Шумоизоляция автомобиля своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Какие бывают материалы
Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.
Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.
Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
- зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
- зазоры в панели приборов
- уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.
В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.
Шумоизоляция дверей
Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.
Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).
Шумоизоляция потолка и пола машины
Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Для некоторых автолюбителей авто стал вторым домом: пробки, частые поездки, офис на колесах. Всем хотелось бы находиться в комфорте и уюте, слушать качественную музыку, не слышать уличным шумом, не отвлекаться звуки из-под капота. Именно для этого рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет не так уж если и велика,но эффект вас порадует. Шумоизоляция автомобиля избавит владельца от головной боли и раздражительности от посторонних звуков и шумов из вне.
Цены на шумоизоляцию в сервисе не такие уж и высокие! Так как работают профессионалы и дают гарантию а так же делают фото,видео фиксацию процедуры.Вы можете обратиться в к нашим специалистам в г. Караганда по ул.Богдана Хмельницкого 6.
Если же вы все таки решились проделать шумоизоляцию своими руками то запоминайте:
Начнём с инструментов которые нам понадобятся:
1. Отвёртки (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
2. Прикаточный валик. (можете купить в нашем магазине NTS-shop.kz)
3. Нож.
4. Ножницы.
5. Обезжириватели, например:Растворитель 646.Wd-40,Карб, (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).
Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров.
Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками! Об этом пишут эксперты.
Причины возникновения шума
Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали.
Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.
Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:
- гипрочный нож и любые ножницы;
- прикаточный валик;
- технический фен;
- обезжириватель;
- маркер, линейка, рулетка.
Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.
Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:
- вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
- сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
- битопласт (используется как прокладочный материал);
- моделин (противоскрипный материал);
- бимаст (самоклеющаяся поверхность);
- мастика.
Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией
Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).
Итак, начнем!
- Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей
Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!
Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.
- Как клеить салон
Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.
Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.
Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.
Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.
Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли.
При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.
Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками
Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.
Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.
Снимаются:
- подкрылки
- бампера
- пыльники
- очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
- тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
- в работе используем металлические щётки и ветошь.
Далее, готовим к работе шумоизоляционный материал. Не забываем об инструменте, с помощью которого будем обрабатывать поверхность. Это валик и щётка. Работы желательно выполнять в перчатках.
После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.
Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.
- Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
- Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
- Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
- Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
- Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
- Установить обшивку багажника на свое место.
Шумоизоляция своими руками
Начинаем, собственно говоря, и сам процесс. Шумоизоляция салона своими руками, как и говорилось выше, подразумевает проведение комплекса работ. Это работы по вибропоглощению, шумоизоляции, антискрипа и т. п. Только использование комплексного метода позволит добиться наибольшего эффекта в акустическом тюнинге.
Итак, в этой статье мы рассмотрим то, как провести шумоизоляцию в салоне автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить материалы, куда войдут вибропоглощающие элементы:
- мастики;
- визоматы;
- вибропласты;
- бимасты;
- эко и т. п.
Материалы для качественной шумоизоляции автомобиля
Далее понадобятся материалы, поглощающие звук. Это изотон, битопласт, акцент и некоторые виды мастик.
Из звукоизолирующих материалов подойдёт вибротон. Для теплоизоляции можно будет использовать сплен или изолонтейп. А в качестве противоскрипного материла — моделин.
Каждый из материалов отличается своим КМП, то есть коэффициентом механических потерь. И чем выше этот показатель, тем лучше материал будет гасить вибрации, сохранять тепло и защищать от шума.
Двери
Для начала проводят шумоизоляцию пола дверей.
Итак. С материалами если более или менее ясно, то с инструментами пора разобраться. Для того чтобы провести качественную шумоизоляцию, необходимо вооружиться:
- гипрочным ножом;
- ножницами;
- прикаточным валиком;
- строительным феном;
- обезжиривателем;
- маркером;
- рулеткой.
Снимаем обшивку двери. Делается это по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Обшивка в большинстве случаев крепится к двери при помощи шурупов, которые и нужно открутить. Кстати, шурупы находятся в ручке двери.
Идём дальше. Откручиваем клопы, которые очень легко извлекаются при помощи шлиц-отвёртки.
Видео о том, как правильно снять обшивку автомобиля:
Полезный совет: если неуверены в месте расположения клопов, отвёртку желательно обернуть изолентой. Делается это, для того чтобы не повредить краску двери.
После того как все клопы сняты, следует поднять обшивку вверх, для её полного отстёгивания. Затем нужно будет отстегнуть тросик ручки и провода, которые проходят к стеклоподъёмнику.
Можно сказать, что первый этап работы по шумоизоляции дверей закончен. Теперь остаётся только нанести шумопоглощающие материалы. Снимаем полиэтиленовую плёнку, которую завод производитель приклеил к двери.
Поверхность дверей обезжириваем. Вибропласт нарезаем по размеру и проклеиваем внутреннюю часть двери. Кстати, необязательно обклеить всю поверхность. Главное — обхватить больше территории двери. Вибропласт нужно обязательно прикатать и сделать это плотно. В противном случае он начнёт отваливаться, особенно при нагреве. Специальный валик или тыльная сторона отвёртки помогут качественно прикатать вибропласт.
Теперь начинаем заделывать отверстия. Собственно говоря, из двери делается акустическая колонка замкнутого объёма, которая ещё и усилит звучание динамиков внутри салона. Используем бимаст. Лекала делаем из бумаги посредством начертания маркером линий и вырезания форм ножницами.
Кстати, вырезать следует на пару сантиметров больше размера, чтобы суметь материал надёжно проклеить
Проклеивать бимаст следует при помощи строительного фена и не во всех частях двери, так как это может утяжелить дверь. Бимаст хорошо нагревается и плотно разглаживается по поверхности. Сам материал очень плотный, вследствие этого при нагреве приобретает эластичность.
Аналогичным образом делаем шумоизоляцию всех остальных дверей. Можно даже сразу провести акустические провода, чтобы затем вновь не снимать обивку, когда это будет нужно.
После этого приступаем к проклеиванию обшивки в тех местах, где она прилегает к двери. Используем битопласт, который нарезается полосками шириной в 2–3 см и приклеивается к местам соприкосновения. Обычно это делается по краям обшивки и в местах клопов. Но некоторые любители обклеивают всю поверхность.
Создание шумоизоляции дверей:
Салон
Идём дальше. Разбираем обшивку салона до основания. Процесс этот довольно сложный и потребует он определённых знаний, сноровки и наличия надёжных инструментов. Рекомендуется разбирать салон вместе с напарником.
После удаления обшивки салона следует приступить к нанесению первого слоя вибропласта. Им нужно проклеить всю поверхность кузова, включая крылья, арки и пол.
Создание обшивки кузова
После высыхания первого слоя материла, отвечающего за виброзащиту, наносится второй слой. Это стизол, который предназначен для шумопоглощения.
Держится он на липкой основе и им проклеивается вся поверхность
Теперь следует приступить к сборке внутренней обшивки салона. Как и обшивка на двери, крепится она на клопы.
Хотелось бы осветить важный нюанс. На немецких машинах, после того как делается шумоизоляция в салоне, старые клопы ломаются. В этом случае придётся купить новые. Сборку может усложнить тот факт, что используется производителем большое количество различных клопов. Кроме этого, обшивка в некоторых местах настолько плотно прилегает к кузову, что качественную шумоизоляцию провести бывает очень сложно.
Напротив, в японских машинах проводить шумоизоляцию своими руками намного легче. Не возникает никаких сложностей при снятии обивки и не ломается ни один из клопов. Кстати, все клопы на «японце» одного типоразмера, а цена на проведение шумоизоляции в автосалонах на немецкие автомобили всегда выше, чем на японские.
Видео о создании шумоизоляции автомобиля своими руками:
И напоследок хотелось бы дать пару полезных советов:
- материал для шумоизоляции салона рекомендуется подбирать самый качественный, ведь делается это на долгие годы;
- для того чтобы вынуть сиденья, желательна помощь напарника;
- прокладывая провода в двери, полезно воспользоваться упругой проволокой;
- если снимается обшивка, которая крепится болтами, их желательно ввернуть на свои места, во избежание путаницы или потери.
Ну вот и всё. Кажется, статья получилась полезной. Главное — это желание, а остальное обязательно приложится.
Какая шумоизоляция лучше
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.
Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.
Стоимость шумоизоляции для автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео
Шумоизоляция капота
В качестве виброизоляции используем вибропласт Silver или его аналог. Для теплоизоляции подойдет «Акцент 15». Сочетание этих материалов позволит сохранить зимой тепло внутри моторного отсека. При этом данные листы шумоизоляции устойчивы к высокой температуре и не загорятся от жара двигателя. Обратите внимание: следует использовать легкие материалы, так как значительное увеличение массы капота автомобиля приведет к поломке амортизаторов, которые придется менять.
Если у вашего авто уже была заводская звукоизоляция, не выкидывайте ее. В данном случае, устанавливая листы вибропласта и «Акцента», вы улучшите шумоизоляцию автомобиля и защитите двигатель от морозов.
Арки, багажник, колесные ниши
Очень важно шумоизолировать багажник, ведь там тоже есть немало посторонних шумов и звуков, которые доставляют дискомфорт. Лучше всего использовать «битопласт», он устранит все скрипы. Особое внимание стоит уделить запасному колесу, а точнее, его нише. Ее стоит обклеивать в несколько слоев.
Колесные ниши создают довольно ощутимый шум, но правильная изоляция позволит ощущать максимальный комфорт, а зимой звук от шипов не будет слышен вообще.
Колесные ниши лучше всего обклеивать вибропластом и в конце обработать «баранеком» или антигравитексом.
Шумоизоляция автомобиля своими руками – довольно интересный и занимательный процесс, который кажется сложным только на первый взгляд. Простора для маневров очень много, можно смело экспериментировать, ведь совершенству нет предела.