Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свойства лакокрасочных материалов

Свойства лакокрасочных материалов

Основные параметры, характеризующие лакокрасочные материалы и их качество содержатся в паспорте (сертификате) на поставляемую потребителю продукцию.

Основные и наиболее важные из них это:

Степень перетира

Определяется размером твердых частиц краски, и чем она ниже, тем выше качество материала.

Рис. 1. Измерительная плита и скребок для определения степени перетира ЛКМ

Метод определения степени перетира ЛКМ регламентируется ГОСТ Р 52753-2007 (ИСО 1524:2000). «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира».

Испытание проводят проводят при температуре (23±2) °С. Прибор устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Образец испытуемого материала помещают в глубокий конец паза так, чтобы он несколько переливался через края паза, избегая при этом попадания в образец пузырьков воздуха. Берут скребок, и устанавливают лезвие перпендикулярно к поверхности прибора за самым глубоким концом паза, при этом длина скребка должна быть параллельна ширине прибора. С небольшим нажимом скребок перемещают под углом 90° по измерительной поверхности плиты от максимальной глубины паза за нуль с равномерной скоростью в течение 1-2 с, при этом паз должен быть полностью заполнен образцом для испытаний, а избыток удален. Поверхность слоя испытуемого материала сразу же (в течение 6 с) осматривают на свету при направлении взгляда перпендикулярно к длине паза, под углом зрения не более 30° и не менее 20°, и определяют положение частиц в пазе, где они стали видимыми.

Вязкость

Определяется временем истечения определенного объема краски через калиброванное отверстие, характеризует малярные свойства.

В зависимости от показателя вязкости краску наносят на поверхность кистью, валиком или краскопультом.

Рис. 2. Измерение вязкости краски вискозиметром ВЗ-246

Вязкость краски измеряется вискозиметром при нормальном давлении 0,1 МПа и температуре (23±2) °С. Вискозиметр может состоять из воронки определенного объема и сопла определенного диаметра. Вискозиметр ВЗ–246 измеряет условную (ньютоновскую) вязкость — время истечения заданного лакокрасочного материала через калиброванное отверстие сопла, когда на ЛКМ не воздействуют никакие усилия, кроме силы тяжести самой краски.

Укрывистость

Определяется как масса краски, необходимая для окраски 1 кв. м. поверхности, позволяет оценить расход материала, и чем она меньше, тем лучше.

За укрывистость краски, эмали или укрывистость лака принимают способность лакокрасочного материала при равномерном нанесении на одноцветную поверхность делать невидимым цвет последней или при нанесении на черно-белую подложку уменьшать контрастность между черной и белой поверхностями до исчезновения разницы между ними.

В испытании на укрывистость, как правило, используют визуальный метод определения укрывистости с применением черно-белой шахматной доски. Сущность метода заключается в нанесении слоев лакокрасочного материала на стеклянную пластинку до прекращения просвечивания черных и белых квадратов шахматной доски, подложенной под стеклянную пластинку. Обычно применяют пластинки стеклянные размером 90х120 мм, толщиной 1,2-1,8 мм. Допускаются иные методы определения укрывистости ЛКМ, регламентированные техническими условиями.

Время высыхания

Определяется как продолжительность периода отверждения покрытия, позволяет оценить время нанесения следующего слоя краски и готовности покрытия к постоянной эксплуатации. Степень высыхания характеризует состояние поверхности лакокрасочного материала, нанесенного на пластину, при определенных времени и температуре сушки.

Время высыхания краски — промежуток времени, в течение которого достигается определенная степень высыхания слоя краски при заданной толщине лакокрасочного слоя и при определенных условиях сушки.

В испытаниях на определение степени высыхания используют пластинки из стекла размером 9х12 см. Пластинки со слоем лакокрасочного материала естественной сушки выдерживают помещении, защищенном от пыли, сквозняка и прямого попадания солнечных лучей, при температуре (20±2) ºС и относительной влажности воздуха (65±5) %, в течение времени, указанного в нормативно-технической документации на испытуемый лакокрасочный материал, а затем проводят испытание на степень высыхания и определяют время высыхания. Испытание по определению времени и степени высыхания краски производят на трех образцах на расстоянии не менее 20 мм от края образца после сушки нанесенного слоя.

Адгезия

Характеризует прочность скрепления лакокрасочного покрытия с окрашенной поверхностью, чем она выше, тем лучше.

Рис. 3. Прибор для определения адгезии PA 1000-180 180 о «Peel Adhesion»

Метод определения адгезии ЛКМ регламентируется ГОСТ 15140-78 «Материалы лакокрасочные. Метод определения адгезии». Сущность метода заключается в определении адгезии отслаиванием гибкой пластинки от армированного стеклотканью покрытия и измерении необходимого для этого усилия.

Испытание проводят при температуре (20±2) °С и относительной влажности воздуха (65±5) % на двух образцах ЛКП и не менее, чем на трех участках поверхности каждого образца. На каждом испытуемом участке поверхности образца на расстоянии от края не менее 10 мм делают режущим инструментом по линейке или шаблону или с помощью устройства АД-3 не менее шести параллельных надрезов до металла длиной не менее 20 мм на расстоянии 1, 2 или 3 мм друг от друга. Режущий инструмент держат перпендикулярно поверхности образца. Скорость резания должна быть от 20 до 40 мм/с. Аналогичным образом делают надрезы в перпендикулярном направлении. В результате на покрытии образуется решетка из квадратов одинакового размера. Расстояние между соседними решетками должно быть не менее 20 мм. Контроль прорезания покрытия до металла осуществляется при помощи лупы. После нанесения надрезов для удаления отслоившихся кусочков покрытия проводят мягкой кистью по поверхности решетки в диагональном направлении по пять раз в прямом и обратном направлении. Адгезию оценивают в соответствии с требованиями ГОСТ 15140-78.

Водостойкость

Способность лакокрасочного покрытия выдерживать без изменения воздействие пресной или морской воды.

Метод определения водостойкости ЛКП сводится к тому, что испытываемый лакокрасочный материал наносят на две металлические пластинки размером 70X150 мм по режиму, предусмотренному в стандарте или технических условиях на данное лакокрасочное покрытие. После высушивания подвешенные вертикально пластинки с покрытием погружают на 2/3 высоты в стеклянную ванночку с дистиллированной водой. Предварительно торцы по периметру пластинок покрывают менделеевской замазкой, чтобы вода не попадала через торец пластинки внутрь покрытия. После выдержки в воде при температуре (20±2) °С в течение времени, обусловленного техническими условиями, пластинки вынимают из воды, осушивают фильтровальной бумагой, выдерживают на воздухе 1-2 часа и оценивают внешний вид и цвет пленки. Не допускаются белые матовые пятна, отслаивание, сыпь, пузыри и другие разрушения. Аналогично проверяют щелочестойкость и кислотостойкость лакокрасочных покрытий, но в этом случае вместо дистиллированной воды используют соответствующие растворы щелочей или кислот.

Атмосферостойкость

Способность лакокрасочного покрытия сохранять в течении продолжительного срока свои защитные и декоративные свойства в атмосферных условиях.

Атмосферостойкость лакокрасочных покрытий определяют по ГОСТ 6992-68 на площадке, расположенной на открытом воздухе. Окрашенные образцы устанавливают на стендах под углом 45° к горизонту лицевой стороной на юг. Испытуемые образцы осматривают через промежутки времени, установленные стандартом. При этом определяют степень разрушения (потеря блеска, изменение цвета, бронзировка, белесоватость, грязеудержание, меление, выветривание, растрескивание, отслаивание, сыпь и пузыри, коррозия) в процентах от общей площади образца с покрытием. Атмосферостойкость лакокрасочных покрытий определяют по декоративному виду (по пятибалльной шкале) и защитным свойствам (по восьмибалльной шкале). Шкалы приведены в стандарте.
Ускоренным способом атмосферостойкость материалов определяют в лабораториях на приборе, называемом визирометром. В этом приборе окрашенные пластинки подвергаются попеременному воздействию тепла и холода, влаги и сухого воздуха, ультрафиолетовых лучей. Продолжительность испытаний 150-200 часов.

Адгезия лакокрасочного покрытия

Лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь хоро­шую адге­зию, что­бы быть эффек­тив­ным. Нет какой-то опре­де­лён­ной тео­рии, кото­рая опи­сы­ва­ет свой­ства адге­зии, но есть несколь­ко меха­низ­мов, кото­рые могут опре­де­лить её. Когда речь захо­дит о лако­кра­соч­ном покры­тии, адге­зия обес­пе­чи­ва­ет­ся, в основ­ном, тре­мя меха­низ­ма­ми: впи­ты­ва­е­мо­стью, хими­че­ской и меха­ни­че­ской сцепляемостью.

Дол­го­веч­ность и экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства крас­ки зави­сят от свя­зан­но­сти её моле­кул и адге­зии к под­лож­ке. Сцеп­ка моле­кул крас­ки меж­ду собой при­да­ёт внут­рен­нюю силу плён­ки покры­тия. Для такой харак­те­ри­сти­ки суще­ству­ют тесты на рас­тя­жи­мость плён­ки. Для дол­го­веч­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия име­ет зна­чи­мость и проч­ность моле­ку­ляр­ной свя­зи внут­ри плён­ки и его адге­зия к подложке.

Крас­ка при нане­се­нии долж­на быть доста­точ­но жид­кой, что­бы впи­ты­вать­ся в каж­дую рис­ку и неров­ность. Это создаст хоро­шую связь лако­кра­соч­но­го покры­тия с поверхностью.

Адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия пред­став­ля­ет собой осу­ществ­ле­ние свя­зи меж­ду, соб­ствен­но, покры­ти­ем и поверх­но­стью, на кото­рое оно нано­сит­ся. Если гово­рить по-про­сто­му, то это при­ли­па­ние. Хоро­шая адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия к поверх­но­сти зави­сит от несколь­ких условий.

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность. Это осу­ществ­ля­ет­ся меха­ни­че­ским или хими­че­ским путём. Перед покрас­кой авто­мо­би­ля поверх­ность мати­ру­ет­ся. Созда­ют­ся мел­кие рис­ки, за кото­рые крас­ка и будет держаться.

Вопросы экспертам

1. Определить, имеются ли в автомобиле Renault Duster 2013 года выпуска дефекты лакокрасочного покрытия задней левой двери, заднего левого крыла, задней правой двери, заднего правого крыла.

2. В случае выявления дефектов определить, какой характер они носят: производственный, эксплуатационный, в результате ранее проведенного некачественного ремонта или другой, являются ли дефекты повторными после их устранения или первичными.

Читать еще:  Как убрать царапины в салоне автомобиля?

В связи с данными обстоятельствами судом была назначена судебная автотехническая экспертиза.

Основные виды лакокрасочных материалов

Акриловая эмаль

Акриловые эмали являются достаточно популярной разновидностью автоэмалей. Содержат в своем составе синтетические смолы, производящиеся из нефтепродуктов. Состоит из двух компонентов: отвердителя и окрашивающего пигмента. Отверждение эмали происходит в результате вступления в химическую реакцию обоих компонентов. Благодаря отвердителю данная эмаль быстро сохнет без применения высокой температуры. В процессе сушки возможна коррекция дефектов на слое. Распространенная причина спроса на акриловую эмаль среди потребителей заключается в том, что после полного высыхания она не нуждается в последующей полировке и обретает равномерный блеск. Данная эмаль ложится тонкими пластами и поэтому ее необходимо наносить в несколько слоев.
Не требует покрытия лаком, поскольку имеет отличные светоотражающие свойства. В исключительных ситуациях допустимо нанесение с использованием лака, что позволит получить более насыщенный цвет. Прежде чем наносить лак на поверхность необходимо хорошенько высушить акриловую эмаль и обработать ее мелкозернистой абразивной бумагой.

Алкидная эмаль

Алкидные эмали также весьма популярны. Несмотря на более низкую цену, чем у акриловых красок, они являются достаточно надежными. Данная эмаль производится из алкидной смолы, имеющей маслянистую консистенцию. Обладает однокомпонентным составом. Отличительной характеристикой этой разновидности является сочность цветов и склонность к скорой полимеризации без вспомогательных манипуляций.
Легка в нанесении, ложится аккуратным ровным слоем. После полного высыхания слой становится глянцевым и прочным. Иногда данную эмаль разбавляют растворителями для получения вязкой консистенции. Во избежание порчи материала необходимо подобрать качественный растворитель, желательно от той же торговой марки, что и эмаль. Алкидная эмаль сохнет достаточно долго при обычной температуре. Для ускорения данного процесса необходимы особые производственные условия с высокой температурой.

Базовая эмаль

Данная эмаль имеет однокомпонентный состав. Иногда ее смешивают с разбавителем для базы или металлика. Применяется в формате двухслойной технологии — для нее необходим дополнительный слой акрилового прозрачного лака. Лак обеспечивает покрытию защиту и стойкость.

Для доведения продукта до рабочего состояния необходимо соединить эмаль и разбавитель в пропорциях 2:1. В качестве инструмента для нанесения идеально подойдет пневматический распылитель. Накладывать слой можно только на предварительно подготовленную поверхность. Оптимально наносить в 2-3 слоя. Время сушки между слоями от 10 до 20 минут. В качестве финального слоя наносят акриловый бесцветный лак.

Акриловый бесцветный лак

Акриловый прозрачный лак является жидким материалом для окраски. В своем составе не содержит пигментирующих веществ. Накладывается тонким слоем, образуя прозрачную пленку.

По защитному аспекту акриловые лаки подразделяют на два вида:

  • те, что образуют мягкий слойMS;
  • те, что образуют твердый слойHS.

Лак MS обладает мягкими свойствами, пониженной вязкостью, отлично растекается. Содержит умеренное содержание твердых элементов в составе. Оптимально наносить пару слоев. Хорошо поддается полировке и обработке.
Лак HS обладает твердыми свойствами, благодаря наличию в составе жестких элементов. Стойкий к внешним воздействиям, имеет малую усадку при окрашивании. Является весьма экономичным. Рекомендованное количество слоев от 1,5 до 2. Первый слой наносится легким распылением, второй – плотным покрытием. Поддается обработке сложнее чем лак MS. Ориентирован на обширные поверхности.

Целлюлозная краска

Давно вошли в обиход, одни из первых красок для автомобилей. В составе данной краски содержится нитро растворитель, который способствует быстрому высыханию краски при обычной температуре, что понижает шансы загрязнения краски пылью во время сушки.
Существенными минусами данной разновидности краски являются скорое выцветание, огнеопасность, образует тонкий слой, требующий повторного покрытия. Целлюлозной краске необходима полировка, чтобы добиться эффекта блестящей поверхности.
Сегодня краски из целлюлозы применяются достаточно редко.

Глифталевая эмаль

Применяются в автомобильной промышленности достаточно давно. Основным компонентом данного продукта являются синтетические смолы. По функциональным возможностям данный вид эмали несколько лучше, чем целлюлозная краска. При нанесении глифталевая эмаль формирует более плотную пленку и блестящую поверхность, которую не нужно обрабатывать.
Недостатком этого продукта выступает долгая сушка при температуре 20-25°C. Для полного и окончательного отвердения краски понадобиться от 15 суток и более. В течение месяца после окрашивания эмаль может повредиться при механических воздействиях. Ускорить данный процесс можно с помощью высокой температуры, свыше 70°C, либо благодаря вспомогательным веществам таким как различные отвердители и активаторы сушки. Данный лак весьма уязвим к перепадам температуры и может менять свои свойства. Это нужно учесть, когда будете разводить краску. Пропорции разведения составляют примерно от 15 до 30 %.

Меламиноалкидная эмаль

Состоит из суспензии меламино-алкидного лака с пигментными частицами. Имеет повышенную прочность. Разнообразие цветовых палитр дает возможность смешивать цвета, а также добавлять эффект металлика, матовых и перламутровых основ. Эту разновидность эмалей применяют только в особых условиях, т.к. для ее сушки необходима высокая температура – 110-120 °C.

Порошковая краска

Порошковая краска — это мелкодисперсный порошок. В ее состав входят полимерные гранулы, пигментирующая основа, отвердитель, различные наполнители и добавки.

Данные краски наносятся с использованием специального оборудования. Частички краски намагничивают, затем распыляют на кузовную поверхность. Далее их плавят под воздействием высокой температуры и в результате образуется надежное покрытие.

Порошковые краски применяются не только на металлических поверхностях — их можно наносить на пластиковые и стеклянные элементы. Недостатком данной разновидности является отсутствие возможности использовать без специального оборудования.

Виды защитного покрытия

Защитные покрытия создаются на основе двух материалов — воска или тефлона. Восковые или парафиновые средства стоят дешевле, чем тефлоновые; выпускаются в различных формах — густая паста, жидкость или спрей в баллончике, так что с нанесением средства сможет справиться и неопытный автовладелец.

Они скрывают мелкие дефекты покрытия, делают его более глянцевым. Особыми защитными свойствами не отличаются и удаляются с поверхности кузова после мойки с использованием автошампуней. Восковые полироли используют для придания автомобилю безупречного вида на короткий промежуток времени, на более длительную защиту они не рассчитаны.

Покрытия, в которых используется тефлон или уретан, более стойкие — могут прослужить от трех до шести месяцев (срок службы зависит от индивидуальных свойств средства, условий эксплуатации, времени года).

Статьи

В данном разделе рассмотрим эксплуатационные дефекты лакокрасочных покрытий, то есть дефекты, образующиеся на покрытии, в процессе его эксплуатации, под воздействием тех или иных факторов
О технологических дефектах лакокрасочных покрытий можно прочитать здесь.

В процессе длительной эксплуатации лакокрасочного покрытия постепенно происходит его разрушение за счёт окисления, эрозии, влияния климатических условий, промышленной атмосферы, агрессивных сред, повышенной или низкой температуры, и температурных колебаний, а также от многих других факторов. Скорость разрушения лакокрасочного покрытия также зависит от влияния на него вышеперечисленных факторов и от типа самого покрытия или комплекса лакокрасочных покрытий.

В процессе разрушения лакокрасочного покрытия на его поверхности образуются различные дефекты, которые влекут за собой нарушение целостности лакокрасочного покрытия, и как следствие из этого, потерю его защитно-декоративных свойств и разрушение окрашиваемой поверхности ( металл, бетон, дерево и др.) Следует отметить, что достаточно часто образование дефектов ЛКП на ранних стадиях его эксплуатации, спровоцировано уже имеющимися, не устранёнными после окрашивания или отверждения, технологическими дефектами покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия – растрескивание покрытия в процессе эксплуатации.

Характеризуется появлением разрывов в покрытии. Различают основные виды трещин: волосяные – мелкие; хаотически расположенные в верхнем слое покрытия; поверхностные – мелкие; покрывающие сплошь в виде узора поверхностный слой покрытия; магистральные – глубокие, которые проникают сквозь слой покрытия и могут привести к полному его разрушению; «крокодиловая кожа» — глубокие крупные трещины, образующие рисунок в виде кожи крокодила; «следы птиц» — трещины, образующие рисунок в виде птичьих следов.

Причины образования дефекта:

1.Физический процесс старения лакокрасочного покрытия, вызванный воздействием на него различных «разрушающих» факторов ( перечислены выше ), вследствие которого покрытие теряет свою эластичность и становится очень «хрупким»

2.Потеря адгезии лакокрасочным покрытием из-за протекающей подплёночной коррозии металла, которая могла возникнуть из-за пористости лакокрасочного покрытия или наличием перед окрашивание на поверхности металла веществ, инициирующих процесс коррозии

3.Неправильная конструкция окрашенного изделия – не предусмотрены дренажные отверстия и естественная сушка от влаги ( дождь, конденсат и т.д. )

4.На ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия данный дефект может образовываться из-за некачественно проведённой подготовки поверхности, а именно наличие остатков грязи, масла, смазки, окалины, продуктов коррозии, старых лакокрасочных покрытий

5.Слишком большой интервал времени между подготовкой поверхности и окрашиванием ( за это время поверхность уже могла подвергнуться новым загрязнениям)

6.Слишком большой интервал времени между нанесением покрытия на предыдущее.

Читать еще:  Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри.

Этот дефект образуется на поверхности покрытия, главным образом от воздействия влаги и её проникновения под покрытие. Пузыри, на лакокрасочном покрытии, могут быть наполнены газами или жидкостями.

Причины образования дефекта:

1.Подплёночная коррозия металла ( изменение объёма продуктов коррозии металла) с локальной потерей адгезии лакокрасочным покрытием.

2.Неправильный выбор лакокрасочного покрытия для эксплуатации его в данных условиях.

3.Естественный процесс старения покрытия под действием на него влаги.

4.Выделение окрашенной подложкой газов, которые вспучивают покрытие.

5.Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием. Этот дефект лакокрасочного покрытия, в отличие от некоторых остальных дефектов, ещё можно исправить. Для исправления данного дефекта необходимо удалить продукты коррозии шлифованием или пескоструйной обработкой, далее, после обезжиривания, необходимо нанести слой антикоррозионной грунтовки и затем, покрывной слой эмали.

Дефект лакокрасочного покрытия – полное или частичное отслаивание покрытия от поверхности металла или от нижнего слоя покрытия.

Отслаивание покрытия – это отделение участков одного или более слоёв системы от нижележащих, или всей системы покрытия, от окрашиваемой поверхности. Данный дефект, на ранних стадиях, может проявляться в виде растрескивания покрытия.

Причины образования дефекта:

1.Снижение адгезии к основанию в результате естественного физического процесса старения лакокрасочного покрытия.

2.Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

3.Подпленочная коррозия металла с увеличением объёма продуктов коррозии.

4.Неправильно выбран комплекс покрытий, покрытие не обладает достаточной стойкостью к агрес¬сивным воздействиям, возникающим в процессе эксплуатации данного изделия.

Дефект лакокрасочного покрытия – полное разрушение покрытия в результате коррозии металла или разрушения окрашенной подложки

Появление коррозии металла или продуктов разрушения окрашенной поверхности на лакокрасочном покрытии, говорит о полном разрушении лакокрасочного покрытия и потери им своих свойств.

Причины образования дефекта:

1.Лакокрасочное покрытие исчерпало свои защитные свойства по отношению к окрашиваемой подложке в результате старения.

2.Нарушение целостности покрытия в результате растрескивания и отслаивания.

3.Окрашивание подложки при наличии продуктов остаточной коррозии содержащих различные соли.

4.Нарушение целостности лакокрасочного покрытия в результате механического воздействия.

5.Неправильно выбрана система покрытий, покрытия не обладает достаточной стойкостью к агрессивным воздействиям, возникающим при его эксплуатации.

Дефект лакокрасочного покрытия – плесень ( грибковые микроорганизмы )

Этот дефект имеет место при окрашивании водно-дисперсионными лакокрасочными материалами деревянных и оштукатуренных поверхностей.

Причины образования дефекта:

1.Образование данного дефекта возможно при постоянном воздействии влажности на ЛКП, в тени, на труднодоступных для солнечного света участках, в невентилируемых помещениях и т.д.

2.Плохая подготовка поверхности (нанесение лакокрасочного материала на подложку с плесенью).

3.Недостаточное количество биоцидов (добавок препятствующих микробному заражению ЛКП) в составе лакокрасочной композиции.

Для удаления плесени необходимо полностью удалить повреждённые участки лакокрасочного покрытия от плесени, при необходимости удалить штукатурку, имеющую слабую адгезию, обработать дефектные участки бактерицидной пропиткой, после этого нанести новый слой грунтовки и на высохшее грунтовочное покрытие нанести слой водно-дисперсионной краски.

Дефект лакокрасочного покрытия – потеря блеска ( поматовение лакокрасочного покрытия )

Потеря блеска лакокрасочным покрытием, является одним из показателей, начальной стадии разрушения поверхностного слоя покрытия в результате фотохимических процессов. Дожди, туманы и конденсация влаги, также способствую потере блеска покрытием из-за набухания лакокрасочной плёнки.

Потеря блеска покрытием возникает ещё и из-за механических повреждений – сколы, царапины, пескоструйное воздействие. В результате механических повреждений, создаётся микрошероховатость ЛКП, и как следствие из этого, потеря блеска. На начальной стадии, потерю блеска лакокрасочным покрытием, можно устранить при помощи полировки.

Изменение цвета лакокрасочного покрытия (побеление, потемнение, пожелтение бронзировка и др.)

Изменение цвета лакокрасочного покрытия происходит в результате фотохимической активности пигментов и миграции пигментов, а также в результате воздействия на лакокрасочное покрытие промышленной атмосферы, различных солей и др.

В результате воздействия кислотных компонентов промышленной атмосферы на пигменты лакокрасочных покрытий, они могут менять свой цвет, при воздействии сероводорода некоторые покрытия заметно темнеют. При воздействии различных солей, металлизированный лакокрасочные покрытия, могут терять свой металлический цвет.

Изменение цвета лакокрасочного покрытия сопровождается и потерей блеска.

Дефект лакокрасочного покрытия – меление

Меление ЛКП, проявляется в виде появление на поверхности покрытия тонкого слоя легкоснимаемого «пигментного порошка», вследствие деструкции компонентов ЛКП и «оголения» на поверхности покрытия частиц пигментов. Глубокая стадия меления ЛКП при атмосферном воздействии приводит к эрозии (выветриванию) покрытия – разрушению, из-за которого открывается окрашенная подложка.

Дефект лакокрасочного покрытия — грязеудержание

Под воздействием различных климатических факторов, лакокрасочное покрытие приобретает способность удерживать на своей поверхности механические загрязнения, не удаляемые при промывке.

Дефект лакокрасочного покрытия – сколы, царапины

Сколы и царапины образуются на лакокрасочном покрытии из-за механических воздействий. Эти дефекты нарушают целостность лакокрасочного покрытия, снижая при этом его защитные свойства, и ухудшают декоративные свойства ЛКП – особенно это заметно на автомобильных покрытия, обладающих высоким классом по внешнему виду. Сейчас, для ухода за автомобильными ЛКП, производители автомобилей предлагают большой ассортимент фирменной автокосметики.

Итак, эксплутационных дефектов лакокрасочного покрытия невозможно избежать (в отличие от технологических дефектов). Из-за физического процесса старения, лакокрасочное покрытие рано или поздно подвергается разрушению, но срок эксплуатации лакокрасочного покрытия можно существенно увеличить.

Для этого необходимо:

1. Правильно выбрать комплексное лакокрасочное покрытие, которое должно обеспечить необходимую защиту окрашенной поверхности в течение заданного времени. При выборе комплексного лакокрасочного покрытия необходимо руководствоваться: категорией размещения окрашенных поверхностей; климатом, в котором эксплуатируется окрашенное изделие ( умеренный, холодный, тропический ); группой условий эксплуатации по характеру воздействия особых сред.

2. Принимать в эксплуатацию покрытия, не имеющие технологических дефектов.

3. По возможности, оградить лакокрасочное покрытие от механического воздействия.

4. Проводить ремонт образующихся дефектов лакокрасочного покрытия.

Предметы и задачи экспертизы лакокрасочных покрытий и лакокрасочных материалов.

К предметам данного рода экспертизы относятся фактические данные, имеющие доказательное значение для разрешения и расследования уголовных дел. Эти данные устанавливаются при помощи знаний и умений в областях научной основы, и определенных методов криминалистических исследований лакокрасочных покрытий и лакокрасочных материалов.

К основным задачам экспертизы нарушения ЛКП и ЛКМ относятся производные от задач криминалистического исследования элементов вещной обстановки и предметов, при расследовании событий и обстоятельств, проводимых судом, дознателем или следователем, то есть проще говоря, определяются целями криминалистического расследования. К примеру, если речь идет о расследовании факта ДТП, задача может состоять в обнаружении частиц нарушенного ЛКП на дорожном покрытии или одежде потерпевшего.

Экспертиза лакокрасочных покрытий

В случае обнаружения данных частиц, возникает необходимость установить вид и марку того транспортного изделия, которому они принадлежат. В данном случае должна назначаться экспертиза лакокрасочных покрытий. Если, к примеру, обнаружен автомобиль, который по предположению следствия мог совершить наезд, возникает задача его идентификации по свойствам нарушенного ЛКП, то есть появляется необходимость назначения данной экспертизы.

Экспертиза лкп автомобиля призвана решать следующие вопросы:

1. Является ли метал кузова автомобиля несоответствующего качества или является ли недостаток лкп кузова авто следствием производственной недоработки, то есть виной завода производителя (экспертиза лкп автомобиля)

2. Есть ли на поверхности предмета, подлежащего исследования частиц ЛКМ или ЛКП.

3. Можно ли отнести подвергаемые экспертизе частицы к ЛКМ или ЛКП.

4. Каков был механизм образования следов ЛКМ или же отдельных частиц ЛКП непосредственно на предмете носителе.

5. Каковы могут быть области применения и назначения обнаруженной краски или предмета, от которого были отделены частицы ЛКП.

6. При помощи какого способа или технологии произведена окраска данного предмета.

7. Имело ли место перекраска предмета или его отдельных частей или деталей.

8. Можно ли отнести обнаруженные следы ЛКП и ЛКМ к пригодным, для того, чтобы произвести идентификацию следообразующего объекта.

К объектам экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий относятся:
  • Окрашенные предметы, частицы ЛКП, которые возможно были отделены от них, а так же предметоносители данных частиц.
  • Объемы жидких и сыпучих ЛКМ, части, отделенные от них, а так же предметоносители жидких или сыпучих ЛКМ.
  • Компоненты, составляющие ЛКМ, которые могли быть предположительно использованы, для производств ЛКМ.

Лица, которые назначают экспертизу ЛКМ и ЛКП необходимо учитывать то, что имеется большое разнообразие свойств данных объектов.

ЛКМ по своей природе, относятся к многокомпонентным материалам. Они являются устойчивыми к внешним факторам, которые воздействуют на них, после того, как они высохли и отвердели. Нужно учитывать то обстоятельство, что при длительном хранении ЛКМ могут расслаиваться. Наполнители ЛКМ могут оседать на дно емкостей, а наверх будут всплывать наиболее легкие компоненты. В этом случае, состав ЛКМ переходит в неоднородный.

К технологическим особенностям окраски изделий, конечно при учете их целевого назначения относятся, количество нанесенных слоев, их способ нанесения и последовательность, толщина слоев, использование при окраске определенного вида ЛКМ и еще ряд признаков.

Читать еще:  Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?

Во многом качество и эффективность исследования ЛКМ и ЛКП, определяются компетентностью и качеством работы дознавателя, следователя или суда, по назначению данного вида экспертизы и правильной подготовки материалов. При назначении подобной экспертизы, необходимо определить ряд вопросов, которые должны подлежать разрешению.

К тому же должен существовать определенный круг материалов и вещественных доказательств уголовного дела, которые будут представлены на эту экспертизу. Вначале нужно определить, какие именно объекты подлежат идентификации, и подобрать образцы, которые и будут подвергаться экспертному исследованию.

На экспертизу ЛКМ и ЛКП могут быть направлены:

  • Частицы ЛКП, обнаруженные на месте пришествия.
  • Любые объектоносители следов или наслоения вещества, которые похожи на краску.
  • Определенные емкости с ЛКМ.
  • Предметы, требующие идентификации.
  • Предметы, со следами повреждения ЛКП.

Условия, которые во многом влияют на успех подобного рода экспертизы ЛКП.

  • Если объект, которому требуется идентификация, имеет окрашенную поверхность и предметоноситель со следами ЛКП и ЛКМ были обнаружены достаточно быстро и не успели получить каких-либо изменений, имеется в виду перекраска, замена деталей.
  • Если экспертиза лакокрасочных материалов исследует предмет целиком, а не соскобы с него.
  • Если не экспертизу представлены по возможности все части ЛКП, которые были изъяты на месте происшествия.

Нарушение ЛКП

Если Вы обнаружили нарушение ЛКП, и Ваше авто еще на гарантии, то, возможно это можно использовать для обмена авто на новое!

Контроль лакокрасочных покрытий

Измерение толщины сухих покрытий

Магнитный толщиномер покрытий МТ-201Вихретоковый толщиномер покрытий ВТ-201Толщиномер покрытий Positector 200

Для измерения толщины диэлектрических покрытий на магнитных металлах (ГОСТ Р 51649, ГОСТ 18353, ИСО 2808) применяется магнитный толщиномер покрытий. Прибор измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных покрытий на магнитных металлах (черный металл, сталь).

Для измерения толщины диэлектрических и анодных покрытий на не магнитных металлах по ГОСТ Р 51694, ГОСТ 18353 и ИСО 2808 применяется вихретоковый толщиномер покрытий. Прибор измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных покрытий, анодных покрытий на немагнитных металлах (алюминий, медь, латунь, немагнитная сталь).

Применение толщиномеров покрытий:

  • Измерение толщины покраски кузовов автомобилей.
  • Измерение толщины лакокрасочных покрытий.
  • Измерение толщины анодных покрытий.
  • Измерение толщины гальванических покрытий.
  • Измерение толщины антикоррозионных покрытий.
  • Измерение толщины полимерных и порошковых лакокрасочных покрытий.
  • Измерение толщины огнезащитных покрытий.

Подробнее о измерении толщины сухих покрытий.

Измерение толщины сырых покрытий

Колесный толщиномер сырого слоя покрытий КТ-201Измерительная гребенка

Для измерения толщины сырого слоя покрытий, согласно ГОСТ P51694, ISO 2808, применяются колесные толщиномеры и измерительные гребенки. Измеряя толщину сырого слоя и используя методику корреляции можно оценить толщину сухого слоя непосредственного после нанесения покрытия.

Колесный толщиномер может применяться как для контроля сырого покрытия на плоских и цилиндрических изделиях непосредственно на рабочем месте сразу после окрашивания, так и для лабораторных испытаний на контрольных пластинах.

Измерительная гребенка (или калиброванный гребень) обычно применяется для контроля сырого покрытия на плоских и цилиндрических изделиях непосредственно на рабочем месте сразу после окрашивания. Измерения гребенкой дают приближенные (оценочные) данные.

Контроль механических свойств лакокрасочных покрытий

Прибор испытания покрытий на удар
(Удар-тестер)
Штамп ЭриксонаТвердомер БухгольцаТвердомер карандашного типа.

Прибор Удар-Тестер применяется для контроля защитных покрытий труб по заданной прочности при ударе по ГОСТ Р 51164. Прибор применяется для испытаний металлов, пластмасс, паркета, деревянных панелей, керамики, стекла, бетона, наливных полов.

Прибор Эриксена предназначен для определения прочности покрытия при вдавливании сферического наконечника пуансона диаметра 20 мм в покрытие образца, положение которого фиксируется на матрице с внутренним диаметра 27 мм. Отличительной особенностью прибора является возможность испытания покрытий, которые нанесены на металлические образцы толщиной до 2,0 мм. Метод определения прочности по Эриксену являетcя эффективным комплексным методом определения качества покрытия, так как одновременно позволяет оценить прочность, адгезию, эластичность покрытия. Прибор позволяет точно измерить прочность нанесенного покрытия изделия, на которое при дальнейшей эксплуатации действуют статические и динамические нагрузки.

Прибор «Твердомер Бухгольца» предназначен для испытания на твердость (твердость по Бухгольцу), прочность полимерных, порошковых и жидких лакокрасочных покрытий при вдавливании индентора «Бухгольца». Метод определения сопротивления вдавливанию по Бухгольцу описан в ГОСТ 22233-2001 и рекомендован для определения твердости защитных покрытий алюминиевого профиля. Метод измерения твердости рекомендован для порошковых покрытий. Конструкция прибора обеспечивает постоянное давление индентора Бухгольца на покрытие 500 г. Для расширения условий применения метода измерения твердости по Бухгольцу допускается проводить измерения при давлении на покрытие больше 500 г. Для этого можно дискретно увеличивать давление на покрытие, дабавляя в области оси индентора прибора дополнительную массу в виде набора лабораторных гирь 200, 500, 1000, 2000 г.

Прибор Твердомер предназначен для определения твердости покрытий по грифелям карандашей «KOH-I-NOOR» тип 1500 (HARDTMUTH A.S.). Грифеля карандашей «KOH-I-NOOR» тип 1500 обладают гарантированной твердостью и признаются комитетами ИСО, ASTM, SIS, NEN, ECCA. рибор применяется для определения твердости полимерных, порошковых и жидких лакокрасочных покрытий.

ИзгибАдгезиметр ОРАдгезиметр РН

Прибор Изгиб измеряет эластичность, прочность покрытий при изгибе вокруг набора цилиндрических стержней с диаметрами стержней от 1 мм до 20 мм. ГОСТ 6806-73 и ИСО 1519-73 распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает метод определения эластичности пленки при изгибе. Метод заключается в определении минимального диаметра металлического цилиндрического стержня, изгибание на котором окрашенной металлической пластинки не вызывает механического разрушения или отслаивания однослойной или многослойной лакокрасочной пленки.

Адгезиметр ОР предназначен для измерения адгезии покрытий методом прямого отрыва покрытия от основания, на которое оно нанесено. Прибор измеряет усилия отрыва (адгезии) полимерных и клеевых, порошковых и жидких лакокрасочных покрытий в соответствии с ИСО 4624. Материалы лакокрасочные. Определение адгезии покрытий. Прибор измеряет адгезию покрытий (лакокрасочных, порошковых, дорожной разметки, клеев, грунтовок, паркетных лаков; на металле, пластмассе, дереве, асфальте, бетоне и железобетоне, стеновых конструкциях) методом прямого отрыва от основания.

Прибор Адгезиметр РН (РЕЗАК предназначен для контроля величины адгезии (силы сцепления) твердых и мягких лакокрасочных покрытий на плоских и изогнутых изделиях в соответствии со стандартами ГОСТ 15140-78 и ИСO 2409. Материалы лакокрасочные. Метод решетчатого надреза. Данный метод устанавливает метод оценки адгезии покрытия при прорезании его насквозь до подложки многолезвенным инструментом с расстоянием между лезвиями 1 мм, 2 мм и 3 мм. Наличии шести режущих граней на каждой фрезе увеличив в шесть раз срок эксплуатации прибора по сравнению с вариантом адгезиметра с одним многолезвенным скребком.

Контроль оптических свойств покрытий

Блескомер БФ5-45/45Блескомер Elcometer 480

Для определения блеска и яркости применяются соответственно блескомеры и измерители коэффициента яркости БФ5-45/45 (блескомер с геометрией освещения/наблюдения 45º/45º), БФ5 45/0 (измеритель коэффициента яркости с геометрией 45º/0º) и БФ5–45/0/45 (измеритель блеска и коэффициента яркости с геометрией 45º/45º и 45º/0º соответственно), отвечающие требованиям ГОСТ 896–69 «Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска», являются современными аналогами широко распространенного в отечественной лакокрасочной промышленности блескомера ФБ–2 и могут полностью заменять последний, пока действующий сейчас ГОСТ 896–69 не будет пересмотрен и приведен в соответствие с рекомендациями МКО и международным стандартом ISO 2813.

Для измерения цветовых характеристик образцов покрытий предназначены спектрофотометры , которые используются как в лабораторных, так и прямо на месте производства.

Приборы для контроля технологических режимов подготовки, нанесения и отверждения покрытий

Трибоэлектротестер Static Check STC 3

Прибор Трибоэлектротестер предназначен для:

— контроля работоспособности электростатического и трибостатического оборудования нанесения порошковых покрытий;

— контроля степени заряда порошковой краски при ее нанесении электростатическим или трибостатическим распылителем по ходу производственного процесса ГОСТ 9.410-88;

— контроля качества заземления подвесок изделий.

Сколько стоит автомобильный толщиномер краски

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться со стоящими перед вами задачами и условиями эксплуатации прибора.

Стоимость недорогого толщиномера краски для авто начинается примерно от 1-2 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете прибор, работающий по железу. Его возможностей достаточно, чтобы помочь автолюбителю выбрать машину на вторичном рынке.

Преимущество более дорогих профессиональных моделей состоит в:

  • способности измерить толщину ЛКП по цветному и черному металлу,
  • удобстве работы: крупные контрастные цифры на контрастном дисплее, минимум кнопок и настроек,
  • повышенной надежности и морозостойкости до -40 °C.

Они предназначены для профессионалов, которым приходится сталкиваться с измерением толщины лакокрасочного покрытия регулярно.

Впрочем, есть и приятные исключения. Описанная выше модель Horstek TC 015 универсальна с точки зрения металла и имеет цену на уровне конкурентов из бюджетного сектора рынка. Учитывая, сколько стоит толщиномер лакокрасочного покрытия, за срок службы он может сэкономить своему владельцу сумму в 500 и более раз, превышающую его цену.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector