Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять лонжерон

Как поменять лонжерон

Как известно, лонжероны являются важнейшей деталью кузовной конструкции автомобиля. И замена лонжерона — дело спешное. Казалось бы, с такой незаметной деталью не может быть связано столько моментов, отвечающих за правильность кузова машины, но это так. Благодаря лонжерону на колесо не ложится столько нагрузки. Кроме того, эти детали усиливают брызговики, пол багажного отделения и кузов в целом. Это своего рода амортизаторы. В этой статье мы расскажем, как производится замена этой детали на автомобилях.

Замена этой детали кузова производится следующим образом: деталь пытаются выровнять до стандартной формы, а уже затем вырезают. Но линия разреза должна проходить в определённых местах. После этого ставится новый лонжерон и приваривается точечным способом.

Лонжероны в конструкции кузова автомобиля начали применяться с появлением авто с несущим кузовом. В отличие от рамы они не проходят вдоль всего кузова, а поделены на передний и задний сектора. Роль же силовых элементов клетки салона в таком случае берут на себя пороги и стойки. Лонжероны, представляющие из себя швеллеры с прямоугольным сечением, интегрированы непосредственно в структуру кузова и связывают ее элементы.

Кроме лонжеронов в рамных автомобилях используется и другие элементы. Об этом в статье про ремонт рам.

При столкновении машины с препятствием на них приходится основная сила удара. Обладая способностью сминаться, они способны погасить практически всю его силу, таким образом защитив салон и его пассажиров. Большинство лонжеронов выполнено из высокопрочных сталей, но для снижения снаряженной массы автопроизводители постепенно начинают использовать алюминиевые сплавы.

Самыми мощные лонжероны расположены внутри колеи. На те, что установлены от бампера до моторного щита крепятся основные узлы и агрегаты, а также связывающий нижние рычаги подрамник. В задней части авто лонжероны ввариваются в пороги и пролегают под корытом багажного отделения. Кроме того, нередко под днищем машины существуют продольные балки, обеспечивающие дополнительную жесткость кузова.

Лонжерон Мерседес W211

Силовые элементы, на которые крепятся передние крылья, выполнены из более мягкого металла. Тем не менее, их тоже можно назвать лонжеронами, только внешними. Стоит также отметить, что большинство современных внедорожников (не кроссоверов) оснащены уже не традиционной, а интегрированной рамой лестничного типа. По большому счету речь идет о связанных в единую структуру c порогами передних и задних лонжеронах.

При езде по неровностям и в поворотах лонжероны испытывают невероятную нагрузку, так как именно благодаря ним кузов авто не ломается. Они определяют жесткость кузова на кручение. Правый и левый лонжероны спереди и сзади попарно зафиксированы усилителями бампера. Внешние кузовные элементы и радиаторы навешаны на металлическую переднюю панель сложной формы (телевизор).

Подготовка к замене лонжерона:

  • Как было ска­за­но выше, для пра­виль­ной заме­ны лон­же­ро­на необ­хо­ди­мо иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми кузо­ва. Такие дан­ные мож­но най­ти в руко­вод­стве по ремон­ту кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Мож­но посмот­реть сим­мет­рич­ные точ­ки на целом лон­же­роне с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (см. подроб­но об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва). Так­же долж­ны быть в нали­чии линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, изме­ри­тель­ная рулет­ка и уровень.
  • Нуж­но под­дом­кра­тить авто­мо­биль перед заме­ной лон­же­ро­на, снять колё­са для более удоб­но­го досту­па и выста­вить ров­но по уров­ню на упо­ры (или на стапель).
  • Перед заме­ной лон­же­ро­на, если это необ­хо­ди­мо, нуж­но снять дви­га­тель и ком­по­нен­ты под­вес­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях, когда про­из­во­дит­ся частич­ная заме­на лон­же­ро­на, сня­тия дви­га­те­ля мож­но избежать.
  • Перед заме­ной, лон­же­рон необ­хо­ди­мо, насколь­ко это воз­мож­но, вытянуть.
  • Выклю­чи­те систе­мы надув­ных поду­шек без­опас­но­сти ( SIR ).
  • Сни­ми­те и изо­ли­руй­те мину­со­вую клем­му аккумулятора.
  • Про­цесс элек­тро-дуго­вой свар­ки про­из­во­дит элек­тро­маг­нит­ные поля и теп­ло, кото­рые могут повре­дить элек­трон­ные части авто­мо­би­ля. В пери­мет­ре 30 см от зоны свар­ки не долж­но быть элек­трон­ных модулей.
  • Демон­ти­руй­те все при­ле­га­ю­щие к лон­же­ро­ну пане­ли и компоненты.
Читать еще:  Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Передний лонжерон — замена своими руками

Среди причин поломки переднего лонжерона стоит отметить:

  • Плохое качество дорожного покрытия
  • Ослабление креплений подвески или рулевого управления
  • Передвижение на большой скорости по некачественному дорожному покрытию

Порядок замены

  1. Снимите дверь при помощи силовой отвертки. Вытащите коврики и элементы шумоизолирующего материала.
  2. Снимите крыло и зафиксируйте переднюю часть кузова от возможных падений и перемещений. Фиксации, также, подлежит и балка переднего моста.
  3. Стяните пружины и открутите с верхней шаровой опоры 3 болта. Затем демонтируйте верхний рычаг .
    Примечание. Может случиться такое, что болты, на которых закреплен лонжерон, заклинили и не поддаются. В этом случае, разрешается избавиться от них любым способом, в том числе и болгаркой.
  4. Выкрутите растяжку, которая предназначенная для крепления лонжерона и балки. Затем отрежьте болгаркой брызговик двигателя.
  5. Разделите лонжерон на две части и отделите его от кузова, распилив его за балкой.
  6. Почистите места креплений от пыли, грязи и следов коррозии и установите новый лонжерон на это место. Все болты, которые торчат из него, необходимо хорошенько закрутить.
  7. После этого, сварке подлежит вся нижняя часть и брызговик двигателя.
  8. Соберите все элементы передней подвески в обратной последовательности и не забудьте прокачать тормоза.
  9. Установите крыло и дверь на место.

Замена переднего лонжерона своими руками не из приятных занятий и требует специальных навыков и опыта. Однако, очень хорошо экономит деньги на услугах автосервисов.

Ремонт лонжеронов

Цена: от 3000 руб.

Лонжерон – это деталь автомобиля, с помощью которого усиливают пол кузова, брызговики и багажный отсек. Имеет следующие конструктивные особенности:

  • Переменное сечение;
  • S-образная форма;
  • Наличие сквозных прорезей и отверстий;
  • Использование штампованного профиля с размещенными на нем специальными складками, предназначенными для смятия конструкции при ударе.

Эти особенности обеспечивают амортизирующие свойства данного элемента, благодаря которым он деформируется при лобовых столкновениях, поглощая при этом энергию удара. Поэтому после ДТП необходимо произвести ремонтные работы или полную замену детали, чтобы не допустить ущерба для безопасности. Ремонт лонжеронов в Ростове-на-Дону в автоцентре «Защита» позволит устранить даже самые серьезные повреждение и восстановить все свойства этого элемента.

Диагностика повреждений

При повреждении лонжерона, прежде всего, необходимо определить объем работы, который будет выполнен. Это может быть установка новой детали, а может быть частичная замена. Если произошла незначительная деформация, возможна правка детали с применением стапельных работ – это позволит восстановить первоначальные свойства конструкции без замены. Вытягивать передний или задний лонжерон при значительных деформациях нельзя, так как это приведет к повреждению металла и снижению его прочностных характеристик.

Также нельзя выполнять усиление этого элемента, поскольку это излишне утяжелит конструкцию, что, в свою очередь, негативно скажется на одной из его основных функций – амортизации при столкновении. В этом случае при ударе деформация может достичь кабины водителя.

Читать еще:  Набор для тонировки: что в него входит?

Частичная замена детали практически ничем не отличается от установки новой, но стоимость такой операции будет на порядок ниже.

Замена переднего лонжерона

  1. Для обеспечения доступа необходимо поднять машину с помощью стоечного подъемника.
  2. Демонтируются все агрегаты, прикрепленные к данному элементу (двигатель, электрооборудование и т.д.).
  3. Нужно попытаться вытянуть поврежденный лонжерон на место, чтобы облегчить доступ к соседним деталям.
  4. С поврежденной детали демонтируется защитное покрытие.
  5. Поврежденная деталь отрезается с помощью вырезных фрез, поскольку она приварена к кузову с помощью точечной сварки. Таким образом удастся сохранить целостность неповрежденных элементов.
  6. Подготавливается место для монтажа. Ржавчина и точки сварки удаляются с помощью шлифовальной машины.
  7. Подготавливается колесная арка.
  8. Деталь устанавливается по имеющемуся шаблону. Конструкция приподнимается с помощью домкрата и фиксируется зажимами.
  9. Если конструкция зафиксирована правильно, следует приварить ее в определенных местах, чтобы исключить смещение. Используется сквозная точечная сварка, способная обеспечить необходимую прочность.
  10. Места сварки тщательно выравниваются и отшлифовываются.
  11. Наносится защитное покрытие (грунтовое покрытие, герметизирующая лента, шумоизоляционное покрытие).

Таким же образом выполняется замена задних лонжеронов.

Преимущества автотехцентра «Защита»

Обратившись в наш автосервис,вы гарантированно получите высокое качество выполненных работ. Наши авторемонтники имеют огромный опыт в восстановлении лонжеронов. Подтверждением этому являются десятки успешно отремонтированных автомобилей. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и инструментами для проведения ремонтных работ.

Если ваш автомобиль нуждается в ремонте, обращайтесь по телефонам: 8 (951) 820-41-31 или 8 (863) 221-02-73.

Как выполняется ремонт лонжерона?

Ремонт лонжеронов в наших сервисных центрах выполняется по отработанной схеме:

  • Сначала выполняется монтаж всех агрегатов, закрепленных на поврежденной детали.
  • Если нарушение геометрии незначительное, конструкция выравнивается с применением каролинера (специального стенда).
  • В сложных ситуациях производится демонтаж лонжеронов – правого, левого или обоих — и колесных арок.
  • Поверхности, которые также были повреждены (если причиной поломки было ДТП) выравниваются путем рихтовки.
  • Новые элементы устанавливаются на место демонтированных и закрепляются с помощью сварки. Точность монтажа контролируется с помощью шаблона.
  • Сварные швы тщательно зачищаются и обрабатываются составом, защищающим от коррозии.
  • Завершается рихтовка кузова, производится обратная сборка снятых ранее узлов и агрегатов.

По такому алгоритму производится восстановление либо замена передних лонжеронов автомобилей ВАЗ, Форд и других марок. Технология реставрации практически не отличается – разница заключается лишь в конфигурации деталей, которые подлежат замене.

Hyundai Elantra

Цены на ремонт (восстановление) и замену лонжеронов

Вид работЦена
Проверка контрольных точекОт 1 000 руб.
Ремонт лонжерона с повреждениями до 30%От 7 500 руб.
Ремонт лонжерона с повреждениями до 50%От 8 500 руб.
Восстановление разорванного лонжеронаОт 9 500 руб.
Замена лонжеронаОт 8 000 руб.
Сколько стоит замена, рихтовка, выправление вмятины, окраска или ремонт лонжерона автомобиля, мы сможем ответить после осмотра автомобиля или по фотографии дефекта.

Замена лонжеронов

Лонжероном называется несущая деталь кузовной конструкции, на которую приходится максимальная нагрузка. Обычно, он имеет вид металлической трубы или балки, которая располагается спереди или сзади, а также может проходить через весь каркас кузова. Лонжероны являются парными деталями конструкции. Как зарубежные (Ford, Volkswagen), так и отечественные (ВАЗ, Нива) автопроизводители, изготавливая лонжероны, придают им максимум амортизирующих свойств на случай аварийной ситуации.

Это достигается за счет следующих особенностей конструкции:

  • придание S-образной формы;
  • наличие отверстий или прорезей;
  • образование складчатой поверхности при штамповке и др.

Сделать заказ на замену или ремонт лонжеронов (сварка, выправление)

  • Телефон (495) 544-29-81
  • Форма заказа на сайте
  • Адрес автосервиса: Москва, Борисовские пруды, влад. 1А (как проехать)

Как и любая кузовная несущая деталь, передний и задний лонжерон может деформироваться. Но в отличие от других кузовных деталей, даже его незначительное смещение, может привести к перемещению силовых линий кузова. Дальнейшие нагрузки будут способствовать разрушению лонжерона и элементов подвески.

Диагностика повреждений

При обнаружении повреждения лонжерона необходимо определиться, какой объем работ потребуется. Это может быть или частичная замена, или установка нового. При небольших деформациях возможна правка лонжерона с применением стапельных работ. Она способна вернуть первоначальные свойства конструкции без замены кузовных деталей. Но при существенных деформациях, правка приведет к повреждению металла и снижению прочности.

Не следует производить усиление лонжерона, так как излишнее утяжеление негативно скажется на одной из его главных функций – амортизация при столкновении. В случае удара, область деформации кузова может достичь кабины водителя.

Процесс частичной замены старого лонжерона или установки нового почти ничем не отличается. Разница заключается в используемом оборудовании, приспособлениях, инструментах. Стоимость при этом будет значительно ниже.

Замена преднего лонжерона

  1. для лучшего доступа необходимо поднять автомобиль на стоечном подъемнике;
  2. снять все агрегаты, прикрепленные на лонжероне (двигатель, электрооборудование и др.);
  3. попытаться вытянуть поврежденный лонжерон до первоначального состояния. Это облегчит доступ к соседним деталям;
  4. снять защитное покрытие с поврежденной детали;
  5. отрезать поврежденный лонжерон. Он приварен к кузову с помощью точечной сварки, поэтому для безопасного разделения используют вырезные фрезы. Это позволяет сохранить в целости неповрежденные элементы кузова.
  6. подготовить место монтажа: шлифовальной машинкой удаляют точки сварки и имеющуюся ржавчину;
  7. выполнить подготовку колесной арки, крепящуюся к лонжерону;
  8. установить деталь по имеющемуся шаблону. Поддомкратить лонжерон и зафиксировать его зажимами;
  9. если конструкция установлена правильно, то необходимо приварить ее в нескольких местах, во избежание дальнейшего смещения;
  10. приваривать лонжерон нужно точечной сваркой. Для обеспечения прочности используют сквозную точечную сварку ;
  11. точки сварки выравнивают и отшлифовывают;
  12. нанести защитные покрытия (герметизирующая лента, шумоизоляционное покрытие, грунтовое покрытие).

Замену лонжеронов лучше проводить в специализированных кузовных авто мастерских, где есть все необходимое оборудование. Для точной и качественной установки мастерская должна быть оснащена контрольно-измерительным стендом.

Как выполняется замена переднего лонжерона

Рихтовка авто в области лонжерона начинается с удаления герметика и антикоррозийных материалов в ремонтной зоне. После чего с помощью сверла делаются точки контактной сварки, которые в дальнейшем перепроверяются и промеряются. Производится примерка нового лонжерона. Если все параметры находятся в пределах нормы, деталь приваривается. Выполняется установка прилегающих кузовных элементов. Остается произвести антикоррозийную обработку поверхностей и нанести герметическое средство. Заказывая кузовной ремонт по адресу: ул. Еремеева 6а, Воронеж, Воронежская область, вы также можете выполнить частичную замену лонжерона!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector