Skoda Fabia 2019 – рестайлинг чешского компакта
Skoda Fabia 2019 – рестайлинг чешского компакта
Не дожидаясь начала автосалона в Женеве, чешская компания Шкода рассекретила рестайлинговый вариант модели Skoda Fabia 2018-2019. Обновленные хетчбек и универсал (Combi) получат незначительные доработки внешности, еще меньше улучшений в салоне, но при этом обзаведутся более широким списком опционального оснащения. Главным же результатом модернизации станет то, что Шкода Фабия лишится дизельной силовой установки, сохранив только бензиновые моторы.
Внешний вид
Новый кузов Шкода Комби совмещает в себе практичность, функциональность и узнаваемые элементы классического корпоративного стиля. На фото автомобиль в новом поколении смотрится на уровне более престижных и дорогих аналогов.
В дизайне передка просматриваются элементы агрессивности – это ступенчатый рельеф дополненного логотипом массивного капота, видоизмененная форма радиаторной облицовки и блоков ксеноновой передней оптики.
Центральная часть бампера служит основанием для крепления регистрационного знака. Нижнюю часть передка занимает закрытый сеткой заборник системы вентиляции двигательного отсека и комплект большеформатных плафонов противотуманной подсветки.
В оформлении фронтальной стороны кузова удачно использованы элементы рельефа и хромированного внешнего декора.
В профильной проекции новая Шкода Фабия Комби (универсал) 2019 модельного года демонстрирует:
- динамичный наклон лобового стекла;
- компактные рейлинги плоской крыши;
- глянцевый пластик периметра и стоек боковых трёхэлементных окон.
Декорирующие функции возложены на хромированные зеркала, элементы рельефа и спортивный дизайн колёсных легкосплавных 18-дюймовых дисков.
В классическом фирменном стиле отредактирована тыльная часть кузова. В поле зрения:
- массивный спойлер наклонного заднего окна;
- практически вертикальный обрез дополненной ребристым рельефом крышки багажного отсека;
- вертикальная компоновка установленных на задних стойках комбинированных фонарей.
В едином ансамбле смотрится оформление дополненного горизонтальными противотуманками широкого бампера. Перечень платных опций расширен несколькими вариантами дисков и современной светодиодной оптикой.
Skoda Fabia Combi
Название | Объем | Двигатель | КПП | Мощность | Цена без скидки |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Fabia Combi 2018 — . Ambition 1.0 TSI (95 л.с.) 2WD 5MG | 999 см 3 | Бен. | Мех. | 95 лс | 465 529 грн |
Skoda Fabia Combi 2018 — . Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 2WD 6AG | 1598 см 3 | Бен. | Авт. | 110 лс | 504 201 грн |
Skoda Fabia Combi 2018 — . Style 1.0 TSI (110 л.с.) 2WD 6MG | 999 см 3 | Бен. | Мех. | 110 лс | 540 383 грн |
Skoda Fabia Combi 2018 — . Style 1.6 MPI (110 л.с.) 2WD 6AG | 1598 см 3 | Бен. | Авт. | 110 лс | 552 102 грн |
Skoda Fabia Combi 2018 — . Style 1.0 TSI (110 л.с.) 2WD 7DSG | 999 см 3 | Бен. | Роб. | 110 лс | 595 754 грн |
Skoda Fabia Combi 2018 — . Ambition 1.0 TSI (110 л.с.) 2WD 6MG | 999 см 3 | Бен. | Мех. | 110 лс | Уточняйте у мененджера |
Skoda Fabia Combi 2018 — . Ambition 1.0 TSI (110 л.с.) 2WD 7DSG | 999 см 3 | Бен. | Роб. | 110 лс | Уточняйте у мененджера |
Skoda Fabia Combi 2018 — . Style 1.0 TSI (95 л.с.) 2WD 5MG | 999 см 3 | Бен. | Мех. | 95 лс | Уточняйте у мененджера |
Третье поколение Шкоды Фабии было представлено на Женевском автосалоне в марте 2018 года. Как и предшественник, новая Fabia будет выпускаться только в кузове хетчбек и универсал. Основные изменения коснулись внешнего вида, систем безопасности и линейки моторов. Но обо всем по порядку.
Наверное, самые кардинальные изменения произошли именно в линейке моторов, так как чешский производитель решил полностью отказаться от «дизелей». На отечественном рынке покупателю предлагаются либо 1-литровый турбированный бензиновый TSI мотор мощностью 95 или 110 л.с., либо атмосферный 1,6 мощностью в те же 110 л.с. При этом «литровый» двигатель можно приобрести с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Последний многим автолюбителям запомнился жесткими переключениями, «зависанием» на высоких оборотах, малым ресурсом и внушительной стоимостью ремонта. Однако инженеры VAG (куда входит и Skoda) уверяют, что эти недостатки полностью устранены и судя по отзывам владельцев, это действительно так. Что же касается двигателя объемом 1,6 литра, то он работает в паре с простым и надежным 6-ступенчатым «автоматом». В целом, оба двигателя зарекомендовали себя с положительной стороны, поэтому окончательный выбор остается за покупателем.
Самый простой двигатель (1-литровый на 95 л.с.) в паре с механической 5-ступенчатой коробкой позволят разогнаться до 100 км/ч за 14,9 секунд. Если мы возьмем тот же двигатель, но уже 110 лошадиными силами и в паре с DSG, то разгон будет на порядок лучше – 9,6 секунд. Этого хватит, чтобы держаться в городском потоке, но говорить о каком-либо спортивном применении Шкоды Фабии Комби не приходится. Справедливости ради стоит заметить, что она для этого и не создавалась, ведь это все-таки семейный автомобиль. Ее преимущество в малом расходе топлива. В зависимости от комплектации данный показатель будет колебаться от 4,8 до 6 литров бензина на 100 км в смешанном цикле.
Новая Шкода стала почти на 10 сантиметров шире, в сравнении с предыдущим поколением, а также получила малую прибавку в длине – 1 сантиметр. Однако в угоду аэродинамике пришлось немного сбавить в высоте – минус 3 сантиметра. Но, несмотря на это, сидеть в салоне Фабии стало не менее удобно, так как широкий диапазон регулировок кресла позволяют комфортно сидеть людям любой комплекции. Кстати о салоне. Он предлагается в двух комплектациях: Ambition и Style. Style является более «продвинутым». Вот только небольшой список тех опций, который предлагает данный пакет:
- управление бортовым компьютером на руле (который будет выполнен из кожи и хромированных вставок)
- фирменные ворсовые коврики
- салон, выполненный в светлых тонах
- легкосплавные диски
- дополнительные подушки безопасности
- передний центральный подлокотник
- пакет Панорамная крыша
При этом даже стандартная комплектация будет иметь кондиционер, иммобилайзер, бортовой компьютер с 6,5-дюймовый дисплеем с поддержкой функции MirrorLink, электрические стеклоподъемники, тонировку, электроусилитель руля и т.д.
Увеличение размеров машины естественно сказалось на объеме багажника. Напомню, что в предыдущем поколении его объем составлял порядка 500 литров, теперь же этот показатель равняется 530 литрам. А если сложить задние сидения, то 1390 литров будут в вашем распоряжении. Опционно в багажнике могут устанавливаться органайзеры («сеточки»), а также небольшой LED-фонарик.
Что же касается систем безопасности, то на этом Шкода сделала особый упор. Помимо пассивной безопасности самая обычная версия автомобиля будет иметь:
- ESC– динамическая система стабилизации
- ABS– система предотвращения блокировки колес
- MSR– система предотвращения блокировки ведущих колес. Особенно полезна в условиях отечественной зимы, так как уменьшает вероятность заноса на скользком покрытии при торможении двигателем или резком сбросе газа.
- ASR– система помощи при старте на скользком покрытии, а также недопущении их пробуксовывания в процессе разгона.
- EDS– электронная блокировка дифференциала. Помогает при езде на скользких покрытиях, а также при маневренной езде в городе и на горных дорогах.
- HBA– система, предназначенная для максимально эффективного торможения в экстренной ситуации.
И это только список систем в стандартной комплектации. Опционально к ним могут добавляться: система контроля давления в шинах, система помощи старта на крутом склоне, улучшенная система блокировки дифференциала.
Любой, кто захочет купить новый универсал класса «В» в Украине, будет стоять перед нелегким выбором. Большое количество производителей предлагают свои автомобили по более низкой цене, чем у Шкоды. Но при более детальном рассмотрении окажется, что они ей уступают либо в комплектации, либо в качестве. А если учитывать, что это новая модель 2018 года, то данный недостаток и вовсе сходит на нет.
- Экономичный двигатель
- Большое количество систем безопасности в базовой комплектации
- Современный внешний вид
- Вместительный салон и багажник
- Цена выше, чем у конкурентов
- Слабые динамические характеристики
Skoda Fabia Combi 2018 года будет отличным автомобилем для людей, которым в первую очередь важны такие показатели как: расход топлива, вместимость, внешний вид, насыщенность стандартной комплектации.
Первый в Украине интернет-автосалон Nahodim Auto поможет приобрести Skoda Fabia Combi 2018 по самой выгодной цене. Благодаря системе партнерских отношений мы поможем получить нашим клиентам скидки в автосалонах Киева и Украины, лучшие условия по автокредитованию. За более подробной информацией обращайтесь к менеджеру.
Урезанные характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 60 л.с. | 95 H*m | 16,4 сек. | 158 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 75 л.с. | 95 H*m | 14,9 сек. | 168 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 95 л.с. | 160 H*m | 10,8 сек. | 184 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 110 л.с. | 200 H*m | 9,6 сек. | 195 км/ч | 3 |
Подробнее
Почему-то обновленную машину полностью лишили дизельных двигателей, видимо они плохо продаются в Европе, что удивительно. Еще более удивительны только 3-цилиндровые литровые моторы линейки.
Три модификации Шкоды Фабиа:
- CHYB – атмосферный MPI вариант, выдающий 75 лошадиных сил и 95 единиц момента. Этого мало, что видно по динамике – 15,2 секунды разгона. Заявленный расход топлива – 5,9 литра. Его же ставят Citigo.
- CHZB – TSI двигатель, программное обеспечение которого снимает с него 95 лошадей и 160 H*m момента. Динамика явно лучше – 10,9 секунды, а расход на пол литра меньше за счет турбины.
- CHZC – топовая TSI версия, мощностью 110 лошадиных сил с 200 единицами крутящего момента. Особой разницы в динамике такой Фабии и расходе нет – 9,7 секунды и 5,5 литра соответственно. Его же ставят европейскому Рапиду.
Парой идет 5 или 6-ступенчатая механика, а 110-сильный двигатель также доступен с 7-ступенчатым роботом DSG.
Хэтчбек также построен на модульной платформе MQB-A0, также используемой Polo и T-Cross. По подвеске остались стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Тормозная система к сожалению сзади барабанная, спереди диски. Удалось улучшить управляемость Шкоды Фабии 2019-2020 за счет облегчения кузова на 25% и обильного использования высокопрочных сталей, что прибавило жесткости.
Новинка проверена Euro NCAP на безопасность, которая дала ей максимальные 5 звезд.
Производитель думает, что автомобиль будут использовать на бездорожье, поэтому добавил имитации блокировок XD+.
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Active | 13 390 € | Cool Plus | 14 540 € |
Ambition | 15 290 € | Drive 125 | 16 750 € |
Style | 18 590 € | Drive 125 Best Of | 20 240 € |
Monte Carlo | 20 690 € |
Машина продается в разных комплектациях по вполне привлекательной цене. В России бы такой ценник явно привлек покупателей, но видимо аудитории не нравится форм-фактор. Покупателям предлагается 6 комплектаций:
- S – 12 620 £ (1,07 миллиона руб.);
- SE – 13 910 £ (1,18 миллиона руб.);
- SE Drive – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
- Colour Edition – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
- SE L – 16 925 £ (1,43 миллиона руб.);
- Monte Carlo – 17 560 £ (1,49 миллиона руб.).
Жаль, что хэтчбек не продается в России и так успешно существует в Европе. Оно и неудивительно, Skoda Fabia 2019-2020 – это небольшой, недорогой и достаточно оснащенный автомобиль, что идеально подходит для города. Именно поэтому его так хорошо покупают.
Шкода Фабия 2019 года: технические характеристики
Сегодня, компания предлагает шесть вариантов моторов. Новые автомобили оснащены как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Комплектоваться они будут пятиступенчатой механической коробкой.
Для топовых двигателей также предлагается семиступенчатый робот или 6-ти МКПП для 110-тисильного бензинового «сердца». Правда, достоверной информации о том, какие из них попадут на отечественный рынок, пока нет. Поговаривают, что двигатель объемом 1.6л более выпускаться не будет.
Подвеска Фабии состоит из полунезависимой с торсионной балкой сзади и независимой МакФерсон спереди.
1.0 MPI | 60 | 5 МКПП |
75 | 5 МКПП | |
1.2 TSI | 95 | 5 МКПП |
110 | 6 МКПП/ DSG 7 | |
1,4 л. TDI | 90 | 5 МКПП |
105 | 5 МКПП DSG 7 |
Малолитражный бестселлер Skoda в перспективе лишится дизельных версий.
О чём речь?
Знаете ли вы, что такое «белый товар»? Это стиральные машины, холодильники и тому подобное. Ну, вы поняли. А ещё так называют вещи, которые мы без особых эмоций покупаем каждые несколько лет. Так вот Skoda Fabia — это своего рода «белый товар» на колесах. Его выбирают в основном по прагматичным соображениям. То есть чтобы добраться из пункта А в Б. Редкая Fabia – покупка основанная на чувствах и эмоциях. Но здесь важно не «почему», а «сколько». На своём «белом товаре» Skoda хорошо зарабатывает. Например, за первое полугодие 2018 года с продажами в 24 543 единицы Fabia оказалась на третьем месте среди бестселлеров автомобильного рынка Германии.
Что нового?
Спустя 4 года после дебюта «третья» Fabia посетила косметолога. А это означает, что куда более молодые «братья» и «сёстры» из Volkswagen Group (Seat Ibiza и VW Polo) поделились с ней современными технологиями. Skoda по-прежнему сдержана и соответствует корпоративному стилю. Среди видимых новшеств — слегка изменённые фары (теперь во всех версиях по умолчанию со светодиодными дневными ходовыми огнями) и чуть более выразительная радиаторная решётка. Ничего такого, что бросается в глаза. При желании можно заказать машину с полностью светодиодными фарами и с электронными помощниками. Например, с системой слежения за слепыми зонами.
Дизель в Skoda Fabia находится на пути к Нирване.
Куда интереснее ситуация с силовыми агрегатами: дизель вместе со Skoda Fabia движется в Нирвану. Слишком низкий спрос и слишком дорог его перевод на стандарт Евро-6. Однако бензиновые двигатели соответствуют последним экологическим стандартам. Оба турбомотора 1.0 TSI по умолчанию оснащены фильтром частиц Otto. Кстати, самый мощный из них выдаёт максимум 110 сил. Поэтому если хотите малолитражку помощнее, посмотрите в сторону Seat Ibiza или VW Polo.
Как едет?
Прежде чем выбрать автомобиль для тест-драйва, я внимательно изучил линейку двигателей модели. Она начнется с агрегата в 60 сил, который больше подойдёт для доставщика пиццы или курьера. Тот же атмосферник 1.0 MPI доступен ещё и с отдачей 75 л.с., но увы такого автомобиля не было в наличии. В топе – 110-сильный 1.0 TSI. Только он доступен с DSG в качестве альтернативы 6-ступенчатой механике. Но по цене такая Fabia уже приближается к более крупной базовой Octavia. Поэтому я предпочёл золотую середину: 1.0 TSI мощностью 95 сил. И, надо сказать, это идеальный выбор.
Шумоизоляция маленького трёхцилиндрового турбомотора под капотом заслуживает похвалы. Даже двигаясь по трассе со скоростью около 140 км/ч на пятой передаче (больше нет) я могу нормально разговаривать с пассажирами. Компактная пятидверка отлично себя чувствует не только на магистралях, но и на тесных городских улочках. В остальном Fabia проста, удобна и скучна, как ваш холодильник.
Самое яркое пятно в салоне – это оцифровка шкал приборного щитка. Крупные кнопки и другие органы управления всегда под рукой. Кстати, во всех обновлённых «Фабиях» на центральной консоли красуется 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы, в которой есть навигация и к которой можно подключить смартфон. И, надо признать, экрана такого размера для всего этого вполне достаточно.
Еще один совет: выбирайте машину со стандартными 15-дюймовыми колесами. С ними гораздо комфортнее. Если сравнить «Фабию» с новым VW Polo, то он более плавный и, прежде всего, более просторный. А ещё у него удобнее интерьер. Хотя это уже дело вкуса.
Хэтчбек или универсал?
В «Шкоде» говорят, что преимущество «Фабии» над конкурентами в том, что она также доступна с кузовом универсал (Combi). Таким образом, модель почти уникальна в своем сегменте, где представлены ещё только два маленьких «сарая»: Renault Clio Grand Tour и Seat Ibiza ST. Но стоит ли переплачивать 600 евро за дополнительные 26 см в багажнике Fabia Combi? Поскольку «третья» Fabia базируется на старой платформе PQ26, а не на модульной MQB, пространства сзади достаточно, но не в избытке. Грузовой отсек хэтчбека вмещает от 330 до 1324 л поклажи, а в Combi влезет от 530 до 1395 л. Так что детская коляска без проблем поместится только в универсале. Поэтому если вы передвигаетесь на машине один или максимум с пассажиром, то лучше предпочесть хэтч. Ну, а если вы семьянин с детьми, колясками и прочим причитающимся скарбом, то ваш вариант Combi. Или же более вместительная Octavia.
Стоит ли покупать?
Выбрав обновлённую Fabia, которая уже представлена в шоу-румах дилеров Skoda, вы не прогадаете. Это хорошая покупка для умножадных водителей, рассматривающих автомобиль исключительно как средство передвижения. Однако хэтчбек c 95-сильным турбомотором 1.0 TSI в базовой версии Active за 14 890 евро не представляет особого интереса. Такую машину стоит брать в версии Ambition за 16 790 евро с кондиционером. Она обойдётся на 410 евро дешевле, чем Polo с таким же мотором, а за сопоставимый, но лучше оснащённый Seat Ibiza придётся выложить уже 17 550 евро. Привлекательне «Фабии» выглядит только «кореец» Hyundai i20 со 100-сильным турбомотором, 5-летней гарантией и кондиционером за 16 150 евро.
Технические характеристики
Основные технические характеристики автомобиля Шкода 2018-2019 года прямо зависят от комплектации. Таким образом, Skoda Fabia RS и Combi, являющиеся аналогом друг друга, имеют не только разный набор функций, но и отличающиеся характеристики. При этом, запчасти у всего модельного ряда Fabia одинаковы и ремонт производиться однотипно.
Ремонт обеих моделей отличается лишь при поломке двигателя. В любом другом случае ремонт производится по полностью аналогичной схеме. Кроме того, модели 1.2 и 1.4 имеют аналогичные размеры.
Вне зависимости от установленного типа мотора каждая модель Skoda Fabia RS и Combi отвечает стандартам экологии Евро-6.
Важно заметить, что Шкода Фабия Комби универсал имеет точно такие же технические характеристики, что и хэтчбек. Однако весомым, но не сразу заметным отличием являются размеры корпуса и салона.
Мощность
Мощностные характеристики автомобилей Skoda Fabia RS и Combi полностью зависят от одного из специально разработанных двигателей. Этот универсал может быть оснащен как бензиновым двигателем (4 модификации), так и дизельным (3 модицикации). При этом, независимо от движка машина оснащается коробкой автомат.
Покупателям очень понравится бюджетный вариант с 1,0 литровым бензиновым мотором и мощностью 60 или 75 лошадиных сил. Его расход составит менее 5 литров на каждые 100 км. Всю мощность авто от Шкода определяют качественные запчасти, разработанные специально для модельного ряда.
В Шкода Фабия Комби 1.2 мощностные характеристики варьируют в районе от 75 до 110 л. с. При этом, во время поездок на автомобиле расход топлива в среднем составляет 3.5 литра на каждые 100 км. Работает на механической коробке передач, без возможности поставить автомат.
Шкода Фабия Комби 1.4, основанная на дизельном топливе, имеет практически аналогичные характеристики. Ее мощность составляет 75-105 л. с, а работает она исключительно на коробке автомат. Цена Шкода Фабия Комби с таким мотором, вопреки всему, несколько выше.
Skoda Fabia Combi стандартной комплектации 2018-2019 модельного года на бензиновом двигателе обладает исключительно механической КПП, без возможности поставить коробку автомат. В машинах на дизельном двигателе имеется крайне удобная 7-ступенчатая коробка автомат.
Шкода Фабия кроссовер 2020
В модельном ряду шкода должен также появиться внедорожный вариант на основе общей с Фабиа платформой. Кроссовер получил название Scout. Чешские разработчики не стали основательно перерабатывать концепцию, поэтому предлагают, скорее, тюнинг базовой версии, чем полноценный внедорожник.
Из стандартных параметров изменился только клиренс и составляет 149 мм против 135 мм у хэтчбека. Также Скаут отличается внутренней начинкой. Здесь мы видим спортивные сидения и металлические накладки на педали. Панель приборов имеет особый дизайн.
Что до технических характеристик, то производитель предлагает три дизеля и четыре бензиновых варианта. Однако, для России авто оснащается только 1.2-литровым бензиновым агрегатом в паре с 5МКПП или роботизированной «семеркой». Предстанет ли рестайлинговая модификация Скаута перед россиянами, пока неизвестно.
2019-05-11 Новые автомобили: 2019 Skoda Fabia, Hatchback
Skoda продолжает укреплять свои позиции в VW Group с помощью полного обновления модельного диапазона. В программу включили и третье поколение Fabia — надёжный и разумный выбор в мини-секторе, один из тех маленьких хэтчбеков, которые в состоянии удовлетворить многих покупателей, ищущих недорогой пятидверный компакт.
- приятный дизайн с различными цветовыми вариантами;
- хорошее качество изготовления;
- улучшенное внутреннее оформление и оборудование;
- комфортная езда;
- заботливый подход к нуждам потребителей;
- много пространства в салоне.
- слабые двигатели;
- нет гибридного или дизельного варианта;
- не для тех, кто любит спортивное вождение;
- мало стандартных систем помощи.
Задний план
Одна из величайших историй успеха в автомире за последние десятилетия — рост репутации Skoda. Из поставщика низкокачественных машин компания превратилась в заслуживающего доверия производителя добротных автомобилей. Центральное место в рецепте благополучия занимает нахождение в составе VW Group наряду с самим Volkswagen, Seat и Audi. Это дало бренду доступ к закромам его корпоративных коллег. Шкода дополнила их разработки собственными, и улучшила в своих автомобилях буквально всё, от того, как они ездят, до дизайна и электроники. Следствием стал ряд высококачественных моделей, пользующихся устойчивым спросом.
В текущем портфолио производителя Fabia — самая старая серийная модель после Octavia, хотя появилась не так давно. Впервые представленная в 1999 году на IAA, она выступила в качестве прослойки между Октавией и строившейся до 2001 года миниатюрной Фелицией, которую впоследствии заменила. Уже тогда она соревновалась с Polo, получив в качестве технической основы тогдашнюю новейшую платформу AO раньше, чем идентичная модель VW. И корпус был полностью оцинкован, так что даже первые версии Fabia имели хорошую защиту от ржавчины. Качество материалов и изготовления было невысоко, и не все вспомогательные системы VW Group были доступны, но это компенсировалось похвальным внутренним пространством, а низко установленная для базовой Шкода Фабия цена позволила войти ей в число самых продаваемых автомобилей в классе.
Больше всего маленькая машина впечатляла в виде универсала, который появился у дилеров в 2001 году как второй вариант кузова (Шкода предпочитает, чтобы его называли Combi). В то время как 3,96-метровый хэтчбек предлагал багажную ёмкость 248 литров, Combi вырос до 4,22 метра и освободил место для 418 литров багажа. Сложив заднее сиденье, грузовую зону можно было увеличить почти втрое. Третья форма — седан — тоже в длину достигала 4,2 метра, но из-за специфической конструкции хвостовой части особой практичностью не блистала.
Второе поколение Fabia, выросшее до 3,99 метра, представили на автосалоне-2006 в Женеве. Опять же, сначала как хэтчбек. В дополнение к большей грузовой ёмкости (300 л) клиентов соблазняли более заметной оцифровкой кабины, включая Bluetooth для подключения телефона и поддержку mp3-плеера. В отличие от предшественника в программу была добавлена трёхдверная версия хэтчбека. Шкода Фабия универсал тоже был перестроен и улучшен, а седан ушёл на пенсию.
Третье издание стало легче и, следовательно, менее жадным до топлива (новый дизель, к примеру, официально потреблял всего 3,1 л, выбрасывая 82 г/км CO2). Объём багажника в новом мини с той же длиной вырос до стандартных 330 литров, то есть почти до уровня компактного класса. Вскоре к традиционному хэтчбеку снова присоединился универсал, чьё пространство для хранения при наружной длине 4,26 метра тоже значительно увеличилось — до 530 литров.
Тенденция к появлению всё большего числа систем помощи водителю и безопасности тоже оставила свой след в текущем выпуске Fabia: в комплектацию автомобиля вошли датчики света и дождя, городской аварийный тормоз, предупреждения об угрозе столкновения и обнаружение усталости. Реконструкция выпускаемой с 2014 года модели, предпринятая в преддверии 2019-го, минимальна, но она позволяет Фабии оставаться на уровне новейших конкурентов.
Особенности моделирования
Это по-прежнему один из лучших небольших хэтчбеков на европейском рынке. Долгое время продукты Skoda были надёжными и дешёвыми, но не шикарными. Шкода Фабия хэтчбек — один из лучших примеров перевоплощения бюджетной легковушки в солидный городской компакт. По сравнению с довольно простым предшественником он выглядит как настоящий дизайнерский образец. Производитель счёл необходимым снабдить его новым языком дизайна, «более спортивным и эмоционально богатым». «Впервые автомобиль Skoda включил в себя элементы концепции VisionC, — похвастался доктор Франк Уэлш, член совета директоров Skoda по техническому развитию. — Кроме того, мы перенесли в него некоторые из генов наших раллийных автомобилей, чтобы создать самую эмоционально богатую Fabia».
Действительно, с более острыми углами и смелыми линиями автомобиль выглядит гораздо менее буднично. Маленькому чеху удалось выделиться среди себе подобных. Он стал ниже и шире, обзавёлся более широкими фарами и массивной воздушной плотиной, гладким клиновидным боковым профилем и более квадратным тылом. Стандартный клиренс составляет 135 мм. Экстерьер после рестайлинга в целом не изменился, только немного улучшился за счёт добавления светодиодных фонарей спереди и сзади (в зависимости от спецификации), увеличенной решётки, появления 18-дюймовых колёс в меню опций и выбора персонализированных цветов. Отличительной чертой свежих Fabia являются отражатели, которые теперь размещаются в заднем фартуке, и эксклюзивные металлические или перламутровые цвета. Помимо внешней ретуши Шкода Фабия хэтчбек анонсирует новое оборудование и кое-какие изменения в салоне.
Интерьер
Хэтч сидит на модульной поперечной матрице-платформе (MQB) от Volkswagen, что означает расширенную колёсную базу и больше внутреннего пространства. Он доступен исключительно с пятидверным кузовом (трёхдверный больше не предлагается).
Внутри вы увидите свежий дизайн приборной панели, улучшенную графику инструментов и 6,5-дюймовый цветной дисплей. В обновлённом салоне помимо прочего есть двойные USB-разъёмы, позволяющие задним пассажирам заряжать свои смартфоны и планшеты. Вы даже можете получить доступ к информационно-развлекательной системе Amundsen с заднего ряда, используя приложение Skoda Media Command. Нам нравятся разные умные штрихи, выделяющие Skoda из толпы, но те, кто хочет больше роскоши, должны делать покупки в другом месте. Более дорогой Polo, к примеру, сможет умиротворить клиентов, предпочитающих мягкие пластмассы в интерьере вместо твёрдых покрытий. Шкода Фабия цена не позволяет баловать нас шикарными материалами — это несложная и недорогая альтернатива для всех, кто может обойтись без дорогостоящей эстетики.
Декорации, конечно, можно сменить (в последней версии список опций пополнился новыми вариантами отделки панелей и обивки кресел, включая шведскую алькантару с яркой строчкой), но это не стандартный выбор, а часть высококлассного пакета «Style» за дополнительные деньги. В противном случае вас ждёт уютный, но скромный пятиместный салон без излишеств, обеспечивающий путешественников достойным жизненным пространством и предметами первой необходимости.
Комфорт и практичность
Фейслифтинг нашёл своё отражение в списке оборудования: у электронных помощников появились новые способности, а у водителей — новые возможности. В числе дополнений ассистент дальнего света и помощь по смене полосы движения с отслеживанием помех в слепых зонах и заднем поперечном трафике (Rear Traffic Alert). А ещё Skoda гордится разными трюками, которые делают жизнь проще. В этой области тоже появилось несколько новых полезных дополнений, таких как глубиномер протектора шин в пару к ледяному скребку, спрятанному в крышке топливного бака; мусорное ведро на дверной панели и держатель мультимедийных устройств (в «пакете для курящих» он заменён прикуривателем и пепельницей). Для тех, кто не любит холодные зимние утра, есть «Winter Package» с подогревом форсунок омывателя ветрового стекла, руля и сидений с раздельным управлением.
То, чего Фабии не хватает в отношении роскоши и стиля, она восполняет уютом, практичностью и стоимостью. Возможно, самая важная особенность: даже хэтчбек длиной менее 4 м предлагает 330-литровый багажник, и его можно увеличить почти в три раза, если наклонить спинки задних кресел вперёд. А Шкода Фабия универсал ещё вместительнее — от 530 до 1395 л. Кроме того, там проём задней двери немного шире, а нижний барьер ниже.
Багажник можно доукомплектовать разными креплениями, сетками и специальными отсеками для хранения вещей в отдельности друг от друга, а также съёмным фонариком и специальным покрытием грузовой зоны, которое можно использовать с обеих сторон. Выбирайте моющуюся поверхность, когда перевозите мешки с картошкой, или переворачивайте, получая мягкую подстилку для пушистых друзей.
Двигатели и вождение
Вы будете правы, подозревая, что после ремонта Шкода Фабия хэтчбек не сильно отличается от прежней версии. Здесь та же формула: передний привод, отзывчивое управление, лёгкое маневрирование и комфортная езда, но без особого удовольствия от вождения.
Что до двигателей, чехи раньше предлагали в Fabia дизельные варианты, но они были сброшены по пути к 2019 году. Skoda решила, что дизели для покупателей супермини уже не актуальны, и ассортимент стал исключительно бензиновым:
- 1,0 MPI — 60 и 75 л.с. с 5-ступенчатой МКП;
- 1,0 TSI — 70 кВт/95 л.с., 5МКП;
- 1,0 TSI — 81 киловатт/110 лошадей, 6-ступенчатая механика;
- 1,0 TSI — 81 кВт/110 л.с., 7-ступенчатый робот DSG.
Skoda усердно работала над тем, чтобы наделить хэтчбек гибкой ездой, приличным контролем кузова и рулевым управлением с минимальными усилиями. Независимо от того, какая у вашей Шкода Фабия цена, вы получите нетребовательный транспорт, способный без проблем доставить от А до Б и в некоторых случаях даже развлечь ловким маневрированием. Единственное очевидное упущение — слабая производительность. В этом направлении можно было бы выгодно использовать богатое раллийное наследие Skoda, а не ограничиваться только экономически эффективными силовыми установками.
Цены и конкуренты
Мы хотели бы видеть более качественные материалы салона, лучшее оборудование и резвую динамику, но автомобиль стоит меньше 17 000 долларов, а в этой ценовой категории не стоит ждать большего. Учитывая хорошее соотношение цены и возможностей, у Шкоды есть неплохие шансы обаять автолюбителей и сохранить продажи на достойном уровне.
Но конкуренция велика, и трудно противостоять таким почтенным соперникам, как Ford Fiesta , Volkswagen Up, Seat Ibiza, Opel Corsa, Citroen C4, Hyundai i20 и другим мини-хэтчбекам, которые с остервенением борются за звание бестселлера в этом сегменте. Если эмблема бренда не важна, вам достается более дешёвый, но технически практически идентичный VW Polo автомобиль со значком Skoda. Стоя от 12 200 до 23 400 евро, третье поколение Fabia сейчас дешевле, чем его технические аналоги, включая вездесущих корпоративных родственников — Polo и Audi A1. Сочетание современных технологий и стилистических изысков VW Group с лучшим пространством по более низкой цене сегодня актуально не меньше, чем прежде, и это помогает «социальной модели» сохранять привлекательность и постоянный спрос в высококонкурентной среде.