Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать камеру заднего вида

Как выбрать камеру заднего вида

Камера заднего вида – используется для обеспечения обзора в «мертвых зонах», которые не видно с водительского места напрямую или посредством зеркала. Камера заднего вида устанавливается на задний бампер, кузов и некоторые другие места. Камера обычно активируется при включении задней передачи. Практика показывает, что такое устройство существенно облегчает парковку транспортного средства.

Камера заднего вида приобретается отдельно или в комплекте с парктроником, монитором (часто зеркалом-монитором). Системы кругового обзора состоят из нескольких камер и центрального блока управления.

Кроме камер заднего вида используются фронтальные камеры, которые монтируются чаще всего на передний бампер. Подобные устройства включаются вручную.

Штатная – изготавливается под конкретную марку авто, что существенно облегчает ее монтаж. Установка штатной модели производится без повреждения автомобиля, сама же камера незаметна для окружающих. Минусы: высокая цена и ограниченный выбор таких камер. Такая камера располагается в штатном месте под камеру или на плафоне подсветки заднего номерного знака.

Важно: марка авто означает фирму-производителя. Поэтому выбирая камеру, обращайте внимание на ее совместимость с конкретной моделью автомобиля соответствующей марки.

Универсальная – монтируется на любой автомобиль, но заметна для окружающих, а установка часто сопровождается повреждением поверхности автомобиля (на шурупах). Альтернативой такому креплению может стать двусторонний скотч, но такой вариант проигрывает в надежности. Универсальная камера располагается на бампере, рамке номерного знака и других местах, подходящих для монтажа.

Универсальная камера используется для заднего, фронтального и бокового обзора.

Универсальные камеры подразделяются на три категории.

  • Врезная – незаметна, но для установки необходимо сверлить задний бампер. Крепления – защелки и стопорные гайки.
  • Накладная – монтируется на кузов или закрепляется кронштейнами. Недостаток тот же, что и у врезной модели.
  • В рамке номерного знака – легко устанавливается, однако это преимущество имеет оборотную сторону: подобная модель часто становится легкой добычей для воров (вместе с номерами).
  • Врезная камера
  • Накладная камера
  • Камера в номерной рамке

Камера заднего вида

С появлением камер заднего вида очень многие автовладельцы перешли именно на них. В чем же их преимущества перед парктроником, из-за чего количество этих систем на автомобилях с каждым днем все растет?

Во-первых, благодаря камере заднего вида, вы в режиме реального времени можете наблюдать, какое расстояние осталось до стены, другой машины, бордюра или, как говорилось выше, арматуры, торчащей из земли.

Во-вторых, такие камеры имеют большие углы обзора, что очень важно, когда вы задом выезжаете со двора или парковки на проезжую часть. В таком случае водитель сможет запросто увидеть приближающийся автомобиль и своевременно среагировать на опасность.

К сожалению, без недостатков не обошлось и здесь. В очень плохую погоду, когда на улице дождь, грязь и слякоть, когда чистая машина через 100 метров покрывается слоем грязи, и в условиях плохой видимости камера может не особо вам помочь.

Но часто автовладельцы отдают предпочтение все же именно камере заднего вида, так как ужасные погодные условия не такие уж и частые явления.

Преимущества задней видеокамеры

Установка камеры на парктроник предоставляет водителю массу преимуществ при движении назад, позволяя вместо привычного для парковочного оборудования «писка» предупреждающего сигнала увидеть собственными глазами происходящее позади автомашины на установленном на приборной панели или вмонтированном в салонное зеркало цветном либо черно-белом дисплее. Тип и разрешение экрана зависят от выбранной конфигурации и конкретной модификации устройства.

Помешать своевременно обнаружить неожиданное препятствие при маневрировании в условиях узкой улицы, парковки или дворовой территории могут:

  • плохая калибровка или выход из строя датчиков парковки;
  • грязное заднее стекло;
  • ослепляюще яркий солнечный свет;
  • тонированные с нарушением ГОСТа автостекла;
  • плохие погодные условия (сильный дождь, град, снег, метель, пылевая буря и т.д.);
  • шторки на стеклах;
  • отсутствие воды в бачке стеклоомывателя и прочее.

Если установить камеру заднего вида на авто, вышеупомянутые причины перестанут влиять на способность севшего за руль автолюбителя ориентироваться при езде в любых условиях и по различным дорожным покрытиям круглый год без малейшего риска попасть в дорожно-транспортное происшествие по своей вине!

Миниатюрные размеры цифровой видеокамеры, широкие углы обзора (зависит от выбранной модели и комплектации парктроника с камерой или отдельного технического решения) и грамотный выбор места для монтажа обеспечат:

  • отсутствие «мертвых зон»;
  • возможность увидеть даже небольшие предметы на пути движения;
  • отличную видимость и помощь при движении назад;
  • защиту от аварий и повреждений дорогого автомобиля в мелких авариях;
  • распознавание препятствий в дневное и ночное время (в свете габаритных огней и/или с помощью инфракрасных датчиков).
Установленная на авто задняя камера с парктроником избавит от множества неприятностей, в частности потребуется гораздо реже:
  • полировать кузов после полученных при парковке а/м повреждений;
  • ремонтировать стекла на авто;
  • заниматься подбором краски и красить машину;
  • заменять поврежденные крылья, бампер и др. пострадавшие в ДТП компоненты а/м.
Читать еще:  Установка и подключение штатной камеры заднего вида на Hyundai Creta


Лучшие производители: кому отдать свое предпочтение?

Широкий выбор камер заднего вида, представленный на современном рынке, заставит задуматься сегодня любого автовладельца. Бюджетные и дорогостоящие модели, от известных и малоизвестных производителей, доступные в специализированных магазинах и на китайских Интернет-площадках, — предложений настолько много, что потребуется время, прежде чем получится прийти к какому-то знаменателю.

Но, исходя из опыта, экономить на этих полезных средствах не стоит. В более дешевых моделях страдает качество изображения, они часто ломаются и бывают сложны в монтаже. Для того чтобы установить самую простую камеру и проложить проводку потребуется чуть ли не разобрать половину салона.

Поэтому стоит обратить внимание на модели от проверенных производителей, которые уже успели хорошо зарекомендовать себя среди автовладельцев. Это решения от Intro, Spark и Swat.

Лучшие парковочные радары

Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Парковочный радар Gazer PA40R

Парковочный радар GT P Drive 8 silver (P DR8 Silver) с LCD-дисплеем

Комбинированный парктроник GT P Drive 8 white

Материалы по теме

Немало современных автомобилей оснащены парктрониками, но есть и автомобили, в которых нет штатного парктроника. Прочитав эту статью, вы сможете определиться с тем, как выбрать и купить парктроники — с камерой, ленточные, комбинированные, передние и задние парктроники. О том, для чего необходимо купить парктроник и как правильно его подобрать, читайте далее.

Что выбрать в помощь современному водителю — парктроник или камеру заднего вида? Катастрофическая нехватка мест для стоянки, интенсивное движение, тесное пространство улиц — для вас это тоже ежедневные условия парковки? Когда каждый раз к парковке нужно подходить креативно, а еще мгновенно принимать решения и реагировать точно тогда, когда малейшая ошибка может обернуться как мелкой неприятностью, так и катастрофой…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать парктроник по основным критериям, таким как количество датчиков, тип дисплея и наличие дополнительных функций.

Самые популярные парковочные устройства — это парктроники, системы кругового обзора, камеры для заднего или переднего вида. С помощью мастера, можно легко выбрать подходящую систему

Зеркала заднего вида не всегда могут показать всю картину по бокам и сзади автомобиля. То, что не попадает в зону видимости водителя и называется «мертвая зона».

Парковочная система помогает более безопасней и комфортней совершать любые маневры во время парковки. В этой статье рассмотрим разновидности парковочных систем и как выбрать парковочную систему.

Подводные камни при использовании камеры или парктроника

  • Парктроник не среагирует на слишком тонкие или мелкие предметы, не покажет яму на шоссе.
  • Первые парктроники включались автоматически при включении задней передачи. Однако водителям не нравился надрывный сигнал прибора при движении в пробке. Так что производители добавили функцию ручного отключения.
  • Чтобы установить датчики, приходится делать отверстия в бампере, что не добавляет удовольствия автовладельцам.
  • Снижается чувствительность прибора в дождь, снегопад, сырую погоду.
  • Камера заднего вида абсолютно бесполезна в темное время суток. Но производители уже изобрели инфракрасные камеры, лишенные этого недостатка.
  • Некоторым водителям мешает детально рассмотреть происходящее сзади пыль и грязь, попавшие на «глазок» камеры.

Правильный выбор камеры заднего вида, в особенности с монитором, очень важен. Чтобы не ошибиться, необходимо знать ряд нюансов. Следует учесть, что дневная и ночная съемка есть на всех камерах, а также постараться не растеряться, поскольку рынок просто заполонен множеством моделей от самых различных производителей. Так как же правильно выбрать камеру заднего вида?

Кроме того, что камера заднего вида является частью системы автопарковки, она должна совместно с другими элементами предоставлять водителю четкую картину происходящего. Хорошая камера не реагирует на погодные изменения и легко монтируется. Просто установить универсальную камеру, но при этом, прибор обладает рядом недостатков.

Виды камер заднего вида

Современный рынок предлагает на выбор следующие варианты автокамер заднего вида:

  • Универсальные. Установить такое устройство возможно только в специально предназначенные для них места.
  • Устройства, встраиваемые в номерную рамку.
  • Штатные. Производятся под конкретную марку автомобиля.

Каждый из трех видов камер имеют как свои достоинства, так и недостатки. Конструкция универсальных позволяет встраивать их в любом месте. Они имеют форму бабочки, которая шурупами крепится на горизонтальную поверхность. Еще одно преимущество данного вида камер заднего вида – их низкая стоимость. Недостатки универсальной камеры в ее слабой устойчивости к повреждениям, плохом качестве картинки, невозможности изменения угла.

Существуют разновидности универсальных устройств, которые устанавливаются на задний бампер. Такие камеры выдают картинку в абсолютной темноте, благодаря наличию инфракрасной подсветки. Однако, и такие модели имеют свои недостатки – высокая вероятность повреждения устройства и необходимость сверления бампера для установки.

Читать еще:  Как защитить камеру заднего вида автомобиля от грязи

Камера, встроенная в рамку номера

Второй вид камер, которые встраиваются в номерную рамку, являются наиболее простым и оптимальным выбором. Они не требуют монтажа, поскольку уже встроена в раму. Кроме того, они не столь восприимчивы к повреждениям. Для установки такого устройства не понадобится ничего сверлить, владелец авто сам может менять угол обзора.

Благодаря такой камере будет проще выполнять задний ход и, соответственно, парковаться. Установить камеру можно в машину любой марки и конструкции. Изображение на мониторе камеры четкое, разрешение 520 линий. Встраиваемые в номерную раму камеры имеют IP67 класс защиты, они устойчивы к пылевым загрязнениям и влаге. Конструкция герметична, ей не страшна непогода. Не боится камера и перепада температур, работает она при температуре от -30 градусов по Цельсию, до +50.

Недостатком является легкодоступность для посторонних. Кто угодно может снять ее или испортить.

Благодаря наличию камеры заднего вида, более совершенной становится работа парктроника. Во время движения назад, водитель может не заметить какой-либо объект, к примеру, открытый люк или металлический столб, поскольку парктроник не почувствует препятствия диаметром менее ста миллиметров и находящегося ниже самого парктроника. Поэтому камера заднего вида – идеальное решение.

Штатные камеры заднего вида

Самым оптимальным вариантом камер заднего вида являются штатные. Устанавливаются они в специально предусмотренные автозаводом места. Чаще всего ставятся камеры на плафоны подсветки номера, ручку открытия багажника.

Прекрасно зарекомендовала себя камера производителя AudioSources. Размеры камеры маленькие и вес не более 150 граммов, при этом прибор имеет высокое разрешение, что дает четкое и яркое изображение.

Можно выделить следующие преимущества штатных камер заднего вида:

  • Разработка исключительно под определенную модель машины.
  • Наличие собственной системы подсветки номерного знака.
  • Наилучшая высота и угол обзора.

В сравнении с обычным паркотроником, современная камера с монитором дает больше информации. Часто завод-производитель выпускает автомобили с уже вмонтированной видеокамерой и монитором, но бывает, что владельцу самому приходится устанавливать прибор.

Передача изображения с камеры может осуществляться не только на штатный монитор, но и на телеэкран, навигатор и экран основного мультимедийного устройства.

Специальное зеркало заднего вида

Многие автовладельцы выбирают достаточно удобный вариант – зеркало заднего вида с видеокамерой. Устройство довольно компактное и устанавливается на обычное зеркало с помощью штатива. Корпус его выполнен из высокопрочного материала, что помогает избежать повреждений. К преимуществам такого аксессуара можно отнести его хорошую функциональность и удобство.

Некоторые модели таких зеркал имеют встроенный видеорегистратор с камерой заднего вида, их также одевают на обычное зеркало. Появились они на рынке не так давно и отличаются низкой стоимостью и большими возможностями. Оснащены штатные зеркала заднего вида монитором, размер дисплея – 10.9 см.

Подключение

Изображение с камеры может передаваться на штатный монитор, навигатор и монитор основного автомобильного устройства. Независимо от вида монитора, для подключения камеры необходим видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC. При выборе камеры важно обратить внимание на сочетание ее с монитором.

Передача изображения может осуществляться двумя способами. В первом случае необходим видеокабель, который прокладывается от камеры к монитору, установленному на панели. Такой вид подключения дает стабильный сигнал и не допускает помех. Минусом является сложность самого монтажа, поскольку для прокладки кабеля требуется снятие обшивки салона.

Возможен и другой способ подключения – беспроводной. Передача сигнала осуществляется через радиоволны. Такая установка очень проста, но в процессе эксплуатации наблюдается ряд недостатков: дальность передачи не более пятнадцати метров, частые помехи сигнала.

Произвести установку может специалист, но стоимость его работы будет очень высокой, потому лучше сделать это самому.

Выбор штатной камеры

Итак, выбор видеокамер достаточно велик и каждый вид устройства имеет как явные преимущества, так и недостатки. И все-таки, учитывая все вышеуказанные моменты, выбор хочется сделать в пользу штатной видеокамеры заднего вида, поскольку она является оптимальным вариантом.

Прежде всего, она имеет хороший угол обзора, который настроен таким образом, чтобы можно было максимально охватить пространство позади машины. Кроме того, изображение штатной камеры четкое, без искажений.

Также штатные камеры имеют матрицы CCD, которые дают лучшую видимость в темноте, чем устройства с матрицами CMOS.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Читать еще:  Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

— Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

— Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

— Нестабильное качество изготовление
— На практике видит препятствие от метра

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector