Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каршеринг и штрафы ГИБДД

Каршеринг и штрафы ГИБДД

Работа правоохранительных органов – одно из необходимых условий, благодаря которым вообще стала возможна стабильная работа сервисов краткосрочной аренды автомобилей. Стоит знать о том, какие штрафы ГИБДД сегодня могут ожидать автомобилистов, активно использующих каршеринг.

Сразу следует заметить, что особых правил для каршероводов здесь нет – соблюдение правил дорожного движения обязательно для всех. Как не следует ждать поблажек для начинающих водителей, так и взятый напрокат автомобиль не избавляет шофёра от последствий в случае нарушений ПДД.

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

#1 16.01.2011 19:22:44

Административные штрафы ГИБДД

Подскажите, доходами какого бюджета являются административные штрафы ГИБДД?

Немного подробнее об уплате штрафов и денежных взысканий

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах

Штрафы выписываются на нарушение федерального законодательства о налогах и сборах, а также за административные нарушения. Полный перечень нарушений, влекущих за собой штраф, содержится в Налоговом и Уголовном кодексе РФ.

Каждый вид правонарушения, карающийся штрафом, регулируется государственными органами различных уровней, поэтому и получатели штрафа будут различные. Вот почему так важно при уплате штрафа указывать в платежном поручении правильный КБК.

  1. За нарушение бюджетного законодательства на федеральном уровне 1 16 18010 01 0000 140.За недоимку в Пенсионный фонд – 1 16 20010 06 0000 140.
  2. За невыплату в положенное время взносов в ФСС – 1 16 20020 07 0000 140.
  3. За неуплату взносов в ФФОМС – 1 16 20030 08 0000 140.
  4. Штраф за выявленные проверкой нарушения работы с наличностью, произведения кассовых операций, использования специальных счетов в банке (если это было обусловлено требованиями) – 1 16 31000 01 0000 140.
  5. За нарушения, связанные с использованием валюты 1 16 05000 01 0000 140.

Прочие штрафные поступления

  • 18811643000016000140 – за административные правонарушения.18811690010016000140 – возмещение ущерба в федеральный бюджет.
  • 18811690050056000140 – возмещение ущерба в бюджеты муниципальных районов.

Уплата штрафов ГИБДД

Самый широко распространенный вид штрафных начислений. Начисленный штраф подлежит своевременной уплате ( в течение 2 месяцев), иначе налицо новое правонарушение, в свою очередь, также караемое штрафом и дополнительными неприятными мерами в отношении неплательщика.

60 предоставляемых для оплаты дней начинают отсчитываться с выдачи на руки квитанции на штраф или после получения письма-квитанции, выписанной по данным камер фиксации.

Новшества, принятые в 2016 году, грозят неплательщикам штрафов ГИБДД такими карами:

  • несвоевременная уплата ведет за собой штраф в двукратном размере;
  • злостный неплательщик может быть арестован на 15 суток;
  • можно оказаться принужденным к общественным работам на срок до 50 часов.

Все зависит от решения судьи, который берет во внимание прежде всего серьезность допущенного автонарушения.

Реквизиты для оплаты

Если вы получили извещение о начисленном вам штрафе от ГИБДД, его надо оплатить по правильным реквизитам. Обратите внимание, коды бюджетной классификации по этому виду штрафов одинаковы для всех регионов РФ, они зависят от того, какой у вас автомобиль и что именно вы на нем нарушили. Ищите необходимый вам КБК среди нижеперечисленных.

  • 18811630020016000140 – за административные правонарушения в области дорожного движения.
  • 18811630010016000140 – за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования:
  • 18811630011016000140 – за то же нарушение, произошедшее на дороге федерального значения;
  • 18811630012016000140 – если дорога была регионального или межмуниципального значения;
  • 18811630013016000140 – дорога общего пользования местного значения городских округов;
  • 18811630014016000140 – дорога общего пользования местного значения муниципальных районов;
  • 18811630015016000140 – дорога общего пользования местного значения поселений.
  • 18811625050016000140 – за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
  • 18811626000016000140 – за нарушение законодательства о рекламе на транспортных средствах;
  • 18811629000016000140 – за нарушения в области международных перевозок (федеральный бюджет).
  • 18811630030016000140 – за все остальные штрафы, наложенные муниципальным органом, городом федерального значения, городским округом.

Какие трудности могут возникнуть при оплате штрафов ПДД?

Любая, даже одна-единственная ошибка при заполнении формы для оплаты помечает штраф как невыполненный. Как водителю удостовериться, что потраченные деньги попали именно на нужный счет? Сегодня — никак. Ни электронный кабинет, ни мобильное приложение, ни чат-бот не являются гарантами того, что задолженностей у водителя нет.

Именно так было с автором этих строк. По роду своей деятельности я постоянно тестирую новые автомобили – порядка 30-35 в год, регулярно объезжая на них страну вдоль и поперек. Так что «проверяюсь на штрафы» минимум раз в месяц. В июне импортер Mitsubishi переслал мне постановление о нарушении скоростного режима, выписанное на имя их гендиректора Нишино Кейсуке. По нашему законодательству весь автопарк записывается именно на главу компании как на юрлицо, даже если он экспат и прописка у него токийская.

Проверить наличие открытого дела онлайн можно только на сайте Минюста через Департамент государственной исполнительной службы в разделе должников. Но пройти эту процедуру со смартфона получилось только с шестого (!) раза.

Узнав себя на фото, я тут же оплатил штраф — благо, реквизиты указаны в самом постановлении, а «льготный» режим уменьшал сумму вдвое — с 255 до 127,5 грн. Сложности начались на стадии открепления штрафа от ни в чем не повинного Кейсуке-сана. Согласно процедуре, нужно написать заявление с пояснением, что во время несанкционированной фотосессии за рулем был не он, а именно я. И тут дело даже не в «облико морале», хотя японцы как никто блюдут кодекс чести. Нюанс в том, что у человека, проводящего в аэропортах и самолетах больше времени, чем за офисным столом, из-за неоплаченного штрафа обязательно возникнут сложности при пересечении границы Украины: либо не выпустят, либо не впустят. И попробуй докажи пограничникам, что штраф не тебе и уже оплачен, если новейшая электронная единая государственная система судебных реестров его «не видит».

В итоге я потратил полдня, объездив три конторы, но везде сотрудники разводили руками, ссылались на несовершенство системы и футболили меня к более опытным коллегам. Но каждый раз настоятельно рекомендовали зайти с постановлением и квитанцией об оплате в ближайшее отделение патрульной полиции, чтобы инспектор вручную внес изменения в реестр.

Когда поиском той самой службы, которая примет заявление о смене ответственного лица, занялся юротдел компании с мировым именем, от МВД пришла еще одна весточка: оплата штрафа не засчитана, поскольку он был оплачен на … «неправильные» реквизиты (указанные в постановлении), поэтому его передали в Исполнительную службу. Куда ушли мои деньги, в МВД не сообщили, предложив написать заявление о возврате ошибочно переведенной суммы или в Департамент патрульной полиции, или на электронный адрес [email protected] Но где гарантия, что это не очередной ошибочный путь? И что новый счет окажется корректным?

Инфографика: Штрафы UA

«Водители, которые имеют смартфоны с приложением для оплаты штрафов ПДД, могут узнать об открытии исполнительного производства, – комментирует ситуацию г-н Дмитров. — Но это только информация о наличии долга без суммы, основания штрафа за нарушения ПДР, реквизитов. Чтобы узнать больше, нужно искать местное отделение Исполнительной службы, идти в учреждение и искать в базе свое дело, идти в банк для оплаты, а затем отмечать погашение у инспектора».

Можно ли восстановить скидку на оплату штрафа, если 20 дней уже истекли

В 2016 году гражданин Ю.А Рейнхиммель превысил скорость. Копия постановления о нарушении пришла ему по почте слишком поздно, 20 дней уже прошли. Водитель обратился с жалобой сначала в ГИБДД, где ему отказали, а затем в районный суд. Районный суд тоже отказал в ходатайстве, но водитель пошел на принцип и обратился в Конституционный суд РФ.

Читать еще:  Как оплатить штраф гибдд по протоколу

Конституционный суд посчитал, что должностное лицо обязано вовремя уведомлять водителя о нарушении, чтобы у него была возможность обжаловать постановление или оплатить его со скидкой. Рейнхиммелю восстановили льготный срок оплаты, а в 2018 году в КоАП РФ были внесены изменения (ч. 1.3-1 ст. 32.2).

По закону водитель имеет право обратиться с жалобой, если постановление о нарушении задержалось или не пришло, а должностное лицо обязано восстановить скидку.

Проверка штрафов для юр. лиц

Куда идут штрафы за нарушение пдд?

Члены общественного совета при МВД по Марий Эл и руководство «Марийскавтодора» обсудили использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах республики, особенности их применения и рассказали, какие системы фиксации нарушений скоростного режима и других пунктов правил будут чаще применяться в ближайшее время.

Арена дорожного движения

Мероприятие общественников и представителей ГКУ «Марийскавтодор» прошло на участке трассы «Вятка» в Оршанском районе. Сама функция фиксации нарушений ПДД, на что обратил внимание общественников директор предприятия Анатолий Аверин, с 1 января 2019 года передана «Марийскавтодору». Причиной тому стали изменения в законодательстве: сейчас все штрафы, которые поступают при нарушении правил дорожного движения, формируют дорожный фонд.

— Вторая причина заключается в задаче, поставленной национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а именно — снижении смертности на дорогах в 3,5 раза, — отметил Анатолий Аверин.

На сегодня на дорогах общего пользования в республике, а это 3047 километров, работают 60 стационарных и передвижных камер. Они фиксируют превышение скорости, выезд на встречную полосу через сплошную и иные нарушения ПДД. Причем по скорости, например, в населенных пунктах, передвижные камеры (комплексы «Арена») имеют весьма лояльный порог – 83 км/ч, включающий не только не штрафуемые «+19 км/ч», но и погрешность прибора, установленную заводом-производителем «+ 2-3 км/ч».

«Стрельба» по заданию

Все камеры устанавливаются в соответствии с планом. Места установки определяются «Марийскавтодором» совместно с ГИБДД на основании данных и статистики об авариях, местах концентрации ДТП и потенциально опасных участках. Графики разрабатываются на две недели вперед и размещаются в открытом доступе на сайтах ГИБДД и «Марийскавтодора».

По словам Анатолия Аверина, места установки мобильных камер в соответствии с ГОСТом не предусматривают оборудование дополнительных знаков:

— И тем не менее в тех местах, где мы выставляем камеры, имеются информационные щиты о том, что ведется автоматическая фиксация нарушений ПДД. При этом наши работники проинструктированы, при них есть технические задания, поверенные измерительные приборы, они оснащены автомобилями одной модели, одного цвета, на которых указаны телефоны, куда в случае чего каждый водитель может обратиться.

Есть вопросы? Звони!

Впрочем, не все приборы фиксации нарушений ПДД принадлежат «Марийскавтодору». Есть 24 камеры, которые по договору, рассчитанному до 2023 года, выставляет «Ростелеком». Они также работают по заданиям, согласованным с ГИБДД. Но, заметил председатель Общественного совета при МВД по Республике Марий Эл Роман Золотухин, их не всегда можно идентифицировать, что и вызывает вопросы у автомобилистов. Дескать, приехал «частник» – выставил камеру, а знака нет.

— Штрафных санкций мы пока не применяли, но внимание стараемся обращать, останавливаемся, предупреждаем, — говорит Анатолий Аверин. — Если по мнению кого-то камера установлена неправильно, он может обратиться к нам. Такие случае были. При этом тот, кто обратился, на месте должен присутствовать сам. Независимо от того, чья камера – наша или «Ростелекома», выезжает наш сотрудник (телефон 23-26-88). Также вопросы можно задать в Управление ГИБДД.

Мобильная модернизация

По словам руководителя «Марийскавтодора», в 2020 году предприятие приобрело 10 приборов фиксации нарушений ПДД, в работе еще один контракт на 12 камер, всего же планируется оборудовать 46 комплексов:

— В дальнейшем мы будем заменять «Арены» на более современные комплексы, а в перспективе больше использовать передвижные, установленные на машины.

Подобный образец, оборудованный на базе автомобиля «Лада Ларгус», работает на дорогах Марий Эл с 6 апреля. Охват его довольно широкий, это и федеральная трасса «Вятка», и автодороги «Йошкар-Ола — Санчурск», «Кокшайск — Красногорский», «Йошкар-Ола — Зеленодольск», «Йошкар-Ола — Уржум». Прибор фиксирует как встречный поток, так и попутное направление.

— Основная наша забота, конечно, в том, чтобы снизить уровень смертности на дорогах, предупредить водителей, — говорит Анатолий Аверин. — Анализ статистики ДТП показывает, что одной из основных причин аварий является превышение скорости водителями… Когда все войдет в систему, и люди будут знать, что на дороге, возможно, есть передвижные камеры, это будет больше стимулировать людей соблюдать правила.

От первого лица

Роман Золотухин, председатель Общественного совета при МВД по Марий Эл:

— Сейчас идет тенденция к тому, чтобы устанавливать стационарные камеры. И это, полагаю, будет правильно, более цивилизованно, потому что треноги многих раздражают. При этом задача у стационарных камер та же – снижение смертности на дорогах и предотвращение административных правонарушений.

В целом считаю, наши водители стали гораздо дисциплинированнее, к наличию камер многие давно привыкли, а те, кто продолжает нарушать, видимо, очень богатые.

Для нас, участников дорожного движения, важно, чтобы сотрудники, ответственные за эксплуатацию камер, действовали по техзаданию, чтобы у них были все приборы для измерения, чтобы они могли доказать любому обратившемуся свою правоту. И затем. Все мы законопослушные люди, получаем права, знакомимся с правилами дорожного движения и прекрасно пониманием, что правила написаны кровью. Раз уж человек получил права, он должен соблюдать правила.

Ранее «Марийская правда» рассказывала, как подготовить автомобиль к лету самостоятельно.

Видеофиксация нарушений ПДД техническими средствами

Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «Видеофиксация» (для стационарных камер, но не для треног). Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.

Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:

  • скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 кмчас);
  • парковки;
  • порядка передвижения по обочине;
  • порядка пересечения перекрестков со светофорами и стоп-линиями;
  • пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.

Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения. Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.

Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку. Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, все корректно и быстро. Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.

Формирование и рассылка «писем счастья»

Данные с дорожных видеокамер обрабатывают люди-операторы. В их задачу входит подтвердить факт фиксации правонарушения, идентифицировать владельца автомобиля по номерному знаку, найти его данные и адрес, сформировать постановление («письмо счастья») и отослать адресату.

В отправлении содержится:

  • квитанция на оплату штрафа;
  • постановление с информацией о месте, времени и содержании правонарушения, размере штрафа и сроке его уплаты;
  • фотоснимки с камер видеофиксации.

На весь процесс в идеале должно уходит не более 1-2 дней. Но на практике все выглядит иначе.

Вн есени е штрафа с камер видеофиксации в базу и доставк а постановления

Если нарушение ПДД фиксирует «живой» инспектор на дороге, он обязан тут же составить протокол и отправить его копию нарушителю в течение 3-х суток. С рассылкой постановлений о штрафе с камер видеофиксации ситуация сложнее:

  • на рассмотрение дела о нарушении ПДД, согласно статье 29.6,у ГИБДД есть 15 рабочих дней;
  • после этого выписывается постановление о правонарушении с указанием суммы штрафа, и оно появляется в базе данных ГИБДД;
  • копия постановления с квитанцией и фотоматериалами должна быть отправлена нарушителю в течение 3 суток с момента вынесения постановления.
Читать еще:  Искать штраф по номеру постановления

То есть, водитель, чье нарушение ПДД зафиксировала камера видеофиксации, может получить извещение о штрафе через 18-20 дней. С момента получения письма у нарушителя есть 70 дней для оплаты штрафа или 10 дней на его обжалование в ЦАФАП, вышестоящем управлении ГИБДД или суде.

Нередки ситуации, когда «Почта России» пересылает корреспонденцию с большим запозданием (например, часто письмо приходит на ваше почтовое отделение вовремя, а в ваш почтовый ящик попадает только через неделю). Почему это проблема?

  • у вас почти не остается времени на опротестование штрафа, если вы с ним не согласны, и приходится обращаться в суд с ходатайством о продлении срока давности;
  • у вас почти не остается времени на то, чтобы уплатить штраф с 50% скидкой (действует в пределах 20 дней с момента получения письма).

Чтобы исключить всякий риск, следует периодически заходить на официальный сайт ГИБДД, где можно проверить наличие у вас неоплаченных штрафов, и сразу оплатить их. Поскольку в базе Госавтоинспекции информация о штрафе появляется через 15 дней, это будет быстрее, чем ждать постановления почтой.

В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав

В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.

В конце апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены наказания за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.

Как наказывают водителей в Германии

Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не считать уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав.

За самые незначительные нарушения ПДД — просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за более существенные — денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то есть сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет.

Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водительские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то есть нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении разных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования — МПО (MPU), которое в Германии также в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав сразу прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит около 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно посетить специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит такой семинар от 300 до 400 евро.

В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются дополнительно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются автоматически.

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запретов на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так далее), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают много страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Приведем здесь лишь некоторые примеры.

Превышение скорости

Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за незначительное превышение скорости: 20 евро — за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро — на территории населенных пунктов. Однако это изменение — не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На целый месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне населенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев — вне населенных пунктов. Внутри населенных пунктов — тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Например, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов — 680 евро, 2 балла и 3 месяца.

Защита велосипедистов и пешеходов

Среди новых штрафов в Германии — наказание в размере 100 евро плюс один штрафной балл за остановку транспортного средства на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей части велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.

В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, который водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов — полтора метра, вне населенных пунктов — два метра. Раньше говорилось, что он «должен быть достаточным». Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого расстояния штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс один балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в 100 евро и один балл

Другие штрафы для водителей

В Германии теперь также введено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и другие специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат один балл в личное дело.

Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс один балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без необходимости нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Читать еще:  Как проверить штрафы в налоговой по инн

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Чтобы оплатить штраф за нарушение ПДД в банке, можно обратиться в ближайшее отделение. Однако кроме штрафа, придется оплатить еще и комиссию – в разных банках она разная. К тому же надо будет отстоять очередь. Впрочем, в банковском отделении не нужно ввозить реквизиты – это сделает кассир. Такая процедура также снижает возможность ошибки.

Существуют сайты или приложения в смартфонах, которые облегчают процедуру уплаты штрафов. советуем пользоваться официальными сервисами, например, мобильным приложением «Штрафы ПДД» от МВД.

Разработан также телеграмм-бот «Штрафы ПДД”. С помощью бота также можно оформить подписку на транспортное средство и уплатить штраф с использованием банковской карты.

Практически у каждого крупного банка есть онлайн-приложение, в котором часто также есть возможность оплатить штраф. Например, такая функция присутствует в ПриватБанке, Монобанке, СберБанке. В большинстве случаев в мобильных и интернет-приложениях банков реквизиты счетов уже введены, нужно лишь указать свое место жительства.

Что еще нового может ждать водителей

  • В случае принятия действующей редакции уменьшатся штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки». Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, предлагается — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте: раньше за это грозил штраф — 2 базовые величины.
  • За езду без техосмотра теперь можно будет получить только штраф (от 1 до 3 базовых). Раньше в списке санкций было еще предупреждение и повторность. И первое, и второе хотят отменить. Стоит сказать, что предупреждение как вид взыскания вообще предагают исключить из КоАП.

Напомним, принять участие в общественном обсуждении кодекса и высказать свои замечания и предложения можно по 27 мая на правовом форуме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector