Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рихтовочный инструмент своими руками: изготовление кузовного молотка и его виды

Рихтовочный инструмент своими руками: изготовление кузовного молотка и его виды

Среди работ, относящихся к кузовному ремонту, наиболее сложной считают рихтовку, под которой понимают выравнивание деталей кузова. Это объясняется высокими требованиями к навыкам исполнителя для ее качественного выполнения. Кроме того, понадобятся профессиональные инструменты, такие, как например, молотки, рассматриваемые в приведенной статье, в том числе обратный молоток для кузовного ремонта.

Устройство и применение обратного молотка, изготовление инструмента своими руками

  • Устройство и применение обратного молотка, изготовление инструмента своими руками
  • Что такое обратный молоток для кузовного ремонта
  • Назначение и виды обратных молотков
  • Как пользоваться обратным молотком
  • Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Многие водители, сталкиваясь с понятием «обратный молоток», не понимают, что это такое. Хотя, если вам не приходилось самостоятельно заниматься ремонтом кузова, с большой вероятностью вы никогда и не видели подобный инструмент. Но если все же ремонтировать кузов вам приходится – без обратного молотка не обойтись. В связи с этим цель нижеприведенной статьи – рассказать не только, что такое обратный молоток, но и как сделать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками.

  • Что такое обратный молоток для кузовного ремонта
  • Назначение и виды обратных молотков
  • Как пользоваться обратным молотком
  • Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта

В процессе работы с автомобильным кузовом самой тяжелой и ответственной частью является рихтовка, то есть выравнивание поверхности кузова. Для выполнения этой задачи даже специалистам необходимо иметь под рукой профессиональное оборудование, к которому относится и обратный молоток.

В дополнение к этому на многих обратных молотках также присутствуют крюки, при помощи которых устройство может захватывать скобы, приваренные к кузову, и тем самым надежно удерживаться на нем во время проведения рихтовки.

Назначение и виды обратных молотков

Зачастую обратный молоток используется для устранения небольших вмятин на металлических деталях автомобильного кузова, к которым либо нельзя получить прямой доступ, либо выравнивать их необходимо с обратной стороны. При помощи обратного молотка очень удобно работать с автомобильными порогами, колесными арками и стойками.

Существует своя классификация обратных молотков для кузовного ремонта, которая включает в себя:

С гирями (используется две и три).

Обратные молотки, работающие благодаря пневматическому механизму.

От вида обратного молотка зависит особенность проведения рихтовальных работ. Для выравнивания поверхности кузова нового автомобиля лучше использовать вакуумный обратный молоток, так как только он позволяет выполнять такую сложную работу без предварительного снятия лакокрасочного покрытия. В том же случае, если вы собираетесь применять один из оставшихся видов молотков, ту часть кузова, где находится вмятина, предварительно нужно будет тщательно зачистить при помощи наждачной бумаги. В противном случае лакокрасочное покрытие все равно будет повреждено обратным молотком.

Как пользоваться обратным молотком

Весь процесс рихтовки вмятин на автомобильном кузове с использованием обратного молотка следует выполнять в следующем порядке:

1. Промойте водой всю рабочую поверхность так, чтобы удалить все загрязнения, и обязательно обработайте всю поверхность обезжиривающим средством.

2. При необходимости удалите с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие. Для этого практичнее воспользоваться шлифовальной машинкой.

3. Приварите к участку с вмятиной круглые ремонтные шайбы.

4. К обратному концу молотка прикрепите специальный крюк, который должен идти в комплекте с инструментом.

5. Зацепите крюк за шайбу.

6. Удерживая инструмент одной рукой за рукоятку, возьмите второй рукой за гирю и направьте ее к рукоятке. При этом ваше движение должно быть максимально резким.

Благодаря тому, что обратный молоток плотно сцеплен с кузовной поверхностью, с каждым вашим движением гирей происходит выравнивание обратной вмятины. При этом, чем сильнее вы будете осуществлять удары гирей, тем быстрее пойдет процесс рихтовки автомобильного кузова.

В работе с обратным молотком необходимо вести себя крайне осторожно. Ни в коем случае не спешите и после каждого удара оценивайте, как изменилась вмятина. Это поможет вам избежать образования новых вмятин на краю существующего дефекта. Но если работать неспешно и правильно выполнять все указания, устранить небольшую вмятину можно буквально за несколько минут.

Зачастую обойтись в ремонте кузова автомобиля без обратного молотка невозможно, хотя каждый раз необходимо трезво оценивать ситуацию, и если площадь работы слишком большая – прибегать к использованию других инструментов. Что же касается обратного молотка, то, к счастью, такой инструмент для кузовных работ можно изготовить и своими руками.

Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Обратные молотки сегодня можно купить в любом автомагазине. Стоит отметить, что продаваться они могут и как отдельная единица, и как часть набора инструментов, специально предназначенных для ремонта кузова. Но поскольку в обратном молотке нет никаких сложных механизмов, его можно сделать и в домашних условиях.

Чтобы изготовить своими руками инструмент для кузовного ремонта, потребуется подготовить некоторые материалы:

• Штырь из прочной стали, длиной 50 см, а диаметром 2 см.

• Рукоятка или насадка, которую можно будет надеть на стальной штырь. Рукоятка должна быть изготовлена из эбонита или каучука.

• Сварочный аппарат и защитные приспособления к нему (перчатки, маска).

• Стальной крюк толщиной не более 0,5 мм.

• 16-сантиметровая гиря толщиной около 6 см.

• Стальные шайбы в количестве 2 штук (подойдет диаметр 2,5-3 мм).

Все остальные работы по изготовлению обратного молотка для кузовного ремонта своими руками рекомендуем проводить в следующей последовательности:

1. При необходимости очищаем металлический штырь от ржавчины путем шлифования и обрабатываем идеально ровную поверхность любым обезжиривающим средством.

2. На один из концов штыря необходимо закрепить крюк. Если крюк имеет с одной стороны резьбу, ее также можно выполнить и на штыре, создав съемное соединение. В противном случае для крепления крюка придется использовать сварку.

3. У основания крюка обязательно необходимо поместить шайбу, которая будет препятствовать перемещению гири к рабочей поверхности и случайным ее повреждениям.

4. Чтобы надеть гирю на металлический штырь, в ней необходимо проделать отверстие, диаметр которого должен быть на 1 миллиметр больше диаметра штыря. Благодаря этому гиря сможет свободно перемещаться, и вы сможете придавать ей любое возможное ускорение.

5. Гиря надевается на штырь, и поверх нее крепятся стальные листы, которые позволят максимально надежно захватывать ее для нанесения удара по кузову. Поверх нее также стоит надеть и приварить еще одну шайбу, чтобы гиря не ударялась об рукоятку.

6. Приступайте к фиксации ручки. Учтите, что она должна сидеть на штыре максимально надежно, поэтому по возможности ее необходимо приварить к основанию штыря.

На этом процесс изготовления обратного молотка завершается. Как видите, если заранее подготовить материалы и инструменты, на все работы уйдет не более 40 минут. Своими руками можно даже изготовить обратный молоток с вакуумной присоской, которая существенно упростит выполнение ремонтных работ по кузову. Для этого вместо крюка, которым инструмент крепится к рабочей поверхности, необходимо использовать специальные присоски, которые смогут обеспечить такую же надежность крепления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Инструменты

Автомастерские, в которых практикуют кузовной ремонт, всегда имеют специальный набор инструментов и специальное оборудование для ремонта вмятин без проведения рихтовки и покраски металла. И хотя повреждения серьезного характера, да еще и расположенные на большой площади без использования мощных стендов стапелей невозможно исправить, вытянуть на небольших участках вмятины с затрудненным доступом вполне реально. Для этого всего лишь необходимо использовать специальный небольшой по размерам автоинструмент под названием обратный молоток.

Читать еще:  Инфракрасная сушка в кузовном ремонте

Содержание:

Применение обратного молотка

Обратный молоток можно назвать одним из лучших инструментов для кузовного ремонта автомобилей. Также его часто применяют для ремонта арок, порогов или стоек при невозможном доступе с внутренней части детали. Устройство является очень простым, а эксплуатация не требует больших навыков.

Существуют следующие виды молотков — пневматические обратные инструменты и обратные молотки споттеры. Также бывают молотки с двумя и тремя гирями, благодаря которым можно регулировать силу удара. Помимо стандартного варианта есть вакуумное оборудование, которое также удаляет вмятины. Преимущество этого обратного молотка заключается в наличии присоски. Она выступает в роли захвата оборудования и не нарушает лакокрасочное покрытие кузова.

Проведение рихтовки связано с целым рядом инструментов, помимо основных — это рихтовочный молоток, напильник, станок, пила, стенд и прокладки, электрический обратный молоток, молоток обратного действия. Часто обратный молоток используют вместе с другими инструментами для контактной сварки. Как правило, обратный молоток входит в состав набора для рихтования, который обычно входит в комплект поставки сварочного аппарата.

Обратный молоток часто входит в наборы для съема подшипников. Они предназначаются для применения в автомобильных мастерских с целью снятия различных деталей с захватом за их внутреннее место при помощи обратного молотка. Захваты специальной конструкции плотно прилегают к подшипникам, позволяют без повреждения и равномерно снимать подшипники, а также наряду с этим ручку поворачивать по часовой стрелке. Таким образом, может отличаться предназначение молотка, однако цена обратного молотка остается прежней.

Конструкция обратного молотка

Конструкция этого инструмента очень проста — он имеет стальной пруток диаметром в 20 миллиметров и длиной в 500 миллиметров (основание) и насаженные на него гири, что свободно насажены на него, а также крючок и шайбу. На основании надета гиря или несколько гирь, которые могут отличаться по массе. С одной стороны прутка размещен крючок, а с другой шайба, которая не позволяет вылетать гире, и передает прутку силу удара обратного молотка.

Современный инструмент наделен несколькими видами захватов, которые позволяют применять его для выравнивания поврежденных участков, в частности вмятин, на различных участках кузова. При удачном сочетании веса и длины можно выбить довольно много — от мятых порогов до мятого двойного металла, который находится в заднем крыле. Во время проведения ремонта обратные молотки часто используют вместе со споттером.

Работа обратным молотком

Прежде чем начать работу с этим инструментом, необходимо ознакомиться с поврежденным участком автомобильного кузова (или другого предмета). Места, которые подлежат вытягиванию, следует хорошо зачистить до металла, обезжирить и на них нанести грунтовку и последующую окраску. Далее необходимо просверлить небольшое отверстие и приварить специальные ремонтные шайбы. Часто подобные обратные молотки, как бы вам в последствии не хотелось проводить покрасочные работы, выступают единственным решением ремонта кузова. После этих действий на поврежденный участок закрепляется молоток.

Крючком инструмента следует зацепиться за шайбу и аккуратными легкими ударами вытянуть вмятину. Это действие следует повторять до полного выравнивания и удаления вмятины. После ряда проделанных процедур часть кузова подвергается обязательной покраске. Чтобы удалить длинные вмятины и кромки, следует приварить несколько шайб и сквозь отверстия просунуть стержень из металла.

Очень важно помнить, что стандартный обратный молоток нельзя применять для ремонта слишком больших площадей, например, центра крыши, капота и крышки багажника. В этих местах можно слишком вытянуть металл, путем приварки шайб, поэтому деталь придется просто выбросить.

Применение обратного молотка требует создания лакокрасочного покрытия на поверхности. Но существуют молотки, которые оснащены пневматическими присосками, для применения которых нет необходимости проделывать в металле отверстия и тем самым машину избавить от лишних покрасочных работ. Этот вариант рекомендуется использовать для ремонта больших участков. Для создания пневматической фиксации к поверхности необходимо провести подачу сжатого воздуха, поэтому при эксплуатации вакуумный молоток подключается к специальному компрессору.

Изготовление обратного молотка своими руками

Технология создания обратного молотка в домашних условиях является довольно простой. Прежде чем начать работу, необходимо хорошо подготовиться. Вы должны тщательно спланировать и продумать свою работу заранее. Следует приготовить стальной или нержавеющий пруток, диаметр которого составляет 20 миллиметров, а длина – 500 миллиметров. Также вам понадобиться стальная гиря и крючок. Стандартный обратный молоток делается очень быстро — вы потратите на его создание всего тридцать минут.

Давайте рассмотрим чертеж обратного молотка, где можно задействовать подручные инструменты. Предположим, что у вас есть очень толстая труба, например, лыжная палка и груз с отверстием посередине, для насадки на эту трубу. На одном конце трубы необходимо проделать ограничивающую площадку для груза, который будет стучать об нее, а к другой стороне приделать крючок иди другой вариант зацепа.

Вместо крюка можно использовать шпильку, которая имеет длинную резьбу. В этом случае шпильку необходимо протянуть в отверстие кузова, а с обратной стороны через шайбу накрутить фиксирующую временную гайку.

У многих возникает вопрос, как крепить сменяемые насадки? Ответ очень прост. Труба должна заканчиваться только шпилькой с резьбой. Точно также и насадка должна иметь на конце такую же шпильку. Для их соединения можно накрутить на одну шпильку около 10 гаек и приварить их между собой.

Когда крючок зацепиться за металл кузова, вам следует использовать вес груза на трубе, то есть вы должны разогнать груз в свою сторону. Он будет биться об ограничивающую площадку, в роли которой может выступить большая приваренная на трубе шайба. Появится сильный удар, который передастся на вытягиваемый металл. Строители рекомендуют использовать груз массой не менее трех килограмм.

Вы можете изготовить крючок из листового металла, толщина которого составляет около четырех миллиметров. Если вы хотите изготовить вакуумный обратный молоток своими руками, вместо крючка следует приспособить присоску от вантуза. Прелесть вакуумных обратных молотков заключается в том, что они не нарушают внешнюю покраску автомобиля.

При создании обратного молотка специалисты советуют обрабатывать каждую деталь напильником. Также необходимо удалить все зазубрены и заусенцы. Помните, что обратный молоток является ручным инструментом, поэтому постарайтесь сделать его максимально удобным и приятным для рук.

Рихтовка кузова в домашних условиях

Автомобиль с гладкими и ровными формами невольно приковывает к себе взгляды прохожих. Никому не хочется ездить с вмятинами на кузове и асимметрией. Автомобилисты знают, что повредить кузов проще простого. Этому способствуют ветки, ограждение, небольшие дорожно-транспортные происшествия, случайно упавшие предметы и т.д. Чтобы вернуть автомобилю былую красоту, необходимо провести рихтовку, которая вернет вашему авто первоначальный привлекательный вид.

Проведение рихтовки заключается в восстановлении деформированной формы и отдельных деталей кузова. Данную проблему можно устранить в домашних условиях самостоятельно, чтобы не переплачивать за услуги специалистов. Для этих целей как нельзя лучше подходит самодельный обратный молоток.

Итак, вам необходимо вытянуть или выровнять вогнутые участки. Если деталь автомобиля сильно повреждена, лучше просто заменить ее на новую и не тратить лишнее время на ремонт, который может не дать желаемого результата. Перед началом работ снимается краска и выполняется шпаклевка и затирка. Некоторые специалисты нагревают металл до красноватого оттенка перед выстукиванием, но важно не перегреть и не расплавить его.

Читать еще:  Пленка на лобовое стекло от солнца: что дает солнцезащитная пленка?

После этого проводится процесс рихтования. Для стягивания металла необходимо обзавестись паяльной лампой или горелкой. Когда выпуклость разогреется, границы следует обложить мокрой ветошью. Металл стянется за счет смены температур. Внимательно осмотрите все вмятины, обязательно оцените их сложность и размер. Большая вмятина выравнивается по краям, а маленькая с середины.

Одновременно с вмятинами на автомобиле могут появиться и трещины, поэтому нужно обзавестись сварочным аппаратом. Для проведения качественной работы вам наверняка понадобится споттер, обратный молоток с острым бойком и блок для насечки. Возможно, следует обзавестись еще некоторыми инструментами, которые необходимы только для вашего случая.

Многие предпочитают в домашних условиях вакуумную рихтовку кузова, которая может удалять вмятины без покраски, причем за считанные секунды. Она действует при помощи специальных вакуумных присосок и может использоваться даже на больших пологих вмятинах. Минус вакуумной рихтовки в том, что она не сможет полностью избавиться от дефекта. Кроме того, если на поврежденной поверхности есть трещины, вакуумная рихтовка может еще больше повредить ее.

Поэтому стоит внимательно отнестись к способу проведения рихтовки и выбору инструментов. После использования обратного молотка необходимо зашпаклевать отверстия или заварить их сваркой. Затем отремонтированную часть следует затереть и нанести на нее краску. Глубокие и маленькие вмятины, которые имеют сильное растяжение, помимо стандартных работ по вытягиванию и постукиванию, требуют стягивания лишнего металла.

В некоторых случаях приходится срезать растянутые участки и ставить заплаты при помощи споттера (сварочного аппарата). Выстукивание выполняется при помощи обратного молотка. Обычно деформированный элемент кузова снимается, но если это невозможно вмятину можно выдавить специальной ложкой. Этот прием часто используют, если существует возможность подобраться через обшивку к вогнутости. Но если этот вариант отпадает, приходится просверливать отверстия на поврежденной детали и подбираться через них, прибегая к помощи специальных инструментов.

Обратный молоток является одним из важнейших инструментов для проведения ремонта кузова. В тех случаях, когда доступ с внутренней стороны отсутствует — он просто незаменим. Любой мастер знает, как сделать обратный молоток в домашних условиях примерно за час. Если вы внимательно отнесетесь к подбору деталей и будете четко следовать всем этапам сборки, то сможете изготовить надежный инструмент, который дополнит вашу домашнюю коллекцию.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.

Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

  1. Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
  2. Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
  3. Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
  5. Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Проектирование устройства

Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.

Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.

Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.

Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.

Лучший обратный молоток для внутренних и внешних подшипников

Одной из лучших моделей обратного молотка для подшипников считается МАСТАК 100-31005C.

Характеристики:
С помощью набора МАСТАК 100-31005C выполняется ремонт ходовой части автомобилей.

  • обратный молоток весом 2,5 кг;
  • трёхлапые съёмники подшипников размером от 15 до 80 мм;
  • кольцо, которое регулирует расхождение лапок съёмника подшипников.

Весь набор собран в удобный пластиковый кейс.

Плюсы:

  • компактные размеры и вес;
  • высокая износостойкость;
  • прочность инструментов;
  • долгий срок службы;
  • простота применения.

Минусы:

  • сложность проведения работ в труднодоступных местах ходовой части.

Прежде чем заняться ремонтом и рихтовкой автомобиля своими руками, необходимо обзавестись всеми нужными инструментами. Если у вас нет ни времени, ни желания, можно просто отогнать любимую машину на станцию техобслуживания.

Виды инструмента

Различают несколько видов обратных молотков:

  • с пневматическим механизмом;
  • споттер;
  • с 2 и 3 гирями для лучшего регулирования силы удара;
  • вакуумный обратный молоток.

Для применения первых трех типов устройств поверхность автомобиля подвергается шлифовке под ноль, то есть полное удаление лакокрасочного покрытия. В последнем варианте молоток имеет наконечник не в виде крюка, а в форме присоски.

Читать еще:  Жидкие полироли для кузова автомобиля

Вакуумный инструмент используется прямо на окрашенной поверхности, не нарушая целостности покрытия и не образуя дефектов. Присоска прикрепляется к металлическому листу, надежно захватывая неровную поверхность. Им очень удобно пользоваться в домашних условиях, не тратя времени и сил на подготовку авто к ремонту и его последующей покраске.

AE310003 Набор для кузовного ремонта (обратный молоток и 9 насадок), 10 предметов, код товара: 47560, артикул: AE310003

  • перейти к сравнению продуктов
  • перейти в мой список

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Код товара47560
Количество в упаковке1/2
АртикулAE310003
Страна производительТайвань

ОПИСАНИЕ лидер продаж

Набор применяется в первую очередь при проведении жестяных работ со скрытыми и труднодоступными полостями кузовных элементов, такими как пороги, закраины, кромки и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:
— Направляющая 590 мм.;
— Направляющая 200 мм.;
— Боек 4 кг.;
— Крюк прямой малый 6х120 мм.;
— Крюк прямой большой 6х120 мм.;
— Крюк обратный 3х100 мм.;
— Крюк обратный 6х170 мм.;
— Втулка двойная 40 мм.;
— Крюк с цепью;
— Пластиковый кейс.

Инструменты и приспособления специального назначения производства компании JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., по уровню исполнения относятся к изделиям класса PROFESSIONAL, применяется для производства работ по сборке, ремонту и обслуживания продукции машиностроения, строго персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы со специальным инструментом и приспособлениями.

На инструменты и приспособления специального назначения торговой марки JONNESWAY® распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращением срока эксплуатации, связанным с повышенным износом некоторых деталей конструкции при использовании. Срок эксплуатации изделия с заявленными характеристиками определен в 12 месяцев с начала использования инструмента. Начало эксплуатации определяется по дате продажи, указанной в гарантийном талоне JONNESWAY® или фискальном документе, подтверждающем факт приобретения конкретного изделия. Срок применения инструмента с объявленными характеристиками может быть изменен индивидуально, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации конкретного изделия (группы изделий).

Претензии по отношению к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению уполномоченным представителем JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., в соответствии с Законом «О Защите прав потребителя».

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате:

  • Нагрузок, превышающих расчетные.
  • Воздействий, не связанных с выполнением основных функций изделия.
  • Нарушений правил хранения, обслуживания и применения.
  • Естественного износа.

В этой связи, производитель настоятельно рекомендует:

1) Подбирать и использовать инструмент согласно производимой работе и строго по назначению.

2) Не наносить удары по телу инструмента или элементам изделия другими предметами, если подобное не предусмотрено конструкцией.

3) Не допускать падения инструмента с большой высоты на твердую поверхность.

4) Не допускать длительное хранение инструмента в условиях высокой влажности или иных агрессивных к материалам изделия средах.

5) Не допускать самостоятельного ремонта и регулировок инструмента в период гарантийного срока.

6) Правильно и своевременно производить работы по техническому обслуживанию инструмента.

7) При использовании специальных приспособлений и средств диагностики, руководствоваться исключительно рекомендациями производителя по ремонту и эксплуатации обслуживаемой техники.

8) Правильно и своевременно производить очистку инструмента от загрязнений.

Претензии по данной гарантии не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменений конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий.

Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия (из-за некачественных материалов, ошибок при сборке, человеческого фактора или по иным причинам).

Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

Все, что нужно знать о инструменте

Чтобы выправить такую вмятину, нужно снимать весь бампер, а это долго и непросто — намного быстрее и удобнее вытянуть пластик на себя

Если на автомобильном кузове появилась вмятина, значит самое время приобрести обратный молоток или сделать его своими руками. Ведь именно этот инструмент поможет выровнять металлическую поверхность до первоначального состояния.

Этот инструмент — разновидность молотка, который наносит удары не как отбойный, а от поверхности, вытягивая ее на себя. Устройство инструмента предельно простое — по стержню свободно ходит гиря, и стержень оснащен рукоятью.

На чертеже показаны основные элементы в конструкции рихтовочного молотка — синей стрелкой обозначено движение груза

Стержень изготавливается из металлического прута или из металлической толстостенной трубки с диаметром 2 см и длиной 50-80 см. Гиря — это цилиндр длиной 15-20 см и весом 300-500 грамм. Через цилиндр проходит сквозное отверстие, по которому свободно перемещается стержень.

  • На одном конце стержня жёстко закреплена рукоять. Рукоять выполнена из металла или на ней предусмотрена металлическая гарда, на которую приходится ударное воздействие;
  • На противоположном от рукояти конце располагается присоска или острие для точечной сварки. Несмотря на простоту инструмента, цена приспособления начинается с 2 тыс. рублей (цены актуальны на весну 2017 г.).

Почему для рихтовки кузовных деталей применяется не обычный ударный молоток, а именно обратный? Учитывая характер повреждений при вмятине, устранить дефект можно, оказав механическую нагрузку на металл в нужном направлении. Пробраться за поврежденный кузовной элемент, чтобы его выбить в обратную сторону, невозможно.

Выбирая ударное приспособление, повреждённый металл на кузовном элементе можно вытянуть просто и быстро. Более того, кузовной элемент даже не придется снимать, так как всю работу можно выполнить прямо на машине.

Разборка узла барабанного тормоза — это непростое занятие, пока вы не попробуете применить обратный молоток для споттера.

Альтернативный способ применения инструмента — снятие тормозных барабанов с закисших шпилек. Другим инструментом тут не подступиться, а приварив молоток обратного действия или прикрутив его болтом, выполнить демонтаж можно просто и быстро.

Разновидности инструмента по способу крепления к поверхности

ИллюстрацииВиды и их описание
Пневматические — с вакуумным зацепом. Вакуумный обратный молоток пригоден для рихтовки с минимальными повреждениями лакокрасочного покрытия.
Для точечной сварки споттером. Этот обратный молоток предназначен для работы с предварительно зачищенным металлом, к которому можно приварить металлический стержень.

Есть молоток для кузовного ремонта, напрямую присоединённый к споттеру, а есть устройства, для которых отдельно нужен сварочный аппарат.

После того, как неровность устранена, накладка срезается.

Приспособление — неплохой выбор для домашней мастерской, где количество ремонтов небольшое и нескольких накладок хватит надолго.

Как приспособление работает

ИллюстрацииОписание действий
Подготовка поверхности. Повреждённая поверхность кузова обрабатывается проволочной щеткой на болгарке, вплоть до полного удаления краски. После чернового удаления металл шкурится крупной наждачкой.

Перед тем, как начать работать споттером на кузове, обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора!

Даем металлу остыть, затем гирей с усилием ударяем по рукояти. Повторяем удары до тех пор, пока металл не выгнется.

Как сделать самому из подручных материалов

ИллюстрацииИнструкция сборки
Подготавливаем материалы. Нарезаем кусок прута диаметром 15 мм длиной 70 см; 5 кусков того же прута длиной 15 см.
Варим гирю. Поверх длинного прута наматываем в несколько слоев скотч и, как показано на фото, выкладываем короткие обрезки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector