Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Обзор Skoda Octavia Combi RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия Комби RS 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Октавия Комби RS 2017
  • Видео

Летом 2013 года компания Skoda официально представила третье поколение заряженного универсала Octavia Combi RS, предлагающего потенциальным покупателям идеальный компромисс между ценой, практичностью и спортивным темпераментом. Это автомобиль, позволяющий не только комфортно перевозить семью и различную поклажу, но и «прокатиться с ветерком», оставив позади более именитых и менее комфортных соседей по цеху.

В конце 2016 года компания представила долгожданное обновление модели, получившее ряд визуальных и технических обновлений, сделавших автомобиль ещё более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

Читать еще:  Skoda Octavia 2016

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Чеканя шаг

Покупая RS, клиент платит, однако, не только за парадную одёжку и уменьшенный клиренс. На самом деле он получает значительно больше! Заряженная Шкода Октавия Комби RS это ещё другие нижние рычаги в передней подвеске, а также иная конструкция многорычажки сзади. Кроме того, установлены более жёсткие пружины и амортизаторы. В результате автомобиль практически не кренится. Понять это помогла трасса, проложенная через пригородные дорожки чешской периферии, богатая на виражи разной сложности.

Skoda-Octavia-Combi вне городских дорог.

Машина позволяет падать в залихватские повороты, чувствуя грань дозволенного. Подошел к повороту быстрее, и морда плавно скользит наружу. За безопасностью бдит ESP. Торможение на прямых, поворот руля и открытие тяги. Облизывать каждый полукруг асфальта можно смело и с удовольствием. Тормоза здесь вроде обычные, но их хватает для адекватной езды по дорогам общего пользования. Электроусилитель руля балует прозрачностью и точностью реакций, а нажатие на акселератор — тягой. Причём, в определенных случаях, сочный набор скорости сопровождается злым и басовитым рыком. И пускай он не настоящий, а записанный, это создает настроение и настраивает на активную езду.

На фоне общей цены автомобиля, доплата в десять с половиной тысяч рублей кажется оптимальной за наличие кнопки RS Mode и функционала Performance Mode Selection, скрывающегося за ней.

Звуковой эквалайзер выхлопа — это лишь один из элементов системы Performance Mode Selection (опция за 10 500 рублей), меняющей характер автомобиль от обычного до спортивного. Кроме звукового сопровождения опция несколько меняет реакции на газ, обостряя их в спорте, калибрует жесткость подвески и тяжесть руля. Не сказать, чтобы из одной машины получается сделать сразу две — с мягкой и жесткой подвеской, но разница между режимами всё же ощутима.

Читать еще:  Skoda Citigo 2017, обновление компактного сити

Skoda-Octavia-Combi: Салон, как и экстерьер, отличается от гражданской машины штрихами. Приплюснутый руль, красные строчки, гербы RS, кресла с развитой боковой поддержкой.

Skoda-Octavia-Combi дружелюбна к смартфонам. На виражах они не будут летать по салону.

Наш тестовый вариант был с шестиступенчатой «механикой». Привод коробки точный, но ходы рычага несколько размашистые, особенно, по «фольксвагеновским» меркам. А ещё привычки требует длинноходная педаль сцепления. Благо, эластичность турбомотора такова, что позволяет долго держать одну передачу. Хотите динамики — щёлк на пониженную, актуальна экономичность — бах шестую. Причем при необходимости ускоряться можно и с неё. Да, с заминкой, да, не столь безрассудно, но, тем не менее, вполне конкурентоспособно.

Тестовая Шкода Октавия комби RS — с шестиступенчатой «механикой».

Разница есть, причем существенная

Разница в динамике между этими автомобилями, документально подтвержденная, следующая: 6,9 секудны – время разгона до сотни у Октавия RS, 8,2 секунды – у обычной 150-сильной Октавия. Многие могут сказать, что есть ещё Октавия с двигателем 1,8 литра, мощностью 180 л.с., вот её-то и нужно было брать для сравнения. Однако, мы намеренно остановили свой выбор на варианте в 150 лошадиных сил для того, чтобы более выпукло показать разницу между заряженной, спортивной версией Октавия и самой гражданской. Действительно, именно 150-сильная версия является самый рабочей лошадки для городского повседневного использования. Именно с ней и следует сравнивать заряженную, самую мощную в истории компании Skoda Octavia.

На треке у нее сначала приходит звук, потом автомобиль плавно начинает движение, причем очень спокойно. Тормоза, конечно, ватные, по сравнению с тем, что мы получаем в RS тормозная система здесь очень гражданская. Также гражданские настройки подвески. Автомобиль далеко вываливается за пределы идеальной траектории. Подвеска несколько вальяжная, есть раскачка, нет упругости в движении. Конечно, сиденья, как и следовало ожидать, на виражах просто стягивают водителя с сиденья, у которого боковая поддержка рассчитана на обычные условия, но никак ни для трека, где всё тело водителя пытается продолжать двигаться по заданной территории, в то время, когда кузова автомобилей её уже меняет.

Читать еще:  Skoda Fabia Combi 2019

Конечно гражданской подвеска здесь сказывается. Несмотря на то, что динамика автомобиля ниже, авто мчится не так быстро, как RS, тем не менее держать траекторию на этой машине гораздо сложнее. Но справедливости ради нужно сказать, что даже 150-сильная версия едет. Октавию даже в гражданском исполнении можно назвать, пожалуй, один из самых дерзких седанов с мотором мощностью 150 лошадиных сил. Это очень правильные, верно откормленные лошадиные силы.

Когда приходится оттормаживаться перед поворотами, чувствуется самая главная разница между спортивной версией Октавиа и обычной. Это момент набора скорости. Если РС переходит в режим набора молниеносно, как только водитель нажимает на педаль газа, автомобиль тут же преодолевает инерцию своего веса рвётся вперёд. Нашей лошадке приходится очень сильно стараться, обороты доходит до 6000, ну и, конечно, сползание с траектории. Нет, получить настоящее драйверское, бескомпромиссное.

Суммируя всё увиденное и прочувствованное, нужно сказать: да, Октавиа в обычном исполнении, конечно, едет. Но есть большая разница в характере и поведении этих двух автомобилей, которые носит одно общее имя — Skoda Octavia. Вальяжная и комфортная настройка подвески обычной Октавиа не позволяют точно прописать траекторию. Всё же этот автомобиль гражданский.

Смогли ли мы ответить на ключевой вопрос: стоит отдавать две обычные Октавии за одну необычную? Правильного ответа на этот вопрос попросту не существует. Каждому придётся искать его самостоятельно. В любом случае следует признать, что Skoda Octavia RS – харизматичный, обладающий своим собственным характером и жутко азартный автомобиль.

Цены на обновленные модели, продажи которых начнутся в апреле 2017 года

В кузове типа лифтбек или универсал

  • Skoda Octavia RS с ручной КПП – 2 196 000 руб.
  • Skoda Octavia RS с роботизированной КПП DSG – 2 236 000 руб.

Внедорожная версия

  • Skoda Octavia Scout – базовая цена 1 962 000 руб.
  • Skoda Octavia Combi RS с ручной КПП – 2 276 000 руб.
  • Skoda Octavia Combi RS с роботизированной КПП DSG – 2 316 000 руб.

Все версии укомплектованы навигационной системой ЭРА-Глонасс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector