Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Rapid Spaceback начал продаваться в Беларуси

Skoda Rapid Spaceback начал продаваться в Беларуси. Россия до сих пор ждёт лифтбек

Skoda Rapid Spaceback появился на белорусском рынке. Хэтчбек доступен с широким выбором двигателей, а цена на стартовую комплектацию составляет 11 900 евро (538 813 российских рублей по сегодняшнему курсу). В следующем году россияне наконец-то дождутся седан, а там, глядишь, и Spaceback на поток в Калуге поставят.


Длина колёсной базы Skoda Rapid Spaceback — 2 602 мм. Габаритная длина — 4 304 мм (у Ford Focus больше на 54 мм, у Kia Cee’d — на 6 мм). Ширина хэтчбека — 1 706 мм. Клиренс — 145 мм.

Гамма двигателей действительно широкая. Бензиновые моторы TSI объёмом 1.2 литра предлагаются в двух вариантах мощности — 86 и 105 л.с. и комплектуются пяти- и шестискоростной механической коробкой соответственно. Есть вариант такого же объёма, но с распределённой системой впрыска MPI: он развивает 75 л.с. и работает в паре с 5МКП. Также бензиновые версии представлены 1.4 TSI мощностью 122 л.с. и «роботом» DSG и 105-сильным MPI объёмом 1.6 литра, для которого в зависимости от комплектации доступна либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат».

Пытаемся воспринять идеологию хэтча Skoda Rapid Spaceback

Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле 2014 года. Цены объявят чуть раньше.

Главный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан живо двигался по сцене и эмоционально рассказывал нам о высоком. О чувствах, ощущениях, о Ромео и Джульетте, о стиле и о тех, кто ещё способен желать и покупать нечто большее, чем просто автомобиль. Одно в этот вечер осталось слегка непонятным. Красивые слова были адресованы скромному хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, который в тот вечер выделялся разве что симпатичными 17-дюймовыми литыми дисками да панорамной крышей. По мнению чехов, если вам нужен яркий и стильный автомобиль, на который вы будете не раз оборачиваться по дороге к дому, то под эти условия прекрасно подходит именно Rapid Spaceback.

В Европе Rapid Spaceback уже продаётся. Например, в Германии за него просят от 14 990 до 18 990 евро (от 656 444 до 831 616 рублей).

Перед нами обычный Rapid (на нём мы ездили ещё в августе 2012 года), но без хвоста (длина 4483 мм против 4304 мм), который позволял называть модель лифтбеком. Даром это не прошло — объём багажного отделения после операции уменьшился с 550–1490 до 415–1380 л. В качестве компенсации — толика гламура, который, как говорят чехи, разительно отличает хэтчбек от лифтбека. Rapid Spaceback получил стеклянную панорамную крышу. Прозрачная секция простирается на 1210 мм в длину и 780 мм в ширину. Небо над головой — и без перемычек. Более того, также за доплату можно установить увеличенное стекло на пятой двери — его граница примерно на 100 мм ниже обычного. Теперь, чтобы выделиться из толпы, нет необходимости клеить на крышу и пятую дверь чёрную плёнку — об этом за вас позаботились в Млада-Болеславе.

Трёхспицевый руль, напоминающий ягуаровскую баранку, и глянцевые накладки (или панели под алюминий) не только отличают салон Спейсбека от исходного Рапида, но и оживляют его. Европейские Рапиды по умолчанию комплектуются шестью подушками безопасности и неотключаемой системой стабилизации. Датчики давления в шинах — опция. Навигация работает медленно и не поспевает за вами, если даже двигаться со скоростью меньше 60 км/ч. Отдельно можно заказать и ксеноновые фары в комплекте с ручным гидрокорректором, которые для лифтбека недоступны.

Автомобилям с панорамной крышей и удлинённым задним стеклом также положены задние фонари с лёгкой тонировкой. К слову, в Старом Свете за стеклянную крышу дилеры просят около 1000 евро.

Но даже с такой опцией, как панорамная крыша, по интерьеру витает дух бюджетности. Ведь внутри хэтчбек, как и лифтбек, скучен и скуп: простенькая архитектура подкреплена столь же непритязательными материалами отделки. Конечно, переднюю панель можно украсить накладками, удачно имитирующими алюминий, но это не в силах изменить впечатления. Даже тот факт, что на хэтчбек можно заказать мультимедийную систему и климат-контроль, сути дела не меняет. Это типичный салон Шкоды — добротный, просторный, невероятно продуманный, но глазу в нём не за что зацепиться. Интерьер, в отличие от Йозефа Кабана, не столь убедителен.

Сиденья у Рапида добротные: в меру плотные, подходящие под водителей разной комплекции. За доплату существуют спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Пассажирам сзади, если их двое, ничего мешать не должно: места предостаточно и над головой, и перед коленями. Третьему седоку как-то придётся уживаться с высоким тоннелем.

А по технике между Рапидами с разными типами кузова ещё меньше отличий. Спереди и сзади у версии Spaceback применили те же стойки McPherson и полузависимую балку, а расстояние между осями осталось на уровне 2602 мм. Общая ширина также не изменилась — 1706 мм. Правда, передняя и задняя колея у новинки чуть шире — 1463 и 1500 мм против 1457 и 1494 мм. Но по силовым агрегатам вновь паритет. Европейским модификациям Spaceback доступны все двигатели и коробки передач, что положены и лифтбеку. Три бензиновых мотора (1.2 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) развивают от 75 до 122 л.с., а дизельный агрегат 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки выдаёт от 90 до 105 сил. Пока неизвестно, какие из этих двигателей попадут в Россию. Точно к нам будут поставлять машины с «атмосферником» 1.6 (105 «лошадей»), которых на презентации не было.

Объём багажника Спейсбека заметно уступает вместимости лифтбека, но с практичностью по-прежнему всё отлично: большой проём, множество сеточек, кармашков и двойной пол.

Ознакомиться удалось только с наддувными бензиновыми «четвёрками». Rapid Spaceback с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI лишь на 5–9 кг легче аналогичных лифтбеков, что не сулит дивидендов по динамике. Это же подтвердили и ощущения. Со 122-сильным агрегатом, выдающим 200 Н•м с 1500 об/мин, Rapid не превращается в ракету, но уверенно ты себя чувствуешь во всех ситуациях. У турбомотора с приятным голосом хватает тяги, чтобы бодро стартовать и быстро обгонять. В паре с ним трудится только семиступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Пресловутый «преселектив» работает не лучшим образом — на скорости переключается плавно, но в пробке дёргает всю машину ненужными переходами с первой на вторую ступень на скоростях до 10–15 км/ч. К тому же на Рапиде DSG не может похвастаться быстродействием: даже в спортивном режиме переходы вниз сопровождаются философскими паузами.

Специалисты Шкоды сетуют, что в России слишком большой разброс по качеству бензина и дизельного топлива. Если читать между строк, получается, не видать нам «непосредственных» бензиновых моторов и дизелей? Скорей всего, так оно и будет. Жаль, ибо наддувные «четвёрки» везут Rapid воодушевлённо.

Машины с мотором 1.2 TSI, доступным в двух исполнениях (86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м), оснащаются только «механиками» с пятью или шестью ступенями. Классные коробки передач — с чётким механизмом переключения и оптимальным усилием на рычаге. Двигателям вне зависимости от отдачи слегка не хватает тяги на низах, но в городе их умеренных способностей хватает, чтобы нормально уживаться с соседями по потоку. Для спокойных водителей — в самый раз! Разница отчётливо прослеживается, когда стрелка спидометра проходит рубеж 100 км/ч: за этой чертой 86-сильную машину предательски покидают силы. Не все, конечно, но разгон превращается в нечто монотонное и неинтересное. Версия со 105 «лошадьми» заметно живее и на более дальних рубежах.

Читать еще:  Skoda Citigo 2017, обновление компактного сити

На высоких скоростях гул от шин отходит на второй план, пропуская вперёд акустические возмущения от набегающего воздуха в районе лобового стекла.

По словам чешских инженеров, после презентации лифтбеков Rapid многие журналисты жаловались на излишнюю жёсткость подвески. Это было принято во внимание, и с недавних пор оригинальная модель сходит с конвейера с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Такие же настройки получил и Rapid Spaceback. Но, откровенно говоря, принципиально ничего не изменилось. Если подвеска и стала комфортабельней, то совсем чуть-чуть. Немного рассеялось внимание Рапида к микропрофилю дороги, но на неровностях пятидверка по-прежнему нервно вздрагивает. И это на относительно ровных дорогах северо-восточной Италии. А что будет в России? Пока ясно, что наши Рапиды получат пакет для плохих дорог — иные настройки элементов и увеличенный клиренс. Это, кстати, повлияет и на управляемость Рапида, который в европейской спецификации на дороге в меру собран и точен.

В планах Шкоды — продавать по 1,5 миллиона машин к 2018 году. Для справки, в 2012 году чехи реализовали по миру 939 200 автомобилей.

Пусть красивые образы и романтика, о которых говорил Йозеф Кабан, подходят пятидверке Rapid Spaceback, как Роллс-Ройсу антикрыло, чешский дизайнер затронул важные вещи. Главная мысль в его речи: автомобили с ярким и интересным дизайном легче продавать. Да, у специалистов компании Skoda свой собственный взгляд на красоту, но Rapid Spaceback с панорамной крышей — это небольшой, но шаг в сторону от пути консерватизма, по которому чешская компания идёт долгие годы. Шкодовцы по-прежнему открещиваются от создания нишевых моделей. Купе? Кабриолеты? Быть такого не может! Но в появление таких Шкод легко поверить. По крайней мере, гораздо труднее было представить трёхдверный универсал Ferrari с полным приводом или кроссовер Porsche с дизельным мотором.

Паспортные данные

Skoda Rapid Spaceback1.2 TSI1.4 TSI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43044304
Ширина, мм17061706
Высота, мм14591459
Колёсная база, мм26022602
Колея передняя/задняя, мм1463/1500 (1457/149)1457/1494
Снаряжённая масса, кг1150 (1170)1225
Полная масса, кг1610 (1630)1685
Объём багажника, л415–1380415–1380
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³11971390
Макс. мощность, л.с./об/мин86/4800 (105/5000)122/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/1500–3500 (175/1550–4100)200/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (механическая шестиступенчатая)роботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины175/70 R14 (185/60 R15)185/60 R15
Дорожный просвет, мм134134
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (193)203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,7 (10,2)9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,5 (6,9)7,4
— загородный цикл4,4 (4,6)4,8
— смешанный цикл5,1 (5,4)5,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95АИ-95

Дизайн

По мнению Йозефа Кабана, главного дизайнера Шкоды, Rapid Spaceback — это сочетание великолепных пропорций, чётких линий и выразительных форм.

Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского хэтчбека удлинили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12. У нас такая опция будет доступна в начальной комплектации, а клиренс будет равняться 149 мм вместо 134.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м.

За кадром

Ежегодно Верону посещает более трёх миллионов туристов. Может, после нашего короткого видеоролика и вы отправитесь в этот красивейший город?

Автомобиль для молодых и активных

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года предлагается с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 122 лошадиных сил. Хэтчбек также оснащается 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность до 90 лошадиных сил. Главное преимущество этого мотора – невероятная экономичность: в версии GreenLine оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 литра топлива за 100 километров пути.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель1.2 MPI1.2 TSI1.2 TSI1.4 TSI DSG
КППМКПП-5МКПП-5МКПП-6DSG
Макс. мощность75 л.с.85 л.с.104 л.с.122 л.с.
Макс. скорость172 км/ч180 км/ч193 км/ч203 км/ч
Время разгона до 100 км/ч13,8 сек11,7 сек10,2 сек9,4 сек
Ср. расход на 100 км5,8 л5,1 литра5,4 л5,8 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Дизельные двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель1.6 TDI1.6 TDI DSG1.6 TDI GreenLine1.6 TDI
КППМКПП-5DSGМКПП-5МКПП-5
Макс. мощность89 л.с.89 л.с.89 л.с.104 л.с.
Макс. скорость182 км/ч182 км/чнет данных190 км/ч
Время разгона до 100 км/ч11,9 сек12,1 секнет данных10,3 сек
Средний расход на 100 км4,4 л4,5 л3,8 л4,4 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности также можно отнести к несомненным плюсам Rapid Spaceback. Автомобиль оснащается передними, боковыми и головными подушки безопасности, регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками, системами ABS и ESC. Опционально для модели доступны система помощи при подъеме в гору, датчик давления воздуха в шинах, ксеноновая оптика и адаптивные противотуманные фары.

Торпедо Skoda Rapid Spaceback 2020 года (CN) (фото 4 из 7) ? Китай

Передняя панель или «торпедо» автомобиля Skoda Rapid Spaceback 2020 года. На предоставленной фотографии вы можете ознакомиться с функциональной частью передней панели авто, узнать все тонкости устройста «торпеды» автомобиля.

А также скачать эту фотографию и использовать как обои для рабочего стола с изображением передней панели автомобиля Skoda Rapid Spaceback 2020 года бесплатно, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.

Галерея автомобиля Skoda Rapid Spaceback 2020 года включает в себя 7 фотографий в высоком разрешении.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2020 году. Автомобиль предназначен для рынка Китая.

Другие галереи Skoda Rapid

Другие галереи Skoda 2020 года

  • 1948 Daimler CVA6
  • 1958 Edsel Citation 2-Door Convertible
  • 2018 Suzuki Hustler F Limited II
  • 1997 Land Rover Discovery Argyll
  • 2010 Infiniti FX30d
  • 1958 Chevrolet Corvette Convertible Roadster
  • Страна: Чехия
  • Годы работы: 1919 — н.в.

В 1919 году возникло автомобильное подразделение компании «Лаурин и Клемент», получившее.

Модели Skoda

  • 100 Series
  • Citigo
  • Fabia
  • Fabia RS
  • Favorit
  • Kamiq
  • Karoq
  • Kodiaq
  • Octavia
  • Octavia RS
  • Rapid
  • Roomster
  • Scala
  • Superb
  • Yeti

Популурные галереи

  • Nissan Leaf Tree 2019 года
  • BMW X5 xDrive40i xLine 2018 года
  • Karosa C734.1345 1994 года
  • Haima Family 2012 года
  • Land Rover Range Rover Sport White by Urban Automotive on Vossen Wheels (UV-2) 2017 года
  • Toyota Land Cruiser 80 VAN GX 1995 года
  • Volvo FMX 8×4 Tridem Tipper 2013 года
  • Chevrolet Celebrity Estate Wagon 1986 года
  • Audi S7 Sportback on Forgiato Wheels (Drea-M) 2017 года
  • Smart EQ ForTwo Pulse Cabrio 2020 года
  • Arctic Trucks Isuzu D-Max AT35 Double Cab 2016 года

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Безопасность Skoda Rapid Spaceback 2017

Производитель подчёркивает, что обновлённый Спейсбэк получил более широкий набор систем активной/пассивной безопасности, что позволило заметно повысить общий уровень безопасности пассажиров. Среди них:

  • Биксеноновая оптика;
  • 6 подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых и пара шторок);
  • Антиблокировочная система;
  • Системы MSR и ASR;
  • Тормозной ассистент, призванный увеличить эффективность торможения в экстренных условиях;
  • Электронно-блокируемый дифференциал;
  • Система предупреждения при экстренном замедлении;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Помощник при троганьи под горку;
  • Технология 360-градусного обзора;
  • Датчики мониторинга слепых зон;
  • Адаптивное управление дальним светом;
  • Датчиками мониторинга состояния водителя;
  • Камера «взгляда» назад;
  • Крепления ISOFIX и 3-точечные ремни;
  • Индикатор непристегнутого ремня и прочие.

Как и лифтбэк Rapid, версия Spaceback получила максимальные 5 звёзд в рамках краш-тестов EURONCAP, что делает автомобиль хорошим выбором для семейного использования.

Из чего можно выбирать?

Skoda Rapid можно приобрести в двух не совсем обычных типах кузова:

  • Лифтбек;
  • Spaceback.

Лифтбек – это тип кузова, схожий внешне с простым седаном, однако имеющий полноценную пятую дверь. Она делает его похожим по функциональности на хэтчбек. Можно перевозить длинномеры и складывать задние сиденья. Такой тип кузова Rapid позаимствовал у Octavia.

Кузов Spaceback представляет собой еще более уникальный сплав. Глядя на фото, один человек скажет, что видит универсал. Другой непременно возразит, что это хэтчбек. На самом деле Spaceback является неким средним, если можно так выразиться, промежуточным вариантом между тем и другим.

Таким образом, хэтчбэк отчасти присутствует как в первом, так и во втором типе кузова Skoda Rapid. Этот факт не делает выбор более простым. Рассмотрим повнимательнее преимущества каждого варианта относительно друг друга. Для этого нам потребуются не фото, а реальное знакомство с машинами.

  • Skoda Rapid Spaceback 1.0 TSI Sport — im Test

Geheimtipp

Der Skoda Rapid fristet zwischen Fabia und Octavia ein Mauerblümchen-Dasein. Zu Unrecht? Wir testen den überarbeiteten Kompakten.

Georg Koman

Fabia heißt der kleine Star von Skoda, Octavia der mittelgroße. Fein performen auch der gediegene Superb und neuerdings die SUV Karoq und Kodiaq. Und der rund 4,30 Meter lange Rapid? Bewegt sich ein wenig unter der Wahrnehmungsschwelle.

Die Limousine ist in unseren Breiten trotz Riesen-Kofferraum und praktisch versteckter Heckklappe generell wenig gefragt, doch auch der Spaceback genannte Füftürer verkauft sich weniger gut als seine kleineren und größeren Brüder.

Daher wurde mit dem Facelift das Modellprogramm gestrafft: Der Rapid ist nur noch in einer Benzin-Motorisierung erhältlich — dem modernen Dreizylinder-Turbo mit einem Liter Hubraum -, und zwar in den Leistungsvarianten 95 und 110 PS. DSG-Automatik gibt es keine mehr, die schwächere Version kommt mit fünf Gängen aus, die (getestete) stärkere fährt mit Sechsgang-Schaltgetriebe vor.

Ausstattungsvariante gibt es genau eine: Sie hört auf den Namen «Sport» und ist durchaus komplett — serienmäßig an Bord sind etwa Klimaautomatik, Panorama-Glasdach, Tempomat, Lichtsensor, Sportsitze mit integrierten Kopfstützen, Radio mit 6,5-Zoll-Touchscreen, Bluetooth, 3 x USB, automatisch abblendender Innenspiegel, beheizbare E-Außenspiegel, gekühltes Handschuhfach, abgedunkelte hintere Scheiben, Regenschirm unter dem Beifahrersitz, Eiskratzer im Tankdeckel, Parksensor hinten, LED-Tagfahrlicht, Nebelscheinwerfer und 16-Zoll-Alufelgen.

Gegen Aufpreis gibt es unter anderem Navi, Berganfahrassistent und zwei günstige Pakete: das «Technik-Paket» (Bi-Xenon, Fernlicht- und Notbrems-Assistent, Regensensor, Parksensor auch vorne etc.) um 881 Euro sowie das «Komfort-Paket» (Rückfahrkamera, schlüsselloser Zugang, beheizbare Vordersitze, E-Fensterheber auch hinten etc.) um 568 Euro.

Innen gibt es hochwertigere Türverkleidungen und feine Intarsien an der Schalttafel und neu gestaltete Instrumente. Das optionale Bi-Xenon Tagfahrlicht leuchtet heller als die bisherigen Halogen-Scheinwerfer, mit LED-Technik arbeiten jedoch nur das Tagfahrlicht und die Blinker.

Dafür finden sich mehr Assistenten an Bord des Rapid. Ein serienmäßiger Lichtsensor schaltet die Hauptscheinwerfer bei Dunkelheit ein oder wechselt vom Fern- zum Abblendlicht, wenn ein anderer Verkehrsteilnehmer entgegenkommt.

Fußgängerschutz und City-Notbremse sind optional mit von der Partie, unter den aufpreispflichtigen Systemen ist auch die Müdigkeitserkennung für den Fahrer.

Für gute Verbindungen sorgt das um rund 650 Euro angebotene, wenn auch etwas tief montierte Top-Infotainmentsystem Amundsen, dessen 6,5 Zoll großer Farbmonitor zur Schaltzentrale für Navigation und Kommunikation wird. Sprachsteuerung ist möglich, auch der Kontakt zum Händler wird auf Wunsch automatisch hergestellt, wenn während der Fahrt eine Fehlfunktion erkannt wird oder ein Inspektionstermin vereinbart werden sollte.

Damit die Passagiere auf der 2:1 geteilt umlegbaren Fondbank nicht unter Strom-Not leiden müssen, stehen für sie zwei USB-Steckdosen bereit.

An Platznot leiden sie sowieso nicht, die Raumverhältnisse liegen auf gutem Kompaktklassen-Niveau, der Kofferraum bietet mit 415 Liter sogar mehr als der Klassenschnitt. Die vorderen Sportsitze sind bequem und bieten guten Seitenhalt, einzig die integrierten Kopfstützen reichen für Großgewachsene nicht hoch genug.

Besonders erfreulich ist der 1,0-TSI-Benziner. Vor allem die getestete kräftigere Ausführung erfreut dank einem Drehmoment von 200 Nm ab 2.000 Touren mit gutem Durchzug und nebenbei mit erträglicher Geräuschentwicklung. Der Motor ist definitiv nicht unkultivierter als der zuvor angebotene 1,2-Liter-Vierzylinder, aber sparsamer.

Das Getriebe ist bei der 110-PS-Version mit sechs Gängen ausgestattet und schaltet sich angenehm leicht und präzise. Die Übersetzung der sechs Gänge ist relativ lang, trotzdem gelingt der Sprint aus dem Stand auf 100 km/h in recht flotten 9,8 Sekunden.

4,5 Liter verbraucht der Rapid Spaceback nach Norm auf 100 Kilometer, im Test waren es herzeigbare 5,6 Liter. 55 Liter Tankinhalt versprechen so oder so anständige Reichweiten.

Preislisch liegt der Skoda Rapid Spaceback 1.0 TSI 110 mit 20.420 Euro an sich schon günstig — vor allem, wenn man die gute Ausstattung mit Klimaautomatik und Panorama-Glasdach bedenkt. Bis zum 31. 12. 2018 gibt es zudem eine «Danke-Prämie», die den Preis um weitere 1.500 Euro, also auf 18.920 Euro, senkt. Wer sich mit 95 PS begnügt, spart weitere 1.500 Euro.

Plus
+ verbrauchsarmer Dreizylinder-Benziner
+ solides Platzangebot, großer Kofferraum
+ sicheres Fahrverhalten
+ gute, wenn auch einzig erhältliche Ausstattung «Sport»
+ fairer Kaufpreis

Minus
— Navi-Display etwas tief angebracht
— eingeschränkte Ausstattungs- und Motorisierungs-Ausahl

Resümee
Der Skoda Rapid Spaceback wurde via kleinem Facelift, ein paar technischen Neuerungen und vor allem einem neuen Einliter-Dreizylinder-Benziner modernisiert. Er muss zwar mit einer Ausstattung («Sport») auskommen, die ist dafür recht komplett und der Preis kann sich sehen lassen.

Ist der Škoda Rapid Spaceback das wert?

Der Gegenwert macht von der ersten Minute an einen guten Eindruck. Im Innenraum wirkt alles hochwertig verarbeitet. Ich finde trotz meiner überdurchschnittlichen Länge eine gute Sitzposition, sitze sehr aufrecht vor dem Dreispeichenlenkrad. Dank seiner Dicke liegt das zentrale Bedienelement des Autos gut in der Hand. Angenehm fällt mir das Leder auf, das ein echter Handschmeichler ist.

Innenraum im Škoda Rapid Spaceback (Foto: Škoda)

Am Lenkrad gibt es nur zwei Drehräder, zwei Tasten und zwei Wippen. Im Vergleich zu vielen Konkurrenten wirkt das fast schon spartanisch. Trotzdem lassen sich das Telefon, der Bordcomputer und das Radio beim Fahren damit bedienen, ohne die Hände vom Lenkrad zu nehmen. „Simply Clever“ – auch wenn das natürlich VW-Standard ist. Typisch Škoda ist an dieser Stelle eigentlich nur der Pralltopf mit dem großen Logo.

Ich sehe das positiv. Denn Škoda hat widerstanden, künstlich für „Abwechslung“ zu sorgen. Die Instrumente sind klar abzulesen. Die Bedienung immer so wie erwartet. Es gibt nur einen Punkt, der mir negativ aufgefallen ist. Für meinen Geschmack könnten die Außenspiegel einen Tick größer sein. Am Ende ist der Rückgriff auf die Konzerntechnik tatsächlich auch clever. Gleichteile wirken sich positiv auf die Kosten aus.

Skoda Rapid Spaceback: accogliente e con un valido tre cilindri

A quattro anni dal lancio, per la pratica berlina media Skoda Rapid Spaceback (lunga 430 cm) è arrivato il momento di un leggero aggiornamento: la parte inferiore del paraurti anteriore è impreziosita da uno spesso profilo cromato, i fendinebbia sono più sottili e i fari sono dotati di luci diurne e di indicatori di direzione a led. Minime le differenze nella parte posteriore: cornice nera per i fanali e catarifrangenti di grandi dimensioni inseriti nel paraurti (in una posizione, però, piuttosto esposta alle “toccatine”). Quanto ai motori, la novità sono i 1.0 turbo a benzina, che sostituiscono i 1.2 TSI: le loro potenze sono di 95 (quello dell’auto del test) e 110 CV. Si tratta dei nuovi tre cilindri già utilizzati da altri modelli del gruppo Volkswagen (come la Golf). Confermate, invece, le due unità a gasolio: il 1.4 tricilindrico con 90 cavalli e il 1.6 da 116. Già in vendita, la nuova Skoda Rapid Spaceback ha prezzi interessanti in rapporto alla buona dotazione: fra i 17.680 euro della 1.0 TSI Active (di serie ha il climatizzatore manuale, i fendinebbia e la radio con presa Usb) e i 22.940 della 1.6 TDI Executive (cerchi in lega di 16”, Bluetooth, navigatore, sensori posteriori di parcheggio). La 1.0 TSI Design Edition (95 CV) del test costa 19.630 euro e si distingue per il tetto panoramico in vetro, il portellone nero e le ruote di 17”.

Le modifiche nell’abitacolo hanno rimediato a un limite della precedente Skoda Fabia Spaceback: l’aspetto dimesso. Le finiture sono ora più curate (le plastiche, sempre tutte dure al tatto, sono gradevoli) e gli inserti tipo alluminio nelle porte danno una sensazione di maggiore completezza. La plancia resta lineare nelle forme, ma ha un andamento più sinuoso dato dal profilo in colore contrastante, che incornicia le bocchette di aerazione di disegno inedito. Per il resto, l’abitacolo si conferma ampio: posizione di guida ben regolabile, comandi intuitivi (ma nel cruscotto manca la spia degli anabbaglianti), buona disponibilità di portaoggetti (il cassetto di fronte al passeggero anteriore è refrigerato) e soluzioni pratiche come l’alloggiamento per l’ombrello sotto il sedile anteriore destro e la tasca portacellulare sul fianco dello stesso sedile. Peccato che il rigonfiamento nel pavimento e il portalattine fra le poltrone annullino lo spazio per le gambe di chi siede al centro del divano. Con 415 litri (che salgono a 1380 ripiegando i posti posteriori) il baule si conferma tra i più capienti della categoria: le sue pareti sono dotate di ganci per le borse e di paratie amovibili che celano utili portaoggetti.

Cambia anche l’impianto multimediale della Skoda Fabia Spaceback: intuitivo nell’utilizzo (chiara la grafica dello schermo di 6,5” nella consolle), a seconda delle versioni supporta funzionalità come Android Auto e Apple CarPlay per un’efficace connessione con i telefonini, può disporre di wi-fi e del navigatore. In più, ora ha anche il Care Connect: costa 400 euro, resta attivo per 14 anni e, sfruttando la scheda sim inserita nell’auto, in caso d’incidente chiama i soccorsi, permette alla concessionaria di monitorare a distanza lo “stato di salute” dell’auto per avvisare il proprietario dell’avvicinarsi del momento del tagliando e, infine, consente di controllare alcuni parametri della vettura e di immettere nel navigatore la destinazione del prossimo viaggio dopo avere scaricato una apposita app per il telefonino. Nuovi anche i servizi d’infotainment online Skoda Connect, con informazioni in tempo reale anche sul meteo e sul traffico: sono gratuiti per il primo anno, poi richiedono il pagamento di un abbonamento (il cui prezzo è al momento in via di definizione). Per 95 euro, sono disponibili due prese Usb per i posti posteriori: servono per ricaricare dispositivi come i telefonini.

Nella guida, la Skoda Rapid Spaceback 1.0 TSI Design Edition si fa apprezzare per la facilità e per il comfort (valida l’insonorizzazione dell’abitacolo). Pur non avendo alcuna ambizione di sportività, la vettura dispone di uno sterzo leggero e demoltiplicato (non male, comunque, la precisione), di uno cambio ben manovrabile (la frizione è leggera da premere) e di sospensioni morbide, che assorbono con efficacia la maggior parte delle sconnessioni. Il rollio non è molto accentuato e, complici i larghi pneumatici 215/40 R 17, l’inserimento nelle curve risulta abbastanza pronto: la tenuta di strada è sicura. I 95 cavalli del tre cilindri spingono con regolarità fin da bassi regimi, trasmettendo poche vibrazioni e garantendo sempre quel brio necessario per un sorpasso in tranquillità: i 184 km/h di punta massima e gli 11 secondi per lo “0-100” che la casa promette andrebbero verificati con una prova in pista, ma non sembrano essere lontani dal reale. È, piuttosto, la quinta marcia, piuttosto lunga per favorire la riduzione dei consumi, a penalizzare la ripresa. Guidando con brio sui saliscendi di strade extraurbane il computer di bordo ha calcolato la media di 13 km/l: una prestazione non eccezionale (il dato ufficiale è di 22,7 km/l).

Pregi
> Baule. È fra i più capienti della categoria.
> Motore. Morbido nel funzionamento, è anche brioso.
> Guida. Cambio, sterzo, sospensioni: tutto risponde al meglio per viaggiare con poco stress.

Difetti
> Ripresa. È penalizzata dalla quinta marcia che privilegia la riduzione dei consumi.
> Quinto posto. Chi siede al centro del divano non sa dove mettere le gambe.
> Spie. Nel cruscotto manca quella degli anabbaglianti.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector