Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Активный и пассивный кроссовер для сабвуфера своими руками

Активный и пассивный кроссовер для сабвуфера своими руками

  1. Устройство и принцип работы
  2. Разновидности
  3. Активный
  4. Пассивный
  5. Как сделать самостоятельно

Для обеспечения работы акустической системы нужно правильно подобрать кроссовер для сабвуфера. Устройство можно сделать самому, предварительно ознакомившись с особенностями его конструкции.

Из чего состоит кроссовер

Конструкция устройства определяется наличием двух фильтров, которые способны работать по определенной схеме. Если частотность распределения ниже 1 000 Гц, то один из фильтров собирает частоты до этого показателя. Если их больше 1 000 Гц, тогда начинает работать второй фильтр. Их называют – лоу-пасс и хай-пасс.

Выше представлен режим работы кроссовера двухполосного типа. Но есть также трех- и четырехполосные, которые имеют дополнительный фильтры, работающие со средними частотами. Кроме того, чем выше показатель распределения частотных диапазонов, тем лучше передача звука и качественнее, мощнее звучание.

Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера

Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:

  • Настройка по частотам. Она производится с учетом основных характеристик прибора. Они прописаны в руководстве пользователя. Естественно, подборка лучшего звучания происходит на слух;
  • Регулировка кроссовера. Этот прибор устанавливает необходимую частоту для каждого динамика, отчего звучание системы получается ровным и гармоничным. Стандартный параметр настройки кроссовера – средняя частота в 80 Гц. Если звук гулкий, значение понижается. Для ясности звука, соответственно увеличивается;
  • Настройка переключателя фазы. Этот прибор предназначен для компенсации разницы между остальными сателлитами системы. Настраивать его рекомендуют при помощи воспроизведения записей с мужскими голосами – басом, тенором и альтом. То есть с разными диапазонными звучаниями;
  • Устранение акустических искажений. Они могут быть и у хороших моделей активных или пассивных сабвуферов. Что может стать причиной искажений? Например, причиной появления акустического гула часто является дисперсия кабеля. Устранить эту проблему поможет настройка громкости. Но чаще всего, причиной является низкое качество провода. В таком случае лучше всего будет поменять кабели подключения на провода RCA с функцией экранирования.

Если знаний о сабвуфере недостаточно, а получить качественное звучание магнитолы хочется, лучший выход – обратиться в соответствующий автосалон или мастерскую. Профессионалы используют для настройки специальную аппаратуру, позволяющую добиться оптимального качества для конкретной модели саба.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
  • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
  • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Установка пассивного сабвуфера – особенности

Пассивный сабвуфер практически всегда устанавливается в багажное отделение автомобиля, так как необходимого свободного объема в автомобиле больше нигде нет (будь это седан, универсал, кроссовер или внедорожник). Если разговор о минивенах и автомобилях подобных габаритов, то установка может быть произведена под сиденье (между передними или под пассажирское). Но в последнем случае необходимо учитывать габариты пассивного сабвуфера, чтобы он смог поместиться в необходимом объеме.

При установке пассивного сабвуфера желательно обратить внимание на качество шумоизоляции автомобиля. Если сабвуфер маломощный, то движения в этом направлении совсем необязательны. Если же разговор об установке мощного пассивного сабвуфера, то он будет “расшатывать” транспортное средство, так что будет вноситься негативный фактор от дребезжания элементов салона. В этом случае определенный комплекс шумоизоляционных работ будет не лишним. Если разговор идет об автомобилях в кузове “седан” (где багажное отделение изолировано от салона), то нежелательно создавать “передемпфирование” (когда сабвуфер не сможет “пробить” хорошо изолированный объем багажного отделения). В последнем случае необходимы “просветления” в салон.

Усилитель под пассивный сабвуфер стоит подбирать исходя из мощности сабвуфера и особенностей подключения. Как правило, усилитель по мощности должен несколько перекрывать ту мощность, на которой планируется использовать сабвуфер (будь это номинальная или более высокая). Это необходимо для того, чтобы усилитель не испытывал перегрузок. Рекомендуется устанавливать под пассивный сабвуфер отдельный усилитель мощности. Чаще это 1-канальный усилитель (моноблок), реже – 2-канальный. Но так как на салонную акустику также рекомендуется устанавливать усилитель, то это может быть один усилитель для салонной акустики и сабвуфера (для экономии средств). Если разговор о варианте подключения “фронтальная акустика + сабвуфер”, то может быть выбран 4-канальный усилитель мощности. Если автовладелец хочет подключить к усилителю и тыловую акустику, то может быть выбран 5-канальный усилитель (последний пятый канал для сабвуфера и предназначен).

Как уже было сказано ранее, установка пассивного сабвуфера подойдет тем автовладельцам, которым нужен мощный, качественный и сбалансированный бас. Произвести установку можно как самостоятельно, так и в любом специализированном установочном центре, где также предложат большой ассортимент оборудования. Покупка и установка пассивного сабвуфера – задача достаточно сложная и многогранная, подразумевающая ряд проблем и особенностей. Если решать их самостоятельно вам не хочется, то мы будем рады решить их за вас.

Machete ML-122 D2

4490 ₽

  • 2+2 Ом
Размер:12 дюймов
Бренд:Deaf Bonce
Серия:Machete
Мощность MAX:700 Вт
Мощность RMS:350 Вт
  • Подробнее
  • Купить

Добавить к сравнению

Назначение сабвуфера.

Сабвуфер представляет собой однополосную колонку, обычно с одним динамиком. Бывают также сабвуферы с двумя одинаковыми динамиками, но они также являются однополосными. Как правило, частотный диапазон сабвуфера находится в пределах до 150…200 Гц.

Читать еще:  Чем отличается размер магнитолы 1 дин и 2 din

В 2008 году мне довелось впервые использовать сабвуфер моего приятеля в качестве дополнения к нашей звуковой системе. Несмотря на то, что мощность этого активного сабвуфера была всего лишь 300 Вт, и активного кроссовера у нас еще не было, мы были приятно удивлены, насколько плотнее и богаче стал наш звук. И сразу почувствовали разницу, когда приятель увез саб, а мы продолжили работать на наших колонках.

Таким образом, сабвуфер нужен для отделения суббасовых частот звуковой системы. А если говорить более простым языком — для того, чтобы сделать звук плотнее, мощнее и насыщеннее.

Активный сабвуфер.

Начну с активных сабов. Они более удобны, чем пассивные, в основном из-за упрощенной коммутации. Но засчет встроенных усилителей они гораздо тяжелее пассивных сабов. И еще один недостаток активных сабвуферов: если внутренний усилитель или динамик выходит из строя, мы теряем сразу и усилитель, и саб. Впрочем, это справедливо для любой активной акустической системы.

В концертно-корпоративной практике мне доводилось сталкиваться с различными видами активных сабвуферов. Сейчас приступлю к их подробному (по возможности) рассмотрению. (Сразу оговорюсь, что сабы, входящие в состав линейных массивов, я здесь не рассматриваю.)

Начнем с наиболее простых видов.

Wharfedale Pro SVP-15PB

Это именно тот 15-ти дюймовый саб, о котором я рассказывал выше. Небольшой, не очень мощный, но и не очень тяжелый. Наиболее простой из активных сабвуферов. Давайте посмотрим на его заднюю панель.

Итак, здесь имеются:

  • Линейный вход (кобинированный — джек или XLR, что очень удобно);
  • Линейный выход (балансный XLR) для подачи сигнала на другой активный сабвуфер;
  • Регулятор громкости;
  • 2-х позиционный переключатель частоты встроенного кроссовера (на 150 или 200 Гц);
  • Переключатель фазы;
  • Кнопка включения питания и сетевой разъем.

Подобный саб хорош для работы в небольших помещениях. При желании можно использовать и два одинаковых сабвуфера.

Замечу, что SVP-15PB у моего приятеля не прижился: в нем периодически ломался встроенный усилитель. После третьей поломки приятелю это надоело, и он от этого саба избавился.

Eurosound Focus.

Моими первыми профессиональными активными колонками были Eurosound ES-15FA (ибо «Вермону» за профессиональное оборудование я не считаю). Тогда, в 2004 году «Евросаунд» был здорово популярен в среде музыкантов, работающих на праздничных мероприятиях. Не слишком дорогой, но вполне пристойный. Я тогда все облизывался на «Евросаунд Фокус», но так его и не купил. Давайте посмотрим на его заднюю панель.

Это уже интересней, чем предыдущий саб. Два комбинированных входа, два линейных выхода, переключатель фазы. А также 2 выхода на сателлиты с разъемами Speakon. То есть, кроме встроенного моно усилителя для сабвуфера имеется еще встроенный стерео усилитель для ПАССИВНЫХ сателлитов. Об этом говорят и регуляторы громкости для саба и сателлитов.

Таким образом, на подобный саб подается стерео сигнал, который встроенным кроссовером делится на две частотных полосы: для саба и для сателлитов. То есть, с одним сабвуфером мы получаем полноценную многополосную стерео систему.

Я однажды столкнулся с извращенной версией сабвуфера «Евросаунд Фокус». В нем был только ОДИН вход, зато два выхода на пассивные сателлиты. При всем желании стерео здесь получить было невозможно — требовался второй такой же извращенный саб. На хрена в этой модели нужно 2 выхода на колонки — не понимаю.

Behringer Eurolive B1200D-PRO

Этот симпатичный 12 дюймовый саб с максимальной мощностью 500 Ватт — пожалуй, самый маленький из славного семейства активных сабвуферов Behringer. Очень хорош для небольших помещений.

Я время от времени устраиваю концерты для друзей из Воронежа в их частном доме, и задумываюсь о приобретении этого сабика. Места много он в машине не займет, а дополнением к моим активным колонкам Behringer B210D будет замечательным. Проверено: мой хороший знакомый весьма успешно использует эту связку на концертах в своем доме.

Но давайте перейдем к задней панели этого сабика. Она принципиально ничем не отличается от «старших» моделей сабвуферов Behringer. Также, как и от задних панелей сабвуферов Mackie, JBL, C rown и других не менее известных брендов.

Пойдем слева направо. У нас имеются:

  • Балансные XLR-входы (Input A, Input B), на которые подается сигнал со стерео выходов микшерного пульта (или с выходов эквалайзера, куда идет сигнал с микшера — как в моем случае).
  • Сквозные разъемы Thru A и Thru B. Копируют без изменений входной сигнал. Соединены параллельно с входами Input A и Input B. Если подать сигнал на входы Input, а из выходов Thru направить сигнал на другой источник его воспроизведения, то мы услышим звук даже если сабвуфер не включен в сеть. Я к ним обычно подключаю мониторы.
  • Выходы Output A, Output B с обрезным фильтром, пропускающим сигнал выше 100 Гц. Очень существенная функция, позволяющая обходиться без дополнительного активного кроссовера. Именно к этим выходам подключаются сателлиты, чтобы не нагружать их суббасовыми частотами. Ибо именно для воспроизведения суббасовых частот используется сабвуфер. На следующей картинке показано, как именно к сабвуферу подключаются АКТИВНЫЕ колонки-сателлиты.

  • Вернемся к задней панели. Дальше идет регулятор Boost Frequensy. Когда переключатель Boost находится в положении ON, уровень сигнала увеличивается по выбранной частоте (от 40 до 90 Гц).
  • Регулятор High Cut позволяет выбрать частоту (от 70 до 150 Гц), выше которой сигнал на усилитель сабвуфера не идет. У меня он установлен на 100 Гц — для согласования разделения частот для саба и сателлитов, которые у меня подключены к выходам Output A и Output B с обрезным фильтром.
  • И, наконец, остаются регулятор уровня сигнала, переключатель фазы и световая индикация: перегрузка, сигнал, питание.

Behringer Eurolive B1800HP

Этот 18-ти дюймовый монстр отличается от B1200D-PRO только мощностью (max 2200 Вт), габаритами и весом (54 кг). Да еще тем, что в нем установлены динамики Turbosound. Звучат они очень круто. Это при весьма божеской цене.

Руководитель одного из моих коллективов купил два таких саба. Поиграв на них, я сразу же воспылал желанием приобрести один такой же. Но когда попытался поднять его, то желание тут же погасло. Поскольку я смог лишь еле-еле оторвать его от пола. А работать со звуком и таскать аппарат мне нередко приходится одному. Поэтому я выбрал другую модель, о которой речь пойдет в следующем разделе.

Behringer Eurolive B1500HP

Вот он, мой красавец. 15 дюймов, те же 2200 Вт максимальной мощности. При этом меньших размеров и весит 42 кг. Я и один его таскаю, хоть это и нелегко. Собираюсь для полного счастья приобрести второй такой же.

Читать еще:  Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину

В зависимости от целей и задач использую с различными сателлитами. И с активным кроссовером, и без него.

Например, на этих работах (открытие сети магазинов «Винчестер» в Щелково и Электростали) — без кроссовера. Здесь, кроме саба, 10-ти дюймовые активные сателлиты (через выходы с обрезным фильтром) и активный монитор (через разъем Thru).

А ниже (предновогодняя работа в Москва-Сити, 58 этаж башни Империя) — всё по полной программе: активный саб, кроссовер, 15-ти дюймовые низкочастотники и 10-ти дюймовые сателлиты.

Вот еще одна из недавних работ на детском празднике. Здесь я использовал:

  • активный сабвуфер Behringer Eurolive B1500HP (ниже 100 Гц);
  • 18-ти дюймовые пассивные колонки JBS в качестве низкочастотников (от 100 до 350 Гц);
  • местные активные колонки Behringer Eurolive B212D (от 350 до 800 Гц);
  • активные колонки Behringer Eurolive B210D (выше 800 Гц).

В итоге получил полноценную пятиполосную систему. Звучало все очень круто.

Обратите внимание на расположение сабвуфера, усилителя для низкочастотников и активного кроссовера. Они находятся в центре, для удобства коммутации. Пока это наиболее оптимальная схема из того, что у меня было.

Замечу, что иногда мне приходилось одновременно применять активный и пассивный сабвуфер. Но делал я это нечасто. Например, летний Open Air нашего «Арт Сити Бэнд». На фото внизу: слева пассивный 18-ти дюймовый саб Wharphedale Pro V-18B (который я уже продал), а справа активный 15-ти дюймовый Behringer Eurolive B1500HP. Здесь они подключены через активный трехполосный кроссовер, также, как низкочастотники (на сабвуферах) и СЧ-ВЧ сателлиты (на стойках). Частоты раздела кроссовера 120 Гц и 700 Гц.

Мастеровые сабвуферы

Следует замолвить словечко и о таких сабах. Мой приятель Антон Гусаров самостоятельно сделал 2 активных 18-ти дюймовых сабвуфера с колесами для удобства транспортировки. Надо сказать, что у Антона и голова очень хорошо работает, и руки растут из того места, откуда надо.

Конечно, конструкцию сабов он не сам придумал, а позаимствовал. Но хуже его сабвуферы от этого не становятся. Ибо сделаны хорошо и грамотно, а также компоненты, установленные в них — самого высокого качества. Я работал на них однажды: впечатления самые замечательные.

А теперь перейдем к рассмотрению пассивного сабвуфера. Информации, конечно, будет гораздо меньше, чем об активном.

Пассивный сабвуфер.

В 2011 году я приобрел пассивный 18 дюймовый саб Wharphedale Pro V-18B. Эта модель только появилась, и продавали его с существенной скидкой за вполне разумные деньги. Именно о нем я и буду рассказывать, поскольку опыта работы на других пассивных сабах у меня не было.

Главное достоинство этого саба — его легкость и относительная компактность. Для меня, например, не составляло труда одному поднять его на третий этаж. В машину он тоже очень хорошо умещался. В багажник моего Ford C-Max (который я тоже продал) он замечательно влезал. Однако, когда я вез весь аппарат, задние сиденья приходилось складывать.

Недостаток — небольшая мощность, всего 300 Вт. Ну и, конечно, необходимость возить для него с собой внешний усилитель.

А теперь посмотрим на заднюю панель V-18B.

Здесь все гораздо проще, чем у активных сабов. Два параллельных входа и один выход на пассивный сателлит. На этом выходе установлен пассивный кроссовер: на колонку приходит сигнал выше 200 Гц. То есть с одного канала усилителя можно запитать и сабвуфер, и сателлит. Такая функция есть далеко не на всех пассивных сабвуферах, в том числе и у Wharphedale Pro. Надо заметить, что в 2011 году я выбрал V-18B в том числе за эту возможность (несмотря на то, что активный кроссовер у меня имеется).

Но следует учесть, что усилитель должен по своим техническим характеристикам выдерживать нагрузку 2 Ом. Поскольку сопротивление динамика сабвуфера 4 Ом, а подключение пассивной колонки есть не что иное, как ее параллельное соединение с сабом. И если сопротивление колонки тоже 4 Ом, то мы получим общее сопротивление системы, равное 2 Ом. (Если не очень понятно, почему так, то рекомендую почитать книгу Питера Бьюика «Живой звук». Или вспомнить закон Ома из курса физики).

Подробные схемы коммутации с моим пассивным сабом приведены в статье « Трехполосная акустическая система «. Не вижу смысла повторять все это здесь. Почитайте, если есть желание. Ссылку я дал.

Вот и все, что я собирался рассказать про активный и пассивный сабвуфер. Надеюсь, эта статья будет для Вас полезна.

Кроссоверы для звука

  • Акустические системы 1204
  • Системы озвучивания помещений 574
  • Микшерные пульты 536
  • Усилители мощности 428
  • Сабвуферы 333
  • Аксессуары и комплектующие для звука 1534
  • Вокальные процессоры 27
  • Кроссоверы для звука 27
  • Процессоры эффектов 95
  • Компрессоры, гейты, лимитеры 178
  • Системы персонального мониторинга 62
  • Психоакустические процессоры 7
  • Караоке системы 6
  • Линейные массивы 73
  • Эквалайзеры 62
  • Анализаторы звука 17
  • Рэковые проигрыватели 320
  • Инструментальные предусилители 33
  • Спикерфоны 11
  • Музыкальные системы 8

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

3-полосный стерео/4-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 80-1000Гц и 800-10000Гц, дин.диапазон более 114 дБ, размер 483х220х44 мм

2-полосный стерео/3-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 118 дБ, размеры 483х220х44 мм (1 рэковая единица), вес 3.5 кг

Профессиональный 2-полосный стерео / 3-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка.

Кроссовер, 2 канал, 2-полосный стереорежим/3-полосный монорежим, ВЧ- и НЧ-фильтры, 20-20 000 Гц, 2 входа и 5 выходов XLR.

Профессиональный 2-/3- полосный стерео / 4-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка

Процессор, XLR сбалансированные входы и выходы, Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим

Кроссовер, 2 канала, стереорежим (3 полосы), монорежим (4 или 5 полос), 20-20 000 Гц, фильтры, 2 входа и 6 выходов XLR, переключатель фазы.

ВЧ и НЧ входы каждого канала оснащены переключателями фазы, регуляторами для изменения выходного уровня и отключения под настройку до +6 дБ.

234 Xs является аналоговым двухканальным кроссовером с 4 полосами моно и 3 стерео

Behringer DCX2496LE Ultradrive Pro — цифровоq кроссовер с частотами 24-bit/96kHz.

Высокоточный цифровой 24-бит/96 кГц процессор управления акустическими системами

3-полосный стерео кроссовер на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 50-50 Гц и 250-6000 Гц, динам.диапазон более 115 дБ, аудио входы XLR

2-полосный стерео кроссовер с выходом на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 115 дБ, частотные диапазоны 20-250 Гц и 250-6000 Гц

Пассивный кроссовер. Комплектуется монтажной панелью.

Контроллер Акустических Систем,40 Гц высоких частот,Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим,x10 переключатель диапазона на обоих каналах.

Кроссовер рассчитан на 4 частотных полосы в моно режиме и на 2-3 – в стерео

Читать еще:  Инструкция по настройке автомагнитолы Mystery (Мистери) MAR-818U и схема подключения

Цифровой контроллер АС, аналоговые входы (2) и выходы (6), 24 бит/96 кГц.

Стерео кроссовер на базе схемы активного фильтра с переменными состояниями. 2-канальный стерео, 3-канальный моно. Низкий шум. 24 дБ/окт. XLR, TRS. 1RU. 3,68 кг.

Nova DC 4000 MK III — цифровая система, кроссовер с usb интерфейсом.

Цифровая матричная система модели DC 8000 предназначена для управления АС.

Что такое кроссовер?

Кроссовер – неотъемлемая составляющая качественной акустической системы. Это объясняется тем, что динамик не может воспроизводить полный спектр частот, в виду определенных свойств. Чтобы сгладить особенности динамиков, устанавливают «блины» или многополосную акустику. Но так как первый вариант не позволяет создать по-настоящему качественный звук, чаще всего используют 2-3 полосную акустику. При этом главную роль играет именно кроссовер. Он выступает в качестве фильтра, который пропускает сигналы определенного диапазона частот. Поэтому от количества каналов кроссовера зависит богатство воспроизводимого звукового потока.

Вариантов использования кроссовера – несколько:

— Разделение сигнала в многополосных динамиках. При этом нижние частоты идут на большой динамик, а верхние – на маленький.

— Применение кроссовера в качестве фильтра нижних частот, если динамик имеет небольшую мощность.

Какие бывают кроссоверы?

Кроссоверы могут быть активные (в которых меняются такие параметры, как крутизна среза, граничные частоты и полоса пропускания) и пассивные (с автоматически установленными параметрами при изготовлении). Для использования активного кроссовера нужен отдельный усилитель. Однако с помощью данного устройства можно добиться более качественного результата.

Пассивный кроссовер имеет свои преимущества. Он стоит дешевле, не создает дополнительных шумов в аудиосистеме и не требует наличия отдельного усилителя. Установка такого устройства происходит быстро и легко, частично из-за того, что оно не требует дополнительного источника питания. Поэтому пассивные кроссоверы имеют большую популярность.

С помощью качественного кроссовера можно воспользоваться максимальным количеством возможностей для создания интересного и качественного звука.

Ликбез для новичков: про кроссоверы, автоусилители, автоакустику.

Важными компонентами качественной автоакустики являются кроссовер и автомобильный усилитель. Без правильного их выбора и грамотной установки рассчитывать на полноценную акустическую картину в автомобиле просто не приходится.

Устройство представляет собой корпус, около 12х6х4 см, «напичканный» фильтрами для пропускания звукового сигнала различных частот (высокочастотные настроены на частоту 80-100 Гц, низкочастотные и полосовые на частоту 2-5 кГц).

Кроссоверы бывают активные и пассивные. Отличие между ними в том, что активные состоят из компонентов, нуждающихся в источниках питания – операционных усилителях, микроконтроллерах и пр. Пассивные кроссоверы компонуются из элементов, которые в питании не нуждаются (резисторы, конденсаторы, катушки). Есть различие и в правилах установки кроссоверов: активные монтируются только перед усилителем; что касается пассивных – они могут быть установлены и перед усилителем, и иначе – перед динамиком.

К преимуществам пассивных кроссоверов относится возможность разделения сигналов для двух- и даже трехполосной системы, при использовании лишь двух каналов усилителя. И все это – за сравнительно невысокую стоимость. Недостатком же является отсутствие возможности настроить кроссовер без вмешательства в электрическую схему. А у активных кроссоверов переключатели выведены на корпус, и за счет этого создается максимальное удобство при пользовании. К минусам активных кроссоверов относят их дороговизну, потребность в отдельных усилителях для каждого канала, и искажения, возникающие по вине активных элементов.
Кроссовер подбирается в соответствии с количеством полос акустической системы. Выбор его, установка и настройка требует профессионального подхода, — поэтому лучше доверить эту тонкую задачу специалистам.

Случается, что усилитель бывает не очень качественным, даже в отнюдь недешевой автомагнитоле. Почему так случается? Потому что отсек для автомагнитолы обычно небольших размеров, и по этой причине в головное устройство нельзя вмонтировать усилитель большой мощности. Вот и приобретают внешний усилитель те, кто обожают по-настоящему качественный звук.

Усилитель может быть одноканальным (способным усиливать только один канал),Называемый чаще моноблоком, двухканальным (которому под силу усиливать стереосигнал), трехканальным (стереосигнал плюс канал сабвуфера), четырёхканальным(усиливает сигнал фронтальной и тыловой акустики). Существуют также пяти и шестиканальные усилители.

По каким еще параметрам выбираются усилители?
По показателям мощности, которая выбирается на 10-20% больше, чем мощность динамиков. Если не придерживаться этого правила, динамики вскоре выйдут из строя. Стоит иметь в виду, что в расчет берется RMS-мощность, а не пиковая, или максимальная. Но вваливать на максимум не нужно !
Другой показатель – сопротивление нагрузки. Показатели сопротивления динамиков и усилителя должны соответствовать друг другу! Иначе усилитель выйдет из строя.

Существует также такой параметр выбора, как соотношение сигнал/шум. Этот показатель показывает количество посторонних шумов в выходном сигнале по отношению к их количеству – во входном. Эта величина измеряется в дБ, и идеальный ее уровень от 98 дБ и более.

Достаточное количество усилителей предоставляют возможность мостового включения, что позволяет вдвое( у хороших автоусилителей-втрое) увеличить мощность, отдаваемую усилителем. Мостовое включение зачастую используется для подключения сабвуфера .

В продаже можно найти множество усилителей с уже встроенными кроссоверами. Между тем, использование внешних модулей гарантирует лучшие возможности при настройке автоакустики.

Небольшие размеры корпуса усилителя (40х30х5) позволяют установить его в различных местах. Например, на нижней части задней полки (прикрутить с помощью болтов или саморезов) или в нише крыла. Если корпус сабвуфера изготавливается на заказ, то можно довольно эффективно врезать туда же и усилитель. При этом нужно иметь в виду, что усилитель выделяет в окружающее пространство довольно много тепла, поэтому полностью изолировать его нельзя!

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

Если вы желаете оснастить свой автомобиль акустической системой, затратив разумный минимум средств, рекомендуем приобрести широкополосную или коаксиальную автоакустику, разместив её в штатном месте, и использовать штатный усилитель от автомагнитолы. С течением времени существующую акустику можно усовершенствовать, снабдив ее активным корпусным сабвуфером.

Если вы истинный ценитель музыки, и вам важно четко прослушивать инструментальные дорожки, чувствовать объем звучания и то, как отыгрываются мелкие музыкальные нюансы, то стоит подумать об установке двухполосной компонентной автоакстики, пассивных кроссоверов и внешних усилителей. А в тыл установить закрыто оформленный сабвуфер.

Любителям зажигательных танцевальных ритмов подойдет двухполосная коаксиальная акустическая система, с парой динамиков, установленных в задней полке, для подзвучки.

Ну а если вы чувствуете, что не успокоитесь до тех пор, пока ваше авто по качеству звучания не будет напоминать симфонический оркестр, тогда вашим выбором будет трехполосная (трёхкомпонентная) акустическая система, в которой будут не только активные кроссоверы и тыловые динамики, но и саб, и несколько внешнихусилителей. Верхом такого типа инсталляции является поканальное подключение, когда каждый динамик подключается к отдельному каналу усилителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector