Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перламутровая краска: технология нанесения и покраски авто в эксклюзивный цвет своими руками

Перламутровая краска: технология нанесения и покраски авто в эксклюзивный цвет своими руками

  • Как получается перламутровый оттенок
  • Как покрасить автомобиль в перламутровый цвет своими руками: технология нанесения
  • Полезное видео

Еще в Древнем Риме перламутр считался символом мудрости и власти, римляне свято верили, что этот цвет приносит счастье. А вот если в перламутр окрасить современный автомобиль, незамеченным тот не останется точно – среди многоэтажек цвет его будет выглядеть как простой белый глянец, а вот в лучах солнца он станет похожим на настоящую жемчужину.

Вот почему и сегодня аккуратная стильная покраска перламутром неспроста пользуется у автовладельцев большой популярностью.

А ведь перламутр – это всего лишь мелкие полупрозрачные частицы слюды, которые расположены многослойно, они и придают машине такой привлекательный переливающийся эффект. Причем покраска автомобиля перламутром вполне может производиться даже в собственном гараже – ничего хитрого в ней нет.

Покраска автомобиля.

Не секрет, что покраска автомобиля, это наиболее сложная специализация автосервиса и местами она граничит с искусством . Поэтому, автомаляры это привилегированное сословие в сервисах (как они ошибочно думают), которое часто болеет звёздной болезнью и от чего их приходится лечить в основном народными методами. Не прощает покраска автомобиля мелочей, разгильдяйства и вседозволенности. Поэтому, подготовка к покраске автомобиля и непосредственно покраска должны выполняться высококвалифицированными профессионалами с использованием надлежащего дорогостоящего оборудования, качественными материалами при точном соблюдении технологии. Вообще – технологический паспорт на материал, это настольная книга настоящего автомаляра. Наш техцентр имеет свою собственную лабораторию подбора красок. Опытные технологи лаборатории внимательно следят как за качеством материалов и красок, так и за процессом их подготовки к применению.

Внимание: приводим образец образцового маляра в образцовой камере покраски. Это наш Андрюха, один из виртуозов покраски — не мутные глаза, аккуратная стрижка, ручонки интеллигентно сложил — не правда-ли, внушает доверие – очень добросовестный автомаляр.
Ну раз уж зашёл разговор о персонале автосервиса, познакомим с Юрой — играющий тренер, маэстро покраски, не только красит, но и обучает молодёжь. Юра — это гарант, способен выполнить настолько сложную и ювелирную покраску авто, что даже местные корифеи техцентра удивляются. Штучный спец — такие пронумерованы.
Дорогие друзья, обращаем ваше внимание, что кроме стандартных видов покраски автомобиля мы производим окрас элемента участками, причём зоны перехода нового покрытия в старое не видны — этот приём в ремонте называется локальной покраской. Также выполняем различные виды эксклюзивных покрытий типа хамелеон, многоцветные окрасы, покраску авто с разными цветовыми эффектами, различные виды матовых покрытий и т.д. Стоимость таких покрасок не намного отличается от стандартной покраски автомобиля при тех же гарантийных обязательствах в два года. Друзья, не стесняйтесь фантазировать — мы же волшебники, кое-что из ваших фантазий сможем воплотить в краске на вашем авто.

Цены на покраску автомобиля (с комментариями):

Теперь о ценах на покраску автомобиля. Тут всё точно и понятно без всяких подтекстов. Если деталь ровная, без вмятин, трещин, дыр и глубокой коррозии (царапины и сколы не в счёт — они не влияют на цену), оценить ремонт можно с высокой точностью даже без фото (хотя цветные картинки всегда радуют). Покрасочные услуги, как правило, имеют фиксированную цену, и при приёме авто в наш техцентр она (цена) не отличается в большую сторону от заявленной на этом сайте. Иногда, по телефону, автолюбители цитируют и ставят в пример низкие ценники из сайтов других сервисов. Нет времени и желания по телефону проводить с ними ликбез по лохотрону, его разновидностях и последствиях. А вот на этой страничке можно об этом и поговорить. На сайтах многих техцентров цены на покраску детали автомобиля или кузова в целом не так однозначны, как это рекламируют. Нужно чётко понимать, входит ли в эту цену подготовка детали к покраске, стоимость самой краски и материалов, стоимость работ по разборке, демонтажу и монтажу детали (арматурные работы), а также к какому типу краски (акрил, перламутр, металлик и т.д.) и расходных материалов (бюджетная или более дорогая линейка) эта цена относится. Немаловажный фактор — какой гарантией и сроками выполнения заказа подкрепляется указанная мастером цена покраски автомобиля. Странно звучит, но многие мастерские не имеют камеры покраски, всё действо происходит в неприспособленных для покраски автомобиля помещениях. О каких гарантиях качества можно писать на своих сайтах. Больше всего напрягают приставки к ценам: «ОТ», причём очень маленькими буквами и без всяких к ним комментариев. Проводим эксперимент: прикинувшись «чайником в автосервисной кухне» прозваниваем в мастерские по их заявленным в рекламе ценам на покраску. обнаруживаем сплошное несоответствие, причём не в пользу потребителя. Цена, заявленная 4500 руб. за элемент, при недолгом выяснении вышеперечисленных нюансов останавливается на отметке 9000 руб. И нет никакой гарантии, что при такой «пунктуальности» в ходе ремонта цена ещё не подрастёт, ведь когда в сервисе машина стоит без окон, дверей и в шпаклёвке — клиент совсем беззащитен.
Резюме: в Москве, особенно в СВАО, много трудяг-сервисов, имеющих хорошее качество услуг, но рекламные хитрости и трюки никто не отменял. Только полная информация о том, из чего состоит столь низкая или высокая цена, избавит вас от чувства обмана впоследствии.

a) Покраска одного элемента

Итак, цена обычно называется за покраску одного элемента. Начнём с понятия, что такое элемент. Элемент — это условно принятая единица, равная размеру детали стандартного размера. Перечислим все основные элементы автомобиля: порог, крыло, дверь, бампер, крышка багажника, пластиковый обвес, соразмеримый по размеру с элементом. Крыша считается за два элемента, капот за полтора. Если кузов — купе, то задние крылья и двери считают по полтора элемента. Окрас детали с обратной стороны, а также дверной проём считают (в нашем техцентре) как пол-элемента. Стоимость покраски элемента в нашем техцентре зависит от двух факторов: от количества элементов в заказе на окрас (цена значительно падает), и от типа лакокрасочного покрытия (если трёхслойный перламутр или хамелеон, цена естественно растёт).
Итак:

Покраска одного стандартного элемента(порог, дверь, крыло, бампер)4500 руб.
Покраска капота снаружи (стандартного размера)7000 руб.
Покраска капота с обеих сторон (арматурка включена)8000 руб.
Покраска крыши автомобиля (крыша стандартного размера)9000 руб.
Покраска мелких элементов (дверные ручки, молдинги, кожух зеркала и т.д.)1500 руб.

В стоимость услуг в таблице входит подготовка элемента к покраске, покраска, стоимость колеровки краски, стоимость самой краски (акрил, металлик, перламутр), стоимость расходных материалов, гарантия два года. Дорогие друзья, если у вас эксклюзивное лакокрасочное покрытие — хамелеон, 3-х слойный перламутр, ксиралик — тогда приезжайте и будем вместе думать, как за разумные деньги и с достойным качеством решить вашу проблему, но за 4500 руб. вы элемент точно не покрасите. ценники на эти краски довольно грустные, даже при нашей оптовой системе. В среднем, покраска элемента в трёхслойный перламутр или ксиралик без примесей обходится от 6000 руб до 7000 руб. Точнее скажет колорист, когда расшифрует код краски.

в) Арматурные работы.

Для того, чтобы покрасить деталь автомобиля, её нужно разобрать, а потом умудриться собрать без лишних запчастей. Бампер снять с кузова и освободить от всего навесного антуража (молдинги, противотуманки, омыватели, парктроники). Дверь освободить от ручки и молдингов (зачастую снять с кузова и демонтировать электрооборудование и стекло), оптику с кузова снять, подкрылки и повторители снять, ну и т.д. Этот процесс — аксиома, и без арматурных работ ваша новая краска облетит как с яблонь дым после первой или второй мойки. Да и цех покраски неподготовленную в арматурном цеху деталь в работу не примет — брак для работника сервиса дорого стоит. Арматурные работы одни из самых сложных и ответственных в автосервисе. Одно неловкое движение, и дорогостоящий элемент заканчивает свой земной путь на помойке. поэтому такой работой занимается отдельное подразделение, которое никакого отношения к покраске кузова не имеет, следовательно и оценивается его работа отдельно.
Итак, арматурка:

Снять-поставить бампер и если требуется разобрать-собрать навесное оборудование бампера2000 руб.
Разобрать-собрать дверь без снятия с кузова2000 руб.
Разобрать-собрать дверь со снятием с кузова3000 руб.
Демонтаж-монтаж переднего крыла2000 руб.
Крышка багажника снять-поставить и разобрать-собрать2000 руб.
Фара (фонарь) снять-поставить500 руб.
Молдинги, подкрылки снять-поставить200 руб.

Разновидностей арматурных работ ооочень много. В табличке мы указали самые популярные. При оценки покраски авто мы обязательно поясняем клиенту весь комплекс работ, для чего это нужно и сколько это стоит.

б) Стоимость полной покраски автомобиля.

Такие работы бывают двух видов: полный окрас кузова и полный окрас кузова с проёмами дверей, подкапотным пространством, проёмом багажника, обратной стороной дверей и т.д. Для понимания формирования стоимости покраски автомобиля нужно знать, сколько элементов сервис оценивает при покраске кузова. Несложно посчитать: четыре двери, четыре крыла, два бампера, крышка багажника, капот (как полтора элемента), крыша (как два элемента), два порога и стойки крыши считаем за три элемента (для ровного счёта). Зеркала, ручки дверей, различные молдинги и накладки считаем за 2 элемента. Итого набирается около 20 элементов. Если окрас кузова заказан с проёмами дверей, то плюсуйте по половине детали за каждый проём, ну и т.д. Итак, для клиентов, решившихся на полный окрас кузова, мы установили цену 3000 руб. за деталь. Правда, это не коснулось автомобилей с трёхслойным перламутром (их не много, но проблем с ними хватает) и другими эксклюзивными наворотами в покраске, а также уважаемых клиентов, радующих наш полуголодный глаз джипами размером в бронепоезд и бизнес-классом по цене квартиры в пределах Садового кольца. Тут цена обговаривается при встрече в автосервисе.

Читать еще:  Покрасочная камера своими руками

Имея цены по арматурным работам и цену за покраску одного элемента, вы, дорогие друзья, одинокими зимними вечерами можете самостоятельно с очень высокой точностью прикинуть стоимость покраски.
Например: цена полной покраски автомобиля снаружи состоит 20 х 3000 = 60000 руб. В эту стоимость, как вы помните, входит подготовка к покраске, покраска, стоимость краски и расходных материалов, а также гарантия в два года.
Арматурные работы тоже не сложно посчитать — бампера снимаем, двери разбираем, оптику тоже долой, про капот и крышку багажника не забываем — вот, около 15000 руб. набежало.
Итого за окрас кузова получается 60000 + 15000 = 75000 руб. А СКИДКИ. скажете вы дружно. А вот для этого на сайте есть страничка с акциями- их цена приоритетна на период их действия. Если акций нет, то нужно показать автомобиль в наш автосервис и после этого можно поговорить и о скидках.
Если авто нужно красить с проёмами кузова и обратной стороной дверей (включая багажную), то цена покраски возрастает примерно на 15000 руб. Итого до 90000 руб. за весь комплекс работ. Очень дорогие авто, и авто до неприличия больших размеров в этой статье не рассматриваются. Также по телефону не оцениваем эксклюзивные покраски, аэрографию и ретро-автомобили: точная оценка только при показе авто в нашем техцентре, неточная — при наличии фото в нашем электронном почтовом ящике.
Итак, сведём для красоты цены полной покраски автомобиля в табличку:

Покраска автомобиля полная не бизнес классседан, универсал, внедорожник не бизнес-класса60000-70000 руб.
Покраска кузова авто полная с проёмами не бизнес-классседан, универсал, внедорожник не бизнес-класса80000-90000 руб.
Покраска авто полная бизнес-классседан, универсал, внедорожник бизнес-класса90000-110000 руб.
Покраска кузова автомобиля полная с проёмами бизнес-классседан, универсал, внедорожник бизнес-класса110000-150000

Цены указаны средние, а что влияет на их диапазон вы уже прочитали в статье над табличкой.

Многие клиенты интересуются локальной покраской, т.е. покраской не всего элемента, а его участка. Цена покраски части элемента автомобиля, не зависимо от размера повреждения, стоит половину стоимости окраса детали. И не на каждом цвете и элементе можно идеально сделать переход нового покрытия в старое. Поэтому все вопросы по локальной покраске обсуждаются при осмотре авто.

г) Сроки, оплата, гарантия качества .

Полная покраска кузова займёт от десяти дней до двух недель. Покраска от одного до четырёх элементов занимает примерно два-три дня.
Оплата производится после факта приёмки заказчиком выполненных работ. Никаких предоплат мы не берём. До выполнения работ, весь их перечень с ценами а также сроки выполнения фиксируется в заказ-наряде и подтверждается подписями заказчика и исполнителя. Содержание заказ-наряда в ходе работ может изменяться только после согласования с заказчиком. Оплачивать услуги автосервиса можно как наличными деньгами, так и безналичным расчётом.
На все наши работы мы даём гарантию ДВА ГОДА. Это значит, что если в течении двух лет на лакокрасочным покрытии, естественно без физического и химического воздействия, появляются трещины, отслоения краски, пятна, просадки материала — мы вам этот элемент перекрасим бесплатно. Коррозия металла, является нерешённым вопросом Нобелевской премии. Заводы-изготовители автомобилей дают гарантию на образование дырки в кузове около 7 лет. Дилеры, при продаже новой машины — 3 года. Ремонтники не могут давать на отсутствие коррозии гарантию, если машина уже вышла с этой самой гарантии. Мы просто делаем всё возможное, применяя всю имеющуюся на российском рынке химию, чтобы продлить счастливое старение кузова. Поэтому, если вы, уважаемые автолюбители, увидели на кузове своего авто скол краски или вздутие — срочно примите меры по их устранению своими силами, либо силами автосервиса — не запускайте этот факт. Кстати, флаконы с красками и пробкой-кисточкой у нас всегда в наличии. Очень часто автомобили, которые приехали к нам на покраску, нуждаются в кузовном ремонте. Наш техцентр выполняет ремонт кузова любой сложности — но это уже другая история.

Технология получения перламутрового эффекта

В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.

Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.

Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…

Состав по слоям лакокрасочного слоя

В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.

К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.

Какие материалы потребуются:

  • Краска основа;
  • Специальные перламутровые пигменты;
  • Лак;
  • Растворитель.

Существуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.

Покраска авто перламутром, сам процесс

В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.

Требования к оборудованию

Кроме того, что вам необходимо иметь:

  • Качественный краскопульт – для нанесения красящих слоёв;
  • Компрессор, создающий ровный воздушный поток, без пульсаций и с фильтрованным воздухом;
  • Набор окрасочных материалов (растворитель, краска, лак и пигменты).

Необходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.

Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.

Наносим перламутровую краску

Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.

Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.

Ещё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.

Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении 20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.

Читать еще:  Как научиться красить машины?

Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.

Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.

Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.

Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.

Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.

Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.

Один полезный совет

Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.

Можно ли при изготовлении ремонтной краски, полагаться только на код краски, указанный на автомобиле?

Цвет кузова автомобиля часто имеет особый оттенок и не совпадает со стандартизированным цветом, указанным на кузове или других документах. Причин для этого несколько, но основные следующие:

  1. Отклонение рецептуры краски на конвейере, обусловленное попаданием микродоз посторонних красок в стандартный цвет. К сожалению, это обычная ситуация, происходящая при смене цвета на покрасочном конвейере. Например, вначале красили кузова в желтый цвет, затем промыли систему и начали красить в синий. Первые несколько автомобилей будут окрашены в синий цвет с микровключениями желтого. Как показывает опыт, большое количество подобных проблем возникает с автомобилями, окрашенными в белый цвет, который очень легко «загрязнить» даже минимальным количеством постороннего цвета. Это, само по себе, не является проблемой, если не сталкиваться с необходимостью ремонтной окраски.
  2. Смена поставщика конвейерной краски у производителя. Автопроизводитель может несколько лет сотрудничать с одним поставщиком конвейерной краски, например с PPG, а затем заключить контракт на поставку, к примеру с DuPount. Оттенки краски у поставщиков будут разные, но на кузове автомобилей, как старых выпусков, так и новых, будет указан один и тот же код.

Опытные колористы скажут Вам, что вероятность попадания в цвет при изготовлении краски по стандартному рецепту составляет не более 30%. Поэтому, кроме подбора краски по коду используют метод компьютерного подбора краски.

Технология покраски авто в перламутр

Как правило, процедуру покраски автомобиля предпочитают доверять специалистам. Однако в ней не так много сложностей, и при правильной подготовке с ней может справиться любой автовладелец. Главное – соблюдать основы технологического процесса.

Подготовительные работы

Перед тем, как наносить перламутр на авто, важно убедиться в подготовленности кузова к покраске. Для этого необходимо провести стандартный комплекс процедур, включающий в себя шлифование, рихтовку и, при необходимости, дополнительное окрашивание проблемных участков.

При работе с лакокрасочными покрытиями важно соблюдать меры пожарной безопасности использовать специальную одежду, включая перчатки и респираторные маски. Помещение должно хорошо проветриваться или быть оснащено вытяжкой.

Особенности покраски

Самый качественный и красивый эффект перламутра достигается методом трёхслойного окрашивания:

  1. цветовая основа и подложка;
  2. пигментированная краска;
  3. лак.

Следует заранее подготовить все необходимые компоненты, чтобы наносить их друг за другом по мере высыхания.

Важно учесть, чтобы температура краски и автомобиля не отличалась от температуры воздуха внутри гаража.

Инструментом, необходимым для покраски машины, служит обычный краскопульт, оснащенный фильтром от возможных грязевых примесей и соединенный с компрессором. С его помощью происходит равномерное распыление материала.

После нанесения и высыхания базового слоя краски («подложки») с помощью распылителя наносится смесь с перламутровым пигментом. Понять, когда именно можно приступать к этой фазе, можно с помощью визуальной оценки – высохшая база приобретает характерный матовый оттенок.

Лак распыляется на сухую поверхность кузова. Первый наносимый слой должен быть без растворителя, чтобы не повредить окрашенную основу. Следующие слои рекомендуется наносить после того, как он высохнет, и в точном соответствии с инструкцией по применению.

Нанесение подложки

Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет надобности ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить из бачка остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой может обеспечить правильную ориентацию металлических частиц (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.

Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.

Лакирование

Покрытие лаком с перламутровым эффектом также имеет свои особенности. Он может наноситься как в чистом виде, так и с добавлением перламутрового пигмента. Обычно первые два слоя лака наносятся с пигментом, а последний слой – чистым лаком.

Первый слой лака разбавляется не очень сильно и наносится с большого расстояния большим веером. Тут важна правильная настройка краскопульта, и первый слой лака должен лечь равномерным не толстым сухим слоем.

Второй слой наносится лаком стандартной консистенции с добавлением перламутрового пигмента. Этот слой считается основным, поэтому от его качества зависит в большей степени конечный результат. Техника нанесения лака еще более сложная, чем нанесение краски, поэтому без предварительного просмотра видео начинающему маляру не обойтись. Последний слой наносится прозрачным лаком без добавок. Его назначением является придание еще большей глубины блеска и эффекта перламутра.

«Переход» И «Трёхслойка» совместимо?

#1 larra

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 30 мая 11
  • Наверх of the page up there ^

#2 Masha

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 25 апреля 11
  • Наверх of the page up there ^

#3 Makar

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 апреля 11

Отправлено 20 июля 2011 — 14:51

Здравствуйте! Короткий ответ — реально. И, что гораздо важнее — именно окраска в переход позволяет решить такую ремонтную задачу с первого раза.
Почему? потому что трехслойки — это сложные покрытия. Есть несколько очевидных моментов, или аксиом. Определение 3-х ступенчатой системы нанесения перламутра:
— первичный слой (простой цвет)
— эффектный слой = перламутр, более или менее прозрачный (частицы слюды, покрытые оксидами металлов. А слюда — пигмент не кроющий!)
— прозрачный слой.
Это стандарт. (Есть и другие типы трехслоек, например, Toyota/Lexus 4S7,очень редкий по типу). Из определения мы видим, что эффект определяется «прозрачным» слоем — самим перламутром. Толщина базы (перламутра) может быть 10 или 15 или 30 микрон. Ответьте себе на вопрос «цвет будет одинаковым при изменении толщины слоя или нет. «. Ответ очевиден.
И именно от толщины зависит, в конечном итоге, результат нашей работы — будет «похоже» или нет. Но как определить, во время нанесения, сколько мы нанесли в микронах? Это (почти) невозможно. Что в итоге? Мы хотим покрасит деталь «встык», не зная, какая толщина получится. Здесь играют роль каждые 5 микрон. Уверен, Вы согласитесь. Получается, что только переход и спасает — когда один цвет плавно переходит в другой. Именно поэтому автопроизводители (например, та же Toyota, да и другие) рекомендует для трехслоек именно ПЕРЕХОД. Если нужно — могу прислать по эл.почте, поскольку здесь (на форуме) прикрепить большие документы нельзя.
Второй, связанный с трехслойками вопрос — толщина суммарного слоя базы и время «открытого» слоя — связан, скорее, с малярной практикой. Если нужно, выложу подробные инструкции.

Насчет неразделимости — можно и встык, но тогда получится, что вы должны сказать себе : «Если будет отличие — виноват тольтко я, а не краска, потому что я проигнорировал рекомендации»!. Или смириться с тем, что, возможно, под некоторыми углами будет заметно. Конечно, играет роль и опыт, и клиент, и детали. Но, учитывая тот факт, что трехслойки часто нанесены на дорогие машины, возникает вопрос — а ради чего рисковать?
Почему не сделать работу безупречно и с первого раза. Не стоит забывать, что если у вас на новой детали катафорез =20 микрон+60м наполнитель +40-50м база + 50-60м лак — получается 180м. Первый перекрас увеличивает толщину практически вдвое, а стойкость против сколов — наоборот, снижает. Да и про «целлюлит» на поверхности забывать не надо.
Удачи!

  • Наверх of the page up there ^
Читать еще:  Кузовной ремонт Тойоты Пассо

#4 larra

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 30 мая 11

Masha, огромное спасибо за приглашение. В августе у наших маляров очень плотный график и позволить себе несколько дней они не смогут. Но надеюсь, что в будущем мы сможем воспользоваться таким же приглашением

Makar,благодарю за столь полный ответ. Если не затруднит, то скиньте, пожалуйста, инфу на larra@mail.ru. Буду очень признательна

и хочу спросить поэтапность покраски. то, что считаю верным меня не устраивает. в терминологии не особо сильна, так что буду изъясняться простыми человеческими словами. интересует конкретно белый цвет, т.к. казусы только с ним.
ну, скажем глубокая царапина по центру двери.
и так:
— подготовка детали. шлифовка, шпатлевка, выведение формы и т.д.
— нанесение грунта ( заходит на старый заматованный лак, верно?)
— нанесение белой базы ( опять же заходит на матованную поверхность, перекрывая грунт)
— нанесение прозрачной базы с перланом ( на белое «пятно» и матованную поверхность + «размыв»)
— сушка, лак, сушка и т.д.
— деталь выезжает из камеры,
и внимание, ВОПРОС: дак как так? пятно-то белое? перлан размыт, глаз ни за что не цепляется, а «пятнище» всю картину портит
что я здесь не понимаю? что маляры делаю не так? или все же некоторые вещи не реально сделать ни встык, ни в переход?

  • Наверх of the page up there ^

#5 Dmitriy Tokarev

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 мая 11

и внимание, ВОПРОС: дак как так? пятно-то белое? перлан размыт, глаз ни за что не цепляется, а «пятнище» всю картину портит

[/quote]
Для тех кто маляра и в глаза не видит, тоесть Вы и понятия не имеете какой маляр будет красить и какая у него кваллификация- делайте «линейку»-

1 грунт-тон (она же подложка и т.д.)

2 перламутровый состав наносится по слойно (я делаю 4- хотя достаточно и 3 ) — хотя бы приблизительно покажет и вам м моляру изменение оттенка с изменением толщины слоя.

Выкраски делал Sata mini Jet получалось 2-мало, 3-много, при сравнении с рабочими пульверами после 3го слоя изменения в оттенке практически не наблюдалось.

Но это из моего опыта.

  • Наверх of the page up there ^

#6 larra

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 30 мая 11

favorit7788, спасибо за «линейку» колориста. придерживаюсь похожим вариантом.

в моем случае я вижу маляра и возможность находится в камере в момент нанесения всегда есть (что и приходится делать, т.к. в «переходе» на белой трехслойке получаю отказ)

как справляются Ваши маляры с такими белыми пятнами? какая «линейка» у них?
знаю, что практиковать это мне нет необходимости, но необходимость упрощать/ускорять и т.д. процесс работы колорист-маляр на лицо. надо же расширять познания

  • Наверх of the page up there ^

#7 Makar

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 апреля 11

Larra, доброе утро. Насчет терминологии — уверен, что все мы должны придерживаться профессиональной лексики, иначе перестанем понимать друг друга. Давайте называть перламутр перламутром, а не «перланом», «перламом», «перлухой» и проч. Это во-первых. Во-вторых, именно профессиональная лексика выделяет профессионалов на общем фоне. Поэтому продолжим.
— Границы метода. Любая технология имеет границы применения, но при системном подходе они преодолимы. Это аксиома. Ваш вариант — глубокая царапина в центре двери, поэтому сделать пятно ВНУТРИ двери, скорее всего, невозможно. «Невозможно», в данном случае, означает, что нельзя сделать ремонт НЕЗАМЕТНЫМ, безукоризненным. А именно к этому мы и стремимся. Что мешает? При шлифовке царапины мы волей-неволей увеличим пятно ремонта. Расшлифовали до металла. Нанесли шпатлевку. Выровняли. Нанесли грунт и наполнитель. Отшлифовали. Каждое последующее «пятно» шире предыдущего. Далее — нужно укрыть подложкой/базой пятно грунта и «растянуть» его. Потом перламутр. Каждый слой имеет «переходную зону» — место, внутри которого новая база постепенно переходит в старую. Для сохранения эффекта нельзя резко обрывать ни пятно подложки, ни пятно перламутра.
Теперь о размере — допустим, вы укладываетесь в 20 см при растяжке подложки вправо и 20 см — влево. Столько же — перламутр (только для примера!). Плюс пятно ремонта — 10см. Получаем: 20+20+10+20+20 = 90 см. Это либо равно, либо больше размера двери. Вывод простой — для высококачественного ремонта необходимо сделать переходы на две сопряженные детали. Да, вместо одной детали придется красить три, но наша задача стоит так : «незаметный ремонт», а не «окраска одного элемента». Здесь важно понимать, что задача «восстановление внешнего вида автомобиля» может быть решена либо путем окраски одного элемента (простая задача), либо путем окраски нескольких элементов (задача более сложная но и покрытие более сложное!). Об этом и речь. Если же мы пытаемся решить задачу вместо трех действий одним — рассчитывать на успех не приходится. Именно поэтому такие покрытия автопроизводители и рекомендуют красить с переходом. Причем — независимо от производителя краски, поскольку законы физики (оптики) и физиологии (цветовосприятие и порог восприятия) для всех одни.

— ширина переходной зоны. Для эффектных цветов (металлики, перламутры, ксираллики и пр.) 20 см явно недостаточно. Я привык пользоваться «правилом локтя» — прикладываю локоть к границе наполнителя и пальцы указывают границу базы (с одной стороны). Точно также для перламутра. Таким образом, зона сильно расширяется и выходит за границы одной детали. Если кто-то владеет техникой перехода и укладывается в 10 см — интересно посмотреть. Правило простое — чем щире переходная зона, тем незаметнее цветовые расхождения. Осложняет ситуацию невозможность увидеть все в натуральную величину, т.е. до покрытия лаком. Правда, если работать органикой, можно, после завершения всех операций с базой, нанести Farblos (бесцветная база). Пока он/Farblos/ мокрый и блестящий, можно проверить, все ли нормально, но в ОСК, как правило, света все-таки недостаточно. Поэтому я беру с собой лампу 3М. Помогает, рекомендую всем, в сомнительных случаях (красные цвета, особенно если вы игнорируете темные наполнители). Именно поэтому в мануалах (Toyota, и другие автопроизводители) при замене двери предполагается переход на 2 соседние детали. Почему мы должны игнорировать этот бесценный опыт?? А потом говорим, что «пятнище всю картину портит». Именно в этом нежелании воспринимать информацию и есть основная причина всх зол. Каждый думает, что у него получится! Чудеса!

— вы пишете «деталь выносится из камеры». Это на 100% ошибка, даже если деталь красится в камере, а переходы выполняются в той же камере, но на кузове, отдельно. В идеале, все детали должны быть установлены на машине . Только тогда можно рассчитывать на успех.

Перламутры, вообще говоря, проще при окраске переходом, чем, например, металлики, поскольку, по определению, «перламутры — это частицы слюды, покрытые оксидами разных металлов», т.е. частицы полупрозрачные. Это здорово облегчает работу.
Мануал вышлю на указанный адрес.

Эффекты окрашивания

Среди эффектов, которые могут быть достигнуты с помощью использования современных технологий окрашивания, встречаются «глянец», «матовый», «металлик», «хамелеон», «перламутр».

Автоэмали с глянцевым финишем присутствуют во всех линейках продукции известных компаний-производителей (за исключением алкидных). Глянец на кузове автомобиля создаётся в процессе полимеризации связующего компонента эмали.

Матовый эффект используется как для сплошной покраски кузова авто, так и выделения отдельных элементов. Для матирования поверхности кузова обычно подбирается алкидная эмаль.

Эффект «металлик» достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять её можно только профессионалам. Раньше в эмаль добавляли крохотные чешуйки алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, должны были отражать падающий на них свет и придавать покрытию искрящийся, «металлический» эффект, а предметом недосягаемой роскоши и вожделения автовладельцев были металлики с экзотическими названиями «брызги шампанского» или «мокрый асфальт». Сейчас покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Эффект «хамелеон» возможен при трёхслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на неё под разным углом.

Эффект «перламутр» требует использования специального пигмента, отражающего солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый перламутровый блеск. Современный эффект «перламутр» может быть и трёхслойным.

Даже если ваш автомобиль похож на игрушку для новогодней ёлки, водительские права должны быть всегда при вас. Лучше, если они будут международными, чтобы при автомобильных путешествиях в другие государства не возникало никаких проблем. Международное водительское удостоверение оформляется быстро и легко у нас на сайте. Приглашаем вас сделать это прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector