Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда ставить зимнюю резину по; закону в; 2020; году

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Штрафы за неправильное использование резины в 2018-2019 гг.

В КоАП РФ не предусмотрены штрафные санкции за неустановленную сезонную резину летом или зимой. С приближением зимы в СМИ стали появляться новости о том, что установлен штраф за зимнюю резину с 1 декабря 2018 года. Они не соответствовали действительности, но побудили многих водителей еще до первого снега поставить новые шины, соответствующие сезонным требованиям. Такие новости отчасти были сфабрикованы или основывались на положениях Технического регламента, но не подкреплялись нормами российского законодательства. В соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации». Но даже в этом пункте нет ни слова о необходимости перехода с летней резины на зимнюю.

За летнюю резину зимой

Многие автомобилисты, плохо знакомые с законодательством, полагают, что можно получить штраф за летнюю резину с 1 ноября. То есть если после этой даты на автомобиль не будут установлены зимние покрышки инспекторы ДПС (ГИБДД) будут иметь полное право выписать постановление об админнарушении. Но это не является нарушением. Такие заблуждения могут быть связаны с тем, что по негласному правилу переход на зимнюю резину осуществляется как раз в ноябре.

За зимнюю резину летом

Использование зимней резины (особенно шипованной) в летний период противопоказано по нескольким причинам. Такая шина сделана из мягкой эластичной резины, которая плотно контактирует с дорожным покрытием. Если таким покрытием будет сухой асфальт, шина разогреется, машиной станет трудно управлять, а это может привести в лучшем случае к трещинам в колесе, в худшем — к разрыву.

Читать еще:  Как можно оплатить штраф гибдд через интернет?

Шипованная резина может с легкостью повредить сухое покрытие дороги, но и это не самое страшное для водителя. Езду по летним дорогам на транспортном средстве, укомплектованном такими шинами, можно сравнить с ездой по льду на летней резине — непредсказуемо и небезопасно. Штраф за зимние шины КоАП не предусмотрен, но ГИБДД может проверить уровень износа, который при такой эксплуатации в короткое время может резко возрасти.

За лысую резину

Штраф за использование изношенной зимней резины составляет 500 рублей согласно п.1 ст.12.5 КоАП. Уровень износа определяется по нормам «Основных положений. ». При езде по снежному или обледенелому покрытию на зимних шинах с маркировкой в виде снежинки глубина протектора не может быть более 4 мм. Если глубина рисунка не соответствует нормам, то у ГИБДД будут все основания для составления протокола и постановления.

За разную резину

В соответствии с той же нормой КоАП водителя транспортного средства могут наказать за использование разных шин, установленных на одну ось. Размер штрафа за зимнюю резину и летние шины, установленные одновременно, за одновременную эксплуатацию шипованной и нешипованной резины, шин разных размеров и с отличными конструкциями и т.д., составляет 500 рублей.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Читать еще:  Штраф за переработку рабочего времени

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Не могу найти достоверную информацию, можно ли сейчас ездить зимой на всесезонке в свет принятия в 2016 технического регламента ТР ТС 018/2011.

Если снежинка есть-почему должны щтрафовать? Да и кто там смотрит?

Снежинка есть, но по регламенту запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами в зимний период. Вот и непонятно, всесезонные шины являются зимними??
У нас смотрят.

Снежинка-это что? Летние?)).ну пора уже головой думать, а не по форумам бегать.

При чем здесь голова? Маркировка , например, М+S (всесезонка), подразумевает и эксплуатацию при определенных минусах и мокром снеге, как минимум. А голова нужна при выборе скорости и манере езды зимой. , ИМХО

внимательно читаем, смотрим на свои шины и делаем соответствующие выводы: Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Да и как быть с шинами на которых маркировка типа : All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather др.?

гаишники не будут вам экспертизу закатывать и ковырять ваши грязные колёса в поисках маркировки.

летние шины ни имеют «ламелей», а зимние соответственно имеют, высота протектора опять таки на глаз определяется, всё проще чем вы думаете.

1. Не оштрафуют ли.
2. Можно ли сейчас ездить.

На первый вопрос ответ — нет.

Позвонил в два магазина, торгующих шинами. Спросил, можно ли в свете нового регламента ездить на всесезонной резине (конкретно спрашивал про каму-217). В обоих магазинах ответили, что нельзя, типа надо ставить зимнюю резину, а так называемой «всесезонной» не бывает, это, якобы, летняя резина. На мои доводы, что на всесезонке нарисована снежинка и значит можно ездить зимой сказали, что снежинка означает «зимний рисунок протектора», а сами шины — летние и зимой на них ездить нельзя. Вообще теперь запутался я.

а с чего штраф то?
как понял,штраф только за использование шиповки не по сезону.
за остальную штрафа нет.
только если битой машиной или здоровьем придется расплачиваться.

1. Не оштрафуют ли.
2. Можно ли сейчас ездить.

На первый вопрос ответ — нет.

Интересуют ДВА вопроса:
1. Есть ли наказание (штраф, эвакуация на штрафстоянку до устранения неисправности в виде летних шин)?
2. а) В случае ДТП не будет ли водитель с «всесезонкой» виноват в любом случае с точки зрения ДПС/страховой, даже если на самом деле ДТП не по его вине?
б)Если водитель с «всесезонкой» будет виновен в ДТП, то не предъявит ли страховая регресс по ОСАГО?

Вот нарыл в инете:
Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой и зимней резины в летний период. Также будут точно оговорены месяцы зимнего и летнего периода, требования к автомобильным покрышкам. Что касается размеров штрафа, который планируют ввести, то изначально предлагалась сумма в 10 тысяч рублей, затем 5 тысяч рублей, и в результате доработок сумма снизилась до 2 тысяч рублей.

А так хотелось бы поставить всесезонку и не париться с переобувкой, тем более что зимой очень редко выезжаю.
Вот отличная резина и всего 1500руб за колесо 🙂

Читать еще:  Сроки оплаты штрафа по постановлению суда

Последний раз редактировалось nomazay; 30.10.2017 в 14:37 .

Недавно стоял на шиномонтажке.Каму на Газель одевали в новую.Уже с нуля была дырявая))).

автор,ну в Тюмени зима то не краснодарская.Резину нужно хорошую,а не мелочиться.

Правила дорожного движения надо учить!

Нет в них конкретного требования ездить ни на зимней, ни на всесезонной резине. Есть требования по глубине рисунка протектора и пр.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину

Согласно распространённому мнению среди водителей, нужно перейти на зимнюю резину, когда выпадет первый снег. Это не так — когда выпадет первый снег, машина должна быть уже «переобута». Подобные вопросы встречаются и с переходом на летние скаты. На самом деле ответ легко найти в законе, изданном в 2011 г.

Переход на летние покрышки

В предписании техрегламента ТС «О безопасности колёсных ТС» сказано, что в летнее время (с 1 июня по 31 августа) не разрешена эксплуатация ТС, оснащённых шинами с шипами, которые имеют противоскользящий эффект.

На протекторах летних скатов рисунок имеет некий обтекаемый эффект, а у зимней он более выраженный. Для езды в летний период предусмотрено на протекторах меньше бороздок для очистки воды, чем для езды зимой. Именно уникальный состав резиновой смеси и дизайн протектора не позволяют летним покрышкам быть актуальными для вождения зимой. При снижении температуры воздуха ниже отметки +7°C, смесь резины твердеет и становится хрупкой. А обтекаемый рисунок протектора не позволяет совладать в нужной мере со снегом или льдом.

Ниже этой температуры летние шины быстро затвердевают и их ходовые свойства стремительно ухудшаются, поэтому, как результат, может произойти авария. Закон гласит: на летней резине (без маркировки «М+S» и т. п.) можно ездить с 1 марта по 30 ноября. Если не переобувать колёса с зимних на летние шины, то первые быстрее износятся на тёплом, сухом асфальте.

Переход на зимние покрышки

В РФ не разрешено эксплуатировать в зимнее время (с 1 декабря по 28/29 февраля) ТС, которые не укомплектованы зимними покрышками.Всё объясняется тем, что зимние скаты (обозначенные символом «снежинки») состоят из специальных резиновых смесей с глубокими протекторами, которые удерживают снег, лёд и др, обеспечивая более стабильные условия вождения, чем для летней езды. Зимние покрышки прекрасно себя ведут на мокрой дороге при холодных температурах.

В составе протектора зимних покрышек находится большее количество натурального каучука. Благодаря этому резина не деревенеет при понижении температуры до +7°C. Покрышки остаются гибкими в холодном климате, что уменьшает тормозной путь при торможении. Закон гласит: на зимних скатах с шипами (с маркировкой «М+S» и т. п.) разрешено ездить с 1 сентября по 31 мая. Соотечественники, проживающие в южных регионах, замечают, что при отсутствии снега скаты быстро изнашиваются. В таком случае сотрудники ГИБДД советуют до 1 марта «обувать» колёса в износостойкую зимнюю резину с глубокими протекторами без шипов.

Некоторые владельцы авто берутся самостоятельно шиповать покрышки. Специалисты рекомендуют приобретать для этого шипы в том же автомагазине, где была куплена резина. Шипы не должны выступать над покрышкой больше, чем на 1,3 мм. Из-за установки неподходящих по размеру шипов состояние шин быстро ухудшится, их монтаж не даст нужного эффекта и время будет потрачено впустую.

Подводим итоги

Проведя полный анализ действующего законодательства, делаем следующие выводы:

  1. В летний период ездить можно только на «липучке», в крайнем случае разрешается всесезонная резина.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимних шинах.
  3. Глубина протектора зимней резины не может быть менее 4 мм.

Напоследок стоит отметить, что никаких штрафов в отношении зимней резины по состоянию на 2020 года пока нет.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector