Оборудование для кузовного ремонта SIVER
Оборудование для кузовного ремонта SIVER
АО «Сивер» разрабатывает, производит и продает оборудование для автосервиса. Любое оборудование, носящее торговую марку SIVER, имеет высокие потребительские свойства, высокое качество и разумную стоимость.
Стапель является неотъемлемой частью любого участка кузовного ремонта автомобилей. Стапели SIVER сегодня широко известны и успешно используются в России и странах ближнего зарубежья с 1989 года. С 2009 года оборудование SIVER экспортируется в такие страны как: Германия, Румыния, Эквадор, Болгария, Египет, Тайланд, Бахрейн
SIVER постоянно расширяет линейку производимого оборудования.
Оборудование, производимое на заводе в г. Калуга:
- Стапели и стенды восстановления геометрии кузова производятся с 1990 года
- Пути ямные для сход-развала с 2008 года
- Электронная измерительная система с 2009 года
- Круги поворотные для сход-развала с 2012 года
- Станки для правки дисков, гидравлические прессы, пневматические домкраты с 2018 года
Вы можете выбрать необходимое вам оборудование, исходя из ваших потребностей:
Рамный стапель
Основа данного стапеля – стальная рама. К ней крепятся зажимы для установки на стапель повреждённого кузова, а также устройство для вытягивания. Стапель с рамной конструкцией имеет меньшие габариты, чем платформенный стапель и его можно без особых сложностей убирать, когда он не эксплуатируется.
Наиболее часто используемым стапелем является именно рамный. Его используют как в небольших автосервисах, так и в гаражных частных мастерских.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Выбор конструкции стапеля
Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.
В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.
Виды стапелей
Независимо от вида стапеля, он выполняет одну и ту же функцию: автомобиль устанавливается и фиксируется на специальной раме, а два других устройства производят вытяжку мятого участка. Если позволяет конструкция и требует ремонт, то вытяжных устройств может быть три, а то и больше.
- Платформа. Автомобиль загоняют на нее и поднимают с помощью специального механизма. С помощью прочной системы различных металлических креплений автомобиль фиксируется, а остальным оборудованием производится вытяжка почти во всех направлениях. При этом, усилия, которые прилагаются с различных сторон, могут иметь различную величину.
- Рама. Такой вид стапеля предназначен для грубого выпрямления кузова. На него крепится кузов без ходовой части и происходит вытяжка деформированного участка посредством специального рычага с цепью. Именно рамный стапель многие водители стараются изготовить своими руками из-за простоты его конструкции.
- Напольный стапель. Такое оборудование является развитием рамы. На этот раз в полу под машиной установлены специальные рельсы, по которым и перемещаются вытяжные устройства и цепляются за концы поврежденного участка. Плюсом данного стапеля можно назвать его богатую функциональность. Благодаря ему, можно выпрямлять вмятины практически любой сложности.
Данная классификация позволяет различить стапели по типу основания. Тем не менее, существует и другое различие. Многие ремонтные приспособления могут отличаться по принципу подката под автомобиль или к нему. Другие стапели имеют специальные аппарели или подъемные устройства. Основными же являются платформенные, рамные и напольные, так как на основе их создавались уже все остальные.
Это вид кузовного оборудования предназначен для выравнивания геометрии кузова после ДТП.
Кузовной стапель представляет собой устройство для подъема и закрепления автомобиля для последующего выравнивания кузова и несущих конструкций, а также для других ремонтных работ
Рихтовочный стапель – это основное оборудование для оснащения автосервиса, занимающегося кузовным ремонтом так как он позволяет выполнять кузовной ремонт любой степени сложности, грузовых и легковых автомобилей.
Кузовные стапели бывают нескольких типов
Каждая разновидность имеет свои индивидуальные особенности.
Платформенный стапель используется для проведения кузовного ремонта легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Основным элементом устройства является платформа, на которой установлены специальные зажимы для крепления автомашины к силовым башням. У нас вы можете купить платформенный стапель различных производителй
Подкатной стапель это вспомогательное оборудование, предназначенное для легких восстановительных работ в условиях отсутствия полноценного стапеля или тогда, когда его применение нецелесообразно. Подкатной стапель имеет достаточно широкий перечень возможностей, среди которых:
совместимость с различными видами автомобилей (некоторые модели позволяют крепить даже модели без отбортовки порогов);
использование в условиях ограниченного пространства (подкатные стапели имеют компактные размеры);
точная настройка под типы кузовов ремонтируемых машин;
возможность оснастить устройства десятитонной гидравликой;
не имеющая аналогов конструкция крепления зажимов за отбортовку порогов.
Данный вид рихтовочных стендов не подходит для сложных работ, связанных с исправлением сложных перекосов. А вот для ремонта лонжеронов, стоек, панелей и прочих жестких элементов кузова подкатной стапель подходит идеально.
Напольный стапель монтируется на ровный пол анкерными болтами и не требует никаких дополнительных работ
Основные преимущества такого кузовного стапеля :
компактность установки;
возможность устранения сложных перекосов кузова;
небольшая стоимость по сравнению с другими рихтовочными стендами.
удобство установки автомобиля и клиновой системы фиксации автомобиля;
довольно высокая грузоподъемность;
совместимость с самыми разными автотранспортными средствами;
возможность доукомплектовать рихтовочный стенд дополнительными устройствами для ремонта рамных автомобилей, а также транспортных средств без отбортовки порогов.
Стапели для кузовного ремонта
Стапель для кузовного ремонта – это приспособление, которое практически незаменимо при выполнении многих кузовных работ. Использование стапелей разной конструкции позволяет выполнять рихтовку и восстановление геометрии кузова для самых разных автомобилей.
В зависимости от комплектации устройства можно условно разделить кузовной стапель на несколько групп:
- Мини-стапели
Применяются для небольшого ремонта, обеспечивают нагрузку до 10 тонн. Отличаются компактными размерами и относительно небольшой энергоемкостью, могут оснащаться автономным подъемным механизмом.
- Рамные стапели
Кузовной стапель рамного типа – это наиболее универсальное изделие, позволяющее выполнять выравнивание кузова у большинства легковых, и у некоторых моделей грузовых автомобилей.
Напольные стенды для рихтовки
Применяются для полной реставрации кузова, могут комплектоваться самыми разными дополнительными приспособлениями.
Таким образом, если вам нужен кузовной стапель – цена его во многом будет определяться типом устройства. Впрочем, если вы твёрдо решили, что стапель купить вам необходимо, то в нашем каталоге практически гарантированно найдется модель, подходящая и по требованиям, и по бюджету.
Самодельное оборудование
Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.
Изготовление передвижного стапеля
Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:
- Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
- Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
- Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
- Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
- Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.
Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.
Изготовление стационарного стапеля
При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.
Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.
Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.
Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.
Самостоятельное изготовление стенда для кузовного ремонта
Следуйте инструкции по изготовлению рамы устройства, которая отвечает за фиксацию автомашины.
- Первым делом начертите либо скачайте в Интернете чертежи устройства.
- Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет фиксироваться стойка с захватами для порогов авто. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными под болты отверстиями.
- Отверстия делайте, учитывая конкретную модель автомашины. Чтобы изменить размеры под другое авто, нужно просто просверлить в балке новые отверстия.
- Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких размеров вполне достаточно почти для всех видов кузовов легковых автомашин.
- Для стоек возьмите стальной продольный профиль с сечением 20×40 мм. Усильте их косынками из того же профиля. Высота стоек должна равняться 25 cм.
- Вверху стоек приварите уголки – для захвата автомобильных порогов. Для лучшей сцепки предварительно наварите гайки либо нанесите насечки. В качестве креплений используйте имеющие мелкую резьбу болты и гайки.
Рекомендуется применять крепеж с иномарок авто. Прочность таких болтов гораздо выше, чем приобретенных на рынке либо в магазине.
- Теперь нужно создать защитное покрытие устройства. Очистите предварительно все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийной грунтовкой, лучше всего – эпоксидной. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет расположен в месте, имеющем повышенную влажность.
- Поверх грунтовки нанесите пульверизатором краску способом «мокрое по мокрому».
- На балке стойки фиксируйте болтами, имеющими длину 10 см (М10). Они вполне подойдут для работ с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
- Установите сделанный стапель на его рабочее место.
- Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомашины, стяжку либо таль, создающие усилие около 1,5-2 тонн.
Вы можете сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите подкатной вариант конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, но придется установить его на поворотную колонну.