Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о сварочном грунте

Все о сварочном грунте

  1. Что это такое?
  2. Для чего нужен?
  3. Как наносить?

В 1920-х годах арсенал сварщиков пополнился необычным средством – сварочным грунтом. Впервые его начали использовать для автомобилей Ford, а потом при производстве самолётов и других сложных устройств. Так как их эксплуатация проходит в самых разных природных условиях, такое необычное антикоррозийное средство помогает решить ряд важных проблем.

Когда нужно заказать сварку?

В нашей компании вы можете купить ограждения и заказать монтаж укрепляющих сооружений. В зависимости от условий объекта может потребоваться выполнить сварку балок. Подобная технология применяется в следующих случаях:

  • Обустройство глубокого фундамента. Сварочные работы нужно заказывать, если ограждение монтируют на стройплощадке, на которой возводится высотное здание.
  • Погружение или забивка свай на большую глубину. Если грунт водянистый, подвижный, нужно монтировать шпунт на большую глубину. В этом случае создается соединение встык.
  • Работы на сыпучих почвах. Сваи плохо фиксируются на слабых грунтах, поэтому стенка может сместиться при забивке. Перед установкой соседние секции свариваются, чтобы создать прочное ограждение.

Обычно длина шпунта составляет 6-12 м. Если нужны металлоконструкции большего размера, нарастить его до проектной длины позволяет сварка без заказа новых секций.

Методы нанесения кислотного грунта

Наносить такой состав можно следующими способами:

  • с помощью кисти;
  • методом распыления аэрозолем;
  • окунуть металл в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением с помощью электричества.

Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

  • алюминиевые;
  • из хромированной стали;
  • оцинкованные стальные;
  • из нержавеющей стали;
  • стальные.

На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия;
  • нержавеющей стали;
  • обычного металла;
  • оцинкованной стали.

к содержанию ↑

Эффективность сварочного грунта

Сва­роч­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей не один раз тести­ро­ва­лись неза­ви­си­мы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, что­бы опре­де­лить их эффективность.

Тести­ро­ва­ния на анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства обыч­но осу­ществ­ля­ют­ся воз­дей­стви­ем мно­го­крат­ных рас­пы­ле­ний вод­но-соле­во­го соста­ва на защи­щён­ную поверх­ность. Такие воз­дей­ствия про­во­дят­ся в тече­ние несколь­ких недель. Боль­шин­ство сва­роч­ных грун­тов пока­за­ли свою эффективность.

Разновидности цинкосодержащего грунта

Выбору цинкового грунта требуется уделить особое внимание, должны учитываться условия эксплуатации обрабатываемого изделия и вид поверхности. Они могут использоваться на черных и цветных металлах. Есть несколько основных типов грунтовок:

  • Первый – фосфатирующий вид, может состоять из двух компонентов, вторым компонентом является разбавитель. Они используются для улучшения свойства сцепления с поверхностью;
  • Изолирующий вид делится на эпоксидный и алкидный подвид. Создают защитный слой от влаги и от кислородного воздействия, чаще всего применяется для черных металлических материалов;
  • Пассирующий грунт способствует замедлению процесса покрытия поверхности металла коррозией. Ингибирующие отличаются созданием покрытия в виде грунт-эмали;
  • Протекторный вид выбирается, чтобы покрыть ржавые изделия, в составе присутствуют магний и порошок из свинца. Слой получается прозрачным, но надежно-защищающим поверхность от царапин;
  • Алкидный вид кроме антикоррозийной защиты помогает преобразовать внешние характеристики металла, служат как красящее вещество, создают разные цвета – серые, черные, коричневые и другие. Также выделяется хорошими показателями стойкости к воздействию ультрафиолета и других природных факторов. Кроме того может остановить распространение ржавых образований.
Читать еще:  Лак для литых дисков авто: что он дает и как наносится?

Обзор цинкосодержащих грунтовок

Кроме вышеописанных видов можно выделить грунтовки по форме выпуска. Так выделяются грунт цинковый аэрозоль, обычно их применяют, чтобы покрыть небольшие изделия и труднодоступные места. Тара в виде баллончиков удобна для использования, не занимает много места. Наносить с нею средство легко равномерно, состав быстро сохнет.

Аэрозольные грунты это однокомпонентные составы, которые можно сразу же использовать. Могут быть использованы для:

  • Черных металлов;
  • Хромированной и оцинкованной стали;
  • Легких сплавов.

Баллончики можно использовать оперативно, экономично и просто.

Двухкомпонентные грунтовки, включающие основной эпоксидный состав и разбавитель. Перед использованием оба компонента тщательно перемешивают. Используют, перед тем как покрыть поверхность из металла эпоксидными, либо полиуретановыми лакокрасочными средствами, чтобы создать защитный слой от ржавчины.

Отличаются высоким показателем стойкости к воздействию влаги, прочностные характеристики также выделяются высокими показателями. Выдерживает негативное влияние окружающей среды, химическое воздействие, создается долговечный слой. Степень сцепляемости высока, однако процесс высыхания занимает до 12 часов.

Цинконол — это средство содержит не менее 94% цинка, поэтому применяется, когда требуется провести холодное цинкование металлов. В контакте с воздухом образуется прочная пленка. Может использоваться, как единственное защитное покрытие, и в сочетании с эмалями. Покрытие отличается стойкостью к высокотемпературному воздействию, к влаге, нефтепродуктам и другому.

Продукция разных производителей

Среди множества представленных на рынке цинковых грунтовок можно выделить несколько популярных марок. К ним относится:

    Alpina, производитель создает средства высокого качества. Преобразователи отличаются устойчивостью к механическим ударам и химическому влиянию, высоким показателем адгезии;

ПВХ мембрана, гидроизоляция

Перед монтажом рулонных материалов желательно устранить все острые выступы и сделать выкружки (галтели), чтобы не произошло разрушение мембраны при засыпке котлована грунтом и в процессе эксплуатации сооружения. Этого можно не делать, но тогда необходимо тщательно контролировать процесс засыпки котлована грунтом и его уплотнения.

Определяются необходимые длины рулонов, места и направления их стыковки.

Необходимо предотвращать контакт со всеми материалами, содержащими битум, жир, деготь, масла, растворители, а также исключать прямой контакт с полимерными материалами из пенополистирола, полиизоцианата, фенолсодержащих пен, которые могут сильно повлиять на свойства материала. Это достигается путем применения подкладочных слоев (снизу и/или сверху материала в зависимости от конструкции), например из иглопробивного термообработанного геотекстиля.

Горизонтальная гидроизоляция

На горизонтальное основание материал укладывается по следующей технологии. На подготовленное основание свободно укладывается подкладочный слой из иглопробивного термообработанного геотекстиля ТЕХНОНИКОЛЬ развесом 500 г/м2. Геотекстиль обеспечивает защиту мембраны от возможных повреждений и снижает нагрузки от давления. Нахлесты полотнищ геотекстиля свариваются между собой горячим воздухом и должны составлять не менее 150 мм.

Поверх геотекстиля ТЕХНОНИКОЛЬ свободно укладывается гидроизоляционная мембрана LOGICROOF T-SL. Нахлесты полотнищ мембраны должны составлять не менее 100 мм и свариваются между собой горячим воздухом при помощи специального автоматического или ручного (в труднодоступных местах) сварочного оборудования.

Сварка происходит с образование двойного шва и центральным воздушным каналом (проверочным каналом), который позволяет контролировать герметичность сварки. Ширина каждого из сварных швов должна быть не менее 15 мм. Ширина воздушного канала – не более 20 мм.

Читать еще:  Грунтовка для авто: подготовка автомобиля и грунтование металла

В местах сопряжения горизонтальной поверхности с вертикальной устраивается дополнительная полоса усиления шириной 1 м. В зависимости от действующих на сооружение нагрузок переход мембраны может выполняться как с галтелью, так и без нее.

В зависимости от условий эксплуатации сооружения возможна установка в этой зоне компенсатора из шнура «Вилатерм». Устройство компенсатора позволяет снизить механические напряжения, возникающие при изгибе материала.

Вертикальная гидроизоляция

На вертикальных конструкциях гидроизоляционная мембрана крепится путем точечной приварки горячим воздухом к металлическим элементам с ПВХ покрытием или ПВХ ронделям, механически закрепленным к основанию через подкладочный слой. Также возможно крепление гидроизоляционной мембраны к фрагментам ПВХ мембраны закрепленным механически к гидроизолируемой поверхности. ПВХ рондели устанавливаются с шагом 1,0-1,5 м по горизонтали и 2,0-2,5 м по вертикали, с оставлением припуска по вертикали не менее 200 мм, под состыковку со следующим листом мембраны. Вертикальный ряд ронделей рекомендуется располагать как можно ближе к центру рулона. Гидроизоляционная мембрана обратной стороной при помощи горячего воздуха приваривается к ПВХ ронделю.

На вертикальных и горизонтальных конструкциях фундамента по уложенной гидроизоляционной мембране LOGICROOF T-SL устраивается защитный слой из термоскрепленного геотекстиля развесом не менее 500 г/м2. Нахлесты полотнищ материала должны составлять не менее 150 мм и свариваются между собой горячим воздухом. На вертикальную поверхность геотекстиль точечно приклеиваться к мембране клеевым составом (например, контактный клей ТЕХНОНИКОЛЬ на основе полиуретана).

Поверх защитного слоя из геотекстиля укладывается полиэтиленовая пленка толщиной 200-300 мкм. Нахлесты полотен полиэтиленовой пленки должен составлять не менее 100 мм и склеиваться между собой двухсторонним скотчем. Полиэтиленовая пленка используется в качестве скользящего слоя между геотекстилем и бетоном защитного слоя. Она также предотвращает пропитывание геотекстиля продуктами гидратации цемента. На вертикальную поверхность полиэтиленовая пленка крепится к
геотекстилю с помощью двухстороннего скотча.

Сварка ПВХ мембраны

Перед сваркой горячим воздухом требуется удалить все загрязнения в области сварного шва при помощи специального очистителя для ПВХ мембран ТЕХНОНИКОЛЬ. Также очиститель необходимо использовать для удаления битумных или масляных пятен на всей поверхности рулонов ПВХ мембраны возникших в процессе монтажа или чистки сварочного оборудования.

Сварку мембраны допускается производить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15°С и не выше + 50°С.

Перед началом сварочных работ необходимо произвести пробную сварку швов гидроизоляционной мембраны для определения необходимых параметров сварки.

На параметры сварки оказывают влияние параметры окружающей среды. Параметры сварки должны подбираться в начале каждого рабочего дня, повторно при существенном изменении состояния окружающей среды или после длительных перерывов в работе.

По окончанию монтажа производится контроль качества сварных швов и возможных повреждений гидроизоляционной мембраны. Качество сварного шва определяют не ранее, чем через 30 минут после его выполнения.

Гидроизоляция стены в грунте

У ПВХ мембран есть еще одна отличительная особенность. С применением гидроизоляционных мембран можно устроить ремонтопригодную систему в случае возведения фундаментов по принципу «стена в грунте», т.е. в случае расположения мембраны между двумя слоями бетона.

Суть ремонтнопригодной системы – деление специальными прокладками гидроизоляционной мембраны на отдельные карты (примерно по 100-150 м2) и установку специальных инъекционных штуцеров, что позволяет быстро определять место повреждения (протечки), и тем самым ликвидировать отдельные места протечек в определенной карте, а не во всем гидроизоляционном контуре сооружения.

При делении мембраны на отдельные карты в качестве специальных прокладок рекомендуется использовать боковые ПВХ гидрошпонки ТЕХНОНИКОЛЬ. Гидрошпонки привариваются горячим воздухом при помощи специального оборудования к смонтированной на бетонной поверхности мембране LOGICROOF T-SL, в результате вся гидроизоляция делится на локальные зоны (карты), ограниченные по периметру ПВХ гидрошпонкой. Деление на карты локализует протечки воды в рамках одной карты и предотвращает перемещение воды между картами в случае повреждения гидроизоляции в одной из карт.

Читать еще:  Как правильно полировать машину полировочной машинкой: видео

В каждую ограниченную карту устанавливаются от 2 до 6 ПВХ штуцеров, но не менее 2 штук, независимо от размеров локальной зоны (карты). Штуцер точечно приваривают к ПВХ мембране в период устройства гидроизоляционной системы. В штуцер вставляется контрольно-инъекционная трубка (например, из полипропилена) и затягивается стальным хомутом. Трубки устанавливаются во время монтажа арматурных каркасов и развязываются к арматуре, для предотвращения их смещения в процессе бетонирования. Инъекционные трубки одной локализованной карты соединяются в монтажном коробе, через который и осуществляются инъекционные работы.

В случае обнаружения протечки в какой-либо из зон, ремонт осуществляется путем закачивания специальных ремонтных составов, например, на основе полиуретана, эпоксидных смол, акрилата, полимерцемента и т.д. по контрольно-инъекционным трубкам.

1 – грунт; 2 – ограждение котлована; 3 – выравнивающий слой; 4 – геотекстиль; 5 – ПВХ рондель;
6 – гидроизоляционная мембрана LOGICBASE V-SL (LOGICROOF T–SL) ; 7 – гидрошпонка;
8 – инъекционный штуцер; 9 – геотекстиль; 10 – полиэтиленовая пленка;
11 – вывод инъекционных трубок; 12 – внутренняя несущая конструкция

При неблагоприятной гидрогеологической обстановке (наличии высокого гидростатического давления подземных вод) наряду с однослойной ремонтной системой возможно применение двухслойной (активной) гидроизоляционной системы. Двухслойная гидроизоляционная система состоит из двух слоев ПВХ мембран и применяется для увеличения степени защиты подземных сооружений при больших напорах подземных вод.

Климатические (погодные) условия

При работе с рулонными ПВХ материалами температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 15°С.

При производстве работ при температуре ниже +5°С необходимо выдержать рулоны в теплом помещении при температуре не ниже +15 C в течение времени — не менее 12 часов.

Монтаж гидроизоляционной мембраны из рулонных ПВХ материалов не допускается на мокрые основания (со стоящей водой), а также во время тумана, атмосферных осадков и при наличии на поверхности строительной конструкции инея или изморози. В подобных погодных условиях основание должно быть просушено, например, при помощи пропановых горелок.

В случае необходимости производства монтажных работ при неблагоприятных погодных условиях необходимо применять специальные тепляки, тенты, навесы и т.п., обеспечивающие требуемые условия для монтажа.

Преимущества и недостатки способа

В процессе сварочных работ при высоких температурах металл нагревается, в результате чего теряет основные свои характеристики: прочность и жесткость. Именно поэтому существуют разногласия в применении данного метода в строительстве фундамента под сооружение. Сварочные материалы делятся на категории:

  • каркасные конструкции;
  • сетки, изготовленные методом сваривания;
  • сварные стержни.

Прочность фундамента при правильном выполнении сварочных работ гарантирована. Профессиональные сварщики хорошо знают, что перед работой обрабатываемую поверхность арматуры необходимо предварительно подготовить.

Как подготовить металл?

Точная и подробная инструкция по подготовке металла к предстоящей обработке выглядит следующим образом:

Очень важно тщательно очистить металл от любого рода загрязнений. Это означает, что нужно удалить ржавчину, краску, грунт, любые антикоррозионные покрытия, любые виды смазок.

Не маловажную роль играет, подготовка изделия

Сохранение указанных загрязнений приведет к некачественным результатам сварки, а в худшем случае – к невозможности сварки. Почему?

  • Наличие загрязнений, которые не проводят ток, не позволит начать работу;
  • Ряд загрязнений способен выделять газы под воздействием тепла, что приводит к разбрызгиванию жидкого металла во все стороны. Следовательно, возникает опасность получения ожогов и возникновения пожара;
  • Те же газы могут привести к тому, что сварной шов окажется пористым;
  • Не исключены сильные задымления.

Если говорить о соединении проволоки, то подготовка будет в себя включать также выравнивание проволоки и ее резку.

Этап 2: подгонка деталей.

Данный этап предполагает максимально плотное прижатие металлических деталей друг к другу. В этих целях используются различные зажимы, временные крепления на саморезах, болтах и т.д.

Таковы основные положения, касающиеся точечной сварки нахлесточных соединений. Четкое следование всем правилам и требованиям обеспечит достижение качественного результата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector