Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очистка и уход за краскопультом

Доводить до абсурда и проводить очистку инструмента после каждой рабочей сессии, особого смысла нет. Да и непрерывный процесс производства не может позволить себе такие постоянные перерывы. Поэтому нужно смотреть на качество окраски. Если нет особых нареканий, то можно продолжать пользоваться пультом. Через несколько рабочих циклов потребуется продуть инструмент ацетоном – не лишней будет и заливка ацетона в бачок. Когда наступит обеденный перерыв, и времени на уход будет несколько больше, то можно будет сделать частичную разборку. Распылительная головка снимается и помещается в бачок, куда потребуется залить ацетон.

Полная очистка подразумевает разбор всех съемных деталей и помещение их в ацетон. Процедуру нужно делать после каждой смены, в независимости от того, насколько загруженным был рабочий день.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки. При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла. Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.

2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.

3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Полная разборка и тщательная очистка краскопульта

Очистку краскопульта без полной разборки можно провести не больше 3 раз. Если это делается постоянно, то таким прибором выполняется черновая работа. Когда придет время финишной покраски без полной его разборки и тщательной очистки могут возникнуть проблемы. Если своевременно не будет вымыта грунтовка или лак, ими забиваются каналы краскопульта.

О качественном распылении краски можно не говорить. При этом под воздействием растворителя частицы засохшей старой краски во время окрашивания отслаиваются и попадают на новый слой окрашенной поверхности. Эти частицы мусора нужно убирать. Часто приходится поверхность перекрашивать вновь. Это приведет к перерасходу ЛКМ, потери времени.

Перед тем как помыть краскопульт после покраски основательно его нужно разобрать, выполняя рад операций:

  • Открученный бак, помещается в мойку.
  • Откручивая снимается воздушная головка. Действия выполняются легко.
  • Когда нажимается до упора курок, снимается сопло. Если на курок не нажать, то игла не отодвинется от сопла, и она повредится в момент откручивания.
  • Грязное воздухораспределительное кольцо чистится ершиком. Замачивать его категорически нельзя. Иначе прилегающее кольцо уплотнения при замачивании набухает. В таком виде поставить на исходное место воздухораспределительное кольцо уже будет невозможно.
  • При повторном нажатии на курок игла уходит назад и вытаскивается из корпуса распылителя.
  • В приборе стали открытыми все каналы. Для их очистки в комплекте краскопульта от производителя имеется специальный ершик.
  • Чтобы внутри пистолета не остались остатки грязного растворителя, он продувается сжатым воздухом. Частицы грязи высохнут внутри пульверизатора, если этих действий не сделать.
Читать еще:  Оклейка авто перед покраской

Интересное видео по теме:

Когда продувка сделана, действия по сборке пульверизатора выполняются в обратной последовательности:

  • Вставляется и фиксируется игла.
  • Одевается и фиксируется распредкольцо.
  • До упора нажимая курок, прикручивается сопло.
  • Фиксируется ключом сопло.
  • Одевается и регулируется воздушная головка.
  • Прикручивается бак.

Выполнить разборку, чистку и сборку краскопульта не составляет особого труда. Это не занимает много времени, но гарантирует качество выполнения окрашивания.

Любая новая модель краскопульта обязательно промывается растворителем, поскольку в продажу она поступает смазанная транспортным маслом или специальной смазкой. Пистолет предварительно полностью разбирается. Для работы понадобится только один ключ.

Рекомендуем видео по теме:

Разборка китайского пистолета для очистки

В работе понадобится набор ключей, и нужно добавить накидной на 9 мм.

Разборка выполняется последовательно:

  • Раскручивается бак.
  • Игла вытаскивается сзади через отверстие, которое появится после откручивания регулировочного винта.
  • Воздушная головка демонтируется.
  • Ключ для откручивания форсунки подбирается. Из набора ключ откручивает сопло.
  • Следующий шаг требует аккуратности в действиях, поскольку у платформы резьба левая. При этом сильно закручено распредкольцо. Понадобится шестигранный ключ и накидной ключ на 9 мм. Ими демонтируется кольцо с прокладкой.

В обратной последовательности проводится сборка распылителя. Важно прокладки кольца монтировать перемычками над воздушными отверстиями. Воздух поступая в камеру создаст завихрения. Детали, которые соприкасаются между собой, обрабатываются без силиконовой смазкой.

Как самостоятельно настроить и отрегулировать краскопульт

Правила применения краскопульта и преимущества метода

Способы изготовления краскопульта своими руками

Нюансы выбора краскопульта для водоэмульсионной краски

Как правильно пользоваться ручным краскопультом

Чистка краскопультов своими руками

Промывка пульверизатора после работы – дело чрезвычайно важное, и выполнять его следует как при наличии мойки, так и вручную. Представленная ниже последовательность нацелена на начинающих пользователей окрасочного пистолета и вряд ли будет полезна прожженным малярам, желающим уже автоматизировать или хотя-бы оптимизировать процесс чистки, при помощи специальных установок. Далее будут только сухие данные: чем промывать краскопульт, где это делать и как.

  • После нанесения ЛКМ пульверизатором, мыть его следует растворителем Р12 или 650. Если распылялась смесь на водной основе, промывается обычной теплой водой под краном.
  • Процесс чистки происходит в неглубокой емкости (ванночке), куда поместиться окрасочный пистолет.
  • Ванночка наполняется на уровень, достаточный для погружения лежачего аппарата на 2/3.
  • Первым делом с краскопульта снимается бак (с которого снимается крышка и фильтр). Следом откручивается воздушная головка и дюза. При сильном загрязнении, вынимается иголка, путем откручивания регулятора подачи материала. Все это погружается в емкость с растворителем.
  • Берется специальный набор для чистки краскопультов, состоящий из щеток и ершиков разных диаметров, и начинается процесс отчистки. Тщательно проходятся внутренние каналы и резьбовые соединения.
  • Когда основная грязь снята, инструмент слегка обливают или опыляют чистым растворителем. И откладывают на чистое место.
  • На финальном этапе, краскопульт обдувают сжатым воздухом, протирают и собирают. После чего вешают в проветриваемом месте.
  • Наглядное видео-руководство по экономной ручной чистке краскопульта, представлено ниже.

Вывод

Информация о том, как готовить краску и пульверизатор к работе, как его настраивать, как мыть краскопульт после завершения отделки и т.д. будет полезна в первую очередь тем, кто использует подобные аппараты сравнительно редко. Соблюдение этих простых правил способно не только продлить срок службы прибора – оно еще и обеспечит необходимое качество окраски даже для самых сложных деталей.

Более подробно ознакомиться с техникой работы вы сможете, изучив видео в этой статье.

Какой выбрать краскопульт для торта

Кондитеры на заказ делают торты, покрытые шоколадным велюром. Такой эффект достигается путем распыления жидкого шоколада на поверхность изделия. И делается это с помощью краскопультов:

Краскопульт Зубр КПЭ-350 — легкий и маломощный вариант для обработки небольших поверхностей;

Краскораспылитель электрический PATRIOT SG 500 170303505 — бачок на 1,3 литра и мощность 500 Ватт делают эту модель универсальной для небольших и промышленных цехов.

Краскопульт электрический Зубр КПЭ-500 — модель выбирают за экономичный расход растворов и расширенную гарантию от производителя.

Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Краскораспылитель Диолд крэ-3 10131040 — отличается высокой производительностью до 1,1 литра в минуту.

Краскораспылитель Энкор КЭ-400 — оснащен встроенным компрессором и бачком на 900мм.

Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»

Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.

Решением таких проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.

к содержанию ↑

Как выбрать краскопульт (пульверизатор) для покраски авто?

Поскольку покупка краскопульта довольно ответственный и времязатратный этап любого маляра, ибо пульверизаторов на рынке огромное количество, то вам жизненно необходимо более детально окунуться в теорию по видам пульверизаторов и их систем. На этот и другие вопросы по выбору краскопульта для покраски авто мы постараемся ответить в этой статье.

Начнем пожалуй с теории. Для работы с пневматическим краскопультом необходимо использование компрессора (предназначен для сжатия газов под определенным давлением). Сам пульверизатор – это инструмент, для распыления жидкостей (в нашем случае лаков , красок ) на мелкие капли, сверху или снизу которого располагается бачок для хранения краски или другой жидкости. Краскопульт через штуцер присоединяется к шлангу, который идет в компрессор.

Типичное устройство пневматического краскопульта

Основные регулировки на пульверизаторе

Регулятор подачи воздуха, который поможет настроить давление так, как Вам удобно.

Регулятор размера факела (струи). Дает возможность автомаляру подобрать оптимальную форму распыла.

Регулятор сопла (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Для того, чтобы устройство работало эффективно, его детали должны быть сделаны из высококачественных материалов , а также они должны быть правильно подобраны друг к другу для лучшего взаимодействия. Поскольку краскопульт – это сложный инструмент для покраски авто , то им пользуются обычно автомобильные маляры с достаточным опытом работы в данной сфере. Но если Вы любитель, то ничего страшного, всё можно изучить при желании, а самое главное только с опытом придет мастерство в покраске и работе с этим инструментом.

Основные виды (системы) распыления

Все технологии нанесения краски можно разделить на следующие системы распыла:

HP (high pressure) — высокое давление. Первая из появившихся технологий на рынке, если кратко, то можно объяснить эту систему так – давление сжатого воздуха на выходе из пульверизатора равно давлению сжатого воздуха на его входе.

Плюсы использования HP:

Качественное, равномерное покрытие;

большая скорость переноса лакокрасочных материалов (быстрая покраска).

Минусы использования HP :

Довольно низкий процент переноса лкм, примерно 40%. А это значит, что много материала уходит в воздух, что не очень хорошо. Приходится чаще менять респираторы , больше закупать краски или лака и тд;

высокое давление воздуха требует от автомаляра наличия специальных навыков использования пневмоинструмента ;

требуется наличие достаточно мощного компрессора.

Краскопульты системы HP – это универсальный и недорогой вариант на рынке.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем при низком давлении.

Более дорогой вариант по сравнению с HP пистолетами. Дюза (форсунка) такого пульверизатора позволяет максимально снизить высокое давление от компрессора, что способствует краске выходить в большем количестве за ед. времени. Правда скорость распыления снижается существенно.

Нет завихрений, а значит — нет мусора.

Читать еще:  Свойства лакокрасочных покрытий автомобиля

Наличие мощного компрессора.

Потребуется дополнительная покупка фильтров для очистки воздуха от влаги и масла.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

Это что-то среднее между HVLP и HP. Эта система считается топового класса и практически не имеет недостатков использования. Производители постарались изъять все минусы, которые были у предыдущих системах, поэтому LVLP система распыления сейчас очень перспективная и на неё стоит обратить особое внимание при покупке.

Плюсы использования LVLP:

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Минусы использования LVLP :

Пока не обнаружены.

Так что же выбрать?

Наиболее лучший и оптимальный вариант для покраски автомобиля в гаражных условиях – это краскопульты системы LVLP .

Компрессор и краскопульт

Пульверизатор (он же краскопульт) рекомендуем подбирать под производительность компрессора. Если он вырабатывает 260 л, то система распыления HVLP ему не подойдет, и стоит взять краскопульты другой системы.

Старайтесь подобрать покрасочный пистолет так, чтобы его потребность в сжатом воздухе была на порядок ниже производительности компрессора.

Диаметр форсунки (сопла, дюзы) пневматического покрасочного пистолета (краскопульта)

При выборе форсунки важно знать следующее правило : чем меньше зерно распыляемого лакокрасочного материала, тем меньше должен быть диаметр форсунки.

Для базовых красок с эффектом металлик – 1,2 — 1,3 мм. Для акриловых красок и лаков подойдет размер дюзы – 1,4 — 1,5 мм.

Для покраски акриловыми грунтами рекомендуется выбрать дюзу 1,5 — 1,7 мм, а для нанесения распыляемой шпатлевки – 1,7 — 2,0 мм.

Для людей, которые являются новичками в покрасочной сфере, рекомендуем для начала остановиться на приобретении краскопульта с диаметром форсунки 1,4 мм. Этого будет вполне достаточно на первом этапе.

Как и чем можно прочистить краскопульт?

Друзья, далее мы рассмотрим такую немаловажную процедуру как чистка краскопульта.

Основное правило – после окончания работы с краскопультом, сразу (в течении двух часов) промыть покрасочный пистолет. В ином случае, очистка пистолета будет намного сложнее, а время для автомаляра – очень ценный ресурс, который необходимо беречь.

Сложность очистки краскопульта заключается в том, что пульверизатор имеет очень тонкое строение (мелкие детали, плотность прилегания друг к другу). Краска или другой лкм любит застывать именно в местах плотного прилегания. Поэтому очистить автоэмаль в таких местах – это первоочередная задача после покраски авто.

Инструкция по чистке краскопульта:

Сперва сливаем остатки лакокрасочного материала с бачка краскопульта.

Заливаем растворитель в бачок, закрываем крышку и взбалтываем.

Нажимаем курок, чтобы остатки “грязного” растворителя вытекли.

Заливаем снова чистый растворитель.

Далее нужно вытереть внутреннюю и наружную часть бачка краскопульта чистой тряп­кой, которая не оставляет ворса. Также не забудьте о крышке.

Затем откручиваем и сни­маем воз­душ­ную голов­ку покрасочного рас­пы­ли­те­ля. Снимаем также и уплотнитель.

Откру­чиваем регу­ля­тор пода­чи жидкости и снимаем иглу с пру­жи­ной.

Откручиваем гаечным ключом покрасочную головку с форсункой.

Затем ставим в емкость с растворителем иглу все детали (иглу, головки). Важно знать, что замачивать можно лишь отдельные детали краскопульта, но не весь краскопульт, это действительно важная деталь.

Чистим с помощью специальных щеток.

Собираем пульверизатор и промываем еще раз растворителем. Смазываем специальной смазкой уплотнитель запорной иглы.

Внимательно и тщательно про­тираем иглу краскопульта тряп­кой.

Для очистки пневматического краскопульта (пульверизатора) обычно используют растворитель 647 , который вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по доступной цене.

Заключение

Выбор краскопульта – сложный процесс, который займет не один час Вашего времени, но от его выбора будет зависеть результат (эффективность покраски).

Безусловно, после накопления опыта, вы будете иметь в своей “коллекции” много видов краскопультов, которые будут использоваться под разный вид работы (покраска лаком или краской, грунтование или нанесение распыляемой шпатлевки). Но краскопульт это довольно дорогая вещь в инструментарии автомаляра, поэтому знать о нюансах нужно.

Мы надеемся, что данная статья вам была полезная, и потраченные средства на покупку краскопульта не будут выброшены в “мусорное ведро”.

Удачного выбора пульверизатора, и конечно же спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector