Lexus UX 2019: самый компактный кроссовер от Лексус
Lexus UX 2019: самый компактный кроссовер от Лексус
Компания Lexus представила на Женевском автосалоне восемнадцатого года свою новую модель — компактный кроссовер UX, который стал самым младшим автомобилем в линейке производителя и идеологически пришел на смену снятому с производства гибридному хэтчебку CT 200h. Старт продаж модели в России пришелся на январь 2019 г.
Предвестником нового Лексус UX 2019-2020 стал одноименный концепт, показанный на выставке в Париже полтора года назад. Но в отличие от последнего, серийная версия паркетника оказалась намного более приземленной.
Комплектации и цены Lexus UX 2020
Прайс от 18.03.2020 | Цена |
2.0 (150 л.с.) #Live CVT | 1 950 000 |
2.0 (150 л.с.) #Enjoy CVT | 2 447 000 |
2.0 (150 л.с.) #FSport CVT | 2 694 000 |
2.0h (178 л.с.) #Enjoy E-Four CVT | 2 873 000 |
2.0 (150 л.с.) #Discover CVT | 2 874 000 |
2.0h (178 л.с.) #FSport E-Four CVT | 3 124 000 |
2.0h (178 л.с.) #Feel E-Four CVT | 3 761 000 |
CVT — вариатор, h — гибрид, E-Four — полный привод
Если прототип выделялся невероятно смелым дизайном с открывающимися против хода дверьми, камерами вместо боковых зеркал, спрятанными в кузов ручками и колесными дисками огромного размера, то теперь все эти элементы заменили на традиционные.
Вседорожник Лексус Уикс 2020 года получил фирменную веретенообразную решетку радиатора, головную оптику сложной формы, множество изгибов и подштамповок на бамперах, капоте и боковинах. При этом здесь стандартные дверные ручки и зеркала, а колесные диски имеют ничем не выдающийся диаметр.
От других моделей компании Lexus UX выделяется брутальными пластиковыми накладками над колесными арками, мускулистыми крыльями и объединенными между собой задними фонарями с красивой диодной полоской, растянувшейся на всю ширину кормы.
Салон здесь имеет электронный щиток приборов, необычные воздуховоды системы вентиляции (за направление и интенсивность отвечает одна рукоятка), сенсорную панель на центральном тоннеле для управления функциями мультимедийки, а также широкий экран последней, в который слева интегрировали часы.
Технические характеристики
В основу новой модели Лексус UX 2019-2020 легла модульная платформа TNGA (точнее ее разновидность GA-C для компактных моделей) со стойками McPherson спереди и двухрычажной подвеской сзади. Подвеска во всех версиях исключительно пружинная — пневмоэлементы не предлагаются даже за доплату.
Габаритная длина вседорожника составляет 4 495 мм, величина колесной базы — 2 640, ширина — 1 840, высота — 1 520. Дорожный просвет (клиренс), а также объем багажника пока не уточняются. В целом, автомобиль получился на 145 мм короче старшего NX.
Под капотом базовой версии Лексус UX 200 разместился 2,0-литровый атмосферный движок Dynamic Force с высокой степенью сжатия 13:1 и развивающий 171 л.с. (в российской спецификации 150 «лошадок»). Сочетается он в паре с новой трансмиссией Direct Shift, объединяющей вариатор и механическую первую передачу.
Такое решение обеспечивает более резвый старт, при этом сам вариатор удалось сделать заметно компактнее и легче. На разгон до сотни базовой версии требуется 9,2 секунды, максимальная скорость достигает 190 км/ч. Альтернативный вариант Lexus UX 250h оснащен аналогичным ДВС, но с еще большей степенью сжатия 14:1, при этом дефорсированный до 146 сил.
Помогает ему 80-сильный электромотор, с которым суммарная отдача установки достигает 178 «лошадок». Гибрид набирает сотню с места за 8,5 сек., в его предельная скорость — 177 км/ч. За питание здесь отвечает расположенный под полом никель-металлгидридный тяговый аккумулятор, а тягу на колеса передает модернизированный электромеханический вариатор.
Изначально обе версии идут с передним приводом, но гибридную модификацию можно заказать с полноприводной трансмиссией E-Four, дополненной еще одним электромотором (7 л.с. и 55 Нм). Последний расположен на задней оси и настроен на максимально быстрый отклик, что должно обеспечить более уверенное движение вне асфальта. При этом UX 250h какое-то время может двигаться без участия ДВС, разгоняясь при этом до 115 километров в час.
Сколько стоит
Прием заказов на Лексус UX в России открыли в январе девятнадцатого, а первые машины доберутся до дилеров в марте. Цена версии UX 200 начинается от 2 316 000 рублей, тогда как за гибридный вариант UX 250h просят от 2 848 000 до 3 736 000 р. Примечательно, что в стоимость данной модели дилер включил три регламентных ТО (до 30 000 км пробега) и услугу «Помощь на дороге» в течение трех лет с момента покупки.
- Начальная комплектация #Live имеет восемь подушек безопасности, светодиодную оптику и датчик света, мультимедийку с 7,0-дюймовым дисплеем, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений, круиз-контроль, а также колесные диски на 17″.
- Вариант #Enjoy дополнен датчиками парковки спереди и сзади, противомуманками, камерой заднего вида, датчиком дождя, обогревом руля и рейлингами на крыше, при этом гибрид в аналогичном исполнении щеголяет 18-дюймовыми колесами.
- Исполнение #Discover может похвастать системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя, премиальной музыкой Mark Levinson, электроприводами передних кресел и рулевой колонки, а также сервоприводом крышки багажника.
- Версия #FSport щеголяет более агрессивными бамперами, особым декором в салоне, а также перенастроенной подвеской с адаптивными амортизаторами. Оснащение здесь как в #Enjoy, но дополнительно имеются комбинированная обивка сидений, подрулевые лепестки, электропривод передних кресел, а также имитация звука двигателя в салоне.
- Топовая комплектация #Feel ко всему прочему предусматривает комплекс электронных помощников Lexus Safety System 2, 10,3-дюймовый экран медиасистемы с навигацией, камеры кругового обзора, вентиляцию передних сидений, проекционный дисплей, комплексную систему управления климатом в салоне и адаптивную подвеску.
Экстерьер Lexus UX
В отличие от концептуальной модели, новый Lexus UX получил менее агрессивную внешность, сохранив свою оригинальность и динамичность.
Фронтальная часть кузова представлена фирменной фальшрадиаторной решёткой, выполненной в форме «песочные часы», слегка нахмуренной головной оптикой и L-образными воздухозаборниками, расположенными по краям внушительного переднего бампера.
Приземистый и спортивный профиль кроссовера достигается за счёт длинного капота, сильно заваленных в сторону капота задних стоек, элегантных боковин и мускулистых колёсных арок.
Корма компакт-кроссовера получила эффектные габаритные огни, изобилие рубленных граней и монументальный задний бампер, где также присутствуют стилистические L-образные элементы.
В качестве опции для авто предусмотрен специальный F-Sport пакет, отличающийся наличием иного рисунка фальшрадиаторной решётки и эксклюзивные колёсных дисков R18.
Внешние габариты автомобиля имеют следующие показатели:
Длина, мм | 4495 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1520 |
Колесная база, мм | 2640 |
К сожалению, нет точной информации о клиренсе авто, но учитывая его городскую направленность, дорожный просвет вряд ли превышает отметку в 180 мм.
Как и другие модели Лексус, новый «УХ» предложит своим покупателям широкую палитру расцветок кузова и богатый выбор колёсных дисков.
Другие новости Lexus
Хотя бывают случаи, когда мы не особо ругаем их, поскольку автомобиль, который заменили кроссовером, был так ужасен, что любой преемник будет выглядеть на его фоне не плохо. Lexus UX 2019 модельного года – как раз один из таких случаев. Решение компании Lexus заменить старую гибридную пятидверку CT новым UX прекрасно, не из-за того, что кроссоверы сейчас популярны, а потому, что UX является лучшей реализацией концепции CT — небольшой, умный, удобный в городе кусочек автомобильной роскоши для молодёжи.
Но покупатель, о котором идет речь, не обязательно американец. Хотя Lexus и будет продавать UX в США, всё же больше внимания компания намерена уделить своим клиентам в Европе. Да и в некоторых важных аспектах UX не будет особо привлекателен для американских потребителей.
Это наиболее очевидно если заглянуть под капот. Lexus будет продавать UX лишь с двумя силовыми агрегатами, которые недостаточно мощные, чтобы заинтересовать потребителей в США. Атмосферная 2-литровая «четвёрка» выдает скромные по американским меркам 170 сил и 205 Нм крутящего момента в версии UX200, в то время как бензоэлектрический гибридный силовой агрегат предлагает 177 л.с. в исполнении UX250h. Для сравнения, ближайшие конкуренты Lexus UX — Mercedes-Benz GLA-Class, Audi Q3 и BMW X1 – доступны с «турбочетвёрками» с отдачей не менее 200 «лошадей» и свыше 270 Нм крутящего момента. И хотя Lexus разработал UX в первую очередь для Европы, этот кроссовер совсем не годится для скоростных автобанов.
Короче говоря, младший UX200 медленный. Очень медленный. И шумный. И неприятный. И поэтому, пожалуйста, просто купите гибрид.
По общему признанию, UX250h лишь немногим мощнее, чем UX200, но дополнительная электротяга в помощь бензиновому ДВС делает его более динамичным, резвым, тяговитым и менее шумным. А ещё это единственный способ получить в США новый UX с полным приводом.
Под капотом UX250h стоит знакомый нам 2-литровый 4-цилиндровый мотор, работающий по циклу Аткинсона и развивающий 145 сил. Ему помогают пара электромоторов, расположенных на передней и задней осях. В совокупности эта троица выдаёт 177 «лошадей» и позволяет кроссоверу быть довольно щустрым и быстрым в широком диапазоне оборотов и скоростей.
На узких улицах Стокгольма UX250h показал себя довольно энергичным. Здесь его внушительный крутящий момент позволяет по-максимуму использовать пробелы и пустоты, образующиеся в потоке машин. Учитывая тот факт, что Lexus адресует свой UX жителям европейских городов, мы не можем винить инженеров за то, что они уделили больше внимания быстрому старту и разгонной динамике, вместо мощности и максимальной скорости.
Но даже если вы застряли в пробке, UX не худшее место, чтобы скоротать это время. Качество интерьера в кроссовере во много раз лучше, чем в пластиковом салоне хэтча СТ. Создавая UX, дизайнеры Lexus уделили больше внимания цветовой палитре внутри автомобиля. Кроссовер можно получить со скучным старомодным чёрным салоном с чёрными вставками, который японцы даже не стали фотографировать для пресс-кита. Или же с более ярким и выразительным внутренним убранством. Нам больше всего понравился вариант под названием Cobalt с синей полосой кожзама на передней панели и двухцветной кремово-синей обивкой сидений. Это очень выигрышная комбинация, которая отлично подходит для интерьера дорогих автомобилей.
Сами по себе сиденья кроссовера невероятно удобны. В Lexus говорят, что они оптимизировали поясничный упор для лучшей посадки, и это действительно так. Даже стандартные сиденья, которые нам не понравились, а также более удобные кресла F-Sport, показали себя с лучшей стороны на протяжении всего тест-драйва в Стокгольме. Кресла F-Sport, несмотря на заверения Lexus о том, что они установлены на одной высоте с обычными и располагают тем же диапазоном регулировок, лучше по всем статьям. В них легче и проще садиться, потому что кажется, что они опущены ниже. Именно их мы выбрали бы если бы собрались покупать себе новый UX.
На заднем сиденье UX ощущаешь себя как-то странно. Вроде бы достаточно места для ног, даже если за рулём высокий водитель. Да и над головой воздуха хватает. Но уж больно маленькие у кроссовера проёмы задних дверей. Залезать на галёрку и вылезать с неё то ещё акробатическое упражнение. Поэтому взрослых пассажиров сзади лучше не возить.
Багажник у Lexus UX вполне приемлемый. Его максимальная вместимость – 651 л. Но важно отметить, что пол здесь двухуровневый и такой объём можно получить только переставив его с верхнего уровня на нижний. Или совсем вынув. Если же этого не сделать, то запихнуть в грузовой отсек получится лишь 484 л поклажи. В последнем случае это почти столько же, сколько у конкурентов Audi Q3 (473 л) и Mercedes GLA-Class (487 л), но меньше, чем у BMW X1 (767 л). Но и этим объёмом пользоваться не так удобно из-за высокой погрузочной высоты и специфической формы кормы.
Вдохновлённый новыми моделями Lexus — в частности, гранд турером LC и седаном ES – широкий, 10,3-дюймовый дисплей разместился в верхней части передней панели (в базовой версии — 7-дюймовый дисплей). Под ним лишь ряд из нескольких обычных переключателей управления климатом, развёрнутых к водителю. Каждая кнопка – шедевр. Серьёзно, эти клавиши выглядят и работают также классно, как и в седане LS.
Мультимедиа-система — это эволюция нелюбимого многими тачпада Lexus. Она всё ещё с нами, но Lexus спрятал клавиши управления её режимами под краешек центрального подлокотника за трекпадом. А это значит, что водитель может регулировать громкость, настраивать радио и переключать источники звука, минуя адскую сенсорную панель. Это отличное решение, которое, мы надеемся, компания внедрит и на других своих моделях (или просто уберёт трекпад).
Lexus также обновил программные возможности своей мультимедиа. В UX у неё есть Apple CarPlay, а также хорошая коммуникация с Amazon Alexa и Google Assistant. Таким образом, владельцы кроссовера могут запускать и выключать двигатель, блокировать и разблокировать дверные замки, а также проверять уровень топлива в автомобиле дистанционно. Всё то же самое можно делать и через совместимые умные часы. У информационно-развлекательной системы также есть три USB-порта — один спереди и два сзади — беспроводная зарядка и акустика с шестью или восемью динамиками. Не издевайтесь, звук из восьми динамиков лучше и сильнее, чем есть на самом деле – с таким качеством можно даже дослушать до конца какую-нибудь песню ABBA.
Звук из восьми динамиков лучше и сильнее, чем есть на самом деле – с таким качеством можно даже дослушать до конца какую-нибудь песню ABBA.
UX также по умолчанию предлагает известный по автомобилям материнской компании впечатляющий список активных систем безопасности. В так называемый комплекс Lexus 2.0 входят: система предупреждения о столкновении с возможностью распознавания пешеходов, автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и распознавание дорожных знаков. Многое из этого другие производители предлагают только как опции.
Старт продаж
Согласно последним новостям, официальный дебют кроссовера в новом кузове прошел на Международном автосалоне в Женеве 6 марта, а в России у новой модели Лексус У Икс 2019 старт продаж состоится уже в этом году. Российский рынок считается одним из самых приоритетных наряду с Европой и США. Кстати, по причине введения нового протокола оценки экономичности WLTP, дата выхода в Старом Свете задержится до следующего года, и наш покупатель получит новинку существенно раньше. Японская компания премиум-класса возлагает на самый доступный кроссовер в своей гамме большие надежды, справедливо считая его самой популярной моделью производственной линейки в будущем. Единственное, что может немного отложить старт продаж новинки в России, так это необходимость сертификации системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС с последующим проведением краш-тестов. Существенно скорректировать комплектации и цены нового кроссовера в лучшую сторону поможет наладка локальной сборки в России, и для этого есть все предпосылки.
Салон Lexus UX
В салоне здесь какая-то особая атмосфера. Нас не пытаются чем-то удивить: все достаточно спокойно, комфортно и со вкусом. Ощущение такое, будто нам хотят сказать — это же Лексус, просто получайте удовольствие.
Руль очень-очень мягкий, еще и с подогревом. Цифровая приборная панель показывает основную информацию о поездке. 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы слегка повернут к водителю, пользоваться им нужно с помощью тачпада. Впрочем, климат в салоне, а также обогрев стекол и зеркал регулируется также отдельными кнопками на центральной консоли. Очень удобен блок управления музыкой: положил на него руку — и спокойно переключаешь радиостанции, регулируешь громкость, не отрываясь от дороги.
УМЕРЕННЫЙ КЛИМАТ. Lexus UX удивляет разве что продуманностью и комфортом
2019-07-20 Новые автомобили: 2019 Lexus UX
Lexus представил свой новый компактный кроссовер UX , и это первая модель компании, использующая новейшую архитектуру GA-C. Впечатляя потенциальных покупателей агрессивным и брутальным внешним видом, шикарным салоном и передовой технической начинкой, она, как ожидает производитель, сможет существенно увеличить клиентскую базу Лексуса и вывести компанию на первые позиции по продажам. Давайте посмотрим, что предлагает UX в попытке стать настоящим бестселлером среди премиальных субкомпактных кроссоверов.
Плюсы:
- агрессивный стиль;
- высококачественная внутренняя отделка;
- много стандартных и дополнительных технологий безопасности;
- высокая топливная экономичность;
- изысканный, эффективный гибридный силовой агрегат;
- впечатляющее качество езды;
- конкурентоспособная цена.
Минусы:
- недостаточно практичный;
- менее мощный, чем некоторые конкуренты;
- информационно-развлекательная система и кнопки неудобны в использовании;
- роскошные дополнения дорого стоят.
Особенности моделирования
Lexus позиционирует UX как абсолютно новое, уникальное предложение в компактном отделе премиум-класса. В настоящее время это один из самых прибыльных сегментов рынка. Lexus немного запоздал с приходом в этот сектор, но принёс в него нечто новое: UX отличается от всего, что предлагают другие производители в данной группе. Компактный кроссовер (4,5 м в длину, 1,52 м в высоту, 1,84 м в ширину, с колёсной базой 2640 мм) будет доступен в двух вариантах: обычном, с маркировкой «200», и гибридном «250h». Со стороны их сложно отличить друг от друга, лишь несколько лёгких штрихов снаружи и внутренний техосмотр позволят дифференцировать гибридную вариацию.
О своём новом детище Лексус сказал: «Он подчёркивает свою яркую индивидуальность дерзким дизайном, способным привлечь прогрессивную городскую аудиторию, и в то же время демонстрирует творческие технологии, чтобы предложить захватывающий опыт водителям».
Да, этот Лексус величественный и необычный. Как и его старшие братья, более крупные NX и RX, он резко стилизован. Стильный крепыш украшен широкими изгибами, плавными линиями, угловатыми колёсными арками, и, конечно, зияющим шестиугольным грилем на массивном фронте. Первое, что приходит на ум при взгляде на его переднюю часть, это «LC500». Решётка практически идентична без дополнительной вставки в нижней секции, есть даже причудливые угловые прорези, хотя и немного более экстремальные. Капот приобретает агрессивный и резко изогнутый оттенок, головные фары тоже имитируют LC с немного иным дизайном и другой светодиодной лентой. Задняя оптика растянулась поперёк автомобиля, создавая широкий и красивый эффект.
Атлетическая внешность — главная причина того, почему кроссоверы настолько популярны. Но нетрадиционный стиль Лексуса вызвал разногласия и споры. В нём слишком много противоречивых линий, выстреливающих в разных направлениях, ручки дверей сидят на разной высоте, а гигантские колёсные своды имеют странную асимметричную форму. Косые полосы и складки создают эффект многоуровневого дизайна, а хвостовая часть, кажется, вообще искажает пространство и время. Серьёзно. С учётом того, как сходятся фонари и рельефные зигзаги на задней панели и багажнике, вам придётся смотреть ещё и ещё, чтобы убедиться, что вы не сходите с ума. Самая интересная в плане конструкции версия — F Sport. Она использует различные модернизированные детали, делающие более агрессивными и стайлинг, и дорожные манеры.
Некоторых подобное экстравагантное моделирование может оттолкнуть, тогда как другим обеспечит приятное чувство индивидуальности. Японский бренд говорит, что его цель состояла не в том, чтобы соответствовать устоявшемуся архетипу солидного кроссовера, а добиться наиболее модного, выразительного и динамичного образа.
Интерьер
В салоне глазам тоже есть чем заняться. Дизайн интерьера, кажется, сочетает в себе лучшее из всех миров: тут явственно прослеживается и немецкая ДНК, и японская, и даже американская, с нотками спортивных, внедорожных и роскошных авто. Всё это довольно привлекательно выглядит и подчёркивает индивидуальность Lexus UX не только в линейке, но и на рынке.
Вас ждут шикарные перфорированные кресла и отличное качество изготовления. Повсюду можно найти толстую кожу и искусную строчку, контрастную или в цвете основной отделки. Кожаный руль и рычаг передач получают то же «лечение». На этой ноте надо отметить, что Lexus провёл интересную для глаз игру: верхняя часть обивки дверей как бы встречается с главной рабочей панелью, в то время как нижняя, кажется, исчезает в чёрной дыре небытия.
Несмотря на то что это одна из самых дешёвых моделей фирмы, качество материалов и стандарты сборки так же высоки, как и в более крупных и дорогих продуктах компании. Есть, конечно, свидетельства сокращения затрат, ибо некоторые детали и материалы больше напоминают простую Тойоту, чем шикарный Лексус. С эргономикой тоже не всё гладко, но это, как утверждает производитель, не упущение, а часть экстравагантного характера UX. Причудливые кривые изгибаются на приборной панели, множество кнопок и два поворотных переключателя над инструментами соревнуются за концентрацию водителя, ряд элементов управления на руле может сбивать с толку, а с инструкцией к сложной мультимедийной системе вы проведёте много часов перед камином.
Цифровой приборный кластер яркий и функциональный, центральный дисплей широк и отзывчив, но вы окружены огромным множеством маленьких кнопок, которые трудно читать и нажимать на ходу, а контроллер для навигации по довольно нелогичному информационно-развлекательному меню сильно отвлекает в движении. Кроме того, толстые стойки крыши в сочетании с небольшим тыльным стеклом означают, что ваш круговой обзор далеко не идеален. Зато сиденья очень удобны и имеют все настройки, которые вы можете пожелать, и это позволяет водителям всех форм и размеров чувствовать себя комфортно.
Комфорт и практичность
Ещё одна причина, по которой SUV стали такими популярными в народе, заключается в высокой практичности для семьи или компании друзей, что делает этот аспект одним из важнейших в автомобилях такого типа. К сожалению, в данной области UX отстаёт от своих конкурентов, и довольно сильно.
В салоне два ряда сидений и места для пяти человек, но их обслуживание Лексус осуществил неравномерно. С передним пространством всё в порядке, там довольно просторно для голов, локтей и ног, но размещение трёх пассажиров во втором ряду затруднительно. Хотя на бумаге расстояние между двумя строками кресел оставляет достаточно места для пассажиров в тылу, в реальности там даже двое взрослых могут чувствовать себя стеснёнными. Но что вы хотите, это не Cadillac Escalade или Lincoln Navigator, а малолитражка, и вам придётся мириться со всеми минусами малогабаритного салона.
Избавить сидящих сзади от чувства клаустрофобии не помогут и маленькие, высоко расположенные боковые окна, которые заставят ваших детей ворчать, что они не могут ничего увидеть. И багажник намного меньше, чем у конкурентов, особенно у полноприводного гибрида, сжимающего грузовой объём с 320 до 283 литров. Эти цифры больше похожи на те, что вы получаете в супермини. Пользователи смогут перевозить несколько сумок с покупками, но надо будет действительно постараться, чтобы втиснуть коляску или подобные крупные вещи.
Зато вы получите такие стандартные функции, как боковые зеркала с подогревом, бесконтактный вход и кнопочный старт, выбор режима движения, двухзонный автоматический климат-контроль, электрически регулируемые передние сиденья и складывающийся целиком или по частям задний диванчик. Премиум-пакет за $ 1175 добавит люк на крыше, подогрев и вентиляцию передних сидений с функцией памяти и чувствительные к дождю дворники.
Основные технологии также включают в себя камеру обратного вида, Bluetooth, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем, навигацию на базе приложений смартфона, бортовой Wi-Fi, четыре USB-порта, интеграцию с Apple CarPlay, аудиосистему с шестью динамиками и спутниковое радио. В дополнение к массе стандартных средств безопасности разработчики предлагают систему Lexus Safety 2.0, которая охватывает такие функции помощи водителю, как предупреждение о фронтальном столкновении, автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, помощь в поддержании линии движения, распознавание дорожных знаков и прочие полезные вещи. Их становится больше по мере роста уровня комплектации и, соответственно, цены UX. Начинка этой машины сложная, и потому техосмотр и обслуживание Лексус, которые регулирует регламент ТО , должны проводиться специалистами, а не доморощенными механиками.
Двигатели и вождение
Вместо того чтобы перенести в новичка двигатели других своих моделей, Лексус собрал новый агрегат для версии начального уровня, а во флагмана поместил гибридную систему четвёртого поколения. Таким образом, Lexus UX 200 будет оснащаться 2,0-литровым бензиновым агрегатом, способным производить 168 л.с. и 204 Нм крутящего момента (на некоторых рынках 150 л.с./202 Нм). Он соединяется с бесступенчатой коробкой (CVT) и приводом на передние колёса. В процессе разработки были предприняты особые усилия для уменьшения «резинового» эффекта CVT. Как и у хэтчбека Toyota Corolla с похожей трансмиссией, UX200 имеет традиционную первую передачу, прежде чем по существу переключается на бесступенчатое регулирование. Это сводит на нет ужасное ощущение резинки других вариаторов.
Версия 250h будет использовать гибридную электрическую систему с непрерывным электронным контролем. Её силовая установка совместит 2,0-литровый четырёхцилиндровик с двумя электродвигателями (88 кВт, или 118 л.с.), и никель-металлогидридной батареей. Общий выход составит около 180 лошадиных сил. Эта модель тоже придёт с вариатором, но из-за второго электромотора, находящегося на задней оси, привод на четыре колеса (Лексус называет свой вариант AWD «E-Four») будет стандартным.
Это первый Lexus, построенный с использованием новейшей глобальной платформы GA-C. Помимо прочего она обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость при кручении и самый низкий центр тяжести в классе. Всё это позволяет компактному кроссоверу быть гибким и интересным в вождении. Подвеска обеспечивает спокойную езду, кузов не шатается на поворотах, рулевое управление немного бездушное, но удобное. И в салоне тихо. До тех пор, пока не захотите выжать все соки из двигателя: терзание педали газа делает его шумным и грубым. UX не любит резких манёвров на скорости из-за 1,6-тонного веса. Вы ощущаете его при любом изменении направления движения, хотя всегда чувствуете себя в безопасности благодаря отличному сцеплению с дорогой и отзывчивому, хорошо взвешенному рулевому управлению. Для дополнительной тяги можете добавить полный привод , но, честно говоря, вряд ли вы заметите разницу в обычных дорожных условиях.
Цены и конкуренты
Семейным покупателям не стоит брать Lexus UX — слишком тесный, с маленьким багажником. Но молодёжи компактный кроссовер понравится: роскошный и эксклюзивный, он заставляет людей оборачиваться вслед. И стоит приемлемо — со скидкой на старте от 1,9 млн. рублей. Обладая престижным значком, он конкурирует с такими моделями, как Audi Q3, BMW X1/Х2, Mercedes-Benz GLA , Infiniti QX30, Range Rover Evoque, Jaguar E-Pace и Volvo XC40, и обещает стать хорошим финансовым вложением.
Новый «бюджетный» кроссовер Lexus UX 2019
После череды анонсов в Женеве был, наконец, официально представлен первый кроссовер премиальной японской марки, который считается у них «бюджетным» и «доступным». Встречаем — Lexus UX 2019 модельного года, который уже в третьем квартале 2018 будет официально представлен и в России.
Внешний вид Lexus UX
Если не брать во внимание габариты — вполне в духе и с наследием старших товарищей: фирменная решетка радиатора циклопических размеров, фирменные «бумеранги» в головной оптике, дополненные маленькими «бумерангиками» оформления светодиодных элементов головной оптики. Что, безусловно, делает честь создателям стиля марки: даже спустя пару-тройку лет резкие переходы и линии современных Лексусов не вызывают вопросов о моральном устаревании дизайна.
К слову, за дизайн Lexus UX отвечал г-н Чики Како — идейный вдохновитель хэтчбэка СТ, показавший провальные показатели продаж, списанного — и замененного уже этим вот UX-кроссовером. Будем надеяться, что в случае с хэтчем «не зашел» только кузов.
Конечно, можно упрекнуть компанию во множестве отличий серийного кроссовера и совсем не серийного концепта: более спокойные переходы, менее острые грани, обычные ручки, зеркала и колёсные диски. Но на то они и шоу-кары, чтобы шокировать и удивлять — но (увы) не кататься в своей повседневной жизни. Сервисмены даже уже спустя годы продолжают ругать ВАЗовский «икс-стиль» за сложность форм при восстановлении после даже мелких ДТП… Что говорить о больших деньгах и запросах обеспеченных покупателей? Тем более учитывая несколько большую сложность отдельных элементов кузова: крылья, капот и двери кроссовера выполнены из алюминия, а дверь багажника — из композитного материала. Конечно, всё в пользу уменьшения веса автомобиля, а как итог — и возможности сэкономить топливо.
Специально для UX были разработаны легкосплавные колесные диски диаметром 17 и 18 дюймов с улучшенной аэродинамикой.
Салон Lexus UX
В демонстрационном ролике тут производитель успел вскользь показать интерьер кроссовера — теперь же он показан во всех подробностях. Цифровая приборная панель, широкий экран мультимедийной системы, оригинально «поданные» селекторы режима движения над приборкой…
К слову, в 2018 году управление мультимедийкой не обязательно осуществляется через сенсор самого дисплея. В случае с UX это также актуально — здесь тачскрин установлен на центральном тоннеле рядом с рычагом селектора КПП (конечно, автоматической).
Интерьер выполнен с «намеком на традиционную японскую культуру». Салон можно будет отделать кожей со специальной прострочкой в технике вышивки сашико, которая используется при изготовлении костюмов и экипировки для дзюдо и искусства фехтования кендо.
Еще одна интересно реализованная «задумка» — это встроенные в центральный же тоннель кнопки и «крутилки» настройки радио — как раз под тачкрином. Оригинально? Да. Удобно? Спорно — есть намного более удобные способы сделать громче или переключить волну радио. Зато точно необычно и очень современно.
Технические характеристики Lexus UX
В основе нового компактного бюджетного кроссовера японского происхождения — укороченная GA-C версия модульной платформы TNGA от Toyota, успешно уже проверенной в новых Toyota Prius, C-HR и компактном Auris. Это шасси обеспечивает «самый низкий» в классе центр тяжести и «лучшую управляемость».Что, понятно, накладывает далеко не внедорожные повадки на кроссовер. Да и подвеска выполнена максимально «городской»: типа McPherson на передней оси и двухрычажная схема на задней. Дополненные обычными пружинами.
К слову о габаритах, Lexus UX не так мал, как может покааться:
- длина – 4 495 мм (на 145 мм короче следующего NX),
- ширина – 1 840 мм,
- высота – 1 520 мм,
- колесная база – 2 640 мм.
Моторная гама в свою очередь представлена двумя вариантами:
- базовый Lexus UX 200 предложен с атмосферным мотором Dynamic Force, в котором применена высокая степень сжатия (13:1) и термический КПД на уровне 40% — против ближайших конкурентных 37%. Из 2 литров объема производитель «вытянул» 171 силу. В тандеме — новейшая разработка материнской Toyota — коробка Direct Shift, сочетающая бесступенчатый вариатор (с его плавностью) и механику (вернее, первая механическая передача с традиционными шестернями — для лучшего ускорения с малых оборотов).
- второй вариант гибридный — Lexus UX 250. В данном случае установлена не менее инновационная гибридная система четвертого поколения, в которой отмеченный выше атмосферник (с еще более серьезной степенью сжатия 14:1, однако мощностью 145 сил) дополнен электродвигателем, тем же электро-механическим вариатором и блоком тяговых никель-металлгидридных аккумуляторов. Итого — 178 сил.
Гибридная версия кроссовера будет доступна как в передне-, так и полноприводном исполнении с трансмиссией E-Four (отдельный электромотор на задней оси). В компании отмечают «достаточно хорошие показатели проходимости» — конечно по сравнению со старшими моделями. На скоростях до 70 км/ч при обнаружении потери сцепления с дорожным полотном подключается электромотор на задней оси, благодаря чему на задние колеса может подаваться до 80% крутящего момента.
Наконец,в Женеве представлена и «спортивная» модификация F Sport. Которая, впрочем, отличается от стандартных версий кроссовера только стилистически: большие 18-дюймовые диски, другая решетка радиатора, иные сидения и другие настройки подвески.
Любопытный факт: в Европе купить новый Lexus UX можно будет только в марте будущего 2019 года, а вот в России кроссовер появится уже во второй половине текущего 2018. Причина — в больших сложностях сертификации по новому циклу WLTP.
Поскольку новый UX станет самой доступной моделью Lexus в России, то у него есть все шансы стать здесь еще и самой популярной моделью марки. Lexus UX составит конкуренцию Mercedes-Benz GLA, Audi Q3, BMW X1/X2 и Infiniti QX30. Цены на кроссовер станут известны позже.
Внешность и габариты кузова Lexus UX
Габаритные размеры Lexus UX 2018-2019 года:
- длина – 4 495 мм;
- ширина – 1 840 мм;
- высота – 1 520 мм;
- расстояние между осями – 2 640 мм.
Внешне серийная версия Лексус Уикс 2019 года выглядит не настолько брутально, как экстерьер вышеупомянутого прототипа. При этом дизайнерам удалось сохранить эксклюзивные и яркие элементы. Внимания заслуживает и великолепная решетка радиатора в стиле всех моделей Lexus.
Передок нового кроссовера выглядит весьма агрессивно, чему способствует использование массивного бампера с крупной фальшрадиаторной решеткой, мощные вертикальные воздуховоды, острые формы оптики со светодиодным наполнением, стильные ДХО и рельефная крышка моторного отсека.
Профиль кузова также получился достаточно интересным. Его особенностями стали разнообразные выштамповки и мощные колесные арки. Остекления минимум, всё внимание уделено дверям и задней стойке крыши. Футуристичности добавляют и оригинальные зеркала заднего вида, которые гармонично вписываются в общую концепцию дизайна паркетника.
Советуем также посмотреть наш обзор новых премиальных кроссоверов – Lexus RX 350 и RX 350L.
Задняя часть кузова нового Lexus UX получила такие же рубленые формы. Габаритные фонари соединены между собой полосой из светодиодных элементов. Согласно официальным данным, в каждом из фонарей установлено по 120 светодиодов. Стоит отметить, что при разработке дизайна этого автомобиля специалисты уделили внимание не лишь красоте, но и аэродинамическим показателям. Это повлияло на оформление дисков, крыльев и двери грузового отсека.
Многие кузовные элементы кроссовера выполнены из высокопрочной и ультра высокопрочной стали. Дверь грузового отделения изготовлена из композитного материала, а для производства капота, четырех дверей и крыльев автомобиля используется алюминий.
Три беззаботных года
Каждый покупатель инновационного Lexus UX 2019 в течение трех лет будет полностью избавлен от забот, связанных с владением автомобилем. В стоимость покупки нового компактного кроссовера независимо от комплектации и версии уже включены 3 года технического обслуживания, 3 года использования сервиса «Помощь на дороге», а также 3 года гарантии на автомобиль.