Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить и не допустить подтеков и разводов краски

Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:

  1. Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
  2. Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
  3. После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
  4. Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
  5. Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
  6. Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
  7. Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
  8. Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».

к содержанию ↑

Как покрасить стену валиком без полос? Видео.

Окрасить стены без подтеков и полос. Познакомьтесь с тремя наиболее важными советами.

Валик, наиболее удобный и универсальный инструмент для покраски стен. Окончательный эффект окраски стен зависит от качества выбранной краски, а сама процедура довольно проста, но стоит обратить внимание на несколько факторов, которые оказывают большое влияние на равномерное распределение цвета, и конечный результат.

1) Для того, чтобы равномерно нанести краску, необходимо заранее подготовить поверхность стены. Равномерное покрытие зависит от поверхности стены. Правильная подготовка включает в себя ремонт дефектов и покрытие поверхности грунтом. Благодаря этому выравниваю, что гарантирует правильное применение краски.

В грунт включены специальные добавки, которые устраняют любые различия в текстуре и цвете при окрашивании. Это особенно важно при ремонте повреждений на поверхности стен. Грунт наноситься толстым слоем на поверхность стены с помощью ролика. Грунт, благодаря специальным компонентам проникает в подложку таким образом, что она становится однородной, улучшает поверхность и уменьшает расход краски, что снижает стоимость ремонта.

2) Причиной царапин во время покраски, может быть неподходящий валик. Валики делят на три категории, по длине ворса — и выбор зависит от типа поверхности, которая должна быть окрашена. Валик с коротким ворсом (6-10mm) — окраска гладких стен — например: на штукатурку. Валик со средней длинной ворса (13-15mm) предназначен для традиционной живописи, шпаклевки и структурных обоев. Валик с длинными щетинками (19-30mm) лучше всего использовать для окрашивания шероховатых поверхностей, таких как кирпичные стены, стены из бетона или структурного гипса.

Так же важными факторами при выборе валика являются размер и материал, из которого он изготовлены. Рассмотрим валики, изготовленные из пластика или метала, меховой или поролоновой накладками. Выбор должен быть адаптирован к типу краски, которую планируете применять для окраски стен. Для красок на водной основе лучше выбрать ролик с микрофиброй, для латексных и масляных красок отлично подойдет валик с губкой. Валики из шерсти и велюра, как правило, используются для красок на основе растворителей. Производители красок знают свойства своей продукции и предлагают инструменты, с помощью которых лучшие будет ложиться краска на поверхность. Читайте информацию, содержащуюся на упаковке. Размер валика — выбирается в зависимости от размера участка, который мы хотим окрасить. При окраске больших поверхностей, лучше выбрать валик широкий и с толстым ворсом.

3) Новый валик может оставить на стене разводы и ворс. Чтобы избежать этого, перед тем как приступить к работе, валик замачивают в воде и хорошо раскатывают на ровной поверхности. Иногда используется сухой метод — валик с ворсом оборачивают клейкой лентой. Идея заключается в том, чтобы тщательно удалить все незакрепленные ворсинки. При покраске, погружать валик в краску полностью — большая ошибка, необходимо налить небольшое количество краски в специальный или обычный ящик и произвести впечатление на дне ящика с движением в обоих направлениях. При окраске мы катимся осторожно, не прижимая инструмент слишком плотно к поверхности.

Каждый раз, когда мы подливаем такое же количество краски и применяем его, выполняя длинные движения вверх и вниз. Слишком малое количество краски и хаотические перемещения валика, являются одной из наиболее распространенных причин прожилок на поверхности стены (полос).

Учитывая краску, валики и эти советы, мы гарантируем, что Вы покрасите стены идеально и все будут в восторге от Вашего профессионализма и идеально окрашенных стен и безупречной структуры. Удачи!

Как профессионально покрасить стену

РЕМОНТ КВАРТИРЫ – ПОКРАСКА СТЕН КРАСКОЙ

Почему появляются подтеки после покраски, и что делать, если они остались?

  • Почему появляются подтеки после покраски, и что делать, если они остались?
  • Почему появляются подтеки после покраски и лакировки
  • Подготовительные работы, и что для этого понадобится
  • Удаление подтеков краски
  • Удаление больших потеков
  • Удаление маленьких подтеков
  • О подтеках после лакировки
  • Как избежать образования подтеков

Очень часто автолюбители жалуются на то, что после покраски на авто остаются подтеки краски или лака. Подобный визуальный дефект появляется при нарушении технологии окрашивания поверхностей. Убрать уже образовавшиеся подтеки/наплывы краски/лака на машине возможно. Хотя процесс устранения огрехов заберет немало времени.

  • Почему появляются подтеки после покраски и лакировки
  • Подготовительные работы, и что для этого понадобится
  • Удаление подтеков краски
    • Удаление больших потеков
    • Удаление маленьких подтеков
  • О подтеках после лакировки
  • Как избежать образования подтеков

Почему появляются подтеки после покраски и лакировки

Для того чтобы не появлялись подтеки на машине после ее окрашивания, следует строго соблюдать рекомендации и не нарушать технологию покраски. Дефекты могут появляться даже у специалистов, которые имеют достаточно большой опыт. От брака не застрахован никто. Нелишним будет знать, почему появляются подтеки и как их убирать.

Подтеки могут появиться, если:

• Поверхность не была достаточно хорошо подготовлена под покраску: в некоторых местах осталась пыль или масляное пятно, а возможно, к свежей краске/лаку прилипло насекомое.

• Использовалась низкокачественная краска (возможно, нарушался температурный режим при ее хранении).

• При смешивании краски с растворителем нарушились пропорции, или разбавитель не подходит номеру данной краски.

• Нарушен температурный режим в помещении, где проводились покрасочные работы.

• Слишком медленно перемещался краскопульт во время окрашивания. В этом случае слои получаются толстыми.

• Расстояние между поверхностью окрашивания и краскопультом было слишком большим/маленьким, или был выбран неправильный угол нанесения краски/лака.

• Нанесен чересчур большой слой краски/лака.

• Не выдерживалось время, необходимое для полного просыхания нанесенных слоев краски.

Подготовительные работы, и что для этого понадобится

Убрать подтеки краски, появившиеся после покраски авто, нужно до нанесения на поверхность лакового покрытия. Перед процедурой устранения дефектов на окрашенной поверхности приготовьте все, что может понадобиться в работе:

• Малярный скотч (чтобы проклеить участок вокруг дефекта).

• Шкурки разной зернистости: от Р240 до Р2500.

• Резиновый/силиконовый брусок для шкурки (резина не повредит поверхность, и ею легко можно убирать остатки воды при работах).

• Вода (лучше дистиллированная).

• Паста для полировочных работ.

• Машинка для полировки.

• Резиновая щетка (можно от дворников).

Читать еще:  Технология порошковой покраски

Удаление подтеков краски

Как удалить подтеки, чтобы не навредить всей окрашенной поверхности, и чтобы не пришлось переделывать все заново? (Большого количества вопросительных предложений в начале разделов следует избегать.) Если вы видите образовавшиеся подтеки – не спешите их сразу убирать. Качественно удалить подтеки можно только с хорошо высохшей поверхности.

Еще одна неприятность вас ожидает, когда вы снимаете подтек с сырой поверхности – это образование пузырьков, раковинок, каверн (со временем эмаль в этом месте отслоится).

Удаление больших потеков

Помним о том, что убрать подтеки после покраски авто можно только с сухой поверхности. Если вы поспешите, не дадите слоям хорошо просохнуть и начнете убирать подтек, то в будущем в этом месте краска отшелушится.

Использование шкурки и лезвия

Большие капли на окрашенном участке можно убрать при помощи острого лезвия. Прежде всего, налепите малярный скотч вокруг капли (так вы не повредите хорошо окрашенный участок). Очень острым лезвием срезаем каплю от верхушки до основания. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить нижний слой лака/краски). После срезания капли приступайте к зашкуриванию поврежденного места и шлифовке.

Удаление шлифовальной машиной

Дефекты после покраски авто в виде подтеков убираются и при помощи шлифовальной машинки. Этот способ хорош тем, что ликвидация неровностей происходит быстрее, чем длительное зашкуривание вручную. Абразив на машинке быстро стирает ненужные слои краски/лака. Если у вас достаточно навыков в этом деле, то смело устраняйте неровности шлифовальной машинкой. Однако если навыки отсутствуют, то можно невзначай содрать абразивом не только всю краску в месте дефекта, но и зацепить грунтовку.

Устранение дефекта шпатлевкой

Многих интересует, как убрать подтеки сырой краски на автомобиле. Устранить дефект можно, если сразу на сырую краску в месте подтека нанести тонкий слой универсальной шпатлевки резиновым шпателем. Когда она немного схватится (но не позднее, чем через 15 минут), начинайте шлифовать абразивом. Не забывайте периодически смачивать шкурку водой.

Шлифовать нужно до тех пор, пока не исчезнет шпатлевка. Если шпатлевки на участке уже нет, а неровности еще просматриваются, то наносите опять тонкий слой шпатлевки и продолжайте шлифовку. В конце работ требуется заново прокрасить отшлифованный участок.

Удаление маленьких подтеков

С мелкими подтеками бороться легче, чем с большими каплями. Если вы красите отдельную съемную деталь (скажем, крыло), и образовались мелкие подтеки, то можно перевернуть или наклонить еще мокрую деталь в другую сторону. Таким образом, вы поможете краске равномерно распределиться в другом направлении, и подтек уйдет сам. Незначительные подтеки легко маскируются нанесением следующего слоя краски. Завершают работы по устранению подтечных дефектов полировочной пастой.

О подтеках после лакировки

Теперь ознакомьтесь с информацией о том, как убрать подтеки лака после покраски авто. Если при нанесении слоя лака нарушалась технология или температурный режим в помещении, то подтеков лака не избежать. В таком случае на кузове появятся каплевидные образования, то есть подтеки.

Каковы причины возникновения подтеков лака и как этого избежать:

• Не допускать перепада температуры кузова и помещения. Машина должна постоять некоторое время в помещении, в котором будут производиться работы по нанесению лака.

• Лак должен быть разведен разбавителем в правильной пропорции.

• Лак и разбавитель должны быть выпущены одним изготовителем.

• Правильно настроить распылитель (сопло не должно быть большим, чтобы лак не лился). Подавать лак под прямым углом.

• Хорошо обезжирить поверхность перед нанесением лака.

Как избежать образования подтеков

Если вы хотите покрасить свой автомобиль качественно, без изъянов, то следует действовать, учитывая все рекомендации и советы специалистов:

• Соблюдать температурный режим в помещении.

• Не приступать к работам на холодную машину (температура кузова должна приблизиться к температуре помещения).

• Использовать качественную краску, лак, разбавители.

• Разбавлять красящее вещество до требуемой вязкости.

• Не держать краскопульт на одном месте.

• Держать краскопульт на расстоянии 20-25 см от поверхности окрашивания.

• Правильно настроить сопло краскопульта.

• Краску/лак наносить тонкими слоями и давать возможность слоям полностью высохнуть.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рекомендации по нанесению краски и лака

Нуж­но нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­ни­ем (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хоро­шо дер­жать­ся сле­ду­ю­щие слои. Все­го, обыч­но, нано­сит­ся 3 слоя лака, но мож­но и боль­ше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щи­ну лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­ки, со сня­ти­ем тон­ко­го слоя лака с несо­вер­шен­ства­ми покраски.

Если кра­си­те акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нуж­но нано­сить 3–4 слоя. Вре­мя, кото­рое нуж­но выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­ни­ем лака обыч­но доль­ше, чем вре­мя меж­ду сло­я­ми базы. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции. Обыч­но, мож­но выждать поряд­ка часа, а потом нано­сить лак. Это вре­мя зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.

При нане­се­нии крас­ки с отвер­ди­те­лем или лака, нуж­но смот­реть на то, как нано­сит­ся крас­ка, «ловить» взгля­дом фор­ми­ру­ю­щий­ся гля­нец. Как толь­ко гля­нец начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся, сра­зу дви­га­е­те покра­соч­ный писто­лет даль­ше. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык. Для это­го нуж­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка, было хоро­шее освещение.

Что каса­ет­ся настро­ек крас­ко­пуль­та, то лич­но я выкру­чи­ваю пода­чу крас­ки пол­но­стью. Это обя­зы­ва­ет уско­рить дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Крас­ка и лак при этом нано­сят­ся и рас­те­ка­ют­ся хоро­шо, при любой температуре.

Хоро­шую тре­ни­ров­ку в осво­е­нии навы­ка пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го грун­та. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сит­ся как крас­ка. Не так страш­но, если при его нане­се­нии появят­ся под­тё­ки. Они лег­ко уби­ра­ют­ся на грун­те при после­ду­ю­щей под­го­тов­ке к покраске.

Подготовительные процедуры, как правильно красить

Без подготовки основания не обойтись, краска хорошо ляжет только на выравненную поверхность, с шероховатой структурой. Следует подготовить наждачку, разбавитель, тряпку, средство для мытья посуды. Выполняют следующие действия:

  • Металлическую поверхность обезжиривают разбавителем, он же способствует снятию старой краски и всех видов грязи. Проводят шлифование, действуют в одном направлении, промывают поверхность;
  • Деревянные изделия тоже шлифуются, действуют в сторону волокон, для очистки применяется обычная ткань;
  • Стеклянные, каменные, пластиковые изделия также должны быть отшлифованы, здесь выбирается мелкозернистая шлифовка. Необходимо без усиления обработать поверхность.

После просушки изделия обезжиривают.

Как правильно красить кисточкой?

Проведение покрасочных работ требует определенной подготовки используемой кисти. Сделать ее мягкой и избежать сильного выпадения щетинок в процессе эксплуатации поможет предварительное замачивание изделия. За час-полтора вода не только размягчит все волоски в связке, но и увеличит их объем. Тогда наносимая в дальнейшем краска ляжет более ровно и чисто. При использовании материалов на масле и олифе, замочив заранее кисть, не забудьте ее хорошо высушить.

Также не повредит дополнительное выравнивание щетины изделия. Кисточку предварительно опускают в воду или краску, потом от 5 до 10 минут промазывают ей грубую штукатурку или кирпичную кладку. Далее можно переходить работать на менее шероховатые основания. Предотвратить образование осадка на дне емкости с краской поможет ее периодическое помешивание. Готовый состав может менять свою густоту и цвет, если раз в 10-15 минут его не взбалтывать и не перемешивать.

Секреты проведения работ

Качество проводимых работ зависит и от правильности набора краски кистью. В состав опускается лишь неподвязанная область щетины. После обмакивания кисть хорошо отжимают о края емкости. Краска наносится в несколько ровных тонких слоев. При первых мазках на кисточку производят незначительный нажим, постепенно его увеличивая по мере расхода оставшейся на щетине краски. В идеале ручка кисти должна иметь перпендикулярное расположение к окрашиваемому основанию, но вполне допускается и небольшой наклон.

При использовании кистей с круглым сечением (маховых, филенчатых) стараются обеспечить равномерный износ их рабочей части. Для этого при работе их постепенно поворачивают в руке вокруг своей оси. Наиболее толстые мазки красок необходимо растушевать до начала подсыхания поверхности. В противном случае клеевые составы в этих местах могут растрескаться, а масляные – сморщиться. Да и внешний вид отделки с подтеками сразу потеряет свою привлекательность.

Читать еще:  Покраска бампера своими руками

Флейцевые и макловичные кисти выпускаются прямоугольной формы, поэтому они при работе не требуют вращения, но во избежание подтеков периодически максимально уменьшают угол их соприкосновения с поверхностью при движении вверх, чтобы скопившаяся у основания краска ушла со щетины. При использовании ручника кисти опускаются в краску до 2 см, после чего на поверхность наносят ровные широкие мазки, которые в дальнейшем растушевываются в различных направлениях.

При окраске полов растушевывание выполняется параллельно волокнам древесины отдельных досок, от входа в сторону окна. Для определения направления растушевывания переплетов и других деревянных конструкций в большинстве случаев выбирается длина материала. При накладывании краски в несколько слоев, каждый предыдущий слой должен быть положен перпендикулярно последующему.

Использование торцевания и флейцевания

Торцеванием и флейцеванием можно значительно улучшить качество проводимой окраски. Но эти работы нужно выполнять, когда краска еще не подсохла. Поэтому лучше, когда в процессе участвуют двое: один окрашивает, а другой тут же занимается торцеванием или флейцеванием. Торцовка выполняется легкими однотипными ударами специальной кисти по свежеуложенной краске. Это разравнивает последнюю и придает ей необходимую шероховатость (наподобие шагрени). Чтобы не наделать бесформенных пятен, важно следить за равномерностью нанесения ударов и вовремя очищать тряпкой намокающую щетину торцовки.

Флейцевание выполняется при помощи кисти (флейца) и сухой чистой тряпки. Используя минимальный нажим, чистой кистью выравнивают все видимые «огрехи», очищая щетину от краски при малейшем ее накапливании. Тут требуется крайняя осторожность, так как мокрый инструмент лишь разрушит созданную поверхностную фактуру, а не исправит ее.

Отводка филенки

Часто при соединении различных красок необходимо максимально скрыть либо задекорировать образуемый переход. Отводка филенки – узкая окрашенная полоска шириной от 5 до 30 мм, хорошо гармонирующая с общим интерьером помещения и сглаживающая неровности слияния от одного цвета с другим. При выполнении операции используется средняя филенчатая кисть и шнур (для вертикальных переходов используют отвес).

Шнур пропитывают нужной краской и намечают границы для прокладки филенки. С небольшим отступом от разметки, к стене торцевой частью прижимается линейка. По ней филенчатой кистью, после обмакивания и отжима, проводится ровная линия. При отсутствии достаточных навыков лучше использовать закрепленный скотчем трафарет.

Хранение инструмента

Качественная кисть может служить длительный период, если ей обеспечен правильный уход и хранение. Когда перерыв в работе незначительный (2-3 суток), можно поместить ее в воду, олифу, скипидар или используемую до этого краску. Кисть должна быть подвешена над дном емкости, не соприкасаясь с ним. В противном случае ее щетина успеет изогнуться под весом изделия и расправить ее до требуемого рабочего состояния уже не удастся. Хорошо окрасить поверхность таким инструментом вы уже не сможете.

Когда работы завершены, кисть очищают с помощью растворителя (керосина, скипидара), промывают мыльной водой до полного прекращения окрашивания и чистой проточной водой. Далее инструмент нужно отжать, отряхнуть и подвесить за ручку для просушки. Если разделить волоски изделия после этого не удается, оно непригодно для дальнейшего использования.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны. Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шли­фо­ва­ния.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отпо­ли­ро­вать.

p, blockquote 7,1,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000 . Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000 ? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000 , про­дол­жить P1500 , а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000 . Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500 , а потом P2000 , что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отпо­ли­ро­вать.

p, blockquote 10,0,0,1,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тро­ну­тым.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> p, blockquote 14,0,0,0,1 —>

Покраска и последующая лакировка автомобиля не всегда может получиться. Процесс этот требует от выполняющего работу максимальной концентрации, соблюдения технологии и использования материалов достойного качества. Но даже профессиональная работа не лишена неприятных неожиданностей. Причём, не допустить разного рода погрешностей гораздо проще, чем потом убрать их.

Один из частых дефектов – подтёки – каплевидные образования, появляющиеся на кузове.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основные причины возникновения:

  • Неблагоприятные внешние условия. Лакировка может происходить в холодном строении или холодными материалами. Поэтому необходимо прогреть помещение и сам авто.
  • Особенности материалов. Использование лака с разбавителем должно быть в правильной пропорции. Они также должны подходить друг другу, поэтому лучше применять лакокрасочные средства одного производителя.
  • Неточная настройка распылителя. Эмаль нужно подавать через отлаженное небольшое отверстие краскопульта, соблюдая угол 90 градусов. В случае использования большого сопла лак будет литься, а не распыляться, и каплями оставаться на кузове.
  • Недостаточное обезжиривание авто перед нанесением эмали.

Обезопасить себя и помещение

От запаха краски можно не только получить головную боль, но и отравление. Во время работы, особенно, если шкурите или распыляете краску или лак, надевайте респиратор. Идеально заниматься покраской на свежем воздухе, но это не всегда возможно, поэтому держите окна открытыми во время декорирования или проветривайте как можно чаще.

Защитить комнату тоже важно: самым надежным будет накрыть пол и мебель пленкой, закрепленной скотчем. Однако, если вы красите и наносите лак кисточками и валиками, а не с помощью баллончика, может хватить защиты на полу под мебелью.

Читать еще:  Неисправности краскопульта

Технология покраски дерева без подтеков, разводов и непрокрасов

В ходе ремонтных работ часто возникает вопрос, как убрать подтеки краски на дереве? Справиться с образовавшимися неровностями бывает довольно непросто, поэтому наилучшим решением будет соблюдение технологии покраски. При выполнении простых рекомендаций покрасить дерево краской удается красиво и аккуратно. При этом на поверхности не появляются разводы или неровности. Лакокрасочный материал ложится симпатичным однородным слоем.

Не знаете, как красить дерево акриловой краской без разводов? Тогда компания «ЛесоБиржа» поделится несколькими простыми секретами успеха.

  1. Видео о том как правильно шлифовать дерево перед покраской
  2. Предварительная обработка поверхности
  3. Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации
  4. Нужно ли грунтовать поверхность?
  5. Промежуточная шлифовка
  6. Выбираем кисть
  7. Когда стоит использовать краскопульт?

Видео о том как правильно шлифовать дерево перед покраской

Предварительная обработка поверхности

Перед тем как наносить лакокрасочное средство необходимо внимательно осмотреть материал, вырезать смоляные карманы, вклеить вместо них лодочки из дерева, зашпатлевать выбитые фрезой сучки и сколы.

После проведенной обработки можно приступать к следующему подготовительному этапу — шлифовке. Она нужна для того, чтобы улучшить сцепление краски с поверхностью, вскрыть поры, для того, чтобы грунтовка проникла вглубь дерева. Во время шлифования удаляется поверхностный слой древесины, толщиной до 1 мм. При этом устраняется полимеризованная смола, которая и препятствует проникновению грунта.

» >
Фото 1. Предварительная шлифовка дерева

Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации

  • влажность материала не должна превышать 14%. При более высоком уровне влажности добиться равномерной гладкой поверхности будет очень сложно;
  • при наличии значительных дефектов древесины лучше использовать шлифовальные круги с большой зернистостью (80-ка). Они гораздо лучше устраняют все неровности поверхности;
  • оставшиеся после кругов с крупным зерном следы, необходимо удалять кругами с меньшей зернистостью (120-150).

Для полноценного выравнивания поверхности стоит воспользоваться несколькими шлифовальными кругами, именно так работаем мы на производстве.

» >
Фото 2. Проход шлифовальной машинкой

Нужно ли грунтовать поверхность?

Окрашивание дерева акриловыми красками имеет свои особенности. Молекула акрила очень крупная, поэтому лакокрасочный материал образовывает на поверхности красивое ровное покрытие. Главное условие — правильно произведенная предварительная обработка. Обязательным этапом подготовки поверхности является грунтование. Качественная грунтовка улучшает адгезию (сцепления краски с деревом) лакокрасочного материала и существенно продлевает срок его использования.

Выбор грунтовки должен зависеть от типа ЛКМ. Для акриловой краски нужно выбирать грунт на основе алкида. Его молекула имеет небольшие размеры, поэтому она эффективно заполняет поры и проникает между молекулами самой краски, удерживая их, наподобие корней.

» >
Фото 3. Нанесение грунта на поверхность дерева

Для разного типа работ подходят различные грунтовки. Перед окрашиванием фасадов здания или для выполнения других наружных работ рекомендуется применять алкидные грунты. Они хорошо заполняют поры и улучшают защитные свойства лакокрасочного материала.

Для внутренних работ рекомендуется применять грунтовку с акрилатами. Она отлично выравнивает поверхность и улучшает визуальный эффект после окрашивания. Как акрилатные, так и алкидные грунтовки значительно продлевают сроки эксплуатации лакокрасочного покрытия и улучшают эстетические свойства финишного слоя краски.

Промежуточная шлифовка

После нанесения грунтовки на древесину всегда нужно производить промежуточную шлифовку. После грунтования отдельные волокна древесины приобретают вертикальное положение. Это естественный процесс и его невозможно избежать даже при использовании высококачественной грунтовки. Внимание! Не шлифуют грунты задающие цвет, под лаки и бесцветные лазури, так как шлифовка может существенно изменить оттенок.

» >
Фото 4. Промежуточная шлифовка

Перед тем, как покрасить дерево акриловой краской нужно устранить образовавшиеся шершавости. Промежуточная шлифовка помогает избавиться от вертикальных ворсин и добиться максимально ровной однородной поверхности. Этот этап является особо актуальным для внутренних работ, когда на первый план выступает эстетические характеристики покрытия.

Выбираем кисть

Можно ли покрасить дерево акриловой краской при помощи кисти? Можно, главное — правильно выбрать подходящую модель. Тип кисточки зависит от вида лакокрасочного материала, в частности от его консистенции.

» >
Фото 5. Кисть для нанесения лака

Существует три разновидности покрасочного инструмента:

  • Макловица. Визуально напоминает густую щетку. Такой инструмент оптимально подойдет для нанесения грунтовки на деревянную поверхность. Красить такой кисточкой не получится, так как она оставит после себя глубокие и очень выразительные следы.
  • Плоская малярная кисть. Считается универсальной, так как может применяться практически с любыми лакокрасочными материалами. Она хорошо подходит для финишного окрашивания. Кисточка не оставляет следов и разводов, обеспечивает ровное нанесение ЛКМ.
  • Кисть для лака имеет специфические пушистые кончики, что существенно упрощает окрашивание.

Ворс в кисточках может быть натуральным или синтетическим. Необходимо помнить, что натуральные ворсины предназначены для ЛКМ на основе органического растворителя. Кисточки с синтетическими ворсинами используются для красок на водной основе.

» >
Фото 6. Плоская малярная кисть

Для красивого и равномерного нанесения лакокрасочного материала лучше использовать кисточки с закругленными боками в нижней части. Покраска дерева акриловой краской при помощи такой кисточки более удобна.

Раньше обычные прямоугольные кисти обрезали по кругу сами маляры. Они-то хорошо знают как помогают такие меры уменьшить расход ЛКМ и обеспечить равномерное окрашивание поверхности без подтеков и разводов.

Когда стоит использовать краскопульт?

Краскопульт — это хорошая альтернатива стандартной кисти или валику. Он подходит для разных типов лакокрасочных материалов. Как правильно красить дерево краской при помощи краскопульта?

» >
Фото 7. Нанесение краски с помощью краскопульта

Все зависит от его типа:

  • Воздушный. Механизм его работы основан на повышенном давлении воздуха, под действием которого происходит распыление ЛКМ. К достоинствам этого типа окрашивающих инструментов стоит отнести простоту использования и возможность окрашивания сложных конструкций. Единственный недостаток — при распылении образовывается облако из микрочастиц ЛКМ, поэтому работать воздушным распылителем внутри помещения не стоит. Для устройства лучше всего подойдет краска для покраски дерева без запаха.
  • Безвоздушный. Распыление происходит за счет высокого давления, которое создается искусственно. При этом уровень давления настраивается вручную. Его величина зависит от типа ЛКМ, поэтому для использования такого инструмента необходимы специфические знания. Основной плюс — возможность быстрого и качественного окрашивания большой площади. При этом облако тумана из краски не образовывается. Красить таким краскопультом можно только ровные поверхности.
  • Комбинированное устройство сочетает характеристики воздушного и безвоздушного оборудования. Относится к оборудованию профессионального типа, поэтому такие приспособления успешно используют профессиональные маляры.

Визуальный эффект при использовании краскопульта гораздо привлекательнее. Инструмент помогает создавать красивое, идеально ровное покрытие. Еще один плюс распылителя — отсутствие разводов.

Механическая обработка бревенчатых стен абразивным инструментом снаружи и внутри дома довольно трудоёмкая работа, которая требует большого внимания и определённых знаний. Такая технологическая операция приносит ощутимую экономию бюджета за счёт значительного снижения расхода лакокрасочных материалов и, самое главное, увеличивает срок службы краски как минимум вдвое.

Команда квалифицированных специалистов компании «ЛесоБиржа» провела комплексную работу на объекте в «Домодедово». Покраска фасада, обработка стыков «Теплый шов», а так же выполнила внутреннюю отделку дома из бруса.

Выполненные работы включают комплексную защиту от разноплановых микроорганизмов, грибка, плесени, обеспечивают защиту от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, атмосферных осадков.

В нашем конкретном случае, заказчик пожелал выделить межвенцовые швы, чтоб сам фасад смотрелся в более выгодном и эстетически. Герметизация проводится заключительным этапом после покраски. В своей работе для покраски внешней части строения, мы использовали итальянское масло YS M300, отлично зарекомендовавшее себя при использовании во внешней среде.

Технология «ТЕПЛЫЙ ШОВ» — это комфорт и тепло внутри и конечно же красота снаружи! Для качества работ между венцами бревен мы вначале прокладывали специальный экструдированный жгут из полипропилена, который наделен низкой теплопроводимостью. Так проживание в доме станет не только приятным, но и к тому же потребуются куда меньше финансовых расходов на поддержание тепла в доме при постоянном проживании.

Преимущества деревянных строений неоспоримы. Тут и привлекательный внешний вид, задействован экологически чистый материал, в доме соответствующая традиционная и располагающая к домашнему теплу и уюту обстановка, совершенно особенный микроклимат. Что еще надо — живи, радуйся и наслаждайся благами природы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×