Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за невключенный указатель поворота

Водитель обязательно должен подавать световой сигнал (поворотники) в таких случаях:

  • при перестроении с одной полосы на другую. При этом он обязательно должен пропустить вперед весь транспорт, которому он мешает;
  • во время поворота налево, направо, а также при развороте на противоположную сторону дороги;
  • при остановке. Водитель должен подать световой сигнал о перестройке машины на крайний левый или правый ряд;
  • во время начала движения для определения, в какую сторону машина будет поворачивать.

Перед началом любого маневра, в любых ситуациях водитель должен включать поворотники независимо от того, если на дороге другие машины.

Ответственность за нарушение требований оповещения о маневре

Что касается законодательства, на которое опираются сотрудники ГИБДД, наказывая водителей за несоблюдение правил маневрирования, то в случае с нарушением требований подачи сигнала о запланированном маневре, они опираются на статью 12.14 часть 1 КоАП. В ней указано, что в случае несоблюдения требований ПДД в части не включения указателя поворота, водитель понесет одно из таких наказаний:

  • Будет предупрежден;
  • На его имя будет составлен протокол, предусматривающий штраф 500 рублей.

Иногда может возникнуть ситуация, при которой на автомобиле указатель поворота не работает. В таком случае инспектор ГИБДД, при составлении постановления, будет опираться на статью 12.5 часть 1 КоАП, которая определяет, что управление автотранспортом при неработающем сигнале поворота запрещено.

В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?

Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.

Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.

Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.

«Моргает» указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.

Среднее время реакции водители при спокойном движении по городу 0,8-1,0 секунды. Если водитель заблаговременно увидел включенный у другого автомобиля указатель поворота, то он однозначно будет готов к его маневру.

Теперь обратимся к экспертам, которые выделяют 3 стадии на пути к аварии.

Простая дорожно-транспортная ситуация

Она не требует от водителя повышенного внимания, и быстрых действий. Именно в такой ситуации водителю ПДД разрешается начинать движение. Правда, формулировка в Правилах иная – и в них указано, что водитель обязан уступить дорогу всем, чью траекторию он пересечет, начиная перемещение в пространстве.

Сложная дорожно-транспортная ситуация

Ее отличие – большой поток информации, которую сознание водителя должно успеть обработать. Человек на основании информации должен быстро принять решение и претворить его в жизнь. Причем, допускается действовать двумя основными способами: тормозить или маневрировать.

Апофеоз сложной ситуации – опасность для движения. В ПДД прямо указано, что при возникновении опасности для движения (угрозе ДТП) водителю запрещено думать. Ему запрещено вертеть головой, смотреть в зеркала, принимать решения. На данные действия в совокупности уйдет уйма времени, а его нет. При возникновении опасности для движения водитель обязан тормозить, и это не обсуждается. Маневр исключен.

Аварийная ситуация

Она имеет место, когда от ДТП никакое торможение не спасет. И здесь внимание! В аварийной ситуации, в отличие от опасности для движения, маневрирование не запрещено.

Если водитель прохлопал «сложную дорожно-транспортную ситуацию» с заключительной стадией «опасность для движения», его виновность в создании аварийной ситуации сомнений не вызывает. И если он, ликвидируя аварийную обстановку, попадет в ДТП, то он и будет в ней виноват.

На практике 2020 года в 97% случаев водитель выходит сухим из воды из созданной им аварийной ситуации.

Его огрехи подчищают другие водители. В том числе за счет маневрирования.

В первый раз водитель, создавший аварийную обстановку, чувствует себя неуютно – он сделал гадость окружающим. А через год такого поведения на дороге он становится хамом, и ему плевать на то, что о нем думают другие. Хочет – метнется от правой обочины в левый ряд, выигрывая у потока доли секунды, хочет – остановится посреди дороги, болтая по телефону.

Но дурные привычки на дороге рано или поздно приводят к ДТП.

И яркий пример – маневрирование без включения указателей поворота.

  • Во-первых, если указатель поворота не включен, то отсутствует пауза в действиях водителя, которая позволяет окружающим подготовится к его маневру.
  • Во-вторых, у водителя, перед которым резко перестроились, нет времени на то, чтобы успеть среагировать, и в первую очередь, нет времени оттормозиться. Следовательно.
  • В-третьих, сразу имеет место аварийная ситуация. И создал ее тот, кто резко перестроился. По мнению Верховного суда в ДТП виновен тот, кто изначально создал аварийную обстановку. И не важно, сам он участвовал непосредственно в ДТП или нет. Вот один пример, а вот второй.

Другие водители во внезапно сложившейся обстановке пытаются, как было сказано выше, выйти из аварийной ситуации. И в 97% им это удается. Но, увы, в 3% случаев ДТП все равно случается.

При желании вы можете попросить сотрудника ГИБДД предъявить доказательства правонарушения. Если он будет заверять, что видел всё воочию, не имея при этом видеоподтверждения, то водитель может не согласиться с такими доводами, а потом легко оспорить действия сотрудника ГИБДД в суде.

Читать еще:  Решение суда штраф платон

В случае, когда у инспектора есть либо материалы видеофиксации, либо свидетели, то водителю не стоит отрицать нарушение. Лучше избежать конфликта и на первый раз получить только предупреждение. Для того, чтобы добиться от инспектора всего лишь предупреждения, нужны смягчающие обстоятельства, а именно:

  • водитель признал свою вину;
  • автолюбитель не был уличён в нарушениях правил ПДД на протяжении последних 6 месяцев.

Существует возможность заплатить 50% от суммы штрафа. Для этого водителю необходимо внести сумму штрафных санкций на протяжении 20 дней после фиксации нарушения и составления протокола. На водителей, у которых есть денежная задолженность за нарушения ПДД, вышеназванная возможность не распространяется.

Если же водитель перед манёвром подал сигнал рукой, то он имеет законное право избежать наказания. Самый оптимальный вариант избежать штрафов — не нарушать правила дорожного движения. И дело не только в материальном наказании — каждый водитель несёт персональную ответственность за свою безопасность и жизнь, а также за безопасность пассажиров и всех участников движения на дороге.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему нарушают требования знаков

Водитель не заметил знак. По госту за 50-150 метров до основных знаков ставят предварительные. На них обычно есть табличка с расстоянием до основного. Если водитель не заметил оба знака и заехал на неположенную полосу — будет штраф.

Перекресток без разметки и знаков. По п. 8.5 ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на дороге. Например, перед поворотом направо занять правую полосу.

Штраф за невключенный указатель поворота

Пока Госдума решает вопросы о повышении штрафов за нарушение правил дорожного движения, многие водители интересуются, какой размер штрафа за невключенный поворотник предусмотрен в году?

Также многих интересует вопрос, можно ли избежать штрафа и как это сделать? Водитель обязательно должен подавать световой сигнал поворотники в таких случаях:.

Перед началом любого маневра, в любых ситуациях водитель должен включать поворотники независимо от того, если на дороге другие машины. Говоря об ответственности за нарушение правил маневрирования, следует опереться на статью Еще до года сумма штрафа составляла рублей, но уже 29 октября г. Чтобы инспектор выписал вам предупреждение и вы тем самым избавили себя от штрафа за перестроение без поворотника, у вас должны быть смягчающие обстоятельства. Согласно статье Штрафа за невключенный указатель поворота можно избежать, если водитель своевременно подаст сигнал в случае неисправности поворотников.

Для этого он должен вытянуть левую или правую руку в сторону в зависимости от того, в какую сторону он собирается поворачивать , согнуть руку под прямым углом вверх.

В случае если водитель просто поднимет руку вверх, то для других участников движения это будет означать, что он собирается тормозить. В результате другие водители или пешеходы неправильно интерпретируют жестикуляцию водителя, и может создаться аварийная ситуация. Там только указано, что включать соответствующий сигнал нужно до начала совершения маневра, заранее. Заранее — это значит так, чтобы другие автомобилисты могли понять ход ваших мыслей, и им не пришлось менять своего движения: перестраиваться на другую полосу или тормозить.

Зная, какой штраф за поворот без поворотника может вам грозить, а именно рублей, надеемся, что вы будете предельно внимательными на дороге, и своевременно будете включать соответствующие указатели. Если вам не будет вынесено наказание в виде предупреждения, то, соответственно, штраф придется заплатить. И чем раньше это будет сделано, тем меньше вы заплатите со скидкой. Вас заинтересует: Пожизненное лишение права управления транспортным средством Как вести себя и что говорить на суде по лишению водительских прав?

Правильная установка знака шипы согласно ПДД Где разрешено и где запрещено парковаться? Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Переключить навигацию. Штраф за невключенный указатель поворота. Вас заинтересует:.

Пожизненное лишение права управления транспортным средством. Как вести себя и что говорить на суде по лишению водительских прав? Правильная установка знака шипы согласно ПДД. Где разрешено и где запрещено парковаться? Комментарий Имя E-mail Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Законодательная база

Говоря об ответственности за нарушение правил маневрирования, следует опереться на статью 12.14 ч.1 КОАП (http://www.kodap.ru/), где четко прописывается, что за невыполнение правил дорожного движения по части не включенных поворотников, водителю грозит наказание в виде:

    предупреждения;
    штрафа в размере 500 рублей.

Еще до 2017 года сумма штрафа составляла 100 рублей, но уже 29 октября 2017г. в силу вступил закон с дополнениями и теперь за невыполнение ст. 12.14 по части 1 водителю может грозить штраф в размере 500 рублей.

Мало не покажется. Почему новый проект КоАП назвали «бесчеловечным»

Минимальный штраф за превышение скорости может возрасти в шесть раз, за перевозку детей без специального удерживающего устройства — в полтора, за пьяную езду придется отдать 50 тысяч рублей. Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях (он размещен на портале проектов нормативных актов, дабы общественность могла его всесторонне обсудить).

Читать еще:  Срок оплаты штрафов гибдд по закону

Когда инспекторов с улиц стали вытеснять камеры фотофиксации, желающих проскочить на красный или прибавить скорость стало заметно больше. ФОТО Доната СОРОКИНА/ТАСС

Не дави на газ

Едва появившись, проект тут же подвергся ожесточенной критике. «Драконовский», «бесчеловечный», «коррупционный» — это самые мягкие высказывания автовладельцев в Сети.

В общий хор влились голоса представителей общественных движений. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов назвал проект «абсолютно людоедским». Не лучшего мнения о нем в Национальном автомобильном союзе. Вице-президент союза Антон Шапарин считает, что прописанная в нем система штрафов может стать непосильным бременем для большинства автовладельцев.

Да и в Госдуме от инициативы Минюста не в восторге. Депутаты опасаются, что никакой профилактике правонарушений она способствовать не будет, все сведется лишь к новым поборам с населения.

Давайте разберемся, вокруг чего разгорелся такой сыр-бор.

Основным камнем преткновения стало увеличение штрафа за превышение разрешенной скорости. Того самого нарушения ПДД, которое хоть раз в жизни совершает каждый находящийся за рулем. В подтверждение — статистка ГИБДД, согласно которой именно лихачи делают 80% всех штрафов (в основном 500-рублевых).

Но если новый КоАП вступит в силу, то автомобилисту, который превысит скорость на 20 — 40 км/ч, уже придется заплатить 3 тысячи рублей. За превышение на 40 — 60 км/ч — 4 тысячи, за более чем на 60 км/ч — 5 тысяч рублей или его ждет лишение прав на 4 — 6 месяцев.

Более того, проект Минюста подразумевает не просто увеличение штрафов, но и некую накопительную систему. То есть чем больше нарушений совершит водитель, тем серьезнее будет наказание. Например, гонщика, которого во второй раз поймают на превышении скорости более чем на 60 километров, могут лишить прав сроком на год либо заставят заплатить 10 тысяч рублей. Согласитесь, даже с учетом 50%-ной скидки, которую никто не отменял, сумма получается немаленькая.

Предложение, на первый взгляд, здравое. Ведь давно известно, что 500-рублевые штрафы, особенно оплаченные вовремя за полцены, не воспринимаются водителями как наказание. Скорее как плата за скорость. Подумаешь, 5 — 10 штрафов. Как говорится, невелика потеря.

Расслабились, господа автолюбители? Теперь получите по полной. Только вот, как считают эксперты, злостных гонщиков даже шестикратное увеличение не остановит. Ну гонял же безнаказанно по столичным дорогам водитель, которому только за год было выписано 650 (!) штрафов. Он и ему подобные будут лихачить и дальше. А вот по карману законопослушного гражданина законопроект ударит весьма ощутимо.

В Сети автомобилисты предлагают свои варианты решения проблемы, вплоть до фантастичных.

Например, ввести для любителей быстрой езды прогрессивную шкалу штрафов, исходя из стоимости автомобиля, на котором совершено правонарушение. То есть чем дороже у гонщика авто, тем больше он будет «должен». Пусть даже владелец навороченной машины в кредитных долгах, как в шелках.

Еще предложение — укоренить на российской почве финскую систему штрафов, когда размер платежа зависит от уровня заработной платы нарушителя. Увы, сей «росток» вряд ли приживется. Есть опасение, что сильно увеличится количество граждан, доход которых окажется ниже прожиточного минимума.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин и вовсе считает, что менять штрафы не имеет смысла, советуя большее внимание уделять профилактике правонарушений и сделать неотвратимыми уже существующие наказания.

С его мнением согласны многие пользователи Сети.

«Если бы сейчас ГИБДД наказывала за нарушения всех, необходимости в ужесточении не было бы, — считает Николай. — А так сколько водителей мчатся на дикой скорости, подрезают, обгоняют по встречке. И ничего им за это не бывает. Лишь потом, когда случается беда, вдруг выясняется, что у таких лихачей были десятки-сотни нарушений ПДД».

Комментируя ситуацию с гонщиком, которому было выписано 650 штрафов, уже упомянутый Петр Шкуматов задает совершенно справедливый вопрос: «Разве у дорожной полиции было недостаточно поводов, чтобы лишить этого человека прав на вождение автомобиля?».

Кивать на Европу, где за превышение скорости предусмотрены штрафы в размере 80 евро, тоже не стоит. Как отметил вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский, средняя зарплата в России, увы, с европейской несопоставима. Большинство жителей регионов, по его словам, просто не смогут оплатить новые штрафы.

За руль подшофе

Казалось бы, за езду в пьяном виде штрафы в новой редакции КоАП должны были бы взлететь многократно. Ан нет. Согласно внесенным поправкам, если человек попадется за рулем в нетрезвом виде, ему будет грозить то же наказание, что и сегодня. То есть лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Единственное новшество в том, что если рядом с нетрезвым водителем окажется ребенок до 16 лет, то штраф возрастет до 50 тысяч. При этом срок лишения прав увеличится до 2 — 3 лет.

Постойте! Разве нынешние кары останавливают выпивох?

Вот данные ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области за прошлый год. За 12 месяцев стражи дорожного движения задержали более 7 тысяч нетрезвых водителей. Причем некоторых из них повторно. Вдумайтесь, более 7 тысяч нетрезвых водителей! И каждый из них является потенциальным убийцей.

Читать еще:  Обжалование штрафа за неоплаченную парковку

В Государственной думе периодически звучат предложения о том, чтобы человека, даже если он не совершил ДТП, но сел за руль в пьяном виде, считать преступником, а не правонарушителем. Но до конкретного воплощения они пока не доходят.

«Неплохо бы взять пример с Белоруссии, — пишет в Интернете Оксана. — Там очень строгая система наказания за пьяное вождение. Первое нарушение карается огромным штрафом, повторное наказывается конфискацией транспортного средства с его последующей реализацией».

Идея неплохая, но несколько сомнительная хотя бы потому, что непонятно, чья машина будет изъята. Ведь не всегда за рулем сидит собственник автомобиля. Это может быть служебное авто или купленное на общие деньги семьи.

Подобная мера, как уверены оппоненты Оксаны, только вызовет рост взяток. Ведь чего греха таить, коррупция никуда не делась. Поэтому с усилением санкций увеличится и соблазн отмазаться, дав инспектору «на лапу».

Несколько лет назад общественники предлагали парламентариям разработать проект закона, который позволил бы лишать алкоголика-рецидивиста прав пожизненно. Но депутаты эту инициативу даже не попытались рассмотреть.

Без прав и детского кресла

Радикальнее всего новый КоАП предлагает повысить ответственность для водителей, которые не остановились по требованию сотрудника автоинспекции. Сейчас за это грозит самое большее — штраф 800 рублей. Теперь же за неоднократное игнорирование этого требования и попытку скрыться штраф предлагается увеличить как минимум до 40 тысяч.

И эта мера оправданна, хотя бывают ситуации, когда и законопослушный автомобилист не останавливается по требованию дорожного инспектора. Не потому, что боится быть пойманным с поличным, а в силу того, что, например, в темноте не увидел указующий жезл. Вряд ли эти водители заслуживают столь драконовских мер.

А вот тех, кто улепетывает от полиции, нарушая все возможные ПДД, следует наказывать по всей строгости закона.

Что же касается езды без прав, то штраф за это правонарушение остается прежним — от 5 до 15 тысяч рублей. Но есть небольшое новшество. Если водитель попадется снова, то его размер возрастет до 20 — 30 тысяч рублей. Более того, нарушитель рискует отправиться на обязательные работы на срок от 40 до 60 часов либо получить административный арест до 5 суток. Сегодняшняя редакция КоАП ответственность за подобный рецидив даже не предусматривает.

Также Минюст планирует ужесточить наказание за перевозку детей без автокресел. Если сегодня такую беспечность оценивают в 3 тысячи рублей, то в случае принятия документа она подорожает до 5 тысяч для водителей, 30 тысяч для должностных лиц (сейчас 25) и 150 тысяч для юридических лиц (сейчас 100 тысяч).

Тоже вполне резонно. Ведь только безграмотный автолюбитель считает наличие детского кресла прихотью тех, кто хочет выжать из него последние деньги. На самом деле эти сертифицированные детские устройства спасли жизнь сотням малышей.

В 5 тысяч рублей вместо нынешней тысячи в новой редакции КоАП оценены такие нарушения, как пересечение железнодорожных путей вне переезда, выезд или стоянка на рельсах при запрещающем сигнале светофора.

В такую же сумму обойдется и опасное вождение (этот термин в правилах существует уже два года, но ответственности за это до сих пор нет). Напомним, что под это определение подходит и несоблюдение дистанции, и резкое перестроение, и препятствие обгону.

Единственное, чего опасаются автолюбители, — кто будет определять, совершил человек опасный маневр или нет? Если решение будет принимать только инспектор ГИБДД без средств фиксации, то это может создать почву для коррупции.

Неприятная новость для тех, кто любит прятаться за темными стеклами своего авто. Штраф за излишнюю тонировку планируют увеличить с 500 рублей до тысячи. За повторное нарушение придется отдать уже 3 тысячи.

Хотя, как уверены эксперты, эта сумма никого не напугает. Ведь были же времена, когда водителей буквально силой заставляли счищать темную пленку со стекол машин. И что? Через несколько дней они наклеивали ее снова.

Насколько реально вырастут штрафы и вырастут ли, пока говорить рано. Во всяком случае депутаты Госдумы назвали предложенный

Минюстом проект сырым и требующим доработки.

. Теперь отвлечемся и порассуждаем. Понятно, что никому не хочется платить больше. И действительно «ценник» в новом проекте задран слишком резко. Но.

Уже многие годы ситуация на дорогах становится все сложнее и опаснее. Число машин растет, а посмотрите, сколько водителей не соблюдают элементарного: не включают поворотники, не держат дистанцию, плюют на рядность, создают заторы, выезжая на уже забитый перекресток. Похоже, сами себя мы дисциплинировать не в состоянии. Может, и правда «денежный кнут» нам в помощь?

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 023 (6621) от 10.02.2020 под заголовком «Мало не покажется».

Обжалование

Наказание за то, что водитель ТС не включил поворотник, полагается денежный штраф, на оплату дается 70 дней, из которых 10 предоставляются написать о пересмотре дела. Для доказательства невиновности необходимо предоставить фото- и видеоматериалы с места нарушения. Форма на пересмотр наказания указана на официальном сайте ГИБДД. Также можно подать заявление в судебном порядке.

Избежать штрафа за езду без поворотников можно при чистой водительской истории, а также езды на исправном ТС. На оплату или обжалование полагается 70 дней. При отказе выплаты судом назначаются более строгие меры пресечения.

*Цена актуальна на июль 2018 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector