Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска машины валиком акриловой краской

Покраска машины валиком акриловой краской

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой необходимости покраски автомобиля, но финансовые возможности не всем позволяют сделать это на СТО.

Как можно выйти из сложившейся ситуации? Не поверите, но можно своими руками у себя в гараже покрасить автомобиль валиком самой обычной масляной краской. Этот способ покраски более приемлем для простеньких автомобилей, на которых приходится ездить по бездорожью, либо на дачу.

Эта статья будет интересна тому, кто интересуется, как покрасить машину валиком своими руками.

Подготовка автомобиля к покраске

Разборка

В первую очередь следует демонтировать те детали, которые либо не будут краситься вовсе, либо с ними нужно работать отдельно. Например, ремонт и покраска бампера автомобиля производится, только когда он снят.

Обязательно необходимо снять дверные ручки, молдинги, наружные зеркала, уплотнительные резинки на дверях, антенну (если есть), подкрылки и брызговики, накладки порогов и арок, передние и задние фары – в общем, всё, что краситься не будет.

Также следует аккуратно, не сломав, удалить всевозможные эмблемы («шильдики»). Осторожно оттягивая их на себя, нужно подрезать острым шпателем двухсторонний скотч, на который они приклеены. В дальнейшем остатки скотча с кузова легко удаляются специальным резиновым роликом, устанавливаемым в патрон дрели.

Удаление сколов и царапин

Глубокие сколы и царапины следует снять, пусть и вместе со старыми краской и грунтом, до металла – иначе говоря, вышкурить наждачкой. Причём места, наиболее подверженные ударам гравия, можно сразу обрабатывать бумагой с крупным зерном – РР – 80-100.

Наждачную бумагу следует накладывать на брусок. Впрочем, для мастерских это – прошлый век, так как наждачка наклеивается с помощью «липучек» либо на специальный ручной инструмент, либо на подошву шлифмашинки. Просто вышкуривая сколы, нажимая на наждачку пальцами, вы наделаете «ям», и авто после покраски будет похоже на мятый самовар.

Иногда при удалении сколов выявляются вмятины на деталях. В таком случае, после зачистки поверхности до металла и обработки преобразователем ржавчины, их выравнивают с помощью автошпатлёвки, после чего наносят грунтовку.

Грунтование и шлифовка

Грунтование, независимо от того, какой по счёту слой грунта накладывается, обязательно предваряется обезжириванием поверхности специальными средствами типа «Антисиликон». Грунтовать следует только те участки, на которых старое покрытие снято до металла.

Зачищенные до металла участки необходимо загрунтовать, иногда два-три раза, до полного устранения небольших неровностей. Для того, чтобы обеспечить плавный (без ступенек) переход между грунтованной поверхностью и той, на которой осталось старое покрытие, границу «пришкуривают», т.е. сглаживают. Очень удобно в этом плане делать границы в местах, где поверхность детали образует «рёбра» – переход сглаживается легче.

Для того, чтобы свежая грунтовка качественно «сцепилась» со старым покрытием, его предварительно шлифуют абразивом Р 400.

Последний слой грунтовки шлифуется либо вручную абразивами РР 600-800, либо машинкой, абразивом Р 400-500.

Старая краска тоже шлифуется, или матуется, иначе свежее покрытие, нанесённое на глянец, в скором времени начнёт отслаиваться.

Выбор абразива зависит от того, с какими материалами придётся работать впоследствии. Акриловые краски способны «залить» более крупные царапины, получившиеся в результате шлифовки. В большинстве же случаев машины сейчас красят нитрокраской, которую покрывают лаком, либо защитными красками типа «Раптор». Для защиты кузова авто от воздействий внешней среды используется жидкая резина.

Если же авто имеет трёхслойное, или перламутровое покрытие, то о самостоятельной покраске автомобиля лучше забыть – без определённых знаний, навыков и профессионального оборудования вы неизбежно напортачите.

О подготовке поверхности под покраску смотрите следующее видео:

Маскирование, или заклеивание

Целью маскирования является защита от попадания краски и лака на неокрашиваемые поверхности. Основными материалами для него являются укрывная плёнка и малярный скотч.

Для того, чтобы избежать попадания краски в зазоры между дверьми и другими деталями, используется специальный самоклеящийся поролоновый валик.

В тех местах, где следует защитить резинки стёкол (лобового, заднего, «форточек»), используется специальный скотч, позволяющий отгибать резинку от поверхности или под неё следует завести кусок провода подходящего диаметра. Делается это для того, чтобы обеспечить попадание краски на участок кузова, прикрываемый резинкой. Впрочем, иногда (особенно, если это связано с необходимостью удалить ржавчину) стёкла приходится вырезать и после покраски снова вклеивать.

При заклейке следите за тем, чтобы плёнка была в натянутом состоянии. Границы между старым и новым красочным покрытием обычно делаются в незаметных местах – на углах порогов, в зазорах между капотом и крыльями и т.п.

Подготовка помещения к грунтованию автомобиля

Поскольку грунтовка относится к категории токсичных опасных материалов, при работе с ней важно руководствоваться мерами предосторожности. Особое внимание стоит обратить на рабочее место. Проводить работы следует только в закрытом помещении, поскольку ультрафиолетовые лучи, пыль и другие внешние факторы могут отрицательно сказаться на полученном результате.

Подготовку и покраску автомобиля нужно проводить в специально оборудованном помещении с исправно функционирующей системой вентиляции, поскольку пары грунтовочных составов вредны для органов дыхания человека. Для предупреждения брака и появления других дефектов окрашивания все работы стоит осуществлять при хорошем освещении.

Читать еще:  Ремонт переднего крыла Тойоты

Для грунтования авто перед покраской потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • Краскопульт – устройство для равномерного распыления грунтовочного состава на поверхность кузова.
  • Шлифовальная машина с абразивными кругами разной зернистости.
  • Однокомпонентная или двухкомпонентная грунтовка.
  • Спирт – для обезжиривания металлических деталей и элементов.
  • Наждачка с зернистостью от Р400 до Р800-Р1200.

Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.

Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Покрасил автомобиль U-POL Raptor

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 sverchok

Наконец то сбылась мечта. Покрасил своего коня в то что хотел. Раптором с колером.

С месяц назад, еще до покупки авто изучал эту тему в инете, смотрел ролики, читал отзывы. Потом нашел магазин, поговорил с продавцами, позадавал вопросы. После покупки машины, пока она стояла в сервисе на установке двигателя, я прикупил все необходимое: сам раптор в кол — ве 5 бутылок, грунт, отвердитель, растворитель, обезжириватель, шпаклевку, сделали мне колер, наждачки разной, пистолет покрасочный с соплом 2,5 — именно пистолет, а не U-POL-овскую штуковину, которая делает дикую шагрень. Вобщем все удовольствие обошлось в 9 рублей. Дальше работа. 3-4 дня на вскрытие трещин и шпаклевку, шлифовку. Затем нашел гараж посуточный, взял на 2-е суток (койко — место) заехал туда (еле приехал из за форсунок)

Первый день ушел на подшпаклевывание, разборку и затирку вкруг.

На второй день поехал, взял в прокате компрессор на 50 л, как оказалось, слабоват он, надо на 100 л — оптимально.

Заклеил все что нужно, купил для этих целей мешки для мусора на 120 л. Потом брызнул грунтовкой. Просушил минут 30. Ну дальше самое интересное — покраска раптором. Развел, добавил колер, добавил растворителя, т.к. пистолет в паре с компрессором и шлангом с проката с диаметром 6мм не потянут «сметану» рапторовскую. Вобщем нашел золотую середину. Дальше отстроил подачу до нужной мне шагрени и работа пошла, 3 слоя с промежутками на сушку в 30 — 40 минут.

и вот после первого слоя

Ну вот и все, пока краска чуть схватилась, снял все заклейки.

Вышло 3 слоя, что интересно, краска высыхает и становится матовой. Вобщем я доволен! Что задумал — сделал.

p.s. Сорри за фото, телефон. грязные руки, хорошую технику на такое дело не возьмешь.

А вот финальные!

Завтра предстоит собирать, а потом отмывать и заниматься дальше салоном и т.д.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#2 Барабашкин

расскажи отдельно по чем получилась одна бутылка раптора ?

и про пистолет так и не понял. брал обычный краскопульт или все же антигравийный ?

и как машина будет готова, хотелось бы более качественных фото

  • Наверх

#3 Мух

Прикольно. Тоже покрыл Веху, правда Speedliner 1000, эффект практически тот же. Только вот заморочек меньше бы могло быть, если бы производитель не умалчивал о нюансах. Наносить можно любым краскопультом, мне дули с соплом 1,3. Сначала вообще была задумка Хоперным пистолем дунуть. Но это уж слишком. Потом перешли на дюзу 2,5. Тоже не айс. И в итоге вывели формулу, что Speedliner можно разбавлять растворителем до консистенции нармальной продуваемости дюзы 1,3. Получилась шагрень песка. Очень нравится. Цвет рыжий.

  • Наверх

#4 boris.spain

растворителя перелил, вот она матовая и слегка белесая осталась.

+ потеряла часть своих непробиваемые свойств

обычно (если по технологии красить) первый слой матовый , на втором глянец появляется

  • Наверх

#5 sverchok

расскажи отдельно по чем получилась одна бутылка раптора ?

и про пистолет так и не понял. брал обычный краскопульт или все же антигравийный ?

и как машина будет готова, хотелось бы более качественных фото

По раптору посмотрю в чеках, не помню навскидку. Краскопульт брал обычный, с соплом побольше.

растворителя перелил, вот она матовая и слегка белесая осталась.

+ потеряла часть своих непробиваемые свойств

обычно (если по технологии красить) первый слой матовый , на втором глянец появляется

Насчет растворителя не знаю, врядле. Получилось примерно на литр краски около 100 — 150 гр растворителя. Время покажет потеряло или нет свои свойства покрытие. А насчет белесости, нет, не стала она белесой, освещение такое в гараже. Цвет у нее сочный. Глянец умеренный, больше к матовому.

  • Наверх

#6 AnM

Уважаемые раптороведы! ))) а как мне с моим авто быть? у меня красный верх, серебристый низ . см. фото . удастся мне сохранить мой ансамбель? )))

Читать еще:  Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Я понимаю, что можно все залить одним цветом и не париться . и на скорость это не повлияет . но все-таки мне мой вариант покраски авто (особенно на коротыше) нравится гораздо больше, чем сплошной один цвет на весь кузов, как у бигов.

И еще . раньше после обычной покраски я стык между вишней и серебром закрывал 10 мм липучей лентой (просто у рекламщиков нарезал рулон). Эта лента конечно не бронебойная, но держится вполне адекватно. Даже если после какой-нибудь пристрастной мойки под давлением и отлетит кусочек на 3-м году жизни, то всегда можно оторвать остаки и прилепить новую ленту. А как быть с раптором и его шагренью? Будет ли держаться на пупырчатой поверхности моя лента? хз..хз. Придется отбивать скотчем полоску и красить в черный цвет . А отбить ровную полоску 10 мм на бампере например — это задача не для слабонервных. Я собсно по-этому на «изоленту» и перешел.

Так чё? осилю я двухцветный раптор или это слишком сложно?

Перед проведением кузовного ремонта в Воронеже мастерами автосервиса Garage19 зачастую выполняется грунтование поверхностей. Данный этап предшествует покраске кузова, рихтовке, антикоррозийной обработке и т.д. Многие специалисты по старинке обрабатывают кузовные детали кисточкой (по старинке). Но значительно быстрее процедура выполняется с использованием валика.

Преимущества данной технологии рихтовки авто очевидны – нет необходимости использовать специальное оборудование для распыления, отсутствие опыла при нанесении, минимум маскировки грунтовки. Это положительно сказывается на трудозатратах. Да и материал расходуется экономнее. Значит, и обойдется покраска авто недорого в Воронеже.

Когда нами используются валики при грунтовании?

Далеко не всегда обработку грунтовкой можно произвести с использованием валика. Возможность применения такого инструмента напрямую зависит от формы и контура обрабатываемой панели. Если кузовная деталь имеет сложную форму, то грунтование валиком утрачивает свою актуальность.

Зачастую данный инструмент применяется на участках небольшой площади. Если прокатывать большие детали, покрытие получается неравномерным, из-за чего требуется дополнительная шлифовка с выравниванием. Для ускорения процесса нами используются акриловые и двухкомпонентные грунты требуемой степени вязкости, что значительно упрощает работу.

Какие инструменты мы используем?

Заказывая кузовной ремонт в Воронеже по адресу: ул. Еремеева, Воронеж, Воронежская область, вы можете не переживать о качестве грунтовки и равномерности покрытия. Ведь нами используются специальные, профессиональные валики, адаптированные под применение автомобильного грунта. Мягкие поролоновые, ворсистые (с коротким ворсом) инструменты устойчивы к разрушительным свойствам грунтового растворителя. Размеры валиков могут отличаться (от 5 до 15 см), в зависимости от размеров детали.

Технология грунтования валиком

Грунтовка наносится в 3-5 слоев (количество зависит от обильности заполнения ремонтной зоны). Каждый слой тщательно просушивается с использованием инфракрасного оборудования, что минимизирует время, отведенное на кузовной ремонт. При нанесении материала используется часть валика, после чего поверхность проглаживается сухим участком.

Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов:

  1. Нанесение первого слоя. Нужно сильно давить на валик, чтобы грунт глубоко проник в поврежденные участки. При этом материал нужно наносить тонко.
  2. Просушивание первого слоя и нанесение второго с меньшим давлением на инструмент. Раскатывание до 2-3 см по краям, что обеспечит плавность переходов.
  3. Аналогичная процедура проводится с третьим и последующими слоями.
  4. Зашкуривание грунтовки шлифовальной бумагой нужной фракции. Окончательная обработка шлифовальной машинкой.

В данной технологии важно не перенасыщать валик грунтовкой. Тем более, что от количества используемого материала напрямую зависит цена покраски авто и кузовного ремонта в целом. Мягкость прикосновений – вот наш главный секрет!

Грязь, пыль, насекомые могут оставить на поверхности автомобиля следы, поэтому помещение, в котором проводятся работы, должно быть чистым. На начальном этапе мастеру понадобится крупнозернистая наждачка от Р 80 до Р 180.

Особое внимание при работе с ним уделяется тем участкам авто, которые ранее подвергались ремонту и шпатлеванию.

Затем переходят к обработке шкуркой со средним зерном от Р 180 до Р 320. Ею убирают царапины, оставленные на предыдущем этапе. И наконец мелкозернистым наждаком делают финальную шлифовку машины. Движения при работе шкуркой должны быть направлены по прямой, чтобы максимально выровнять поверхность.

Покраска подразумевает не только чистоту помещения, но и обрабатываемого кузова. В противном случае на валик налипнет мусор и о ровной гладкой поверхности придется забыть. Кроме того, кузов необходимо обезжирить растворителем. Делать это нужно только в перчатках и защитной маске. Наносится средство одной салфеткой, а вытирается другой.

Обратите внимание, что для алюминиевых деталей нужен специальный растворитель. Покраска сразу после обезжиривания нежелательна, так как в результате испарения средства, детали охлаждаются и работу будет трудно выполнять на хорошем уровне.

Как покрасить прицеп для легкового автомобиля: последовательность действий

Технологически процесс покраски прицепа можно разделить на 4 этапа:

  1. Демонтаж навесного оборудования (пластиковые крылья, фонари и т.д.);
  2. Подготовка прицепа к покраске;
  3. Грунтовка металла;
  4. Покраска.
Читать еще:  Как сделать подогрев сидений на автомобиле?

Соблюдая именно такую последовательность действий, можно добиться наилучших результатов. Поговорим о каждом этапе отдельно.

Демонтаж навесного оборудования

Все элементы конструкции, которые могут быть отсоединены, лучше снять. Это, в первую очередь, касается всех аксессуаров, электрооборудование, в некоторых случаях и бортов. Сняв все «лишнее», работать над реставрацией трейлера будет гораздо проще – вы получите легкий доступ к местам, которые подвержены наибольшей коррозии, и не будете бояться закрасить детали, которые в этом совсем не нуждаются. Главное запомнить, что и как крепится.

Подготовительные работы

Под подготовительными работами, в первую очередь, подразумевается очистка металла от коррозии. Важное правило маляра – нельзя окрашивать ржавые элементы. В противном случае, эффекта от окрашивания хватит на 2-3 месяца. Лучшее средство от очагов коррозии – пескоструйная обработка. Песок, подающийся под большим давлением, в считанные минуты очищает металл до блеска. Если пескоструйного оборудования нет, можно обойтись обычной наждачной шкуркой высокой зернистости. Маляра рекомендуют производить затирку наждачной шкуркой, обильно смачивая обрабатываемую поверхность водой.

Грунтовка

Грунтовка улучшает адгезию металла с краской и защищает конструкцию от появления новых очагов коррозии. Для более равномерного нанесения грунтовки, лучше использовать краскопульт. Грунтовку также необходимо использовать специализированную по металлу. После высыхания грунтовки важно затереть все шероховатости наждачной шкуркой.

Покраска

Самый важный и ответственный момент. От того, насколько профессионально и грамотно будет выполнена покраска, зависит презентабельность прицепа. Для покраски используется краскопульт – покраска кисточкой или валиком не даст желаемого результата. В качестве краски лучше всего выступает автомобильная эмаль.

Что нужно будет «мастеру» для покраски автомобиля валиком?

Для этого потребуется минимальный набор инструментов, которые можно найти в каждом гараже, это:

  • 3 литра краски – подойдет акриловая, масляная и любая другая, которую можно разбавлять;
  • 6 литров растворителя;
  • абразивная наждачная бумага;
  • если есть повреждения, необходима шпатлевка;
  • 3 литра грунтовки;
  • емкости, в которых будет разбавляться краска;
  • валик – выбирают из мелкого поролона размером в 10 см.

Подготовка авто к покраске валиком

Как и в любых случаях покраски, автомобиль необходимо тщательно помыть и просушить поверхность. Нужно снять детали, зеркала, ручки и прочее, которые не будут краситься. Также защитной пленкой защитить стекла.

Важно знать! Одним из недостатков покраски авто валиком – надо наносить 10 шаров краски. Каждый слой будет сохнуть 4 часа. Поэтому времени уйдет немало.

Очистка кузова от старой краски:

  • с помощью наждачной бумаги очищается поверхность, где ранее использовалась шпаклевка;
  • затем используется более мелкая бумага для того, чтобы убрать все царапины;
  • прямыми движениями с помощью мелкого абразива создается максимально гладкая поверхность.

Помните! Маска и перчатки – это незаменимые атрибуты индивидуальной защиты.

Очистка и обезжиривание поверхности автомобиля:

  • растворитель наноситься с помощью салфетки, после чего место протирается другой сухой салфеткой;
  • очистка поверхности осуществляется после каждого этапа шлифовки;
  • для алюминиевых поверхностей используется специальный растворитель;
  • красить авто можно спустя некоторое время после обезжиривания – нужно дать время испариться химикатам;
  • старайтесь не запачкать кузов после того, как выполнили обезжиривание.

Устранение повреждений

Шпатлевка дефектов на поверхности – это важный этап подготовки кузова к покраске. Специальным филлером заполняются сколы и вмятины. Перед использованием такой шпатлевки ее нужно хорошо перемешать, так как в банке может во время хранения возникнуть расслаивание. Затем с помощью шпателя, добавив отвердитель, нужно наносить смесь на поврежденные участки. Всю работу необходимо выполнять быстро, так как шпатлевка затвердевать в течение 5 минут.

Важно знать! Чтобы выровнять поверхность, шпатлевка наноситься вдоль, а для удаления повреждения – поперек. Это позволяет сохранить шпатлевку – она не отслоиться и не облупиться. Перед тем, как шлифовать зашпаклеванную поверхность, нужно дать ей просохнуть минут 30.

Выполнение грунтовочных работ

Прогрунтовка кузова автомобиля – важный этап. Для этого используется специальное вещество, в которое добавляется растворитель и отвердитель. Придерживаясь инструкции и используя средства одного бренда, можно добиться хорошего результата. Наноситься грунтовка в 1-2 шара и высыхает на протяжении 15 минут. Прогрунтованную поверхность нужно хорошо обезжирить.

Покраска автомобиля валиком

Перед выполнением работ нужно подготовить краску, добавив в нее растворитель, в соотношении 1:1. Все зависит от вязкости краски.

Помните! Разводить краску нужно с помощью специального растворителя. Нельзя использовать ацетон – он может испортить качества краски.

Красить кузов авто валиком немного долго, все из-за того, что краска ложиться более толстым слоем. Поэтому специалисты рекомендуют:

  • использовать полусухой валик;
  • первый раз, проходя валиком по поверхности, выполняется покраска, а второй раз – собирается лишнее;
  • не нужно спешить, все работы выполняются аккуратно, это поможет избежать полос и заметных границ.

Если после нанесения краски появились подтеки их можно убрать, нанеся растворитель или, используя мелкозернистую наждачку. Шлифовка и выравнивание окрашенной поверхности осуществляется спустя 3-ех суток.

Важно знать! Полировать кузов для блеска можно спустя 15-20 дней после того, как краска высохнет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector