Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная полировка стекол фар под линзы

Самостоятельная полировка стекол фар под линзы. Пошагово, пункт за пунктом

Начать нужно с того, что полировка стекол фар под линзы не простая задача для обычного человека. В такой ситуации люди предпочитают доверять работу профессионалам в этой области или купить стекло в магазине, нежели попытаться сделать работу собственными руками.

Для выполнения этой операции пригодится ряд инструментов, определенная сноровка и опыт. Стоит заметить, что в магазине уже готовые отполированные стекла могут обойтись в кругленькую сумму, в связи с чем, возникает вопрос: выполнить работу самостоятельно или потратить деньги на нужную деталь? Если чаша весов склонилась в сторону самостоятельного выполнения, то эта статья именно для Вас.

Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов

Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.

Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимого оснащения.
  2. Очистка поверхности фонаря.
  3. Черновая обработка.
  4. Чистовые операции.
  5. Отделка и доводка.

Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей

Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:

  • емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
  • набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
  • две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
  • абразивную бумагу или круг разной зернистости.

При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.

В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.

Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру — фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.

Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.

Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:

  • Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
  • P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.

Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.

Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке

Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.

В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.

Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».

Читать еще:  Краска для литых дисков авто и тормозных суппортов

Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.

Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка

Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.

Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.

Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.

Важно помнить:

  1. Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
  2. Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
  3. При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
  4. В конце промыть поверхность хорошенько водой.

Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью — чистовая обработка

Разъяснение, как полировать стеклянные и пластиковые фары начисто и зачем нужен этот этап, кроется в описании цели. Задачей чистовой стадии является получение матового покрытия как можно меньшей глубины. Это и обусловило применение здесь инструмента с наиболее мелкой плотностью абразива – от Р600 до Р2500.

Технология осуществления строго подчиняется тем условиям, которые указаны в этапе №3. После того, как полировка фар будет окончена, следует хорошо промыть поверхность водой и вытереть ее насухо. Наличие всякого рода частичек недопустимо.

Не стоит забывать о режимах и количестве охлаждающей жидкости. Более интенсивное движение способствует получению более высокого качества. Однако и поверхность быстрее нагревается.

Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст

Используя полировочную машинку, к оправке следует прикрепить поролоновый круг. Для ручных действий будет достаточно чистой салфетки или тряпочки из микрофибры. Наличие различных частиц на поверхности «прожектора» и приспособления должно быть исключено.

Данный этап состоит из следующих переходов:

  • нанести на инструмент абразивную смесь;
  • круговыми движениями или машинкой располировать консистенцию;
  • сменить тряпку или поставить войлочный круг;
  • нанести вышеописанным способом защитную пасту.

Процесс полировки фар признается завершенным по мере удаления матового покрытия и появления блеска. Для улучшения последнего и закрепления эффекта на долгое время и используется «защита».

Стоит помнить:

  1. Есть большая вероятность возникновения перегрева. Поэтому спешить не нужно.
  2. Для полировки пластиковых фар подойдет абразивная паста любого типа.
  3. В случае обработки стеклянных элементов, требуется использование сверхтвердой смеси из керамики или алмазной крошки.

Машинная полировка

Для выполнения своими руками полировочных работ инструментом, в качестве такового берут специальную машинку, болгарку или дрель. Для электрических машинок нужны специальные насадки. С помощью полировальных кругов из разного материала (поролон, войлок, кожа) проводится шлифовка и дальнейшая финишная полировка.

Сначала на электроинструмент надевается крупноабразивная насадка, затем более тонкая. Чтобы получить хороший результат, желательно постоянно смачивать поверхность. С помощью специального поролонового или войлочного круга проводят финишную отделку.

Во время работ нужно быть предельно осторожным, ведь стекло – хрупкий материал. Машинку выставляйте на минимальные обороты, а каждая фаза может длиться не более трех минут.

Не позволяйте перегреваться фаре, а также не давите сильно на поверхность.

Читать еще:  Автомобильная акриловая краска

Технология полировки пластиковых фар

При полировке фар используют ступенчатую абразивную обработку. Ступеней должно быть не меньше пяти. Начинают полировку с крупного зерна №600 и заканчивают №4000. Полировку ведут по мокрому.

Если на фаре присутствуют глубокие царапины, то крупным абразивом ее обрабатывают до тех пор, пока она не исчезнет. В этот момент фара становится полностью матовая, но это не должно пугать. В дальнейшем мелкое зерно вернет стеклу былую прозрачность.

Жидкие полироли тоже различаются по фракции абразива. Их следует использовать в порядке уменьшения зерна. Эти средства втираются поролоновым или войлочным кругом. В процессе работы шлифмашиной нельзя задерживаться на одном месте, иначе произойдет перегрев пластика.

При постоянном и равномерном перемещении шлифмашины по площади фары, максимальное время работы – 4 минуты. После сеанса обработки надо дать фаре отдохнуть и остыть в течении 2-3 минут. Сократить время технологического перерыва позволяет подача воды.

Полировать фары можно и без шлифмашинки, но это очень долго и трудно. Как известно, вода камень точит, но если автоматизированная полировка фары занимает не более получаса, то руками придется тереть несколько часов. Кроме того, что это тяжело и неудобно, такая работа сильно утомляет эмоционально.

И все же стоит дать несколько советов тем, кто собрался полировать вручную, поскольку ситуации бывают разные, и шлифмашинка может быть недоступна. Но под рукой обязательно должен быть набор наждачной бумаги Р600-Р2500, состоящий из 5-6 градаций.

Наждачную бумагу смачивают мыльной водой. К следующему (более мелкому) размеру переходят после того, как вся фара равномерно будет обработана предыдущим номером. Но, чем мельче абразив, тем дольше нужно с ним работать. Соответственно, утомительнее всего вручную доводить фару до идеала финишной полиролью.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  1. Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.
  2. Полироль. Тут надо акцент на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому респектабельнее будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
  3. Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, т.к. руками процесс полировки выполнить невозможно.
  4. А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить, степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

Почему тускло светят фары?

Многие автомобилисты считают, что тусклый свет фар напрямую связан с проблемами осветительных приборов в головной оптике, но это не так. Замена рабочей лампочки на новую не поможет избавиться от причины тусклого освещения дороги фарами, поскольку проблема кроется не в них. Виной тусклого света являются мутные линзы, прозрачность которых в процессе эксплуатации автомобиля снижается по следующим причинам:

  • Во время движения автомобиля в фары попадает различный мусор с дороги. Из-под колес движущегося впереди автомобиля могут вылетать в линзы фар небольшие частицы дорожного полотна – песчинки, камни и прочее;
  • Дым из выхлопной трубы автомобиля, следующего впереди, содержит в себе различные частицы – остатки топлива, элементы присадок, гарь и многое другое;
  • Дождь, снег, град.
Читать еще:  Грунтовка для авто: подготовка автомобиля и грунтование металла

Озвученные выше причины являются следствием появления на прозрачной поверхности линз микроцарапин, из-за которых уменьшается их пропускная способность. Грамотная полировка фар позволяет исправить ситуацию.

Причины износа

Первой и главной причиной износа фар всегда было абразивное истирание или ударное повреждение прозрачной поверхности:

  1. Песок и мелкие камешки, которые всегда присутствуют в составе встречного воздушного потока довольно успешно выполняют роль наждачки и оставляют много царапин.
  2. Более крупные элементы почвы, типа щебенки, ударяясь о стекло выбивают из его массива частицы, образую таким образом сеть небольших углублений.
  3. Протирка сухой тряпкой фар в попытке избавиться от налета пыли также действует негативно так, как роль воздушного потока играет процесс трения пыли о поверхность под тряпкой.

После того, как фары покрылись шероховатостью в образовавшиеся углубления, выбоины и царапины набивается самая мелкая пылевая взвесь, уплотняющаяся от попадания влаги до состояния камня.

Подготовка фар к обработке

Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:

  1. Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
  2. Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
  3. Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.

Подготовка фар автомобиля к полировке

Профилактика

После полирования лобового стекла следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать быстрого появления новых дефектов на стекле:

  1. Не включать дворники без подачи воды.
  2. Осуществлять своевременную замену щёток стеклоочистителей.
  3. Не пользоваться скребками во время обледенения.

Сразу после полировки следует покрыть поверхность средством «жидкое стекло», образующим плёнку из поликарбоната и препятствующим загрязнению и повреждению стекла. Возможно также изготовить «антидождь» самостоятельно и обработать им отполированные стёкла. Для этих целей соединяют уайт-спирит с парафином и наносят препарат при помощи ватных тампонов или салфеток. Такое средство создаёт прозрачную плёнку, помогающую сохранить чистоту и целостность стекла.

Покупной или приготовленный в домашних условиях «антидождь» можно наносить на поверхность, только предварительно очистив её до идеального состояния. После нанесения через несколько минут необходимо убрать остатки средства чистой салфеткой и затем микрофиброй отполировать поверхность до глянцевого эффекта. После такой процедуры создаётся идеальный внешний вид и грязеотталкивающий эффект. Полировка стёкол автомобиля восстанавливает эстетический вид и функциональность оных. При качественной полировке можно избежать замены стекла, что существенно сэкономит денежные средства автовладельца.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector