Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска крышки багажника и капота в деталях

Покраска крышки багажника и капота в деталях

Продолжение полного перекраса подержанного авто, часть # 24. Мастер Влад ЩЧ расскажет в подробностях о покраске крышки багажника своими руками, узнаем методы и способы работы…

Приветствуем автолюбитель на блоге RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим тему покраски машины под полный перекрас, а конкретно поговорим о покраске крышки багажника. Детально разберёмся, как правильно покрасить капот и крышку багажника и подробнее узнаем о покраске.

Капот, это достаточно большая деталь и покраска имеет ряд нюансов, которые надо учитывать при работе. Разберём подробно о нанесении слоёв краски и нанесении лака.

Универсальная покраска капота

Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:

  1. Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
  2. Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
  3. Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
  4. Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.

После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.

Как убрать сколы перед покраской

Удалению сколов нужно уделить особое внимание, т.к. на капоте они появляются чаще всего. Игнорирование царапин и сколов на кузове автомобиля приводит к коррозии, также эти дефекты портят облик машины. Если вы не собираетесь полностью снимать лакокрасочное покрытие до металла, а просто хотите обновить слой краски, то от сколов нужно избавиться в первую очередь. Удаление сколов – это не сложный процесс, но лучшие результаты он приносит в теплое время года, хотя если у вас есть отапливаемый гараж или бокс, то температура и влажность за окном роли не играет.

Для удаления сколов нам понадобятся:

  • полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
  • малярный скотч для ограждения сколов;
  • спичка и кисточка.

Сначала места сколов нужно тщательно промыть, а затем обезжирить. Ржавчина удаляется нулевой шкуркой. Края сколов заклеиваются с запасом малярным скотчем. Далее нам нужно хорошенько очистить места сколов от отслоившихся частей лакокрасочного покрытия – делается более грубой шкуркой. После того, как все дефекты будут удалены, нужно обезжирить новообразовавшуюся канавку спичкой и кисточкой от мелких частиц. Заключительным этапом будет промывка и повторение обезжиривания.

Читать еще:  Выравнивание кузова автомобиля после аварии

Подготовка поверхности к окраске

Важнейшим этапом работы является подготовка поверхности, так как правильно покрасить капот минуя эту процедуру невозможно. Только тщательная подготовка с постоянным контролем результата может гарантировать успех. Итак, вот основные операции по подготовке капота.

  1. Мойка автомобиля. В данном случае она необходима, если вы не планируете демонтаж капота.
  2. Снятие лучше проводить с помощником, так как он может оказаться достаточно тяжелым и громоздким, и при демонтаже в одиночку вы рискуете повредить его и другие элементы кузова.
  3. Разборка. Снимаются форсунки омывателя, шумоизоляция, трубки и другие детали, которые могут препятствовать выполнению работ.
  4. Мойка шампунем. Лучше сделать это дважды, но наилучшего результата можно добиться с использованием специальной очищающей глины (clay bar). Она устранит даже сильно въевшиеся загрязнения.
  5. Сушка. Здесь используем промышленный фен и гладкую салфетку из микрофибры. Ветошь и другие ткани, которые могут оставлять ворсинки, не допускаются.
  6. Оклеивание малярным скотчем деталей, не подлежащих окраске (в случае, если капот остается на машине).
  7. Обезжиривание. Для этого используется обезжириватель (антисиликон). Наносить его удобно помповым распылителем.

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

Читать еще:  Лак для литых дисков авто: что он дает и как наносится?

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Ход работы

Сам капот нужно правильно подготовить, чтобы потом краска не облупилась. Требуется удалить сколы на его поверхности. Заделывать царапины со сколами рекомендуют в теплую пору года или в теплом помещении.

Удалить сколы вам поможет:

  • скотч, чтобы оградить места наличия сколов;
  • спички и кисточка;
  • специальные полировочные материалы (войлок, полироль и мелкая шкурка).

Места сколов и царапин промываем и потом обезжириваем, потом удаляем ржавчину при помощи нулевой шкурки. Край скола заклеиваем скотчем, а после удаления ржавчины обезжириваем место удаления кисточкой или при помощи спички.

Если вы снимаете краску, то в этом вам помогут разные абразивные материалы. Можно использовать трехмерный абразив. Уровень снятия краски вы определяете сами, а после этого проводите обезжиривание поверхности. Следующим этапом является нанесение шпатлевки. Она должна подходить к материалу вашего капота.

Шпатлюем поверхность, нанося смесь поэтапно. Потом сушим капот при температуре примерно 75 градусов и после этого шлифуем наждачной бумагой. Далее при помощи пульверизатора грунтуем поверхность капота, опять сушим и шлифуем.

Последовательность выполнения работ

Покрасочный центр Москва выполняет окрашивание капота в такой последовательности:

  • Демонтаж крышки капота
  • Очистка поверхности от прежнего лакокрасочного покрытия с помощью щётки по металлу на шлифмашине и наждачных кругов
  • Устранение повреждений капота – при необходимости устраняются вмятины и иные дефекты
  • Шпаклевание – используется для устранения мельчайших неровностей
  • Шлифование шпаклёвки с помощью наждачной бумаги
  • Грунтование металлической поверхности, что позволит предотвратить коррозийные процессы.
  • Осуществляется в несколько этапов: фосфатирование, нанесение выравнивающей грунтовки и подготавливающей к окрашиванию грунтовки
  • Непосредственно окрашивание капота
  • Полировка лакокрасочного покрытия
  • Возвращение крышки капота на своё место

Полная покраска капота

Полная покраска капота

Полная перекраска капота требуется в тех ситуациях, когда он сильно поврежден. Проведение такой процедуры требует выполнения сварочных работ, рихтования, а также подготовку поверхности к нанесению эмали. Если есть сомнения, что делать: попытаться закрасить пятно или полностью перекрасить капот, то лучше остановиться на втором варианте. Куда проще и быстрее сразу сделать всю работу, чем потом переделывать.

Читать еще:  Сухая мойка автомобилей как бизнес и ее проведение своими руками

Сначала производится окраска внутренней стороны, потом торцов, а только потом лицевой части. Можно подготовить поверхность своими руками, но для значительной экономии времени лучше всего воспользоваться шлифовальной машинкой. В остальном процедура окрашивания будет простой: используя краскопульт и равномерно наносить краску.

Каких ошибок избегать:

  • В базе может быть до 80% растворителя, не стоит недооценивать этот компонент краски;
  • Не стоит доверять колористу, надо проверить, чтобы тон соответствовал общему тону автомобиля;
  • Важно правильно настроить пистолет. Отверстие не должно быть слишком маленьким, требуется дополнительно проверить давление;
  • Если грунт неровный, сделан некачественно, его надо переделать. Иначе краска только еще больше выявит все возможные дефекты.

Покраска нового капота

Перед нанесением краски добавляют грунтовку для ее хорошей сцепки с металлом (ориентировочный расход — 300 грамм). Идеально наносить состав краскопультом, но можно воспользоваться и баллончиком. Сначала наносят “проявочный” тонкий слой, держа распылитель на расстоянии не менее 40 см. Вторым нанесением убирают заметные изъяны, приближая устройство к участку (примерно 25 см от поверхности).

Покрытие краской — самый ответственный этап, иначе придется все переделывать. Распылительное устройство перемещают со скоростью примерно 50 см/сек (иначе возможны “проплешины” или подтеки). Пигмент наносят трижды, при этом первый слой должен быть с минимальным количеством отвердителя. Каждый раз давайте высохнуть краске (примерно 15 минут на первом этапе, 30 минут — на втором). На финише запчасть дважды покрывают лаком:

сначала “сухой” слой (с минимальным количеством растворителя);

потом подождите 25 минут (до полного высыхания — время зависит от марки средства, влажности и температуры в помещении);

второй слой наносят, добавив в него 15% растворителя (в расчетном соотношении от лакового средства).

Что делать после?

Подождите сутки — столько нужно для полного высыхания ЛКП. Лучше, если температура в помещении будет 20 градусов Цельсия (зимой хорошо использовать инфракрасный излучатель).

По истечении заданного времени капот снимают с подвеса и монтируют на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно проверьте зазоры крыльев и при необходимости скорректируйте их. Соберите замок, тягу и детали омывателя. Если работа проводилась без снятия детали, просто уберите пленку и скотч.

Не торопитесь на автомойку — это можно сделать только через 3 дня, чтобы все усилия не пропали даром.

Для выполнения окраски капота рекомендуем обращаться в автосервис — там специалисты грамотно подберут оттенок пигмента и выполнят все необходимые этапы, соблюдая технологию. Чтобы выбрать подходящий техцентр и выяснить все интересующие вопросы, обращайтесь на агрегатор Uremont.com. Для удобства автовладельцев здесь предусмотрены следующие инструменты:

интерактивная карта с адресами партнерских СТО (покрытие — Россия, Казахстан, Белоруссия);

отзывы пользователей (в том числе оценки и рейтинг на их основе);

чат с профессионалами (для оперативной связи со специалистами “партнерки”) и пр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector