Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы по организации освещения в камере для покраски авто

Полезные советы по организации освещения в камере для покраски авто

Отдавая свой автомобиль на покраску или обновляя его ЛКП самостоятельно, хочется получить достойный и близкий к идеалу вариант. От чего во многом зависит результат работы в малярном помещении? Освещение в покрасочной камере, наличие специальных приборов для работы, высокий уровень профессионализма мастеров – вот необходимые составляющие успеха покраски автомобиля.

Какое освещение необходимо для покрасочных камер

Каких бы то ни было жестких стандартов на предмет организации освещения в покрасочных камерах не существует. Имеются лишь отдельные рекомендации, некоторые характеристики которых варьируются в широких пределах. Зачастую выбираемые светильники, их установка, организация всей системы освещения носят сугубо индивидуальный характер, а заводской подбор систем освещения удовлетворяет запросы далеко не каждого специалиста-маляра.

Однако существует уже однозначно сложившаяся совокупность требований к системам освещения покрасочных камер таких, как:

  • минимально необходимый световой поток составляет 600 люмен, но в то же время он не должен превышать 2 000 люмен;
  • рассеивание света должно производиться так, чтобы обеспечивалась его однородность;
  • калибровка света должна производиться таким образом, чтобы его спектральный состав был максимально приближен к естественному, который наиболее приемлем для человеческого глаза;
  • освещение камер должно быть построено таким образом, чтобы исключался эффект мерцания;
  • система освещения должна гарантировать отсутствие слепых, слабо освещенных или затененных зон, чего можно добиться, используя дополнительные переносные источники света;
  • для рабочих камер необходимо подбирать такие светильники, которые обладают достаточной устойчивостью по отношению к механическим воздействиям, высокому давлению, перепадам температур и вибрациям;
  • уровень цветопередачи, обеспечиваемый источниками света, должен быть максимально приближен к тому, который существует в солнечный день. Индекс цветопередачи не должен опускаться ниже 80.

Схемы

При установке систем освещения следует учитывать и расстановку других коммуникаций, так как иногда можно затронуть функциональность системы вентиляции. При использовании исключительно потолочной схемы освещения получится так, что светильники будут установлены в угол между стеной и потолком. Потребуется соблюсти угол, равный 45 градусам, но это не единственная проблема. Есть также проблема, связанная с появлением слепых зон. Обхватить все зоны при такой схеме физически невозможно, что приведет к трудностям при покраске вертикальных элементов.

При слишком компактной камере будет сложно сделать качественное освещение. Тут можно пойти на хитрость, используя переносные приборы. Они выносятся только на момент выполнения работ.

Более оптимальной и сбалансированной схемой является потолочно-стеновая, то есть, кроме потолочных светильников, будут еще и светильники на стене. Они будут установлены на расстоянии метра от пола. В идеале, световые приборы должны находиться и на потолке, и в месте пересечения стены и потолка. Приборы вдоль стены могут устанавливаться горизонтальной сплошной линией, или же монтироваться вертикально, но только через определенный шаг.

Учитывая множество специфических моментов, лучше обустраивать освещение покрасочной камеры в Москве через специальные компании, которые занимаются установкой покрасочных камер. Тогда не будет проблем с определением наиболее подходящей схемы, с определением конфигурации светового оборудования и прочими проблемами. Выбор неподходящего прибора приведет к самым печальным последствиям, вплоть до взрыва оборудования во время работы. Учитывая наличие огнеопасной среды, лучше не рисковать.

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Покупка готовой покрасочной камеры – решение оправданное, так как экономит один из важнейших ресурсов – время. Выбор изготовления камеры своими руками позволяет получить экономическую выгоду, а также построить бокс полностью по своим желаниям и потребностям. Постройка покрасочной камеры своими руками предполагает несколько этапов, которые выполняются друг другом последовательно.

Выбор помещения и подготовительные мероприятия.

Идеальным местом для создания бокса является обычный кирпичный гараж. Достаточная площадь помещения – 24 кв. м, поэтому стандартный гараж 6 на 4 метра вполне подойдёт. Обязательным условием является обеспечение притока воздуха с помощью вентиляционной системы. Специалисты рекомендую устанавливать двухмоторную вентиляцию с выдувом воздуха за пределы бокса. Заборное отверстие в крыше – жестяной короб с присоединённым центробежным насосом (в народе называемым «улиткой»).

Необходимо произвести манипуляции с полом будущей камеры, создав выходные отверстия в стенках гаража и закрыть их металлическими решётками. К ним будут вести воздух отводные каналы. Лучшим решением будет не углубление пола, а создание поднятие второго пола при помощи арматуры.

Организация вентиляционной системы

Для создания правильной работы вентиляционной системы во всех ее режимах (очистка, поддержание постоянной температуры при покраске, сушка автомобиля) важно верно расположить отверстия для впуска и выпуска воздуха. В противном случае, при покраске будут создаваться «мёртвые» зоны, в которых будет скапливаться пыль, покрасочная взвесь и вихри. Необходимо обеспечить максимально удобное управление мощностями вентиляционных двигателей и лёгкий доступ к воздушных фильтрам для регулярной и нетрудоёмкой их замены.

Читать еще:  Как клеить тонировку: как тонируют стекла автомобиля (видео)?

Проектирование и реализация осушительной системы

Существует для принципиально разных способов организации процесса сушки автомобиля в покрасочной камере. Здесь важно понимать, какие объёмы работы будут выполняться в определённый период времени. Если планируется производить покраску регулярно, обслуживая значительное количество клиентов, имеет смысл потратиться на создание инфракрасной системы сушки.

Несмотря на серьёзные финансовые расходы, связанные с приобретением инфракрасных ламп и сопутствующего оборудования, у такого вида сушки есть три неоспоримых преимущества, которые сделают покрасочный цех конкурентоспособным:

  • Минимальный расход электроэнергии.
  • Оптимальное время сушки, идеальное высыхание поверхности.
  • Дополнительная сушка перед покраской грунтованного слоя.

Внутренняя отделка покрасочной камеры

В целях безопасности (возникновение возгорания) рекомендуется отделывать стены бокса металлическими листами (профнастилом). Вариант дешевле – облицовка пластиковой вагонкой, не даст полной уверенности в сохранности персонала и оборудования в результате пожара. При утеплении камеры для работы в зимних условиях в обязательном порядке следует использовать негорючие наполнители. Разумеется, что цвет стен и потолка камеры должен быть белым, и окрашен порошковой краской. Белый цвет будет помогать персоналу правильно оценивать цвета краски. Для освещения камеры устанавливаются светодиодные лампы.

Забота о персонале

При возведении покрасочной камеры своими руками можно и нужно простроить небольшой пристрой или задействовать соседний гараж для создания условий для отдыха маляров и хранения необходимых расходных материалов. Связывать два помещения может дверь или окно, важно обеспечить возможность визуального контроля над процессом покраски и сушки.

Устройство покрасочной камеры для автомобиля

Более детального рассмотрения требует именно внутренняя отделка камеры покраски. Наиболее частым, но неверным решением незадачливых мастеров, является вагонка. Безусловно, она дешева и может прослужить верой и правдой какое-то время.

Но при этом с ней существенно возрастают риски пожара, а в добавок она не изолирует помещение на все 100%.

Наиболее выгодным и надежным подходом к решению проблемы обделки будет металл. В редких случаях подойдут и другие материалы, обладающие достаточной огнестойкостью. Внутреннее устройство и чертежи камеры не сложны. На этапе планирования важно определиться со всем желаемым оборудованием, приобретаемым для работы в камере.

Очень важно сразу отмечать такие элементы, как, например:

  • Автоматическая система покраски;
  • А также интегрированный таймер;
  • Отдельную комнату для работников и персонала и т.д.

Для организации собственного сервиса, лучше всего отделать внутренность помещения белым цветом, а лучше – белой полимерной краской. Это даст больший визуальный контроль и усилит встраиваемое освещение. Ни одна схема самодельной мастерской покраски не обходится без качественной сушки. Здесь руки мастера также развязаны, но наиболее народным решением являются инфракрасные лампы. Они достаточно мощны и эффективны за свою стоимость.

Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки.

Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру.

Устройство

Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает:

    воздушные фильтры;систему подачи воздуха;каналы отвода воздуха;нагревательный элемент;устройства управления системой.

Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто.

Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух. Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно.

Читать еще:  Аргонно-дуговая сварка

Отопление

Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов:

электрические – обычные ТЭНы. Из особенностей – высокое потребление электричества;газовые. В теплообменник вживляется газовая горелка. Температура регулируется с помощью датчиков и газового редуктора. Установка такого комплекса требует значительных капиталовложений, что при хороших объемах работы окупится экономией на ресурсах (схема отопления на фото);дизельные. Подогрев работает по схожему с газовым оборудованием принципу. Не требует больших затрат на этапе установки, но довольно прожорлив при использовании морозного воздуха. Наиболее оптимальный вариант, если для сушки небольших элементов использовать инфракрасные обогреватели.

Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный.

Окрасочное помещение

Рабочее помещение должно обладать:

    хорошим освещением. Лампы должны быть установлены на потолке и на стенах, часть которых монтируется под углом. Желательно, чтобы внутренняя отделка не имела искривленных форм. Это поможет маляру определить качество подготовки детали к покраске и лучше контролировать перенос ЛКМ;достаточной площадью для комфортной окраски (минимум для легковых авто – 7х4х2.7). Конкретные параметры зависят от габаритов техники, которая будет окрашиваться.

Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ.

Лучшее из возможных решений – решетчатый пол по всему периметру помещения. Если покрасочная камера своими руками делается в гараже, можно сварить из арматуры две решетки, расположив их по центру помещения. Они будут прикрывать выходные воздушные каналы.

Покрасочная камера своими руками – вполне осуществимая задача. Подход, выбор материалов зависит от того, где будет находиться помещение. Самостоятельно изготовить ее можно, к примеру, собрав бокс из металлического корпуса, обшив его водостойким гипсокартоном и утеплив. Такой бокс можно разместить внутри ангара, в котором поддерживается приемлемая для работы температура. Зачастую вокруг таких малярных камер расположены посты подготовки к покраске. Но речь также может идти об отдельном помещении, которое будет строиться с нуля. В таком случае в проект с самого начала нужно включать подпольные зоны для расположения выходных воздушных заслонок, вентиляторов и фильтров. Серьезней нужно подойти к процессу утепления. Свои тонкости и в том случае, если покрасочная камера своими руками делается уже из готового гаражного помещения.

7 Еще немного полезной информации

Давайте пройдемся по всем основным тезисам, которые мы изложили в данном материале. Рассмотрим небольшие детали, которые на первый взгляд не играют большой роли, но также важны для нормального функционирования покрасочного бокса.

Внутренняя отделка помещения — необходимо использование негорючих материалов. Воздержитесь от приобретения вагонки!

Герметичность помещения — это очень важно, постарайтесь обустроить входные двери с максимально плотным закрыванием, во избежание попадания в помещение грязи, пыли и влаги с улицы.

Внутренняя поверхность стен должна быть гладкой и мыться с легкостью. Подумайте об этом моменте до начала монтажных работ, обезопасив себя от трудоемкого процесса уборки.

Обязательно определитесь с местом, где будет храниться весь технический инвентарь, необходимы для полноценной работы. Специальная одежда, лаки, краски, спецоборудование и средства безопасности — помещение под хранение должно быть продумано на начальном этапе подготовительных работ.

Как вариант можно рассмотреть полную автоматизацию управления покраской. Конечно же, это не дешевый вариант, но, если вы планируете мини-бизнес — решение будет оптимальным и со временем окупится.

Как и всякое «примерочное» мероприятие, подбор окрасочно-сушильной камеры начинается с обмера «собственных» габаритов. Именно они определят исходные данные для последующих решений и расчетов. Модель и тип камеры прямо и непосредственно зависят от планировки участка, где окрасочные работы будут производиться.

Внутренние габариты кабины — это важнейший параметр, на который необходимо обращать внимание. Именно он указывает на возможность (или не возможность) работы с максимально большим количеством автомобилей, которое определяется их размерами. Никто не станет приобретать несколько камер для работы с автомобилями, различными по габаритам.

Читать еще:  Ваз 2108: покраска своими руками кузова и салона

Поэтому наибольшее распространение получили камеры, в которых можно окрашивать большинство легковых автомобилей с внутренними размерами 7000x4000x3000 мм. Такие размеры подходят как для «Таврии», так и для внедорожников, и микроавтобусов.

Но на универсальные габариты можно ориентироваться в случае, когда в цехе нет внешних ограничений. Здесь не лишним будет призадуматься над величиной проема въездных ворот. Например, широкий проем актуален, когда радиус въезда выезда минимальный, а перед воротами находится препятствие.

Есть и свои недостатки: широкий проем — это больше дверных створок, петель, запорных механизмов, а значит, возрастает вероятность проблем с ними, особенно при интенсивном использовании. Не спрятанные в теле ворот запорные механизмы могут исполнять роль нежелательных «пылесборников».

Варианты установки

Существует два варианта:

  1. Для установки на заранее подготовленное бетонное основание с устроенными в нем воздуховодами.
  2. На металлическом основании, которое позволяет устанавливать ОСК на ровной площадке, без устройства воздуховодов в полу.

Преимущественное число фирм, предлагающих ОСК, рекомендуют использовать металлическое основание только в исключительных случаях, когда невозможно устройство бетонного фундамента.
Необходимо точно оценить ситуацию и свои потребности. Ведь, обустройство бетонного фундамента оказывается дешевле, чем металлического основания. К тому же, бетонное основание более аэродинамически сбалансировано и удобно в эксплуатации.

Металлическое основание применяется в тех случаях, когда нет возможности установить бетонный фундамент (подвал, грунтовые воды и т.д.). В таком случае, высота металлического основания подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимально возможные для нормальной работоспособности ОСК сечения подпольных воздуховодов при сохранении удобства при закатывании автомобилей.

Все полы различных производителей решетчатые. Так что, в первую очередь, нас интересует форма их исполнения, определяющая возможности и равномерность обдува автомобиля воздухом.

Существует четыре вида исполнения полов:

  • однорядный;
  • двухрядный;
  • в виде овала;
  • полностью решетчатый пол

Однорядные и двухрядные

Наиболее распространенные — однорядный и двухрядный. У первого решетки расположены продольно в середине кабины, у второго — либо поколейно, либо рядом. Данные варианты относительно недороги и обеспечивают приличное качество обтекания воздухом автомобиля со всех сторон. Правда, придется смириться с некоторыми неудобствами — ежедневной и влажной уборкой, а также соблюдением чистоты вне решеток пола.

Пол в виде овала

Наиболее предпочтительней вариант в виде «овала» или, как еще называют в виде буквы «О». Автомобиль находится в границах овала и равномерно обдувается со всех сторон. Расчет в таких случаях делается на то, что пол не должен пропускать воздух по всей площади (как в варианте полностью решетчатого пола) или в «неэффективных» его частях (однорядный и двухрядный варианты), иначе он будет двигаться от потолочных фильтров к той стене, где будет расположена вытяжка, и автомобиль будет обдуваться воздухом неравномерно. Хотя с этим можно поспорить.

Полностью решетчатый пол

Полностью решетчатый пол «влетит в копеечку», т.к. он дороже как в закупке, так и в эксплуатации. Количество фильтров, подлежащих замене, вдвое больше, чем у предыдущих вариантов, но, с другой стороны, наличие фильтров по всей площади пола позитивно сказывается на количестве пыли. Уборка пола становится ненужным мероприятием — фильтры задерживают практически всю пыль.

Свою покрасочную камеру не забудьте оборудовать и помещением для автомаляров. Там они смогут переодеться, хранить инвентарь и отдыхать во время сушки между стадиями покраски автомобиля. Если под камеру вы переоборудуете свой гараж, то помещением для автомаляров может служить соседний гараж либо небольшая пристройка. Второй вариант был бы более предпочтительный, так как желательно, чтобы данное помещение примыкало непосредственно к камере, причем не просто примыкало, а объединялось с ней при помощи окна (через него рабочий персонал сможет следить за процессом сушки и быстро среагировать в случае нештатных ситуаций). Его, кстати, сделать совсем не сложно. Нужно лишь в общей стене пробить дыру и установить стеклопакет.

Пожалуй, на этом все. Удачи вам в ваших начинаниях! Главное – помните: не стоит спешить, ведь гораздо умнее и экономнее продумать все на этапе планирования, чем потом терять деньги, клиентов, репутацию, исправляя ошибки в уже готовой и функционирующей покрасочной камере.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector