Способы лужения кузова авто
Способы лужения кузова авто
Ремонтные работы, предполагающие правку кузова автомобиля, редко обходятся без специальных операций, связанных с лужением металлических деталей. Пайка кузова оловом – распространённая процедура, требующая умелого владения техникой работы с паяльным инструментом. При её проведении расплавленный припой сначала наносится на соединяемые детали, а затем за счёт диффузии сплавляется с металлом заготовок.
После затвердевания устанавливается надёжный контакт листовых элементов кузова между собой. К специфике операций лужения следует отнести и то, что температура плавления припоя заметно ниже, чем тот же показатель для соединяемых металлов.
Преимущества лужения и пайки кузова
Свинец не желательно применять на тонком металле или быть осторожным, чтобы не перегреть тонкий листовой металл, тем самым, ослабив его. Тепловой деформации могут подвергаться особенно плоские панели, так как имеют меньшую жёсткость, в сравнении с выпуклыми формами и панелями, имеющими рёбра жёсткости.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Процесс лужения и пайки кузова (нанесение припоя):
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
- Сначала поверхность должна быть очищена от краски и возможной ржавчины. Используйте нейлоновый зачистной круг, который не удаляет металл при чистке. Зачищайте поверхность минимум на 5 см с запасом по краям. Протрите поверхность обезжиривателем или ацетоном.
- Нанесите кистью флюсовую пасту для припоя на ремонтируемую область с запасом по краям.
- Далее поверхность с нанесённой пастой разогревается пропановой горелкой (или другим источником пламени или горячего воздуха) до момента, когда приобретёт серебристо-коричневый пенистый вид. Когда это произойдёт, возьмите чистую хлопковую тряпку и вытрите излишки флюса. Чистой хлопковой тряпкой нужно разровнять слой и стереть остатки флюса. Должно получиться ярко-серебристое покрытие. Важно не перегревать пасту для лужения, иначе паста будет сожжена и её придётся счищать и наносить заново. Пламенем нужно водить, не задерживаясь на одном месте. Нужно использовать только кончик пламени.
- Можно применить другой метод лужения металла кузова. Нужно нагреть панель (не докрасна). После разогрева поверхности используйте медную мочалку для посуды, чтобы нанести флюсовую пасту. Удерживая плоскогубцами или зажимом для сварки, её нужно намокнуть во флюсовую пасту и начать протирать нагретую поверхность, продолжая поддерживать нагрев панели пламенем. После лужения, остатки от флюса нужно тщательно смыть с поверхности раствором горячей воды с содой.
- Нужно предварительно подготовить деревянный блок для разравнивания нанесённого припоя. Если он не новый и уже использовался, то нужно убрать остатки состава, предотвращающим прилипание к припою, который был на него нанесён в прошлый раз. Для этого можно отшлифовать его крупнозернистой шлифовальной бумагой. Подошва блока должна быть чистой и ровной. Далее его нужно смазать жиром (или пчелиным воском), чтобы он не прилипал к припою, а легко скользил по его поверхности. В процессе работы, может понадобиться снова нанести смазку.
Нанесение и разглаживание припоя.
- Технология нанесения припоя может быть разной. Можно нагреть панель и припой и нанести его на поверхность горками в нескольких местах. Потом снова нагреть эти горки и разровнять деревянным блоком. Есть другой способ. Нужно разогреть поверхность кузова, поставить стержень припоя под углом 45 градусов к поверхности и разогреть его кончик до момента, когда он начнёт плавиться. Далее нужно наплавлять припой полосками, двигая припой вдоль поверхности.
- После нанесения полосок нужно снова разогреть припой и начать разравнивать деревянным блоком, поддерживая нужную температуру.
Разглаженный припой (слева) и припой, обработанный кузовным напильником (справа).
- При обработке большой площади, можно удерживать в руке несколько стержней припоя. Как и в случае со шпаклёвкой, наносить припой нужно немного дальше повреждённой области и выше общего уровня всей панели, с запасом. Лучше потом срезать напильником излишек припоя, чем добавлять его после застывания. При работе на вертикальных поверхностях правильный нагрев припоя наиболее важен. Не страшно, если припой при разогреве и нанесении будет немного капать. Нужно просто немного увеличить расстояние пламени от поверхности.
- Следующим шагом, после остывания припоя, нужно очистить поверхность раствором соды в воде, чтобы нейтрализовать остатки флюса, а также стереть остатки масла от выравнивающей лопатки или блока. Этот этап особенно актуален, если остатки флюса стирались простой тряпкой (см. пункт №3). Смешайте пищевую соду (2 или 3 столовые ложки) на 1 литр воды и нанесите губкой, тряпкой или скотч-брайтом (чтобы оттереть въевшийся от нагрева флюс), тщательно вымойте поверхность этим средством, потом высушите феном или сжатым воздухом. После этого обработайте наждачной бумагой на сухую и покройте кислотным грунтом. После этого нужно обмыть поверхность чистой водой. Далее можно продуть поверхность, протереть обезжиривателем или ацетоном.
- Далее используйте специальный кузовной напильник, чтобы выровнять припой по форме панели. Более подробно о применении напильника можете прочитать в статье “рихтовка своими руками”. После обработки напильником, поверхность становится достаточно гладкой. Припой срезается напильником гораздо быстрее, чем прилегающая поверхность, поэтому периодически проверяйте форму припоя, чтобы не срезать лишнего. При обработке напильником, двигайте его диагонально вдоль ремонтной поверхности, приподнимая переднюю часть напильника. Если обрабатываете припой со свинцом шлифовальной бумагой, то лучше не использовать размер абразива меньше p80, чтобы пыль от шлифования не была слишком мелкой. Напильником нужно двигать наискосок, чтобы зазубрины и края не врезались в припой и не оставляли царапин. Обработка шлифовальной машинкой не должна производиться, так как образуется и поднимается в воздух токсичная пыль, которая вредна для здоровья, а также может прилипнуть к припою и вызывать коррозию.
Кузовным напильником нужно двигать по диагонали.
- При необходимости, можно нанести тонкий слой шпаклёвки, чтобы довести поверхность до идеала. Для повышения адгезии перед шпаклеванием или грунтованием акриловым грунтом, на поверхность с нанесённым и обработанным припоем можно нанести эпоксидный грунт (см. статью “эпоксидный грунт, применение”).
Автор: алекса, 5 ноября 2018 в Пайка
Металлы и сплавы для лужения
Для лужения применяют следующие металлы и сплавы:
- Олово и оловянные сплавы. В природе отсутствует олово в чистом виде. Оно встречается в виде соединений с серой, сурьмой, медью, железом и прочими элементами, которые влияют на технические характеристики элемента. Мышьяк или сурьма делают олово хрупким, а высокое содержание меди повышает твердость, но снижает пластичность. Существует несколько сплавов, применяемых при выполнении работ. Они отличаются сферой использования. Сплавом, который содержит олово, никель и железо, покрывают продукцию для пищевой промышленности. Комбинацией олова, свинца и цинка лудят заготовки из металла или стали. Для декоративной обработки применяют смесь олова и висмута. Данный сплав придает поверхности яркий блеск.
- Хлористый цинк. Применяют в качестве флюса при лужении и пайке. Он выпускается в виде кусков или брусков небольшой величины. В промышленных масштабах хлористый цинк получают путем обработки чистого металла соляной кислотой.
- Двухлористое олово. Является базовым компонентом при лужении электрохимическим методом.
В качестве вспомогательных материалов используют хлористый аммоний и едкий натр.
Юрий, 49 лет
Недавно пришлось попробовать такой продукт, как паста для лужения Вюрт. Делал это первый раз, но все получилось отлично. Ровно и хорошо залудилось.
Кирилл, 29 лет
Недавно залудил кузов автомобиля оловом. Понравилась паста паяльная Вюрт, очень удобная, удобнее кислоты. Олово не налипает на шпатель. После пайки ничего дополнительно делать не надо – стряхнул окалину щеткой, и красота.
Максим, 42 года
Хороший флюс, лудит неплохо, при пайке не воняет. Густой, удобно наносить шпателем.
Как паять
Для пайки понадобятся паяльник с оловоотсосом, флюс для устранения окислов – любой состав, альтернативный канифоли, но хорошо смываемый водой. При высокотемпературном виде пайки понадобится горелка, но для проведения низкотемпературных процессов подходит паяльник. В качестве припоя берётся проволока, продающаяся в бобинах и мотках, она же содержит флюс, кроме того, потребуются пассатижи и нож. Перед работой с рабочего места нужно убрать всё лишнее, установить нормальное освещение. Для мусора и мелких отходов можно взять любую неглубокую ёмкость.
Следует отметить, что в домашних условиях пайка должна осуществляться быстро, поскольку часто требуется дополнительная зачистка из-за обугливания флюса, делающего припой текучим. Но пока он полностью не затвердеет, трогать соединяемые детали нельзя.
Некоторые особенности имеет пайка стали – всегда надо учитывать изменение свойств стали при влиянии термовоздействия, взаимодействие её с составом припоя и устойчивость оксидной плёнки.
Как паять металл правильно – дадим несколько рекомендаций:
- Перед пайкой соединяемые части должны быть очищены. Для хорошей адгезии их можно залудить.
- При плавлении проволоки или прутков содержащийся в них защитный флюс начнёт выделяться и выполнять свои функции по разрушению окисла.
- Олово помещается на деталь лёгким касанием, оно должно образовать тонкий слой на нужном участке.
- При работе для снижения воздействия температуры на деталь её удерживают пинцетом в качестве теплоотвода.
- Паяльник нельзя длительное время держать в месте припоя.
- Необходимо следить за чистотой наконечника паяльника и своевременно очищать его от нагара абразивным полотном или напильником.
При демонтаже радиодеталей со множеством выводов легче воспользоваться таким удобным и простым приспособлением, как оловоотсос, – инструмент поможет выпаять элементы, то есть удалить припой с запаянного контакта.
Обеспечив нагрев и расплавление, нужно закрепить поршень устройства и, поднеся его носик к контакту, нажать кнопку фиксатора. Расплавленный припой окажется внутри цилиндрической ёмкости оловоотсоса.
Специалисты, имеющие опыт работы с оловянным припоем, рекомендуют выбирать состав с минимальным включением свинца и точно подбирать температуру плавления, ведь от этого зависят текучесть олова и качество полученных соединений.
Наглядный обзор различных припоев и их тестирование представлено в следующем видео.
Заплатка своими руками на кузов автомобиля из стекловолокна
Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером.
Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.
Далее наносим слой эпоксидной смолы и накладываем стекловолокно пропитанное ей же.
В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется. Во-вторых, чрезмерно разные температурные расширения металла и стекловолокна, что опять же сказывается на прочности соединения этих материалов между собой. Метод этот более приемлем для пластиковых деталей и ему подобных.
В любом случае, если у вас нет особых альтернатив, вариант этот вполне приемлем. Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.
Физико-химический процесс пайки
С точки зрения физических и химических процессов пайка может представляться как соединение твердых металлов путем введения в контактный зазор специального вещества — припоя. Расплавленный припой взаимодействует с металлами, образуя прослойку, которая вследствие кристаллизации приводит к формированию паяного шва, состоящего из материала припоя и твердых растворов с интерметаллидами, которые образовались в процессе взаимодействия припоя и металлов. Наличие таких новообразованных фракций обеспечивает адгезию между припоем и металлическими поверхностями, которые спаиваются. Слой с интерметаллидами должен быть достаточно тонкий, поскольку большая толщина такой прослойки имеет повышенную хрупкость, что может привести к разрушению паяного шва.
Набор для пайки 220В
Набор для пайки (паяльник 8Вт,оловоотсос,подставка,припой,отвертка) REXANT
Набор для пайки (USB паяльник 8Вт,кусачки,тонкогубцы,подставка,припой,отвертка) REXANT
Набор для пайки (паяльник импульсный 30/70Вт,оловоотсос,подставка,припой) REXANT
Набор для пайки автомобильный 12V
Набор для пайки №13 (паяльник 30Вт,подставка,губка для удаления припоя,припой) REXANT
Набор для пайки №11 (паяльник 30Вт,подставка,губка для удаления припоя,припой) REXANT
Набор для пайки «Универсальный» 4 предмета ВТО
Набор для пайки 6 предметов REXANT
Набор для пайки «Профи 1» ВТО
Лужение сварных швов и металла кузова
Автор темы Vityok, 29.11.2004, 11:56
- 5 страниц
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#61 D.E.M.O.N








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.11.2010, 22:24
Это называется «Я с детства трудности люблю». Все что угодно, но только не антикор в скрытые полости!
Ага, но облудить получится деталь только с одной стороны — внешней. Если облудить ее с двух сторон, то потом ее не получится нормально приварить. В местах сварки олово потечет и там останется голое железо — очаг будущей коррозии. Если сажать на болты, или что тут еще предлагали, то все равно металл в месте крепления деформируется, счищая олово, да и отверстия сверлить все-же нужно.
В общем как ни крути, а антикорить придется.
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#62 angtar






- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.11.2010, 22:49
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#63 RRR




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 19.11.2010, 8:29
Это называется «Я с детства трудности люблю». Все что угодно, но только не антикор в скрытые полости!
Ага, но облудить получится деталь только с одной стороны — внешней. Если облудить ее с двух сторон, то потом ее не получится нормально приварить. В местах сварки олово потечет и там останется голое железо — очаг будущей коррозии. Если сажать на болты, или что тут еще предлагали, то все равно металл в месте крепления деформируется, счищая олово, да и отверстия сверлить все-же нужно.
В общем как ни крути, а антикорить придется.
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#64 metrolog








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 22.11.2010, 20:36
В каком-то старом советском журнале, может даже «Моделист-Конструктор» или что-то подобное, предлагался метод цинкования. Ручная гальваника типа — к кузову один контакт мощного источника (маленькое напряжение и большой ток), а второй провод источника к металлической щетке. Щетка мокалась в ведро с каким-то цинкосодержащим раствором, опытные химики подскажут, а потом этим делом натирался кузов. Долго и муторно.
Только не забывайте, что вечных жигулей не бывает. Все жигули сгниют.
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#65 botan




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 22.11.2010, 21:07
сегодня выводил «жуков» с кузова.
несколько неприятных мест сзади у фонарей.
под фонарями осветителя номера очень неприятная коррозия, глубокая по типу питтинга.
по опыту «опытных кузовщиков» знаю что бороться с ней традиционными методами бессмысленно, залитые любым слоем краски «жуки» через полгода появляются вновь, так называемая подпленочная коррозия.
поразмыслив отработал технологию ремонта кузова без вскрытия краски для удаления «жуков» подпленочной коррозии.
в общем думаю такая технология пригодится пацанам чтобы не пропадали труды рук и головы.
опишу ее
по многочисленным пробам совершенным в разное время понял что ортофосфорная кислота хорошее средство для борьбы с поверхностной ржавчиной, однако на ржавчину в виде «жуков» под краской с большой глубиной поражения ортофосфорная кислота почти не действует.
причина — очень высокая вязкозть кислоты во первых и нерастворимыые фосфаты как продукты реакции во вторых.
меня это не устроило.
разработал вот что
первая фаза- электроочистка с глубинным травлением.
процедура
на штырь из нержавеющей стали наматывается ветошь в виле маленького тампона.
на штырь — аккумулятора
на кузов + аккумулятора.
реактив- серная кислота ( электролит для аккумуляторов) плюс соляная кислота концентрация 15 процентов.
«жук» вскрывается, просто удаляя ножом краску до чистого металла вокруг
тампон смачивается электролитом и прикладываеется к разрушенному участку кузова.
можно совершать тампоном движения «натирая» место травления.
через минуту- другую метал делается светлосерым без малейших признаков ржавчины, черные точки внутри каналов коррозии так же исчезают, поверхность немного губчатая.
далее промыв водой нанес смочил слабым раствором соляной кислоты и не протирая приложил тампон с электролитом цинкования.
раствор цинкования.
насыпать в стакан 20 грамм металлического цинка
залить соляной кислотой
дать полностью «прошипеть»
добавить чайную ложку поваренной соли и очень желательно несколько кристалликов тиомочевины
в тампон насыпать цинковых кусочков ( гранул) обернуть ветошью и смочить электролитом. стержень токоввод должен при этом быть или титановый или графитовый, остальные металлы разрушаются загрязняя электролит
буквально через минуту на поверхности яркий слой цинка.
после цинкования промыть из шприца большим количеством теплой воды, желательно с добавлением соды, и насухо протереть тряпкой.
наносить ЛКП можно после просушки лампой подогрев до 60-80 градусов.
больше подпленочой коррозии на этом участке не будет, все поры надежно защищены цинком.
сегодня так обработал несколько участков кормы клауса и очень доволен результатом
намного быстрее, чище, и главное эффективнее чем любым другим способом
ps
плотность тока при цинковании ок 3-6 ампер на дм квадратный
на тампоне + акуумулятора.
ток ограничить балластом
РЕКОМЕНДАЦИИ: РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Работы по восстановлению и ремонту кузова в настоящее время приобретают все большее значение для центров кузовного ремонта. Сейчас существует множество новых инструментов и решений, который облегчают выполнение таких работ. В данном руководстве рассматриваются методы химического лужения и различные методы обработки поверхности, обеспечивающие защиту поверхности.
Нажмите на приведенные ссылки, чтобы узнать о преимуществах
Защита поверхности от коррозии
Методы лужения (пайка, химическое лужение)
Дополнительная антикоррозийная защиты
Ремонт металлических деталей. Дополнительная информация
Узнайте всю необходимую информацию относительно ремонта металлических деталей.
01. Защита поверхности от коррозии
Непокрытые металлические поверхности кузовов автомобиля защищаются слоем конверсионного фосфатного покрытия, наносимого в цеху покраски производителя автомобиля, а также слоем покрытия, получаемого электроосаждением. Повреждение покрытия может привести к коррозии, и в таком случае необходимо восстановить деталь.
В ходе ремонтных операций, таких как шлифование, резка или сварка необходимо частично удалить или нарушить защитное покрытие. После чего его необходимо восстановить до первоначального уровня защиты.
Итак, как можно быстро и эффективно достигнуть высокого уровня защиты поврежденных покрытий?
02. Конверсионное покрытие – сравнение процессов
Традиционный метод
- Подготовленная панель с участками непокрытого металла и шпатлевки
- Продувка
- Очистите с TEROSON VR 20 или Silicone Ex (который используется малярами)
- Грунт (аэрозоль или распыление)
- Сушка от 15 до 30 минут
- Удаление излишков
- Очистите с помощью TEROSON VR 20 или Silicone Ex (который используется малярами)
- Очистите использовавшийся при нанесении инструмент, если применялся пистолет
- Продолжайте процесс покраски
Использование салфеток BONDERITE
- Подготовленная панель с участками непокрытого металла и шпатлевки
- Продувка
- Очистите с помощью TEROSON VR 20
- Протрите поверхности оголенного металла с помощью салфеток BONDERITE M-NT 1455 Wipes
- Продолжите процесс покраски в течение следующих нескольких минут (макс. 15 мин.)
Применение. Преимущества салфеток Bonderite
- Одно действие, нет необходимости споласкивать водой (смывка)
- Простое, чистое и контролируемое нанесение для небольших участков, быстрое и экологически чистое
- Нет необходимости смешивать, встряхивать и очищать пистолет после нанесения
- Простота утилизации после высыхания салфеток, не требуется соблюдения специальных процедур
- Исключен перелив
- Нет необходимости в очистке после нанесения
- Может применяться в покрасочных камерах
- Идеален для обеих кромок и участков, стертых до непокрытой стали/алюминия
Факты о салфетках BONDERITE M-NT 1455 Wipes и их преимущества
- Готовые к использованию салфетки, которые образуют не содержащее хроматов конверсионное покрытие
- Вдвое лучше характеристики по защите от коррозии по сравнению с существующими системами
- Улучшают адгезию покрасочного слоя и герметиков
- Не содержит хроматов
- Низкое количество летучих органических соединений
- Заменяет собой водную / травящую грунтовку
- Эффективная альтернатива цинковому покрытию
- Значительно безопаснее в плане охраны труда и техники безопасности
Общие замечания
BONDERITE M-NT 1455 Wipes образует конверсионное покрытие, которое представляет собой продукт реакции с указанной выше поверхностью металла с образованием настоящих химических связей. Преобразованная поверхность является отличным основанием для чистовой отделки органическими материалами, герметиками и большинством клеев. Данная реакция значительно улучшает адгезию и коррозионную стойкость для последующего нанесения краски (включая грунтовку при использовании многослойных красок), герметиков и клеев. Получение конверсионного покрытия с помощью салфеток BONDERITE M-NT 1455 Wipes представляет собой сухой, локальный способ нанесения и не требует последующей очистки.
Предписания и запреты
Применяется на следующих материалах.
- Алюминий
- Цинк и его сплавы
- Легированная редкоземельными металлами сталь без покрытия
- CRS (холоднокатаная сталь)
- Оцинкованная сталь
- Нержавеющая сталь
Не применяется на следующих материалах.
- Грунты под окраску (1K или 2K)
- Полиэфирные шпатлевки
- Остаточные лакокрасочные покрытия
- Пластмассы
Разбавлять запрещено!
После нанесения покрытия салфетками BONDERITE M-NT 1455 Wipes запрещается применять следующие покрытия
- Электрофорезное покрытие
- Базовое покрытие
- Грунт
- Шпатлевка
- Герметик
- Клей
Общие замечания
Полиэфирные шпатлевки имеют наилучшую адгезию с поверхностью металла без покрытия.
03. Методы лужения
В случае ударного или иного аналогичного повреждения металлических деталей потребуется выполнить ремонт поверхности. В настоящее время цеха кузовного ремонта все чаще используют оловянную паяльную пасту.
Многие участники рынка послепродажного обслуживания ищут решение, которое сможет заменить собой оловянную паяльную пасту. Новая технология сочетает в себе простоту работы и высокие характеристики, свойственные припою.
Традиционное лужение оловом
Традиционный ремонт выполняется с помощью оловянной паяльной пасты и открытого пламени
- Процесс применим только для стальных поверхностей
- Паяльная паста содержит свинец (тяжелый металл)
- В ходе ремонта использует открытое пламя
Химическое лужение – «метод 5010 TR»
Новая технология: готовый к применению 2-компонентный продукт
- Применяется на стальных и алюминиевых поверхностях
- Отличные свойства по получению требуемого профиля
- Не содержит тяжелых металлов
- Не требуется открытое пламя (более безопасен в работе, меньше объем демонтируемых деталей и пр.)
Общее замечание
Новая разработка TEROSON EP 5010 TR сочетает в себе простоту применения и экологичность.
Преимущества химического лужения с помощью TEROSON EP 5010 TR
- Двухкомпонентный картридж со смесительной насадкой (не требуется ручное смешивание)
- Простота и точность нанесения и смешивания
- Идеален для обработанных абразивным инструментом поверхностей
- Не стекает
- Хорошие характеристики при создании форм
- Холодное нанесение (без открытого пламени)
- Не требуется разборка окружающих деталей и компонентов, таких как боковые подушки безопасности, газовые баллоны, детали интерьера (отсутствует риск повреждения открытым пламенем электроники или других уязвимых компонентов)
- Не наносит повреждений электрофорезному покрытию, консервационным смазкам или красе
Факты о TEROSON EP 5010 TR и его преимущества
- Длительное время открытой выдержки (прибл. 80 минут)
- Время отверждения материала можно уменьшить путем применения нагревательных матов (FlexiTherm) или инфракрасных обогревателем (макс. 60 °C)
- Низкая плотность (легче олова)
- Не имеет усадки
- Не требуется грунт на стали и алюминии
- Уникальная не содержащая свинца технология, соответствующая OES и требованиям страховых компаний
04. Отступление. Конверсионное покрытие металла
Конверсионные покрытия поверхности для защиты от коррозии
В ходе ремонтных операций, таких как шлифование, резка или сварка необходимо частично удалить или нарушить защитное покрытие (фосфатное покрытие, нанесенное в покрасочном цеху завода-изготовителя, защищенное электрофорезного покрытия).
BONDERITE M-NT 1455-W представляет собой инновационное решение для восстановления защитных покрытий простым и безопасным методом.
BONDERITE M-NT 1455-W представляет собой готовые к использованию салфетки
- Не требуется дополнительное оборудование
- Не требуется травящей грунтовки
- Не содержит хроматов
Нажмите здесь для ознакомления с примером нанесения: