Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

Отметка медработника в путевом листе легкового автомобиля или грузовика — это запись, подтверждающая, что водителю разрешено управлять транспортным средством. Поможем разобраться, как выглядит такой штамп и в каком случае без него можно обойтись.

  • Изменение и прекращение обязательств
  • Обстоятельства непреодолимой силы
  • Приостановление взыскания налоговой задолженности
  • Действие разрешительных документов
  • Идет ли трудовой стаж у самозанятых
  • Как оформить увольнение за прогул
  • Как получить карантинные пособия по безработице
  • Что делать, если арестовали пенсионную карту
  • Налоговая амнистия: какие долги спишут физлицам и ИП в 2020 году
  • Скачать дополнительные материалы в базе КонсультантПлюс. Бесплатно на 2 дня

Сроки хранения путевых листов регламентируются 2-мя правовыми документами:

  • Приказом Минкультуры РФ № 558 от 25 августа 2010 года “Об утверждении…”;
  • Приказом.

В соответствии с п. 18 Приказа, оформленные путевые листки нужно сохранять не менее 5 лет.

П. 842 табличной части Приказа Минкультуры также гласит о необходимости хранения путевых листков в течение 5 лет. А если в организации отсутствуют другие документы, подтверждающие тяжелые или вредные условия труда, путевые листы и вовсе нужно хранить 75 лет.

Какой срок может храниться путевой лист

В настоящее время срок хранения путевого листа закреплен в:

  • Приказе Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
  • Приказе Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.

Согласно первому приказу путевой лист можно хранить не меньше 5 лет, поэтому организация в праве увеличить срок хранения.

Приказ Минкультуры закрепляет положение, что путевой лист хранится 5 лет, но только при условии контроля и проверки регулирующим органом на протяжении указанного срока.

Таким образом, следует что если в течение 5 лет проверка отсутствовала, то фирма утрачивает право использовать путевые листы.

Важно отметить, что путевой лист является первичным документом, поэтому сроки его хранения также закреплены в:

  • Налоговом кодексе РФ;
  • Законе о бухучете № 402 от 04. 11. 14.

Налоговый кодекс закрепляет срок хранения путевого листа не менее 4 лет, а закон о бухучете – 5 лет.

Если деятельность фирмы не относится к предоставлению транспортных услуг, то им предоставляется право выдавать путевой лист сроком от одного дня до 30 дней.

Напротив, транспортные компании должны ежедневно выдавать путевой лист. Есть исключение, когда сотрудник уезжает в командировку, в таком случае путевой лист выдается сроком на всю командировку.

Как было: помимо требования заверять данные о медосмотре не только подписью, но и штампом, врач должен был вписывать свои имя и отчество полностью. Сокращение до инициалов не было разрешено.

Как было: допускали два способа заверить показания одометра: штамп или подпись сотрудника. Теперь подпись стала обязательна. Также одними из обязательных реквизитов были наряду с показаниями одометра на момент выезда машины со стоянки, были и показания к моменту возвращения. Хотя сейчас они уже не относятся к обязательным реквизитам, но их по-прежнему стоит вносить.

Если компания оформляет путевые листы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, можно ли отметку о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля в таких листах проставлять дополнительно?

Действительно, в Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Кому необходим ПЛ при работе

В соответствии с законодательством, использовать автомобильное средство без оформления путевого листа запрещается в таких случаях:

  • если водитель занимается перевозкой пассажиров;
  • при перевозке багажа, груза, товаров;
  • при использовании такого наземного транспорта, как трамвай, автобус, троллейбус.
Читать еще:  Можно ли заплатить штраф за парковку с 50 процентной скидкой

В некоторых случаях, работник фирмы не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а просто использует автомобиль по работе для передвижения.

При этом сразу возникает вопрос, грозит ли штраф за езду без путевого листа. Однозначного ответа пока нет, встречались случаи, когда судом было разрешено не меть при себе ПЛ.

Но стоит учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции требуют предъявить путевой лист, если машина зарегистрирована на фирму или физическое лицо, а водитель эксплуатирует ее в собственных целях. Поэтому существует возможность, что свою позицию придется отстаивать в суде.

Для предотвращения таких проблем и судебных разбирательств, лучше всего выдавать водителю путевой лист. Это сэкономит время и избавит от споров с сотрудниками ДПС.

Путевой лист рекомендуется иметь при себе даже частным предпринимателям, что используют свои авто в работе, сами осуществляют пассажирские или грузовые перевозки.

Стать исключением может только тот случай, когда физическое лицо пользуется машиной для собственных потребностей или оформляет доверенность на другого человека.

Где взять бланк путевого листа

Воспользуйтесь готовыми бланками от Госкомстата — или разработайте свои.

— Форма № 3 — для легкового автотранспорта.

— Форма № 3 спец. — для спецтехники, например автокрана, цементовоза и бетономешалки. Компания заполняет отрывные талоны. На их основании выставляет заказчикам счета.

— Форма № 4-с — для грузового автотранспорта при сдельной оплате.

— Форма № 4-п — для грузового автотранспорта при повременной оплате. В бланке указывают информацию по накладным. Отрывные талоны заполняет заказчик.

— Форма № 4 — для такси. Включает графу для указания данных таксометра.

— Форма № 6 — для автобуса на городских и пригородных маршрутах.

— Форма № 6 спец. — для автобуса, который выполняет заказы конкретной организации.

— Форма ЭСМ-2 — для работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате труда.

Как разработать свои бланки путевых листов

  1. Включите в бланк обязательные реквизиты: наименование и номер документа, период действия, владелец транспортного средства, информация о транспорте, сведения о водителе, данные о топливе, показания одометра и маршрут следования.
  2. Добавьте реквизиты, которые помогут контролировать водителей или рассчитывать зарплату.
  3. Утвердите бланк приказом. Если вы ООО — зафиксируйте в учётной политике.
Читать еще:  Административный арест за неуплату штрафа гибдд

Штрафы и ответственность за нарушения при проведении предрейсовых медосмотров

Штрафы за отсутствие медосмотра устанавливает статья 12.31.1. КоАП РФ:

Для водителей: 3 000 рублей

Для должностных лиц: 5 000 рублей

Для юридических лиц: 30 000 рублей

Штрафы за нарушение установленного порядка медицинских осмотров прописаны в статье 11.32 КоАП РФ:

Для водителей: 1 000 — 1 500 рублей

Для должностных лиц: 2 000 — 3 000 рублей

Для юридических лиц: 30 000 — 50 000 рублей

Если компания не провела осмотр или нарушила порядок его проведения, а водитель попал в ДТП с тяжкими последствиями, может дойти до уголовного преследования. Это расценивается, как нарушение требований охраны труда (Уголовный кодекс РФ, Статья 143). Руководителю и лицу, которое отвечает за проведение осмотров, в этом случае могут назначить:

Штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18-ти месяцев.

Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов.

Исправительные работы на срок до 2-х лет.

Принудительные работы до 1 года или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Взыскать штраф с работника за непрохождение им медосмотра нельзя — такое решение принял Свердловский областной суд 27.11.2019 по делу о взыскании ущерба с работника № 33-20128/2019.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Ответ ( Один )

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

С 26.02.2017 порядок заполнения путевого листа изменен Приказом Минтранса России от 18.01.2017 N 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152», (далее — Приказ N 17). С этой даты в путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которые заверяются подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения). Прежде такие отметки не являлись обязательными.

Из Приказа N 17 не ясно, на кого распространяется новое требование: на все компании или только на транспортные.

Поэтому проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (например, автомобильным транспортом).

Т.е. организация обязана иметь путевой лист с указанием даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. За отсутствие предрейсовых осмотров транспортных средств организация может быть оштрафована на 30 тыс. руб. и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Кроме того, путевой лист, оформленный после 26 февраля 2017 года с нарушением установленных законодательством требований, не подтверждает произведенные расходы на ГСМ, зарплату водителя и др. в целях налогообложения.

Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Читать еще:  Как проверить штраф гибдд хабаровск

Указанной нормой определено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 259-ФЗ утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее — Порядок).

Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

При этом во исполнение п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) организации, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Отметка о проведении такого рода контроля должна быть проставлена в путевом листе (п. 16.1 Порядка).

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать нормы Закона N 196-ФЗ, которые предусмотрены для них.

Таким образом, организация, осуществляющая перевозки, пусть даже и не на профессиональной основе (не является специализированным перевозчиком), обязана иметь должным образом оформленный путевой лист, в том числе на путевых листах командированных сотрудников. Пункт «дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства» должен быть заполнен, даже если организация не имеет статуса специализированной (не оказывает услуги по перевозке).

Относительно подтверждения затрат на приобретение ГСМ путевыми листами без отметок о медосмотре водителя и техосмотре ТС необходимо отметить следующее.

Согласно Уставу автомобильного транспорта путевой лист — это документ, служащий для учета и контроля работы ТС и водителя. Путевой лист не является единственным документом, подтверждающим материальные расходы на ГСМ.

целях учета ГСМ организации уместно разработать отдельный первичный документ (бухгалтерскую справку), обладающий всеми обязательными реквизитами согласно п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ , подтверждающий расход топлива в целях бухгалтерского и налогового учета и формируемый на основании комплекса первичных документов (о работе транспортного средства — путевой лист, о приобретении ГСМ — кассовые чеки, приходные документы и т.д.). В этом случае погрешности в заполнении путевых листов и обоснованное отсутствие в них отметок о медицинских и технических осмотрах не создадут препятствий для признания расходов на ГСМ в целях налогообложения. Такой подход подтвержден судебными решениями:

— Определением ВС РФ от 27.04.2017 N 66-АПГ17-9 — общество обосновало расходы на ГСМ расчетом рабочего времени автотранспорта (выполнен на основании данных о технических характеристиках используемой техники); счетами-фактурами на ГСМ, схемами движения транспорта; расчетом потребности в ГСМ; договорами поставки ГСМ; расчетом затрат на приобретение ГСМ для автотранспорта; приказом об утверждении норм расхода ГСМ; путевыми листами и чеками, подтверждающими фактические расходы на ГСМ, и т.д.;

— Постановлением АС СКО от 13.09.2016 N Ф08-6759/2016 — налоговый орган не признал расходы организации на ГСМ ввиду отсутствия путевых листов (были утрачены), однако суд указал, что при наличии иных доказательств осуществления реальной хозяйственной деятельности и приобретения ГСМ, а также обосновывающих документов (например, платежных поручений об оплате ГСМ) налоговый орган должен был определить действительные расходы по статье ГСМ расчетным способом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector