Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где и как проверить штрафы по; Платону

Где и как проверить штрафы по «Платону»

Для меня, как для дальнобойщика с серьезным стажем, внедрение новой системы «Платон» стало не просто причиной для новых расходов, но и самой настоящей проблемой, в связи с выяснением ситуации со штрафными санкциями.

Пока я сам не разобрался в том, как и где проверить штрафы по «Платону» все время находился в неведении относительно имеющихся долгов.

Сейчас вопросов никаких не возникает, поэтому, я бы хотел поделиться полезной информацией и с другими водителями крупногабаритных автомобилей. Вполне возможно, что мой рассказ о том, как узнать наличие и размер штрафов «Платон», пригодиться при выяснении необходимых данных.

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье 12.21.3 КоАП РФ.

Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД. В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО. Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

За что предусмотрены штрафы

В соответствии с проектом «Платон» предусмотрены штрафы за правонарушения:

  • за отсутствие или за выключенный (неисправный) фиксирующий прибор в салоне при движении транспортного средства с неоформленной маршрутной картой;
  • продолжение движения без внесения владельцем транспорта денежных средств оператору;
  • движение транспортного средства при наличии документа, в соответствии с которым перемещение должно осуществляться в другое время.

При первичном нарушении размер штрафа составит 5 тыс. руб., при повторном собственник должен будет оплатить штраф в двукратном размере — 10 тыс. руб.

Штрафные плоды «Платона»

О том, как усиливается контроль за собираемостью штрафов в системе, сколько уже насобирали и чувствуют ли штрафной «эффект» перевозчики

Виктория Чуланова
шеф-редактор

Сумма наложенных штрафов в системе «Платон», по состоянию на 10 августа, составила 300 млн рублей, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре. Данный показатель приводится ведомством по итогам пяти стартовых недель работы Центра автоматизированной фиксации правонарушений. Механизм усиления контроля за собираемостью штрафов был введен 8 июля этого года. Цель ЦАФАП – выявить нарушителей, которые не установили бортовое устройство или не оплатили маршрутную карту в надежде избежать проверки.

Читать еще:  Сетка на окна автомобиля вместо тонировки штраф

Рекордную регистрацию в системе отмечает и оператор «Платона» − «РТ-Инвест Транспортные системы». Согласно статистике, предоставленной «Логирусу», на 10 августа в системе зарегистрировано более 1,033 млн транспортных средств. За июль рост регистрации превысил 15 тысяч большегрузов. Первые дни августа демонстрируют активную регистрацию – свыше 1000 транспортных средств ежедневно. РТИТС связывает данные показатели с запуском в работу ЦАФАП Ространснадзора.

А пока статистика демонстрирует такую интересную динамику, мы выясняем: каким образом реализуются задачи по усилению контроля за штрафами в системе «Платон», как организовано вынесение штрафов и чувствуют ли перевозчики на себе «мудрый взор» Ространснадзор, в ведение которого не так давно передан контроль. Выяснить это нам помогли:

Свой ЦАФАП – свои правила

9 июля 2018 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, которые предполагают усиление контроля за грузоперевозчиками-нарушителями в рамках государственной системы «Платон» (ФЗ от 27.06.2018 №154). Для того, чтобы реализовать это усиление, контроль за вынесением штрафов в системе передан от ГИБДД Ространснадзору.

Ведомство наделено полномочиями по рассмотрению постановлений об административных правонарушениях за проезд большегрузов без оплаты. При этом постановления выносятся «в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото – видеофиксации», пояснили «Логирусу» в Ространснадзоре. Нарушения выявляют в автоматическом режиме 100 специальных автомобилей и 480 рамочных конструкций.

Центр автоматической фиксации правонарушений имеет прямой доступ к базе ГИБДД. В свою очередь, постановления о штрафах выносятся, только после подтверждения каждого транспортного средства от Федеральной информационной системы ГИБДД. Сумма штрафа на сегодняшний день равна – 5000 рублей.

10 штрафов в день как способ размяться

То, что штрафы в системе приходят многим перевозчикам с относительной регулярностью, подтверждает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Но он подчеркивает, что пока система ЦАФАП работает с перебоями.

− Так, например, коллега получил 10 штрафов в день, хотя по закону 1 штраф в день должен приходить, − отмечает эксперт.

Ространснадзор опровергает эту информацию, подчеркивая: «Постановления выносятся ежедневно на всех федеральных трассах, задержек нет». Так, в ведомстве отмечают, что нарушители получают постановления и квитанции о сумме штрафа заказным письмом по почте в установленном законодательством порядке.

«Если нарушитель своевременно не оплатит штраф, то информация направляется в Федеральную службу судебных приставов для взыскания штрафа. При этом в 20-дневный срок с даты вынесения постановления, перевозчики могут оплатить лишь 50% от суммы наложенного штрафа», − отметили в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

По данным Ространснадзора, в пятерке лидеров по количеству нарушителей – Новосибирская, Свердловская, Нижегородская и Ленинградская области, а также Приморский край.

Еще одно возражения представителей бизнес-сообщества – на сегодняшний день система в состоянии обработать лишь 30 тыс. штрафов в день. – В «Платоне» зарегистрировано 1,033 млн транспортных средств, а выставить могут только 30 тыс. штрафов в день, эти цифры не соотносимы. Показатель обработки должен быть значительно выше, − отмечает Владимир Матягин.

По словам президента ассоциации «Грузавтотранс», любые неполадки в системе установления штрафов вызывают затруднения у добросовестных перевозчиков. – Те самые 1 — 2 тыс. рублей, закладывающиеся на оплату за проезд в системе «Платон», остаются конкурентным преимуществом тех, кто не оплачивает или игнорирует, − сетует Матягин.

«Платон»? Не слышали

Несмотря на то, что с момента введения системы взимания платы «Платон» прошло уже 3 года, отраслевые ассоциации до сих пор отмечают: «Около 1/3 перевозчиков на сегодняшний день оплачивают «Платон»». Об этом заявили представители Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли на июльском совещании в Минтрансе. С этой статистикой солидарны и в ассоциации «Грузавтотранс». Так, президент ассоциации Владимир Матягин отмечает, что лишь 20% перевозчиков зарегистрированы в системе «Платон».

Одновременно с этим РТИТС отмечает, что рост регистрации в системе «Платон» за июль превысил 15 тысяч большегрузов. «При этом в ряде регионов (Ленинградская, Челябинская, Нижегородская области) ежедневная регистрация повысилась на 95% после запуска в работу ЦАФАП Ространснадзора», − пояснили «Логирусу» в «РТ-Инвест Транспортные системы».

Читать еще:  Штраф за отсутствие восклицательного знака

Также отмечается, что в дорожный фонд собрано свыше 52,5 млрд руб. Рост сборов по отношению к июлю составил более 9%. Заместитель генерального директора по связям с органами власти компании TRASKO Тарас Коваль видит возможность дальнейшего развития системы «Платон» в дифференцировании тарифов в зависимости от экологического класса транспортного средства, количества осей в грузовике и других критериев. В пример Коваль приводит немецкую систему взимания платы с грузовиков Toll Collect, в которой главным показателем работы является «количество проплаченных километров».

Но для возможности дифференцировать тарифы, необходимо приблизить количество проплаченных километров хотя бы к 95%. На сегодняшний день, продолжает Тарас Коваль, РТИТС приводит статистику в виде количества зарегистрированных пользователей в системе и суммы сбора с нарастающим итогом.

− Несмотря на увеличение количества зарегистрированных пользователей, собираемость в «Платоне» больше не стала. Такую тенденцию мы наблюдали до передачи администрирования Ространснадзору. Особый интерес вызывает статистика, которая будет опубликована 15 августа – спустя чуть более месяца после передачи функций Ространснадзору, − подчеркивает Коваль.

А пока сравнивая показатели системы «Платон» и немецкой Toll Collect, продолжает он, учитывая автопарки России и Германии, интенсивность движения в странах, длину сети платных участков, с высокой долей вероятности можно предположить, что в «Платоне» должно быть проплачено примерно 2,1-2,4 млрд км в месяц.

− Делением собранных средств на тариф – 1,91 руб. мы получаем за каждый месяц 2018 года менее 1 млрд проплаченных км в месяц. Только с середины апреля до середины мая показатель превысил 1 млрд км. Пока это сильно не дотягивает до 2,1-2,4 млрд км. С изменением администрирования надеемся на приближение показателей к этой цифре. Крайне важным для рынка является условие равной конкуренции между всеми его участниками, − поясняет Коваль.

Тернистая трасса в будущее

Собранные «Платоном» 52,5 млрд рублей Правительство РФ направило на неотложный ремонт 2 тысяч км дорог. Также обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных мостов и строительства 7 новых мостов. Например, 2018-2019 годах состоится открытие моста через Волгу в подмосковной Дубне, Фрунзенского моста в Самаре, моста через р. Катунь в Республике Алтай и двух мостов в Орловской области.

Самые масштабные объекты, открытые благодаря финансированию «Платона»: новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Свердловский мост в Пензе, Затонский мост в Уфе, мост через реку Битюг в Воронежской области, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, мост через реку Терек в Грозном и мост через реку Белая в Краснодарском крае.

Также в этом году финансирование направлено на ремонт федеральной автодороги Р-243 от Костромы до Перми. Она будет полностью приведена к нормативу до 2020 году, сообщили в РТИТС.

Будет ли приведен к нормативу контроль за взиманием штрафов в системе «Платон», покажет осень. В октябре РТИТС, отраслевые ассоциации и ведомства вновь соберутся на площадке Минтранса, чтобы подвести первые итоги работы Ространснадзора по усилению контроля за собираемостью штрафов.

Оказывается, не только цыплят по осени считают. Мы обязательно присоединимся к подсчетам, а пока нужно подготовить почву «для цыплят».

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Читайте также

Лекарства и склад: игра на выживание
О том, как у «Еаптеки» свело дыхание от спроса на лекарства и что было дальше

Электронная накладная: степень прожарки
О том, что было, что стало и что будет с проектом перехода на ЭДО в грузоперевозках

Расти, e-com, подрастай! Только нос не задирай
О том, с каким багажом нерешенных проблем вышел из пандемии рынок

Логистика, айболит и укол от COVID
Какой путь предстоит пройти вакцине против COVID-19, чтобы попасть в каждую точку России?

Читать еще:  Написать письмо в гибдд об отмене штрафа

Что такое система взимания платы Платон?

Платон — это российская система взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования. Информация о передвижении транспорта в автоматическом режиме собирается, обрабатывается, хранится и передается. Действие Платона не распространяется на платные участки дорог.

Реализация системы призвана обеспечить достижение целей программы “Развитие транспортной системы России” и подпрограммы “Автомобильные дороги”. Проезд грузового автомобиля массой 12 тонн приводит к тому же износу дорожного полотна, что и проезд 20 тысяч легковых автомобилей. Новый нетарифный сбор запущен с целью компенсации урона, а также сбора средств на капитальный ремонт дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.

За что взимаются

Самая главная возможность понести административное наказание – это выехать на дорогу, не совершив обязательный платеж в системе. Под данное понятие попадает отсутствие «Платона», а также его неисправность, отклонения от маршрута без предупреждения оператора и продолжение движения при израсходовании внесенных денежных средств.

Собственнику или владельцу транспортного средства придется расстаться с 5000 рублей. Сразу стоит оговориться, что это касается только отечественных перевозчиков. Повторное нарушение унесет из кармана вышеперечисленных лиц уже 10 000 рублей.

Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки. Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

Изначально планировалось, что размер штрафов будет больше в десять раз. Это вызвало бурю недовольства, и цифры уменьшились. Как это часто бывает, стать нарушителем можно не только умышленно, но и по невнимательности.

Всю подробную информацию о тарифах и штрафах можно почерпнуть из следующего видео.

Как платить за «Платон»?

Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

Где проверить штрафы за Платон

Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

  • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
  • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.

Как появление новых, так и погашение оплаченных штрафов лучше регулярно отслеживать по каждому автомобилю, чтобы исключить ошибки и избежать проблем с двойными штрафами и судебными приставами.

Транспортные компании могут контролировать штрафы за Платон, а также иные штрафы за нарушения ПДД с помощью специального агрегатора ОнлайнГИБДД.

  • сервис берет на себя отслеживание всех новых штрафов организации: ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон;
  • автоматически погашает новые штрафы организации;
  • отслеживает результат оплат и отображает их в личном кабинете;
  • помогает выявить частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • уведомляет об исполнительном производстве по просроченным штрафам.

Сервис оповещает организацию о появившемся штрафе по email или sms, готовит подробный отчет о задолженности по штрафам. Избавляет от необходимости проверять каждую машину вручную.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector