Как обжаловать постановление по видеофиксации 2020
Как обжаловать постановление по видеофиксации 2020
Как обжаловать штраф по видеофиксации 2020? Образец документа, порядок обжалования постановления гибдд по видеофиксации.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
На фоне массового внедрения комплексов фото-видеофиксации перед
сообществом автомобилистов все чаще встает вопрос сбоев и некорректности в
работе новых полицейских автоматических систем.
Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации – сложности процесса
Обжаловать штраф по видеофиксации за превышение допустимого скоростного режима представляется и вовсе маловероятным. Практически ни один суд не вынесет вердикт в пользу автомобилиста и оспорить такие решения также без шансов. Единственное, что есть возможность успешно оспорить, это штраф по видеофиксации за совсем уж нереальное превышение скорости, когда автомобиль «нарушителя» физически не мог развить подобную скорость, или если машина была помещена на эвакуаторе, тот превысил скорость, а штраф пришёл владельцу эвакуируемой машины.
А вот жалоба на постановление ГИБДД по видеофиксации будет иметь успех, когда при совершении нарушения за рулём транспортного средства были не вы, а другое лицо. То же самое относится и к обжалованию штрафа, полученного на уже проданный автомобиль, особенно если имеется договор купли-продажи.
Основания для обжалования
Отвечая на вопрос, как подать жалобу в ГИБДД, суд на штраф за нарушение ПДД, нужно определиться с наличием оснований для такого процессуального действия.
Обратите внимание! Некоторые постановления выносятся судом, а не ГИБДД, однако, основания для обжалования таких актов будут общими для каждой ситуации.
Основаниями для подачи заявления на обжалования решения сотрудников ГАИ или даже суда служат следующие обстоятельства:
- ошибки средств видеофиксации, технические неисправности, что предусматривает вину дорожной инспекции;
- управление авто на момент совершения правонарушения осуществлялось родственником, знакомым или иным лицом, не являющимся хозяином авто, при условии, что собственника не было в машине;
- установлен факт продажи или иного отчуждения машины, но не проведена процедура постановки на учет.
Перечень оснований не исчерпывающий, некоторые автолюбители стремятся принципиально оспорить штраф, даже при фактически совершенном нарушении.
Не приходит штраф ГИБДД
Если водитель предполагает, что получил новый штраф ГИБДД, однако, ни на электронную, ни на обычную почту долгое время не приходит уведомление, он может самостоятельно убедиться в наличии или отсутствии штрафных санкций.
Проверка производится на сайте государственных услуг или при помощи любого из множества других сервисов. Одним из самых популярных поисковиков такого типа является сервисная служба системы Яндекс.
Самостоятельный поиск займет совсем немного времени. В специальную форму заносится необходимая идентифицирующая информация и всего через пару минут можно увидеть отчет.
Для заполнения форм практически во всех случаях потребуются водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС. Существует поиск по номерам указанных документов, а также по регистрационному номеру транспортного средства.
Таким образом, если долгое время не приходит уведомление о предполагаемом штрафе, не стоит паниковать. Достаточно в режиме онлайн проверить всю интересующую информацию. Чтобы быть полностью уверенным, лучше воспользоваться проверкой по нескольким сервисам.
Более подробно о том, что делать, если не пришел штраф ГИБДД, расскажет следующее видео:
Образец жалобы на действия сотрудника ГИБДД
К сожалению, единого образца жалобы на действия сотрудника дорожной инспекции составить невозможно, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему (характер правонарушения, вменяемая статья, доказательная база, причинно-следственная связь). Все эти нюансы рассматриваются в каждом случае по-отдельности.
Однако, универсальный образец жалобы на действия сотрудника дорожной инспекции, со ссылками на общие статьи, был составлен нашими юристами. Можете ознакомиться с ним ниже.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
При подаче жалобы в ГИБДД или суд также необходимо приложить все имеющиеся материалы дела (письменные и фото-видео доказательства)
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
ГИБДД отказалась снять штраф – что дальше?
Как оспорить штраф ГИБДД с камеры после отказа дорожной инспекции? Идти в суд. Важно помнить, что отказ ГИБДД снять штраф – это обычная, отнюдь не экстренная ситуация.
Найти подходящий районный суд можно при помощи сервиса www.sudrf.ru. Достаточно «вбить» в поля сервиса названия города и улицы и нажать «Найти» — после этого на экране компьютера появится информация, в какой именно суд следует отправляться.
Мечта водителя — хит 2020!
- Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
- Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
- Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!
Обзор популярного гаджета среди автовладельцев
Рассмотрение дела в районном суде занимает до 60 суток. По истечении этого времени автомобилисту сообщат решение – возможны три варианта.
- Штраф оставлен в силе.
- Жалоба удовлетворена, и штраф отменён.
- Производство прекращено по причине, например, истечения сроков давности.
Платить госпошлину при таком обращении в суд не нужно. Автолюбитель «попадёт» на деньги, только если проиграет. На его плечи лягут все судебные издержки – это около 3 тыс. рублей.
Отказ в отмене штрафа – не редкость и в судебной практике. В этом случае автомобилист может пойти в борьбе за справедливость «до конца» и подать апелляцию в тот же суд – помощник судьи перенаправит этот документ в инстанцию, расположенную выше в судебной иерархии. Однако стоит задуматься о целесообразности этого действия: если суд отказал, очевидно, доказательства не слишком «монолитны», а значит, шанс на успех минимален.
Использование комплексов видеофиксации – престранная практика. Дело в том, что рекомендаций, как избежать штрафов с камер, нет – запросто можно стать «без вины виноватым». Все российские водители рискуют задолжать государству из-за того, что оказались не в том месте не в то время. Отдача от нововведения сомнительна, а вот негативных следствий масса: начиная от увеличения загруженности судов и заканчивая потерей личного времени автомобилиста, которое тот мог бы потратить на полезное дело, а не на визиты по госинстанциям.
Что необходимо знать при обжаловании постановления ГИБДД по фотовидеофиксации
Действующее законодательство, регламентирующее ответственность за нарушение ПДД – Кодекс РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП) не определяет, какие виды нарушений могут быть выявлены при использовании камер фото, видео наблюдения, работающими в автоматическом режиме.
Таким образом, факт выявления нарушений ПДД РФ, камерами, работающими в автоматическом режиме, совершенных с использованием транспортных средств, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (статья 28.1 КРФ об АП).
При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Копия постановления направляется в трехдневный срок со дня его вынесения в адрес собственника транспортного средства.
Участники дорожного движения, в соответствии с требованиями ПДД РФ, информируются о применении средств фото видео фиксации на соответствующих участках дорог.
Дорожные знаки и светофорные объекты, оборудованные табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» информируют участников дорожного движения о возможной фиксации административных правонарушений в зоне действия знаков или участке дороги.
В соответствии с изменениями в ПДД РФ, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2013 N 20, информационная табличка «Фотовидеофиксация» применяется:
на железнодорожных переездах, оборудованных и не оборудованных шлагбаумом (1.1, 1.2);
на перекрестках, пешеходных переходах, участках дороги со светофорным регулированием (1.8);
на пешеходном переходе (1.22);
в местах дороги, куда въезд транспортным средствам запрещен (3.1);
в местах, где запрещено движение транспортных средств (3.2-3.7);
в местах, запрещающих повороты и разворот (3.18.1.,3.18.2, 3.19);
в местах, запрещенных для обгона (3.20, 3.22);
в местах с ограничением максимальной скорости движения (3.24),;
в местах с ограничениями остановки – стоянки транспортных средств (3.27 – 3.30);
на полосах дорог предназначенных для движения маршрутных транспортных средств (5.14);
в жилых зонах и зонах с ограничением стоянки транспортных средств (5.21, 5.27);
в зонах с ограничением максимальной скорости движения (5.31);
Лицам, производящим обжалование постановление ГИБДД по видеофиксации, следует знать, что наличие или отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от ответственности.
Поэтому водителям, управляющим транспортными средствами на перечисленных участках дорог, не следует расценивать отсутствие дополнительной таблички, как показатель отсутствия видео (фото) контроля.
Сложившаяся в настоящее время правоприменительная практика рассмотрения дел об административных правонарушениях идет по пути достаточности установления факта нарушения ПДД РФ.
Главным условием для признания лица виновным в совершении административного проступка и привлечением его к ответственности является доказанность факта совершения им правонарушения.
Госдума готовит законопроект об обжаловании постановлений ГИБДД
Процедура обжалования штрафов, которую депутаты называют «чрезвычайно забюрократизированной», возможно, будет серьезно упрощена: разработку соответствующего законопроекта анонсировали в думском комитете по госстроительству. Документ позволит, в частности, отменить постановление в «один клик» в случае, если на фотографии запечатлен неправильно распознанный номер или модель автомобиля. Кроме того, инспекторы ГИБДД получат возможность самостоятельно отменять уже вынесенные ошибочные постановления: сейчас это невозможно без соответствующего представления прокуратуры или заявления гражданина.
Разработку изменений в КоАП анонсировал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Система обжалования штрафов ГИБДД (и других служб, выносящих постановления, включая московские МАДИ, АМПП) сейчас чрезмерно забюрократизирована, заявил он “Ъ”. «ГИБДД выносит миллионы штрафов, а обжаловать их никто не может, многие водители просто машут рукой и оплачивают не глядя,— говорит господин Лысаков.— В самой инспекции об этом давно говорят». Соответствующий проект готовится, его внесение в парламент планируется в следующем году.
В законопроекте, в частности, будет прописана норма, позволяющая обжаловать штраф дистанционно, через сайт. Бывают ситуации, когда гражданин получает «письмо счастья» и видит на фотографии не принадлежащую ему машину или не свой номер (либо одновременно), приводит пример депутат.
« Чтобы отменить постановление, нужно пройти очень сложную процедуру,— говорит “Ъ” господин Лысаков.— А все должно быть, как говорится, в «один клик», чтобы никуда ездить не нужно».
Кроме того, даже сотрудники ГИБДД, обнаружив ошибку в уже вынесенном постановлении, не имеют права отменить документ — для этого необходимо либо заявление гражданина, либо представление прокуратуры. «Всю эту писанину и бюрократию надо убирать,— полагает Вячеслав Лысаков.— Систему надо менять».
Почему штраф за скорость 206 км/ч был аннулирован
Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева отмечает, что упрощенный порядок сегодня уже применяется для вынесения штрафов с помощью камер (протокол в отношении водителя не составляется, штраф направляется по почте и т. д.), а вот порядок обжалования одинаково сложный для всех категорий штрафов. По ее мнению, в КоАП РФ нужно четко регламентировать основания для аннулирования штрафов, включая факты вынесения постановлений на основе «ошибочных данных» и использования камер в «непредусмотренных инструкциями и законодательством целях».
«Инспекторы и рады бы упрощенно отменять штрафы, «одним кликом», но закон не предусматривает такой процедуры,— поясняет эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман.— Надо понимать, что системные и массовые ошибки неизбежны по причине взрывного роста числа камер и их возможностей. Если раньше камера фиксировала только скоростной лимит, сейчас комплексы способны контролировать десятки типов нарушений. И достаточно оператору ошибиться с настройкой комплекса либо с параметрами его установки, как система начнет массово фиксировать мнимые нарушения».
В законопроекте необходимо также прописать механизм, который обяжет кредитные организации и банки направлять информацию в ГИБДД об оплате штрафов, считает президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
« Люди оплачивают штрафы, но Госавтоинспекция об этом не узнает и передает материалы приставам, которые закрывают гражданам выезд или используют другие ограничения».
Напомним, кредитные организации направляют информацию об оплате штрафов в систему федерального казначейства ГИС ГМП, оттуда она поступает в ГИБДД (подробнее об этой системе читайте в материале “Ъ” от 30 мая). С аналогичной проблемой сталкиваются граждане, которые находятся в процессе обжалования штрафов, добавляет господин Травин: в этом случае постановление в силу не вступает, гражданину дается отсрочка на оплату штрафа, но бывает, что приставы об этом ничего не знают и пытаются штраф все равно взыскать.
«Сегодня камеры не система профилактики нарушений, а система сбора денег, выгодная государству,— добавляет Виктор Травин.— Система обжалования штрафов сделана столь громоздкой, чтобы отбить желания жаловаться». «Поправки необходимо принять в ближайшее время, поскольку они снимут нагрузку как с МВД, так с и прокуратуры, с суда и граждан, считает Катерина Соловьева.— Это выгодно всем».
Как водитель добился отмены решения суда по «пьяному» вождению
Напомним, случаи с ошибочными постановлениями возникают регулярно в разных регионах. В июле 2016 года стало известно об инциденте в Ульяновске: по материалам с камеры типа «Автоураган» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч, о чем сообщал “Ъ”, позже штраф был отменен. В августе 2016 года в Москве водителям пришли штрафы за выезд на обочину, позже выяснилось, что программное обеспечение камеры «Стрелка плюс» приняло тень и блик от фар за машину. Штрафы были отменены, софт переделан. В начале лета 2017 года столичные водители стали получать штрафы с «Автоураганов» за превышение скорости, при этом манера вождения не менялась: «Синие ведерки» утверждали, что настройка камер сбилась в результате одного из ураганов, но в ходе нескольких проверок ЦОДД это не подтвердилось. В сентябре в Москве водители получили несколько тысяч штрафов с участка выделенной полосы на Нижегородской улицы: знаки, обозначающие «выделенку», были завешены. Позже в УГИБДД по Москве заявили об отключении «спорной» камеры и проведении проверки: о ее результатах еще не сообщалось.
Существенными нарушениями, которые могут повлечь отмену протокола, являются:
- неправильное определение состава правонарушения;
- подписание протокола неуполномоченным лицом (например, лицом на стажировке);
- ненадлежащие доказательства, которые были использованы при составлении протокола (например, использование показаний измерительного прибора без сертификата соответствия);
- отсутствие понятых, когда они были необходимы (например, при медицинском освидетельствовании на предмет алкогольного или иного вида опьянения);
- привлечение к выполнению функции понятых сотрудников полиции.
Основанием для обжалования могут служить неточности, указанные в протоколе, отсутствие уведомления водителя, совершившего правонарушение, о месте и дате рассмотрении дела.
Таким образом, если проявить настойчивость и правильно подобрать доказательства, в том числе процессуального характера, то вполне реально добиться отмены административного штрафа и любого постановления.