Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция

Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция

  • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
  • Особенности тонировки фар
  • Преимущества:
  • Недостатки:
  • Приборы и цвета, разрешённые для тонировки
  • Тонировка фар своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Типичные ошибки при тонировке
  • Как снять тонировку самостоятельно

Каждый водитель хочет выделиться своей машиной на дороге, независимо от того, куплена ли машина только что в салоне или это старенькая «девятка», которая досталась от отца. Среди всех возможных вариантов тюнинга автомобиля всё чаще выбирают тонировку фар. Оно и неудивительно, ведь данный способ является малозатратным, а также несёт в себе и эстетическую, и практическую пользу, что немаловажно.

  • Особенности тонировки фар
    • Преимущества:
    • Недостатки:
  • Приборы и цвета, разрешённые для тонировки
  • Тонировка фар своими руками
    • Материалы для работы
    • Пошаговая инструкция
    • Типичные ошибки при тонировке
  • Как снять тонировку самостоятельно

Показатели и штрафы

Тюнингование оптики может привести к остановке транспортного средства инспектором дорожной полиции. Прежде чем приступить к тюнингу светотехники следует поинтересоваться существующими нормативными документами, чтобы не выйти за пределы, назначенные законом.

Фары спереди автомобиля допускаются к эксплуатации с огнями любого цвета, исключая белый, желтый и оранжевый и световозвращающими приборами любого цвета, исключая белый. Светопропускная способность может быть изменена на 15% или менее.

При тонировке передних фар автомобиля водитель может быть лишен прав вождения транспортного средства на срок от полугода до года, если изменение цвета огня будет больше допустимого предела. Наказание не предусматривает штраф, а сразу обращается к более суровым мерам из-за исключительной опасности возникающей в результате нарушения закона.

Претензии сотрудников ГИБДД имеют в своем основании пункт 3.3 правил дорожного движения. Пункт гласит о неисправной работе светотехники автомобиля. В том случае, если тонировка не меняет цвет огня, но интенсивность светового потока затемняется более чем на 15%, водитель отделается устным предупреждением или ему будет выписан штраф в 500 рублей. Инспектор дорожной полиции может потребовать устранить неполадку на месте. Если исполнение вызывает трудности или водитель не соглашается снять тонировку, штраф ему гарантирован.

В части касающейся тонировки задних фонарей лишение прав не предусматривается, но может быть назначен штраф в размере 500 рублей. В этой части закона риск, что сильно пострадает карман водителя невелик. Очевидно, что тонировка задние фонарей регламентируется менее строгим образом.

Но следует помнить, что если штраф и необременителен, то тонировка стоп-сигналов может сделать их плохо различимыми, и не нужно обладать особо мрачным воображением, чтобы красочно представить все последствия вытекающие из этого обстоятельства. Любой водитель, ударивший машину сзади, будет оправдан, а затонированные фонари сделают их обладателя козлом отпущения, и придется заплатить за ремонт «въехавшего» сзади авто.

Это, пожалуй, основной аргумент, который может остановить от тонировки задних фонарей. Но часто автовладельцы, очарованные возможностью самовыражения в тюнинге, и представляющие, как обалденно будет выглядеть их авто, пренебрегают предостерегающими доводами.

Рассмотрев все аргументы за и против, можно решить использовать ли тонировку светотехники.

При твердом желании тонировать световые сигналы, если штраф и возможные риски соответствующим образом обдуманы, следует приступить к выбору способа тонировки.

Выбираем способ нанесения тонировки фар

Тонировка фар и задних фонарей своими руками осуществляется двумя способами: путем наклеивания на поверхность цветной пленки или нанесения аэрозольных составов.

Первый способ более сложен. Например, чтобы придать пленке нужную форму, при нанесении необходимо нагревать ее промышленным феном. Согласитесь, качественно выполнить такую работу без наличия определенных навыков достаточно проблематично.

Поэтому начинающим лучше выбрать для тонировки специальный лак для тонировки необходимого оттенка, и при соблюдении несложной инструкции отличный внешний вид вашему авто будет гарантирован! Кроме того, вы сможете сами регулировать интенсивность тонировки, нанося необходимое количество слоев лака, а при необходимости – легко удалить ее специальным составом, не повредив поверхность световых приборов.

Современные аэрозольные материалы позволяют не только быстро обеспечить желаемый результат, но и надолго сохранить его. Так, Лак для тонировки задних фонарей MOTIP устойчив к выгоранию, а также воздействию неблагоприятных внешних факторов и часто меняющихся погодных условий. А одним из главных преимуществ данного способа нанесения тонировки является небольшая себестоимость.

Читать еще:  Как покрасить пороги авто самому: покраска своими руками

Подготовка к тонировке

В первую очередь следует подготовить все инструменты, которые понадобятся для тонировки. Во многих случаях, потребуется демонтировать фару для тонировки. После этого фара тщательно моется и обезжиривается. Если оставить на фаре хотя бы небольшие частицы пыли или песка, тонировка в этом месте со временем обязательно отслоится, что будет выглядеть, мягко говоря, не эстетично.

Выбранная часть тонировочной пленки прикладывается к фаре, и обрезается, при этом оставляют некоторый запас, примерно 1-2 сантиметра. Фара равномерно покрывается мыльным раствором, чтобы дать возможность корректировать процесс тонировки. Теперь пора заняться наклеиванием тонировочной пленки.

Покрытие стоп-сигналов специальной краской

Также необходимы зания, возможности и инструменты для разборки задних фонарей. Не считая того, необходимо найти достаточно дорогую и редкую тонировочную краску. Если все вышеуказанные трудности вас не стращают, то для раскраски стоп-сигналов вам необходимо:

  • Снять фару с автомобиля вполне, разобрать ее.
  • Стекло очистить, удалить все загрязнения, обезжирить изопропиловым спиртом.
  • Равномерно нанести тонировку из баллончика, избегая потеков и пузырей. Помещение должно быть сухим, незапятнанным, отлично проветриваемым, с минимумом пыли. Не забудьте использовать средства индивидуальной защиты (очки, респиратор, защитная одежда).

    Окрашенное стекло кинуть в чистом и отлично проветриваемом помещении на минимум на 12 часов для просушки.

    Как вы сами могли оценить, тонирование краской не имеет никаких преимуществ перед пленкой, хотя и более дорого, тяжело и просит большего количества возможностей.

    Подготовительные работы

    В первую очередь вам потребуется произвести подготовку фонарей под оклейку пленкой. Для этого вам необходимо:

    • Снять фару с креплений. Не обязательно целиком разбирать ее, выдергивать проводку, достаточно просто снять ее с креплений и оставить на проводах.
    • Очистить и обезжирить поверхность. Для очистки воспользуйтесь теплой водой и мыльным раствором, жидкость для мытья посуды тоже подойдет. А для обезжиривания стопов лучше использовать изопропиловый спирт. Он не агрессивен и замечательно удаляет с поверхностей любой жир, не повреждая их.
    • Позаботьтесь о том, чтобы температура окружающей среды, в том месте где вы будете работать, была около 20°С. Если вы будете клеить тонировку на стоп-сигналы при слишком высокой или наоборот слишком низкой температуре, то скорее всего пленка покоробится.

    После подготовительных работ рекомендуется без промедления приступать к оклейке стопов, пока на них не налипла грязь.

    2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

    Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

    • Тонировочная пленка высокого качества
    • Канцелярский нож и малярный скотч
    • Пульверизатор и мыльный раствор
    • Резиновый ракель и промышленный фен

    Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

    Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

    Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

    Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

    Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

    Приступаем к оклейке

    Для начала подготовьте инструменты, из которых понадобятся: тонировочная пленка, канцелярский или другой очень острый нож, пульверизатор, мыльный раствор (подойдет раствор любого жидкого мыла, жидкость для мытья посуды разбавленная водой или даже шампунь), чистая и сухая ветошь и обезжириватель (например, изопропиловый спирт).

    • Для начала приложите пленку к фаре, загните ее по кругу, и обрежьте оставляя со всех сторон припуск в 1-2 сантиметра.
    • Еще раз протрите фару обезжиривателем, вдруг во время прикладывания пленки вы ее запачкали.
    • Намочите поверхность стопов мыльным раствором. Жидкость должна покрывать фары ровным слоем, без пропусков.
    • Аккуратно, начиная с самой длинной стороны, отделите пленку от подложки где-то на 2-3 сантиметра, включая припуск.
    • Так же аккуратно начинайте приклеивать пленку на фонарь. Клеить пленку нужно в натяг, одновременно отделяя ее от подложки и выгоняя пузыри воздуха ветошью.
    • Таким образом, постепенно оклеиваем весь фонарь одновременно выгоняя воздух и излишки мыльного раствора из под пленки. Самое главное — старайтесь не отклеивать пленку и избегать складок.

    В случае появления дефектов оклейки (пузырьки воздуха, неравномерность) просто выгоняйте их ветошью в сторону ближайшего края пленки.

    Мыльный раствор не даст клею схватиться еще несколько часов, и времени на исправление дефектов у вас будет достаточно.

    Читать еще:  Ваз 2108: покраска своими руками кузова и салона

    По окончании оклейки стопов, и перед установкой их на крепления, вам необходимо будет дождаться, пока тонировка схватится. Как вы сами могли убедиться, оклеить стоп сигналы пленкой не так уж и сложно. Главное не торопиться, и подойти к делу с максимальной ответственностью.

    Тонировка передних стекол согласно ГОСТу

    Для чего необходимо тонировать стекла авто? Что представляет собой безопасная тонировка, чем отличается американская пленка, а также какие требования предъявляются к светопропускаемости передних стекол? Ответы вы найдете ниже.

    Какую тонировку допускает ГОСТ?

    В соответствии с государственным стандартом на тонировку стекла заднего вида и задних боковых стекол со стороны пассажиров не накладывается никаких ограничений. Это означает, что их можно затонировать на 100 процентов без нарушения закона. Также их часто закрывают светонепроницаемыми шторками при условии присутствия боковых зеркал заднего вида. В результате достигается должный уровень безопасности в процессе дорожного движения. Существуют даже модели автомобилей типа фургона, когда по конструкции машины вообще не имеется окон сзади.

    Однако все это не значит, что передние стекла тоже можно оклеивать согласно собственным предпочтениям. Есть строгие нормы регулирования, по которым обозначаются конкретные показатели пропускания света передними стеклами. При нарушении существующих правил водитель может получить штраф.

    В то же время тонировка передних стекол не является полностью запрещенной, поскольку она тоже помогает повысить безопасность. Лобовое стекло обладает сферической формой и выглядит как линза. При прохождении сквозь него солнечные лучи способны изменить направление. Параметр претерпевает изменений и вследствие прохождения луча из одной среды в другую.

    В итоге водителя слепят блики и свет, который исходит от фар проезжающих по встречной полосе автомобилей. За счет использования тонировочной пленки удается не столько затемнить стекло, сколько придать ему антибликовые свойства, способные уберечь глаза от слепящего эффекта.

    На пленках торговой марки Llumar содержится особый покрывающий слой, который называется антидождем. Всем водителям известна проблема недостаточного обзора при плохих погодных условиях. В результате попадания влаги и грязи стекло невозможно очистить с первого раза, поэтому требуется несколько движений дворников. При нанесении пленки стеклоочистители будут убирать смесь грязи с водой с помощью одного движения.

    Благодаря применению безопасной тонировки, созданной с использованием инновационных технологий, достигается хорошая видимость в различных условиях, обеспечиваются оптимальные условия для вождения, а также минимизируется риск попадания в аварийную ситуацию.

    Тонировка в соответствии с ГОСТ в 2020 году

    Показатели для передних боковых стекол составляют 30 процентов, для лобового стекла – 25 процентов затемнения.

    Передние боковые стекла

    Технический прогресс позволил человеку перемещаться с комфортом. С самого начала после изобретения колеса люди старались улучшить транспортные средства. Не последнюю роль играла и эстетическая привлекательность, которая считалась признаком богатства и успеха.

    В наше время улучшить функциональность и внешний вид машины можно с помощью эксклюзивных материалов. Они используются в нашем авторизованном центре пленок Llumar. Тонировка дает возможность придать автомобилю стильную внешность и сделать пребывание пассажиров и водителя на передних сидениях наиболее комфортным. Американский производитель выпускает материалы, обладающие разными оттенками, начиная с черно-серого, заканчивая голубоватыми и зеленоватыми цветами.

    Для тонировки по ГОСТу применяются ударопрочные металлизированные пленочные материалы, а также керамические пленки, имеющие атермальный эффект.

    Читать еще:  Рихтовка и инструменты для рихтования

    После нанесения защиты она может служить 10-12 лет без необходимости замены. Материал характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами. Из-за них часто можно услышать о тонировке американкой или бронировании американкой. Таким образом потребители характеризуют качество продукции производителя.

    Нанесение пленки на передние стекла согласно ГОСТу 2019

    На законодательном уровне установлены нормы для передних стекол. В соответствии с ними, пропускание света у боковых стекол должно быть не меньше 70 процентов, а у лобового – не меньше 75 процентов. В таком случае тонировка авто считается правильной по ГОСТу. Именно поэтому профессионалы уделяют большое внимание измерению способности пропускать свет стеклами автомобиля еще до тонирования. Зачастую показатель находится на уровне 5 процентов.

    Обратившись к ответственным специалистам в фирменный центр, вы будете уверенными, что тонировка соответствует установленным нормам, что поможет избежать штрафов. Далеко не все материалы отвечают действующим российским стандартам, поэтому при общении с сотрудниками ГИБДД нередко возникают трудности.

    Размеры штрафов за тонировку передних стекол

    С начала 2020 года были внесены изменения в начисление штрафов за нарушение существующих норм. Теперь сумма увеличилась в три раза и составляет 1500 рублей. Ранее превышение процента затемнения стекол наказывалось штрафом в размере 500 рублей. При быстрой оплате скидка составляла 250 рублей.

    Если нарушение повторяется, то сумма увеличивается до 5000 рублей. А лица, которые 12 раз за год платят штраф, привлекаются к административной ответственности. Судебные органы могут решить вопрос о наложении более крупного штрафа, аресте или лишении водительских прав.

    В случае проверки передних стекол инспектором ГИБДД должны соблюдаться определенные правила.

    • Замеры делают исключительно с помощью специального устройства – тауметра.
    • У инспектора должен иметься при себе сертификат на прибор. Он также должен быть опломбированным.
    • Проверяют только чистые стекла. Замеры осуществляются трижды в разных зонах. Показатели должны обязательно совпадать.
    • Действия фиксируют на видеокамеру, но иногда присутствуют понятые.
    • В ночное время суток операции по проверке не проводятся. На показатели также оказывает воздействие влажность. Если она превышает 80 процентов, результаты легко можно оспорить. Замеры не выполняют в дождливую погоду, при атмосферном давлении более 795 мм ртутного столба и температуре меньше +10 градусов.

    Когда соблюдаются все перечисленные правила, тогда водителя могут привлечь к ответственности. Однако сделать это не так просто. Необходимо понимать, что соблюдение закона помогает обеспечить безопасность на дороге, а сильно затемненные стекла серьезно ухудшают видимость и могут привести к плохому обзору дороги.

    Атермальная пленка для стекол авто

    Изобретение атермальной пленки считается огромным достижением в сфере разработки тонировочных покрытий. Данный материал может не только эффективно отражать ультрафиолетовые лучи, но и справляется с излучением инфракрасного спектра. В результате нагрев салона в летнее время сокращается практически наполовину. А зимой внутри сохраняется комфортная температура.

    К тому же, тонировочное покрытие помогает уберечь элементы салона от выгорания – оно дает возможность сохранить характеристики пластиковых и резиновых материалов, поскольку они больше всего страдают от негативного влияния УФ-лучей.

    Атермальная пленка Llumar обладает особым защитным слоем от царапин. Если на лобовое стекло попадают абразивные вещества, грязь или песок, оно может потерять прозрачность в связи с образованием мелких царапин. При наличии пленки на поверхности она становится защищенной даже от сколов, если в стекло попадет камень. А при аварии оно не распадется на осколки, которые могут поранить пассажиров или водителя.

    Цена за тонировку стекол автомобиля

    Владельцы авто постоянно обсуждают тему: действительно ли стоит наносить тонировку или она себя не окупает. В наш центр часто обращаются за услугой повторно, что свидетельствует о выгодности процедуры и о том, что покрытие действительно работает.

    Мы предлагаем обратиться к нашим сотрудникам, чтобы получить полную информацию о стоимости услуги. На протяжении 10 лет будет действовать фирменная гарантия на оклеивание лобового стекла.

    Благодаря большому опыту работы наши мастера справляются с задачами в сжатые сроки и максимально качественно. В среднем цена за нанесение защиты составляет 3500 рублей для лобового стекла. Для сравнения замена при сколе или истертости обойдется намного дороже.

    Поэтому установка тонировки на стекла автомобиля является рациональным и взвешенным решением.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector