Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеры вместо зеркал заднего вида в грузовиках

Камеры вместо зеркал заднего вида в грузовиках. Как работает система MirrorCam?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Новый Actros можно легко узнать с первого взгляда по отсутствию зеркал. Преимуществ новой системы MirrorCam много – меньший расход топлива, улучшенная аэродинамика, повышенная безопасность ввиду лучшего обзора. Как в практике работает система, что необходимо учитывать, и нужно ли водителям время, чтобы привыкнуть к этой системе?

Вместо зеркал — камеры

Те самые отростки, похожие на усики какого-нибудь жука, — на самом деле являются камерами заднего вида. Они полностью заменили огромные «лопухи» традиционных зеркал.

Выглядит крайне необычно, но зато положительно влияет на аэродинамику. Mercedes-Benz Actros стал первым в мире серийным грузовиком с системой MirrorCam. Кроме непосредственно функции зеркал, камеры могут много чего еще. Например, измерять расстояние между двумя идущими справа машинами, чтобы оценить, можно ли перестроиться в имеющийся промежуток. Ночью их принцип схож с работой приборов ночного видения, то есть водитель видит куда более понятную картинку того, что происходит сзади.

В кабине картинка с камер выводится на два вертикальных дисплея высокого разрешения. Они расположены на правой и левой стойках кабины, но — внутри, и напоминают те самые традиционные зеркала. Картинка, как и в обычных зеркалах, делится на две части — верхняя часть показывает обычное изображение, нижняя — это широкоугольная картинка.

На эти же экраны выводятся траекторные подсказки при маневрировании с прицепом. В электронную систему вносится длина фуры, и электроника рассчитывает траекторию с точностью едва ли не до миллиметров. Подъехать вплотную к погрузочной рампе сможет даже неопытный водитель.

Интересно, что в Европе это базовое оснащение, а традиционные зеркала — опция. Пока для рынка Таможенного союза чудо-зеркала недоступны — нет сертификата. Но к августу-сентябрю проблему обещают решить, так что и белорусские перевозчики будут иметь возможность заказать автомобиль с камерами вместо зеркал.

Отзывы покупателей:

Многие покупатели также говорят о том, что после установки регистратора они стали меньше переживать за безопасность своего автомобиля, так как устройство отпугивает злоумышленников.

Когда выбирал видеорегистраторы, обратил внимание на CAR DVR MIRROR. Это очень удобно — видеорегистратор в зеркале заднего вида. Радует то, что прибор не загораживает дорогу, и не заметен другим водителям.

Обычные видеорегистраторы, которыми пользуются автовладельцы имеют один недостаток – они закрывают обзор водителю. Данное же устройство открывает и передний и задний вид, видеорегистратор выполнен в качестве зеркала. Именно за это Car DVRs Mirror реальные отзывы получает положительные. Как только вы установите это устройство на свое авто, то сразу же убедитесь в том, как оно необходимо.

Description

Полезная модель относится к оптическим наблюдательным устройствам, установленным снаружи транспортного средства.

В настоящее время для оценки дорожной ситуации позади транспортного средства традиционно используются зеркала заднего вида (например, патент Российской Федерации на изобретение №2268174 от 07.07.2004). Наружное зеркало заднего вида (патент Российской Федерации на изобретение №2274561 от 25.08.2004) принято за прототип.

Прототип широко применяется на автомобильном и других видах транспорта. Прототип обеспечивает водителю возможность наблюдения за тем, что происходит позади транспортного средства, не отрываясь от процесса управления им. Для реализации своих функций прототип использует небольшое зеркало, расположенное снаружи транспортного средства в области видимости водителя. Обычно используется два таких зеркала по одному с каждой стороны транспортного средства. У такого конструктивного решения есть несколько недостатков:

Читать еще:  Установка парктроника с камерой заднего вида на Ford Mondeo 4

1. Увеличиваются габариты транспортного средства (в ширину) на размеры боковых зеркал. Это особенно критично для автомобилей в условиях узких городских улиц и тесных парковок. Есть постоянная опасность повредить свое зеркало или зеркало соседнего автомобиля.

2. Увеличивается коэффициент фронтального коэффициента аэродинамического сопротивления транспортного средства. Это особенно актуально для автомобилей при движении по автострадам на больших скоростях.

3. Выступающие из корпуса транспортного средства зеркала при движении на больших скоростях приводят к появлению посторонних шумов от сопротивления воздуха.

4. Физические ограничения зеркала заднего вида приводят к недостаточно широкому углу обзора дорожной ситуации позади транспортного средства и появлению так называемых «мертвых» зон.

5. Существующая конструкция боковых зеркал может приводить к увеличению расхода топлива из-за повышения коэффициента аэродинамического сопротивления на больших скоростях.

Предлагаемая полезная модель лишена перечисленных недостатков за счет переноса некоторых элементов конструкции внутрь салона транспортного средства. Снаружи транспортного средства предлагается разместить миниатюрную видеокамеру, видеосигнал с которой в режиме реального времени поступает на монитор, расположенный внутри салона транспортного средства в зоне видимости водителя. Размер монитора предлагается выбрать соответствующим размеру зеркала в прототипе. При этом возможно оснастить наружную видеокамеру элементами управления, расположенными в салоне, и системой подогрева для ликвидации обледенения при эксплуатации в зимнее время года. Также электронные средства передачи и отображения видеосигнала предполагают широкие возможности по дополнительной обработке поступающих данных, например, возможен вывод дополнительных подсказок водителю о наличии автомобиля в «мертвой» зоне.

1. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства, характеризующееся использованием наружной видеокамеры заднего вида, видеоизображение с которой поступает на монитор, расположенный внутри салона транспортного средства.

2. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства по п.1, может быть дополнительно оснащено внутрисалонными органами управления положением внешней видеокамеры заднего вида, включением и отключением ее обогрева при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.

3. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства по п.1, может быть оснащено дополнительным устройством обработки выводимого на монитор изображения для отображения дополнительной информации водителю транспортного средства о текущей дорожной ситуации.

При замене обоих боковых зеркал заднего вида транспортного средства на предлагаемую полезную модель предполагается получить следующие преимущества:

1. Уменьшение ширины транспортного средства, как следствие — увеличение его мобильности. Уменьшение риска повреждения наружных элементов конструкции за счет существенного уменьшения их габаритных размеров.

2. Уменьшение фронтального коэффициента аэродинамического сопротивления транспортного средства.

3. Снижение уровня постороннего шума от сопротивления воздуха при движении транспортного средства на больших скоростях.

4. При использовании широкоугольного объектива внешней видеокамеры заднего вида возможно достижение широких углов обзора и уменьшение (вплоть до полной ликвидации) «мертвых» зон при обзоре дорожной ситуации позади транспортного средства.

5. Снижение расхода топлива при движении на больших скоростях за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления транспортного средства.

6. Появляется возможность дополнительной обработки изображения, выводимого на монитор водителю (вывод дополнительных подсказок) для помощи в оценке текущей дорожной ситуации.

Наиболее существенным признаком полезной модели, приводящим к достижению перечисленных достоинств, является замена внешнего зеркала на миниатюрную видеокамеру. Вместо наружного зеркала для отображения ситуации на дороге позади транспортного средства используется монитор, расположенный внутри салона, в зоне видимости водителя. Для управления положением внешней видеокамеры в салоне транспортного средства могут быть предусмотрены дополнительные органы управления.

Читать еще:  Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Фиг. 1. Схема расположения элементов электронного бокового зеркала с левой части транспортного средства, где:

1 — колесо рулевого управления,

2 — верхняя крышка приборной панели,

3 — внутрисалонный монитор вывода изображения с внешней видеокамеры заднего вида,

4 — стойка двери транспортного средства,

5 — внешняя видеокамера заднего вида,

6 — боковая дверь транспортного средства,

7 — внутрисалонные органы управления положением видеокамеры заднего вида, включение/выключение обогрева.

Работает устройство следующим образом. После поворота ключа зажигания (или включения транспортного средства прочими средствами) на внешнюю камеру заднего вида (5) и на монитор отображения (3) подается напряжение, и система начинает работать. На мониторе непрерывно отображается изображение с видеокамеры вплоть до выключения транспортного средства.

К недостаткам предлагаемой полезной модели перед прототипом можно отнести то, что она не может работать на выключенном транспортном средстве (без использования дополнительных источников питания). Но так как предлагаемая система используется для оценки дорожной ситуации во время движения транспортного средства, то этот недостаток не является существенным на фоне многочисленных преимуществ предлагаемой полезной модели. Еще один недостаток перед прототипом заключается в более сложной и дорогостоящей конструкции предлагаемой системы, однако с развитием промышленности в области электроники стоимость и сложность производства представленной полезной модели существенно снижается и в будущем может оказаться сопоставимой в сравнении с прототипом.

Цифровые фишки

Панель приборов – полностью цифровая – Audi virtual cockpit . На центральной консоли еще два экрана: один отвечает за мультимедиа, навигацию и настройки автомобиля, а второй – за климат-контроль и настройки сидений. Кроме того, на лобовое стекло выводится проекция с информацией о дорожных знаках ограничения скорости, навигации и еще кое-какими полезными данными

Очень крутая фишка – 3D изображение автомобиля, которое склеивается из видов нескольких камер в одну картинку. Машину на экране можно двигать в любую сторону. Фантастика!

Из приятных мелочей в салоне – карман для смартфона, оборудованный беспроводной зарядкой Qi.

Что такое «мертвая» зона автомобиля?

Слепая зона авто — часть пространства, которая не попадает в зону видимости авто. Они появляются из-за неправильного положения зеркал, крупных пассажиров, которые просто загораживают обзор, габаритного груза, высоких подголовников и др. Иногда достаточно просто настроить зеркала, а в других случаях водителю все-таки придется выворачиваться, чтоб проконтролировать ситуацию.

Два основных вида «мертвых» зон:

  • Левая «мертвая» зона. В большинстве авто отсутствует, ведь современные боковые зеркала имеют переменную кривизну. Если левое зеркало оснащается вертикальной полосой, пространство за ней немного искажается. За счет этого можно с легкостью заметить авто на соседней полосе.
  • В правом боковом зеркале не просматриваемая площадь намного больше. Поэтому во время перестроения в правый ряд, водителю нужно быть очень внимательным.

Статьи и заметки

С развитием электроники в автомобилях появляется все больше эффективных девайсов, улучшающих качество пользования транспортным средством и делающих его более безопасным. В число таких новшеств попадают камеры, которые монтируют вместо зеркал у машины. Но с этими полезными устройствами не все так однозначно, как хотелось бы думать.

Где разрешено устанавливать камеры вместо зеркал

В серийных автомобилях любого класса и уровня на данный момент камеры, заменяющие зеркала, не устанавливаются. Единственным способом познакомиться с таким устройством является использование концепт-кара или прототипа, которые, как известно, не продаются и в серию не выходят.

Читать еще:  Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

Еще одно весьма существенное препятствие – это отсутствие законодательных разрешений на использование устройства. На данный момент монтировать камеры вместо зеркал законодательно разрешено только в Японии, сообщает автомобильный сайт amastercar.ru. Там такой закон был принят еще в 2016 году.

Например, электромобили Tesla изначально хотели оснащать камерами вместо боковых зеркал. Эта задумка была бы в одной концепции с технологиями данного автомобиля. Технично. Модно. Но отказались от этой идеи, т.к. на дорогах общего пользования нельзя их использовать. Это нарушает закон и авто не может выезжать на дороги. Например, электромобиль Audi E-Tron в качестве опции предлагает модные камеры, а не старые зеркала. Но это лишь опция и только для Японии.

Во всех остальных странах, в том числе и в России подобная модификация является незаконной и может привести к значительному штрафу автовладельца. Хотя в некоторых штатах Америки (например, Калифорнии) хотят отменить этот закон и дать зелёный свет камерам вместо боковых зеркал.

Преимущества и недостатки камер, монтируемых вместо зеркал

  • Камеры намного лучше показывают дорогу, у них шире обзор, данные проще охватить взглядом, информации намного более полная и совершенная, чем при использовании обычных зеркал. Но у новомодных устройств есть и много неприятных особенностей, снижающих их высокие достоинства:
  • Не привычны для многих автолюбителей.
  • Взгляд всё равно привык к обычным зеркалам. А мониторы кажутся чужеродными. Хотя это вопрос времени и к ним можно привыкнуть.
  • При выходе из строя камеры водитель остается практически «слепым». Если это случилось в гараже или вблизи ремонтной мастерской, ситуацию можно быстро исправить. А вот если поломка произошла в пути, все оказывается намного хуже и опаснее.
  • Камеры точно так же страдают от осадков и грязи, как и зеркала. При грязной и мокрой поверхности обзор затруднен.
  • Необходимо учитывать высокий риск кражи или вандализма (если они наконец-то появятся в России).

Оптимальным выходом из ситуации можно считать комбинирование установки камеры и оставления зеркал как «страховочного средства».

В роли конкурентов китайской модели выступают:

Комплектации Kaptur в деталях

Видео тест драйвы см в разделе видео

Автомобиль заметно преобразился.

Кроссовер пополнился новой топовой комплектацией «Extreme».

Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.

Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.

Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.

Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.

Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×