Skoda Octavia Combi 2017: долгожданное обновление универсального «чеха»
Skoda Octavia Combi 2017: долгожданное обновление универсального «чеха»
Обзор Skoda Octavia Combi 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видео обзор Шкода Октавия Комби 2017!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Skoda Octavia Combi 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Шкода Октавия Комби 2017
- Видео
Автомобили марки Skoda пользуются стабильно высокой популярностью среди российского потребителя, причины тому — относительно невысокая стоимость, богатое оснащение и вменяемые технические характеристики.
Особенно востребованной является третья генерация универсала Octavia Combi, официальный дебют которого состоялся в далёком 2013 г. В 2016-м году универсал, как и седан, пережил модернизацию, которая была произведена в несколько этапов: в середине лета машина получила обновлённый двигатель и модернизированное шасси, а осенью – обновился экстерьер и список доступного оборудования, как базового, так и опционального.
Забегая наперёд, можно отметить, что обновление пошло ТС на пользу, так как оно стало не только больше и просторнее, но и стало выглядеть на порядок дороже и солиднее. Без сомнений, новинка 2017 года сможет не только повторить, но и превзойти успех своего предшественника, поборовшись за звание самого продаваемого универсала в своем классе.
Skoda Octavia Combi 2020: универсал в кузове A7
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
В конце октября 2016 г компания Skoda представила обновленный универсал Octavia Combi A7 FL. Производство рестайлинговой версии модели для европейского рынка чехи наладили на предприятии марки в Млада-Болеславе, а первые клиенты получили свои автомобили в феврале 2017-го.
А вот в России продажи обновленного универсала Шкода Октавия Комби в новом кузове стартовали 1 апреля 2017 г, причем производство машин для нашего рынка наладили на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Экстерьер
Новая Skoda Octavia Combi 2020 года получила незначительные изменения экстерьера. Спереди авто имеет другой бампер с более широкими воздухозаборниками в форме сот, при этом ключевой отличительной чертой стали «четырехглазые» светодиодные фары, выполненные в кристаллическом дизайне.
Заметим, что такое оформление передка поклонники чешской марки восприняли неоднозначно. Одним изменения понравились, другие же, напротив — отказались воспринимать модель с новым дизайном оптики.
Изучая новую Шкода Октавия универсал 2020 сбоку, в глаза сразу же бросаются точные и четкие линии, тянущиеся по всей длине кузова, а также наличие рейлингов на крыше и колесные диски нового дизайна.
Кроме того, универсал получил новый задний бампер с идеально очерченными контурами, а в блоках фонарей появились С-образные диодные лампы. Все это позволило освежить дизайн Skoda Octavia Combi A7, сделав облик модели более динамичным, солидным и эмоциональным.
Салон
Салон Шкоды Октавии Комби 2020 в новом кузове практически не изменился. Чехи улучшили качество материалов отделки, а также установили мультимедийную систему Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем и поддержкой приложений Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Впрочем, последняя доступна только в топовых комплектациях.
Салон универсала получился достаточно вместительным. Колени пассажиров здесь никуда не упираются, а над головой даже рослых пассажиров всегда остается хотя бы пару сантиметров свободного пространства.
Работая над интерьером новой модели Skoda Octavia A7 Combi, в компании постарались улучшить эргономику и практичность салона с помощью фирменных решений Simply Clever. Так, на центральной консоли появился держатель для бутылок, а в задней части салона — два дополнительных USB-разъема.
Характеристики
В ходе рестайлинга габаритная длина универсала Шкода Октавия Комби А7 выросла до 4 667 мм (+ 8), при этом ширина (1 814) и высота (1 465), а также колесная база модели (2 686) остались прежними. Объем багажника вагона равен 590 литров, а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1 720 л.
Самая доступная версия автомобиля оснащается 1,6-литровым атмосферником, который развивает 110 л.с. и 155 Нм (доступен он в паре с пятиступенчатой механикой или с шестидиапазонной автоматической коробкой передач).
Универсал Октавия 2020 можно заказать с 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 сил (250 Нм.), а на вершине гаммы разместился 180-сильный (250 Нм) турбированный движок рабочим объемом 1,8 л. Работать они могут как с механикой, так и с 7-диапазонным роботом DSG.
По умолчанию Шкода Октавия универсал имеет передний привод, однако автомобили со 180-сильным мотором можно заказать с системой полного привода, которая использует многодисковую муфту с гидроприводом и электронным управлением для подключения задней оси. В этом случае на машины ставят ДСГ на шесть ступеней вместо семи.
Также стоит отметить, что в ходе рестайлинга универсал Skoda Octavia Combi 2020 получил несколько новых электронных помощников, да и само по себе техническое оснащение модели стало немного богаче.
Skoda Octavia Combi (2017) im Fahrbericht
Mit gestrafften Linien, mehr Komfort und aktualisierter Technik hat Skoda seinen Bestseller fit für die zweite Lebenshälfte gemacht – und für das Duell mit dem ebenfalls frisch renovierten Konzernbruder VW Golf. Ist der Octavia der bessere Volks-Wagen?
W enn man sich die Erfolgsgeschichte des Octavia mit mehr als fünf Millionen verkauften Exemplaren seit 1996 mal genauer anschaut, hätte sich Skoda die Modellpflege an seinem Bestseller eigentlich sparen können. Hierzulande war der Octavia der dritten Generation 2016 erneut der beliebteste Importwagen, in Europa sogar der meistverkaufte Kombi überhaupt, und noch vor vier Monaten besiegte er im Vergleichstest die jüngeren Rivalen Opel Astra Sports Tourer und Renault Mégane Grandtour. Allein der Golf Variant konnte ihm bisher ernsthaft Paroli bieten, sich als etwas kleinere, aber feinere Alternative mit höherer Detailqualität und zusätzlichen Optionen behaupten.
Doch als preisgünstiger, solider Volks-Wagen mit Sinn fürs Praktische droht ihm der Konzernbruder aus Tschechien längst den Rang abzulaufen, zumal er dank des Plus an Radstand (7 cm) und Länge (10 cm) spürbar mehr Fond- und Laderaum bietet. Und während VW beim Facelift vorzugsweise mit Hightech-Extras nachlegt, holt der renovierte Skoda bei Komfort und Interieur-Anmutung auf. So federt er nun deutlich geschmeidiger als bisher, womit das für ihn erstmals lieferbare Adaptivfahrwerk mit verstellbaren Dämpfern (920 Euro, ab 150 PS) gleich wieder entbehrlich erscheint, weil es speziell auf langen Wellen stärkere Wankbewegungen zeigt.
Skoda: Liebe zum praktischen Detail
Gleichwohl wird schon nach wenigen Kilometern auf Straßen unterschiedlichster Ordnung und Güte klar, was dieses Auto auszeichnet: die rätselfreie Funktion, die präzise, unaufgeregte Umsetzung der Fahrkommandos und die Liebe zu praktischen Details. Von der Bedienung über die Sitzposition bis zur Übersicht – alles wirkt schlüssig und durchdacht, nichts aufgesetzt oder überzogen. Das gilt zwar auch für den Golf, doch wo der mit seiner elektrischen Parkbremse, den optionalen Digitalinstrumenten (665 Euro) und der Gestensteuerung Richtung Oberklasse driftet, punktet der Octavia mit cleveren Details wie einer herausnehmbaren LED-Taschenlampe im Laderaum, einem Regenschirm vor dem Beifahrersitz sowie Klapptischen und USB-Anschlüssen im Fond.
Selbst neue Technik hält nur dann Einzug, wenn sie einen echten Praxisnutzen bietet – wie jetzt die City-Notbremsfunktion mit Fußgängererkennung, der Spurwechsel- und hintere Querverkehrswarner oder der Anhängerassistent, mit dem sich das Gespann nach Vorwahl des Einschlagwinkels allein mit dem Gaspedal zurücksetzen lässt. Analog zum Golf wurde auch das Infotainment aktualisiert und neu geordnet, reicht nun von den Geräten Bolero und Amundsen (acht Zoll) bis zum 2.750 (ab Style 1.890) Euro teuren Topsystem Columbus mit 9,2-Zoll-Touchscreen, schnellem Datenfunk LTE und WLAN-Zugang. Via Care-Connect-Service kann man zudem Pannen- und Notrufe absenden, Wartungstermine vereinbaren oder die Spritpreise entlang der Route anzeigen lassen.
Breite Modellpaletten
Da bleiben für den VW nicht mehr viele Privilegien übrig – etwa der neue Stauassistent für teilautonomes Fahren bis 60 km/h, die zusätzliche Bedienung über Gesten oder das flexible volldigitale TFT-Kombi-Instrument mit fünf Info-Profilen. Auch die Modellpaletten sind inzwischen sehr ähnlich, wobei der Golf Variant nicht mit den beiden Basismotoren des Octavia Combi, aber zusätzlich als 1.4 TSI mit 125 PS und später wieder als R-Modell geliefert wird. Dazu gibt es bei beiden eine Erdgasvariante, die Offroad-Ableger Scout und Alltrack mit serienmäßigem Allradantrieb sowie die Sportmodelle RS und GTD, während der GTI weiterhin nicht als Variant angeboten wird. Im Gegenzug kommen die neuen, effizienteren 1,5-Liter-Benziner mit 130 und 150 PS im VW schon etwas früher zum Einsatz (ab Sommer).
Außerdem sind hier bereits im Basismodell Trendline Klimaanlage und elektrische Fensterheber auch hinten serienmäßig, die beim einfachsten Octavia Active immerhin mit 1.330 Euro zu Buche schlagen. Doch obwohl die Umfänge der einzelnen Ausstattungslinien und Pakete nur schwer vergleichbar sind und der Preisvorteil des Skoda im Einzelfall bis auf wenige Hundert Euro zusammenschmelzen mag, beträgt er ansonsten bei gleicher Motorisierung rund 1.300 bis 2.800 Euro. Selbst Extras wie DSG (1.800 statt 2.000 Euro), Metallic-Lackierung (520/565 Euro) oder das große Panorama-Schiebedach (1.095/1.230 Euro) kommen beim Octavia meist günstiger.
Keine Dumpingpreise mehr
Die einstigen Dumpingpreise haben die Tschechen allerdings ebenso abgelegt wie die Beschränkung auf brave Fortbewegung, zumal der Octavia schon mit dem neuen Dreizylinder-Benziner echtes Fahrvergnügen bereitet. Trotz der leichten Turbo-Flaute bei niedrigen Drehzahlen wirkt das Einliter-Triebwerk mit seinen 115 PS und 200 Nm erfreulich lebhaft und kultiviert, während die breitere Spur sowie die Traktionskontrolle mit subtilen Bremseingriffen das Kurvenverhalten weiter stabilisieren. Da muss sich Skoda um den künftigen Erfolg wohl weniger Sorgen machen als VW, denn für den Mehrpreis des Golf lässt sich kaum noch ein echter Mehrwert erkennen.
Fazit
Bitte nachlegen, VW! Mit der Modellpflege ist aus dem Octavia kein ganz neues, aber ein noch besseres Auto geworden. Denn zum weit überdurchschnittlichen Platzangebot, zur eingängigen Bedienung und zur soliden Machart kommen jetzt noch ein guter Federungskomfort sowie moderne Multimedia- und Assistenzsysteme hinzu. Allerdings hat all das inzwischen seinen Preis, der nicht mehr sehr deutlich unter dem des Konzernbruders Golf liegt. Skoda hält damit die Konkurrenz im Volumensegment erfolgreich in Schach. VW muss mit neuen Technologien und frischem Design wieder die Führungsrolle übernehmen. Nur so funktioniert das Konzerngefüge.
Die Zahl in der Bezeichnung verrät es bereits: 245 PS presst Skoda nun aus dem Zweiliter-Turbobenziner. Das neue Topmodell wurde offiziell in Genf vorgestellt und soll dank Vorderachs-Quersperre ein ultimatives Fahrerlebnis bieten. Bestellt werden kann ab sofort.
Die Zahl in der Bezeichnung verrät es bereits: 245 PS presst Skoda nun aus dem Zweiliter-Turbobenziner. Das neue Topmodell wurde offiziell in Genf vorgestellt und soll dank Vorderachs-Quersperre ein ultimatives Fahrerlebnis bieten. Bestellt werden kann ab sofort.
Ein gründliches Update verhilft dem Skoda Octavia Combi zu einem neuen Look, mehr Komfort und einem frischen Infotainment. Wir haben getestet, wie er auf der Straße liegt. Fahrbericht.
Ein gründliches Update verhilft dem Skoda Octavia Combi zu einem neuen Look, mehr Komfort und einem frischen Infotainment. Wir haben getestet, wie er auf der Straße liegt. Fahrbericht.
Ein gründliches Update verhilft dem Skoda Octavia Combi zu einem neuen Look, mehr Komfort und einem frischen Infotainment. Wir haben getestet, wie er auf der Straße liegt. Fahrbericht.
Die Zahl in der Bezeichnung verrät es bereits: 245 PS presst Skoda nun aus.
Ein gründliches Update verhilft dem Skoda Octavia Combi zu einem neuen.
Марка: Skoda Модель: Octavia Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7] 2012-2017
Годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017
Размер щеток Шкода Октавия А7: 600 мм и 475 мм , задняя 400 мм
Как установить щетки на Skoda Octavia →
Бескаркасные щетки BOSCH AeroTwin 600 мм и 475 мм
Есть в наличии
1999 руб
Бескаркасные щетки BOSCH AeroTwin 3397007620 точно подходят для Шкода Октавия А7 2012-2017 Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7]
BOSCH AeroTwin
BOSCH AeroTwin — самая популярная линейка оригинальных бескаркасных дворников. Немецкой компании удалось сделать оригинальные комплекты практически для всех современных автомобилей. Как только появляются новые крепления или нестандартные размеры, BOSCH одним из первых незамедлительно ставит в производство свой аналог оригиналу, который ничем не хуже, но часто — дешевле и качественнее. Более того, на многих оригинальных комплектах используется все тот же АэроТвин, но на коробке — просто другой логотип. Также важный факт: на многие европейские автомобили BOSCH AeroTwin изначально на конвейере устанавливается на авто.
Качественная бескаркасная конструкция, проверенная временем, а также отсутствие каких-либо сменных креплений обеспечивают 100% гарантию тихой и долговечной работы дворников. А также их совместимость с Вашим автомобилем, который как правило указан на коробке в списке совместимых авто. Среди ближайших аналогов — Valeo Silencio Flat и SWF VisooFlex Original.
Преимущества BOSCH AeroTwin:
- Немецкое качество (даже, если комплект произведен не в Германии);
- Самая популярная линейка стеклоочистителей в Европе;
- Отсутствие сменных креплений;
- 100% совместимость с автомобилем, т.к. АэроТвин — это комплекты, а не щетки «по одной»;
- Несколько слоев графитового напыления на резинке;
- Доработанный бескаркасный форм-фактор стеклоочистителя, с держателями по краям и качественным адаптером крепления;
- Тихая работа, высокое качество очистки;
- Масса наград, собранных с разных тестов по всему миру.
Мнение эксперта: AeroTwin — самая популярная линейка дворников от BOSCH. Бескаркасная конструкция, отсутствие сменных креплений и постоянное улучшение технологии производство в совокупности и сделало ее таковой.
Стоит добавить, что при этом всем AeroTwin зачастую не имеет космический ценник в отличие от оригиналов, Valeo или SWF, что еще приятнее. Но нередки случаи, когда Trico, Heyner, могут предложить более интересный ценник и, как ни странно, долговечность работы, хотя они и со сменными креплениями.
Бескаркасные щетки Champion Easy Vision Multi Clip 600 мм и 475 мм
Есть в наличии
1400 руб
Бескаркасные щетки Champion Easy Vision Multi Clip EF60-B01 + EF48-B01 точно подходят для Шкода Октавия А7 2012-2017 Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7]
Champion Easy Vision Multi Clip
Champion Easy Vision Multi Clip — бескаркасные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Чемпион» (концерн Federal Mogul), оснащенные универсальными адаптерами. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита, способны безотказно работать в любую погоду.
Преимущества Champion Easy Vision Multi Clip:
- Удобное крепление: патентованное крепление Multi Clip подходит для 7 распространенных типов рычагов ОЕ;
- Лучший в своем классе охват рынка: охват 95% автомобилей всего 15 артикулами длиной 35-80 см;
- Плавное скольжение и долгий срок службы: прочная конструкция с плавным скольжением, без шума и без риска коррозии;
- Простая установка: логичная нумерация деталей и QR-коды со ссылкой на мобильный веб-сайт с видео инструкцией по установке.
Мнение эксперта: качественные бескаркасные дворники с уникальным креплпением-трансформером на 7 разных поводков (кроме типа «крючок»). Хорошая альтернатива Trico, BOSCH.
Повышенная эффективность очистки. Для повышения эффективности бескаркасных щеток Easyvision от Champion предлагается новая симметричная конструкция. Прецизионные ребра жесткости обеспечивают плавность скольжения щетки и эффективную бесшумную очистку стекла.
Гибридные щетки Heyner Hybrid 600 мм и 475 мм
Есть в наличии
1310 руб
Гибридные щетки Heyner Hybrid H-HB-34000-S + H-HB-29000-S точно подходят для Шкода Октавия А7 2012-2017 Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7]
Heyner Hybrid
Heyner Hybrid — гибридные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция немного проще, чем у легендарных Denso Hybrid из Японии, однако интереснее: есть возможность использования сменных креплений. Да и ценник куда более гуманный. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.
Смысл конструкции такой же, как и у любого другого гибридного стеклоочистителя. Есть обычный каркасный дворник (за основу в данном случае была взята щетка Heyner Exclusive) и он закрывается специальным кожухом, который одновременно выполняет две функции: улучшает аэродинамические показатели стеклоочистителя и вместе с этим защищает его от внешних факторов — снега, дождя, грязи и так далее. Таким образом, щетка не создает лишних шумов при работе на высокой скорости и при этом годится для эксплуатации в любое время года.
Преимущества Heyner Hybrid:
- Немецкое качество;
- Сменные крепления;
- Специальная резина-долгожитель Nano Graphit с графитовым покрытием;
- Надежный и проверенный гибридный форм-фактор;
- Корпус легко очистить зимой;
- Не шумят на скорости, работают тихо.
Мнение эксперта: Отличное качество, резина Nano Graphit и гибридный форм-фактор — достойный ответ из Германии дорогим гибридным стеклоочистителям из Японии.
Бытует мнение, что такая конструкция надежнее, чем бескаркасные дворники. Однако это скорее субъективное мнение, так как качественный бескаркасный дворник по своим свойствам ничем не хуже, а конструкция его дешевле. Скорее всего, это стереотип, навязанный родиной гибридных дворников — ведь их придумали в Японии, а там делают навечно. Сменные крепления позволили гибридам стать доступными практически для всех совремменных автомобилей. При этом сами крепления производит Heyner, и они качественно отличаются от известных Multi Clip, Champion Multi Clip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.
Бескаркасные щетки Heyner All Seasons 600 мм и 475 мм
Есть в наличии
1450 руб
Бескаркасные щетки Heyner All Seasons H-AS-94000-S + H-AS-89000-S точно подходят для Шкода Октавия А7 2012-2017 Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7]
Heyner All Seasons
Heyner All Seasons — бескаркасные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция практически идентична другим европейским аналогам, однако по бокам нет зажимов, а также реализована конструкция сменных креплений, что позволило удешевить конечный продукт. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.
Щетки стеклоочистителя All Seasons Premium были разработаны и спроектированы в Германии инженерами HEYNER. Говорящее название не обманчиво — они действительно идеально подходят для эксплуатации в любое время года. За основу инженеры взяли прототипы известных производителей — Trico NeoForm, BOSCH AeroTwin, SWF VisioNext и Champion EasyVision. Но постарались сделать свою модель лучше, учитывая современные тенденции и тренды.
Преимущества Heyner All Seasons:
- Немецкое качество;
- Сменные крепления;
- Специальная резина-долгожитель Nano Graphit с графитовым покрытием;
- Современный бескаркасный форм-фактор;
- Корпус легко очистить зимой;
- Не шумят на скорости, работают тихо;
- В комплекте — дополнительная сменная резинка.
Мнение эксперта: Идеальный вариант бескаркасного стеклоочистителя, если вы не готовы переплачивать за более дорогие AeroTwin от BOSCH или VisioNext от SWF. All Seasons Premium — лучший выбор бескаркасных щеток по разумной цене.
Конструкция Heyner All Seasons Premium — это классический бескаркасный стеклоочиститель с качественным корпусом и очень качественной резинкой с хорошим слоем графитового напыления, который компания называет Nano Graphit. Это дополняет крепкое основание, на котором можно зацепить одно из сменных креплений. А сменные крепления позволили All Seasons Premium стать доступными практически для всех современных автомобилей. При этом сами крепления производит Heyner, и они качественно отличаются от известных Multi Clip, Champion Multi Clip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.
Бескаркасные щетки Alca Super Flat 600 мм и 475 мм
Есть в наличии
1110 руб
Бескаркасные щетки Alca Super Flat A-SF-54000-S + A-SF-49000-S точно подходят для Шкода Октавия А7 2012-2017 Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7]
Alca Super Flat
Alca Super Flat — упрощенный вариант (плоский) бескаркасного форм-фактора стеклоочистителей от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция практически идентична другим европейским аналогам, однако по бокам нет зажимов, а сама резинка крепится на плоской металлической пластине, которая обернута резиной. Реализована конструкция сменных креплений, что позволило еще больше удешевить конечный продукт. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.
Это бюджетная линейка стеклоочистителей от немецкого бренда Heyner. Маркетологи Heyner поступили очень хитро и написали на всех коробках Alca простое слово Germany, однако мы от вас ничего не скрываем и честно говорим о том, что сами стеклоочистители Alca производятся в Китае и Польше.
Преимущества Alca Super Flat:
- Немецкое качество;
- Сменные крепления;
- Резина с графитовым покрытием;
- Бескаркасная плоская щетка стеклоочистителя;
- Корпус легко очистить зимой;
- Не шумят на скорости, работают тихо;
- Приятный ценник.
Мнение эксперта: Отличный вариант «плоских» щеток для тех, кто не гонится за брендами и желает получить приемлемое качество по низкой цене.
Конструкция SuperFlat — это упрощенный вариант бескаркасного стеклоочистителя. Крепление и резинка «одеты» на металлическую пластину. К ней же снизу прикреплена (сменная) резинка дворника с графитовым напылением. Качество щеток позволяет их использовать от 3 до 12 месяцев в году, в зависимости от условия эксплуатации. А сменные крепления позволили Alca стать доступными практически для всех совремменных автомобилей. При этом сами крепления производит HEYNER, и они качественно отличаются от известных MultiClip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.
Задние стеклоочистители BOSCH Rear мм 400
Есть, +2-3 дня
949 руб
Задние стеклоочистители BOSCH Rear 3397008047 точно подходят для Шкода Октавия А7 2012-2017 Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7]
BOSCH Rear
BOSCH Rear — линейка оригинальных стеклоочистителей от «Бош», в которой встречаются как классические пластиковые BOSCH Rear, так и бескорпусные BOSCH AeroTwin Rear и металлические BOSCH Twin Rear, в зависимости от того, какой тип конструкции предусмотрен в автомобиле изначально. На многие автомобили устанавливаются в качестве оригинальных стеклоочистителей. Имеют хорошее качество корпуса, полное отсутствие сменных креплений и хорошую резинку для очистки. 100% повторяет форму и размеры оригинального заднего дворника (или для некоторых моделей европейских авто является оригиналом).
Преимущества BOSCH Rear:
- Немецкое качество;
- Отсутствие сменных креплений;
- 100% совместимость с автомобилем;
- Несколько слоев графитового напыления на резинке;
- Тихая работа, высокое качество очистки;
- Масса наград, собранных с разных тестов по всему миру.
Мнение эксперта: Оригинальная задняя щетка, такая же как Valeo-SWF Rear, Denso Rear, Trico Exact Fit Rear. Не лучше, не хуже. Просто хороший задний дворник.
Задние стеклоочистители Trico Rear мм 400
Есть в наличии
899 руб
Задние стеклоочистители Trico Rear EX400 точно подходят для Шкода Октавия А7 2012-2017 Combi Универсал [5E5] 3 поколение [A7]
Безопасность Octavia Combi RS 2017
Представители Skoda гордо заявляют о том, что при создании Octavia Combi RS они старались исключить какие-либо компромиссы, что особенно заметно по качеству и количеству систем безопасности, большая часть из которых предлагается уже в стандартном оснащении. Системы безопасности представлены:
- Системой ABS;
- Тормозным ассистентом;
- Системами ASR и MSR, где первая отвечает за контроль тяговых усилий, а вторая – препятствует блокировки передних колёс на скользкой трассе;
- Электронно-блокируемым дифференциалом;
- Подсистемой XDS+;
- Помощником при старте на подъёме;
- Мигающим режимом стоп-сигналов;
- Ассистентом рядности движения;
- Системой отслеживания мёртвых зон;
- Системой контроля дистанции до впередиидущих авто;
- Передними/задними парктрониками;
- Камерой обзорности назад;
- Адаптивным управлением дальнего освещения;
- Боковыми шторками, а также передними/боковыми эирбегами;
- Передними противотуманками;
- Круиз-контролем;
- Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и т.д.
Если вы пользуетесь прикуривателем, закурив сигарету, не вставляйте прикуриватель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.
Как и в любом другом современном автомобиле, кузов универсала изготовлен из сверхпрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования, что позволяет снизить силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.
Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: жуть, как красиво
- Skoda Octavia Combi 1.0 TSI DSG Style — im Test
Klein, aber oho!
Dieser Titel bezieht sich nicht auf den facegelifteten Skoda Octavia, der ist gewohnt geräumig, sondern auf das getestete Einliter-Motörchen mit 115 PS.
Georg Koman
Nach vier Jahren Bauzeit war beim Skoda Octavia ein Facelift nötig, einen nach wie vor zeitlos-modern wirkenden Bestseller modelt man aber ohne Not nicht mehr als nötig um, daher fiel es optisch recht dezent aus.
Auffälligste Änderung ist das neue Vieraugen-Gesicht mit zwei zusätzlichen Scheinwerfern und einem verbreiterten Kühlergrill.
Einen Schwerpunkt legte Skoda zudem auf feinere Materialauswahl samt verstärktem Chrom-Einsatz im Innenraum, Fahrer-Assistenzsysteme und Smartphone-Vernetzung. Neuerdings optional erhältliche Online-Angebote inkludieren Echtzeit-Verkehrsinformationen, Google Earth sowie Angaben zu Parkplätzen und Tankstellen. Nach einem Unfall wird automatisch ein Notruf abgesetzt und bei einem technischen Defekt kann man sogleich mit der nächstgelegenen Servicestelle Verbindung aufnehmen.
Neue Assistenzsysteme sind der Notbrems-Assistent mit Fußgänger-Erkennung, Totwinkel-Assistent, Heckaufprall-Warner, Rangier-Brems-Assistent und Anhänger-Rangier-Assistent.
Die immer beliebter werdende Lenkrad-Heizung kann man nun genauso ordern wie individualisierbare Autoschlüssel, die beim Öffnen des Autos sogleich die vom jeweiligen Fahrer gespeicherten Adaptionen vornehmen — etwa Sitzeinstellung (bei elektrisch verstellbaren Sitzen), Radio-Senderwahl, bestimmte Display-Vorlieben etc.
Der Bildschirm in der Mittelkonsole wuchs im Vergleich zum Vorgänger kräftig und bietet eine verfeinerte Auflösung, im Vergleich zu manchem Konkurrenten ist er allerdings immer noch etwas tief platziert.
Der getestete Dreizylinder-Benziner mit einem Liter Hubraum und 115 PS ersetzt den 110 PS starken 1,2-Liter-Vierzylinder aus Gründen des Spritverbrauchs und der verringerten Abgas-Emissionen — nicht erst seit dem Facelift, er ist aber auch erst seit Herbst 2016 im Program.
Ein Liter Hubraum und drei Zylinder für einen Kombi, der sich «kompakt» nennt, mit einer Länge von 4,67 Metern und einer Breite von 1,81 Metern aber schon ein Stück weit in die Mittelklasse hineinriecht, ist das nicht ein Bisschen gar wenig?
Nein, es genügt vollkommen. Wer richtig Power wünscht, findet in der Octavia-Palette Alternativen bis hin zum RS. Aber wenn man das Motörchen mit seinem Vorgänger vergleicht (und nur das ist fair), dann stehen nunmehr 200 Nm Drehmoment ab 2000 Touren an, zuvor waren es 175 Nm ab 1400 Touren.
Der Sprint auf 100 km/h wird mit Siebengang-DSG in glatten zehn Sekunden absolviert, der Vorgänger benötigte ein paar Zehntel mehr. Im tiefsten Drehzahlkeller hatte der Vierzylinder etwas mehr Schmalz, diese kleine Anfahrschwäche macht sich aber nur mit Schaltgetriebe bemerkbar, das gewohnt souverän agierende DSG überspielt sie locker.
Somit gilt: Wer nicht häufig zu fünft und/oder unter Ausnützung des formidablen 610-1.740 Liter großen Laderaumes unterwegs ist, dem wird beim neuen Dreizylinder-Motor nichts abgehen.
Gut gedämmt ist er außerdem, seine Bauart bemerkt man — wenn überhaupt — nur kurzzeitig nach dem Kaltstart. Die übrigen Fahreigenschaften sind typisch Octavia: Federung eher auf der straffen Seite, präzise Lenkung, wirksame Bremsen.
Beim Verbrauch nimmt der neue Motor nach Normwert (5,0 Liter) einen halben Liter weniger als sein Vorgänger, im harten Leben auf öffentlichen Straßen sollte man mit sechs Litern das Auslangen finden.
Die getestete Ausstattung «Style» ist ziemlich komplett und bietet neben einem adaptiven Tempomaten samt weiteren Assistenz-Systemen auch Klimaautomatik, elektrisch öffnende Heckklappe, Parksensoren vorne und hinten, beheizbare Vordersitze, 17-Zöller etc.
Solcherart ausgestattet und mit DSG versehen, kostet der Skoda Octavia 1.0 TSI 27.130 Euro. Wer auf Siebengang-Automatik und diverse Ausstattungs-Features verzichten kann, kommt mit 22.430 Euro für den «Active» durch.
Plus
+ verbrauchsarmer Dreizylinder-Benziner
+ solides Platzangebot, großer Kofferraum
+ sicheres Fahrverhalten
+ straff-komfortable Federung
+ gute «Style»-Ausstattung
+ fairer Kaufpreis
Minus
— Langstreckenfahrer und häufige Familien-Transporteure sollten zu einer höheren Motorisierung greifen
Resümee
Der Skoda Octavia Combi 1.0 TSI findet auch mit drei Zylindern das Auslangen. Ist man — wie die meisten — mehrheitlich allein oder zu zweit unterwegs, geht einem kaum Temperament ab. Dazu kommen der brave Verbrauch und sämtliche Vorteile des praktisch-feschen, nach dem Facelift zusätzlich modernisierten Octavia.
Skoda Octavia Combi : Impossible de faire plus rationnel
De l’espace à revendre. Voilà un break pratique, spacieux, bien conçu, avec un excellent rapport habitabilité-prix. Dommage que le confort demeure ferme.
La stratégie de la marque tchèque est limpide: proposer des Volkswagen beaucoup plus familiales mais moins sophistiquées, plus abordables, avec une fabrication moins chère en République tchèque.
Vous prenez une plate-forme de Volkswagen Golf VII, vous l’allongez afin d’obtenir une habitabilité maximale, vous simplifiez les trains roulants, montez des plastiques solides mais plus économiques…. Et hop, c’est prêt. La stratégie de la marque tchèque est limpide: proposer des Volkswagen beaucoup plus familiales mais moins sophistiquées, plus abordables, avec une fabrication moins chère en République tchèque. Le tout avec les mêmes moteurs, évidemment. Enfin, cerise sur le gâteau : les nouveaux phares inaugurés lors de ce restylage ont pour but de donner davantage de personnalité à la firme et un regard moins Volkswagen. Résultat: cette Octavia III version 2, essayée en version break Combi, est une réussite. Ce modèle emblématique existe d’ailleurs depuis 1996 et demeure le plus vendu de la marque tchèque. Ces Octavia modernes sur base de Volkswagen plongent dans l’histoire, puisqu’elle reprennent le nom d’une Skoda à deux portes de 1955 — en pleine période communiste -, laquelle fut fabriquée jusqu’au début des années 70 sous forme de break!
Solide, spacieux, rationnel…
La carrosserie, géométrique, est … très germanique. C’est-à-dire propre, équilibrée et indémodable. A l’intérieur, c’est pareil : net, simple, sans fantaisie. Les plastiques sont (un peu) plus simples que sur une Golf mais costauds, les assemblages rigoureux. La position de conduite ne souffre comme toujours aucune critique en boîte auto (DSG). Sur les versions à transmission et embrayage manuels, l’assise en creux gêne ceux qui n’ont pas de très longues jambes dans les débrayages. L’ergonomie ? Un modèle de clarté. On ne va pas répéter le couplet sur le «tout est facile et à sa place». Mais tant de simplicité nous ravit. On apprécie les multiples réglages, notamment sur l’accoudoir central. Quand on monte dans un véhicule de la concurrence, on ne comprend plus, du coup, comment les autres voitures peuvent être aussi compliquées.
Point fort habituel de la marque, l’espace intérieur est très généreux, le coffre carré et pratique. Vous pouvez l’agrandir encore grâce aux dossiers arrière rabattables. Et l’accessibilité apparaît tout aussi convaincante, comme la visibilité. Notons la quasi-absence de grincements ou crissements de mobilier intérieur, ce qui dénote une conception et une fabrication rigoureuses. Ah, évidemment, c’est triste et assez bas de gamme sur les versions de base ! Mais pas sur notre finition Style proposée dans une harmonie beige accueillante. L’ambiance en est transformée, on vous la conseille.
Une mécanique rugueuse aux rapports trop longs
Le petit diesel TDi 1,6 115 du groupe allemand, rugueux et creux au démarrage, est toujours proposé. Mais les petits rouleurs opteront pour le 1,4 TSi de 150 chevaux et la boîte DSG à double embrayage. L’ensemble mécanique devient bien plus feutré et civilisé, du point de vue vibratoire et auditif. On lui reprochera juste un petit manque de pêche en bas du compte-tours. Sinon, il remplit très bien sa fonction. Avec des rapports longs pour moins consommer, on ne retrouve pas, cependant, le dynamisme d’une Audi A3. Le bilan énergétique n’est pas exceptionnel. Un moteur à essence consomme toujours plus qu’un diesel. Tous ceux qui se félicitent du basculement des clients du diesel vers l’essence doivent savoir que les rejets de C02, corrélés aux consommations s’envolent d’autant ! Mais rien de grave. Nos 7,6 litres de sans-plomb aux cents sont intéressants pour un modèle à essence. Toutefois, nous avions avalé à peine 6,7 litres aux cents il y a trois ans avec un modèle TDi 150 (qui plus est doté des énergivores quatre roues motrices).
La tenue de route ne pose aucun problème de sécurité. L’excellente base «MQB» de Golf VII demeure. La voiture est même agréable à piloter et plus agile que ce à quoi on avait l’habitude. Mais, on a malheureusement droit à l’essieu arrière rigide de base, au lieu du multibras qui équipe les Golf ou Audi de 150 chevaux et plus. Ca se sent ! Pas tellement en comportement, mais beaucoup en confort. Ce train arrière est bien moins prévenant. Les Octavia n’ont d’ailleurs jamais été réputées pour leurs suspensions moelleuses.
Pis, notre modèle de test était affublé d’une monte pneumatique sportive optionnelle, totalement absurde (40R18). Résultat: ça percute brutalement sur les chaussées dégradées qui se multiplient faute d’entretien ainsi que sur les ralentisseurs, avec lesquels nos élus massacrent le bitume. Ceux-ci préfèrent investir en effet dans ces «tape-culs» issus de la bienpensance politiquement correcte plutôt que dans la réfection des voies de circulation. Au grand dam de la sécurité. Un conseil: éviter de vous faire refiler ces roues et pneus qui vont à l’Octavia comme des pneus de rallye à une voiturette sans permis ! Aberrant.
Un prix mesuré au mètre cube
La gamme Octavia break (Combi) coûte 1.100 euros de plus que la berline. La Combi démarre à 19.990 euros (version « Active » avec un mini-moteur à essence 1,2 de 85 chevaux caricatural). Laissez tomber cette indigne entrée de gamme! Comptez 22.590 dans cette même finition austère, spartiate mais suffisante avec le 1,6 TDi 115 ! La Style, beaucoup plus équipée et mieux présentée permet d’accéder notamment aux motorisations à essence 1,4 de 150 chevaux. C’est 28.590 euros en boîte manuelle, 30.090 en DSG, comme sur notre modèle d’essai. Si vous faites moins de 15.000 kilomètres par an, pas la peine de prendre un diesel 115 quasiment au même tarif. Les options sont raisonnables: 590 euros pour des très jolies teintes métallisées (beige, rouge foncé, bleu). La soyeuse sellerie cuir-alcantara est à 550. La téléphonie avec commande vocale, wifi, est à 410 euros, le GPS à 950. Les suspensions pilotées coûtent 1.000 euros, mais, même en mode confort, elles n’améliorent pas beaucoup les choses. Les aides sécuritaires existent. Et elles sont plutôt moins chères que dans la concurrence.
En fait, les prix sont un peu inférieurs à ceux de la Golf à équipement comparable, mais l’Octavia Combi est autrement plus spacieuse. A cheval sur le segment supérieur, la Skoda offre beaucoup plus d’espace qu’une Renault Mégane, Peugeot 308 ou une Opel Astra équivalentes. On a en effet quasiment autant de place qu’à bord d’une Volkswagen Passat, de la catégorie supérieure. La vocation familiale est donc ici justifiée. Un positionnement intéressant et judicieux.
Le client qui veut une voiture hyper-rationnelle, sans histoires, très habitable et même flatteuse en finition de pointe, y trouvera son compte. A part la sécheresse des trains roulants, la voiture ne se trouve affublée d’aucun vrai défaut. Mais il faudra accepter un blason Skoda encore peu valorisant. Les experts savent qu’il s’agit d’une marque du groupe Volkswagen. Mais les moins avertis continuent d’y voir une marque connotée «pays de l’est» avec tout ce que cela comporte de péjoratif… Ce n’est pas décidément une voiture pour les snobs. Tant mieux pour les autres, qui profiteront de cette bonne affaire.
Modèle d’essai : Skoda Octavia Combi TSi 140 DSG Style: 30.090 euros
Puissance du moteur : 150 chevaux (diesel)
Dimensions : 4,66 mètres (long) x 1,81 (large) x 1,46 (haut)
Qualités : Habitabilité exceptionnelle, coffre très logeable, finition solide, ergonomie simple, esthétique indémodable, prix intéressant (pour le gabarit), mécanique plaisante, prestations générales satisfaisantes…
Défauts : Inconfort (avec l’option de pneus 40 R18), boîte longue
Concurrentes : Renault Mégane Estate TCe 130 EDC Intens: 28.300 euros; Opel Astra Sports Tourer 1,4 Turbo bva Elite : 29.120 euros; Volkswagen Golf SW 1,5 TSi 150 DSG Carat : 32.940 euros
Jak zawsze duży wybór
Škoda Octavia to jeden z tych modeli, który oferuje bardzo duży wybór wersji wyposażenia, dodatków, a także silników, przy czym facelifting jeszcze nie przyniósł w tym zakresie niczego nowego. Dopiero przyniesie w drugiej połowie roku, kiedy to zadebiutuje jednostka 1.5 TSI.
Obecnie gamę benzyniaków stanowią silniki 1.2 TSI (85 KM), 1.0 TSI (115 KM), 1.4 TSI (150 KM) oraz 1.8 TSI (180 KM), który jako jedyny można łączyć z napędem 4×4. Do tego diesle od 1.6 TDI (90 KM i 115 KM) do 2.0 TDI (150 KM), łączonego także z 4×4. Mowa tu oczywiście o standardowej Octavii, ponieważ w przygotowaniu są także modele RS i Scout. W tym drugim, najpewniej zadebiutuje 184-konny diesel, którego na razie nie znajdziemy w polskim cenniku.
(fot. Marcin Łobodziński)
Ja wbrew wszystkim dziennikarskim tradycjom, postanowiłem skosztować jazdy z dwoma najsłabszymi silnikami. Na pierwszy ogień poszedł 90-konny diesel łączony z nadwoziem kombi. Otwiera gamę wysokoprężną z ceną 79 190 zł (Combi 83 190 zł). Jest to motor, który ma przede wszystkim oszczędzać pieniądze, a nie zapewniać dynamikę.
Podczas jazd testowych, w dużej mierze autostradami, spalanie jakie pokazywał komputer pokładowy nie chciało przekroczyć 5 l/100 km. Przy czym należy zaznaczyć, że ograniczenie prędkości na autostradach w kraju, po którym się poruszaliśmy wynosi 120 km/h.
Motor płynnie, choć dość ospale zabiera się do pracy i ma problem na stromych czy miejskich podjazdach z niedużą prędkością przy włączonym drugim biegu. Natomiast w trasie i w mieście spisuje się poprawnie. Jest nawet w miarę cichy, ale ograniczenie liczby biegów do pięciu sprawia, że gdzieś w okolicach 120 km/h zaczyna być wyraźnie głośniej. Przekładnia pracuje precyzyjnie.
(fot. Marcin Łobodziński)
Drugim wybranym przeze mnie motorem był jeszcze słabszy 1.2 TSI o mocy 85 KM, z którym miałem już do czynienia i wciąż nie zmieniam zdania, że jest to odpowiednia jednostka do tego samochodu, pod warunkiem, że nie używacie go do przewożenia materiałów budowlanych. Moment obrotowy wynoszący 160 Nm w zakresie 1400–3400 obr./min. jest na tyle wysoki, że sprawnie rozpędza samochód do prędkości około 120 km/h.
Nawet na autostradzie nie zachowuje się jakby był wysilony, ale wyprzedzanie najlepiej rozpocząć od redukcji na trzeci bieg. Tu również mamy przekładnię pięciobiegową, więc przy wysokich prędkościach nie jest najciszej. Niestety nie podam wam nawet orientacyjnego spalania, ponieważ trasa jaką wykonałem tą wersją, nie ma nic wspólnego z codziennym użytkowaniem. Zapraszam natomiast do przeczytania mojego testu z tym silnikiem, dzięki któremu można wyjechać z salonu nową Octavią za 66 670 zł.
Škoda Octavia 1,2 TSI (85 KM) Active — test
Zastanawiacie się czy Škoda Octavia z najsłabszą jednostką napędową i najniższym poziomem wyposażenia jest warta 60 000 zł? Jeśli tak, to…
Podsumowując, Octavia stała się samochodem bardziej dojrzałym, a nawet kompletnym. Na pokładzie ma elementy wyposażenia, które mieć powinien stając w szranki z najmocniejszymi, rynkowymi rywalami. Choć z drugiej strony, patrząc na sprzedaż tego modelu u nas, wydaje się, że wcale nie było mu to potrzebne.