Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Штраф ГИБДД за опасное вождение

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Классификация видов ответственности

Российское законодательство в плане нарушения ПДД предусматривает для виновников ДТП три вида ответственности.

Гражданская ответственность

Согласно ей, виновник происшествия обязан возместить пострадавшей стороне причинённый им вред в полном объёме (ГК РФ Статья 1064. «Общие основания ответственности за причинение вреда»).

Административная ответственность

Применяется по отношению к виновным в совершении ДТП, которые одновременно нарушили и ПДД. Согласно КоАП РФ, главе 12: «Административные правонарушения в области дорожного движения», к виновникам могут применяться четыре вида ответственности:

1 Штраф от 500 до 30000 руб.

2 Лишение прав управления автотранспортом: от месяца до двух лет.

3 Арест на срок до 15 суток.

4 Обязательные исправительные работы на время от 100 до 200 часов.

Данные виды ответственности применяются в случаях отсутствия погибших при ДТП и в случае непричинения тяжкого вреда здоровью. Следует помнить, что штраф виновнику аварии за ДТП может быть выплачен в половинном объёме в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе (КоАП РФ, статья 32.2, ч. 1.3 ).

Уголовная ответственность

Наступает для виновника в ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника (УК РФ, Статья 264. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Небезопасная дистанция между авто: когда оштрафуют

Какое расстояние является безопасной дистанцией

В законе не указано, какое расстояние должен соблюдать водитель до авто, которое едет перед ним. Пункт 9.10 ПДД («Расположение авто на проезжей части») лишь предусматривает, что автолюбитель должен соблюдать такое расстояние до машины впереди, чтобы в экстренной ситуации избежать столкновения.

Дистанция зависит от погоды, состояния трассы и технических характеристик автомобиля. Но водитель может определить безопасное расстояние до машины во время езды. На сухой дороге для этого следует разделить скорость пополам, а на влажной — держать расстояние до автомобилиста впереди, равное скорости машины.

Ещё один способ — запомнить место, возле которого только что проехала машина впереди, а затем досчитать до двух. Если автолюбитель проехал этот ориентир быстрее, то дистанцию нужно увеличить. При этом 2 секунды — это только для сухой дороги, 3 секунды — для влажной, а на снежной нужно засечь 6 секунд.

Что грозит за несоблюдение дистанции

Если водитель попал в ДТП из-за того, что не контролировал дистанцию и врезался в другое авто, то получит штраф 1500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП (“Нарушение правил расположения автомобиля на дороге”). Его можно заплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с момента его вынесения.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов отвечает, что водитель может получить штраф за несоблюдение дистанции, только если произошло столкновение. «В иных ситуациях следует обжаловать штраф и приложить запись видеорегистратора или объяснения свидетелей, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения автомобилист не врезался в другую машину.» — обращает внимание эксперт.

Инспектор оштрафует водителя, который ехал сзади, когда автомобилист превысил скорость, или не увидел, что машина впереди тормозит. Но иногда наказание может получить водитель, который двигался впереди: если тот внезапно затормозил без повода. А не для того, чтобы предупредить аварию. В других случаях инспектор выпишет штраф автомобилисту сзади, так как тот не смог оценить дорожную обстановку и не контролировал дистанцию.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что водитель такси не убедился в безопасности маневра, создал аварийную ситуацию, чем нарушил п. 8.1 ПДД («Начало движения, маневрирование). «Автомобилисту стоит обжаловать штраф, предоставив записи видеорегистратора или показания свидетелей, ведь он не мог предугадать действия машины впереди.» — добавляет эксперт.

Когда водитель не получит штраф

одна из машин не двигалась, а стояла на парковке (но не при ожидании светофора);

автомобили не столкнулись, но ехали близко друг к другу;

водитель двигался задним ходом, поскольку для соблюдения дистанции один из автомобилей должен находиться впереди.

Читать еще:  Какой штраф за выезд на одностороннее движение?

Так, Михаилу Лукину* из Томска удалось доказать свою невиновность при ДТП. Когда он двигался по своей полосе, на неё из правой внезапно перестроился автомобилист, в результате чего машины столкнулись. По мнению инспектора, ДТП произошло по вине Лукина. Он не контролировал дорожную обстановку и не соблюдал дистанцию до авто, которое ехало впереди. Поэтому полицейский выписал ему штраф 1500 руб. Автомобилист обжаловал наказание в суде.

Советский районный суд г. Томска отменил наказание Лукину. Судья Андрей Кайгородов установил, что штраф за несоблюдение дистанции возможен, только если водители двигаются по одной полосе и траектории их движения не пересекаются. В ситуации с Лукиным водители ехали на соседних полосах, а ДТП произошло из-за резкого перестроения, поэтому суд отменил штраф (Решение Советского районного районного суда Томска по делу №12-251/2019).

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что инспектор выписал штраф за несоблюдение ПДД правомерно, поскольку «водитель не учел дорожные и метеорологические условия, а при возникновении опасности не предпринял меры к снижению скорости».

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Наказание за опасное вождение – новая инициатива ГИБДД

Уже летом этого года любители «поиграть в шашки» на дорогах и «поучить» остальных водителей могут быть наказаны на 5 тысяч рублей или вообще остаться без прав на управление автомобилем. Дискуссии о необходимости наказаний за опасное вождение шли уже давно, и вот решение принято.

Причем, для всех кто так и не понял за что их могут наказать инспекторы ГИБДД, «открытое правительство» подготовило специальный сайт – опасноевождение.рф, где подробно и не без юмора дали определения каждому нарушению.

Итак, «опасное вождение»:

  • неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдении бокового интервала;
  • необоснованном резком торможении;
  • препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Такую формулировку поймет, наверное, только юрист, ну или инспектор ГИБДД. Для всех остальных водителей, было подготовлено 6 видеороликов с «народными названиями» признаков опасного вождения: «торопыги», «нервяки», «воспитатели», «грядки» и «упертый».

Опасный маневр на дороге

Посмотрев ролики, действительно становится все понятно. Кроме одного, и, пожалуй, самого главного нюанса, на который и упирают противники изменений ПДД. Как и кто сможет доказать, что водитель перестроился не просто чтобы показать свою лихость и поиграть в опасные шашки на дорогах, а для того, чтобы например не въехать в зад внезапно решившего экстренно остановиться впереди едущего автомобиля.

Кто виноват в ДТП при перестроении?

Аварии в перестройке ТС в другой ряд дороги могут возникнуть по разным причинам. Виновника определяют по совокупности совершенных нарушений ПДД.

Наиболее частые причины аварии — перестройка в правый или левый ряд, а также при переезде полосы на обгон. Рассмотрим подробнее.

Перестроение с правой полосы в левую может завершиться аварией в случае если дорога не свободна. Виновником будет водитель, который не пропустил автомобили, имеющие преимущество в движении.

При перестроении ТС при обгоне будет виноват обгонщик. Водитель привлекается к административной и уголовной ответственности даже если соблюдал правила пересечения дороги.

Оформление ДТП

При неправильном выполнении данного маневра, в большинстве случаев автомобилист становится виновником дорожно-транспортного происшествия. В этом случае ему может потребоваться знание норм о том, как правильно оформить такое ДТП.

Стоит помнить о том, что самостоятельное оформление аварии по европротоколу допускается только в том случае, если один из водителей признает свою вину. В противном случае, при наличии разногласий, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Размер ответственности за создание аварийной ситуации и неправильное перестроение напрямую зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Водителя может ожидать как штраф в размере 500 рублей, так и лишение его удостоверения сроком до 1 года.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Виновника аварии будут определять сотрудники ГИБДД непосредственно на месте происшествия (будут учитывать расположение ТС, наличие запрещающего знака со стрелкой, скорость и т. д.). Но стоит знать, что есть совокупность правил, нарушение которых будет квалифицировать вас как виноватого в случившемся. Рассмотрим несколько наиболее частых ситуаций.

Читать еще:  Штраф за езду без страховки юридическому лицу

В левый ряд

При необходимости перестроиться в ряд, который слева от водителя, он должен пропустить все ТС, передвигающиеся по нему, и только затем осуществить манёвр. Если произошла авария, то виновником однозначно признают автомобилиста, осуществлявшего перестраивание, так как у движущегося слева авто преимущества согласно п. 8.4 ПДД.

В правый ряд

Тот же пункт гласит, что при осуществлении перестроения двумя автомобилями, преимущество у того, кто движется справа, поэтому в ДТП виновником будет тот водитель, чьё авто находится ближе к правому краю разделительной полосы. Это говорит о том, что автомобилист, который двигался слева, нарушил ПДД. И здесь не важно, был ли включён знак поворота или авто находилось спереди другого участника аварии. Накажут того, кто не уступил дорогу, даже если оппонент был в состоянии алкогольного опьянения или передвигался без прав (он получит соответствующее наказание, но не за аварию).

При обгоне

В определении виновника ДТП, произошедшего при обгоне, учитываются несколько факторов. Так, виноватым будет обгоняющий водитель, если на месте, разрешённом для данного манёвра (нет запрещающих знаков со стрелками), он не включил предупреждающие огни, не заметил встречный транспорт, не учёл другие факторы, не позволяющие осуществить обгон. Шофёр обгоняемого автомобиля будет признан виновным при создании помех во время данного действия (резкое изменение траектории движения, внезапное торможение или увеличение скорости и т. д.), но это не просто будет доказать, если нет записи видеорегистратора или свидетелей.

Если при ДТП есть тяжело раненые или погибшие, ответственность будет не административной, а уголовной

Спорные ситуации

Но бывают и ситуации, при которых факторы могут выступать в пользу любого водителя. К ним относятся:

  1. Столкновение автомобилей, которые ехали по одной и той же полосе и решили одновременно перестроиться. Здесь вина будет определяться по скорости каждого участника, расстоянию между машинами и моменту включения сигнала поворота.
  2. Аварии на трассах, где рядность автомобилей превышает количество разделительных полос (первых — 4, вторых — 2). Ситуация сложная, так как необходимо выяснить, кто перестраивался и по какой полосе двигался. Здесь на помощь также придут свидетели и видеозаписи.
  3. ДТП произошло при резко выполненном перестроении в конце манёвра. Например, водитель автомобиля «Ниссан» выехал из левого ряда в правый в непосредственной близости перед «Тойотой», успел перестроиться, но последняя в него врезалась. Скорее всего, инспектор признает виновным управляющего «Тойотой» (не соблюдение дистанции или превышение скоростного режима), хотя по сути виноват водитель «Ниссана», но это будет сложно доказать.
  4. Две машины едут по разным полосам, но столкнулись в месте разметки. Здесь, вероятнее всего, виноватым будет левый участник движения, так как не учёл помеху справа. Но есть вероятность и того, что правое авто двигалось по своей полосе без смены ряда, тогда виновен ехавший слева водитель, так как должен был уступить преимущество.

Бывают и другие спорные ситуации, чтобы их избежать, необходимо соблюдать ПДД и желательно иметь видеорегистратор в салоне.

ДТП при перестроении

Перестроение автомобиля в правый ряд

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Одновременное перестроение в одну полосу

Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Читать еще:  Поиск штрафа по номеру протокола

Перестроение направо под небольшим углом

Рассмотрим следующий пример:

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.

Одновременное перестроение под небольшим углом

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2020 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Движение в 4 ряда по 3-м полосам

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Движение между рядами

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

Выезд на встречную в плотном потоке

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Рекомендации специалистов

ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  • ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  • не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  • анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  • перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  • не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.

А здесь подробнее о ДТП на главной.

Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно. Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector