Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскопульт Электрический

Краскопульты всё активнее применяются при проведении хозяйственных работ. Это простой и недорогой прибор, широко используемый многими людьми для самостоятельного осуществления работ по покраске, покрытию изделий лаком и так далее.

Специалисты постепенно расширяют сферу применения электрических пульверизаторов. Так были предприняты попытки покраски металлических изделий, в том числе мотоциклетных рам и корпусов автомобилей. И это логично, ведь не у каждого найдутся средства для профессиональной покраски или для оборудования малярной камеры с компрессором и ресивером.

Устройство краскопульта

Корпус устройства выполняется в виде пистолета, где в качестве курка используется пусковая кнопка. Пистолет имеет бачок, который, кстати, не всегда располагается сверху или снизу. Есть модели, в которых имеется возможность перемещать бачок по корпусу в зависимости от условий покраски авто. Пульверизатор имеет и другие важные узлы:

При нажатии курка сжатый воздух направляется в бачок, в результате чего в сопло выталкивается его содержимое. Здесь же происходит смешение лакокрасочного покрытия с воздухом, после чего аэрозоль выбрасывается под давлением наружу, образуя покрасочную дымку. Интенсивность подачи воздуха изменяется регулятором, позволяющим устанавливать нужное давление, регулируя тем самым расход лакокрасочного покрытия при покраске авто. В области рукоятки устройства крепится также шланг, по которому сжатый воздух при покраске авто подаётся в краскопульт.

В действие пистолет может приводиться как сжатым воздухом от компрессора, так и электрическим током от бытовой электросети или аккумулятора. Многие автолюбители собирают электрический или пневматический краскопульт своими руками.
Электрический пульверизатор для покраски авто наиболее удобен для работы в домашних условиях. Здесь пистолет и моторный блок представляют собой единую систему. Электрический краскораспылитель бывает двух типов — воздушный и безвоздушный.

Пневматические аппараты, приводятся в действие сжатым воздухом. Важным критерием выбора конкретной модели является рабочее давление пневматического краскопульта. Диапазон давлений указывается в паспорте и обычно составляет 2-6 атмосферы. Однако, всегда необходимо учитывать, что выбранный вами пневматический пистолет для покраски и грунтовки автомобиля должен выдерживать большее давление по сравнению с тем, которое выдаёт компрессор. Именно поэтому всегда лучше приобретать сначала сам пульверизатор для покраски авто, а затем уже компрессор, подходящий к нему по производительности.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.

2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Как выбрать краскопульт пневматический для покраски автомобиля?

Покраска автомобиля — это ответственная работа, малейшие огрехи в которой, сразу же бросятся в глаза и влияют на длительности эксплуатации. Поэтому помимо опыта и мастерства очень важно применение качественного покрасочного оборудования для авто. И мы рады сообщи Вам, что теперь в интернет-магазине Гранд Инструмент Вы можете стать обладателем краскопульта пневматического от компании AUARITA.

Почему стоит купить покрасочный пистолет AUARITA?
  1. Компания AUARITA (Китай) изготавливает наибольшее количество профессиональных краскораспылителей и покрасочного пневмоинструмента в мире.
  2. Каждый краскопульт проходит тестирование и проверку на заводе, и только лишь потом поступает в продажу.
  3. На большинство моделей предусмотрены ремкоплекты и опциональные форсунки с разными диаметрами, что позволяет использовать один пистолет универсально.

Если Вы выполняли малярные работы в быту и решили вывести свои умения на более высокий уровень, то крайне необходимо научится разбираться в многообразии краскораспылителей пневматических для покраски авто.

Изначально, необходимо выяснить с какими лакокрасочными материалами Вам предстоит работа. Ведь для каждого вида лако-красочных материалов (лкм) подходит краскопульт с форсункой (сопло, дюза) соответствующего размера. Пневматические краскопульты AUARITA можно подобрать с форсунками от 0,5мм до 2,5мм, чем меньше частицы применяемого лкм, тем меньше диаметр Вам понадобится.

  • Покрытие «металлик» — 1,2…1,3 мм
  • Краски акриловые, лак – 1,4…1,5 мм
  • Грунт акриловый 2К – 1,5…1,7 мм
  • Шпатлевки жидкие – 1,7…2,5 мм

Основное отличие всех краскопультов по типу распыления краски:
  1. Тип H.P. – большой поток воздуха и высокое давление на выходе характерна для универсальных краскопультов, которые лучше всего применять для бытовых нужд.
  2. Тип L.V.M.P — малый поток воздуха и среднее давление на выходе обеспечивает равномерное нанесение краски и экономит до 15% краски.
  3. Тип H.V.L.P — большой поток воздуха и низкое давление на выходе подходит для нанесения тончайших слоев краски и экономит до 30% краски.
  4. Тип L.V.L.P — малый поток воздуха и низкое давление на выходе обеспечивает совершенное распыление краски. Такой тип технологии распыления самый экономичный и экологически чистый, поскольку уменьшает разбрызгивание лкм на 35%.

Также важной характеристикой является расход воздуха необходимый для корректной работы краскопульта, его необходимо учитывать при подключении к компрессору. Потребность в сжатом воздухе краскопульта должна быть значительно меньше производительности компрессора.

Как выбрать покрасочный пистолет по внешнему виду?

Выбирая краскопульт пневматический для покраски авто так же важно помнить, что это ручной инструмент, а соответственно будете Вы ним работать руками. А качество нанесенного лакокрасочного покрытия во многом зависит от легкости и плавности движений, а порой непрерывной работы на протяжении значительного отрезка времени. Для этого очень важно, чтобы рукоятка была удобной, хорошо сидела в руке не вызывая дискомфорта, тяжести. Именно с таким дизайном выполнены пневматические краскопульты AUARITA. В независимости, профессиональный краскопульт или же бюджетная модель стала вашим выбором, Вы получите инструмент отменного качества по выполнению. Ручки выполнены оптимальной толщины под среднестатистическую руку, а рукоятка приводящая в работу инструмент имеет загнутый край, что предотвращает соскальзывание руки и служит ограничителем. Краскопульты пневматические AUARITA легки в управлении как для правши, так и для левши.

Для многих мастеров принципиален объем бачка, ведь от его величины зависит как часто вы будете прерывать рабочий процесс и подливать краску. А материал бачка влияет на его вес, долговечность и простоту очистки инструмента от красок.

Проанализировав процесс работы и возможности краскопультов пневматических становится очевидным тот факт, что для домашних нужд достаточно будет одного малярного пистолета AUARITA и сменной форсунки другого диаметра. А мастеру, который профессионально занимается покраской необходимо купить несколько малярных пистолетов AUARITA и сменные форсунки к ним различного диаметра. Что бы добиться максимально идеальной покраски автомобиля важен температурный режим высыхания который поможет обеспечить инфракрасная сушка GIKRAFT (Германия), ну а итальянские компрессоры обеспечат бесперебойную и надежную работу превмоинструмента. Звоните менеджерам интернет-магазина Гранд Инструмент, оформляйте заказ и приступайте к покраске.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Читать еще:  Свойства лакокрасочных покрытий автомобиля

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Читать еще:  Оклейка авто перед покраской

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Стоимость краскопультов

1. Пневматический краскопульт стоит от 600 до 40000 рублей – в зависимости от фирмы производителя, типа пистолета и наличия различных регулировок.

2. Электрическую воздушную модель можно купить по цене от 1500 до 6000 руб.

3. Плунжерные устройства находятся в той же ценовой категории: 1700-5500 рублей.

4. Аккумуляторное устройство потянет на 5-10 тысяч.

5. Механику можно взять за 800 руб.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сколько распылителей следует иметь?

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Советы по выбору

Устройство

Выбирать краскопульт нужно в соответствии с тем, какую поверхность вы будете окрашивать: будет это уже окрашенный металл, голый металл или краска будет наноситься на грунт. Если вы купили дешевый краскопульт, будьте готовы к тому, что в нем не окажется той самой насадки, которая необходима вам. Более дорогие агрегаты продаются уже укомплектованными всем необходимым, а если куплен дешевый аппарат, то дополнительные части придется докупать.

После покупки краскопульта проведите несколько тестов и посмотрите, правильно ли он распыляет краску. Возможно, придется докупить дополнительные насадки.

Тест на распыл краски

Тест на распыл

Качество работы определяется тем, насколько качественно краскопульт распыляет краску. Провести этот тест довольно просто. Для его осуществления возьмите лист фанеры и одним быстрым движением покрасьте ее. Нужно заметить, что в инструкции к краскопульту прописаны нормы дистанции от краскопульта до окрашиваемой поверхности. Теперь, как следует, рассмотрите окрашенную полосу. На окрашенном участке не должно быть капель разного размера. Все капли должны быть идентичны друг другу. Если размер капель сильно различается, значит, сила напора краски колеблется. Это признак некачественной продукции. Таким краскопультом нормально вы ничего не покрасите.

  1. Капли должны располагаться относительно близко друг к другу.
  2. Нанесение краски должно быть равномерным.
  3. Не должно быть никаких переходов и брызг краски.

Давление должно быть в пределах нормы. Слишком маленькое давление неизменно приведет к засорению выпускного канала. Слишком большое давление вызовет рикошет. Рикошет – это явление, при котором более половины краски отлетает от окрашиваемого предмета, окрашивая все вокруг, но не деталь. Расход краски в этом случае будет сильно увеличен.

Тест, определяющий след факела

Факел

Поднесите краскопульт к листу фанеры на расстояние в 20 см. Затем быстро нажмите и отпустите клавишу включения. Держать клавишу нажатой нужно ровно столько времени, сколько понадобится для нанесения четкого рисунка. Это называется отпечаток. Осмотрите результат работы краскопульта. Не должно быть резких переходов и разбрызгивания. Наложение краски в верхней и нижней части должно быть одинаковым. Отпечаток должен быть ровным по всему контуру.

Расположение регулировочных винтов

Обычно следом работы хорошего краскопульта является ровный круг.

  1. Если форма отпечатка продолговатая, значит, на нем установлен специальный разбрызгиватель.
  2. Если форма отпечатка неровная, значит, краскопульт неправильно настроен на соединение краски и воздуха. Поэкспериментируйте и выровняйте это соотношение до приближенного к идеальному.
  3. Если регулировка не помогает, отрегулируйте давление на входе в краскопульт.

Тест на форму распыла

Проба краскопульта

Это очень интересный способ проверки краскопульта. Отрегулируйте насадку краскопульта так, чтобы форма распыла была горизонтальной. Важно то, чтобы краскопульт находился строго в вертикальном положении. Держите краскопульт на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, которая должна быть вертикальной, и включите его. Держите краскопульт включенным до тех пор, пока распыляемая краска не потечет вниз под действием силы тяжести. Внимательно следите за тем, как потечет краска.

Правильно настроенный краскопульт должен выдавать краску так, чтобы первые капли краски потекли с центральной части пятна краски. Если это не так, нужно произвести регулировку.

Итак, выбрать краскопульт не так уж и просто. Следует подойти к этому делу со всей ответственностью, ведь пользоваться этим инструментом потом придется вам. После покупки обязательно протестируйте аппарат для определения качества окраски. Если все тесты прошли отлично, можно начинать покраску. Если есть какие-то отклонения, не отчаивайтесь, а просто немного подрегулируйте краскопульт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector