Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

За нарушение регламента транспортировки ОГ предусмотрена административная ответственность, которая распространяется не только на хозяев транспортных компаний, но и на водителей.

Уровень ответственности

Доставка опасных грузов с одного пункта в другой может осуществляться автотранспортом, воздушными судами и поездами.
За каждым видом транспорта закреплены регулирующие правила перемещения ОГ:

  • транспортировка плавающим транспортом должна производиться по нормативам МОПОГ;
  • передвижение ОГ по водным маршрутам России требует соблюдения правил ВОПОГ;
  • поставка ОГ по воздушному пространству регулируется специальной инструкцией;
  • перемещение грузов по железной дороге осуществляется согласно «Правилам перевозок железнодорожным транспортом»;
  • транспортировка грузов по автодорогам осуществляется по нормам ДОПОГ (международное соглашение, закрепляющее нормы по перевозке ОГ по странам Европы).

Контроль за соблюдением требований ДОПОГ возложен на Организацию Объединенных Наций. Наряду с документацией, содержащей четкие правила, еще принят ряд ГОСТов по упаковке ОГ и их маркировке.

Правила перевозки опасных грузов

Для перевозки опасных грузов используют специальную маркировку подвижного состава. По специальным знакам можно определить, какой именно груз и какого класса опасности перевозится в машине. Также маркируется дополнительно ТС информацией о грузоотправителе, получателе, условиях хранения груза и различных манипуляциях, допустимых с грузом. Украинские перевозчики предварительно должны получить разрешение на перевозку опасных грузов — лицензию, которая выдается гос органом “Укртрансбезопасность“.

При перевозке опасных грузов отдельного внимания требует тара. Она должна быть подобрана в соответствии с учетом содержимого, его коррозийных, разъедающих способностей. Категорически запрещается перевозить опасные грузы вместе в другими. Если груз упакован в стеклянную тару, то между тарой должна лежать мягкая прослойка. А на упаковке должна быть маркировка о том, что груз перевозится в стекле.

Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
  • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
  • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
  • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».
  1. Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
  2. На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
  3. ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
  4. ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
  5. Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
  6. Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
  7. Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.

Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

Как правильно перевозить «негабарит»?

Крупногабаритным грузом, если верить ГОСТу, является такой, который размерами превосходит следующие «планки».

  1. Ширина – 2.55 м.
  2. Длина – 20 м.
  3. Высота – 4 м.

Габариты проверяются простой телескопической линейкой: какие-то инновационные технологии инспекторы ГИБДД при замере не задействуют.

Тяжеловесным называется груз, вес которого вместе со спецтранспортом превышает установленные законодательством рамки. Абсолютной предельно допустимой массы «тяжеловеса» нет – предел зависит от количества осей у автомобиля.

  1. 2 оси – лимит 18 тонн.
  2. 3 оси – 25 тонн.
  3. 4 оси – 32 тонны.

«Тяжеловесность» определяется не только весом груза, но и нагрузкой на одну ось трала. Это второй значимый фактор.


Транспортировка «негабарита» допустима только при единовременном соблюдении всех условий, упомянутых в пункте 23 ПДД. Груз не должен

  1. Препятствовать обзору водителя.
  2. Влиять на устойчивость автомобиля.
  3. Во время перевозки создавать гул, поднимать пыль, наносить ущерб окружающей среде.
  4. Перекрывать светоотражатели и мешать восприятию сигналов, которые водитель подаёт рукой.

Описанными выше законами установлен целый ряд запретов, которые водитель обязан учитывать при транспортировке «негабарита». Нельзя

  1. Отклоняться от предварительно определённого маршрута.
  2. Останавливаться за пределами специально предназначенных для этого стоянок.
  3. Продолжать транспортировку, имея информацию о наличествующей технической неисправности автомобиля.
  4. Превышать максимально допустимую скорость.
  5. Двигаться по гололёду или при метеорологической видимости ниже 100 м.
  6. Отправляться в поездку без специального разрешения или с просроченным документом.

При транспортировке опасных грузов водитель также всегда должен соблюдать некоторые меры безопасности

  • Маркировка обязательно наносится как на упаковку груза, так и на ТС. Маркировка должна указывать, какое вещество транспортируется, а также какой класс опасности этому веществу присвоен.
  • Водителю следует хранить в авто 2 огнетушителя (минимум), мешок с песком, ведро, лопату (хотя бы небольших размеров), противооткатный упор, соответствующий габаритам транспорта.

Как и с «негабаритом», машины с опасными грузами должны парковаться, останавливаться и заправляться в специально предназначенных местах. Нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ведёт к предельно суровым санкциям – ведь подобные транспортировки обычно организуются юрлицами.

Штрафные санкции

Ответственность за нарушение основных правил перевозки особых опасных грузов обычно возлагается не только на водителя, но также на организации, где он работает. Практически во всех случаях наказанию подвергается и уполномоченное лицо, на которого изначально была возложена ответственность относительно должной подготовки, а также доставки опасного груза. При нарушении определенных установленных нормативов, которые связаны с наличием определенных бумаг, действуют определенный штраф за перевозку опасных грузов.

НарушениеШтраф водителяШтраф должностного лицаШтраф компании
Отсутствие необходимых документовдо 1500 руб5-10 тысяч руб200-250 тысяч руб
Нарушение в продвижении авто по трассе или неправильной парковке2500 руб20 тысяч руб500 тысяч руб
Плохое состояние авто10 000 руб30-50 тысяч руб50-100 тысяч руб
Читать еще:  Возврат уплаченного штрафа после отмены постановления

В определенных случаях в качестве санкции может быть назначено изъятие водительского удостоверения. Срок может быть разным и в среднем составляет от 4 до 6 месяцев. В особо сложных ситуациях время ареста документа может достигать полутора лет и более. Здесь все зависит от уровня тяжести преступления основных законодательных нормативов. Подобные штрафы также действуют при обнаружении отсутствия свидетельства у водителя, которое являлось бы официальным разрешением на провоз опасного груза.

Как их перевозить

Как видно из приведенного выше списка, каждый из типов опасных грузов требует особого подхода. Так, опасные жидкости можно перевозить только в специально укрепленных цистернах, радиоактивные вещества – только в защитных контейнерах, газы – в герметичных баллонах. Так что мы не будем рассматривать правила для каждой конкретной категории, а перейдем к общим нормам.

Для перевозки опасных грузов требуется выполнить следующие условия:

  • Автомобиль должен быть оборудован всеми необходимыми для перевозки опасных грузов приспособлениями;
  • Автомобиль не должен быть перегружен;
  • Автомобиль должен быть оборудован специальной тормозной системой и упором, если авто тяжелее 16 тонн то должен присутствовать антиблокировочный упор;
  • Все нагревающиеся детали транспортного средства должны быть изолированы от перевозимого груза;
  • У автомобиля должно иметься два огнетушителя: стандартный и специальный для тушения перевозимого груза;
  • Водитель должен иметь определенный стаж для перевозки опасных грузов, у него на руках должно иметься соответствующее разрешение или удостоверение;
  • На автомобили должны быть установлены таблички с указанием на опасный груз, специальная подсветка и фонарь, машина должна быть выкрашена в яркий цвет (обычно это оранжевый), на корпусе должны иметься надписи об опасности;
  • Для законности самой транспортировки в автомобиле должны находиться аварийные карточки от грузоотправителя (в неё вписывают данные по самому грузу), а так же специальные коды на сам перевозимый груз.

Комплектация транспорта по ДОПОГ:

Какими предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с ДОПОГ должна быть снаряжена каждая транспортная еденица перевозящая опасный груз:

Пожарная безопасность

Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:

Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.

Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.

*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Противооткатные башмаки Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.

*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Комплект ADR

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой «ОПАСНОСТЬ» (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Маячок проблесковый

Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.

Примеры комплектации транспорта

1. MEMU — Смесительно-зарядная машина MEMU

Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1. Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.

Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка «опасный груз» соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.

В случае, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички «опасный груз» (таблички ДОПОГ) должны быть размещены в месте расположения каждой секции с обеих сторон. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случае, если смесительно — зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.

Читать еще:  Какой штраф за непропуск пешехода?

2. Бензовоз

Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

3. Бензовоз с несколькими секциями

Вариант-1

Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички «опасный груз» для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз» на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

Вариант-2

В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички «опасный груз» должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз», на обе боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды

Знак не является знаком определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком «Вещество, перевозимое при повышенной температуре». Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ — загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.

Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:

— острая токсичность в водной среде;

— способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;

— разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;

— хроническая токсичность в водной среде.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:

№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;

№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.

Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре

Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:

№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).

№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С Знаки опасности (информационные табло, ромбы) Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) «Знаки опасности».

Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги. Безопасных Вам рейсов!

Перевозка опасных грузов по двойным документам

Стремление грузовладельца сэкономить может приобретать весьма причудливые формы. Точно нельзя сказать кто первый придумал перевозить опасные грузы по двойным документам — грузовладелец или перевозчик, но можно с уверенностью сказать о том, что в настоящее время такой способ перевозки опасных грузов в России весьма распространён.

Суть перевозки опасного груза по двойным документам состоит в следующем: грузоотправитель выписывает два комплекта документов на груз — первый настоящий, с указанием наименования и класса опасности перевозимого груза, и второй комплект, предназначенный для предъявления его по требованию сотрудника полиции, если транспортное средство будет остановлено.

Распространённое мнение (в основном бытующее среди диспетчеров) о том, что сотрудник полиции не будет осматривать груз, если кузов грузового автомобиля опломбирован, не имеет ничего общего с реальностью. Порядок осмотра и досмотра автомобиля и перевозимого груза, в том числе и опломбированного, подробно описан в пунктах 149-164 Приказа №185 МВД РФ от 02.03.2009 года. Сотрудник полиции имеет право вскрывать опломбированный кузов автомобиля с грузом, находящийся в том числе под таможенным контролем, используя размытую формулировку ст. 2.7 КоАП РФ “Крайняя необходимость”.

Если говорить проще, то для инспектора ГИБДД нет разницы — есть пломба или нет. Процессуальные формальности в обоих случаях не сильно различаются.

Кто рискует.

Разберём кто несёт все риски в сложившейся схеме, по которой выполняются большинство грузовых автоперевозок. Количество диспетчеров в данном случае не играет никакой роли.

Грузоотправитель . Основанием для привлечения его к ответственности служит отсутствие в транспортной накладной особых отметок или искажение им реальных свойств груза (п. 3 ст. 35 УАТиГНЭТ). Именно поэтому комплект документов делается двойным и водитель подписывает оба комплекта, по одному экземпляру которых остаётся у грузоотправителя; таким образом у него появляется письменное доказательство того, что вся информация о наличии у перевозимого груза класса опасности была доведена до перевозчика. Если предположить, что комплект документов один, то перевозчику предстоит доказывать, что он не мог знать о том, что принимаемый им к перевозке груз опасный (на грузе должны отсутствовать знаки опасности, как то череп со скрещёнными костями, знаки “взрывоопасно”, “огнеопасно” и другие подобные обозначения), персонал, производящий погрузку, не был одет в защитные костюмы и т. д. Вывод — грузоотправитель чаще всего остаётся как бы непричастным к тому, что опасный груз перевозится транспортом без необходимых разрешений.

Диспетчер . Указание его в 10-ой графе транспортной накладной не будет являться основанием для привлечения его к ответственности, так как штрафы будут направляться тому, кому принадлежит транспортное средство на правах собственности или аренды. Такой вот парадокс — оплату за перевозку посредник получать может, а нести ответственность нет.

Читать еще:  Штраф за просрочку переоформления автомобиля

Перевозчик . Перевозить опасные грузы можно только в специализированных транспортных средствах, управлять которыми должны специально подготовленные или прошедшие инструктаж водители. Кроме того, запрещается перевозить одновременно с опасным грузом другие грузы. Таким образом, при наличии доказательств того, что перевозчик осознанно вёз опасный груз не имея соответствующего разрешения, ему будет грозить административная ответственность, предусмотренная ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 12, статья 12.21.2

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Помимо штрафа, в соответствии со ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, транспортное средство, перевозящее опасный груз без соответствующего разрешения, помещается на специализированную стоянку. Особо следует отметить, что погрузка и разгрузка опасных грузов должна происходить на специально оборудованных площадках, к которым стоянка задержанного транспорта не относится, поэтому транспортное средство перевозчика будет находиться на ней до тех пор, пока не будут устранены препятствия для продолжения движения автомобиля — за руль сядет водитель, имеющий разрешение перевозить опасные грузы, и автомобиль будет оборудован в соответствии с требованиями законодательства.

Общие выводы.

Если перевозчику предлагают отвезти опасный груз по двойным документам это означает только одно — грузовладелец хочет сэкономить за счёт перевозчика, ничем при этом не рискуя. Диспетчер также не подвергается никакому риску. Все негативные последствия в случае обнаружения подлога коснутся только перевозчика.

Следует определить для себя — готовы ли Вы оплатить штраф в несколько сот тысяч рублей и отдать весьма внушительную сумму за помещение автомобиля на специализированную стоянку, или предпочтёте не рисковать ради увеличенной на несколько тысяч рублей ставки за перевозку.

Извлечение из Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

п. 2.9.5. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка-разгрузка не более одного транспортного средства.

п. 4.1.1 Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве.

п. 5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

п. 5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации № 372 от 23 апреля 1994 г.).

п. 5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»;

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» № опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (приложение 7.12);

аварийную карточку системы информации об опасности (приложение 7.5);

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

п. 5.1.17. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.9), а также посторонних лиц.

Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле

Согласно правилам, на необорудованном автомобиле можно осуществлять перевозку кислорода, но не более 4 баллонов одномоментно. Водитель должен соблюсти требования из «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 1995 года.

Заправленные кислородные баллоны перевозятся так:

  • в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, прокладками между баллонами;
  • в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг об друга.

Баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону. Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, наличии четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector