Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление старых машин

Восстановление старых машин

Антиквариат всегда был популярен в последние несколько десятилетий. И не зря ведь раньше вещи делали с душой, и иногда ограниченными партиями, а не как сейчас штампуя на фабриках сотнями тысяч. Не смотря на относительно молодой возраст автомобильной промышленности, здесь так же присутствуют свои раритетные автомобили. За которыми гоняются коллекционеры со всего мира. Однако не всегда состояние старых автомобилей соответствует тому, при котором их можно выставить напоказ в своей коллекции или проехаться на нем. В связи с этим практически абсолютное большинство ретро автомобилей подвергают специальной процедуре – реставрации.

Реставрация — процесс который требует большого терпения и навыков

Этап 1. Демонтаж ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова

При разборки машины, сверяется имеющаяся комплектация с литературой по этой модели (чертежи, каталоги запчастей, инструкции по ремонту и т.д.). После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину . После демонтажа мы проводим тщательную очистку кузова и деталей. Процесс очистки и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным. Соответственно могут использоваться различные абразивные материалы.

На восстановление раритетных авто уходят годы и сотни тысяч рублей

За Западе восстановление раритетных автомобилей — довольно популярный и прибыльный бизнес, чего не скажешь о России. В нашей стране реставрация старинных авто до сих пор удел преимущественно энтузиастов-любителей, которых, впрочем, с каждым годом становится все больше. Архангельск не исключение: на улицах города хотя и редко, но встречаются образцы прекрасно восстановленной раритетной техники.

Эти автомобили привлекают внимание. Однако мало кто знает, скольких трудов и средств стоит владельцам их реставрация.

«Дорого, долго, крайне сложно, но чертовски интересно» — так, по мнению руководителя архангельского клуба владельцев эксклюзивных автомобилей «VIP 29» Андрея МОСИЕНКО (на снимке), можно охарактеризовать процесс реставрации раритетного или эксклюзивного автомобиля.

«Но если работа проведена качественно, потраченные годы с лихвой окупит удовольствие от обладания таким автомобилем», — уверен он.
Чего не скажешь о финансах. В Архангельске автомобили восстанавливают исключительно для себя, потому что их ремонт никогда не оправдается даже при продаже.

«В отличие от стран Европы и США, в России и тем более в Архангельске пока отсутствует сформированный рынок восстановленных раритетных автомобилей. И дело тут не в малом количестве обеспеченных людей, способных выложить солидную сумму за такую технику, — считает Андрей Мосиенко. — Просто у богатых граждан в нашей стране другие интересы. Они охотно приобретают новые дорогие автомобили, снегоходы, яхты, тратят свободные средства на увлечение охотой и путешествия».

Тем не менее, постепенно российский менталитет меняется, интересы смещаются в сторону раритетных автомобилей, полагает эксперт, что, безусловно, радует.

Инвестиции для терпеливых

По словам консультанта антикварного отдела АНО «Художественный салон-галерея» Дмитрия МАЦЕГОРЫ, лет через десять ситуация на рынке автомобильного антиквариата может в корне поменяться. И раритетные автомобили станут довольно прибыльным предметом инвестирования. Но вкладываться нужно уже сегодня, при этом не обязательно иметь доход выше среднего.
«К примеру, для небогатых людей прекрасный предмет коллекционирования – относительно молодые представители отечественного автопрома «Жигули» первой, второй и третей модели, «Москвичи» завода АЗЛК и ИЖ, — считает Дмитрий Мацегора. — Сейчас таких автомобилей много, но уже лет через десять останутся единицы, особенно в приличном техническом состоянии. «Копейку» в хорошем состоянии в Архангельске уже найти весьма непросто – изъездили. Хотя она была выпущена огромным тиражом в 2,7 млн. экземпляров».

Конечно, по словам антиквара, с точки зрения коллекционирования такие автомобили — предмет долгосрочных инвестиций, зато доступный для людей с месячным доходом до 30 тысяч рублей. Восстановить до идеального состояния какой-нибудь «Москвич-408» вполне реально за пару-тройку лет.

Более серьезная категория раритетных авто – машины, выпуск которых был прекращен до 1970 года. Из советских автомобилей в нее попадают 21-е «Волги», «Чайки», «Победы» и некоторые другие. С точки зрения реставрации здесь все гораздо сложнее и дороже.

«К примеру, в Москве полное восстановление ГАЗ-21 «Волга» в серьезной реставрационной мастерской обойдется примерно в 700 тысяч рублей, — отмечает Дмитрий Мацегора. – В Архангельске стоимость аналогичного комплекса услуг в полтора-два ниже, однако и качество работ несопоставимо. В отличие от Москвы, в нашем городе практически нет мастеров, знающих и умеющих правильно реставрировать раритетные автомобили».

Читать еще:  Ремонт переднего и заднего бампера тойота королла

Антиквариат или копия?

Сразу оговоримся, что реставрация и восстановление – два принципиально разных понятия. Первый вариант, и самый трудоемкий, предполагает возвращение механизмам и внешности авто первозданного вида. Если коллекционеру не удается отыскать ту или иную деталь, допускается создание ее точной копии по чертежам производителя.

Восстановление – создание максимально приближенной, но все же копии автомобиля тех лет с использование новодельных деталей.

«По-настоящему правильно отреставрированных автомобилей в России – единицы, — отмечает Дмитрий Мацегора. — Взять ту же советскую нитрокраску, которой на восемь слоев покрывали «Победы» и 21-е «Волги». По качеству она серьезно уступает акриловым краскам, поэтому, чтобы добиться эффектного внешнего вида, владельцы пренебрегают этой деталью и покрывают автомобиль современными красками с использованием лаков и полировок. Казалось бы, мелочь, но даже если все детали в автомобиле аутентичные, он уже будет считаться не отреставрированным, а качественно восстановленным. Я уже не говорю об использовании цвета «металлик» при покраске кузова или установке на классические автомобили современных колесных дисков».

Поэтому чаще владельцы идут по более простому пути — используют оригинальный кузов и современную техническую начинку.

Пример такой «переделки» — 21-я «Волга» экс-вице-губернатора Архангельской области Дмитрия ТАСКАЕВА, на которую установлен более современный двигатель. В собственности политика также числилась уникальная ГАЗ-14 «Чайка». Как нам известно, 21-й «Волгой» владеет также советник губернатора Архангельской области, медиа-магнат Яков ПОПАРЕНКО. У сенатора Совета Федерации от Архангельской области Николая ЛЬВОВА ГАЗ-13 «Чайка» и «Виллис» военных лет. Обе машины в отличном состоянии.

Тонкая работа

В среднем, по словам Андрея Мосиенко, на качественное восстановление раритетного автомобиля уходит не менее пяти лет, потому что большую часть работ по ремонту владельцам приходится делать самостоятельно или при помощи знакомых «Левшей».

Специализированных мастерских по реставрации старых автомобилей в Архангельске нет, и вряд ли в ближайшее время они появятся. Слишком нестабилен спрос на такие услуги. Отправлять машину в Москву, где подобные сервисы существуют, также слишком дорого. Обычные автомастерские за восстановление старой техники берутся, но крайне редко и неохотно – слишком долгий и кропотливый труд.

«В Архангельске очень мало сервисов, готовых взяться за такую работу, — подтверждает директор автосервиса «Алмаз», где сейчас восстанавливается ГАЗ-М-20 «Победа», Александр КОВАЛЕНКО. – Во-первых, у специалистов нет практических навыков реставрации автомобилей. Для этого нужно знать огромное количество специфических мелочей. Во-вторых, восстановление раритетных авто – процесс затяжной, как правило, не менее года, а значит, и деньги «длинные». Сервисам гораздо проще работать с современными автомобилями».

По словам Александра Коваленко, в его мастерской работает пара специалистов-энтузиастов, интересующихся старинной техникой, они и занимаются восстановлением раритетных авто. Сейчас в порядок приводят «Победу», до этого работали над «Жигулями» первой модели. Одновременно восстанавливают не более двух машин. Ведь работу с современными автомобилями никто не отменяет.

Раритет своими руками

«Законченных проектов из сервиса в Архангельске единицы, лично я не видел ни одного, зато знаю массу примеров, когда владельцы полностью восстановили автомобиль собственными руками», — говорит Андрей Мосиенко.

Так, архангельский коллекционер Андрей ГОЛОВАНОВ самостоятельно отреставрировал грузовик ЗИС-5 1949 года и «Москвич-403» 1956 года. В сервис автовладелец обратился только за покраской кузовов, ведь качественно провести такую работу в гараже просто невозможно технически. На реставрацию каждой из машин ушло по полтора года. Теперь автомобили в точности такие, как сошли с конвейера, — все детали оригинальные.

«В Архангельске есть практически отреставрированный немецкий Adler Trumpf Junior 1935 года с кузовом кабриолет, все детали в котором, за исключением некоторых болтов – аутентичные, — рассказывает Андрей Мосиенко. — Владелец восстанавливал автомобиль 15 лет. Сколько вложил средств, сейчас и вспомнить не может, но сумма впечатляющая. Все запчасти для «Адлера» он заказывал непосредственно на родине автомобиля — в Германии».

Кстати, столь редкий сегодня автомобиль был изначально приобретен в Архангельской области.
«У нас и сейчас можно купить раритетную технику, особенно это касается отечественных авто, — говорит Андрей Мосиенко. – Довольно часто встречаются «Москвичи» 403, 407, 408 моделей, реже — 21-е «Волги», «Победы», ГАЗ-67, 69».

А вот приобрести в Архангельске или области одно из редких изделий американского автопрома вряд ли удастся. Такие машины, как правило, привозят из столичного региона. «Я лично в 2008 году привез из Московской области Chevrolet Impala 1969 года с кузовом хардтоп, — говорит Андрей Мосиенко. — Автомобиль – легенда, таких в России всего несколько штук. Машина требует реставрации, чем я сейчас и занимаюсь. Рассчитываю в 2011 году представить автомобиль широкой общественности».

Читать еще:  75% тонировка: лучшие марки

Достоверных данных, сколько старинных автомобилей насчитывается в Архангельской области, нет. Неофициальный подсчет ведут члены архангельского клуба владельцев раритетных, эксклюзивных и редких автомобилей «VIP 29». На своем сайте www.vip29.com они выкладывают снимки всех встречающихся на улицах города раритетов. Чаще всего в поле зрения попадают, естественно, «Москвичи», «Жигули» и «Запорожцы». Но можно на дорогах областного центра увидеть и «новенькую» «Победу» или сияющую свежей краской 21-ю «Волгу». Есть в Архангельске несколько «Чаек» ГАЗ-13 и ГАЗ-14; ЗИС-5; ГАЗ-АА «полуторка»; ГАЗ-12 ЗИМ; ГАЗ М-1.

Представителей отечественного автопрома, безусловно, больше — в силу их распространенности, но встречаются в городе и редкие иномарки: Adler Trumpf Junior 1935 года с кузовом кабриолет; AMC Spirit 1979 года; Cadillac Seville 1977 года; Chevrolet Impala 1969 года с кузовом хардтоп; Opel Rekord 1971 года с кузовом купе хардтоп; Toyota Crown 1972 года; Opel Olympia 1936 года.

Особенности реставрации автомобилей

Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

    Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.

Собираем необходимую информацию, ищем литературу по эксплуатации и ремонту этой модели, а также изучаем отзывы и советы владельцев.

Пишем примерный список деталей, агрегатов, необходимых лакокрасочных средств и смазочных материалов, которые понадобятся для восстановления.

  • Рассчитываем бюджет. Точно рассчитать необходимые для реставрации средства у вас не выйдет, поэтому полученную сумму необходимо умножить на два. Из чего складывается бюджет:
    • стоимость машины;
    • денежные средства на покупку деталей, красок, инструментов;
    • стоимость дополнительных услуг, которые нельзя сделать самостоятельно, например фрезеровка, токарные работы, сварка аргоном и т.д;
    • аренда помещения для реставрации;
    • стоимость эвакуатора. К этому пункту следует отнестись серьезно, чтобы в будущем, вы не столкнулись с ситуацией нехватки денежных средств.

  • Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

    Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

    Составные части ретро ремонта

    В общем виде восстановление автомобилей включает в себя следующие виды работ:

    • кузовные и арматурные;
    • малярные;
    • реставрацию салона;
    • капитальный ремонт двигателя и замену агрегатов.

    Ретро авто не может обойтись без различного рода «фишек» характерных для той или иной марки машины. Эмблемы «Мерседеса», «Победы» или «Волги», соответствующие году выпуска изделия, придают им первозданный вид и необходимый колорит. Многие коллекционируют такие знаки и при желании их всегда можно отыскать.

    При серьезном подходе к реставрации салон должен быть отделан материалом, соответствующим изначальному.

    Те, кто серьезно занимается восстановлением автомобилей, уделяют внимание даже таким мелочам, как способ изготовления обшивки кресел. Так, в шестидесятые годы прошлого века часто использовался ручной труд, поэтому швы отличались от современных, изготовленных машинным способом.

    В зависимости от целей, поставленных владельцем, ретро автомобиль может быть покрашен как современными лакокрасочными материалами, так и теми, которые использовались в исторический период изготовления. Это же касается и других используемых комплектующих. В конструкции раритетных автомобилей часто применялось дерево, которое за время эксплуатации и ненадлежащего хранения к моменту восстановления полностью пришло в негодное состояние. Чтобы машина соответствовала историческому облику, при реставрации следует использовать те породы, которые закладывались в изделие изначально. Только тогда транспортное средство можно с полным основанием считать ретро автомобилем, а его рыночная стоимость резко возрастет. Сейчас не так уж много людей владеет истинно раритетными изделиями, которые можно увидеть на различных выставках и мероприятиях, проводимых любителями старины и истории автомобилестроения.

    ОЦЕНКА РЕМОНТА ПО ФОТО

    Заполните форму и экономьте до 3-х часов личного времени

    Не тратьте время на разъезды по СТО. Узнайте стоимость и сроки кузовного ремонта, не приезжая на сервис. Заполните форму, прикрепите фотографию повреждений вашего автомобиля и дождитесь звонка менеджера.

    Читать еще:  Shrinking disc (усадочный диск)

    ОЦЕНКА ПО ФОТО

    Специалисты

    Наша лучшая команда профессионалов

    Мы убеждены, что основная составляющая успешного результата — высококлассные специалисты, которые любят свое дело и владеют им в совершенстве. Именно такую команду мы тщательно собирали.
    И сегодня наша лучшая команда к Вашим услугам!

    Хотите привести в порядок Ваш автомобиль? Приглашаю Вас в гости в уютное автоателье «AMD plus» ! Все работы выполним на высшем уровне!

    С юности люблю возвращать вещам первоначальный аккуратный и красивый вид. Обращайтесь, с большим удовольствием помогу и Вам!

    Нужна консультация по ремонту вашего автомобиля? Есть вопросы по услугам и ценам? Жду вас в «AMD plus». Отвечу на все Ваши вопросы.

    Хотите привести в порядок автомобиль, но теряетесь в разнообразии наших услуг? Подробно расскажу об услугах и предварительно рассчитаю стоимость работ.

    ПРО ВОДКУ

    Как-то раз ездили покупать ВАЗ-2102 под Тверь.

    Мы приехали на место, а там – то ли день села какой-то, то ли просто народные гуляния.

    Мы заезжаем в село, а там прямо на дороге застолье: люди пляшут, музыка орет. В общем, такой сельский колорит. А мы такие говорим: «да нам только машинку посмотреть. ».

    Кое-как нашли владельца машины – он уже почти на ногах не стоял.

    Ходим, смотрим машину. Подбегает какая-то пожилая женщина и говорит нам: пойдем невест смотреть.

    Пока водки с сельскими не выпили – не хотели нас отпускать оттуда… В общем, такая остросюжетная покупка получилась.

    Разборка автомобиля и работа с кузовом

    Это первая стадия ремонта. При этом составляется тщательная опись или схема расположения всех деталей, делаются снимки и т. д. Все снятые элементы сортируются.

    После этого проводятся работы с кузовными деталями:

    1. С них счищаются остатки старого ЛКП и шпатлёвки. Чаще всего здесь используют пескоструйную обработку или шлифование, иногда — термический и химический методы.
    2. Исправляются все трещины, вмятины и перекосы. Особенное внимание уделяют раме автомобиля как его основе и скелету: от надёжности шасси в первую очередь зависит безопасность ТС.
    3. Кузов шпатлюется, грунтуется и окрашивается. Может быть проведена также полировка.

    Замена агрегатов авто

    Центральная проблема при реставрации — это двигатель автомобиля. В большинстве случаев за долгие десятилетия эксплуатации он оказывается в плачевном состоянии. Поэтому чаще всего меняют весь агрегат. Однако в отдельных случаях достаточно капитального ремонта с переборкой и дефектовкой, а также заменой всех неисправных деталей. При этом учитывается, что старый двигатель будет работать на современном топливе.

    Таким же образом проводят восстановление всех технических узлов всех систем автомобиля: тормозной, ходовой, топливной, рулевого управления, охлаждения. На все эти работы отводят как минимум треть всего времени, которое требуется на реставрацию.

    Окончание работ и обновление салона

    В ретро-автомобилях используется большое количество хромированных элементов, которые со временем теряют привлекательный внешний вид. Теперь, чтобы его восстановить, нужно сделать следующее:

    1. снять старый слой;
    2. тщательно отполировать поверхность;
    3. гальваническим методом наносится медь;
    4. деталь покрывается никелем и хромом.

    Также на последних этапах обновляют интерьер салона. Для этого потребуется перетяжка старых сидений или их замена на новые, очистка или замена всех полостей, реставрация или установка переключателей и датчиков на приборной панели и т. д. Клиент может захотеть включить в новую комплектацию, например, современную аудиосистему или различные аксессуары и декоративные элементы (скажем, пепельницу, бардачок, солнцезащитные козырьки).

    Для доведения до совершенства внешнего вида автомобиля и улучшения его ходовых характеристик некоторые клиенты заказывают также тюнинг.

    Последняя стадия реставрации — это обкатка машины, её испытание. Авто выводят на пробные заезды, в процессе которых выявляют недостатки. Далее, если какие-то недоработки дали о себе знать, их исправляют, и автомобиль снова диагностируют.

    Восстановление машин в нашем центре

    Автосервис BOSCH-Service — классическая мастерская, в которой не проводится полная реставрация старинных моделей. Однако мы готовы взяться за полное восстановление машины любой марки и в любом состоянии.

    Это дело для профессионалов, и ему нельзя научиться, просмотрев уроки в Интернете и соответствующие видео. Наши сотрудники — квалифицированные специалисты, а автосервис оснащён всем необходимым оборудованием.

    Гарантии на все работы, доступные цены и широчайший спектр услуг — наши главные преимущества, которые позволяют нам всё больше расширять клиентскую базу.

    Обращайтесь к нам! Для этого позвоните по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или оставьте заявку на сайте. Ждём Вас!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector