Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрасочная камера своими руками

Покрасочная камера своими руками

  • Характеристики
  • Камера в гараже
  • Видео камеры своими руками
  • Чертежи камеры своими руками
  • Типы покрасочных камер

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование. Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий. Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Этапы покраски

Схема покрасочной камеры для автомобиля

Подготовительные работы, связанные со шлифовкой кузова. На первом этапе важную роль играет работа вентиляционной системы, которая должна не только удалять пыль внутри покрасочной камеры, но и фильтровать подаваемый в помещение снаружи воздух.

Покраска кузова автомобиля. Здесь задача вентиляции состоит в осаждении взвешенных частиц краски и в выводе их за пределы камеры.

Сушка кузова транспортного средства. На завершающем этапе отфильтрованный воздух нагревается до 60 0 С и остается циркулировать в покрасочной камере.

Очевидно, что помещение для покраски автомобиля должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой, иметь высокий процент освещенности пространства и надежную изоляцию от пыли.

Обустраиваем покрасочную камеру в гараже. Полезные рекомендации.

Независимо от имени производителя автомобиля, года его выпуска и других факторов, рано или поздно, но все-таки возникает нужда в покраске автомобиля. И чем больше предстоящий объем работ, и, соответственно их стоимость в профильных мастерских, тем более заманчивой выглядит идея сделать покрасочную камеру в гараже.

Почему камера?

Конечно, это потребует вложений, но они, скорее всего, будут менее впечатляющими, чем стоимость покраски большого количества деталей силами профессионалов. А с учетом непредсказуемости сроков и качества выполнения ими этой важной работы, своя покрасочная камера выглядит еще привлекательнее, особенно если использовать ее не для одного автомобиля.

Чем же она должна отличаться от обычного гаража? Почему не покрасить машину прямо там же, где она хранится? На это есть несколько причин. Первая, и крайне важная — обычный гараж, будем говорить честно — не самое чистое место. Не то что пыли, а самой разнообразной грязи, в том числе и трудноудалимой, в гараже все-таки слишком много. А высокое качество красочного слоя достижимо только в достаточно чистом помещении. Во-вторых, гараж нередко рассматривается как дополнительное хранилище самых разнообразных по назначению и габаритам предметов: от сменного комплекта резины и велосипедов до антикварной домашней утвари, которую и использовать уже никто не будет, и выкинуть как-то жалко. Весь этот склад со временем превращается в бессистемные труднодоступные джунгли, сквозь которые крайне неудобно продираться с пульверизатором к очередному участку, требующему покраски. Ну и в-третьих, технология окраски и техника безопасности требуют принятия определенных мер, излишних в обычном гараже, но крайне необходимых в покрасочной камере.
С точки зрения технологии окраска делится на три этапа:

  1. очистка воздуха в камере, при этом воздух циркулирует только внутри и пропускается через фильтр с целью очистки его от пыли;
  2. окраска, при этом необходимо создать благоприятный температурный режим (около 30 градусов) и обеспечить вентиляцию рабочей зоны;
  3. сушка, при этом, как и на первом этапе, воздух циркулирует только по камере и при этом фильтруется, но уже нагретым примерно до 60 градусов.

Соответственно, покрасочная камера в гараже должна строиться с учетом требований этих трех этапов.

С чего начать.

Для начала необходимо определиться с местом. Если ваша машина помещается в гараже впритык, а ходите вы по нему, почтительно склонясь перед низким потолком, то лучше даже не затевать строительство. По-хорошему со всех сторон от машины должно оставаться достаточно места, чтобы пройти не просто как-нибудь, а с громоздким инструментом, да при этом не обтирать боками свежепокрашенные поверхности. Кроме того, понятно, что двухместная микролитражка и полноценный рамный внедорожник имеют разные габариты, и если планируется покраска нескольких машин, то размеры покрасочной камеры должны позволять поместить туда самую крупную из них, причем так, чтобы оставить достаточный простор для свободных действий работающего. А если красить вы будете сами, то эта абстрактная эргономика превращается в ваш собственный комфорт.

А еще место понадобится для «шлюзовой камеры» на входе и системы обогрева и вентиляции, да и стены в идеале стоит покрыть, например, пластиковыми панелями, что тоже неизбежно несколько уменьшит объем помещения. Для этого будет необходимо как минимум набить на стены рейки, к которым уже прикрепить панели… Да, а почему нельзя просто подмести гараж и избавиться от всех этих лишних действий?

Читать еще:  Как правильно красить краскопультом автомобиль?

Дело в том, что чистота при покраске должна быть почти хирургическая, и просто помахать веником не годится, если вас интересует получение качественного лакокрасочного покрытия. Любая закрашенная пылинка на глянцевом боку машины будет заметна, а пыли от бетонных и кирпичных стен гаража образуется достаточно много. Кроме того, их шершавая поверхность довольно сильно поглощает свет, и вам придется либо работать в полумраке, либо тратиться на дополнительное освещение.

Думаем о воздухе

Конечно, полностью проблему пыли этим не решить. Поэтому необходимо оборудовать полноценную систему приточно-вытяжной вентиляции, которая помимо собственно забора воздуха извне и вывода отработанного воздуха из камеры будет выполнять еще и функцию его фильтрования. При этом неизбежно «съестся» еще какое-то место на трубы под потолком и на фальшпол, который надо приподнять сантиметров на 15 над основным полом — сюда будет насосом вытягиваться отработанный воздух. Как вариант, фальшпол можно сделать из профилированного листа с отверстиями или в виде сварной решетки из арматуры. Кстати, если гараж оборудован ямой, можно вместо фальшпола организовать вывод воздуха через яму.

Под фальшполом надо разместить вытяжной насос. Этот элемент конструкции камеры обязателен как с точки зрения технологии получения качественного покрытия, так и с точки зрения техники безопасности, потому что при работе с распылителем в воздухе в виде мелкой взвеси («тумана») присутствуют капельки краски, а поскольку ее необходимо перед распылением разбавить до нужной степени вязкости, то помимо краски в воздухе неизбежно будут находиться и пары растворителя. Вообще насосов в идеальном случае должно быть два: вытяжной и нагнетающий, однако это увеличивает затраты на оборудование. Стоит это делать или нет — зависит от ваших финансовых возможностей и планов относительно камеры.

Ставим свет

При покрасочных работах очень важный пункт обустройства рабочей зоны — это освещение. При ярком дневном свете легче заметить пыль, дефекты окраски и своевременно их устранить. Освещение должно быть достаточно ярким и равномерным, поэтому лучше не ограничиваться одной, пусть даже 200-ваттной лампочкой по центру под потолком, а установить несколько менее мощных, но достаточно крупных светильников дневного света по периметру. Крайне желательно также защитить их от попадания краски: это может не только снизить качество освещения, но и привести к взрыву лампы из-за неравномерного нагрева, а это в свою очередь чревато попаданием в рабочую зону осколков и содержащего ртуть порошка люминофора. Во избежание всех этих неприятностей достаточно натянуть перед светильником тонкую полиэтиленовую пленку и заменять ее по мере необходимости. Имеет смысл также завести удобную переносную лампу с достаточно длинным шнуром, и оборудовать дополнительные розетки по периметру гаража для ее подключения.

Греем и сушим

Что касается сушки лакокрасочного покрытия, то в камере возможны два способа: горячим воздухом и инфракрасными лампами. Сушку при комнатной температуре мы не рассматриваем по причине того, что это намного дольше и повышает риск получения некачественного покрытия.

Сушка горячим воздухом подразумевает использование тепловой пушки с дополнительными ТЭНами, помогающими обеспечить более равномерный прогрев воздуха в пространстве камеры. Это в свою очередь приводит к более быстрому и равномерному высыханию красочного слоя, снижает вероятность его повреждения. Помимо пушки потребуются гофрированные трубы-воздуховоды большого диаметра, которые должны располагаться по периметру под потолком через более-менее равные промежутки. Обычно их выводят в шести точках, как бильярдные лузы.

Обратите внимание, что система обогрева будет функционировать в разных режимах на этапах покраски и сушки, а также при разных внешних условиях. Нагрев до 60 градусов полученного извне воздуха летом при +30 и зимой при -30 будут отличаться и по длительности, и по энергозатратам. Убедитесь заранее, что выбранная тепловая пушка способна обеспечить требуемые режимы, а существующая в гараже проводка с запасом готова к такой нагрузке.

Если ваша самодельная покрасочная камера в гараже не будет использоваться повторно, то вполне достаточен будет вариант с сушкой воздухом. Однако если вы планируете выполнять подобные работы более одного раза, вам имеет смысл задуматься о сушке инфракрасными лампами. В этом случае скорость сушки и качество полученного покрытия позволяют увеличить пропускную способность покрасочной камеры, и, соответственно, достаточно быстро окупить затраты на более дорогое оборудование. Помимо краски, лампа ускоряет высыхание грунтов, шпатлевок, лаков, то есть полный цикл окраски машины благодаря ей существенно сокращается. Более того, инфракрасная лампа позволяет качественно сушить поверхности с более сложным рельефом, возле которого сложно создать поток горячего воздуха, а также детали, изготовленные из менее термостойких материалов, чем металл.

Читать еще:  Устройство и принцип работы краскопульта

О самом важном

Отдельно надо сказать о технике безопасности. Покрасочные работы относятся к вредным для здоровья: они создают риск для органов дыхания, кожи и слизистой оболочки глаз. Не экономьте на средствах защиты, выполняйте покрасочные работы в спецодежде, перчатках, очках и респираторе! Вред вашему здоровью могут нанести взвешенные в воздухе капельки краски и пары растворителей, которые не только способны в определенной концентрации привести к ухудшению самочувствия вплоть до потери сознания, но и являются взрывоопасными. Прежде чем начнете собственно покраску, убедитесь, что система вентиляции функционирует должным образом, электропроводка надежно заизолирована, а источники открытого огня удалены из помещения.

Вот все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при реализации покрасочной камеры в гараже. Конечно, здесь остается еще простор для собственного творчества, и в первую очередь это касается финансовых нюансов, наличия тех или иных материалов, навыка работы с ними… Но в целом построить собственную покрасочную камеру — задача вполне посильная и экономически оправданная.

Пошаговое руководство по самостоятельному изготовлению покрасочной камеры

Рассмотрим технологическую последовательность, наглядно демонстрирующую, как сделать покрасочную камеру своими руками. Согласно чертежу, размеры бокса 4 х 6 м. Устройство покрасочной камеры предполагает, что одна из дверей является аварийным выходом и открывается наружу, вторая ведет в техническую комнату гаража.

  1. Сделать подполье из бетона высотой около 2 м для расположения там фильтров и вытяжки.
  2. Прогрунтовать стены из металлического каркаса.
  3. Обшить стены снаружи металлическими панелями.
  4. Обработать швы силиконом. Выполнить внутри монтаж сэндвич-панелей.
  5. Стены из шлакоблока и кирпича утеплить минеральной ватой, покрыть влагостойким гипсокартоном.
  6. Облицевать стены поверх гипсокартона жаропрочной вагонкой из белого пластика либо нанести порошковую краску белого цвета.
  7. Приступить к сборке автоматической воздухообменной системы бокса для покраски: установить систему двухмоторной вентиляции, которая приобретается заранее одним блоком.
  8. Произвести монтаж каркаса потолка из металла. Закрепить на него трубы воздухообмена и фильтр для потолка.
  9. Подшить второй потолок ниже первого на 20 см.
  10. Установить напольный фильтр грубой очистки.
  11. Вмонтировать светодиодные лампы в углах под потолком и на уровне 1,2 м.
  12. Подключить систему автоматического управления, оснащенную датчиками безопасности и контроля.

Таким образом, покрасочная камера, предназначенная для автомобилей, не является дешевым и простым в возведении удовольствием. Но при желании можно сэкономить внушительную сумму, сделав ее своими руками. При этом особое внимание нужно уделить устройству наиболее трудоемкой системы обогрева воздуха.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Читать еще:  Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?

Вентиляция, которой нет равных

А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.

Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима — обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов.

Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру. Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является поддержка постоянной температуры, когда происходит процесс окрашивания. Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.

Третий режим подразумевает закачку воздуха из камеры. И в этом случае воздух проходит обязательную фильтрацию, нагреваясь до шестидесяти градусов, он поступает обратно в камеру. Такой режим помогает провести сушку автомобиля после окрашивания значительно эффективнее.

Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить расположению вентиляционных отверстий — как входных, так и выходных. Так, если их неправильно расположить, это приведёт к появлению так называемых мёртвых зон в камере. Вследствие этого, в процессе распыления лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей.

Оборудование для проведения сушки

Как и оборудование для покраски, оборудование для сушки может быть совершенно разным.

Если покраска одноразовая, то вполне достаточно и простой системы, а если это постоянное использование, то без специализированной техники не обойтись:

1. Тепловые генераторы на любом топливе – идеальный вариант для одноразовой покраски. Такое оборудование работает на газе, дизельном топливе или масле.

Существуют модели теплового генератора, которые устанавливают постоянный уровень температуры и поддерживают его.

2. Чтобы сэкономить на электроэнергии и получить качественное просушивание используются не легеменные инфракрасные станки.

С помощью этой системы, возможно, осуществить просушку на этапе грунтовых работ. При этом ускоряется и процесс самого окрашивания, что позволяет мастеру значительно сэкономить время.

После того, как краска на авто обсохнет полностью, ему необходимо дать время отстояться. При этом стоит включить вентиляцию, такими методами можно ускорить высыхание лака и краски.

Стоит выделить несколько дней и только тогда можно быть уверенным, что покрытие полностью затвердеет.

Малярная камера позволит не только освежить вид своего автомобиля, но и если разбираться во всем, вы сможете запустить собственное дело, пригласив сначала на покраску друзей.

Знакомых, а там уже и другие люди подтянуться. Дополнительный источник дохода еще никому никогда не помешал. Вот только не каждый владелец авто может похвастаться наличием собственного гаража, который можно было бы сделать настоящей мастерской.

Стоит отметить, что покрасив свое авто и имея несколько заказав, вы сможете окупить все свои затраты.

Мастера на станции СТО работают не над своим авто, поэтому не будут настолько щепетильны, как вы, поэтому стоит отметить, что порой покраска, проведенная в гараже, оказывается более качественной, чем в автосервисе.

Автовладелец при самостоятельном окрашивании более внимателен, и уж точно никуда не спешит. Кто уже успел открыть собственную камеру для покраски, успел оценить все ее преимущества и больше не может отказаться от этой работы.

Если дефекты проявляются, то их можно устранить сразу же, а значит результат будет блистательным, поэтому свое новое авто другого цвета можно смело демонстрировать друзьям.

Если что-то не так близкие люди никогда не промолчат, а вы сможете на своем опыте снова перекрасить авто.

Из чего состоит покрасочная камера

Перед тем как задумываться над вопросом: «как сделать покрасочную камеру?», – следует определиться, из чего должна состоять конструкция.

Основным элементом является закрытое помещение. Это камера, в которой непосредственно осуществляется нанесение покрытия и сушка машины. Вторым элементом по счету, но не по важности, является вентиляционная система. Камера должна быть также оснащена тепловым агрегатом и вытяжкой с фильтрами.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери, хорошее освещение, подходящие размеры и качественную проводку (желательно из меди). Все осветительные приборы необходимо расположить так, чтобы поверхность окрашиваемого изделия максимально освещалась.

Нельзя пренебрегать ни одним из элементов покрасочной камеры. Так как от них зависит работоспособность и здоровье мастера и, конечно же, качество покрытия поверхности.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери

Схемы покрасочной камеры

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector