Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2020 году предусмотрен немаленький.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные. их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств«. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2020 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.
Читать еще:  Штраф за непропущенного пешехода

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Когда уместна тонировка фар и габаритов?

Тонировать ли световые приборы на своем авто – это личное дело каждого автовладельца. Кто-то считает это способом сделать железного коня более стильным.

А кто-то посчитает такие манипуляции ненужным «выпендрежем». Современные технологии позволяют придать лоск за счет тюнинга.

И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.

Передние фары

Размер штрафа за тонировку передних фар указан в КоАП, ст. 12.4 и 12.5. В первом варианте запрещено устанавливать красные светоотражающие и световые приборы. Об этом говорится в п. 1 статьи 12.4. Предусмотрен штраф за тонировку фар в подобном оттенке:

физическим лицам – 3000 р.;

должностным – 15-20 000 р.;

юридическим – 400-500 000 р.

Дополнительно сотрудник правоохранительных органов может изъять автомобиль нарушителя.

В пункте 1 статьи 12.5 есть требования к водителям, которые управляют авто с неисправностями, а также без разрешения на эксплуатацию после тюнинга. Ведь штраф за тонировку фар пленкой и лаком не отличается. Оба материала снижают способность пропускать свет. Но пленку можно снять прямо при полицейском, а лак устранить со стекла гораздо сложнее.

За такое нарушение на водителя налагается штраф в размере 500 рублей. А если он установил передние фары красного цвета, то соответственно пункту 3 этой же статьи, нарушитель может лишиться водительского удостоверения. Срок наказания – от 6 до 12 месяцев.

Некоторые водители хитрят. Они тонируюn фары пленкой, а не лаком. Сотрудник правоохранительных органов может остановить автомобиль и потребовать водителя удалить тонировку. Пленку снять можно за несколько минут, лак со стекла практически не снимается. Но и в этом случае не всегда получается избежать штрафа.

Читать еще:  Штраф за несвоевременную постановку на учет тс

Строго запрещено для тонировки использовать краску. Она плотнее лака и пленки, поэтому свет пропускается гораздо хуже. И удалить ее со стекла сложнее, чем другие материалы.

Требования к тонировке по ГОСТу

Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.

Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.

Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.

Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.

Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.

В итоге

Вопрос о необходимости тонировки осветительной техники автомобиля – это личный выбор каждого водителя. Неоспоримым остается тот факт, что подобное вмешательство приводит к ухудшению светопропускной способности фар. Такие изменения могут стать причиной возникновения аварийных ситуаций и увеличению количества ДТП. Чаще всего, виновным становиться тот, чьи фары были тонированы.

Наличие тонировки также может усложнить процедуру прохождения технического осмотра транспортного средства. Прежде чем принять решение о таком изменении фар автомобиля, стоит внимательно ознакомиться с существующими нормами и запретами касательно тонировки осветительной техники.

Читать еще:  Какой штраф за нарушение разметки?

Заводская тонировка стекол и ее особенности

Заводская тонировка стекол может проводиться с применением разных технологий, включая окрашивание стекла в массе. Она не считается нарушением правил эксплуатации ТС, за нее нельзя выписать штраф. Но понятно, что у водителя должны быть доказательства того, что она была проведена производителем — как правило, это указывается в документации, так что проблем не будет. Некоторые производители и автосервисы предлагают своим клиентам даже бронирование фар с помощью пленки. Она имеет более плотную текстуру и толщину порядка 2 мм. Такая пленка должна в обязательном порядке пройти сертификацию. Она производится по ГОСТам и должна быть полностью прозрачной.

Если тонировка производится по всем правилам, то светопропускная способность оптики сохраняется на уровне 85-90%, то есть пленка забирает не более 15%. Что же касается разрешенных цветов, то это белый, желтый и оранжевый. Красным может быть только оттенок габаритных огней, находящихся сзади. Ближний и дальний свет просто не могут иметь какой-либо оттенок кроме белого. Поворотники выполняются в оранжевом или желтом цвете — на большинстве американских и японских авто это действительно так. Противотуманные фары могут быть как белыми, так и желтыми.

Что касается покрытия фар лаком, которое некоторые автомобилисты практикуют в домашних условиях, проводя собственноручно, без соответствующих документов и без контроля с помощью специальных приборов, то, скорее всего, она как раз будет считаться нарушением.

Как избежать штрафа за тонировку

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Развлечения и отдых

7 книг, которые можно прочесть за один вечер

Запутанная история Петра Цапко

Развлечения и отдых

5 мест, где можно отдохнуть вместе с детьми

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector