Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зеркальная тонировка на авто

Зеркальная тонировка лобового стекла, заказанная у компании Стар-Тон, подразумевает следующие плюсы:

  • Повышенный уровень звукоизоляции. Металлизированный слой пленки с легкостью отражает громкие звуки. Таким образом, внутри салона вам будет максимально комфортно;
  • Поддержание оптимальной температуры. С ужасом ждете наступления жарких летних деньков? Забудьте об этой проблеме навсегда. Теперь в салоне вашего авто будет прохладно;
  • Высокий уровень прочности стекол. Дополнительная защита вашего здоровья, которое может пострадать при ДТП из-за разлетающихся осколков. Зеркалка также защищает стекла от различных повреждений (сколов в том числе);
  • Простота эксплуатации и долговечность. Минимальный срок службы пленки – 5 лет. Ее можно применять даже в северных регионах нашей страны.

На что обратить внимание при выборе тонировки?

Производителей зеркальной тонировки немало, поэтому неопытный в этом вопросе автовладелец может несколько растеряться, что, разумеется, вполне объяснимо. Непонятности добавляет и то, что стоимость покрытия с вроде бы похожими характеристиками может существенно разниться. Для того чтобы было легче определиться с выбором, необходимо обратить внимание на несколько факторов:

  • Фирма-производитель. Лучше отдавать предпочтение известным компаниям, которые успели зарекомендовать себя.
  • Устойчивость к механическим воздействиям. Качественная тонировка защитит от царапин. Кроме того, хорошо, когда пленка рассчитана на эксплуатацию в определенных климатических условиях и устойчива к перепадам температур — в условиях Санкт-Петербурга, да и других российских регионов это очень актуально.
  • Светопропускная способность. Количество пропускания света должно соответствовать стандартам.
  • Способ нанесения. Для зеркальной тонировки не требуются особые инструменты. Понадобятся только нож, пульверизатор с водой, резиновый шпатель и фен. Если производитель утверждает, что необходимо дополнительное оборудование, то технические характеристики такой пленки могут быть совершенно иными.

Мастера не рекомендуют экономить и приобретать слишком дешевую пленку, потому что такое изделие, как правило, некачественное и недолговечное.

Виды тонировок

Разнообразие цен на тонировку стекол автомобиля позволяет каждому водителю попробовать несколько вариантов усовершенствования своей машины, периодически меняя ее образ. Зеркальные, крашеные и металлизированные пленки специалисты различают по способу их изготовления фирмой-производителем.

Зеркальная пленка обладает максимальным уровнем защиты от солнечных лучей и ультрафиолета. Металлизированное напыление создает эффект зеркала, и, например, 20%-ая зеркальная пленка способна дополнительно отразить около трети солнечного света. По сравнению с зеркальной, немного меньше солнечного света способна отразить металлизированная тонировочная пленка. В отличие от зеркальной, она немного бликует.

По причине эффективного отражения ультрафиолета этот вид пленки при высоком проценте затемнения защищает салон машины от нагрева значительно лучше, чем крашеная пленка самого высокого уровня затемнения. И наконец, применение крашеной пленки способно несколько уменьшить стоимость тонировки стекол автомобиля, в ее состав не входят металлы как компоненты, поэтому помехи для радиоволн и мобильных телефонов отсутствуют.

Стоит особо отметить, что крашеная пленка может отразить гораздо меньше солнечных лучей, чем поглотить, поэтому комфорт водителя и пассажиров будет снижен. Узнав о видах тонировочных пленок и их особенностях, Вы легко определитесь со своим вариантом преображения автомобиля, изысканным и уникальным.

Зеркальная пленка – это обычная тонировка со специальным напылением, за счет которого создается зеркальный эффект, отражается большая часть солнечных лучей. В результате тонирования автомобиля улучшаются не только его эргономические характеристики – этот прием обеспечивает ему статусный и впечатляющий вид.

К преимуществам зеркального тонирования авто относятся:

  • Простота установки. Вся процедура отнимет у вас совсем немного времени, если, конечно, это дело будет доверено профессионалам. Взявшись самостоятельно за такую работу, вы рискуете не только неправильно и некрасиво установить ее на стеклах (в отличие от других видов тонировки зеркальная имеет меньшую толщину пленки), но и поцарапать их, пытаясь исправить свои ошибки.
  • Невысокая стоимость.
  • Отсутствие требований в процессе эксплуатации.
  • Защита салона от посторонних глаз.
  • Обладание тепло – и звукоизоляционными свойствами.

Зеркалка отлично отражает ультрафиолет, тем самым предохраняет все элементы салона от преждевременного выгорания и перегрева.

К недостаткам зеркальной тонировки авто относятся:

  • Запрет российским законодательством установки зеркальной тонировки на лобовые стекла автомобилей. Использовать ее разрешено лишь частично для задних стекол. Как исключение – на верхнюю часть переднего стекла можно приклеить небольшую тонировочную полосу шириной не более 14 см. В этом случае вы сможете создать себе комфортные условия для езды на автомобиле и не нарушите закон.
  • Искажение фактического изображения, в результате которого водитель не всегда правильно определяет реальное расстояние до объекта.
  • Высокая отражаемость «зеркалки», это свойство тонировки не только в солнечные дни, но и ночью от фар впереди и сзади едущих машин негативно воздействует на водителей встречных автомобилей, так как сильно их ослепляет. В результате риск возникновения аварий на дорогах многократно возрастает.

Стоимость установки пленки складывается из ряда факторов. Основные, это:

  • марка производителя, изготовившего продукцию;
  • процентное соотношение степени светопропускания;
  • устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям;
  • крепление тонировки на клей.

В стремлении сэкономить не стоит покупать пленку по самой низкой цене, так как приобретаемый там товар зачастую не обладает качественными характеристиками.

И возможно уже через полгода такое приобретение потеряет свой первоначальный вид, а владельцу придется соскребать эти лохмотья тонировки со стекол, к тому же не без ущерба для автомобиля.

Атермальное тонирование — разрешённая альтернатива зеркалке

Атермальное покрытие используется для защиты салона авто от пагубного влияния ультрафиолета на салон и его перегрева. Это позволяет уберечь материалы, из которых выполнена обшивка, от слишком быстрого износа. Внешний вид плёнки выглядит как обычная тонировка с небольшой примесью синего цвета или тёмного зелёного оттенка.

Она отлично переливается на солнце и блестит. Материалы, из которых производится атермальная тонировка, аналогичны тем, что используются в зеркалке. По большей части, отличия заключаются в технологии изготовления плёнки. Атермальное тонирование практически идентично зеркальному, кроме пока малого выбора цветов покрытия, но самое главное — такая тонировка подходит для автомобилей в России и не запрещается согласно ГОСТа. Это связано с тем, что такая плёнка обладает большей прозрачностью и вписывается в рамки тонирования боковых стёкол авто.

Таким образом, хорошим вариантом будет именно атермальное покрытие, если вы хотите себе уникальную тонировку. Её применение для окон машины не запрещается ПДД и государственными стандартами, а главное — безопасно для вас и окружающих.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Тонировка автомобиля пленкой SunTek Infinity – доступная элегантность авто

Тонировка автомобиля infinity имеет множество разновидностей и в 2018 году пользуется большим спросом и имеет четкую тенденцию к дальнейшему росту. Поэтому необходимо понимать, какие учесть при выборе пленки, а так же, как правильно ее нанести.

Чтобы тонировка служила на протяжении долгого времени, при оклейке ею стекла, необходимо придерживаться стандартов ГОСТ. Не редко тонировка infinity применяется на машине, окрашенной в белый цвет, что придает ей оригинальный внешний вид.

Читать еще:  Шлифование в кузовном ремонте

Важные аспекты

Со временем тонировка авто при помощи пленки сохраняет свою актуальность. Главное предназначение пленки – это защита салона авто от лучей инфракрасного и ультрафиолетового спектра, а так же защита стекла от разрушения.

Поскольку пленка обладает одним металлизированным и парой дополнительных слоев, она способна обеспечивать максимально возможную защиту. Благодаря своей обширной палитре, тонировочная пленка имеет огромную распространенность среди водителей. Создавая снаружи видимость полной тонировки, обзор со стороны салона никак не понижается, иногда бывает затруднительно распознать, затонировано ли авто вообще.

При оклейке зеркальной тонировочной пленкой, стекло становится ударопрочным и даже если окно разбивается при ДТП, его осколки не разлетаются по салону, а значит, уменьшается шанс получения дополнительных увечий.

Основные понятия

Тонировочная пленка Инфинити содержит ряд больших преимуществ над прочими пленками. Первоначально она является более долговечной, так как обладает металлизированным слоем, а так же она высоконадежна и комфортна в эксплуатации.

При применении и нанесении следует принимать во внимание, что пленка обладает своими отличительными чертами и особенностями.

• Зеркальная пленка – выполнена из полимерного атериала и отображает поверхность. Применение этого продукта позволит извлечь хороший результат и превосходный наружный вид транспортного средства.

• Полимерная пленка – это покрытие, изготовленное с применением полимеров, слой зачастую не толще полумиллиметра. В случае несоблюдения правил при нанесении, качественные характеристики, как и внешний вид этого продукта, могут значительно ухудшиться. Так же необходимо учесть, что при отсутствии солнечного света пленка обретает простой, матовый оттенок.

Разновидности пленки

Самыми распространенными являются пленки, с присвоенными ей номерами 10, 20 и 35.

Пленка с номером 10 имеет уникальный тон. Ее светопропускаемость составляет приблизительно 15-10%. Пленка с номером 20 удерживает приблизительно 99% ультрафиолетовых лучей, так же как и номер 10 ее светопропускаемость низкая, поэтому наносить ее допускается лишь на задние стекла. Пленка с номером 35 имеет высокую прозрачность и отражение от нее света составляет 0,11. Так же как и пленку под номером 10 и 20, 35 необходимо использовать лишь на задних стеклах автомобиля.

Особые различия между пленками, помимо их светопропускаемости, отсутствуют. Тем не менее, для оклейки лобового стекла законодательно допустимо использовать только пленку, светопропускаемость которой составляет не менее 70%. В случае неисполнения водителем законодательных норм, ему может быть назначен штраф, размер которого составляет 500 рублей, а при вторичном нарушении сумма штрафа удваивается.

Тонирование автомобиля пленкой Инфинити

Тонировка инфинити стекол автомобиля предоставляет массу преимуществ. Первоначально тонировка выполняет защитную функцию. Стекла авто с нанесенной на них пленкой, защищены от различного вида механического воздействия. Для подбора более оптимального вида тонировки, чтобы не получать штрафы, очень важно соблюсти законодательные нормы, касающиеся светопропускаемости.

Специфика материала Suntek

Пленка инфинити от Сантек отличается многослойной конструкцией, в основе которой содержатся полимерные материалы.

Наружный слой, прилегающий к стеклу, включает в себя алюминий. В качестве защитного слоя используется прозрачный полиэстер. При нанесении пленки Инфинити на стекло, которое имеет атермальное покрытие, цвет не изменяется.

Главная, отличительная черта пленки Сантек – это применение металлизированного слоя, собственно он и дает стеклам глянцевый блеск под влиянием солнечного света, кроме того обеспечивает большой ряд параметров, увеличивающих прочность стекла, при этом, во время эксплуатации цветопередача фактически не изменяется.

На что же необходимо концентрировать внимание при подборе пленки?

Автовладельцу, желающему не просто приклеить пленку, а и добавить некоторую степень затемненности стекла, потребуется сосредоточить внимание на показателе светопропускаемости. Она может различаться.

Зеркальная тонировка на авто имеет светопропускную способность, обычно представляемому в виде процентов – 10%, 20% либо 35%. Таким образом, если показатель светопропускаемости составляет 35%, такая пленка будет пропускать 65% светового потока.

Подбирая пленку, очень важно сосредоточить внимание на следующих моментах:

1. Тип пленки и ее серия. Структура, которая может быть зеркальной, матовой и глянцевой.

2. Фирма изготовитель.

3. Сертификат продукта.

4. Отсутствие особых условий, необходимых для покрытия, или же удаления тонировочной пленки.

5. Длительность службы.

Запрещена ли пленка в России?

Этот вопрос необходимо рассмотреть еще задолго до момента, когда пленка будет приобретена. Запрета на тонировочную пленку в законодательстве Российской Федерации нет, но имеется ряд ограничений, которые необходимо соблюдать. К таким ограничениям относятся пленки, препятствующие беспрепятственному обзору пути для автомобилиста, светопропускаемость. Для лобового стекла, как и для передних боковых, она должна составлять не меньше 70%, для задних стекол, если установлены наружные зеркала заднего вида, никаких ограничений нет.

Недостатки зеркальной тонировки

Пленка имеет очень выраженный зеркальный эффект при попадании на нее солнечных лучей, вследствие чего возникает риск ослепления других участников дорожного движения. В остальном пленки Инфинити имеют отличные характеристики, такие как надежность, износостойкость и защита салона.

Стоит обратить внимание и на то, что для самостоятельного нанесения тонировочной пленки, необходимо иметь навыки, либо же доверить это дело профессионалам. При несоблюдении процедуры нанесения пленки, на ее глянцевой поверхности будут заметны даже самые мелкие дефекты.

При покупке пленки главное не купить подделку. Пристальное внимание важно обратить на ее упаковку. На ней в обязательном порядке должен быть серийный номер продукта, логотип производителя и руководство к нанесению пленки на автомобильное стекло.

Тонировка пленкой инфинити – ответственная процедура, которую стоит доверять только профессионалам. Таким, которые работают в компании «Акоста-Авто». Благодаря их умению любой клиент получит в свое распоряжение преображенной пленкой Suntek Infinity. Наши цены, а также качество работ могут приятно удивить любого, даже самого взыскательного клиента.

Процесс тонировки стекол

Тонирование автостекол занимает немного времени. Как правило, процедура укладывается в 1-3 часа в зависимости от размеров авто.

Основные этапы тонировки:

  • Выбор и подготовка пленки. Вы определяете марку и цвет. Специалист проводит «раскройку» в соответствии с размерами стекол;
  • Нанесение тонировки. Пленка освобождается от защитного слоя и аккуратно переносится на стекло;
  • Стекла высыхают самостоятельно или подвергаются сушке феном.

После этого ваше авто станет обладателем красивой, ровной тонировки.

Какую пленку лучше применить для тонирования автостекол?

В нашем арсенале несколько видов пленки различных производителей. Каждая из них имеет свои декоративные и функциональные особенности.

  • Тонировка «LLumar» — отвечает самым высоким стандартам качества. Улучшает эксплуатационные характеристики стекла. Имеет гарантию производителя 10 лет.
  • Пленка «Sun Control» эффективно предохраняет салон и людей в нем от солнечных лучей, ультрафиолетового излучения. Существенно снижает яркость бликов и свет фар. Также имеет гарантию 10 лет.

Сегодня на рынке много дешёвого, китайского материала, отсюда и цена дешевле. Такой плёнки для выгорания хватает на один сезон. Мы работаем только качественным материалом и не предлагаем клиентам нашего детейлинг-центра китайские аналоги.

Мы даем гарантию на выполненные работы!

Читать еще:  Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Какие виды тонировок мы предлагаем клиентам?

Наиболее востребованные автовладельцами тонировочные пленки:

  • Цветные с эффектом металлик. Основное отличие от других – дополнительный металлический (чаще всего алюминиевый) слой. Благодаря ему увеличивается коэффициент задержания солнечных лучей, защита от УФ-излучения. А цветной слой не теряет своего изначального вида;
  • Зеркальные. Отражающий слой пленки находится снаружи. Поэтому тонировка имеет такой впечатляющий и притягательный внешний вид. Она отражает большую часть вредного излучения, позволяет сохранять тепло в холодное время года, а прохладу – в теплое;
  • Атермальные пленки — обладают небольшим процентом затемнения (всего 10%), но при этом гарантируют высокую степень защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Атермальные пленки — лучший вариант для тонировки лобового стекла.

Тонировка автомобиля пленкой-хамелеоном 80%

В качестве примера рассмотрим тонировку пленкой «Sun Control».

К ее достоинствам, несомненно, стоит отнести выразительное цветовое решение. А также отличные эксплуатационные и защитные характеристики. Тонировка позволяет создать в салоне прекрасный микроклимат в любое время года. Защищает глаза водителя, улучшая его сосредоточенность. Увеличивает комфорт всех пассажиров. предотвращает выгорание обивки.

Она полностью соответствует требованиям ГОСТ. В линейке представлены экземпляры со светопропускной способностью, подходящей для каждого окна в автомобиле.

Время, требующееся на оклейку, лобового и двух боковых стекол — менее 2,5 часов. Тонирование одного бокового стекла – порядка получаса.

Стоимость работы по нанесению пленки на лобовое стекло составит около 6 000 руб., на передние боковые — 4000 руб.


ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОНИРОВОЧНОЙ ПЛЕНКИ:

При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. У нас в СЦ ВЕК — пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять не плохие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.

Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, 3M, SunTek. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.

И хорошо запомнить прописную истину- качественные тонировочные пленки у проверенного временем производителя априори не могут стоить дешево!

Задавшись вопросом о правомерности зеркальной тонировки на задних стеклах, я попытался изучить форумы на данную тему.

В общем и целом все мнения сводятся к двум:

1. зеркалка на задних стеклах запрещена
2. поскольку гост регулирует только светопропускаемость передних стекол, она разрешена (мол, задние хоть фанерой забей).

Устно спрашивал сотрудников ГИБДД, и устно они сказали, что зеркалка запрещена в принципе хоть где — хоть на передних хоть на задних стеклах.

Я решил получить официальный комментарий от ГИБДД. Для этого задал на сайте обл.гибдд следующий вопрос:

Подскажите пожалуйста, регулируется ли каким-либо нормативным актом (тех.регламентом и т.п.) нанесение на стекла автомобиля так называемой «зеркальной» тонировочной пленки ?

1. Разрешено ли нанесение «зеркальной» пленки на стекла задних дверей и само заднее стекло?

2. Если нанесение такой пленки не разрешено, то каким нормативным актом это запрещается ?

3. Кто и как определяет степень «зеркальности» пленки ? Ведь и обычное стекло может бликовать привзгляде под определенным углом зрения.

4. В устных объяснениях сотрудников ГИБДД мне было разъяснено, что нанесение «зеркальной» пленки
запрещено хоть на каких стеклах, т.е. запрещено В ПРИНЦИПЕ. Так ли это?

5.ГОСТ 5727-88 регулирует нанесение «правильной» тонировочной пленки только на переднее лобовое стекло, стекла водительской двери и стекло
переднего пассажира.
Правильно ли я понимаю, что нанесение тонировки на задние текла никаким нормативным актом не регулируется, т.е. при условии целостности задних
стекол на них можно применить ЛЮБУЮ тонировку, в т.ч. «зеркальную» ?

Заранее спасибо за ответ.

На данное мое обращение я получил довольно пространный и неконкретный ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

На Ваше обращение, поступившее на официальный сайт ГИБДД ГУ МВД России сообщаю, что в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных). В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов

С утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 года № 814 Правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия отдельных объектов технического регулирования, в отношении которых такие правила и методы исследований (испытаний) и измерений полностью или частично отсутствуют в документах в области стандартизации, соответственно осуществляется визуальная оценка объекта технического регулирования. Зеркальная тонировка имеет зеркальный эффект, поверхность которой способна образовывать оптические изображения предметов (в том числе источников света), отражая световые лучи. В процессе эксплуатации транспортных средств с тонировкой, имеющей зеркальный эффект, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий при ослеплении других участников движения.

Заместитель начальника
полковник полиции Д.В. Жданов

Не удовлетворившись данным ответом, я направил повторный запрос:

10.07.12 г. я обращался на Ваш сайт с вопросами относительно законности применения зеркальной тонировки на задние стекла автомобилей.

23.07.2012 г. мне пришел ответ № С-55с за подписью полковника Жданова Д.В., в котором не были даны ответы на задаваемые мной конкретные вопросы.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить:

разрешается ли (запрещается ли) законодательством нанесение зеркальной тонировочной пленки на ЗАДНЕЕ стекло и стекла ЗАДНИХ дверей автомобилей ?

В случае наличия законодательного запрета, прошу дать ссылку на соответствующий нормативный акт, запрещающий нанесение зеркальной тонировки на ЗАДНИЕ стекла автомобилей.

Заранее спасибо за ответ.

Через определенное время я получил следующий ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Таким образом применять тонированные зеркальные стекла на транспортных средствах не допускается.

Начальник
полковник полиции С.В. Штельмах

Вопрос: А каково Ваше мнение о зеркалке на задних стеклах ?

Нельзя, ясно же написано. Причем и сзаду и спереду.
Кстати, а что по этому поводу техрегламент гласит?

к зеркальной тонировке отношусь нейтрально. Себе бы не стал клеить

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)»

Читать еще:  Как выбрать шлифовальную машинку: какая для чего нужна?

ну я жене на авто наклеил. Не прям зеркало голимое, так умеренная зеркалка.
Плюсы — солнце отражает гораздо лучше, чем обычная тонировка

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)»

Между предложениями стоит точка.
Второе предложение — продолжение хода общей мысли про все стекла.

ПыСы лишь бы затонироваться.

За настойчивость и за ник — зачёт ТС.

Штельмах — одумайся, может всем ездить на исцарапаных машинах, чтоб они не «Ослепляли» ваш взор!?

Ну видите, Вы вот расширительно толкуете данный нормативный акт.

А я толкую буквально. И мне кажется, что как раз регламент регулирует только передние стекла.

есть конечно вариант — создать судебный прецедент. Но для этого нужно, чтобы гайцы заставили, например, снять тонировку с задних стекол только из-за того, что она по их мнению зеркальная.

Опять же ВОПРОС: степень зеркальности — чисто субъективное мнение. И прозрачное стекло зеркалит и бликует.

Зеркалку совсем незя

Закон о тонировке

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

Правила дорожного движения (ПДД).
ГОСТ 5727-88.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Подводим итог
Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

Правила дорожного движения.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Дальше перечиляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

Тонировка, как таковая, разрешена.
Запрещена зеркальная тонировка. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88.
Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ 5727-88
ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с 01.01.90.

В этом документе в п. 2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в сответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог
В итоге получаем, что закон говорит нам о тонировке следующее:

Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
Запрещена любая зеркальная тонировка.
С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector