Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Капитальная покраска кузова автомобиля является одним из самых сложных и дорогих мероприятий в процессе владения им. После такого ремонта очень важно сохранить полученный результат, и не испортить его неправильными действиями. В наибольшей степени это касается мойки кузова после покраски. Если этот момент упустить из виду, то придется заново восстанавливать лакокрасочное покрытие, что даже в локальных масштабах и нынешнем уровне цен гарантированно влетит в копеечку.

В статье рассказано, как вообще эксплуатировать только что покрашенный автомобиль, через сколько можно его мыть, и как это нужно делать, не нанося вред еще «неокрепшему» покрытию. В том числе, подробно описан процесс первых моек после покраски.

Эксплуатация после покраски

Первое, на что нужно обратить внимание, это общие правила эксплуатации в период сразу же после покраски. Все дело в том, что свежее покрытие с момента нанесения и до полной кристаллизации значительно подвержено даже самым слабым воздействиям. Хотя лак снаружи затвердевает на второй день после покраски, под верхним слоем еще долгое время находится краска, которая полностью кристаллизуется в течение двух-четырех недель. Этот показатель зависит от производителя краски, толщины нанесенного слоя и от режимов сушки сразу после нанесения на поверхность.

В среднем автомобилистами принято давать новому лакокрасочному покрытию на кристаллизацию не менее двух недель. За это время, даже если внутренние слои засохнут недостаточно, то хотя бы снаружи образуется достаточной толщины пленка, которую можно будет мыть и проводить другие процедуры.

Сразу же после покраски машину лучше всего совсем не эксплуатировать хотя бы в течение недели. Если такой возможности нет, то стоит избегать дальних поездок и выездов за пределы населенных пунктов.

На таких дорогах очень много факторов, которые сразу после покраски могут привести машину в плачевный вид – даже обычная дорожная пыль способна испортить результат покрасочных работ. Также в течение двух недель не стоит пользоваться приспособлениями для смахивания пыли. По возможности лучше избегать после покраски длительного пребывания автомобиля под солнцем и под атмосферными осадками. Ни в коем случае нельзя после поездки в грязь соскабливать ее остатки с поверхности кузова. Лучше пусть уж машина побудет немного грязной, чем требующей новой покраски.

Читать еще:  Конструкция несущего кузова автомобиля

Нежная стирка

Машина должна быть очищена с осторожной технологией. Сначала покрытие тщательно увлажняется нежной струей воды, после чего наносится растворенный шампунь с воском. Затем поверхность осторожно промывают губкой и тщательно моют. После того, как машина полностью вымыта и обильно полита чистой водой, ее необходимо высушить. Жесткая вода не должна использоваться, поскольку она оставляет белые полосы. Что касается полировки, то ее следует проводить не ранее, чем через месяц.

Из этого материала вы узнали, сколько можно помыть машину после покраски. Следование простым рекомендациям позволит вам сохранить новый лакокрасочный материал навсегда, предотвратив его повреждение.

Малярные работы для владельца автомобиля — одно из самых дорогих удовольствий, поэтому очень важно защитить новое покрытие как можно большим повреждением, чтобы вам не пришлось повторять процедуру в ближайшее время. Для этого нужно разобраться с вопросом: можно ли мыть машину сразу после покраски, как ею управлять и через сколько времени ей разрешено полировать свежей краской.

Инвентарь для мойки

Собравшись мыть авто после покраски, сразу же отложите в сторону все щетки! Даже щетки с мягкой щетиной не гарантируют, что не повредят лакокрасочный слой. Нельзя применять и агрессивные моющие средства, особенно если их состав не предусматривает уход за выкрашенной поверхностью — стиральные порошки, мыльные растворы, уксус или другую бытовую химию.
Что же можно использовать? Новую губку, при этой ее следует как можно чаще ополаскивать в воде. Брать следует только новую, а не ту, которой вы мыли свою ласточку до покраски. Из моющих средств можно использовать автошампунь, в состав которого входит воск. Восковое покрытие поможет создать защитную пленку на свежевыкрашенной поверхности, которая имеет тройную пользу:
– защитит покрытие от ультрафиолета;
– будет препятствовать накоплению пыли и грязи;
– отсрочит необходимость мойки авто на больший период.
Если вы покрасили своё авто в осенне-зимний период, то можете воспользоваться средством для чистки, в составе которой находится силикон. В этом случае образуется невидимая пленка, защищающая поверхность выкрашенного кузова от различных повреждений.

Очистка деталей машины

Для очистки агрегатов, порогов авто, закрытых кузовных полостей, а также его днища применяются особые средства: порошки и жидкие составы. Они наносятся перед антикоррозионной кузовной обработкой.

Читать еще:  Замена порогов своими руками

Чтобы удалить битумные, масляные либо жировые загрязнения, необходимо использовать «Автоочиститель битумных пятен». Он бережно очистит поверхность кузова и прочих элементов машины, не причинив вреда лакокрасочному покрытию.

Автомобильный очиститель нужно наносить мягкой тряпкой. Далее, необходимо выждать несколько минут, с тем, чтобы загрязнения успели размягчиться. После надо вытереть насухо обрабатываемую поверхность чистой мягкой тряпочкой.

Особенности мытья в зимнее время

Примерно также обстоят дела и с зимней мойкой авто своими руками. При уходе за машиной в холодное время года следует также руководствоваться вышеприведенным советом. Дополнительно можно порекомендовать не мыть авто горячей водой, не использовать чрезмерно высокое давление струи и особое внимание уделять просушке кузова.

В сильные морозы не стоит забывать об обработке резиновых уплотнителей и дверных замков. Для этого на автомобильном рынке есть много средств, которые отлично справляются с поставленной задачей, например, сюда относятся аэрозоли на основе силикона.

Подготовка

  • Одеж­да при мой­ке не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, спо­соб­ных поца­ра­пать крас­ку. Такое быва­ет, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та боль­шо­го раз­ме­ра. Сни­ми­те коль­ца, брас­ле­ты, часы. Они так­же цара­па­ют ЛКП.
  • Кузов не дол­жен быть горя­чим. Выбе­ри­те не жар­кий день или при­пар­куй­те авто­мо­биль в тени, под наве­сом, в гара­же. Так­же удоб­но мыть рано утром или вече­ром. На горя­чих пане­лях мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подействовать.
  • По воз­мож­но­сти, исполь­зуй­те шланг с регу­ли­ру­е­мой насадкой.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца с ненуж­ны­ми тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит поль­зо­вать­ся сред­ством для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП, высу­шит рези­но­вые уплотнители.

  • Что­бы каче­ствен­но мыть авто­мо­биль, потре­бу­ет­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру), хоро­ший авто-шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли для отмы­ва­ния колёс.

  • Поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые очи­сти­те­ли. Они исклю­ча­ют или сокра­ща­ют про­цесс отти­ра­ние труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить очи­сти­тель, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока он впи­та­ет­ся, потом смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­са­но как мыть толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и микрофибры.
  • Для колёс луч­ше взять отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять зуб­ную щётку.
  • Шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка, смяг­ча­ет тре­ние, умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния царапин.
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она будет цара­пать краску.
Читать еще:  Ремонт переднего и заднего бампера тойота королла

2-3 процедуры после окрашивания рекомендуют производить лишь водой. Для первого мытья важно:

  • приобретение специальных шампуней, в состав которых входит воск, или средств с силиконом;
  • выбор подходящего места и время;
  • использование специального инвентаря.

Машину нужно тщательно смочить вручную слабым напором воды (для мойки машин используется вода средней температуры). Нанести шампунь с воском, который предварительно развели в воде. Помыть поверхности мягкой губкой. Моют машину сверху вниз, а также нужно вначале вымыть и смыть одну сторону, а затем — другую, чтобы избежать высыхания моющего средства. Для промывания губки (новой!) используют проточную воду. Затем авто обильно поливают чистой водой. Мытый автомобиль оставляют высыхать.

Чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия, необходимо следовать таким рекомендациям:

  1. Стараться использовать только хорошие моющие средства известных производителей (для каждой поверхности своё).
  2. Перед мойкой оставить автомобиль в тени или в помещении, чтобы дать остыть, что позволит избежать в дальнейшем помутнения лака.
  3. Выбрать безветренное место, чтобы избежать пыли, которая поцарапает лак. Кроме того, из-за более быстрого высыхания на ветру, могут появиться белёсые разводы.
  4. Избегать попадания направленных солнечных лучей, способных превратить капли в линзы, прожигающие покрытие. Идеальна пасмурная, безветренная погода.
  5. В процессе эксплуатации оградить автомобиль от воздействия вредных факторов, в первую очередь, внешней среды.

Видео: как правильно мыть автомобиль

При использовании специальных шампуней воск, входящий в состав, создаёт плёнку на поверхности, которая бережёт покрытие, а также увеличивает интервал до следующей мойки.

8. Плохое освещение

При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль — останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки — один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.

Как правильно. Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector