Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О тонировке фар пленкой своими руками

О тонировке фар пленкой своими руками

Тонировка фар считается одним из возможных вариантов тюнинга автомобиля. Изменить цветовую гамму фар можно или путем тонирования элементов при помощи ЛКП, или их оклейкой специальной пленкой.

Особенности оклейки фар тонировочной пленкой

Выбор материала и помещения

Где бы вы ни заказывали расходный материал, рекомендуем обратить внимание на толщину пленки, ее растяжение и световую пропускную способность. Чем у пленки больше мощность затемнения, тем автомобиль менее приметен для других авто, что увеличивает вероятность ДТП. Также выбирайте вариант, который гармонично будет смотреться с цветом ЛКП авто. В помещении, где будут проводиться работы, должно быть чисто и тепло.

Технологические моменты

Следующие моменты помогут вам качественно выполнить тонировки, т.е. нанести пленку на фары:

  • перед началом работ фару обязательно следует тщательно вымыть и обезжирить при помощи спирта и специальных средств; все работы можно проводить на установленной фаре; ее снимать не обязательно, но все-таки желательно;
  • из пленки следует вырезать фигуру, которая по форме будет идентична фаре, оставив 3-5 см для припусков;
  • оклейка начинается со смачивания фары водой, после чего пленка прикладывается к центральной ее части и медленно приклеивается, двигаясь от центра в противоположные направления;
  • чтобы выпустить весь воздух из-под пленки, не повредив ее, рекомендуем разглаживать ее специальным резиновым скребком;
  • для качественной проклейки изгибов пленку необходимо слегка разогреть при помощи фена, натянуть и закрепить по краям;
  • после того, как крайние части пленки хорошо закрыли оптику, необходимо прогладить всю деталь и отрезать излишки материала.

Нюансы тонирования передних фар

Прежде всего, напомним, что тонированные передние фары могут стать причиной лишения водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев. Также, не забывайте, что подобный тюнинг может стать причиной ДТП, поскольку тонировка ухудшает освещение дороги.

Если же вы все-таки решили тонировать передние фары, обратите внимание на несколько отличительных особенностей в процессе:

  • если у вас небольшой опыт в этом деле, то рекомендуем производить оклейку только на снятой фаре; так вы сможете легко обработать края максимально качественно;
  • если на фарах есть надписи, то их необходимо предварительно снять при помощи шлифмашины со шкуркой мелкой зернистости, а затем заполировать.

В заключение

Тонировку фар пленкой вполне можно сделать своими руками. Что касается тонировки стекол, то этот процесс более трудоемок и сложен. У нас в Автосервисе «Драйв» в Невском мы выполняем полный комплекс работ по тонировке и замене стекол. Мы гарантируем высокое качество использованных пленок и проведения работ.

Варианты тонировки для фар

Затонировать фары автомобиля своими руками можно несколькими способами. В некоторых случаях вообще не нужно ничего делать – достаточно просто купить уже готовые видоизмененные фары и установить их на свое место. Но этот способ не всегда возможен, поскольку не к каждому автомобилю можно найти тюнингованные детали, и в большинстве случаев тонирование фар ложится на плечи автолюбителя.

Еще один простой вариант преобразить внешний вид своего авто – обратиться к специалисту на автосервис. Профи сделают все очень быстро и качественно, однако такая услуга стоит немалых денег. Сэкономить можно, если затонировать фары дома своими руками. Чтобы сделать это правильно, необходимо запастись терпением, просмотреть несколько фото и видео о том, как это делают другие, и прикупить некоторые материалы.

Самому затонировать фары можно специальным лаком, хотя этот способ и имеет противоречивые отзывы. К положительным сторонам такого тюнинга можно отнести простоту работы, но такое тонирование имеет один большой минус – удалить лаковое покрытие, нанесенное балончиком, без неприятных последствий практически невозможно. Особенно это касается фар, сделанных из пластика.

Самый надежный и универсальный способ тонировать фонари автомобиля своими руками – оклеить их пленкой для тонировки. Качественно проделать такую работу не составит особого труда. Качественная тонировочная пленка легко ложится на поверхность и подгоняется под нужную форму. Этот метод имеет в основном положительные отзывы автолюбителей и гаражных мастеров. Примечательно, что такой тюнинг легко убрать или заменить. Помимо этого тонировочная пленка послужит защитой фар от мелких повреждений, а некоторые ее виды можно даже отполировать.

К простым способам тонировать фонари автомобиля также относится обтягивание их дамскими колготками. Такой вариант считается временным, так как капроновый материал недолговечен, его легко порвать или испачкать, однако любители дешевого тюнинга своими руками нередко прибегают и к такому методу.

Два вида тонировки фар

Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

Читать еще:  Лужение и пайка кузова автомобиля

Тонировка фар при помощи краски

Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.


После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

Тонировка при помощи пленки


Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.


Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Тонировка фар своими руками — как лучше сделать?

Как своими руками сделать тонировку для фар? В этой статье разберём важные особенности при тонировке.

Многие автовладельцы загораются такой идеей, потому что она даёт возможность сделать автомобиль более агрессивным, непохожем на другие и придать свою изюминку.

Существует два способа тонировки фар:

— тонировка лаком (краской)
— тонировка плёнкой

Лично я за плёнку!

Разберёмся какие есть плюсы и минусы обоих способов.

Тонировка фар лаком.

Плюсы от такой тонировки:

  • дёшево
  • меньше трудозатрат, распылил (нанёс), высушил и катайся.

Минусы от тонировки лаком:

  • просто так её уже не убрать, придётся применять агрессивные среды, которые могут повредить стекло фары
  • плохая светопропускная способность, даже при использовании специальных тонировочных лаков, следовательно большой минус в безопасности при движении.
  • трудно с первого раза нанести равномерно, бывают подтёки
Читать еще:  Лак для литых дисков авто: что он дает и как наносится?

Тонировка фар плёнкой.

  • Легко привести фару в исходное состояние, отодрал плёнку и поехал дальше.
  • Более-менее нормальная светопропускная способность, конечно зависит от того, какую плёнку выберите. Можно и в полный хлам))
  • Для передних фар можно затонировать только верх, типа ресничек будет.
  • Защита стёкол от царапин и помутнения
  • наверное, единственный — труднее.

Итак, сама технология тонировки.

Самому или доверить профессионалам?

Многие хотят сами попробовать, но если в своих силах не уверены, то лучше найдите спецов. В Москве делают в СВАО и САО, по цене — от 1500 р.

Демонтаж фар или прямо на автомобиле?

Если у вас есть время и желание сделать всё как можно качественне, то лучше снять фару с автомобиля. Так у вас появится доступ к скрытым поверхностям фары.
Если надо сделать побыстрее, то можно затонировать прямо на авто. При тонировке лаком, предварительно обклейте кузовные панели, вокруг фары, чтобы не замазать их лаком. Это можно сделать при помощи газет и скотча.

Поготовка к тонировке.

Нужно тщательно вымыть фару с шампунем и обезжирить, можно даже спиртом, если не жалко))
От качества проделанной работы, будет зависеть качество покрытия.

Нанесение лака.

Лак лучше наносить тонкими слоями, лучше сделать их больше, но чтобы они были равномернее.
Для этих целей лучше купить балончик с лаком, а если у друзей есть электрический краскопульт — то это ещё лучше.
Старайтесь недопускать подтёков, если таковые будут то нужно ОЧЕНЬ аккуратно убрать их мелкопористой губкой.

Нанесение плёнки.

Для начала прикиньте плёнку к фаре, и примерно отметьте с припуском по краям. Это нужно сделать 7 раз, как в старой поговорке))))
После этого отрежьте получившийся кусок, его можно использовать как шаблон для второй фары, только в зеркальном отражении.

Если фара демонтирована, то у вас будет больше припуска, и соответственно скрытые поверхности стекла фары тоже будут затонированы, и значит будет дольше держаться.

Клеить плёнку начинайте с плоской поверхности, предварительно намочив фару и плёнку водой из разбрызгивателя, плавно переходя к изогнутым поверхностям. При помощи ракеля разглаживайте плёнку от середины к краям.
При помощи строительного фена можно разглаживать неровности при нанесении.
Тут также как и при тонировке стёкол.

Дайте немного прихватиться плёнке, пару минут. И затем аккуратно, можно лезвием, срезайте излишки плёнки.

После этих работ дайте фаре высохнуть и тогда уже можно устанавливать её на место.

Ну и для закрепления материала посмотрите видеоролик по тонировке фар:

Виды тонировки для фар

Сейчас существует три основных решения, которые используются при тонировке фар.

  1. Полная замена стекла на новое с уже заводским изменением оттенка. Это очень трудоемкий и дорогой процесс. К тому же в случае вопросов от инспектора, вам нужно будет менять стекло обратно.
  2. Тонировка фар лаком. Для этого фары демонтируют, чистят и промывают с мыльным раствором. Далее покупают специальный лак в авто магазине и с баллончика равномерным слоем распыляют его на пластиковую фару. После полного высыхания фару монтируют обратно.
  3. Использование тонировочной пленки.

Первый два метода применяются очень редко, поскольку помимо трудозатрат, они существенно снижают светопропускание оптики фары, что уже не подходит для большинства водителей, как с точки зрения безопасной езды, так и с возможностью остановки машины инспектором.

В этой статье мы разберем наиболее оптимальный вариант, а именно тонировка фар пленкой. Данный материал имеет высокую светопропускающую способность, практически не изменяет внешний вид фары, защищает ее от механических воздействий. К тому же технология нанесения пленки не сложная и с ней справиться каждый. В случае необходимости ее можно снять.

Технология монтажа тонировочной пленки

Если вам позволяет, финансовая возможность, то лучшим решением будет обратиться к профессионалам в автомастерскую, который сделают все за вас. Сколько стоит такая услуга? Стоимость таких работ в сервисах составляет от $10 и выше за пару. Но большинство не хотят тратить на это время и в первую очередь деньги, и хотят попробовать сделать все своими руками. Мы постараемся описать весь процесс пошагово, чтобы вам проще было ориентироваться, в каком порядке все делать.

Сначала идет процесс подготовки поверхности. Тут есть два варианта:

  1. Демонтировать фары.
  2. Работать без снятия, но при этом оклеить все близлежащие поверхности малярным скотчем, чтобы случайно не задеть их инструментом.

Какой из них выбрать решать уже вам. Далее нужно промыть фару и обезжирить ее. Мыть лучше мыльным раствором без всякой химии, так как она может обеспечить плохую адгезию пленки со стеклом фары. После сушки обезжириваем деталь и перед оклейкой еще раз протираем сухой салфеткой без ворса. Важный момент – это температурный режим в помещении. Если будет слишком холодно, то материал при последующем попадании в теплые условия может поморщить. Если слишком жарко, то на холоде может потрескаться. Лучше растягивать пленку при комнатной температуре 18 – 20 градусов Цельсия.

Далее шаги следующие:

  1. Вырезаем шаблон с запасом около 1 сантиметра по краям. Это можно сделать, приложив пленку к фаре, либо вырезать заготовку с бумаги, и потом делать выкройку уже на столе с пленки.
  2. Еще раз протираем сухой салфеткой без ворса поверхность и напыляем на стекло фары мыльный раствор. С помощью такого раствора будет легче расправлять материал на поверхности и в случае, если что-то пойдет не так, вы сможете снять пленку.
  3. Далее с одной стороны начинаем снимать с пленки защитный слой и клеящей поверхностью прикладываем к фаре. Тонировку наносим, постепенно снимая защитный слой и растирая уже оклеенную область тряпкой в сторону еще не оклеенного участка. Старайтесь при этом удерживать натяг материала, чтобы он не морщился. Пленка должна плотно сесть на стекло фары, без пузырьков воздуха и мусора с пылью под ней. На самом деле работать в одиночку тяжело, поэтому для этой работы вам лучше найти помощника.
  4. После высыхания нужно аккуратно подрезать пленку, которую мы оставляли с запасом. Пленка должна быть прижата к внутренней части конструкции фары внахлест 3 – 5 мм. Все излишки обрезаем.
Читать еще:  Водородный сварочный аппарат: преимущества работы

Видео пример самостоятельного проведения работ.

На этом тонировка фар завершена, как видите все вполне реально сделать своими руками, привлекая только помощника для разглаживания материала.

А вы пробовали делать тонировку фар на свое авто? Если да, то, как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

Виды тонировки для фар

Итак, существует несколько способов такого тюнинга: замена стекла, покраска специальным аэрозолем и наклейка пленки. Первые два используются довольно редко, так как замена элементов достаточно трудоемкий процесс, видео таких мастер-классов вы можете отыскать в сети, и вам вряд ли захочется повторить это своими руками. А что же насчет аэрозольной краски или тонировочного лака, так в этом случае значительно ухудшается способность осветительных приборов рассеивать свет. Это может спровоцировать аварию, так как иные участники дорожного движения попросту не всегда замечают включенный поворотник или же стоп-сигнал задних фар после этой покраски.

Всех перечисленных недостатков лишен такой тонировочный материал, как пленка. Она не только никак не влияет на качества освещения, но еще и защищает стекла фар от незначительных механических повреждений. Кроме того, стоит отметить достаточно широкую палитру и простоту работ, за доказательством далеко ходить не надо, наше видео уже тому подтверждение. Так что тонировку фар красной, желтой пленкой или же иного оттенка легко осуществить своими руками, главное, чтобы материал был качественный.

Штрафы за тонировку

Если на машине спереди светятся фары с другими цветами, кроме белых, жёлтых, оранжевых, а сзади кроме красных, жёлтых или оранжевых, то в таком случае использование автомобиля становится вне закона и грозит наложением ответственности.

Согласно п.3 ст. 12.5 КоАП, водитель авто лишается права вождения на срок от 6 месяцев до года с конфискацией таких тонированных фар (здесь речь идёт о тонировании передних фар). Про задние фары в данной статье ничего не сказано, поэтому данный закон не действует на задние фары. Однако согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, за изменение свечения задних фонарей грозит предупреждение и, к тому же, Вам наложат административный штраф в размере от 100 до 500 рублей.

Итак, можно ли тонировать фары? Можно, если цвет фар у Вашего автомобиля не изменится (например, если Вы нанесёте прозрачную или тонировку в натуральный цвет фар для укрепления поверхности, для защиты от механических повреждений). Однако во время прохождения техосмотра это может стать препятствием к получению документов о его прохождении (ведь по регламенту ТО, даже применение бесцветных плёнок на фарах является нарушением).

Какой партроник лучше подскажет наша статья.

Да и про то, какой сабвуфер лучше можно тоже почитать вот здесь. Либо про ремонт глушителя своими руками почитать тут

Если всё же Вы уверены в том, что никаких оснований на штраф у инспекторов к Вам не должно быть, бейтесь до последнего, ведь по Приказу МВД №297, №329 проверять техническое состояние автомобиля ГИБДД могут только в том случае, если у Вас на руках отсутствует талон о прохождении техосмотра.

Как снять тонировку

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

Снятие с нагревом

Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

Снятие без нагрева

Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×