Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности тонирования задних фар

Особенности тонирования задних фар

  • Особенности тонирования задних фар
  • Цена тонировки задних фар
  • Методы тонировки
  • Лак
  • Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари
  • Жидкая резина
  • Плёнка
  • Можно ли тонировать задние фонари
  • Тонировка идёт с завода
  • Тонировка слабая
  • Какой штраф за тонировку задних фар
  • Можно ли не получить штраф, если убрать на месте
  • Могут ли за это выписать требование

Автопроизводители обычно делают более привлекательными и оригинальными передние фары автомобиля, а задним фонарям уделяют меньше внимания. Поэтому многие автовладельцы желают улучшить их внешний вид путём тонировки. О плюсах, минусах и способах такого стайлинга авто и о том, какое наказание грозит за изменение дизайна, пойдёт речь далее в статье.

  • Цена тонировки задних фар
  • Методы тонировки
    • Лак
    • Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари
    • Жидкая резина
    • Плёнка
  • Можно ли тонировать задние фонари
    • Тонировка идёт с завода
    • Тонировка слабая
  • Какой штраф за тонировку задних фар
    • Можно ли не получить штраф, если убрать на месте
    • Могут ли за это выписать требование

Лак для тонировки: плюсы и минусы

Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.

Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:

  • затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
  • для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
  • не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
  • со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
  • лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.

Тонировать фары лаком — способ, требующий значительных усилий, и не дающий гарантии, что покрытие прослужит долго и эффективно.

Как затонировать фары в цвет кузова машины

Это можно осуществить при помощи краски или пленки. Наиболее распространенная цветная тонировка осуществляется краской. Разнообразие цветов позволяет успешно подобрать необходимый оттенок кузова. Процедура покраски фар выглядит так же, как и тонировка лаком, только требуется дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которую затем покрывают лаком.

Подготовить рабочую поверхность к тонировке нужно, как и в предыдущем случае. Что касается нанесения вещества, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и хорошо все смешать до однородной консистенции. Этой жидкостью — наполнить колбу краскопульта, после чего — нанести ее на фару. Будет достаточно двух слоев. Окрашенная деталь сохнет от восьми до двадцати четырех часов.

Спустя семь дней после тонировки следует отполировать задние фонари специальной пастой, чтобы они стали еще ярче и выглядели более эстетично.

Какие материалы нужны для тонировки фонарей?

В данном случае качество работы в первую очередь зависит от свойств продукта, поэтому к выбору лака для тонировки нужно отнестись особенно внимательно. Чтобы результат соответствовал вашим ожиданиям, выбирайте продукцию известных производителей с безупречной репутацией. Ведь дешевые средства сомнительного качества в большинстве случаев плохо ложатся на стекло и пластик, в результате чего поверхность может неравномерно окраситься и выглядеть неэстетично. Такие продукты могут не только испортить вид авто, но и повредить поверхность фар, что повлечет их дорогостоящую замену.

Прозрачный акриловый лак для тонировки задних фонарей MOTIP имеет идеальное соотношение цены и качества. Он чрезвычайно прост в использовании, обладает прекрасной стойкостью, позволяет регулировать степень тонировки и отличается высокой экономичностью. Этот продукт отлично подойдет как новичкам, так и специалистам по тюнингу с большим опытом работы.

Материалы, необходимые для тонировки:

  • Лак для тонировки задних фонарей MOTIP
  • Обезжириватель
  • Салфетка
  • Маскировочная бумага
  • Малярный скотч

Тонировка фары

Сегодня на дорогах часто можно встретить автомобили, имеющие необычный цвет задних или передних фонарей. Добиться такого эффекта позволяет тонировка фар. Для этого используется специальная пленка, позволяющая с минимальными затратами придать автомобилю уникальный внешний вид. Кроме того, пленка выступает и как дополнительная защита оптики от механических повреждений.

Наиболее популярна тонировка задних фонарей, хотя тонировать, соблюдая толщину и цвет пленки, можно и передние фары. Затонировать фары можно как пленкой, так и специальным лаком. Методика подготовки оптики одинакова для обоих материалов очистка и обезжиривание поверхности.

После фару просо покрывают лаком. При этом стоимость тонировки лаком значительно ниже, чем пленкой. Именно поэтому мы рекомендуем отдавать предпочтение тонировке при помощи пленки. Причем выбранной пленкой вы можете затонировать не только фары, но и стекла вашего автомобиля. Наши цены на тонировку авто в Москве вас приятно удивят.

Читать еще:  Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Выбирая сотрудничество с нашим центром, вы гарантируете себе получение высококачественных услуг по доступной стоимости. При возникновении каких-либо вопросов всегда можете задать их нашим консультантам. Задние и передние фонари тонируются по единой технологии. Сам процесс несложный, но требует определенного навыка и аккуратности. Практика показывает, что некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно затонировать фары.

Однако нужно понимать, без необходимого опыта и инструментов невозможно добиться желаемого результата. Чтобы сэкономить время и средства, рекомендуем сразу обращаться в наш специализированный сервис.

Посмотреть как проходит тонировка фар вы можете на примере BMW X6. Вся работа занимает не более 30 минут. Сейчас тонировка задних фар пленкой очень популярна отнюдь не только среди любителей автомобильного тюнинга. Конечно, многие стараются затонировать оптику в первую очередь для того, чтобы машина выглядела стильно, выделялась в дорожном потоке, привлекала внимание окружающих.

Но тонирование фар специальной полимерной пленкой имеет важное утилитарное значение: покрытие защищает стекла световых приборов от царапин и механических повреждений. Тонировка передних фар пленкой представляет собой процесс относительно несложный, хотя и требующий определенных навыков и большой аккуратности.

Для тонирования фар используют не только пленку, но и специальный лак. Подготовка оптики происходит таким же образом очистка, промывка, обезжиривание , а затем ее просто окрашивают. Стоимость такой тонировки оказывается существенно ниже, чем тонировки пленкой, но этот способ имеет существенные недостатки:.

Конечно, фару ВАЗ можно без особых финансовых потерь просто заменить на новую, а вот цена аналогичного прибора для иномарки все же достаточно высока. Несмотря на то, что процедура тонирования автомобильных фар пленкой довольно проста, лучше все же доверить эту работу профессионалам. Наши специалисты имеют огромный опыт в этом деле, все процедуры по тонировке пленкой выполняются быстро и с гарантией.

Для того чтобы узнать, сколько стоит эта услуга, достаточно просто ознакомиться с нашим прайс-листом или позвонить нам — мы запишем Вас на любое удобное время, ведь некоторые наши центры работают 24 часа в сутки! Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают.

Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов. Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.

Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине. Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники.

Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра три сервисных станции в Москве. В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец внимание!

Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. И предлагает тонировку лаком. По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым.

А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее. В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Но общие слова о светотехнике есть, и много. В статье На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация.

Читать еще:  Жидкие полироли для кузова автомобиля

Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная. Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. Для всех по-разному. Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая.

Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность , а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор если захочет имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию именно для этих целей.

Затем сделать с документа копию и возить с собой. Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается в смягченной форме как глупость. Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем.

Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать? Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами.

Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет. Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Тонировка фар пленкой — это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно. Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто.

Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера. К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:. Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Использование пленки

С первого раза не получится равномерно нанести лак – он растекается, поэтому в одних местах появляются проплешины, а в других затеки. Проще сделать тонировку задних фар пленкой из винила. Есть огромное количество разных производителей, но лучше выбрать материал высокого качества. Для работы понадобится:

малярный скотч;

канцелярский нож;

мыльный или спиртовой раствор;

пульверизатор;

строительный фен.

Клеить пленку можно двумя способами – сухим и мокрым. В первом случае необходимо только очистить и обезжирить фару, приложить к ней пленку и нагреть ее феном. Она растянется, станет эластичной и приклеится к стеклу. Второй способ более популярный и эффективный. Пленка будет дольше держаться.

Стандартный лист материала прикладывают к фаре, отрезают его канцелярским ножом по краям с запасом. Затем поверхность стекла обезжиривают спиртом, натирают безворсовыми салфетками. С пленки снимают защитный слой и сбрызгивают клеевую основу мыльным раствором из пульверизатора.

Материал аккуратно прикладывают к фаре, дополнительно смачивают его водой и прогревают феном. Наклеивать пленку нужно от центра к краям, благодаря теплу она становится эластичной. Лишние куски следует отрезать, а остатки подвернуть под фару, предварительно смочив их. Готовой тонировке дают высохнуть в течение 12-24 часов.

Способы тонировки наружных осветительных приборов авто

На сегодняшний день существует несколько способов тонировки фар. Обтягивание капроном в расчет не берем – это вариант пользовался популярностью в 90-е годы, когда большинство автовладельцев имели туманное представление о стильном тюнинге и украшали свое авто как могли. Сейчас применяется:

  • Тонирование при помощи лака;
  • Тонирование с использованием пленки;

Оба эти способа имеют свои преимущества и недостатки.

Покрытие лаком

Тонировка задних фар пленкой, как и передних: не единственный способ сделать их выделяющимися на фоне автомобильного потока. Световые приборы покрывают лаком. Для этого сначала определяются с выбором самого средства. Подойдет тонировочный лак, одного флакона хватает на весь фронт работы. С токсичным веществом рекомендуется работать в проветриваемом помещении, либо на улице в сухую погоду. Процесс покрытия лаком включает следующие этапы.

  1. Источник направленного света демонтируют, при этом нужно быть аккуратными, чтобы не повредить оптику и электрическую проводку. Этот этап, как и остальные, лучше доверить мастерам своего дела.
  2. Приборы промывают и обезжиривают с помощью специального средства.
  3. Фару лакируют, держа баллончик не менее чем на 30 см от ее поверхности.
  4. Наносят несколько слоев вещества, предварительно дав каждому слою подсохнуть.
  5. Устанавливают фары обратно, убедившись в том, что каждый слой лака полностью высох.
Читать еще:  Как выправить вмятину на бампере?

Плюсы и минусы

Специалисты выделяют только один значительный плюс этого метода: дешевизну, к минусам относят:

  • длительный процесс демонтажа источников света, а также установки их обратно после обработки;
  • меньшая пропускная способность по сравнению с ПВХ-оболочкой;
  • сложно вернуть приборам первоначальный вид;
  • лак довольно быстро разрушается под воздействием погодных условий.
  • Стильный внешний вид;
  • Продление эксплуатационного ресурса фар. Штатная оптика чаще требует замены из-за снижения светопропускной способности и помутнения;
  • Улучшенная защита от сколов, трещин, внешних воздействий, том числе при ударе;
  • Легкая замена. Возможна в любой момент;
  • Ценовая доступность. Даже качественная пленка – вполне бюджетный вариант.

При этом на светопропускную способность фар их тонирование практически не влияет, сохраняя яркость освещения и фокусировку светового пучка.

Преимущества тонирования фонарей пленками

Пленка или лак – два основных метода тонировки фар и фонарей. Первый пришёл в автосервисы Москвы позднее, но считается более практичным. Такое покрытие однородно, корректирует исходное светопропускание на десятые доли процента. Оно легко снимается для замены. Обклеивание пленкой оптики в Москве обойдется дороже, но оно долговечней. Поскольку Тонировка Авто использует исключительно сертифицированные материалы.

Что касается лака, то его не только сложно распылить на покрываемые площади равномерно. Он не так долговечен, мутнеет от ультрафиолета, более податлив механическим фактором. Для нанесения приходится снимать световые приборы. И, главное, что после покрытия лаком восстановить фары или фонари практически невозможно, их придется менять.

Как производится тонировка фар

Процедура оклейки плёнкой технически не очень сложна, но требует отточенности и натренированных специфических навыков. Поэтому лучше обращаться к профессионалам. Технологически она включает:

  • Очистку поверхности фар, обработку ее обезжиривающим составом
  • Подбор нужного материала, раскрой пленки под нужную конфигурацию
  • Натяжение пленки от центра к краям, ее разглаживание с выгоном мельчайших пузырьков воздуха
  • Высушивание тепловой пушкой или специальным феном
  • Обрезка излишков пленки
Тонировка фар и фонарей «в законе»

Действующим ГОСТом 32565-2013 таковая даже не упоминается. Но это не значит, что вопрос вообще не регулируется и тут можно экспериментировать или чудить в свое удовольствие.

Расставляет точки над i Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятый в декабре 2011 года (последняя редакция от 25.12. 2018 г.). В требованиях к устройствам освещения и сигнализации определено, что:

  1. Спереди транспортного средства (ТС) запрещено устанавливать световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  2. Сзади ТС запрещены фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного;
  3. Вперед не может быть направлен никакой красный цвет;
  4. В направлении назад никакой свет белого цвета (за исключением фонаря заднего хода) излучаться не может.

То есть, если в результате плохого профессионального или самостоятельного затемнения оптики эти ограничения нарушены (например, в части тонировка фонарей), водитель будет оштрафован. Основанием является хорошо известная автонарушителям ч. 1 ст. 12.5 КоАП (управление транспортом с нарушением входящего в ПДД Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.). Или же (в зависимости от интерпретации ситуации автоинспектором) – ч.3.1. той же статьи – управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям вышеупомянутого Технического регламента.

В обоих случаях придется заплатить 500 рублей. Вне зависимости, тонировка задних фонарей это или тонировка задних фар. Если водитель игнорирует запрет и не снимает пленку, то рискует выложить 3000 руб. за невыполнение законных требований полицейского. А дальше – до 15 суток административного ареста.

ЦЕНЫ НА ТОНИРОВКУ ЗАДНИХ И ПЕРЕДНИХ ФАР АВТОМОБИЛЯ
Тонировка передних / задних фарЦена
Цельныеот 2500
Отдельныеот 3000

Тонировка фар и фонарей – это не только колоритный элемент рестайлинга автомобиля, делающий его заметным и стильным, Но и защита оптики от сколов, царапин, трещин, возможность продлить ее эксплуатационный ресурс. Мы делаем профессиональную оклейку фар не только быстро и качественно, но и по выгодной стоимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector