Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовое подключение 4 канального усилителя к колонкам в машине

Мостовое подключение 4 канального усилителя к колонкам в машине

  1. Схема подключения
  2. 4 колонки и 4 канальный усилитель
  3. 4 колонки и 2 канальный усилитель
  4. 2 колонки и 4 канальный усилитель
  5. Инструкции по настройке
  6. Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера
  7. Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.

Как подключить саб к 4 канальному усилителю

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. Отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.

Подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. В первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:

  • Первый канал – фронтальные колонки
  • Второй канал – тыловые колонки
  • Третий и четвёртый – сабвуфер по мостовой схеме

Второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. В этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. Одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.Подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.Такая конфигурация означает, что низкочастотная звуковая система подключается между плюсом одного канала и минусом второго так, как это показано на рисунке.

Мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. В инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. Подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 Ом.При подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.

Перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. Винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. Если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Важные моменты, которые следует учитывать при мостовом подключении

  • Перед соединением всегда надо проверять, поддерживает ли ваш усилитель вариант мостового подсоединения.
  • Убедитесь, что используемое устройство способно поддержать необходимое сопротивление. Тут действует очень жесткое правило: усилитель должен иметь рабочий импеданс выше допустимого для него наименьшего значения. Например, когда для вашего устройства минимальным является импеданс 2 Ом, то подключать его следует так, чтобы рабочий показатель сопротивления находился на уровне 4 Ом. Если же оно упадет ниже установленного производителем минимального значения, то устройство может просто отключиться.
  • Нельзя забывать о том, что если в мост соединяется два усилителя, то у ведомого (Slave) может отключаться защита. Это надо учитывать и тщательно за ним следить.
  • Нельзя подключать к катушкам разные каналы/усилители по отдельности.
  • Особое внимание нужно уделять при мостовом подключении автомобильных динамиков к 4-канальному усилителю. Иногда это может быть причиной резкого увеличения нагрузки на генератор или сабвуфер.
Читать еще:  Инструкция и настройка автомагнитолы Soundmax SM-CCR3056F

Теперь вы точно знаете, что делать, если хотите подключить сабвуфер мостом к усилителю или соединить мостом между собой два отдельно взятых усилителя звука. Как видим, тут все просто, и с этим разберется любой автомобилист. Если вы только планируете модернизировать аудиосистему в своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua всегда можете купить усилитель в Киеве, Харькове и Одессе. Также при необходимости наши менеджеры помогут подобрать комплект акустики или сабвуфер.

Что понадобится

Для самостоятельного проведения работы требуется небольшой набор инструментов и различных расходных материалов.

Подключение мостом получило широкое распространение, т. к. позволяет использовать 1 канальный усилитель.

Прежде чем приступить к непосредственному выполнению работы, нужно подготовить:

  • Усилитель, колонки и сабвуфер. В продаже можно встретить уже готовые комплекты, поэтому нет необходимости в знаниях по подбору подобных устройств. От качества устанавливаемого оборудования во многом зависит эксплуатационный срок всей системы.
  • Толстый кабель для питания устройства. При этом специалисты рекомендуют не экономить на приобретении этого расходного материала, т. к. слишком малое сечение может стать причиной перегрева и плавки наружной изоляции.
  • B+ клемму усилителя, которая применяется для подключения силового кабеля к шине аккумулятора. Проводить подключение нельзя, т. к. есть вероятность окиси и возникновения других проблем.
  • Предохранитель, который нужно использовать с 4х-канальным усилителем. Устанавливается устройство ближе к источнику энергии. Отсутствие предохранителя может стать причиной его повреждения.
  • GND — клемма подключения массы. Этот провод рекомендуется вести от самого аккумулятора, а не кузова транспортного средства. Это связано с тем, что металл подвержен воздействию коррозии, которая существенно снижает проводимость. На качестве используемого провода экономить не стоит.
  • REM. От магнитолы часто отходит провод синего цвета, при включении устройства подается напряжение 12 В.
  • Изоленту для проведения изоляции соединений. Она исключает вероятность возникновения короткого замыкания.
  • Специальную гофру, которая применяется для укладки кабеля, чтобы в будущем не появились проблемы при эксплуатации системы. Она защищает изоляцию от механического повреждения и воздействия высокой влажности.

Работать с кабелем можно при применении кусачек, паяльника и других распространенных инструментов. Для проверки состояния системы применяется тестер, он может указывать на возникновение сопротивления или обрыв цепи.

Современный усилитель представлен сложной конструкцией, которая имеет большое количество разъемов. Это позволяет проводить подключение сразу нескольких устройств. Все выходы можно разделить на несколько групп:

  • Выходы и разъемы для силового кабеля.
  • Выход на 12 В, на который подается питание от АКБ. При его использовании рекомендуется дополнительно применять предохранительный элемент.
  • Выход REM требуется для подключения головного устройства. Усилитель работает в паре с магнитолой, для чего применяется качественный кабель.
  • GND является заземлением. Оно требуется для соединения с машиной.
  • Для динамиков и сабвуфера есть отдельные входы.
  • Выходы для RCA.

На обратной стороне можно встретить соответствующие обозначения, поэтому при работе не возникает проблем с подключением различных элементов системы. Все модели усилителей условно делят на 2 категории:

  • АВ — подключается к головному устройству, является аналоговым, увеличивает качество звука при низком КПД и небольшой мощности. Стоят модели усилителей из этой группы недорого, но сильно садят аккумулятор.
  • D — является цифровым устройством, которое характеризуется повышенным КПД и большой мощностью. Однако подобный усилитель выдает звук низкого качества.

Самыми качественными предложениями можно назвать оборудование, которое выпускается под брендами «Альпин» и «Магнит».

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Читать еще:  Инструкция по настройке автомагнитолы Mystery (Мистери) MDD-6270NV

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Добрый день всем! имею в наличии усилитель Kenwood, правда не знаю ничего о его характеристиках, и сабвуфер POLK Audio dxi 104 dvc, который имеет 2 парных выхода. Могу ли я подключить его мостом на от каждого канала на эти выходы, как показано на картинке и чем это черевато? Заранее благодарен

сорри вот нормальная картинка

не надо так делать.
подключать только на мост одной из пары каналов.
катушки по сколько ом? теоретически твой усь сможет мостом только на 4ома.

не сабовый это усилок, да и мощей недостаточно, мостом только 4 ома держит, сабсоника нет (если саб с фазиком будет). Теоретически можно но ИМХО фигня совсем будет!

Вот мосты усилителя)))
К ним подсоединяешь клеммы на сабвуфере, соблюдая полярность.

Последний раз редактировалось Ясень_; 22.09.2011 в 16:33 .

мне кажется так лучше не делать.

Пасиб Ясень! я про это и писал, так думаешь нормально все заработает? И кстати ни какой инфы по усилителю не нашел кто-нибудь знает о нем что-нибудь

А почему был какой то горький опыт? или просто предостережение.

Катушки как сказал Ясень по 4 ома каждая. Так что вот я и думаю стоит или нет?

цепляй не боись.

да какая там инфа.. судя по одному предохранителю на 15А для саба он вообще никак.. но, лучше самому подключить и послушать 🙂

Нормально будет работать.
Только разберись как правильно выставить фильтры и гейны на усилителе.
Или обратись к тому кто знает и умеет.

Ладно понял, завтра доделываю короб, будет ЗЯ типа «стелс», машина карина ед 1995 год, буду слушать а потом отпишусь..
Пасиб Ясень за советы!

ты его в багажник залезешь слушать?

Народ вы о чем. Как можно подсоединить к к 2-м катушкам одного динамика разные каналы. Каждый канал играет своё, а диффузор один катушки не могут разделится. Так можно только саб с 2-мя динамиками и то при условии что каждый дин в своём объеме. А иначе получается как «лебедь щука и рак»

И то как здесь Ясень нарисовал, это НЕ правильно. Правильно нарисована схема слева от колодки, надпись BRIDGED и толстая линия указывает к каким клемам необходимо подключать мостом!

А какая инфа нужна? Насколько видно усилок слабый, примерно 4х30-45 Вт. (15А предохранитель) Думаю ты даже не половину динамик не нагрузишь от номинала. Далее смотри с обратной стороны, если там есть фильтры среза высоких частот то более менее можно подключить, и то только 2 канала мостом, либо вход паралелить чтоб всё шло с одного какого нибудь канала. и то добиться абсолютно одинакового уровня выходя с разных каналов трудно (почти нереально). Если фильтра нет то он должен быть на магнитоле, а есть он далеко не на всех.
Лучше продать и купить то, что подходит, а не пытаться сделать то, чем ты все равно не будешь доволен.

Ясень правильно нарисовал, так как на усе в этих же местах(закрашенных белым на фото) и есть Bridged
А вот по поводу разных каналов уся и одного 2х обмоточного динамика я и интересуюсь ибо опыта нет по этой части ни какого!

Подключение динамиков

Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.

Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.

Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.

Читать еще:  Функция RDS в магнитоле что это такое и как ее включить

То есть, при последовательном подключении на один канал, наши динамики в сумме должны быть не меньше 4 ОМ. Можно подключить два, три динамика, по 2 ОМ, что в сумме будет равным или больше 4 ОМ — это правильное подключение, которое будет положительным образом влиять на качество звука. То же самое делаем для остальных трех каналов.

При параллельном подключении (мостом) цепляем один динамик или несколько, на два выходящих канала усилителя (с одного берём плюс, с другого минус).

Тут нужно суммировать два канала на усилителе, в нашем случае это 4+4 ом = 8 ом. То есть динамик, или динамики, не должны быть с сопротивлением меньше 8 ОМ. Если больше — это хорошо. Но опять же, всё должно быть в меру. Смысла нет цеплять кучу динамиков, увеличивая тем самым сопротивление, мощность от этого не увеличится, усилитель будет работать с перегрузкой.

Исходя из выше сказанного, теперь мы знаем, сколько колонок можно подключить к четырёхканальному усилителю, и как правильно это сделать.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ САБ, ОТ 4-Х КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 рыжий

  • Пользователи
  • 210 сообщений
    • Город: москва вао
    • Интересы: авто, спорт
    • Наверх

    #2 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск
    • Наверх

    #3 Fury

  • Пользователи
  • 664 сообщений
    • Город: м.о. г. Красноармейск
    • Наверх

    #4 jazz

  • Пользователи
  • 779 сообщений
    • Город: Arkhangelsk
    • Интересы: разные+audioinstall
    • Наверх

    #5 рыжий

  • Пользователи
  • 210 сообщений
    • Город: москва вао
    • Интересы: авто, спорт
    • Наверх

    #6 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск
    • Наверх

    #7 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино
    • Наверх

    #8 jazz

  • Пользователи
  • 779 сообщений
    • Город: Arkhangelsk
    • Интересы: разные+audioinstall
    • Наверх

    #9 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино
    • Наверх

    #10 Pishevic

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Город: Московская область, Ступино

    Я б к чертям тылы бы послал.
    Просто сидишь ты спереди и искажения маги в передних динамиках услышишь раньше, чем задние у тебя захрипят. я бы ваще задние (если уж демонтировать не хошь) включал бы тока с деффками 🙂 А им на 90% всё равно хрипят они у тя или нет

    Человек правильные вещи говорит. Вы что. не надо подключать усилитель к задней акустики, оставив передние на штатном усилителе. Это заведомо неправильно.

    • Наверх

    #11 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск
    • Наверх

    #12 andrey-T

  • Пользователи
  • 264 сообщений
  • Ситуэйшен такая, купил магнитолу Pioneer 5730, а так же комплект колонок, но это не важно, важно то, что захотел установить еще и саб. В магнитоле выход только под 4-х канальнвй усилитель, вопрос такой как правильно посадить саб? Ребята, предлагали передние колонки и саб посадить на усилитель, а блины кинуть от магнитолы, как вам такой вариант? Может предложите что то иное.

    • Наверх

    #13 jazz

  • Пользователи
  • 779 сообщений
    • Город: Arkhangelsk
    • Интересы: разные+audioinstall
    • Наверх

    #14 Fury

  • Пользователи
  • 664 сообщений
    • Город: м.о. г. Красноармейск
    • Наверх

    #15 G2

  • Пользователи
  • 1995 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО
    • Наверх

    #16 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино
    • Наверх

    #17 jazz

  • Пользователи
  • 779 сообщений
    • Город: Arkhangelsk
    • Интересы: разные+audioinstall

    Почти в тему. Слушали мы систему у Лёхи в Гольф 3 универсал. Фронт — трёхполосный, марки не помню тылов нет, саб — две башки Soundstream XS-10 в изолированных корпусах и раскачиваемый каждый усилком Soundstream XTA 480.2. Лично мне бас очень понравился, а вот мидбас и средние. дело как раз было в том, что фронты запитаны от маги и, несмотря на классную шумку, мидбаса не было. Вот, ребята, и результат запитки от башки

    • Наверх

    #18 JAX

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Город: Минск
    • Наверх

    #19 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино
    • Наверх

    #20 JAX

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Город: Минск
    • Наверх
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Вперед

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector