Чем полировать автомобиль
Чем полировать автомобиль?
Лакокрасочное покрытие настолько уязвимо, что даже новый автомобиль с небольшим пробегом нуждается в полировке кузова уже через полгода с начала эксплуатации. Какой бы аккуратный ни был владелец, защитить машину от мелких царапин и сколов он не сможет. Окружающая среда оказывает негативное воздействие на краску практически круглые сутки, независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте.
Полировка автомобиля поможет защитить лакокрасочное покрытие от многих пагубных воздействий. В движении, например, в мокрую погоду, на кузов со скоростью попадает грязь, летящая из под колёс впереди едущих машин, что уже образует микро царапины. Грузовики, из кузова которых вечно сыпется песок, мелкий щебень, зерно – это всё также не проходит бесследно. В зимний период времени мороз, соль и реагенты разрушают верхние слои лака. А весной и летом, если владелец автомобиля любитель рыбалки, тогда мелкие царапины обеспечены, ведь рыбак старается проехать как можно ближе к выбранному месту на берегу водоёма, где часто встречаются кусты с жёсткими ветками и колючками.
Но даже если автомобиль стоит на месте, на ЛКП (лакокрасочное покрытие) окружающая среда оказывает негативное воздействие. Яркие лучи солнца приводят к выгоранию краски, потере яркости и глубины цвета, а птичий помёт, вовремя не убранный с кузова, разъест краску за 3-4 дня.
Такие повреждения на лакокрасочном покрытии автомобиля не значительны и особо не заметны, но это только на первый взгляд. Защитная полировка особенно необходима перед зимой. Попавшая в микро трещины вода, при замерзании буквально разрывает краску, в последствии краска постепенно вздувается. После защитной полировки кузова, все повреждения ЛКП заполняются полиролью, образуя защитную плёнку, цвет краски становится заметно ярче и глубоким.
Mazda 3 2008 — расходники
Машины в продаже
Mazda Mazda3, 2005
Mazda Mazda3, 2008
Mazda Mazda3, 2007
Mazda Mazda3, 2005
Комментарии 63
Лично я наношу полировку сам дважды в год. В первые два — тефлоновая бесцветная черепашка, сейчас нужно будет перейти на цветную полироль от черепашки так как появилось куча мелких царапин на лаке.
Тоже озаботился данной проблемой…
натер препарат инфинити… первая мойка удовлетворительный результат, без обесжирки смылось почти все. Обесжиркой снимали черные точки и какие-то адовы потеки…
пока доволен.
Девушка приятная на фото…вы точно ради полировки на мойку ездите?))
А со стороны многим кажется что это болезнь ) )
А со стороны многим кажется что это болезнь ) )
ни у Вас одного эта болезнь!
А со стороны многим кажется что это болезнь ) )
Мне тоже кажется, что окружающие воспринимают мое увлечение заботой об ЛКП, как чрезмерное. Но зато, результат настолько хорош, что все окружающие замечают разницу с остальными авто))
я тоже думаю что если полировать-то сначала слой лака-нанести-необходимо
и лучше к леду бро)
К лету само собой будет обновлен защитный слой.
значит ситуация такая — если вы будете каждый раз при мойке покрывать машину воском только не дешёвым тогда вас этого хватит на 2 недели примерно и количество моек тут не причём ) но как говорят люди, которые это делают сами — нет смысла этого делать за зиму — главное почаще мыть машинку — верней регулярно. На тёмного цвета машинах видно как реагенты портят ЛКП — вот например у меня машина чёрная и если пальцем провести внизу двери — то чувствую, что как будто по слабой наждачке веду пальцем — берёте полирольку — но хорошую не черепашку точно губку белую чистую и растираете — ЭФФЕКТ ! ! ! ОФИГЕЕТЕ губка станет жёлтой — здесь и реагенты и конечно от антизамерзайки остатки, которые так же никуда не деваются они оставляют свой след. Такую процедуру можно делать зимой один раз и весной или только весной — просто по деньгам 250 рублей воск и ег овыйдет за всю зиму примерно на 2000 или 1000 рублей хорошая ручная полировка кузова, которая скроет недостатки — верней смоет реагенты. Абразивная паста тут не нужна — у неё немного другое предназначение это после нескольких сезонов — если не ухаживали за кузовом и потускнел — тогда нужно абразивкой.
Да цена кусачая, зато авто потом выглядит лучше новой. Так где делал территориально?
Согласен по повобу мr cap, я делал в районе профсоюзной
Привет, тоже думаю новую тачку полирнуть, дело это правильное. Где делал?
А слышал про Mr CAP?
Привет, mr cap знаю что очень классно делают, покрывают авто тонким тонким слоем пластика чтоли, и даже от мелких дтп если просто притёр крыло, от сколов и тд. Но там ценик не маленький, я делал не там.
все после зимы делают полировку!
чет я перед зимой бы не решился!
Смотря как к этому вопросу относится, я делал защитную а не восстановительную! наоборот перед зимой рекомендуется защищать ЛКП, а весной естественно опять сделаю, я делаю перед зимой, и после зимы на лето. два раза в год.
хотя ты знаешь, в москве защитную нужно бы сделать!
а я вот решил после зимы сделать полностью полировку, подумал нафиг в зиму делать, тоже не шарю ) )
Ну если у тебя уже убитое покрытие, то смысла нет, а если у тебя новое авто было, и делать два раза в год защитную полировку, то просто продляешь жизнь лаку, глянцу и т.д
Надо будет замутить с этим делом тогда после праздников ) )
Полировальные пасты
Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.
Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:
Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.
В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.
Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители
Как полировать машину в домашних условиях
Подготовка к проведению полировки кузова
После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили
Видео: Самостоятельная полировка подготовка
- Выполнение мойки
Автомобиль тщательно моют с применением моющих средств;
Кузов очищается от битума, грунтовки, антикоррозийной обработки и пр.;
Заклеить, применив специальный скотч (бумагу) места, которые не нуждаются в полировке. Это пластмассовые, резиновые детали, фары; - Каким должно быть помещение
Для качественного выполнения полировки кузова автомобиля нужно провести предварительную подготовку и создать условия. Для этого подбирается подходящее закрытое помещение, с ограниченным попаданием пыли и наличием надёжной вентиляции. Одним из значимых условий для подбора помещения является отсутствие в помещении прямых солнечных лучей, так как это может вызвать чрезмерно быстрое высыхание полировочных компонентов. - Конечно, следует обеспечить отличное освещение в помещении, чтобы видеть и выявлять различные дефекты кузова автомобиля. Если же вам не удастся подобрать помещение, то проводить работы на улице желательно в тени.
Процесс проведения полировальных работ
Видео: Как быстро и просто отполировать авто
1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway
1) Итак, машина вымыта и очищена от насекомых и сильных загрязнений.
- Нужно или желательно провести операцию по обезжириванию кузова с использованием обезжиривателя,например, W900 APP , либо уайт-спирта. Этими средствами с кузова убирается грязная пленка, очищаются небольшие пятна, и кузов авто подготавливается к работе.
- Для проведения защитной полировки паста наносится на кусок чистой ветоши и круговым движением растирается по кузову. При этом не увлекайтесь нанесением чрезмерно толстого слоя. Это вызовет помутнение поверхности, что сложно исправить. Полировку лучше проводить небольшими частями, так как высыхание пасты происходит быстро и пока вы заняты полировкой капота, в другом месте она уже может высохнуть и загрубеть. Кузов нужно предохранить от воздействия прямых солнечных лучей.
- Нанеся полировочный состав, не торопитесь, нужно выдержать некоторое время, чтобы образовалась белая плёнка, после чего мягкой и сухой ветошью шлифуется это место. При этом не применяйте никаких полотенец, а используйте специальную автомобильную салфетку из микрофибры. Есть в продаже очень недешёвый брендовый вариант, а если хотите менее дорогой, то используйтесь салфетками тайваньского производства. Китайцы выпускают такие салфетки с синтетической нитью, которая при длительном использовании может быть причиной появления мелких царапин.
- Шлифовка кузова вручную очень трудоемкий процесс и потому часто используется специальная полировочная машинка, либо приспосабливается дрель.
Видео: Полировка автомобиля (инструменты)
Под дрель для шлифовки понадобится насадка, чтобы можно было закрепить нужные круги. Обычно используется стандартный круг диаметром 18 см. Также понадобится подложка под круг, обычно для простой полировки своим силами используются крепления типа «липучка». Все это можно купить.
Так выглядит насадка на дрель с «липучкой»
2) Самостоятельная восстановительная полировка кузова авто абразивной полиролью потребует в 2 – 3 раза больших затрат времени и сил, чем защитная. Поэтому однозначно желательно использовать технику, то есть либо полировочную машинку, либо дрель.
- На первом этапе наносится крупнозернистая абразивная полировальная паста на небольшую поверхность кузова и равномерно растирается поролоном или просто руками.
- Затем на дрель надевается насадка, лучше с жёстким войлочным кругом, выставляется частота оборотов в пределах 1200 — 1600 и начинаем аккуратное растирание пасты горизонтальными движениями дрели. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Диск нужно держать без перекосов, иначе могут образоваться пятна на поверхности. С абразивной полиролью работать нужно осторожно. Если проявить чрезмерное усердие, то можно и «дыру протереть» в буквальном смысле.
- Рекомендуется осуществлять полировку вручную в местах всяких резких переходов поверхности кузова, модингах, бампере, различных угловых переходах. Эти слабые места могут быть стёрты до краски. Потому большие плоские участки шлифуются дрелью, а полировка остальных мест проводиться вручную с использованием специальной ткани.
- После полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из поролона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса.
- Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль.
Для того чтобы проверить качество работ можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы.
Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия.
Совет:
В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля (крыло, капот…). Практика в этом деле, очень пригодится.
Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать…
Вопрос-ответ
Когда лучше полировать машину?
Данный вопрос часто возникает по причине ошибочного мнения о том, что автомобиль лучше полировать перед летом. На самом деле, полировку автомобиля можно проводить в любое время года, осуществляя выбор сезона для полировки с опорой на личные предпочтения.
Само собой, в теплые и солнечные месяцы полировка авто позволяет получить презентабельный и эффектный внешний вид, защищает лак и краску от выгорания на солнце и т.д.
Однако мы также рекомендуем осуществлять полировку кузова перед зимой, чтобы защитить ЛКП от химических реагентов и солей посредством нанесения дополнительной защиты кузова путем обработки керамикой или жидким стеклом. С учетом того, что профессиональной полировки хватает на 18-24 месяца, в дальнейшем эффект можно продлевать, причем в любое время года.
Может ли быть устранена царапина до металла при помощи полировки?
Полировкой глубокие царапины до грунта или до металла устранить не получится. В подобной ситуации необходимо обращаться в центр кузовного ремонта, где специалисты выполнят частичную или полную покраску поврежденного элемента.
Какие существуют виды полиролей для кузова автомобиля?
Среди существующих видов полиролей принято выделять три основных типа:
- восковые;
- синтетические;
- абразивные.
Первый вариант является распространенной «классикой», отличается доступной стоимостью и простотой нанесения. В результате удается быстро и недорого отполировать кузов автомобиля. При этом основной недостаток восковой полироли заключается в том, что покрытие не отличается стойкостью и долговечностью. На практике, воск смывается уже через 2-3 мойки.
Синтетические полироли в своем составе содержат «мягкий» абразив с микрогранулами. Небольшой размер гранул позволяет легко удалить с поверхности незначительные дефекты, при этом воздействие на ЛКП минимальное. Также синтетические полироли имеют ярко выраженный эффект и достаточно большой срок службы. После обработки лакокрасочное покрытие приобретает глубокий блеск, который сохраняется достаточно долго.
Абразивная полироль (абразивные пасты) позволяет не только выполнить полировку, но и устранить целый ряд дефектов ЛКП. Необходимо отметить, что работать с таким материалом должен исключительно профессионал, который имеет соответствующую квалификацию, опыт и оборудование.
Обратите внимание, ошибки при обработке абразивной полиролью могут привести к тому, что краска будет стерта до металла. В свою очередь, профессиональное использование абразивной пасты позволяет получить отличный результат и качественно восстановить далеко на самое «свежее» лакокрасочное покрытие автомобиля.
Преимущества защитной полировки
Как понятно из названия, цель такой полировки — защитить лакокрасочное покрытие от различных повреждений. Она создает на поверхности кузова прочную оболочку, которая дает сразу несколько важных преимуществ:
- защита от природных осадков;
- защита от пыли и грязи;
- устойчивость к мелким повреждениям — царапинам, потертостям, небольшим сколам;
- гидрофобный эффект — вода и грязь не задерживаются на кузове авто;
- зеркальный блеск кузова.
Когда уже поздно
Простой способ оценить серьезность царапины — провести по ней ногтем. Если ноготь зацепился — царапина глубокая. Полировка поможет сделать ее менее заметной, но полностью не уберет. Под воздействием полировального круга лак нагревается и размягчается. Это позволяет «зализать» края царапины, сделать их более округлыми. К сожалению, единственный способ полностью избавиться от глубоких царапин — перекраска.
Если царапина дошла до грунта, нужна перекраска элемента
Типы полирования автомобиля
Условно полировка автомобиля своими руками делится на три типа: есть защитная полироль, абразивная и полировка жидким стеклом. Небольшое количество полироли с силиконовым или восковым составом нанести на участок кузова, втирать легкими круговыми движениями салфеткой.
Процесс полирования можно немного ускорить, если воспользоваться шлифовальной машинкой или дрелью со специальной насадкой. Чтобы не полировать одно и то же место два раза, надо отметить место стыка.
Полироль наносится небольшими порциями для равномерного распределения. Такая полироль применяется один раз в квартал. Если до этого пришлось подкрасить машину, то полировкой нежелательно пользоваться в течении пары месяцев.
Краска должна устойчиво затвердеть, а растворитель выйти наружу. Аэрозольную полироль надо просто распылить по поверхности кузова, подождать некоторое время и при образовании матового налета располировать салфеткой.При помощи шлифовальной машинки лучше делать абразивную полировку. Потертости, царапины, шероховатости и неровности устраняются без следа.
Мойка автомобиля зимой
Основной способ борьбы с преждевременным старением кузова машины – это постоянная гигиена и уход, особенно, если на улице зима. Но с мойкой автомобиля не стоит перебарщивать.
Зачастую владельцы автомобилей с наступлением зимы прекращают посещение автомоек, ссылаясь на то, что машина все равно станет через короткое время грязной. Такое отношение хорошего результата не даст.
Вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Именно поэтому необходимо обязательно мыть автомобиль, смывая с поверхности все отложения.
- Не используйте горячую воду, из-за перепада температур могут появиться трещины;
- Во время мойки тщательнее производите очистку подкрылок;
- Во время мойки используйте специальные автомобильные шампуни, они эффективно удаляют грязь;
- После мойки автомобиль необходимо обязательно вытереть насухо;
- Смажьте дверные замки и резиновые уплотнители силиконовой смазкой.
Автомойку необходимо обязательно посещать во время оттепели и после обильных осадков снега, так как именно в это время кузов автомобиля подвергается сильному воздействию соли и дорожных реагентов, которыми обрабатывают наши дороги.