Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Статья про шлифовку и шпаклёвку разных плоскостей деталей кузова автомобиля…

Приветствуем, автолюбитель на сайте RtiIvaz.ru!

Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями. Узнаем какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы необходимы для шлифовки шпаклёвки автомобиля и как это совмещать на практике.

Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.

Необходимость шпаклевки при подготовке к покраске

Несмотря на то, что все производители красок пишут, что их продукция пригодна для окраски бетона, гипсокартона, штукатурки и вообще, всех прочих известных строительных материалов, на самом деле важно, чтобы краска могла окрашивать единственный материал – шпаклевку. Так как все лакокрасочные покрытия, за редким исключением, наносят только на хорошо подготовленные основания.

Для того чтобы окрашенная поверхность смотрелась как единое целое и создавала эффект расширения пространства глаз наблюдателя не должен иметь видимых ориентиров, за которые он мог бы зацепиться. Это означает, что в поле зрения человека, смотрящего на окрашенную стену или потолок, не должны попадаться царапины, трещины, потеки вмятины и раковины, наплывы краски и т.п.

Подобной степени качества поверхностей можно добиться только правильным чередованием многочисленных слоев шпаклевки с расшлифовкой и грунтовкой поверхностей после каждого слоя. Ведь радикальное отличие шпаклевки от других материалов, служащих для выравнивания поверхностей, заключается в том, что нанесение каждого последующего слоя с его шлифованием способствует заполнению провалов и раковин при одновременном снижении уровня выпуклых дефектов. А чем более ровная получается поверхность, тем более ровно на ней рассеивается свет. Что и создает иллюзию расширения пространства.

Двухкомпонентный грунт Dyna 4+1 0,8л.

ПроизводительDYNA
Код товара:dyna_4_1
Вид продукции:Грунты
Наличие:Есть в наличии

Быстросохнущий, 2-х компонентный акриловый грунт-выравниватель с высокой толщиной слоя для авторемонта и первичной окраски. Легко наносится и прекрасно шлифуется. Поставляется в банках 1 и 3 л. Применяется совместно с отвердителем Dynacoat Acrillyc Filler 4+1 Hardener и разбавителем Dynacoat Thinner.

Продукт и добавки :

— старые эмали, включая термопластичные акриловые
— травящие грунты
— полиэфирные шпатлевки
— стальные поверхности

Подготовка поверхности:

Обезжиривание и сухое шлифование бумагой P80-180.

Пропорции смешивания:
4 объемных части грунта Dynacoat Acrylic Filler 4+1
1 объемная часть отвердителя Dynacoat Acrylic Filler 4+1 Hardener
1объемная часть разбавителя Dynacoat Thinner (необязательно)

Срок годности после смешения: 45 мин. при 20ºC

Краскопульт c нижним бачком:
Диаметр сопла 1.8 mm
Рабочее давление 3-4 атм.
Краскопульт с верхним бачком:
Диаметр сопла 1.8 mm
Рабочее давление 3-4 атм.

Толщина пленки покрытия: 40µm на каждый слой

Очистка оборудования: в акриловом или нитроцеллюлозном растворителе.

Время сушки: до готовности к шлифованию
20ºC -2 ч.
60ºC -30 мин.

Рекомендуемая зернистость шлифовальной бумаги:
P360-P400 для сухого шлифования P800-P1000 для шлифования с водой

Последующие покрытия: любые отделочные покрытия Упаковка: банки 1 и 3 л.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Для замены изношенных частей понадобится болгарка и сварочный аппарат.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Читать еще:  Как вытягивают кузов автомобиля: видео с вытягиванием своими руками

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно!
Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Вот, в общем, и весь процесс. В случае выявления пропущенных дефектов этапы повторяют, начиная со шпатлевания.

Покраска и лакировка автомобиля

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.

Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.

Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.

Тонкости зачистки поверхности.

Достижение качественного результата при обработке поверхности напрямую зависит от правильности движений, которые совершает мастер. Как правильно затирать штукатурку? Терка для затирки штукатурки может быть использована двумя способами: по кругу и вразгонку. В принципе, оба варианта являются частью общей технологии: в одних ситуациях их применяют вместе, в других – по отдельности.

Читать еще:  Покраска авто в два цвета и варианты двухцветных автомобилей

Как затирать штукатурку по кругу.

Необходимо взять терку для штукатурки, плотно прижать ее к полотну и выполнить круговые жесты против часовой стрелки. При таком способе боковая поверхность срезает все выпуклости, параллельно заполняя снятым раствором впадины.

Давление на терку зависит от качества полотна. На бугорках оно должно быть немного сильнее, на месте ямок – слабее.

Раствор, который будет собираться на боковых частях, следует периодически снимать и использовать для заполнения глубоких впадин и сколов.

Обработка штукатурки теркой – довольно долгая и кропотливая процедура. Со временем полотно будет подсыхать, от чего затрудняется затирка штукатурки . Работа пойдет намного быстрее и легче, если стену периодически смачивать водой.

Данный способ обработки не гарантирует высокое качество шлифовки штукатурки. Как бы мастер ни старался, на полотне все-равно останутся круговые разводы. Если обрабатываемая поверхность находится в подвале или сарае, и ее качество не имеет большого значения, то работу можно на этом и закончить. Если же помещение имеет другой функционал, то придется принять дополнительные меры.

Способ «вразгонку»: отличительные черты и преимущества.

Этот вариант используется для достижения идеально-ровной поверхности, которую в дальнейшем планируется окрасить. Выполняется возвратно-поступательными шагами. Она должна быть тщательно очищена от остатков раствора.

Поверхность получится более гладкой, если затирать ее по влажному основанию. Причем делать это лучше небольшими «кусками», сразу после затирки по кругу.

Способ «вразгонку» подразумевает применение нескольких видов инструментов. Губчатая терка для штукатурки используется на начальном этапе работ. Для достижения зеркального эффекта нужно взять металлический вариант.

Виды шлифовальных материалов

У материалов для шлифовки и полировки разная степень зернистости. Есть стандарты и мировые мерки, которые определяют величину крупинок на рабочей площади. Положения регулирует союз производителей шлифовальных и полировочных инструментов. Диаметр крупинок маркируется на упаковке буквой Р и цифровым значением. Максимальная величина – 12. При изготовлении шлифовальных материалов по госту 3647 80 производители меняют зернистость в зависимости от ряда условий:

  • назначения;
  • типа поверхности;
  • изнашиваемости;
  • экологичности.

При использовании шлифовальных абразивов по назначению, они служат долго, не изнашиваются и выполняют рабочие функции в полной мере.

Шлифовальные материалы по госту р 52381 2005 с перфорацией или без нее продаются в:

  • листовой форме;
  • круглой;
  • рулонной.

Купить шлифовальные материалы в больших рулонах сегодня достаточно сложно, в основном их продают в готовом виде определенных размеров.

Материалы для шлифовки дерева круглой формы используются для сухой обработки поверхности. Это многофункциональный инструмент. На поверхность нанесено пылеотталкивающее покрытие из стеарата. Крупнозернистые круги предназначены для обработки шпатлевки, стирания краски с поверхности. Мелкозернистыми кругами шлифуют грунт и похожие основы. Их используют для ремонта автомобилей, деревообрабатывающей промышленности, композитов, металлообрабатывающей отрасли.

Шлифовальные расходники в форме листов или матов применяются для сухой шлифовки. Используется в автомобильной промышленности, при металлообработке, для дерева, фанерной продукции, пластика, стройматериалов. Есть противопыльное покрытие, улучшенная работа на высоких скоростях. В качестве подложного основания используется велюр.

Рулонные шлифовальные материалы для дерева с перфорацией – беспыльный способ шлифовки. На поверхности много маленьких отверстий, которые отводят продукты после шлифовки. Пылеотталкивающая поверхность, в процессе шлифовки не образуется комков, поверхность гладкая и ровная.

В компании «Ирида» можно купить шлифовальные инструменты по цене производителя. Продукция доступна оптом и поштучно. Для заказа нужно оставить заявку на сайте. Менеджер сбросит цены на нужные товары и поможет с оформлением.

Читать еще:  Как самому покрасить литые диски: видео о правильной покраске дисков

Этапы шпаклевки стен

Наименование этапаОписание
Подготовка поверхности, зачистка старого покрытияНа этом этапе сотрудники сбивают старую, растрескавшуюся штукатурку или удаляют старые пятна грязи, жира и ржавчины, обрабатывают участки, поражённые плесенью, специальным составом, после чего просушивают стены.
Покрытие грунтомПравильно подобранная грунтовка не только обеспечивает лучшую адгезию шпаклёвки к стене, но и предохраняет от плесени. Обработку начинают с левой стороны и двигаются по часовой стрелке. Если требуется наложение двух слоёв, каждому дают хорошо просохнуть перед началом дальнейших работ.
Укладка первого слоя шпаклёвкиСначала при помощи строительного клея укладывают сетку, по которой кладут первичную шпатлёвку. При наличии штробов и глубоких трещин сначала заделывают их, затем шпаклюют до гладкости толщиной 0,5 – 1 см и хорошо просушивают.
Укладка второго слоя с маякамиНа этом этапе ровность постоянно контролируют при помощи строительного уровня либо правила. Толщина составляет 2 – 4 мм.
Укладка третьего слояФинишную шпаклёвку выполняют специальной смесью тонкого помола, устраняющей мельчайшие огрехи и неровности. После укладки стены просушивают при закрытых окнах, без использования тепловых пушек и других нагревателей, чтобы не вызвать растрескивание покрытия.
Затирка и шлифовка стенДля затирки используется пластиковая тёрка, покрытая войлоком, после нее обрабатываемую поверхность доводят до глянца металлическим шпателем и шлифуют мелким абразивом.

В зависимости от ряда условий, некоторые этапы можно пропустить либо совместить, что позволяет удешевить услугу шпатлёвки.

Отличия и сравнение с грунтовкой

При вроде бы схожих названиях и областях применения, эти два состава имеют существенные отличия. С помощью штукатурки замазываются крупные неровности поверхностей, она защищает их от негативных воздействий внешних факторов и может быть использована, как декоративный слой. Шпаклевка служит в качестве финишного выравнивания обрабатываемой плоскости, чтобы скрыть ее мелкие дефекты и используется уже на отштукатуренных поверхностях. Она в отличие от штукатурки имеет мелкозернистую фракцию.

Поверхность, на которой нанесена шпаклевка, можно доводить шлифованием, а отштукатуренную плоскость нельзя шлифовать. Также они различаются временем, необходимым для их полного высыхания.

Но у обоих этих составов не очень хорошее сцепление с поверхностью, поэтому перед их нанесением обычно обрабатываемую плоскость грунтуют.

Грунтовка представляет собой жидкость, которая вмещает пенообразующие вещества (масла, битумы, клеевые составы и смолы), ускорители высыхания, пигменты и добавки. Они могут изготавливаться на акриловой, минеральной и алкидной основе.

В отличие от шпаклевки и штукатурки грунтовка не выравнивает поверхность. Она служит для защиты внутренних и наружных плоскостей от внешних негативных факторов, и подготавливает их для нанесения облицовочных материалов.

Существуют несколько разновидностей грунтовок:

  • изолирующие, способные противостоять коррозии и улучшающие адгезию;
  • составы глубокого проникновения, которые надежно укрепляют старые стены и потолки.

Использование грунтовки уменьшает расход всех наносимых на нее материалов, защищает поверхности от грибка и плесени, уменьшает влияние изъянов поверхности на финишную отделку.

Несмотря на то, что все вышеперечисленные отделочные материалы применяются для одних и тех же поверхностей, их воздействие на них совершенно разное. Каждый из этих составов отвечает за свой фронт работ, поэтому их необходимо использовать в обязательной очередности: грунтовка, после нее идет штукатурка, а затем шпаклевка. Их совместными усилиями можно добиться идеально ровной поверхности. Так же полезно почитать о том, для чего полезна гипсовая штукатурка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector