Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес-план по покраске автомобилей жидкой резиной

Уход за своей машиной – важный аспект для каждого автолюбителя. Любая, даже невзрачная царапина может очень огорчить его. Именно поэтому многие готовы отдавать немалые деньги на свое транспортное средство. Этим не могут не воспользоваться предприимчивые граждане. На первый взгляд может показаться, что сфера автоуслуг уже занята и перенасыщена. Но на самом деле существует ряд новых идей и для малого бизнеса, которые лишены конкурентов и имеют большие перспективы развития.

Одним из таких вариантов можно выделить прибыльную бизнес-идею покраски автомобилей жидкой резиной. Сама идея далеко не новая, подобные технологии использовались в США еще в 80-е годы, но использоваться на рынках СНГ началась достаточно недавно. Винил, краска и другие виды покрытия машины отходят на второй план, их место занимает жидкая резина, которая имеет свои плюсы и минусы.

Варианты покраски

Самыми распространенными, в настоящее время, являются следующие способы покраски автомобильных дисков:

  • Аэрозольное окрашивание.
  • Акриловыми красками с помощью компрессора.
  • Покраска жидкой резиной.
  • Порошковая покраска дисков.

Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связанно это с необходимостью специального, дорогостоящего оборудования.

Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.

Покраска акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

Краска, лак и грунтовка.

Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.

Дрель с насадкой типа «Ерш».

Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.

Средства защиты рук и органов дыхания.

Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.

Подготовительные работы

Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.

Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.

Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

Грунтование

Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.

После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.

Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

Читать еще:  Ржавчина на днище авто: очистка автомобиля от коррозии

Покраска

После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются.

При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.

Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

  • Снять балансировочные грузики.
  • Прокатать диски (исправить геометрию).
  • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).
Читать еще:  Автомобильный компрессор своими руками для покраски автомобиля

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

Как правильно наносить жидкую резину на автомобиль

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы покрыть поверхности деталей автомобиля жидкой резиной и получить хороший результат, необходимо:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!
Читать еще:  Замена лобового стекла своими руками

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

  1. Очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность перед нанесением.

Встряхнуть баллончик с жидкой резиной в течение одной-двух минут.

Нанести первый слой (первый слой необходимо наносить очень поверхностно, лишь слегка покрывая поверхность детали автомобиля и не перекрывая основной цвет).

Подождать около 5-7 минут, пока первый слой подсохнет.

Нанести следующий слой. Второй слой, в отличии от первого, должен плотно покрывать всю поверхность и основной цвет автомобиля. Желательно наносить жидкую резину равномерно – параллельными движениями. После нанесения второго слоя, сделать такой же небольшой перерыв, чтобы краска подсохла. Затем нанести еще два аналогичных слоя – четырех слоев для автомобиля будет вполне достаточно.

  • После покраски желательно не эксплуатировать автомобиль в течение суток (чтобы жидкая резиновая краска полностью высохла – на следующий день все нанесенные слои превратятся в однородную и крепкую гидроизоляционную пленку).
  • Как покрасить диски жидкой резиной?

    Любите экспериментировать и украшать свой автомобиль? Нет ничего лучше для воплощения креативных фантазий, чем покраска дисков временной автомобильной краской. Для реализации такой цели идеально подходит жидкая резина для авто. Появившаяся на рынке только 6 лет назад, она успела завоевать популярность и признательность автолюбителей во всем мире.

    Купить жидкую резину для дисков сегодня вы сможете в виде обыкновенной краски-спрея. При этом выбрать желаемый тон не представит труда, потому что в ассортименте хорошего магазина автотоваров всегда представлена максимально широкая палитра этого вида аэрозоля – в несколько десятков оттенков.

    Подготовка дисков к нанесению жидкой резины

    Главное условие покраски авто – это чистота помещения и обрабатываемых деталей. Диски – не исключение. С колес нужно тщательно смыть грязь, просушить их и обезжирить покрываемую поверхность. Для этого заранее нужно купить растворитель или антисиликон. Удалять жиры с дисков необходимо для обеспечения хорошей липкости резиновой краски в баллончиках.

    Совет: избежать «плевков» и сделать распыление аэрозольной краски равномерным поможет ее предварительный подогрев в теплой воде.

    Популярные способы покраски дисков жидкой резиной

    • Способ 1. Вам необходимо заклеить колеса малярным скотчем с внешнего края и дополнительно прокрасить стыки. Жидкая резина снимется вместе с липкой лентой, а сами диски останутся без повреждения нанесенного слоя.
    • Способ 2. Вам понадобятся куски тонкого картона, которые перед использованием краски-спрея необходимо поместить в щели между дисками и камерой. Так они образуют «солнышко», закрывающее покрышки от попадания жидкой резины для авто в непредусмотренные места.
    • Способ 3. Малярный скотч располагается по кругу по всей поверхности колеса, начиная с обода. Следите за его приклеиванием, чтобы не зацепить края диска. Этот метод требует терпения, внимательности и кропотливости.
    • Способ 4. Выполняется сразу же после мойки и просушки колес. Для большей эффективности можно воспользоваться феном – он поможет сбить остатки дорожной пыли и влаги. Вам нужно заклеить только нипель и распылить жидкую резину. Частицы краски для авто, попавшие на обод, со временем отпадут сами – после двух-трех моек.

    Важные нюансы покраски дисков жидкой резиной

    Независимо от выбранного вами метода покраски, вам придется наносить 5-6 слоев. Первый слой краски-спрея наносится напылом – он обеспечивает хорошую адгезию следующих слоев. Второй нужен для тщательной прокраски спиц и уголков. Третий, четвертый и пятый обеспечивают достаточную толщину жидкой резины, ее прочность и оттенок.

    Качество покраски зависит от угла наклона баллончика – распыляйте краску всегда перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, чтобы избежать грубой фактуры. После тщательного высыхания (примерно 2 часа) можно снимать скотч.

    Хотите недорого купить жидкую резину в Хабаровске? Выбирайте в каталоге современного интернет-магазина автотоваров «МаркетЭм».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector