­ся, нуж­но свер­лить поэтап­но, давая свер­лу охладиться.

Мож­но в полость доба­вить немно­го лака (авто­мо­биль­но­го или для ног­тей). Это нуж­но для того, что­бы сде­лать полость более про­зрач­ной, так как при свер­ле­нии пла­стик мут­не­ет. Лак запол­нит все неров­но­сти от свер­ла и сно­ва сде­ла­ет его про­зрач­ным. Дру­гим вари­ан­том, мож­но оку­нуть диод в лак перед его уста­нов­кой в полость кольца.

Обер­ни­те изо­лен­ту вокруг ножек све­то­ди­о­дов, что­бы изо­ли­ро­вать их друг от друга.

Нуж­но обер­нуть алю­ми­ни­е­вую фоль­гу вокруг кон­цов коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, свер­ху обмо­тать изо­лен­той или исполь­зо­вать тер­мо­уса­жи­ва­е­мую труб­ку. Такая труб­ка сжи­ма­ет­ся при нагре­ве. Алю­ми­ни­е­вая фоль­га будет отра­жать свет в коль­цо, делая его ярче.

Теперь нуж­но покрыть обрат­ную сто­ро­ну алю­ми­ни­е­вой фоль­гой, что­бы на лице­вую часть выхо­ди­ло боль­ше све­та. Исполь­зуй­те про­зрач­ный скотч, что­бы при­кле­ить её. Таким обра­зом, «ангель­ские глаз­ки» будет хоро­шо вид­но даже днём.

Для уста­нов­ки “ангель­ских гла­зок” тре­бу­ет­ся разо­брать фары.

Зачем нужны такие фары и как их выбрать

Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.

По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:

  • LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
  • CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.

Установка «ангельских глазок» буквально преобразила ЛадуПриору

Ангельские глазки из светодиодной ленты

Кольца с двумя светодиодами имеют существенные недостатки. Во-первых, они разомкнутые. Во-вторых, недостаточно яркие, чтобы использовать в качестве дневных ходовых огней. Ангельские глазки из светодиодной ленты лишены таких недостатков. Для их изготовления понадобятся:

  • лист оргстекла толщиной 5-7 мм;
  • полотно от ножовки по металлу;
  • приспособления для вырезания круглых отверстий большого диаметра (балеринка);
  • лента с большим количеством светодиодов на метр длины;
  • пленка рассеивающая;
  • прозрачный клей;
  • скотч термостойкий. Алюминиевый;
  • паяльник, припой;
  • провода с клеммами;
  • термоусадочная трубка.

Для начала размечают на листе оргстекла будущие кольца. Затем выпиливают их, сначала по внешнему диаметру. Выпиливать их следует только ручным лобзиком или балеринкой. Если использовать электролобзик, оргстекло будет плавиться в месте реза.

Полученный круг проверяют по месту на фаре, если необходимо, корректируют размер. После проверки можно выпиливать внутреннюю часть.

Для лучшего свечения снаружи кольца обклеивают специальной рассеивающей пленкой. Если ее нет, то можно сделать насечки ножовочным полотном или просто заматовать мелкой наждачной бумагой.

Теперь можно установить ленту. Прежде, чем приклеивать, нужно аккуратно прикрепить маленькие кубики — шести штук будет достаточно – из оргстекла между светодиодами таким образом, чтобы расстояние между диодами и поверхностью кольца получилось около двух мм. К готовому кольцу лента крепится путем приклеивания этих кубиков.

Читать еще:  Devel Sixteen — суперкар с мощностью 5000 лошадиных сил

Перед тем, как закрепить ленту на кольцах, к ней нужно припаять провода и залить места пайки силиконовым герметиком.

Готовые кольца уже можно проверить, подключив их к источнику питания 12 вольт.

Подключение к питанию

Готовые ангельские глазки обычно подключают к питанию габаритных огней автомобиля. Это самый простой и эффективный способ, так как не нужно прокладывать дополнительную проводку и делать отдельный выключатель. Обязательно следует соблюдать полярность — в отличие от обычной лапы накаливания светодиод как попало не подключишь. Если перепутать плюс и минус, он гореть не будет.

Требуется аккуратно просверлить в отражателе фары либо противотуманки небольшое отверстие, только чтобы в него проходили провода. После окончательной установки кольца и сборки фары, его нужно будет залить герметиком.

Питание ленты подключают к бортсети с помощью штатной проводки к габаритным огням, соблюдая полярность.

Подобным образом можно изготовить и установить ангельские глазки своими руками не только в фары автомобиля. Противотуманки тоже можно украсить светодиодными кольцами. Фары мотоциклов и скутеров тоже будут прекрасно смотреться, если установить в них самостоятельно изготовленную светодиодную подсветку.

Выводы

И так, что должен помнить автолюбитель, пожелавший сделать себе оптику в стиле ангельские глазки?

  • Не ставить дешевые светодиоды, которые после установки не дадут желаемого эффекта, а владельцу придется не только тратится на покупку новых, но так же на монтаж;
  • Обращать внимание на показатель светового потока. Идеальное значение для ангельских глазок – триста люмен;
  • Устанавливать светодиоды на оргстекло или прозрачный пластик. Это самый распространенный способ;
  • Разбирать и собирать фару с максимальной осторожностью – можно повредить корпус автомобиля. Кроме того, при сборке в фару может попасть влага. Нужно сохранить возможность при необходимости повторить процедуру, и удалить ее – иначе сгниют провода, а стекло будет мутным.

Пару важных моментов

Автомобиль – это транспортное средство, техническое состояние которого должно соответствовать определённым стандартам и нормам. Это значит, что любое изменение в конструкции требует предварительного проведения технической экспертизы. Если следовать букве закона, то автовладелец должен обратиться в специализированную организацию с заявлением «о внесении изменений в устройство световой сигнализации ТС». Эксперт проведёт экспертизу и даст заключение на соответствие ТС требованиям Технического регламента. Простая, на первый взгляд, процедура имеет один существенный недостаток: минимальная стоимость услуг – 5 тыс. рублей.

Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Также следует помнить о том, что ангельские глазки красиво смотрятся не на всех автомобилях. Существует ряд моделей, которым этот вид тюнинга просто ни к чему. Поэтому, чтобы не разочароваться в будущем, лучше заранее найти в интернете фото и прочитать отзывы людей, которые уже ставили светящиеся кольца на аналогичную марку автомобиля.

Устанавливаем кольца в фары

Пришло время непосредственной установки колец в фары автомобиля. Необходимо взять готовые кольца вместе с проводами, пропустить провода к блоку питания. Сами же ангельские глазки клеим на стекло, используя для этого термоклей. На застывание может уйти довольно много времени, но не стоит поспешно устанавливать стекла на место. Пусть кольца надежно зафиксируются.

Что касается электрического вопроса, провода продеваются вместе со старыми проводами от фар. Подключить ангельские глазки можно по-разному, но зачастую их подключают как замену габаритов. Для этого проводятся следующие действия:

  1. Разъединяется штепсель. Они отключаются от поворотов и габаритов. После этого подключаем обе «папы» к «маме» от поворотов. В результате остается свободная «мама» габаритов.
  2. Подключаем линзы. Поочередно пары ангельских глазок подключаются к пустой «маме». Минус от провода можно прикрепить под крепления сигналов. В результате за ангельскими глазками закрепляется кнопка габаритов.
Читать еще:  Какие ангельские глазки лучше?

Такой вариант практически не сказывается на функциональность автомобиля. Теперь габариты включаются вместе с поворотами, а на месте габаритов работают глазки.

Обработка старой фары

Сначала необходимо снять фару и отделить стекло. Однако сделать это не так просто, так как она надежно «сидит» на герметике. Поэтому берем строительный фен и нагреваем изделие, чтобы расплавить заводской клей (нагревать центральную часть стеклянной поверхности не стоит, чтобы она не лопнула, только боковые швы). Некоторые нагревают фары в духовке 10-15 минут при температуре в пределах 60-80 градусов.

Но, иногда герметик не размягчается. Тогда можно попробовать подцепить стекло отверткой и аккуратно по шву отделить от отражателя. Однако часто такие манипуляции все равно приводят к повреждению поверхности, поэтому тем, кто не хочет мучиться, проще сразу купить новое стекло для фары (можно найти за 50-100 рублей) и работать уже с ним.

Полезно! Старое стекло можно положить в пакет и аккуратно разбить (осколки останутся в полиэтилене). После этого остается зачистить старый клей и удалить остатки стекла по швам фары.

Изготовление ангельских глаз с применением светодиодного кольца

В этом случае подсветка будет отличаться некоторой дискретностью, как показано на фото.

Для изготовления своими руками ангельских глазок подобным образом, необходимо приобрести светодиодное кольцо, на которое будут распаяны smd светодиоды, или светодиодную ленту. Все операции по применению ленты приведены на видео
» alt=»»>
а светодиодов smd – на видео
» alt=»»>
При выборе светодиодного кольца, лучше всего использовать вариант с установленными светодиодами. В противном случае вам придется их паять, а более-менее хорошо их можно запаять с использованием специального оборудования.

После изготовления самого светящегося элемента требуется его установка в блок фар. Процедура это достаточно ответственная и требует тщательного выполнения, не стоит забывать, что потом придется фару собирать и ставить на машину. Установка ангельских глазок, выполненных на основе светодиодного кольца, приведена на видео
» alt=»»>

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы самостоятельно сделать ангельские глазки, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Снять и разобрать фару, предварительно нагрев её.
  2. Сделать замеры, подобрав шаблон нужного диаметра для изгиба.
  3. Предварительно надев защитные перчатки, отрезать требуемый кусок трубки, обернуть его вокруг шаблона и нагревать не спеша и равномерно по всей длине. Размягчаясь, заготовка примет надлежащую круглую форму (во избежание оплошностей перед операцией рекомендуется потренироваться гнуть трубку отдельно).
  4. Не ранее чем через 10 минут снять готовое изделие с шаблона (оно должно успеть остыть и затвердеть). То же самое проделать со второй заготовкой.
  5. Приступить к пайке светодиодов и резисторов (сопротивлений). Последовательно образовать 2 пары «резистор-светодиод», после чего обязательно проверить, всё ли правильно подключено. Затем изолировать контакты диэлектриком.
  6. По особой схеме соединить между собой 2 светодиода и изолировать их.
  7. На трубки нанести насечки любым удобным способом.​​​​​​​
  8. Слегка обрезать концы, чтобы получилось кольцо без сегмента, подсоединить светодиоды к обеим трубкам. Можно прикрепить к торцам на термоклей или изоляционную ленту. Однако подобная конструкция будет недостаточно прочной. Поэтому лучше всего просверлить в торцах трубки отверстия, в которые светодиоды сажаются на клей.
  9. После того как сборка получившихся ангельских глазок успешно завершена, необходимо проверить их первый раз. Если всё функционирует в штатном режиме, капитально изолировать контакты и монтировать «глазки» непосредственно в фары.​​
  10. Весьма ответственный этап — подключение. Осуществить его можно как самому (если имеются необходимые знания и сноровка), так и с помощью специалистов. После сборки фары устанавливаются на место. Финал операции — окончательная проверка.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector