Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи.

Возможные варианты монтажа

Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю здесь . А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам ссылка на этот материал.

При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:

  • Рено Дастер;
  • Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
  • Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • БМВ Е39 и пр.

Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.

По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:

    Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;

Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.

Куда и к чему

Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.

Как и в случае с рамками для номера , шторками , веерными форсунками и антистатиком , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.

Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.

Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:

  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.

Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.

Диагностика

При выходе из строя автомобильной камеры не нужно отчаиваться. Чаще всего проблема является незначительной и ее можно устранить самостоятельно. Но перед этим нужно провести диагностику системы и найти причину отказа работать.

Первым делом нужно извлечь разъем и протереть его сухой тряпкой. Внутренняя часть просушивается феном или другими подобными приспособлениями. Затем разъем устанавливается обратно, после чего осуществляется проверка работоспособности системы. Если проблема не устранена, понадобится провести более глубокую диагностику.

Следующий этап подразумевает использование мультиметра. На приборе выставляется параметр «Сопротивление», после чего его подключают непосредственно к разъему. В случае если сопротивление находится на уровне единицы, высока вероятность того, что камера была выведена из строя и ее нужно заменить.

Читать еще:  Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

При появлении дефектов на картинке или потере качества отображения необходимо убедиться в том, нет ли следов воды на камере. Диагностику проводят после разборки бампера и демонтажа системы.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

Как отключить функцию разметки

Нередко водители пользуются какое-то время разметкой камеры заднего вида, но в определенный момент эта функция начинает мешать. Тут могут быть разные ситуации: переустановка видеокамеры в другое место, использование её в качестве передней и пр.

Существует множество способов отключения масштабной сетки. Самый простой — изменение соответствующих настроек в меню головного устройства (или автомагнитолы). Однако такой функционал доступен не всегда.

На рынке есть камеры с возможностью изменения параметров посредством механических переключателей. Выше показана схема подключения видеокамеры заднего вида с подобной опцией. Под номером 2 здесь изображён переключатель, позволяющий отключать/включать масштабную сетку и зеркальное отображение картинки.

Существуют также модели, где для отключения указанных функций требуется перерезать выведенную из кабеля петлю (закольцованную жилу). После этого оба конца провода необходимо надёжно заизолировать.

Наконец, есть ещё один способ отключения разметки, пользоваться которым мы не рекомендуем. Можно сделать это аппаратно, непосредственно на электронном модуле камеры. Для этого нужно разобрать корпус устройства, достать печатную плату и найти микросхему EEPROM.

Обычно используются чипы в SMD корпусах стандартного вида с восемью выводами. Для отключения сетки потребуется отпаять от платы одну из ножек микросхемы — вход питания либо сигнальный выход. Разумеется, этот способ — только для хорошо разбирающихся в электронике пользователей. Ведь при некорректных действиях возможен выход камеры из строя. Можно также закоротить либо заземлить один из резисторов на плате, но для этого нужно предварительно изучить схему.

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

ВВЕДЕНИЕ

CCD — это (charge-coupled device) ПЗС — прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.

В отличие от CCD матриц, CMOS матрицы (complementary metal-oxide-semiconductor), КМОП — комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник, оцифровывают каждый пиксель на месте. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству изображения

Отличие матриц CCD от CMOS

  • CCD – матрица на кремниевой основе, действующая как прибор с зарядовой связью, CMOS – матрица на основе полевых транзисторов.
  • Аналоговый сигнал в матрице CCD преобразуется за пределами светочувствительного сенсора, в матрице CMOS – непосредственно в пикселе.
  • Качество изображения, получаемого от CCD, выше, чем от CMOS.
  • CCD энергозатратнее.
  • CMOS позволяет снимать видео и делать серийные фото.
  • CMOS получила распространение в мобильной электронике
Читать еще:  Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива

Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…

Особенности работы USB адаптеров для

Постоянно записывать музыку, аудио книги для прослушивания в автомобиле на диски не удобно. Проще пользоваться флешкой и телефоном, но «родная» мультимедиа система Camry V40 не обладает такими функциями, поэтому автолюбители устанавливают USB адаптеры.

Преимущества установки MP3 адаптера в Тойота Камри V40:

  • работы по монтажу можно произвести самостоятельно
  • стоимость устройства не высока
  • управление музыкой на руле сохраняется
  • CD-чейнджер продолжает работать в штатном режиме.

Для установки USB адаптера необходимо разобрать головное устройство, этот процесс описан выше. Далее происходит распиновка MP3 адаптера, шнур вставляется в штекер CD-чейнджера сзади, будьте внимательны в 12-и пиновый разъем (6+6). Адаптер можно спрятать за стоковым головным устройством.

Шнуры USB и AUX лучше всего тянуть в бардачок к самому далекому отверстию потому, что по-ближнему двигаются направляющие перчаточного ящика. Чтобы использовать USB-флеш-накопитель (флешку) в автомобиле, ее надо отформатировать в FAT32, создать папки CD1, CD2 и т.д. и записать в них музыку в формате MP3, WMA, AAC. (Количество папок CD…, которые будут воспроизводиться зависит только от головного устройства, на сколько дисков она рассчитана). Перескакивание между штатным головным устройством и адаптером происходит после нажатия кнопки «DISC». Переключение папок на флешке происходит, как переключение дисков в CD-чейнджере.

Плюсы использования MP3 USB адаптера:

  • возможность воспроизводить большое количество композиций,
  • в каждой папке можно хранить до 100 треков,
  • сохраняется последняя воспроизводимая композиция,
  • при пуске песня играет с того момента, на котором она была прервана,
  • AUX позволяет воспроизводить аудио файлы с любого устройства с разъемом от наушников.

Установка камеры заднего вида ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Подготовка к установке камеры заднего вида для ВАЗ 2110

Давно заметил, что иногда возникают трудности при парковке задом, а именно если сзади небольшой забор, кусты и т.д. Порой уже кажется, что наехал на другую машину. Чтобы каждый раз не париться, думал поставить обычный парктроник. Однако у него есть много минусов: надо дырявить бампер, на него не всегда можно положиться (например, если сзади будет арматурина или что-нибудь подобное). К тому же зимой может образовываться наледь и будут неверные показания. Достаточно вспомнить видео, где женщина положилась на парктроник, он ей ничего не показал, и она въехала задом в другую машину. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ было принято отказаться от этого варианта.

Тут меня осенило — есть же еще камера! Зашел на али и начал перебирать разные варианты. В итоге решил взять рамку для номера с камерой. Полазив по сайту нашел неплохой вариант:

Здесь, помимо камеры, есть еще и подсветка номера (16 светодиодов). Плюс положительные отзывы и большое количество заказов. Распаковываем:

Рамка лежит вот в такой коробке. Коробка слегка была примята, но ничего страшного.

Вытаскиваем из коробки содержимое:

1) Рамка с камерой
2) Видео кабель
3) Кабель питания камеры
4) Буклет-инструкция

Сделано все добротно и качественно. Единственное, что подсветка номера была не защищена от попадания влаги. Разобрал:

Там четыре таких вот платы. На каждой резистор и 4 диода. Далее берем силиконовый герметик, в моем случае это момент. И обильно мажем там все, собираем обратно. Камера, написано, что водонепроницаемая, но её стыки тоже на всякий случай промазал герметиком!

Мафон мой не поддерживает видео и это единственный его недостаток. Выбор был между небольшим дисплеем или зеркалом 2 в 1 (зеркало+монитор). Выбор пал на последний.

Самое интересное началось после заказа. Через пару дней приходит сообщение от продавца с просьбой подождать еще пару дней, т.к. товара нет в наличии. Ладно ждем… Но когда увидел, что заказ отправили из Малайзии, немного был в шоке! Однако, не близко. Шла посылка почти месяц и вот наконец-таки забрал.

Коробки не было. Зеркало было замотано в несколько слоёв упаковочного материала.

В комплекте есть только шнур питания. Имеется 2 видеовхода. Один для камеры, другой позволяет использовать как обычный монитор.

Теперь надо проверить на работоспособность. Взял блок питания от компа и начал собирать. Камера выдает неплохую картинку. Сзади зеркала есть 3 кнопки:

Центральная выбирает режим: яркость, цвет, контрастность и язык (русский есть!), а боковые- увеличивают и уменьшают количество.

2. Установка камеры заднего вида в ВАЗ 2110

Тянем кабель от зеркала в салоне в багажник (именно такой вариант удобнее). Для того чтобы снять зеркало нужно отщёлкнуть пластиковую накладку и отвернуть 2 самореза. Затем снимаем противосолнечный козырек. Ручки с водительской стороны нет, но там есть две пластиковых заклепки-вынимаем их. Теперь идем на зад и откручиваем ручку на потолке.

Читать еще:  Замена штатных датчиков парктроника KIA Sportage 3 на аналоги

Треугольник на задней стойке можно не снимать. Внутри достаточно места чтобы протянуть провода, но снять крепление ремня безопасности всё-таки придётся. Провод выходит в районе катушки заднего ремня безопасности.

Перед установкой провод питания зеркала и видео кабель уложил в 6 мм гофру. Так провода будут защищены и прокладывать их удобнее.

Ведём по левому борту. Укладывать начинаем от зеркала, постепенно подпихивая жгут под обшивку потолка. Уплотнительную резинку дверей снимаем только сверху. Доведя до заднего стекла спускаем по накладке задней стойки в багажник.

Чтобы вывести провод из под потолка потребуется сделать в потолке такую вот прорезь:

Делайте её глубже, иначе при постановке зеркала можно повредить кабель, т.е. раздавить его!

Для установки камеры потребуется снять задний бампер. Сверху он держится на 2-х болтах, а снизу прижимается через 2 шпильки. Откручиваем их (ключ на 10). Вначале рамку хотел крепить через саморезы, но так её будет легко снять украсть. Поэтому закрепить её к бамперу вместе с номером лучше будет с помощью мебельных болтов. Перед установкой их шляпки покрасил в белый цвет. Отверстия под саморезы небольшие и нужно их рассверлить 6 мм сверлом. Также с внутренней стороны потребуется откусить выступающее гнездо под саморез:

Подсветка номера у рамки есть своя. Срастить её с родной проводкой решил с помощью разъема (так будет удобнее). Со стороны рамки заранее уже припаял одну часть разъема и защитил от влаги и грязи термоусадкой и изолентой:

Ответную часть паяем к родной проводке. Красный (+) к жёлтому, чёрный (-) к чёрному. Одеваем всё в термоусадку и тщательно изолируем. Родную подсветку отключаем, вытащив лампочки.

Для надёжности навернул контргайку и дополнительно защитил от коррозии автопластилином.

Разъемы видеосигнала, подсветки номера и питания камеры соединяем; для надежности обматываем изолентой. Закрепляем хомутиками к стандартному жгуту проводки и к рёбрам жёсткости бампера.

Питание камеры протянул кое-как через штатный кембрик. Чтобы протащить кабель видеосигнала через штатную резинку его пришлось разрезать. Теперь его можно и укоротить (почти на 1 м), т.к. он слишком длинный. Как видно проводки очень тонкие и работать надо аккуратно. Не забываем перед пайкой надеть два кусочка термоусадки для внешней изоляции! Спаиваем между собой и изолируем термоусадкой 1,6 мм. Снаружи сделал двойную изоляцию 4 мм термоусадкой для придания достаточной жёсткости. Вот что получилось:

Минус взял с чёрного провода подсветки номера:

Плюс для камеры и монитора берём с зелёного провода в колодке, которая находится под обшивкой у левой стойки. На этом проводе появляется +12В при включении заднего хода.

Провод спускаем сверху, фиксируем на кузове. После ведём вместе со штатным жгутом проводки. Дополнительно закрепляем полоской маделина.

С завода кусок проводки в этом месте просто болтался под обшивкой. К тому же к нему прибавились ещё и мои провода. Решил облагородить это всё: провода и разъем убрал в гофру, замотал изолентой. Выглядит будто с завода так и было. Закрепил хомутом к кузову чтобы не болталось.

Устанавливаем зеркало

Разъемы также изолируем.

Камеру подключаем к белому тюльпану. Жёлтый, который не используется, изолируем.

Провода прячем под обшивку потолка и прикручиваем зеркало.

Зеркало после установки.

Включаем заднюю передачу и зажигание, проверяем…Работает!
Возвращаем бампер на прежнее место и собираем салон.

К сожалению, с такой доработкой противосолнечные козырьки теперь опускаться не будут. Даже с родным зеркалом там небольшой запас, около 1 см, с каждой стороны. От себя добавлю, что ими никогда не пользовался, поэтому дискомфорта не замечено.

3. Тестирование камеры заднего вида для ВАЗ 2110

Как и обещал сегодня тесты камеры. В течение нескольких дней проверял работу камеры и качество картинки в различных условиях.

Первый тест на освещенность.

Про качество картинки днем и даже на солнце писать нечего. Качество передачи изображения отличное. На солнце зеркало немножко бликует, но это не страшно.

Ночной тест
Специально подобрал темное место без единого источника света.

Как видно картинка достойного качества. Светодиодные лампы в заднем ходе дают хорошую освещенность. Этого достаточно чтобы можно было увидеть какие-либо препятствия или помехи.

Время проверить парковочные линии.

До желтой линии.

Как видно ещё есть небольшой запас, что позволяет, в случае чего, не переживать. К сожалению, камера телефона не способно передать нужное качество картинки.

https://www.drive2.ru/l/3508546/, https://www.drive2.ru/l/4275391/, https://www.drive2.ru/l/4354848/

Установка сигнализации Starline А91 dialog и Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2112 своими руками

Содержание статьи:
1. Автосигнализация в ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Установка сигнализации Starline А91 dialog в ВАЗ 2112 своими

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector