Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лишение прав за выезд на встречную полосу

Лишение прав за выезд на встречную полосу

В результате очередного пересмотра правил дорожного движения в 2017 году произошли изменения в прочтении отдельных дорожных ситуаций. В новой редакции несколько иначе истолковано правило, регламентирующее применение штрафных санкций за движение по встречной полосе. Раньше любое пересечение сплошной линии, зафиксированное инспектором ГИБДД, неизбежно означало повестку в суд и высокие шансы лишиться водительских прав. Сегодня, после опубликованных разъяснений департамента безопасности дорожного движения МВД, за подобное нарушение у водителя остается шанс отделаться штрафом. Итак, является ли выезд на полосу встречного движения основанием для лишения водительского удостоверения? На какой срок могут быть изъяты водительские права за движение по встречке? Всегда ли выезд на встречную полосу является основанием для лишения прав? Ответим на эти вопросы в данной статье.

«Мера назрела давно»

Фото: Москва 24/Юлия Иванко

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил в беседе с Москвой 24, что такие изменения в нормативной базе назрели давно. «Сегодня люди, которые используют электросамокаты и прочие СИМ как средства передвижения на дороге, собственно, являются пешеходами. Если они ведут себя на проезжей части неправильно и их сбивает машина, виноват в этом, как правило, водитель транспортного средства. Хотя вопрос его виновности спорный», – объяснил Шапарин.

Кроме того, опасность при аварии с таким транспортом грозит и пешеходам. Столкновение на скорости 20 километров в час очень травмоопасно, подчеркивает эксперт.

Однако в документе, подготовленном Минтрансом, по мнению Шапарина, учтены пока не все тонкости вопроса. В частности, по словам эксперта, пока непонятно, каким образом будут устанавливать и наказывать виновника, управляющего СИМ. «Как будет нести ответственность человек, который будет нарушать правила? Ведь номеров, например, у электросамокатов нет, по камерам их не отследить. Кто выпишет штрафы и как их выпишут – пока непонятно», – пояснил Шапарин.

Он также отметил, что Национальный автомобильный союз готов предложить решение этого вопроса. Оно, по словам Шапарина, простое: если СИМ имеет мощность больше 250 ватт, то его нужно приравнять к мопеду, который имеет похожую мощность. «И тогда заставлять водителей электросамокатов получать права категории «М», ездить в шлеме и в тех местах, которые предусмотрены для мопедов», – заключил эксперт.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в КоАП сомнений не оставляют.

Ситуация А. Нет нарушения правил.

Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

Какое наказание предусмотрено за движение по обочине и по встречной?

Относительно непосредственного движения по данному участку дороги, такое поведение расценивается как административное нарушение, за которое причитается штраф за обочину. Размер выписанного штрафа составляет достаточно небольшую сумму — 1500 рублей.

Отдельно стоит обратить внимание на еще одно нарушение правил дорожного движения, которое является разновидностью уже рассмотренной езды по обочине. Аналогичным способом избежать ожидания в создавшейся пробке является движение по обочине встречной полосы.

Такое поведение включает в себя несоблюдение сразу двух предписаний: не только движение по обочине, но и езда по встречной полосе.

Следовательно, при обнаружении данного факта штрафные санкции, которые накладываются на водителя, будут намного серьезнее. Здесь вопрос, какой штраф за езду по обочине, может потерять свою актуальность. Ведь за движение по встречной полосе инспектор ГИБДД имеет полномочия лишить гражданина, находящегося за рулем транспортного средства, водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Что касается самого штрафа, его сумма в разы превышает ту, которая подлежит взысканию за обычную езду по краю дороги.

Читать еще:  Просмотр штрафов гибдд по номеру постановления

Что будет, если попал в ДТП без прав

Если гражданин, управляя автомобилем без водительского удостоверения (ВУ), стал участником дорожного инцидента, то мера ответственности будет зависеть от того, является он виновной стороной или пострадавшей. Рассмотрим оба варианта.

  1. Гражданин без прав — пострадавшая сторона. В этом случае ему будет предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 12.3 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Штрафная санкция до 15000 рублей, если ВУ у гражданина нет в принципе либо они просрочены (ч. 1 ст. 12.7 КоАП). Последствия ДТП для водителя, лишённого прав — штраф до 30000 рублей (ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  2. Виновник аварии без прав. Данный вариант развития событий предполагает вменение вины по следующим законодательным нормам:
    • возмещение ущерба (ст. 1064 ГК);
    • административная ответственность за нарушение норм ПДД, повлекшее столкновение (гл. 12 КоАП);
    • уголовное наказание, если причинен тяжкий вред здоровью или в случае смерти одного и более человек (ст. 264 УК);
    • штрафные санкции, описанные в предыдущем пункте (для водителя-пострадавшего).

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Ответственность за ДТП

Законодательством Российской Федерации определены несколько степеней ответственности за участие в дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадали люди, животные или имущество:

  1. Гражданская – предполагает возмещение ущерба пострадавшим лицам, в том числе физического, материального, морального;
  2. Административная – относится к тем случаям, когда при аварии не пострадали люди, но при этом виновник аварии будет обязан понести определенное наказание, к которым относятся штрафы, арест, лишение водительского удостоверения;
  3. Уголовная – предусматривается если в аварии пострадали люди или есть погибшие, в таком случае может грозить ограничение или лишение свободы на большие сроки;

При возникновении аварийной ситуации на дороге, есть её виновники, которые в любом случае понесут наказание, а вот какое оно будет, определяет степень ответственности. Давайте разберемся сколько штраф за ДТП в 2020 году при разных видах нарушений и степенях ответственности.

Читать еще:  Парковка во дворе многоквартирного дома правила и штрафы

Гражданская ответственность

После аварии могут возникнуть разнообразные проблемы, как у пострадавших, так и у виновных лиц. Например, повреждения транспортного средства, травмы, потеря времени и нервов. Таким образом, законодательство нашего государства предусмотрело гражданскую ответственность за вину в ДТП. В результате нарушения ПДД автомобилистом, он может нанести вред другим гражданам, которые вправе подать на него в суд.

В этом случае виновнику аварии могут быть предъявлены следующие виды денежных санкций:

  1. Компенсация за материальный ущерб: порча имущества, в том числе транспортного средства, мобильного телефона или, например, забора.
  2. Денежные выплаты гражданину, который не смог попасть на работу или не смог продолжить трудится, а значит потерял денежный заработок;
  3. Компенсация за моральный ущерб, например, испорченное настроение или сильный испуг.

Зачастую такого рода претензии разрешаются на месте. Виновник аварии выплачивает определенную сумму пострадавшему лицу и дела не доходят до судебного разбирательства.

Так экономится не только время, но и деньги из бюджета каждого из участников аварии, ведь исключаются затраты на дорогу, адвокатов и появляется свободное для труда время. Сложнее обстоит дело с другими видами ответственностей, здесь разрешение вопроса на месте невозможно.

Административная ответственность

При административной ответственности за ДТП используются статьи из КоАП связанные с нарушением правил дорожного движения.

В этом случае, вам может грозить лишение прав на срок до 3 лет, так же в определенных случаях арест на 15 суток и общественный труд до двухсот часов.

В любом случае вам будет выписан денежный штраф.

Его размер в 2020 году определяется типом нарушения:

  1. Нарушение правил передвижения на дороге, которое привело к созданию аварийной ситуации наказывается в виде штрафных денежных санкций в размере 1 тысячи рублей;
  2. Если нарушитель покинул место ДТП, то ему грозит лишение водительского удостоверения на полтора года, при этом законодательство предполагает административный арест на 15 суток;
  3. Если виновник ДТП в момент создания аварийной ситуации был под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных веществ, то ему будет грозить лишение водительских прав на срок двух лет и административный денежный штраф в размере 30 тысяч рублей. При этом если будет совершен рецидив, то есть повторное правонарушение данного типа, то штраф за совершение ДТП будет в размере 50 тысяч рублей, а прав виновник лишится уже на три года.

Штраф за ДТП 2020 году может быть наложен если автомобилист не убрал с проезжей части свой автомобиль, если это было возможно, в размере 1 тысячи рублей.

При этом обязательной является фото или видео съемка места ДТП. Этот вид штрафа может быть наложен как на виновника, так и на пострадавшего.

Уголовная ответственность

Если по вине водителя во время ДТП пострадали люди, получив телесные повреждения или есть погибшие граждане, то на правонарушителя ляжет уголовная ответственность. В этом случае вопрос будет разбираться и решаться в суде, там же будет рассмотрено уголовное дело в отношении виновника аварии.

В случае наличия погибших или пострадавших при аварии граждан, на виновника ляжет уголовная ответственность.

При этом согласно законодательству Российской Федерации и уголовному кодексу, правонарушитель может быть наказан следующим образом:

  1. Ограничение свободы на три года, в виде условного срока;
  2. Привлечение к общественному труда на срок пяти лет;
  3. Лишение свободы на срок до девяти лет.

Кроме того, нарушителя могут наказать лишением прав на пожизненно и возможностью заниматься определенными видами деятельности, например, вождению общественного транспорта.

Чаще всего при ДТП к нарушителю применяются сразу несколько видов наказания, например, гражданская и административная, либо все три вида сразу. Таким образом размер штрафа за ДТП может увеличиться в несколько раз, после первого же судебного заседания.

Поэтому если вы не хотите таких серьезных последствий, садитесь за руль только трезвыми и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Читать еще:  Есть ли штраф за просроченные водительские права

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону .

Этот новый пункт дополняет абзац 3 Пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации .

Данные изменения, подготовленные Госавтоинспекцией с целью выполнения плана мероприятий, должны снизить смертность на дорогах России от аварий. Напомним, что этот план был утверждён Правительством РФ 4 августа 2015 года (№ 5063п-П9).

Появление подобного понятия в ПДД назрело уже давно. По данным самой ГИБДД большая доля аварий на дорогах страны связана с агрессивным вождением определенных водителей, которы, пренебрегая безопасностью, совершают опасные действия на дорогах. В результате чего многие законопослушные граждане страны попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.

К большому сожалению, Правительство РФ и МВД РФ довольно долго тянул с такими изменениями в ПДД, а в самом обществе давно уже существовал спор связанный с таким понятием, как агрессивное вождение. Ведь иногда просто не возможно точно определить, что такое на самом деле агрессивное вождение. Но в конечном итоге наши власти все же пришли к единому мнению, что надо считать опасным вождением.

Так, согласно данного нововведения, опасным вождением можно считать — такой стиль вождения, который, изначально характеризуется повышенной опасностью для движения, именно вследствие совершения в совокупности указанных действий самого водителя совершаемых им в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают развитие пункта 1.5 ПДД РФ, который обяжет водителей действовать таким образом, чтобы не создавать опасности на дороге и не причинять вреда другим водителям.

К нашему сожалению на данный момент, пока еще неизвестно, какая ответственность грозит водителям, которые будут вести себя опасно на дороге . До этого законопроекта в Государственную думу РФ поступали различные предложения о введении новых штрафов за агрессивное вождение, но все эти предложения так и не были приняты. Напомним, что депутаты предлагали установить штраф в размере 500 рублей за создание опасности на дороге. Также предлагались и более жесткие меры, начиная со штрафа в 5000 рублей и заканчивая лишением водителя прав.

По нашему объективному мнению штраф в размере 500 рублей слишком маленький, чтобы им можно было заставить водителей отказаться от агрессивной манеры езды. Но вот штраф в размере 5000 рублей или еще чего хуже,- лишение прав, точно такая же панацея.

Скорее всего, Правительство в ближайшие время найдет какую-то золотую середину и внесет на рассмотрение такой законопроект, который предусматривает определенные изменения в КоАП РФ, именно по части ответственности за нарушение ПДД.

Но нам все же кажется, что эту давно назревшую проблему с опасным вождением на дороге, одними мерами ужесточения наказания за нарушение ПДД решить не возможно. Непонятно, как будет выявляться опасное вождение на дороге, и кем оно будет выявляться. Ведь надо согласиться, мало ввести какую-то ответственность, нужно еще и контролировать это исполнение закона.

Слово — не воробей. Ситуации на дорогах возникают разные и нередко заканчиваются «обменом любезностями». Если дело потом доходит до суда, то в Германии хамство может обойтись водителю в 4000 евро.

  • Дата 14.02.2009
  • ТемыПер Штайнбрюк, Гидо Вестервелле, Зигмар Габриэль, Томас де Мезьер, Вольфганг Шойбле, Ханс-Петер Фридрих, Миграция, Саммит G8 (саммит «большой восьмерки»), Выставки Германии, Отто фон Бисмарк
  • Ключевые словаГермания, авто, правила, ПДД, нарушения, штраф, штрафы
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/Gtnn

Также по теме

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector