Водорастворимые автомобильные краски
Водорастворимые автомобильные краски
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о водорастворимых автомобильных красках. Рассмотрим, что они собой представляют, их преимущества, недостатки и особенности применения.
Сейчас водорастворимые краски можно приобрести у многих известных производителей лакокрасочных материалов. Более 70 процентов всех автопроизводителей применяют водорастворимые краски для окрашивания автомобилей. Этот тип красок становится стандартом. Не все они производятся по одной технологии. У них может быть разная полимерная основа (акрил, полиуретан..), а также разные пропорции компонентов и состав добавок. Каждый производитель использует свою собственную формулу, определяющую характеристики красок. Различается способ нанесения, укрывная способность, требования к условиям хранения. Некоторые требуют полной просушки между слоями, а некоторые наносятся мокрый по мокрому. Некоторые производители добиваются такой формулы краски, что она может проходить циклы заморозки и разморозки, без существенного изменения в свойствах.
Водорастворимые краски содержат 15–20 процентов растворителей. В сравнении с обычными красками их на 75–80 процентов меньше. Таким образом, уменьшен вред экологии и здоровью маляра.
Итак, рассмотрим подробнее что это за краски.
Поскольку рисунок временный, то и технология несколько отличается от нанесения постоянной аэрографии. Подготовка поверхности под изображение заключается в удалении загрязнений и обезжиривании. Разумеется, если есть сколы или следы ржавчины, то без небольших реставрационных работ не обойтись.
Затем рисунок наносится с помощью аэрографа, при необходимости выполняются прорисовки кистью. Краски высыхают быстро. Единственный недостаток – после высыхания они могут смотреться менее ярко, т.к. исчезает глянец. Свойства краски зависят не только от их основы, но и от производителя. Стандартным защитным лаком, используемым при покраске авто, высохшее изображение не покрывается.
При выборе временных изображений, необходимо учитывать цвет кузова автомобиля, который в данном случае является фоном. Рисунок должен быть контрастным. Кроме того, его цвет должен гармонировать с цветом авто.
Подобрать доминирующие цвета временной аэрографии можно с помощью цветового круга, который используют профессиональные дизайнеры. Этот круг предлагает готовые решения гармоничных цветосочетаний. Это может быть два-три цвета. Рекомендуется также обратить внимание на такую деталь, как выделение цветом контура изображения.
Если Вы не уверены в совместимости имеющейся краски и не знаете, как на нее будет реагировать родное лакокрасочное покрытие, то лучше провести тест. Для этого нужно где-нибудь в багажнике, под ковриком, нанести немного краски и оставить ее до полного высыхания. Если с ЛКП ничего не произойдет, то краска считается совместимой. Сразу можно попробовать удалить краску теплой водой или спиртом, и если она отойдет без проблем, то подойдет для временной аэрографии.
Система Profix (Профикс)
Завод «Multichem» (торговая марка PROFIX) – польско-голландская компания. Лидер среди лакокрасочных заводов не только в Европе.
Продукция экспортируется во многие страны Европы, Северной Америки, Южной Америки,Азии, Африки и Австралию.
Система смешивания и подбора базовых красок
PROFIX 1K CP99
Система подбора базовых красок PROFIX 1K CP99 характеризуется простотой применения и высоким качеством. Подбор основан на 70 базовых компонентах, в том числе 26 компонентов «перламутр». Доступ к рецептурам обеспечивает компьютерная программа PROFIX. Полученные краски характеризуются высоким качеством покрытия, легкостью нанесения, превосходной укрывающей способностью, а также простотой обслуживания системы подбора цвета.
Производство базовых красок PROFIX 1K CP99 основано на самом лучшим сырье, что обеспечивает насыщенность покрытия в течении многих лет. Подбор цвета упрощает постоянно обновляемый колор-бокс PROFIX и компьютерная программа PROFIX, доступная с самыми последними обновлениями on-line в Интернете.
Система смешивания и подбора акриловых красок
PROFIX 2K MS CP 88
Система подбора акриловых красок PROFIX 2K MS CP 88 основана на 16 компонентах, с помощью нее можно приготовить неметаллические цвета (так называемые Solid Colors), используемые при покраске автомобилей, а также все цвета по классификации RAL. Вся необходимая информация о рецептурах содержится в компьютерной программе PROFIX. Подбор цвета осуществляется с помощью колор-бокса PROFIX, в котором содержатся образцы цветов. Приготовленная краска отличается высоким качеством и долговечностью, простотой применения и обработки, превосходной укрывающей способностью.
Для производства пигментов PROFIX 2K MS CP 88 используется лучшее сырье, что придает лакокрасочному покрытию насыщенность, высокий блеск и долговечность.
PROFIX AquaLine
Подбор цвета в системе водоразбавляемых базовых красок AquaLine основывается на системе из 64 компонентов.
Среди них есть перламутровые, металлические и новые компоненты ксираллик. Система AquaLine – проста в использовании, нет необходимости использования машин для смешивания, компоненты системы готовы к использованию после встряхивания. Отказ от органических растворителей – улучшит условия работы маляров и окружающую среду.
Под маркой PR OFIX выпускаются:
— профессиональные системы смешивания автомобильных эмалей
(в автоэмали PROFIX добавляется 100% разбавителя, как в лучшие автоэмали класса PREMIUM);
— ультрасовременные водорастворимые эмали AquaLine;
— прозрачные лаки высокого качества;
— грунты – наполнители и изолирующие, антикоррозионные грунты;
— широкий ассортимент шпатлевки;
— разбавители и обезжириватели;
— отвердители;
— готовые расфасованные номерные краски;
— полироли;
— а также полная гамма дополнительных материалов и добавок.
Заводом создана удобная и простая технология кузовного ремонта автомобиля.
С 2005 года качество продукции и обслуживания гарантируется международным стандартом качества ISO 9001-2000. А так же всеми сертификатами Российской Федерации и Таможенного Союза.
Группа компаний «Диалог» работает с 1992 года и является официальным представителем завода «Multichem» в г. Москве и Московской области, в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а так же в г. Калининграде и Калининградской области.
Кроме материалов PROFIX, Группа компаний «Диалог» является эксклюзивным представителем фирмы 2W на территории России, Белоруссии, Казахстана.
Качество и цены продукции фирмы 2W Вас приятно удивят!
Общие характеристики составов
В состав смесей входят акриловые смолы, водорастворимые эмульсии, пластификаторы, пигменты, функциональные добавки и вспомогательные вещества, которые влияют на свойства и целевое назначение краски.
Акриловые краски в баллончике имеют широкий цветовой диапазон. Бывают различной степени прозрачности и фактуры.
Состав для металла
Это эмаль на водной основе. Используется для покрытия поверхностей как в закрытых помещениях, так и на улице. Эмаль защищает металл от воздействия солнечных лучей, механических повреждений.
- Стандартная – применяется для окрашивания поверхности в нужный тон.
- Двойная – помимо пигмента в состав входит грунтовка. Используется в системе утепления и теплоизоляции фасадов и для подготовки основания к нанесению декоративного материала.
- Тройная – содержит соединения, которые модифицируют ржавчину на обрабатываемой поверхности в защитную пленку. Такой вид краски используют в качестве промежуточного слоя между металлом и основным лакокрасочным покрытием.
Термостойкая краска
Этот материал используют в качестве защитного покрытия для каминов, печей. За счет своих светонакопительных характеристик покрасочный материал применяется для разметки дорожных знаков.
В состав этого покрасочного материала входят кислород и кремний, которые защищают окрашенную поверхность от влаги, воздействия ультрафиолета.
Лакокрасочный материал для пластика
Применяется в автомобильной промышленности. Защищает поверхность от влаги. Стоек к влиянию химических веществ и истиранию. После нанесения придает окрашенной поверхности бархатный, глянцевый или шероховатый вид.
Принципы разведения красок
Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.
Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.
В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.
Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.
Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.
Технология основных работ
Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.
Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.
Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.
Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.
При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.
Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.
Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.
Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.
Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.
Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.
Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.
Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.
Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:
- лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
- финишным слоем отделки является лак.
Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.
Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.
В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.
Художники наносят изображение в несколько шагов:
- Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
- Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
- Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
- Графическое отображение эскиза на машине.
- Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.
К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.
Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.
Процесс разведения
Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.
Окрашивание
Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:
- Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
- Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
- Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.
Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.
Использование трафаретов
Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.
Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.
Лакирование
Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.
Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.
Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.