Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Довоенный автомобиль

Американец Эрни Адамс строит уменьшенные копии старинных автомобилей. Для гонок и путешествий.

Идея фикс

В 1979 году Эрни Адамс и его друг Дэрен Шмальц, возвращаясь с кольцевых гонок мотоциклов с колясками, рассуждали о том, насколько те неустойчивы в поворотах. Слово за слово, идея за идеей. И обоим пришла в голову мысль построить четырёхколёсные маленькие автомобили с мотоциклетными двигателями. «Если ты сможешь сделать, то и я смогу», — убежденно твердили они друг другу. Прошло совсем немного времени, и сумасшедшие приятели сумели изготовить по машине.

За основу машин — для пущей убедительности — была взята «внешность» довоенной классики, автомобилей «Dodge» и «Ford». Благо, запчасти в изобилии валялись в сараях молодых «конструкторов». Спустя каких-то пару месяцев машины-самоделки уже гоняли по окрестностям Феникса, а в 1981 году вышли на старт гонок и показали ошеломляющие результаты, благо моторы на них стояли от мотоциклов «Honda» и «Kawasaki».

Карлики в действии

В 1983-ем благодаря энтузиазму Адамса и Шмальца на местных гоночных соревнованиях возник отдельный класс — «Карлик», в котором выступили двое друзей и ещё десять гонщиков, заразившихся той же идеей. Адамс, кстати, в тот раз безоговорочно выиграл.

Вообще-то маленький автомобиль с мотоциклетным двигателем Адамс построил впервые еще в начале 70-ых. Но машина создавалась, «чтобы убить время». Ни о внешней привлекательности, ни о впечатляющих скоростях речи не шло. Это была неплохая, «средне» изготовленная копия довоенной машины. Но с момента гонок на «карликах» их изготовление настолько сильно увлекло Адамса, что он не перестаёт заниматься этим по сей день, постоянно совершенствуя качество своих «питомцев».

Есть увлечению Адамса и еще одно объяснение. На тот момент молодой автомеханик Адамс не имел ни средств, чтобы приобрести и отреставрировать классический автомобиль, ни места, где можно было его хранить. Некоторое время Эрни жил на территории парка грузовиков.

И хотя идея гонок на «карликовых автомобилях» постепенно потеряла популярность в связи со сложностью изготовления таких гоночных автомобилей, Адамс мечтает возродить соревнования. И одним из условий успеха видит создание еще одного класса — для машинок, являющихся копиями продукции автопрома 50-ых и 60ы-х.

Читать еще:  Мультяшные машины Рона Берри

Избранное. Лучшее

После завершения «спортивной карьеры» Адамс много экспериментировал и учился работать с металлом. Кузовные детали в его исполнении теперь — произведения искусства. Крылья, двери, бамперы, облицовки радиатора, любые панели — всё это он делает сам в мастерской. Адамс не признаёт стеклопластика, и всё делает «по-настоящему», в масштабе 11/16.

Но что-то, конечно, заимствуется из «металлолома». Например, для реплики «Chevrolet» образца 1939 года он использовал многие элементы ходовой части и мотор миниатюрной «Toyota» 1972 г. в. На этой реплике он, кстати, накатал по дорогам Аризоны 90 тыс. км! А ещё он владеет оригинальным «Chevy» и любит показывать обе машинки вместе — такая демонстрация производит на всех неизгладимое впечатление.

В ангаре Адамса разместились ещё несколько автомобилей, на которых он тоже очень любит путешествовать. Это копии старинных авто 30-50 годов. И среди них даже еще один «мини-хот-род» в стиле «рэт-лук» — ржавый и покосившийся.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

История беспилотных автомобилей

Прошлое беспилотных автомобилей не менее интересно, чем их будущее. Сегодня вопрос господства беспилотов на дорогах уже не обсуждается – он давно решен. Но еще каких-то 40-50 лет назад о том, чтобы передать управление транспортным средством роботу, не могло быть и речи. Эти идеи казались утопическими для всех, кроме пионеров беспилотного автопрома.

Как все начиналось

Все началось еще в далеких 30-х годах ХХ века, когда инженерам компании General Motors пришли на ум две гениальные для того времени идеи.

  • Первая идея состояла в том, что машины будут управляться с помощью радиосигналов. Так они смогут контролировать дистанцию на трассе и избегать аварийных ситуаций.
  • Вторая была более интересной – для реализации беспилотных поездок нужно построить специальные трассы в виде скейтбордных рамп. Автомобили будут ехать посередине, а если их начнет клонить к обочине, сила притяжения вернет их на место, в углубление дороги.

И хотя идеи были встречены скептически, они дали мощный толчок для развития технологий в нужном направлении.

Уже в 50-х технологи General Motors протестировали «умный» автомобиль Firebird II, который кроме новой системы торможения имел магнитные датчики и взаимодействовал с «умной» дорогой (с электро-кабелем под асфальтом). Версия №3 этого концепт-кара оснащалась первой системой автопилота, которая известна сегодня в качестве круиз-контроля. Эта система отвечала за удерживание постоянной скорости и значительно облегчала задачи водителя на дороге. Но до автопилота было еще далеко.

Читать еще:  Как сделать автомобиль своими руками

General motors Firebird II — первый автомобиль в мире с системой круиз-контроля

Первые беспилотные эксперименты

В историю беспилотных авто вошел 1961 год, когда учащийся Стэнфорда Джеймс Адамс создал и протестировал первую самоуправляемую тележку. Она управлялась обычным сигналом, посредством кабеля. Но уже второй прототип Стэнфордской тележки был радиоуправляемым.

Этот эксперимент не прошел незамеченным и в 1970-х годах известный ученый-практик Дж. Маккарти внес свои корректировки в устройство тележки, модернизировал ее с помощью системы технологического зрения. Теперь тележка могла передвигаться самостоятельно и ориентироваться при этом на линию белого цвета. Прототип также оснастили дальномером, видеокамерами и 4-мя каналами для сбора данных. Но и этого оказалось мало пытливому уму Маккарти – еще в 70-х он попытался создать трехмерное картографирование местности.

После успехов Маккарти усилия инженеров были брошены на создание 100% автономного транспорта без дистанционного управления. Ученые США и Японии добились значительных успехов, однако настоящий прорыв совершили немецкие исследователи во главе с Эрнстом Дикмансом.

«Умная» машина Дикманса

Это звание присуждается автоматизированному Mercedes-Benz Vario. Внушительные размеры этого фургона позволили поместить огромную компьютерную систему, и силиконовый мозг стал управлять передвижением 5-ти тонного железного монстра. Первый беспилотник Дикманса стал прототипом современных робокаров – здесь впервые были применены вычислительные механизмы и система имитации движения глаз. Эти инновации позволили сформировать модель обучения автомобиля, который самостоятельно оценивает ситуацию и принимает решения.

Автоконцерн Daimler-Benz обратил пристальное внимание на разработки Дикманса и запустил проект «Прометей», основной целью которого было усовершенствование беспилотников и достижение беспрецедентной безопасности на дорогах. Проект взял старт в 1987 году и за время его существования (8 лет) было потрачено больше 1 млрд долларов. «Прометей» вошел в историю как самый дорогой проект в сфере разработок робокаров ХХ века. Однако инвестиции были потрачены не зря.

Читать еще:  Ламборгини, стилизованный под Бэтмобиль

К середине 90-х миру были представлены два роботизированных беспилотника — VaMP и VITA-2. Они прошли успешное тестирование на полигоне (в области Парижа), в процессе которого:

  • передвигались со скоростью до 130 км/ч полностью на автопилоте;
  • самостоятельно перестраивались и меняли ряд;
  • следили за дистанцией и передвижением других участников движения;
  • обгоняли впереди идущие машины.

Результатами проекта «Прометей» и разработками Дикманса воспользовались для серийного производства Mersedes-ов S-класса 1995 года. Эти машины были оснащены более продвинутой системой круиз-контроля, которая позволяла адаптироваться к средней скорости автомобильного потока и не нарушать дистанцию между авто.

Беспилотное настоящее

  • В 2004 году состоялось первое в истории авто-соревнование с участием робокаров DARPA, где беспилотники настойчиво заявили о себе.
  • В 2010 году мир увидел первый автопилот Google, разработанный на базе модели Toyota. Оснащенный радарами, видеокамерами и системой LIDAR, этот Гуглмобиль мог ориентироваться в пространстве, узнавать дорожные знаки и взаимодействовать с другими участниками автопотока.
  • В 2012 году испытания своего беспилотника провела компания AUDI. Машина на автопилоте развивала скорость до 193 км/ч, отлично вписывалась в повороты и ускорялась на трассе.
  • В 2013 Nissan и Honda доказали эффективность своих запатентованных систем автопилотирования. В планах компаний – начать массовое производство роботизированных авто в 2020 году.
  • В 2014 шведская компания Volvo протестировала первый беспилотник с уникальной системой Drive Me. Успехи испытания позволили прогнозировать серийный выпуск робокаров этой марки уже в конце 2018 года.
  • В 2015 появились первые серийные беспилотники – Tesla Model S, которые передвигаются на дорогах на 100% самостоятельно. Они наравне с Гуглмобилями считаются эталоном беспилотных технологий.
  • 2016-2017 – период, когда все крупные авто-компании заявили о разработках собственных прототипов робокаров и планах на их серийный выпуск.

Перспективы беспилотного транспорта

О том, что искусственный интеллект отберет право у человека на вождение, говорят много и достаточно громко. Сегодня беспилотники признаны самым безопасным способом передвижения, а завтра они станут единственным выбором для человечества. Пройдет 10-20 лет и их господство станет тотальным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector